На дне
Beneath
5.8
5.3
2007, ужасы, триллер, детектив
США, 1 ч 22 мин
18+

В ролях: Нора Зеетнер, Бренна О’Брайэн, Карли Поуп, Дон С. Дэвис, Беатрис Зейлангер
и другие
Кристи возвращается в свой родной город спустя пару лет после автокатастрофы, в результате которой пострадала её старшая сестра. Из происшествия, не дающего ей покоя, в котором она была за рулём автомобиля, она осознала, что все её ночные кошмары сбылись... или им ещё предстоит сбыться.
Дополнительные данные
оригинальное название:

На дне

английское название:

Beneath

год: 2007
страна:
США
слоган: «Terror lives below»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Майк Саутон
композиторы: ,
художники: Рик Уиллогби, Хезер Дуглас, Тинк
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 августа 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 22 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, детектив

Видео к фильму «На дне», 2007

Видео: Трейлер (На дне, 2007) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «На дне», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «На дне», 2007

Снотворное

Являясь ярым поклонником жанра хоррор, порой начинаешь замечать разные интересные вещи. В последнее время мое внимание приковали несколько американских фильмов ужасов с общим названием «Beneath». Отечественные прокатчики решили лишний раз не путать зрителя и одну из лент обозначили, как «Внизу», повествующую о борьбе подростков с огромной резиновой рыбой. Вторая лента в наших краях известна, как «Под землей» и ее повествование сосредотачивается на кошмарах засыпанной шахты. Данные фильмы были сняты в 2013 году, ну а самой первой картиной под общим названием «Beneath» является проект малоизвестного постановщика Дагена Меррилла «На дне». И как оказалось, ни одна лента не может произвести должного впечатления на своего зрителя, а все задатки немалого потенциала были зарублены на корню.

Сюжет картины «На дне» не играется с глубоководными монстрами и подземной паранойей. Он описывает нам трагическую историю юной Кристи (Нора Зеетнер), по вине которой гибнет ее старшая сестра и по совместительству опекун. Пройдя довольно продолжительный курс психиатрического лечения, Кристи решает вернуться в родной город, дабы повстречаться с родными, в чьих числе и ее племянница, дочь погибшей сестры. Однако одной лишь ностальгией визит Кристи не оканчивается. Героиня желает наконец-то разобраться со своими жуткими видениями, описывающими надвигающуюся на родных людей опасность и каким-то образом связанные с сестрой. Но где оканчивается самый обыкновенный психоз и начинается поражающая воображение мистика? На этот вопрос и старается ответить постановщик Даген Меррилл. С горем пополам…

То, что «На дне» является хоррором второго эшелона говорит тот факт, что в его создании брало участие несколько маргинальное ответвление знаменитой студии Paramaunt pictures, в титрах вы вряд ли найдете знакомые имена, а режиссер так и вовсе представляет из себя загадку, несмотря на немолодой возраст, предполагающий наличие хоть какого-то опыта. Я не спорю с тем фактом, что даже столь рисковые для просмотра проекты могут выстрелить и принести своим создателям немалое уважение. Однако хочу отметить, что «На дне» был снят в 2007 году, а имен кинематографистов, задействованных в создании ленты мы так нигде и не увидели. И это уже само по себе говорит о качестве их работы. И вроде зрительские рейтинги хоррора говорят о том, что он в принципе пригоден к просмотру. Честно сказать, рейтинг, это единственное, что надоумило меня к просмотру. И, как оказалось, не все то шедевр, что высоко оценивают.

Картина начинается в довольно снотворном темпе, который прерывают дерганые заставки с видениями главной героини. Режиссерская манера съемки отлично подходит для безболезненного использования в качестве снотворного, однако те самые рваные моменты жутко нервируют только-только засыпающего зрителя. Честно сказать, я надеялся на то, что динамика картины разойдется ближе к середине. И действительно, в сюжет пробирается парочка устрашающих сцен, которые заставляют мурашек бегать по коже. Но как только режиссер нащупывает настоящий хоррор, то моментально выпускает его из рук, дабы в очередной раз показать нам, что у Кристи не все в порядке с психикой или же наоборот нас ожидают продолжительные, томные рассуждения о трагических событиях давно минувших дней. Грубо говоря, герои толкут воду в ступе и действие движется вперед, словно черепаха. Кроме того Даген Меррилл, являющийся по совместительству еще и одним из сценаристов картины, не стесняется использовать классические шаблоны, которые он включает в своих персонажей. Немаловажную роль в сюжете играла бабушка племянницы Кристи, или же мать мужа сестры главной героини. Она предстает пред нами, как настоящий деспот, не терпящий чужих людей в своем доме, а родных держащий в донельзя жесткой хватке. Муж сестры моментально выдает в себе двуликую особу, которая вроде как на первый взгляд является вполне обходительным и милым молодым человеком, но с самого первого знакомства с ним не покидает чувство подвоха. Ну а главная героиня своим неадекватным поведением то и дело нервирует как окружающих героев, так и нас вами. Ее нескончаемые припадки начинают серьезно раздражать и единственным спасением от них является дикий финал и короткий хронометраж.

Ничуть не радует показанное нам расследование главной героини. Складывается впечатление, что она попросту хочет, чтобы ей выложили на тарелочки абсолютно все факты, связанные со смертью сестры, несмотря на официальное объяснение трагического происшествия. Единственное, что заставляет хоть как-то мирится с поведением Кристи, так это ее привлекательная внешность, немного сглаживающая все ее поведенческие огрехи. Только вот актриса не обладает мощным магнетическим обаянием, и оно бесследно рассеивается уже ближе к экватору просмотра.

Так как ни вступление, ни середина истории не внушали доверия, единственная надежда оставалась на феерический финал. И он по настоящему взрывает монотонное действия, даря зрителю несколько неожиданных сюжетных поворотов. Некоторые могут ими восхищаться, но лично я считаю, что создатели фильма перешли черту и сделали из предполагаемого шока форменный фарс. Не хочу даже близко раскрывать детали концовки, ведь если вы все же возьметесь за просмотр, финал будет для вас, пожалуй, единственным более-менее стоящим элементом картины. Жаль только, что прожженный на фильмах ужасов зритель не почувствует ничего особенного за суетой, грязью и кровью окончания «На дне».

В итоге хочу сказать, что «На дне» при всех его минусах не является самым худшим фильмом ужасов 2000-х годов, однако это не говорит о том, что его стоит восхвалять. Картина Дагена Мерилла старается поражать, удивлять и захватывать наше воображение, но на деле она оказывается донельзя скучным, приземистым зрелищем, которое подходит на роль снотворного получше любых таблеток. Динамичный финал не только не спасает ситуацию, а даже усугубляет ее своим абсурдом и неспособностью соединить разноплановые вещи в единое целое, дабы хоть как-то покорить своего разморенного зрителя. Потому для настоящих ценителей жанра «На дне» желательно пропустить мимо внимания. Однако если вы лишь знакомитесь с хоррором в стиле М. Найта Шьямалана, то от нечего делать с картиной можно и ознакомится. Но зачем искать для себя компромиссные варианты, если всегда можно ознакомиться с классикой или же вновь пересмотреть ее?..

4 из 10

18 июля 2014

Нечто в подвале

Замечательный ужастик «На дне», наполненной мистикой и загадками, собирающимися в полную картину лишь к финалу фильма, повествует о судьбе двух сестер, сложившейся после жуткой аварии на дороге. Фильм действительно страшный и атмосферный. Хочется отметить много резких моментов, напряженные сцены, изобилие саспенса и очень интересный сценарий.

Сюжет картины очень запутанный и сложный, постепенно дополняющийся видениями, галлюцинациями и воспоминаниями героини, а так же прохождением некой телепатической связи со своей сестрой, сплетаясь с ей воспоминаниями тоже. Отличить действительность от видений чрезвычайно не легко, а потому фильм действительно пугает. Совершенно не знаешь, что будет дальше, и как развернется сюжет в новом своем повороте. А поворотов сюжета тут довольно много. Едва вам кажется, что все стало ясно — как все тут же переворачивается с ног на голову. А затем еще и еще, в постоянной смене ключей, и изменении настоящих событий, сменяя картину за картиной, фильм радует каждым своим новым действием сцена за сценой. Такие потрясающие и неожиданные повороты сценария я видел только в «Зеркалах», не менее запутанных чем данный фильм, но (надо признать) куда более кровавых и зрелищных.

Зрелищная сторона фильма все-таки хороша, но упор сделан не на расчлененку и кровь, а на загадочные убийства, мистику и сногсшибательный грим «чудовища». Монстр сделан воистину великолепно, очень жутко, очень классно, к тому же вполне реалистично. Особо удались сцены под водой, и после. Мало того, что они напряженные и страшные, они еще сопряжены с чувствами и эмоциональным элементом, когда выясняется кто же такой этот жуткий монстр.

Фильм очень раскрытый и духовный. Со смыслом, и к тому же наполнен чувствами. Довольно эмоциональное кино, заставляющее сопереживать, показывающее многообразную систему отношений внутри семьи и внутри коллектива друзей. Упор на чувства и взаимоотношения и дал картине «На дне» самый большой плюс, сделав фильм грамотным и сильным.

Прекрасная режиссура картины тоже заслуживает похвалы, не меньше как и операторская работа. Все снято красиво, приятно, в какой-то тонкой цветной гамме, оставляющей приятный сладкий привкус после просмотра. Фильм не изобилует красочными пейзажами или красивыми съемками, но тем не менее имеет какую-то духовную красоту и харизму.

Очень понравилась игра актеров, со своей задачей справились все, сыграв ярко, правдиво, эмоционально. Особенно хочется отметить Джессику Эмли, которая сыграла одну из наиболее ключевых ролей в фильме и жизни главной героини и максимально раскрыла свой персонаж в концовке фильма. Это уже не первая работа Джессики в фильмах ужасов, она уже имеет большой опыт в подобном жанре, играя в сериалах «За гранью возможного», «Город демонов 2», в «Собирателе душ», в «Мертвой» и «Сумеречной» зонах, а так же в «Огненном шторме», «Абсолютном нуле» и в ужастике «Они» (They).

Кроме всего вышеперечисленного, в фильме играет красивая и соответствующая ему музыка. В самые напряженные моменты, звучат наиболее атмосферные и жуткие композиции, в иное время, звуковое сопровождение грамотно оформляет видеоряд красивым звучанием вполне запоминающихся мелодий. В целом, музыка к фильму подходит идеально, что несомненно радует слух, в то время, как глаза наслаждаются происходящем на экране.

Рейтинг R картине притянут за уши. Здесь нету расчлененки, убийства в основном без крови, отсутсвуют обнаженные сцены и темы связанные с курением, алкоголем и наркоманией. Что, в прочем, не помешало фильму стать реально страшным, загадочным и жутким. Мистика, страшный грим, резкие моменты — все это в едином клубке страха и напряжения, создают невероятно сильную атмосферу фильма.

Смысл происходящего раскрывается лишь в самом конце, причем восхитительной нарезкой флешбэков аля «Пила», объясняющих, что именно происходило, кем, когда и как. Разложив абсолютно все по полочам, фильм следует к логическому завершению, в сопровождении очередных витков сценария и парой очень неожиданных классных поворотов под конец.

Смотреть фильм обязательно. Особенно любителям мистики и загадок, а так же тем, кто любит сильную и напряженную атмосферу и ценит саспенс куда больше кровавой расчлененки. Фильм безумно радует сильной игрой актеров, мощным жутким гримом, и крайне интересным сценарием, делающим из зрителя прям-таки детектива, участвующего в расследовании всего происходящего. Очень понравился.

8 из 10

4 февраля 2009

Ужасы На дне на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Даген Мерилл. Список актеров, которые снимались в кино: Нора Зеетнер, Бренна О’Брайэн, Карли Поуп, Дон С. Дэвис, Беатрис Зейлангер, Мэттью Сеттл, Габриель Роз, Тим Перез, Джессика Эмли, Уоррен Кристи, Джулиан Кристофер, Линси Бразерс, Джиллиан Барбер, Джон Эммет Трэйси, Том Макбет.

Страна производства - США. На дне — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.