Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Затопление всего мира кроме Японии |
английское название: |
Nihon igai zenbu chinbotsu |
год: | 2006 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Минору Кавасаки |
сценаристы: | Масакадзу Мигита, Минору Кавасаки, Ясутака Цуцуи |
продюсеры: | Минору Кавасаки, Даисукэ Ники, Акио Дзиссодзи, Масанобу Сузуки |
видеооператор: | Такаши Суга |
композитор: | Масако Фузако |
жанры: | фантастика, комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 сентября 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
В результате глобального природного катаклизма вся суша Земли за исключением Японии оказалась под водой. Все, кому посчастливилось спастись с затонувших территорий, устремились в Японию. В числе их, разумеется, и президенты крупнейших стран. Теперь они вынуждены во всем уступать японскому правительству, которое унижает их любым подвернувшимся способом. Тем временем иностранцев в Японии становится слишком много. Среди них и голливудские актеры, которых поначалу принимают с распростертыми объятьями, а потом перестают давать роли в серьезных фильмах, предлагая взамен играть в низкопробном кино, на что актеры, чтобы выжить, вынуждены соглашаться. Отчаявшиеся иностранцы пытаются любым способом заполучить еду. Японцы реагируют незамедлительно, создавая отряды быстрого реагирования. За малейшее правонарушение иностранцев депортируют. Но все это лишь отсрочка перед концом — Япония тоже должна потонуть.
В целом «Затопление», конечно, несерьезное кино. Оно выполняет низменную компенсаторную функцию. Японцы, пережившие колоссальное унижение в конце Второй мировой войны и вынужденные и спустя шестьдесят лет терпеть на своей территории американскую военную базу, конечно, не прочь отыграться хотя бы в кино. Поэтому «Затопление» — это своеобразная месть всему миру. Японский премьер изображен здесь кем-то вроде бога, а президенты остальных стран — его унизительными просителями. Президенты что-то выпрашивают, обступая его, как спасителя, а премьер непреклонно им отказывает. Иностранцы изображены в виде разложившихся социальных элементов, готовых на что угодно ради еды, а японцы — людьми в полном смысле этого слова.
Тем не менее «Затопление» — это незлая месть миру, потому что Япония, по замыслу создателей, тоже обречена. А раз так, то можно говорить о том, что острие сатиры направлено не только на иностранцев, но и на самих японцев тоже. Впрочем, как экологический манифест фильм нисколько не прочитывается. Мысль о том, что затопление мира — это месть природы человеку за его самонадеянные деяния, здесь не просматривается. Затопление мира — это не более чем ловкий сюжетный ход, позволяющий столкнуть японцев с иностранцами-гайдзинами лоб в лоб и показать превосходство первых над вторыми, хотя и кратковременное в силу неизбежности общей судьбы.
«Затопление» — это низкобюджетный фильм категории «Б», тем не менее в силу дерзкого сюжета он нашел своего зрителя. Нельзя сказать, чтобы он был наполнен сильно «трешовыми» элементами, но ряд изображенных ситуаций определенно отдает мусорным юмором.
6 из 10
15 декабря 2014
Глупая, почти жестокая шутка в социальных сетях, привлекла внимание к фильму категории «B» «Затопление всего мира кроме Японии». Посмотрите мол, какую наглую картину сняли япошки. Немудрено, что накаркали. Вряд ли широкая общественность вообще бы услышала о режиссере Минору Кавасаки, не случись того злополучного цунами и взрыва на атомной станции «Фукусима-1». А, стоит признать, что фильм, что сам режиссер, весьма и весьма любопытны.
«Затопление всего мира кроме Японии» сразу же раскрывает, что это какая-то китчевая низкобюджетная комедия о зацикленных на себе японцах. Но не все так очевидно, как хотелось бы. Для людей незнакомых с японской спецификой, «Затопление» покажется плохим трешевым фильмом про обнаглевших в конец японцев, которые невесть что о себе возомнили. Судите сами: в 2011 году (вот же совпадение) происходит катастрофа планетарного масштаба — один континент за другим, как Атлантида, идёт ко дну. Практически единственным клочком суши на всей земле остается Япония. Те, кто побогаче, да пошустрее и удачливее, успевают в статусе беженцев спастись, за счет чего население Японии увеличивается в пять раз. Однако ни бывшие президенты, ни голливудские звезды отныне не стоят ни гроша. Буквально все иностранцы стремительно нищают, превращаются в люмпенов, проституток и воров. Японское правительство не оказывает им никакой поддержки, и в какие-то три года в Японии воцаряется хаос. Гайдзины, не-японцы, депортируются в Тибет и на гору Килиманджаро, а фактически подвергаются геноциду. Даже те, кто выучили японский, не имеют возможность ассимилироваться и умирают от голода, или за бесценок идут в услужение к японцам. Формируется спецподразделение GAT («Гайдзинская атака»). Вот такой абсолютно нескромный фильм.
Изнаночная сторона всей истории состоит в том, что японцы, а это довольно часто подвергается огласке, с подозрением и некоей дискриминацией относятся к иностранцам. Это общество, как и вся его культура, являются закрытой системой, куда гайдзину нет доступа. Об этом написано много книг и статей, и регулярно снимаются фильмы. Неприятный феномен «гайдзина» в Японии чем-то схож с отношением к иностранцам во Франции. «Затопление всего мира кроме Японии» в своей, китчевой и безрассудной социально-политической манере раскрывает тему во всей ее полноте. Абсурдная ситуация, взятая как начальная тока координат, освещает всю координатную систему во всех ее нелицеприятных подробностях. Крайне любопытно было бы узнать, как к этому фильму отнеслись сами японцы. Судя по фильмографии Минору Кавасаки, он как раз и специализируется на острых политических и социальных сатирах («Атака на саммит G8», «Исполнительный Коала»).
Порой в фильме встречаются излюбленные дурацкие японские шутки, так же рассчитанные на внутренний прокат, как то песенки президента США и президента Японии, но сам по себе фильм очень и очень неглупый, и даже больше, в своем жанре он великолепен и смел. В нем мало спецэффектов, хотя это и фильм-катастрофа, а вся компьютерная графика нарочито сделана со стремлением к минимальному качеству, высмеивающему штампы фильмов категории «B», чего стоит только очередной сериал про Годзиллу, который любит давить иностранцев — привет из 60-х. Минору Кавасаки дотошно воспроизводит апокалиптичный сценарий, который сам по себе бессмысленнен, пока не пропущен через призму какого-либо социального факта, а здесь факт тот, что столкновение герметичной Японии и глобализированного мира — само по себе большая катастрофа, и как следует из морали фильма, не только для гайдзинов.
8 из 10
29 июня 2011
Обратил внимание на фильм благодаря названию, описанию сюжета, а как увидел, что режиссером является культовый в определенных кругах японец Минору Кавасаки. Поняв, что для меня такая ядреная смесь это однозначно must see незамедлительно скачал и при первой же возможности сразу посмотрел.
Главным достоинством ленты является идейный посыл. При всей бредовости сюжета и порой откровенном китче смысл тут весьма глубокий. Как минимум это крайне жесткая социально-политическая сатира на стадное чувство, возведенное в национальный культ (проще говоря — патриотизм) и на глобализм одновременно. С другой же стороны при желании можно заметить куда более глубокий, философский посыл, заключающийся в бессмысленности и вреде эгоизма, причем не только на личном (как бы это абсурдно не звучало), но и на национальном уровне.
Несмотря на интересный посыл, сценарий все же местами очень хромает, из-за практически полного отсутствия драматургии и вялотекущего сюжета, местами становится довольно-таки скучновато. Спасает все это дело убойные диалоги и изрядная доля юмора, смеяться будут не все (кто-то просто «не въедет» а кому-то может даже станет немного грустно), но убойных сцен достаточно.
Снято все очень трешево и китчево (особенно развеселила компьютерная графика) но с большой долей самоиронии, энергетикой и отсутствием пафоса, актеры просто отжигают, в общем, все как всегда у Кавасаки и это радует. Единственное что не понравилось так это очень слабенький саундтрек, лучше б вообще его не было.
В итоге мы имеем чертовски смешную общественную сатиру. Совершенно не для всех, но своих ценителей фильм точно найдет.
6 апреля 2011
Майн готт, судя по невменяемо низким забугорным оценкам, фильм всё-таки поверхностно посчитали за то, чем он может показаться на первый взгляд — беспардонным националистическим глумом. Голливудские актрисы, промышляющие на панели, опустившиеся Уиллис и Шварценеггер, за копейки изображающие в баре Маклейна и Терминатора, американцы, бомжующие в японских зоопарках — ну конечно, это всё страшно грубо и некрасиво, впору объявлять обнаглевшим японцам войну.
Но кто снял фильм-то? А снял его интереснейший уникум Кавасаки-сан, плотно работающий в лично изобретённом жанре добрейшего абсурдного камеди. И все здешние «перегибы» — это составные части аналогичной фантазии, которая с лёгкой руки создателей (включая естественно автора оригинальной книжки) просто расширилась до геополитических масштабов. «Затопление» — нестандартный и чертовски неглупый продукт, и как раз по этой причине он не несёт в себе радикальных политических заявлений или фриковой оскорбительности в адрес неких конкретных держав. Не-не-не, это лишь яркий триумф здоровой сатиры, в лучшем виде стебущийся над ксенофобией как таковой.
Принципиальный момент: «Затопление» — кино не узко о политике-экономике и бывших президентах бывших стран, а широко о людях, в одночасье оказавшихся неспособными противостоять природе и вынужденных вступить в заведомо пагубную стадию совместного существования. И трагикомичность заключается в том, что несмотря на компанейское нахождение в общей заднице, грызня, внешне прикрытая гротескным японопочитанием (образы китайских и корейских лидеров здесь показательны), продолжается, но происходит это не потому, что появляется конфликт каких-то национальных интересов. Всё куда проще: когда на клочке земли собирается много народа, при отсутствии у такой толпы поведенческих механизмов саморегулирования, контролировать её извне становится тем более невозможно, что в результате и приводит к эксцессам вроде создания того самого сурового отряда GAT по прессингу иностранцев. И тут нет ни правых в лице эмигрантов, ни виноватых в лице японского премьера — сам процесс воспринимается естественным и натуральным. И цитирование в финале русской сказки про теремок (гостеприимный, но в итоге развалившийся) оказывается идеальной иллюстрацией к ситуации. Адскую фаталистическую грусть испытывает Кавасаки-сан по поводу дальнейших перспектив человечества на этой планете, и это видно.
Жанрово фильм тем не менее идеален, то есть моменты, провоцирующие падение под стол, заметно превалируют над теми, над которыми требуется сидеть с задумчивой физиономией. Стоит правда отметить, что отдельные эпизоды крайне специфичны и могут разрушить мозг неподготовленного зрителя (см. последнее обращение президента США к своему народу или патриотический японский видеоклип с продвинутой хореографией). Основополагающее достоинство «Затопления» однако в том, что в нём есть кое-что, давненько не наблюдавшееся на западе — творческая смелость, порождающая уникальный концепт и при этом не имеющая ничего общего с эпатажем.
10 из 10. Шикарно.
12 августа 2010