Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4 |
IMDb | 4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Штольня |
год: | 2006 |
страна: |
Украина
|
слоган: | «Глубоко ли спрятан твой страх?» |
режиссер: | Любомир Левицкий |
сценаристы: | Алексей Хорошко, Любомир Левицкий |
продюсеры: | Денис Иванов, Алексей Хорошко |
видеооператор: | Алексей Хорошко |
композитор: | Владимир Крипак |
жанры: | триллер, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 500000 |
Мировые сборы: | $92 112 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 апреля 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Вполне стандартная история с ожидаемой, интересной начинкой, НО! Что мы увидели? Подвал с сатанистами и перевёрнутой напрочь мифологией.
Игра актёров отвратительная, я очень хотела посочувствовать им, но всё было настолько банально, что не вызвало никаких чувств. Откуда взялась мистика (тушёнка с опарышами)? Как им вообще в голову пришло колоть старым, сгнившим шприцом непонятную жидкость?
Почему Перуна выставили в *дураках*?
Не упущу момента пожаловаться на ужасное музыкальное сопровождение, которое буквально орало поверх текста, ничего не разобрать, отвратительное эхо в туннелях, почему звукорежиссёры упустили это?
Понятно, что бюджет был не велик, но можно было снять намного лучше, в конце концов не на телефон же снимали.
Фильм не оставил никаких эмоций и впечатлений. Моя оценка только за то, что я просто потратила на него время. Что это было я так и не поняла…
1 из 10
1 августа 2015
Посмотрел очередной, так называемый малобюджетный ужастик, но зато преподнесённый с каким ещё апломбом — ни много, ни мало, этот фильм должен был поднять с колен украинский кинематограф, чего, к сожалению, не вышло, его уложили обратно, на обе лопатки.
Фильм из разряда «мы заблудились». Группа студентов спускается в штольню, дабы разыскать своего профессора, который привёз их на раскопки. Побродив по нескончаемым лабиринтам, они поняли, что заблудились и что-то выход, как и профессор не спешат быть найденными…
Начну с плюсов, пусть их мало, но они есть. Мне понравились начальные титры, рассказывающие поверхностные исторические данные, под неплохую, достаточно напряжённую музыку и сопровождаемые интересными рисунками, возможно по отдельности они впечатления не произвели бы, но в совокупности у них это вышло, даже проснулась надежда на достойное зрелище. Также отмечу сами лабиринты, которые выглядели жутковато, но вот чудовищная операторская работа убивала на корню атомосферность, пугая ещё больше своей бездарностью. На этом с положительным всё, знаю, скудно, но и это пришлось из себя выдавливать.
Остальное было весьма не профессионально. Это касается и режиссёрской работы, операторской, также актёрских потуг, то есть практически вся кинематографическая составляющая была уровня «ниже плинтуса». Но больше всех поразил режиссёр, он же сценарист, который явно не желал снять что-либо вразумительное, это доказывает и абсолютная бесталанность оператора, никудышный сценарий и особенно концовка этой вакханалии, что выглядело как, откровенная капитуляция или гимн своей бездарности, это как хотите.
Фильм настоятельно не рекомендую к просмотру, он настолько дешёвый и безвкусный, что практически нет шансов, что вы его досмотрите до конца, поэтому не тратьте на него своё время!
11 ноября 2014
Когда увидела описание этого фильма, не ожидала ничего хорошего. Сложился такой стереотип, что наши не умеют снимать, уж тем более в таком нелегком жанре как хоррор. Оказалось, могут и еще как.
Хорошая задумка. Поскольку наиболее многочисленными представителями любителей ужасов являются студенты, фильм о них определенно вызовет у многих интерес. Особенно он зацепил меня, ведь я, как и герои фильма, являюсь студентом-историком. Но даже далеких от истории людей, уверена, не оставят равнодушными тайны прошлого, спрятанные глубоко под землей, закрытые за ржавым замком. Да и кто из нас не полюбопытствовал бы, увидев решетку, ведущую в подземелье? Думаю, немногие. Как и наши персонажи.
Несмотря на всю типичность, такую узнаваемую, уже ставшей родной, присущую многим фильмам ужасов, у этой картины есть своя изюминка. Хотя сюжет построен по обычной схеме, все логично и предсказуемо, сценарист преподносит зрителям сюрпризы, которых они точно ожидать не могли.
Интересен и стиль съемки, который создает атмосферу напряженности. На некоторое время даже забываешь, что сидишь перед экраном, а не бродишь по сырой и холодной штольне.
Хороший, интересный фильм. На один раз, конечно, но просмотра стоит однозначно.
7 из 10
21 июля 2014
Когда речь заходит о возобновлении кинематографического искусства или начало его развития в той или иной стране, то многие начинают думать: «С чего бы начать?». Как правило, все, и даже в тех странах, где данный вид искусства очень развит, начинают с фильмов ужасов. Тенденция понятна, ведь эти фильмы проще снимать, много денег на них не нужно, а иногда можно и ремейк с бацать (да, именно так, как делают в Америке).
Все бы ничего, но данная лента еще до своего выхода стала шуметь на всю Украину. Конечно, виной тому реклама и всяческие попытки громко заявить, мол «Мы тоже умеем снимать кино!», «Чем мы хуже Голливуда?», и все в таком духе. Но когда фильм вышел, то все стало ясно.
Ну, во-первых, сюжет фильма — банальней некуда. Группа студентов отправляется на практику, находит какую-то пещеру, потом пропадает их преподаватель, они отправляются его искать и заходят именно в ту же пещеру, ну или штольню. Дальше все куда стандартней, ребята испортили (как бы, случайно) карту и начали блудить по подземелью, где и начали погибать. Нет, что до, что после этого фильма были похожие ленты с похожим сюжетом. Но когда пол годом ранее вышел и буквально выстрелил «Спуск», у которого сюжет похож, то уж извините…
Во-вторых, дико бесило, что у фильма просто огромнейший набор клише. Стандартные выпрыгивания из-за угла, «давайте разделимся!», не работающий мобильный телефон, противостояние хороший парень и плохой парень, и многое другое. А про приемы с музыкой так и вообще можно промолчать.
Сценарий у фильма настолько убогий, что, наверное, самый стандартный фильм ужасов за последние лет двадцать просто может считаться хорошим. Диалоги героев просто сносят крышу, особенно это касается героя Сергея Стасько, которого еще и называют в фильме Бита (видать, что бы круче звучало). После этого уже можно представить, что можно сказать про диалоги остальных персонажей, ну это, если вы фильм еще не видели.
Актеры, коль их так тут называют, старались, но получилось слабенько. А дело в том, что ходят слухи, что ребята игравшие в фильме вовсе не актеры, а половина съемочной бригады канала «М1». Честно признаться, не видел и одного фильма с этими людьми, сравнивать не с чем, поэтому говорить ничего о них не хочу.
«Штольня» являлся очень амбициозным проектом, правда, на то время. Любомир Левицкий, похоже, хотел сделать что-то оригинальное, только вот оригинального тут мало. Фильм имеет несколько неожиданных поворотов, что радует, но сам он тянет на дипломную работу, нежели на «подъем украинского кинематографа после СССР». Вы, а такого добра как этот фильм в мире кинематографа полно.
P.S.: Помнится, некие ребята, как Джеймс Ван и Ли Уоннелл сделали курсовую работу, а через год мы увидели фильм «Пила». Вот они действительно были оригинальны.
4 из 10
15 мая 2014
Смотришь американские фильмы ужасов и задумываешься — а чем мы хуже? Так, для меня лучший российский ужас — это «Путевой обходчик», а украинский — «Штольня». В целом мы снимаем несколько хуже американцев, но это не тот случай.
Вроде бы банальная идея с подростками, заехавшими в глушь, как и идея со спуском под землю, всегда будет пугать. Кто-то представляет ужасы именно как кучу крови, кишки, расчленёнку. Здесь этого нет. Здесь больше мистика. Первый раз и даже при втором просмотре мурашки по коже. Ощущаешь себя на месте героев. Что бы случилось с тобой, окажись ты там, под землёй, где НИКТО тебя не найдёт? Профессор мёртв — последний человек, кто хоть что-то мог подсказать, мог помочь найти выход.
Есть ощущение атмосферности, бесконечных туннелей, которых на самом деле не так уж и много, но лабиринты достаточно сложны. Есть различные спуски, есть ходы в разные стороны. Есть также вполне нормальные явления для штольни, но они также пугают ребят. Например, прилетевший на девушку кулёк. Мерзкий (но мерзостью и понравился) момент с поеданием консервированной рыбы, с червячками.
Насчёт диалогов — сказала бы, что они такие простые не потому, что режиссёр бездарность. Они отображают простоту речи современных подростков. Да и, будь ты напуган под землёй, ты ведь не станешь говорить цитатами из книг классиков. Вики вообще не очень-то разговорчива, Бита зол, не очень далёк умом, Малёк тихоня. Думаю, таким персонажам просто не свойственно говорить иначе, не так, как показано в фильме.
9 из 10
7 апреля 2014
Просматривая все вышеизложенные рецензии, а также прочитав комментарии на многих форумах и блогах невольно всплывает вопрос — «А чего вы хотели?». Во-первых, бюджет самой картины составил 500 тысяч долларов, хотя я ужасно сомневаюсь и в этой цифре (разве что группа XS запросила неплохие гонорары за 1 эпизод и саундтрек к фильму). Именно по этой причине возникли все минусы, присутствующие в кинокартине: чрезвычайно слабая игра актеров, «детские» спецэффекты и тому подобное. Разумеется, если оценивать по мерке голливудских хорроров и триллеров, то «Штольня» заслуживает только 2/10, и то только за какие-нибудь старания.
Однако давайте думать объективно. Во-первых, это вообще один из единственных (если не единственный, ведь других я не встречал) триллер на всем постсоветском пространстве. Во-вторых, у нас нет замечательных актеров, которые смогли бы сыграть на наивысшем уровне, однако моментами взвизги девушек прямо скажу, впечатляли. Лично мне больше всего понравилась игра Ольги Сторожук. В-третьих, неплохая задумка и сюжет, которые, снова-таки, при «голливудском» бюджете и умелой команде киношников смогла бы превратиться в крепенькую историю. И, наконец, последнее — угнетающие тоны музыки и весьма прикольный саундтрек подкрепили «Штольню».
Вывод. Да, конечно, картина не катит на высшие похвалы, здесь много штампов и ошибок, но оценивая хоть какие-нибудь старания производителей и первую (мне известную) попытку создать триллер (тим паче на моїй рідній українській мові) ставлю фильму 7/10. Но если вы будет сравнивать с западной киноиндустрией, то не спешите увидеть что-нибудь впечатляющее, ведь тогда оценка будет
2 из 10
16 марта 2014
Взявшись снимать кино, некоторые никак не догадываются, что в его основе лежит сценарий: они расставляют декорации, обучают людей чуть ли не «с улицы» играть, заявляют об уникальности проекта. Они строят дом на пустом месте и невероятно удивляются, когда при отсутствии фундамента он разваливается. Ох ты ну надо же!
Данный фильм меня очень рассмешил и взбесил. Здесь в начале мелькает идея о древних повериях — так почему бы её не развить? Создатели поступили иначе, решив выпендриться: они устроили слэшер в закрытом помещении, как бы давая бодрый ответ другим представителям жанра, мол, мы тоже так можем. Уверены?
И весь час с лишним мы наблюдаем за глупыми, раздражающими каждым своим действием студентами, образы которых воплотили обученные «актёры». Образы. И воплотили. Вы же понимаете, что это сарказм? Конечно, тут нет никакой игры и в помине — одно кривляние. Самое ужасное, что именно сценарий не даёт кривлянию останавливаться: вместо того, чтобы вселить страх в души зрителей, неумелые авторы наивно предположили, что хоррор — это когда много кричат и парочка штампов. Герои обязательно должны быть идиотами, которые без умолку причитают, ругаются, орут, трясутся от испугов и не могу предпринять никаких настолько разумных решений, чтобы поскорее выбраться из штольни. Нет развития сюжета: пятеро, простите меня, недоумков ходят по зелёным комнатам, которые и есть штольня (охотно верю, ну что вы!), периодически оглашая в общем-то дружелюбую тишину своими безумными истериками. Как интересно, как страшно! До омерзения.
Когда я смотрю триллер или ужастик, я хочу тревожиться, бояться, взрагивать, сопереживать. Последнее стоит подчеркнуть — сопереживать персонажам. Здесь же меня брала детская радость, когда начали появляться первые трупы. Наконец-то! Наконец-то неадекватные студенты получают по заслугам. Останется ли кто-то в живых? Думаете, я хотел узнать ответ на животрепещущий в адских муках вопрос? Скорее нечто большее: я лишь хотел, чтобы все уже поумирали и фильм кончился. Но решив пытать нас до конца, сценаристы подкидывают ребятам новые испытания, которые те проходят с новыми всплесками истерики. Финал сего мракобесия даже красочен от своей глупости: как будто ничего и не было. Как мило, до гневных слёз.
Постараюсь скорее забыть данное недоразумение под названием «Штольня»: ненамеренная комедия не достойна ничьего внимания. Не умеете делать — молчите.
1 из 10
11 февраля 2014
Когда-то на заре своей бурной молодости я написал в одно интернет-издание статью под названием «Украинский кинематограф спасут фильмы ужасов», в которой дотошно разъяснял, какие именно выгоды сулят фильмы ужасов несуществующему украинскому кино. После просмотра «первого украинского кинохоррора» (именно так обозвали «Штольню» на Украине) я несколько поменял свою позицию. Еще один — два таких фильма, и зрителя под марку «сделано в Украине» уже не затащишь. А ведь эту бессмысленную поделку додумались запустить еще и в широкий прокат…
Сюжет у сей «картины» таков — пятеро студентов-археологов под водительством профессора поехали за Киев на археологическую практику, и нашли заброшенную штольню времен ВОВ, в которой и решили отыскать языческую статую бога Перуна. (И давайте не будем задавать вопрос, как статуя Перуна могла оказаться в катакомбах построенных в XX веке, логика в «Штольне» не самое сильное звено). Проведя ночь в палатках, утром молодняк обнаружил, что профессора нет, а потому решено было искать светоча науки в штольне. Там все дружно заблудились, начались истерики, а за ними и серия глупых смертей. Вот, собственно, и весь сюжет.
Помню, когда впервые смотрел это убожество в кинотеатре, зрители дружно смеялись, из зала постоянно разносились реплики и колкости. Это была естественная реакция, чтобы хоть как-то разрядиться и досмотреть это …омнще до конца, потому что иначе нужно было просто вставать и уходить. Смеялись с глупых диалогов, с придуманного украинского слэнга, с по-идиотски выстроенных ситуаций, с горе-актеров, в общем, со всего. К тому же не стоит забывать, что фильм вышел в 2006 году, а реально снимался годом ранее (т. е. под впечатлением от только что закончившейся так званой «оранжевой революции»), и авторы «Штольни» (режиссер Кобыльчук, например, уроженец Западной Украины) активно разделяли устремления «оранжевого» лагеря. Вы спросите, какая разница, кто какие политические взгляды разделяет? Для человека искусства никакой, но в нашем случае об искусстве речи не идет. А вот тот факт, что весь фильм пропитан показной вестернизацией, которой в реальной Украине нет и близко, вызывает только дополнительную тошноту.
Я не буду писать «не стоит смотреть этот фильм», по себе знаю, что отечественное в первую очередь тянет просмотреть, чтобы затем сравнить с западными аналогами. И «Штольню» можно сравнить — это один из худших вариантов американского трэша, не страшный (как для заявленного фильма «жахив»), скучный и этим беспощадный. Доводилось (хоть и не много) видеть фильмы еще хуже. Если это достаточное утешение для поклонников украинского кинематографа, тогда два пальца в рот и прошу к просмотру. А так, настоящий хохложах.
3 из 10
21 марта 2013
Про этот проект в Украине говорили все кинолюбители, писали все главные газеты, информировали центральные телеканалы. Я, как житель страны, тоже не остался в стороне от всепоглощающего ажиотажа по поводу первого украиноязычного триллера под коротким и заманчивым названием «Штольня». Описание ленты говорило о том что создатели полностью ориентировались на продукцию американского кинорынка и попытались перенести их ментальность на наши просторы. К радости, не вышло.
Сюжет базируется вокруг группы студентов-историков, которые вместе с профессором отправляются под Киев в легкую археологическую экспедицию. Они разбили лагерь недалеко от старых катакомб, заночевали, проснулись, а наставник пропал. Студенты особо долго не думали и отправились под землю за профессором, или для того чтобы воссоздать на киноэкране все самые глупые штампы данного жанра!
Одно из главных проблем фильма — неубедительные актеры, которые и после «Штольни» не стали более-менее узнаваемыми. Они по указанию режиссера играют чуть ли не мелких уголовников со всеми речевыми оборотами и действиями. Не хотелось бы никого обидеть, но как бы ни было — студенты-историки никогда бы так себя не вели. К тому же с такими жизненными позициями они должны быть или финансистами, экономистами, юристами. В наше время и в нашей стране историк — профессия не для гламура и псевдо-крутизны.
После спуска в ту самую штольню нас ждут любимые приемы режиссера с клаустрофобией, потерей пути, нелогичными и пустыми разговорами. Один из пиков клише также присутствует — герои находят старые консервные банки с тушенкой, открывают и с удовольствием едят. Но уже через мгновенье мясо превращается в червяков… Почему? Как? Авторы не отвечают на это сумасшествие, а нам и спрашивать не надо.
Что касается самого маньяка, последователя языческого культа, то он никогда не войдет в историю кино, так как кроме плаща с капюшоном он вообще ничем не выделяется. А отсутствие харизматичного антигероя ставит крест даже на высокобюджетных западных проектах.
Возможно, «Штольня» могла бы заслужить не такие низкие оценки, но пафосная бравада создателей фильма, навязчивая реклама и музыкальный клип на средненькую песню по мотивам истории при столь банальном результате заставляют внести этот проект в ряды худших триллеров всех времен. А ведь был хороший потенциал…
1 из 10
21 октября 2012
Попытка режиссёров снять фильм в голливудском стиле конечно похвальна, но реализация подкачала. Видно, что главный режиссёр не имеет достаточного опыта для такого рода фильмов, особенно это выражается в постоянно дёргающейся камере и в постоянных перескоках с одного момента на другой, это же всё-таки не клип.
Игра актёров тоже оставляет желать лучшего, мне понравилась только роль Малька, он хорошо сыграл, чего не скажешь об остальных. Сцены и способы убийств мне совсем не понравились, как-то всё не реалистично и не интересно, видимо попытались соригинальничать, дабы не так сильно плагиатить, но получилось неудачно.
Хотя есть у ленты и свои плюсы, во-первых почти всё действие происходило под землёй и операторы с монтажёрами хорошо справились со своей задачей снять всё так, чтобы было хорошо видно, для сравнения: во многих зарубежных фильмах приходится всё время всматриваться в экран, чтобы понять происходящее. Во-вторых музыка в фильме очень подходящая, звукооператоры постарались на славу.
В общем если судить по стране-производителю, то фильм получился неплохой, но по сравнению с зарубежными схожими картинами он явно проигрывает. Могу посоветовать его только гурманам жанра, посмотрите просто для коллекции, но думаю что после просмотра этот фильм сразу и забудется, а остальным лучше посоветую английскую «Яму», которая намного интереснее и качественно выше.
За старания:
4 из 10
3 июля 2011
Честно говоря, вразумительного ответа «глупых американским хоррорам» от Любомира Кобыльчука и компании мы так и не услышали. И это очень печально. Но обо всём по порядку.
Задумка
Насколько я понял, задумка была сделать какой-то фильм ужасов с уклонов куда-то в сторону язычества, в общем, с полной адаптацией под страны СНГ. Допустим, что задумка, в принципе, неплохая. Но всё-таки для фильмов ужасов далеко не идеальная.
Сценарий и, собственно, действо
Группа студентов приезжает на археологические раскопки. Но вместо этого они метаются в заброшенную штольню в поисках идола Перуна. Причем, с чего они взяли, что он находится именно там, и почему они весь фильм были уверены, что именно тут они и найдут этот чертов идол, остаётся загадкой.
И вдруг (о, какая неожиданность) начинается череда смертей. Причём таких глупых и нелепых до ужаса, что хочется либо оплакивать сценаристов, либо смеяться над ними. Особенно жестокая «языческая» смерть (ведь это проделки таинственного язычника) — это опустошение мочевого пузыря одного из героев на электропровод (откуда этот провод в заброшенной штольне?).
Актёрская игра
Обыкновенная бездарная игра неопытных актёров. Ну, не верится их наигранным эмоциям. Не верится. Ну, не страшно за них совсем. Не могу поверить, что это лучшие представители юношеского актёрства в Украине. Не верится.
Операторская работа
Никакого напряжения операторы не создавали. Всё очень просто и прямолинейно. Ещё один пункт не даёт нам шанса бояться при просмотре этого фильма.
Спецэффекты и саундтрек
Эффект взрыва просто ужасен. Противоречит всем законам физики. Лучше бы его совсем не было, потому как смотреть на него очень трудно.
Саундтрек писался как будто для комедии. Ну, в принципе, по окончании просмотра можно назвать этот фильм «комедией», хотя задумывался он явно как что-то близкое к ужасам.
Итого:
Получаем провал фильма. Полный. Кстати, почему-то у этого фильма на кинопоиске очень высокий рейтинг. Но от меня фильм получает твёрдую единицу.
1 из 10
21 мая 2011
Это фильм лично у меня присутствует на диске с ужасами. Но давайте разберемся действительно ли этот фильм страшный.
Итак, перед нами детище украинского кинематографа. Первоначально фильм заинтересовал. Наверное, все-таки названием, из которого сразу ясно, что этот фильм-подобие Спуска.
Сюжет слишком банальный, может, с небольшими изменениями. Пятеро студентов отправляются на раскопки. Днем один из них, оправившись за дровами, натыкается на вход в штольню, которая находится там с военных времен. И уже тогда в головы молодым людям приходит идея пробраться внутрь, однако, замок так и не был вскрыт. Вечером профессор, сопровождающий их, рассказывает о статуе бога Перуна, которая, быть может, находится в штольне. И зачем он это делает? С утра горе-раскопщики снова отправляются туда. Конечно же, дверь на этот раз открыта. Но очень скоро ребята решают вернуться. Разумеется, все знаки, оставленные ими, стерты, карта, которую они составляли, необъясним образом размыта водой. Разумеется, выход из штольни потерян, и они заблудились. Безусловно, не обходится без жертв. Однако, то, как погибают студенты, вызывает не ужас, а смех и вопрос: Неужели у героев вообще отсутствует здравый смысл? (Особенно явно он возникает, когда они собираются вколоть найденное там в аптечке времен Второй Мировой войны обезболивающее. Причем обезболивающее — это по их мнению)
Короче говоря, да, сюжет банален. Однако, порой удавалось режиссерам даже на эту тему снять очень интересный фильм. Штольня к таким фильмам не относиться.
Мой совет: возьмите что-нибудь другое! Это абсолютно бездарный фильм! Который не напугает, а лишь вызовет недоумение: и зачем это было снимать!
Моя оценка:
2 из 10
5 февраля 2011
Очень давно хотела посмотреть «Штольню», так как слышала немало отзывов, в основном не самых лестных. И вот по просмотру сама пишу один из таких, поскольку разочарованию нет предела.
То, что на «шедевр» авторы не претендовали — это понятно сразу, ведь сюжет типа «Ямы» и «Спуска» уже давно опробован на массовом зрителе и шока не вызывает. Попытка «замесить» фильм на староукраинских верованиях, конечно, похвальна, ведь именно благодаря этому сюжет и должен был приобрести налёт оригинальности — но… Неужели нанять научного консультанта-историка так дорого или сложно найти в Киеве? Он бы рассказал авторам сценария и режиссерам много интересного и о Перуне, чтобы не так «плоско» выглядели мотивы ритуальных убийств, и о том, что на раскопки 5 неопытных студентов не берут и под кустом сразу под дерном никто не копает… В общем, «ляпов» так много, что даже перечислять их все не имеет смысла — выйдет, что фильм и есть один сплошной «ляп»!
Особенно порадовала сцена с уколом обезболивающего! «Это, наверное, какое-то обезболивающее, с войны осталось…» — выходит, что ребятки в свои 18—19 лет не в курсе, что есть понятие «срока годности» у лекарств, особенно у «неизвестных обезболивающих»! Просто смешно на это смотреть! Да, и чтобы воды попить из колодца, необходимо обязательно нагнуться — рукой зачерпнуть как-то глупо и скучно, правда?!
Теперь о героях. Стандартный набор характеров. Истеричная девочка — молодец, не поспоришь, действительно, крик ее постоянный жуткий из себя выводит. Хорошо, что не до самого конца фильма орала, потому что вряд ли бы я до конца досмотрела… Блондинка свою роль вообще недотянула, безлико и серо. Умник — какой-то не умник вовсе… В общем, не жалко, наверное, было если бы они все умерли.
В том, что кино украинское, сомневаться не приходится — говорят герои по-украински. И это, пожалуй, единственное, в чем не сомневаешься во время просмотра.
Как заключение, скажу, «Штольня» не зря провалилась в прокате. Новому украинскому кинематографу еще придется много набить такого рода шишек, чтобы понять, в какую сторону идти. Путь «Штольни» — это тупик, других мнений быть не может!
Не шедевр не нового и не кино…
1 из 10
6 сентября 2010
Убожество, а не фильм. Актёры играют на уровне школьного театрального кружка, сюжет никакой, да ещё и содержит ряд клише из западных слэшеров. А уж раскрывание личности таинственного жреца и вовсе вызывает хохот.
Но что меня возмутило больше всего — как жители Украины, территории, на которой зародилась Киевская Русь, настолько забыли веру своих предков-славян, что выставили жрецов Перуна как кровожадных убийц, ищущих кого-нибудь для жертвоприношения? Или это сделано нарочно?
Не приносились Перуну да и другим славянским богам человеческие жертвы — эту чушь придумали и распустили после крещения Руси, пытаясь доказать, насколько же новая вера лучше старой. И вот результат — не ходите, дети, изучать старые шахты: там живут злобные язычники, приносящие людей в жертву! Прямо страшилка на ночь.
Глупо, граждане, очень глупо…
1 из 10
22 августа 2010
Очень, очень, очень обидно, что фильм получился откровенно бездарным. Но могло ли быть иначе, когда берешься за дело не имея малейшего понятия о том, как снимать по-настоящему леденящее душу кино? Отрадно, лишь то, что для большинства актеров, которые сыграли просто бездарно, этот фильм стал первым и последним. Подобный не профессионализм, который предстал перед зрителем в этой картине, ни в коем случае не должен быть взят за образец при съемке фильмов подобного направления.
Одно дело когда режиссер снимает фильм про нападение гигантских пиявок или крабов имея нулевой бюджет, и совсем другое, когда фильм снимается вообще без затрат на всяких монстров. Я говорю о том, что ранние фильмы небезызвестного Роджера Кормана, несмотря на полный не профессионализм по теме живой природы, смотрятся куда более интересно и увлекательно, нежели «Штольня». В этой картине дилетантство тоже выше крыши, но снять его было значительно легче. И по этой причине Корман стал известным человеком. А кто такой Любомир Кобыльчук, вы наверное забудете сразу после просмотра фильма. Я именно так и сделал.
Итак, чем же решил удивить нас режиссер? Байкой о какой-то зловещей штольне. В которую лучше не спускаться, ежели жизнь и здоровье дороги. А вот группа студентов-археологов решила, что это очень «весело, задорно» или как там поется в финальной песне? К слову, группа, студенты, археологи, все эти понятия весьма условны. Так уж вышло, что я заканчиваю исторический факультет, то есть являюсь студентом и ко всему прочему, не так давно случилось мне проходить археологическую практику. И при просмотре фильма я задумался о том, что Кобыльчуку стоило бы взять хотя бы самого неопытного в этом деле студента вроде меня, дабы знающие люди не смеялись, глядя на «археологов». Меня просто поразило, насколько высоко поднял режиссер культурный слой. Всего лишь сняли дерн и выкапывают разные бутылки. Обычно студентов привлекают в качестве грубой рабочей силы, которую попросту эксплуатирует группа (а не один человек, который ко всему прочему куда-то пропадает) опытных археологов.
Я бы мог еще расписать признаки дилетантского подхода режиссера к своему детищу, но думаю, что в этом нет особого смысла, все и так понятно. Полагаю, что фильм не напугает даже самых юных зрителей, настолько все смотрится пафосно и глупо. Хотелось бы, чтобы таких фильмов больше не снимали или пусть лучше режиссер не позорит профессию. В конце концов украинцы могут снимать по-настоящему великолепные фильмы, «Таинственный остров» тому яркий пример. А «Штольню» лучше забросить на дальнюю полку, пусть там пылится…
2 из 10
1 мая 2010
В этом кино без слёз можно смотреть только на операторскую работу и на игру Ольги Сторожук. Всё остальное, хоть и приправлено кучей соусов, к сожалению не съедобно. Оператор вполне справился со своей задачей и картинка получилась отличной, а вот режиссура ниже нуля. Актёрская игра выглядит очень странно во-первых из-за украинского языка, а во-вторых из-за какого кривляния некоторых героев. Только Оля Сторожук приятна для просмотра. Во всех фильмах с её участием смотреть на неё одно удовольствие, но в Штольне даже её реплики удивляют. А это заставляет вспомнить сценариста не злым тихим словом!
Человек, который писал диалоги и слизывал сцены один в один с западных фильмов, скорее всего, получил серьёзную травму головы перед написанием этого шедевра.
6 апреля 2010
Фильм «Штольня» стал первым свидетельством зарождения в украинском кинематографе такого феномена, как бизнес-кино. Впервые фильм от украинских создателей обзавелся вполне пристойной рекламой, собственным клипом на телевиденье и даже выпуском саундтрека на CD, чего раньше в украинцев наблюдать не приходилось. В этом проекте был лишь один, но важный прокол — сам фильм.
«Штольня» стал дебютной полнометражной картиной режиссера Любомира Кобыльчука, ранее снимавшего только видеоклипы. Этот опыт негативно сказался на качестве фильма, который был сделан в лучших традициях второсортных фильмов про молодежь в экстраординарных ситуациях.
Фильм начинается с небольшого экскурса в историю. Во времена Киевской Руси предки нынешних украинцев, россиян, белорусов и других народов поклонялись языческим божествам, старшим среди которых был Перун. Ему приносили жертвы разного рода, включая и человеческие. Но после крещения Руси язычество было искоренено, однако остались те, кто был верен язычеству, и потомки этих людей живут по сей день. Дальше — наше время. Пятеро студентов археологического университета (3 парня и 2 девушки, как обычно) по кличке Бита, Дэн, Вики, Катя и Мальок отправляются на археологическую практику в лес под городом, где их должен встретить Профессор. Случайно, во время раскопок ребята натыкаются на закрытый вход в штольню (это подземелье, кто не знает), где, судя по рассказу Профессора, во времена Второй Мировой был спрятан древний идол Перуна (это чтобы нацисты не захапали его себе). Молодые придурки решают ничего не рассказывать Профессору, а отправится искать идол в штольне самостоятельно (за это красный диплом гарантирован). Но на следующий день они замечают, что Профессор куда-то пропал, а вход в штольню открыт. Ребята решают идти в подземелье, не подозревая, что их там ждет…
Дальше развитие сюжета идет по знакомому плану: ребята ходят по подземелью и вскоре теряют путь к выходу, несмотря на рисование карты и знаков на стенах — карту кто-то уничтожает, а знаки кто-то стирает. После этого главные герои начинают шастать по коридорам штольни, как туннельные крысы, безрезультатно пытаясь найти выход, ссорятся между собой и друг за другом умирают, попадая в кем-то расставленные ловушки. Понятное дело, этот «кто-то» — это фанатик, преданный язычеству и приносящий жертвы Перуну. Кто из персонажей является этим фанатиком, я говорить не буду, чтобы оставить причину досмотреть фильм до конца. Мне интересно, как отреагировали на этот фильм язычники?
Многие определяют фильм «Штольня», как трэш. Но это далеко не так — трэш, кроме атмосферы ужаса, должен включать в себя резню и реки крови. Кроме того, трэш — это не обязательно плохой фильм, подтверждение тому — первые серии «Кошмара на улице Вязов». Но ни атмосферы ужаса, ни резни в «Штольне» нет, здесь даже крови мало. Так что перед нами просто плохой фильм, который даже триллером называть стыдно. Ведь не страшно совсем.
Поговорим о технической стороне фильма. Здесь еще более-менее порядок: картинка выглядит неплохо, временами фильм выдает очень насыщенную цветовую гамму, несмотря на то, что в фильме по большей части показывают коридоры штольни. Неплохо сделана операторская работа — планы поставлены правильно, камера временами дрожит для придания эффекта присутствия (увы, безрезультатно). Музыкальные треки в исполнении известных украинских групп, честно говоря, убили наповал своей неуместностью. Их можно слушать отдельно, но в фильме они начисто уничтожат и без того слабую атмосферу ужаса. С другой стороны, написанные к фильму музыкальные композиции звучат неплохо. Спецэффекты? Очень красиво выглядит 3-секундный взрыв в конце фильма. Похвалили достаточно. Теперь будем ругать.
Актерская работа в фильме, откровенно говоря, никудышная: актеры, для большинства из которых «Штольня» стала кинодебютом, постоянно то недоигрывают, то переигрывают. Сергей Стасько в роли крутого парня Биты уж больно переигрывает, пытаясь показать, что он — лучше всех. Ольга Сторожук в роли Кати и Светлана Артамонова в роли Вики уж слишком изображают сопливых и напуганных девушек, Алексей Забегаев в роли задрота Малька все время корчит лицо растерянного зубрило-отличника. Поведения персонажей вызывает в основном смех. Редкие эпизоды ссор, оживляющие игру актеров, не спасают. Претензий нет разве что к Павлу Ли в роли Дэна, который умирает первым, не успевая выделится и к Николаю Карцеву в роли Профессора, который появляется довольно редко.
Создатели фильма натыкали во все «углы» старые кинотрюки, не раз обыгранные в американских кинолентах: в фильме есть эпизоды, где что-то вылетает из темноты прямо в лицо одной из девушек, есть сцена неожиданного нападения крыс, снятая очень «рванным» монтажом; есть загадочные буквы, написанные кровью на стенах… Но трюки не впечатляют. Развитие сюжета чертовски предсказуемо: можно запросто угадать, кто останется в живых, а кто падет. В данном случае — опять задрот стает героем. Среди двух девушек, присутствующих в фильме мне, лично понравилась Вики, она явно симпатичнее. Жаль, но жестокие сценаристы быстро скормили ее крысам.
Не знаю, за что этот фильм можно любить. С другой стороны «Штольня» очень подходит зрителям как развлекательное кино — над диалогами и поведением персонажей можно вволю посмеяться, особенно если собраться большой компанией.
Напоследок хотелось бы задать создателям «Штольни» вопрос: на что ушло 4 миллиона гривен бюджета? Помнится в фильме «Оранжевое небо», снятом за 3 миллиона, кроме хорошей актерской работы и постановки в кадре была массовка и бронетехника. Или в фильме «Иллюзия страха», снятому за те же деньги были известные звезды кино, открытый космос и разваливающийся небоскреб. А здесь что — туннели с минимальной меблировкой. Впрочем, режиссер Роман Балаян своим отвратным фильмом «Райские птицы» спустил в унитаз 18 миллионов гривен, так что создатели «Штольни» заслуживают не казни, а лишь легкого, «дружеского» подзатыльника и небольшой хвальбы за то, что они все-таки сделали этот фильм.
4 из 10
4 февраля 2010
Типичное малобюджетное кино. Хотя интрига в фильме присутствует, но очень многое просто раздражает.
И первое, что раздражает — оба студента с явной азиатской внешностью и интеллектом и культурой уровня ПТУ. Если это современное студенчество Украины, то куда она катится? Такие образцы выражений, как «чувак» или «урод долбанный» — лексика лагерей, блатных компаний, но никак не будущих археологов.
Актерская игра не впечатлила. Типажи подобраны неудачно. Странно слышать неславянские имена героев.
Сценарий не проработан. Все слишком надуманно, и в итоге еще одно разочарование.
3 из 10
14 ноября 2009
Решил посмотреть только после того, когда услышал о происхождении фильма. Украина и триллер. Казалось бы, это чья-то плохая шутка, ведь Украина никогда не снимала триллеры. Для начала оказалось довольно неплохо…
Понравилась игра актёров. Даже в некоторых западных триллерах не увидишь настолько пронзающих, громких, встревоженных криков. Набор персонажей, конечно, стандартный, но была какая-то изюминка в них, которую до сих пор не могу понять. Некоторые смерти были глупы, но присутствовало некое разнообразие.
Всё время фильм держал в напряжении.
Понравился саундтрек к фильму, довольно оригинален.
Для малобюджетки очень даже хорошо.
9 из 10
27 октября 2009
Для малобюджетки он весьма неплох. Уж намного лучше тупых забугорных ужастиков из категории «Б», которые вообще на любительскую камеру снимают и больше первых 5-ти минут выдержать невозможно. А тут всё сделано добротно и довольно качественно. Даже как обычный триллер мне понравился. Хотя для просмотра и на один раз, но этот раз будет приятно посмотреть.
В целом, фильм повыше среднего будет. До «Спуска» ему далеко конечно, просто немного темой похож, но как молодежный триллер вполне приличный.
6 из 10
9 апреля 2009
Еще со времен великого могучего социалистического государства, украинское кино было либо конкурсного, либо авторского направления. Даже став независимыми, киногуру украинской фабрики звезд не бросили старых привычек, и с еще большим упорством, насколько позволяло скудное государственное финансирование, продолжали снимать фильмы не для всех и уж тем более не для каждого.
Но время не стоит на месте, «динозавры» вымирают, а руки бизнесе медленно доползают и до украинского кино. Где в основу лягут фильмы полностью на «на державній мові», и полностью коммерческие проекты.
Вот такой первой коммерческой пташкой и стал «хорор» или триллер, можно называть как угодно, фильм под названием «Штольня». И сразу приходит на ум что-то про первый опыт с женщиной, где ты ни чего не умеешь и ни чего не заешь, где действуешь только на чистом энтузиазме и хотении.
Бывшие клипмейкер а ныне гордо называющие себе кинорежиссер Любомир Кобыльчук пересмотрев американских молодежных ужастиков, также решил показать что-то эдакое. Правда забыв про одну деталь, «что для янки хорошо, то нашему смерть». И то что отечественный зритель может просить западному тинэйджеру поездку в «ферари» на археологические раскопки, то нашему никогда. И так далее по сценарию вплоть до, помочится на оголенный провод или тренера-идолопоклонника.
То же самое касается и игры молодых актеров, которою сравнить даже с «ералашевской» будет очень тяжело, настолько она плоха. Хотя моментные проблеска и были, эпизоды с крысами и иголками пятидесятилетней давности, но это больше заслуга звукорежиссера или монтажеров, кого угодно но только не актеров.
В итоге и получаем плохую режиссерскую работу, непродуманный сценарий, и невежественную игру актеров. Да и для первого коммерческого проекта уж очень слабая маркетинговая полтика по раскрутке фильма была. Ну что такое восемнадцать залов в которых был показан фильм и то половина которых в Киеве, какие уж тут кассовые сборы.
Но как говориться «первый блин, комом». И не смотря на провал «Штольни» все таки буду находиться люди что будут вкладывать деньги в «чисто украинские проекты» которые все таки будут приносить прибыль.. И уже радует то что уже в этом году выходит еще один коммерческий украинский фильм, с не менее интересным название, и не менее интересным по жанру.
9 апреля 2008
Выпустив в 2006-ом году фильм «Штольня», который позиционировали, как гипер-страшный молодежный триллер, Любомир Кобильчук сделал всё возможное, чтобы попытки снять любой украинский фильм ужасов не возникали ближайшие 5—10 лет. А сколько было амбиций, возгласов «что мы способны снять качественный продукт», интервью, репортажей в которых восхваляли старания режиссера. Но фильм ждал провал. Попытаюсь объяснить почему.
Во-первых, в фильме отсутствует толковый сценарий. Ну, мало нам того, что историй о людях спустившихся под землю и застрявших там, снято очень много (например «Спуск», «Яма», «Катакомбы» И Т. Д.), так и действия персонажей слишком надуманны и нелогичны. Сцены смертей могут только насмешить (например, помочится на оголенный провод). Но вот в чем дело.
Тот же «Спуск», например, при банальном сценарном замысле, реализовали так, что после сеанса надо было пить валерьянку. Зато после «Штольни» все зрители выходили радостными и смеющимися.
Режиссерская работа, на мой взгляд, никакая. Хотя может для клипов и сойдет. Нет тут никакого напряжения, страха, что напрямую зависит именно от режиссера. Актерская работа, на уровне любителей. На лице у них или ноль эмоций, или натужное старание изобразить переживание. Но, наверное, самой большой проблемой было именно то, что «Штольню» раскручивали как триллер. Если бы раскручивали, как «первый украинский коммерческий трэш», то может и аудитория была побольше, и после фильма люди не плевались.
Жаль, что Любомир Кобыльчук был уверен, что снял триллер. Очень жаль.
14 ноября 2007
Итак перед нами детище украинского кинематографа с неизвестными актерами, режиссерами, композиторами и т. д. Украина попыталась доказать, что и она еще может снимать вполне модные и стильные молодежные триллеры. Что ж получилось вполне убедительно.
Пятеро студентов спускаются в штольню в поисках своего внезапно пропавшего профессора. И тут начинают происходить странные вещи. А дальше сюжет развивается по стандартной схеме среднего голливудского триллера. Как обычно внезапно пропадают все нужные вещи, садится батарейка в телефоне, заканчивается провизия и пошло-поехало. Кто-то пропадет, кто-то не дойдет, кто-то будет жить дальше, припеваючи. Уж сколько фильмов было снято на эту тему, сколько всего сказано — пересказано. Но нет, по-прежнему продолжают снимать. Радует одно: это не очередное детище американской киноиндустрии, а украинское, то есть практически наше родное, а значит есть возможность увидеть что-то новое и более близкое русской душе.
Актеры молоды и неизвестны, но вполне талантливы. Играют неплохо, с энтузиазмом, местами, конечно, переигрывая, но это вам не мировые звезды, а поэтому можно простить. Хочется отметить прекрасную операторскую работу и работу со светом. В отличие от своих иностранных аналогов, где спуск в какое-нибудь подземелье означает беспросветную тьму, здесь есть освещение, и можно хотя бы разглядеть у кого-что отрезали и где пролилась чья-то кровь. А в конце, когда уже идут титры, нас ждет совершенно потрясающая песня на украинском языке.
Итог: В целом получилось очень динамично, сюжет долго не стоит на месте, фильм короткий и не занудный, и я могла бы поставить 10 баллов. Но один балл придется скинуть. Все-таки история стара как мир, могли бы уж и поновей что-нибудь придумать.
9 из 10
18 августа 2007
Ну вот и Украина решила отличиться… Зачем было это снимать — непонятно. Спасибо этим креативным «творцам» — отбросили наше и без того несчастное украинское кино еще лет на пять назад. После такого амбициозного маразма, боюсь, уже точно никто не даст ни копейки ни на один фильм, пусть он будет хоть трижды перспективный.
Ни одной своей идеи. Штамп на штампе, причем натаскано все без малейшего переосмысливания — понравилась чья-то сцена — сдерли и вставили в свое «кено». Логика в сюжете и не ночевала — сценарий, если он был, писался кем-то то ли укуренным в абсолютный тапок, то ли не посещавшим среднюю школу класса с седьмого.
Актеры — отдельная песня. Сообщалось, что проводился серьезный кастинг, и было отобрано лучших из примерно тысячи претендентов. Если это лучшие, то я боюсь представить, какие же тогда были худшие и где вообще этот кастинг проводился. Абсолютные бездарности.
Женская половина симпатичная, но не блещет ни талантом, ни особым артистизмом (кроме, разве что, брюнетки, но банальная роль не дает никаких шансов проявить себя). Тупой натужный сленг, от которого уши вянут на протяжении всего фильма.
1 из 10
30 июля 2007
Первый украинский и украиноязычный триллер, вышедший на экраны страны весной 2006 года, постиг катастрофический провал. Тем не менее, «Штольня», в некой степени, стала значительным прорывом молодого и независимого украинского кинематографа.
В чём же заключается провал?
Этот вопрос очень объёмный по сути, но попробую, хоть как-то объяснить, в чём же заключается провал с моей точки зрения.
1) Работа молодого режиссёра-клипмейкера Любомира Кобыльчука.
Не знаю, чем он руководствовался при создании «Штольни», но толку от этого было очень мало, к сожалению. Скорее всего, хотел доказать, что в Украине умеют снимать не хуже, чем в России или, может быть, даже, делал ставку на Голливуд. Большинство молодых режиссёров-дебютантов всегда полны свежих идей и заряжены энтузиазмом. Но не у всех есть та изюминка, та искорка, благодаря которой раскрывается талант будущего великого режиссёра. Не у всех есть потенциал к постановке полнометражных фильмов, так что лучше отойти в сторонку и снимать клипы или же очень, очень, очень сильно работать над собой. А это очень, очень, очень тяжело. Тяжелее, чем снять хороший фильм.
2) Актёры. Да что тут говорить. Оценивать просто бессмысленно. Молодо-зелено. Актёры не смогли добавить динамизма в скучность фильма. Так и хотелось крикнуть во время просмотра: «Не верю!». Ну, может быть, стоит отметить Сергея Стаська, т. к. ему выпала «козырная» роль «крутого пацана». Неплохо вжился в образ, но шуточки с его стороны были нелепыми, впрочем, это уже не его вина, а сценаристов, которые пытались повысить планку триллера до жанра «молодёжный триллер».
3) Пару слов о сюжете. Идея полностью слизана с западных триллеров, вроде «Ямы». Авторы не стараются и, как результат, мы получаём лёгкий плагиат, заезженный до глубоких дыр и уже неинтересный сюжет. Плюс ещё и никакого динамизма.
4) Так сказать, патриотизм, проявленный в верности украинскому языку. Ещё один существенный минус в сторону фильма. Создатели напрочь отказались от русского языка в кинотеатрах, но сделали скидку, выпустив DVD — там есть две звуковые дорожки. Лично я, смотрел на украинском языке, а, начав смотреть русскую версию, понял, что она очень убогая и решил не портить себе впечатления вдвойне, и без того, слабого фильма.
5) Теперь немного пройдёмся по коммерческой части данного проекта. Если ничего не путаю, то бюджет фильма составил около 4.000.000 млн. украинских гривен. Это, если не ошибаюсь, сумма порядка $600,000 тысяч долларов. Где-то в этом районе, плюс-минус. При таких деньгах можно было бы, и постараться, как для «первого украинского триллера». Но, увы, слабый маркетинг и никакой поддержки со стороны Департамента кинематографии не дали фильму мощной рекламы. Тем не менее, благодаря этому, «Штольня» стала первым независимым украинским проектом, кассовые сборы которого составили примерно $92,000 тысячи долларов.
Во многих интервью Любомир Кобыльчук заявлял, что он уверен в успехе своего детища, что к работе над фильмом они с Алексеем Хорошко (второй «отец» фильма) приложили множество усилий и такую работу обязательно нужно заценить всем кинолюбителям-украинцам. Около 34 тысяч заценили… И, к очень великому сожалению, большинство заявило, что лучше бы они этого несчастья не видели, что это были деньги на ветер. А деньги-то были из собственного кармана создателей…
В общем, я ценю старания молодых деятелей украинского кинематографа Любомира Кобыльчука и Алексея Хорошка, ценю то, что несмотря на упрёки многих и покручивание пальцем у виска со стороны, они всё же создали этот, хоть и слабый, но всё же первый полнометражный украинский триллер.
4 из 10
29 июля 2007