Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
На куски: Рассвет и закат слэшеров |
английское название: |
Going to Pieces: The Rise and Fall of the Slasher Film |
год: | 2006 |
страна: |
США
|
слоган: | «Every Evil, Every Nightmare, Together in One Film» |
режиссер: | Jeff Mcqueen |
сценаристы: | Дж. Альберт Белл, Рэйчел Белофски, Майкл Дерек Бохуш, Руди Скалезе, Адам Рокофф |
продюсеры: | Рэйчел Белофски, Руди Скалезе, Кристофер Блэк, Рэнди Мэниз, Майкл Бэйкер, Майкл Руджеро |
видеооператоры: | Майкл Фимоньяри, Армандо Салас |
композитор: | Гарри Манфредини |
монтаж: | Майкл Дерек Бохуш |
жанры: | ужасы, документальный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 октября 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Многие люди смеются над фанатами этого жанра…
На куски: Рассвет и закат слэшеров
Что такое слэшер? Поджанр фильмов ужасов, где какой-нибудь больной Вася Пряник, берет в руки что-нибудь остренькое, да и начинает крошить всех подряд без разбора. «На куски» — документальный фильм, а не художественный. В кадре можно заметить огромное количество режиссеров, которые когда-либо окунались в этот поджанр.
Понравилось или нет? Понравилось. Кино для своих, т. е. оно сразу отрезает от себя ненужных зрителей. Если вы любите слэшеры, то обязательно его посмотрите. Остальным тут делать явно нечего. Один большой минус — документалка идет всего лишь полтора часа. Положа руку на сердце, маловато будет (хотелось бы растянуть до двух с половиной).
Нет, я все понимаю, что в кинематографе вообще очень мало документальных фильмов про ужастики. Нужно ценить, конечно (тем более на русском языке). Просто создатели уделили не так много времени некоторым фильмам (две-три минуты). Больше всего обидно за Майкла Пауэлла. Ведь «Подглядывающий» — предок всех слэшеров. Упомянули как-то вскользь.
Тоуба Хупера прокатили по полной программе. Там присутствовали кадры из «Техасской резни бензопилой», но ничего путного толком не сказали. Зато выделили старика Карпентера, рассказали про «Хэллоуин». Уэс Крэйвен (вечная память) болтал нам о том, как читал газетные вырезки про человека, который умер во сне (именно так появился Крюгер).
Познавательная документалка. Много любопытных фактов. Лично я был очень сильно удивлен, когда узнал про слэшер «Тихая ночь, смертельная ночь». Оказывается, многие люди звонили на студию, чтобы его изъяли из кинотеатров, потому что в этом фильме убийца расхаживал в костюме Санты. Да, мамочки переживали за своих детей. Интересно? Еще как!
Я не считал, но где-то 20—30 слэшеров затронули (в основном из первой половины 80-ых). Рождение поджанра, война с критиками, заимствование у итальянцев, любовь зрителей, угасание, возрождение и т. д. Добавьте сюда — Роба Зомби, маму Джейсона, Тома Савини, Стэна Уинстона, Эми Холден Джонс, Фелиссу Роуз из «Спящего лагеря» и многих других.
Да, сейчас слэшеры (в очередной раз) загибаются, а хоррор превращается в унылый стеб (передадим привет «Хижине в лесу», а лучше выкинем ее на помойку). Но, эти жуткие и (частенько) бескомпромиссные кровавые картины — навсегда изменили историю кинематографа! Рекомендую.
P.S.
Фильм был посвящен памяти Джозефу Стефано (сценарист Психо)!
7,5 из 10
6 июля 2018
Вполне возможно, что вы никогда не видели восход солнца и не рассматривали величественные памятники старины, пусть вы не знаете, как выглядят живые склоны Альп и не можете с ходу назвать имя главы своего города, но все равно вы хоть раз смотрели какой-нибудь слешер и хотя бы «шапочно» знакомы с такими знаковыми персонажами как Майкл Майерс, Фредди Крюгер и Джейсон Вурхис. Во многом это фигуры культовые, хрестоматийные, иконические, оставившие заметный след в сознании не одного поколения зрителей и истории кинематографа в целом.
Великолепный документальный фильм с «кричащим» названием «На куски: рассвет и закат слешеров» как раз и занимается исследованием жизнедеятельности кинозлодеев во всех ее аспектах. Анализ жанра, предпринятый создателями картины, действительно поражает своей глубиной, продуманностью и множественностью методологических подходов к вопросу. Признаться, я давно не видел ничего подобного.
Начинается фильм с экскурса в историю насилия как общественного явления, которое преследует человека на всех стадиях его развития от первобытнообщинного строя, когда еще недооформившийся homo sapiens разделывал своего ближнего в пещерах с угрожающе нависшими сталактитами до новейшего времени современной цивилизации с ее регулярно повторяющимися убийствами с особой жестокостью в высококультурной, урбанизированной среде. Само по себе явление насилия человека, существа обладающего разумом и самосознанием, над себе подобным не поддалось анализу и дешифровке до сих пор. Причина проста — рациональные средства и весь инструментарий познания не могут охватить бесконечность стихийного, хаотического и алогичного существования, которое разлито в каждом атоме бытия и особенно… в человеческой душе. Ужас перед неведомым и не поддающимся разумному суждению зародился еще в эпоху возрождения с ее ориентацией на рефлексию и антропоцентризм. Впоследствии жизнь становилась все более логичной, а «матричная» сеть цивилизации опутала весь земной шар. Обратно пропорционально укреплению разумного существования у одной части человечества шло помутнение разума у другой.
Направление слешеров достигло предела своего могущества в Америке 80-х годов и успешно просуществовав целое десятилетие, в девяностых пошло на спад. Создатели фильма небезосновательно объясняют популярность слешера социально-политическим укладом жизни Рейгановской эпохи с ее опорой на консерватизм, усиление семейных ценностей и толерантность. Это утверждение подкрепляется и чисто фактическими данными — кассовые сборы слешеров взлетели в 1981 году (Рейган приходит к власти) и рухнули в 1989 (Рейган покидает пост). Да и сам президент, по странному совпадению обстоятельств, долгое время работал киноактером.
В какой-то момент авторы картины превосходят сами себя, обращаясь к теории о коллективном бессознательном и интерпретируя явление слешера в психоаналитическом ключе. Любовь к маньякам по сути дела есть реакция на навязанный «сверху» (Сверх-Я) гуманизированный, стабильный и нравственный образ жизни. Но в то же время разнузданность и стихийная жестокость слешеров только кажущаяся, ведь их создатели гениально и тонко вкладывали в сам дискурс жанра социально-значимый посыл борьбы со СПИДом и наркоманией. Вы никогда не замечали, что маньяк в первую очередь расправляется с теми, кто трахается где ни попадя и любит покурить травку? А дать ему достойный отпор способна только невинная и добродетельная главная героиня, которая, мало того, до последнего старается не отвечать насилием на насилие. Кстати говоря, специфическое гендерное деление на маньяков-мужчин (в 90% случаев) и жертв-девушек также не было оставлено без внимания авторами фильма, которые логично усматривают в подобного рода соотношениях рефлекс на усиление феминистских течений.
Достоинство режиссеров фильма еще и в том, что они разбирают не только многочисленные идеологические слои жанра, но и прослеживают его формальное, чисто техническое развитие. Нетрудно заметить, что с течением времени фильмы данного направления становились все более кровавыми, насыщенными и натуралистичными. Если первая часть «Пятницы 13-го» ограничилась эстетически утонченными murder-сценами (практически полностью скопированными из giallo фильма «Кровавый залив» Марио Бавы), то последняя уже во всех подробностях демонстрировала как аномально уродливая голова маньяка Джейсона, насаженная на здоровенный мачете, медленно сползает вниз под весом собственной тяжести. Вообще красочные убийства в слешерах являются, пожалуй, самым лучшим подспорьем для успеха картины в прокате. На всем протяжении восьмидесятых годов прошлого века своей неистощимой маниакальной фантазией радовал публику мастер по спецэффектам Том Савиньи, более известный как «секс-машина» из фильма «От заката до рассвета». Его вклад в развитие жанра сложно переоценить. По факту он являлся вторым режиссером для целого рядя известных франшиз. Именно к нему в первую очередь обращались постановщики, прося придумать хотя бы пару-тройку зрелищных сцен смерти, которые зачастую оказывались единственными достойными эпизодами во всей картине. «Спец-эффическое» мастерство Савиньи основывается на опытных данных, полученных им во время работы военным репортером во время вьетнамской мясорубки. Как утверждает сам маэстро: «Я видел вещи куда более ужасные чем те, что показываю в своих фильмах». Как уже было сказано, нет ничего удивительного в том, что именно белоснежные восьмидесятые были апофеозом и торжеством его кровавого искусства.
Чисто технически фильм выполнен безукоризненно. Интервью с такими знаковыми фигурами кинематографа как Джон Карпентер, Уэс Крейвен или Тоуб Хупер абсолютно органично смонтированы с эпизодами из их же картин, хроникальными съемками и мнениями киноведов. Интересно, что сами мастера довольно словоохотливы и расположены к беседе, внося заметный вклад в информативную часть ленты. А энтузиазм молодых кинокритиков, явно выросших на фильмах данного жанра, просто заразителен. Начинаешь вспоминать и свои первые впечатления от знакомства с невероятно харизматичными, оригинальными и живыми злодеями, когда будучи ребенком, играл в догонялки Фредди Крюгера и, представляя, что у тебя огромная когтистая лапа, преследовал своих разбегающихся по сторонам приятелей. Ныне эпоха подобного рода персонажей видимо подходит к концу. Вряд ли сегодня какой-либо злодей может завоевать популярность сравнимую со славой и признанием Джейсона или старины Фредди. Ну а во что же превратится некогда культовый и образцовый жанр кинематографа покажет только время.
11 декабря 2015
Родившись в конце 80-х годов прошлого столетия, а если быть более конкретным, то в 1978-м году, с выходом фильма «Хэллоуин» Джона Карпентера (первого, как вы сами понимаете, слэшера), слэшеры живут и здравствуют по сию пору. Да, после золотого для них периода — 80-х годов, были сложные времена. Слэшеры постепенно вымирали, но многие не сдавались и старались доказать своё достоинство, правда, людям до этого уже не было абсолютно никакого дела: слэшеры к началу 90-х им успели изрядно поднадоесть. Новый рассвет слэшеров начался уже непосредственно в середине 90-х. Слэшер «Крик» от Уэса Крэйвена, когда-то создавшего фильм со сложной судьбой — «Кошмар на улице Вязов», вновь возродил любовь зрителей к этому жанру. Во многом за успех фильма отвечает оригинальная идея (сценарный ход): высмеять штампы хоррор-культуры, притом так всё это обосновать в фильме, что по сюжету выходит, что сами маньяки помешаны на неких правилах и заветах этой культуры и сами стремятся порушить стереотипы (говоря иными словами: они пересмотрели ужастиков). За «Криком» последовал «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» — это уже стандартный слэшер нового поколения (суть та же, что и в слэшерах 80-х, просто мир уже другой и другая атмосфера в фильме: мир на пороге нового тысячелетия). Ну а затем окончательно закрепило возрождение слэшеров появление таких мега-жестоких фильмов, как «Хостел» и «Пила» (это самые что ни на есть жестокие слэшеры, каких жанр никогда-никогда не видал). Вот так слэшеры и вернулись на экран.
Выше я поведал вам свою, краткую историю этого многострадального жанра. Фильм же раскрывает её в полном объёме. В нём его авторы демонстрируют нам культовые моменты из самых разных слэшеров (отличных и не очень, известных и совсем безвестных). Рассказывают о том (и показывают), как создавались сцены убийств и как монтировались сами убийства в разных слэшерах. Видные люди, работавшие в те годы над этим жанром (Джон Карпентер, Уэс Крэйвен и др.) дают интервью, в которых рассказывают о тех золотых временах для жанра (о 80-х). Нам рассказывается о том, как не любили в США слэшеры критики и приравнивали их чуть ли не к порнофильмам (а кто и к ним приравнивал). Рассказывают о том, как многие будущие звёзды начинали свои карьеры с копеечных слэшеров на вторых ролях, чтобы утвердиться в кинематографе. Рассказывают о том, как слэшерами (и после чего) заинтересовались крупные кинокомпании вроде Columbia Pictures и New Line Cinema. Показывают их полную эволюцию — от «Хэллоуина» до «Пилы» (рассматривая по отдельности каждый значимый для жанра фильм). Показывают элементы и штампы, характерные для каждого слэшера (и примеры их, взятые из самих слэшеров). Сравнивают атмосферы внутри слэшеров и то, что происходило в те годы в США, находя при этом понимание многим стандартным для слэшеров клише (огромное обилие жертв со стороны женщин и выживание в конце фильма (очень часто) особей женского пола). И т. д. и т. п…
В общем, фильм очень познавательный. Лично мне кажется, что любой уважающий себя слэшероман уже давно его посмотрел, а если нет — спешите увидеть! Это огромная честь для всего жанра — иметь своё документальное кино, подробно разбирающее жанр по винтикам. Любому слэшероману станет интересен, я уверен, этот фильм. Во-первых, можно узнать о множестве безвестных, но, тем не менее, весьма интересных и оригинальных слэшеров (чтобы потом их разыскать и просмотреть). А во-вторых, обогатиться новой информацией и сведениями о таком, казалось бы, хорошо уже изученном жанре кино… или всё-таки феномене? Ответ на этот вопрос стоит за каждым из вас, господа и дамы! Отвечайте!
Вердикт. Весьма познавательное и интересное кино, охватывающее первые три десятилетия существования славного жанра в кино, — слэшера. Этот фильм я бы ещё порекомендовал тем людям, которые так и не могут понять разницу: «Почему этот фильм слэшер, а вот этот — ужастик?» (думаю, ситуация многим из вас покажется знакомой).
10 из 10
6 мая 2011
Посмотрев этот фильм, можно узнать как, собственно, зарождался жанр слэшер. Это особый подвид фильмов ужасов, отличающийся изощренными убийствами и эффектной обнаженкой. Ставка делают на то, насколько изощренными и жестокими будут смерти жертв, и насколько красива и откровенна обнаженка. Также в таких фильмах присутствуют обязательные клише, вроде странного шумка в подвале/чердаке, холодного, колющего, режущего орудия и группки никчемной молодежи в качестве жертв, которых почти не жалко. И неубиваемый ничем и никем маньяк. Желательно немой
Подробно останавливаться на особо знаменитых фильмов толком и не буду. Показываются интервью с актерами, сыгравшими значимые роли в слэшерах, режиссеров, то как им приходили в голову замыслы из будущих фильмов. Конечно, хотелось бы более подробно узнать, как снимался тот или иной фильм, но здесь в основном, плавно показывают как развивался жанр слэшера, начиная с «Хэллоуина», ставшего основоположником жанра и первым полноценным слэшером и заканчивая современной «Волчьей ямой» (которая кстати и не вполне себе слэшер — но границы то стираются) и «Хостелом». Но осторожно: раскрываются концовки многих известных фильмов, как к примеру финал «Спящего лагеря»
Также создатели фильма поразмышляют о том, почему, собственно людям нравится смотреть фильмы ужасов и как обстановка в Америке 80-х гг повлияла на развитие самого жанра.
Надо сказать, было очень интересно узнать историю слэшеров. Также я поняла, насколько популярным этот жанра был в свое время и сколько выходило дешевых картин, наподобие какого-нибудь «Ужаса рождества». И насколько велика заслуга создателей таких выдающихся фильмов, как «Кошмар на улице Вязов», «Крик» и тому подобное, поскольку они смогли сделать что-то, отличающееся и выделяющееся на фоне остальной массы почти что безликих ужастиков 80-х
Вообще, смотреть слэшеры старых лет тяжеловато. Все же, рассчитанные на запугивание и страх у зрителя, они здорово пугали своих современников, но не действуют на нервишки современной публики. Однако, повторюсь, те фильмы, что несколько изменили концепцию жанра, могут претендовать на звание нестареющей классики фильмов ужасов. Хоть я и не ярая поклонница чистого слэшера, но посмотреть вечерком на то, как кромсают наиболее отвратительных представителей подрастающего поколения, тем паче что ты в полной безопасности — настоящий отдых для нервов. Но все же теперь я ни в коем случае не пойду проверять: а что такое громыхает в той комнате?
3 мая 2011
Данный документальный фильм не нуждается в лишних хвалебных словах и дополнительных определениях — чтобы вызвать у зрителя огромное желание его посмотреть, нужно просто взглянуть на список создателей в соответствующем разделе страницы проекта. Впечатляет, не правда ли?
Мэтры фильмов ужасов, делящиеся со зрителем своим опытом и своими воспоминаниями, рассказ об истории жанра, классика самих фильмов в виде многочисленной хроники с самыми кровавыми сценами, повествование о создании спецэффектов от самих мастеров. С первой кино-резни и до современных представителей жанра — стоит ли говорить, что для поклонника фильмов ужасов «На куски: Рассвет и закат слэшеров» (Going to Pieces: The Rise and Fall of the Slasher Film, 2006) станет настоящим сокровищем.
Но при этом картина не превращается в простое перечисление слэшеров по годам создания — да здесь много иллюстраций и напоминаний о классике, о фильмах которые положили начало жанру, о людях которые запустили кровавую кино-резню в зрительские сердца и рассказов о том, как они перенесли все свои кровавые замыслы на большие экраны, но и информации об истории, о развитии слэшеров, взгляд на фильмы ужасов вообще и мнение их создателей о жанре, о насилии в кино, о классических персонажах, о критиках и даже о фанатах. Смотришь — и получаешь не только кроваво-красное напоминание о любимых картинах (а заодно может и пометки посмотреть то, что еще не видел), но еще и очень интересную информацию из первых рук. 88 минут кино-классики, 88 минут бесед с иконами жанра, но и 88 минут документального экскурса в прошлое и настоящее самых выдающихся проектов — вот и выходит, что энциклопедическая ценность у картины не меньше, чем напоминания о самых потрясающих фильмов жанра.
Итог: кто не смотрел — тот не фанат.
16 ноября 2010
На документальные фильмы не всегда легко писать рецензии. Но уж больно мне понравился этот фильмец.
Как ясно из названия, здесь описан период в кинематографе, когда родилось такое понятие как «слэшер» — разновидность ужастика. В фильме подробно рассказано, что именно включает в себя слэшер — маньяк, желательно в какой-нибудь маске (привет Майклу Майерсу и Джейсону Вурхису), оригинальное орудие убийства (Фредди вооружен перчаткой с ножами, Майкл Майерс носится с кухонным ножом, Джейсон Вурхис махается мачете, а у Кожаного Лица всегда наготове бензопила и никогда, слышите, никогда маньяк не воспользуется огнестрельным оружием), группа подростков или обычных людей. Первыми умирают раскованные сексуальные девушки, нередко тут же после очередного рандеву (вспомним Тину из «Кошмара на улице Вязов» и ее эффектное ползание по потолку). Выживут лишь самые скромные и невинные (никак просматривается пропаганда целомудрия и воздержания?)
Интересно послушать рассказы мастеров ужасов — Карпентера, Крейвена, Каннингэма, актеров, принимавших участие в фильмах, мастера по спецэффектам Тома Савини (а я-то, наивная, считала его лишь актером из «От заката до рассвета»). Раскрываются секреты съемок сам страшных и кровавых сцен. Все рассказы щедро разбавляются кадрами из фильмов, смотря которые, отчетливо понимаешь, что раньше снимали куда более эффектные ужасы, где актеры орали куда натуральнее, а расправы над жертвами более изощренные и кровавые. Упоминается об очень многих представителях жанра: «Хеллоуин», «Выпускной», «Мой кровавый Валентин», «Кошмар на улице Вязов» (жаль, что на него уделили мало времени), «Пятница 13-ое», «С днем рождения меня», «Спящий лагерь»… На динамичные 80-е пришелся самый рассвет слэшеров, когда их снималось много, подчас за сущие копейки.
Этот небольшой документальный фильм раскрывает понятие слэшера, что оно не так однозначно, как это может показаться, рассказывает историю подобного кино, освещает историю создания признанных шедевров ужасов.
Поучительно, интересно и познавательно.
5 апреля 2010
Фильм потрясающий… если бы меня спросили, на каких фильмах я выросла, то пусть мой ответ и покажется странным, но он будет — мультики «Том и Джерри» и «Кошмар на Улице Вязов». Как бы люди не говорили о влиянии ужасов, триллеров, слэшеров и т. п. на психику, моим родителям было плевать, что я смотрю, и в итоге я стала настоящей поклонницей этих жанров. Поэтому вполне естественно, что «На Куски» представляют для меня интерес и ценность.
Этот документальный фильм охватывает всю историю жанра слэшеров — от их появления еще вместе с фильмом Хичкока «Психо», к примеру, до спада популярности, когда преобладало появление все новых и новых продолжений всем известных «Кошмара на улице Вязвов», «Пятница 13-е» и т. д., до нового расцвета с появлением «Крика» и нашей современностью.
Очень понравилось, что показаны многие аспекты таких фильмов — задумки, создание гримов, в чем вообще был смысл и кроме того сопоставление с историей тех времен, т. е. проблемами в обществе и мире. Все это сопровождалось естественно кадрами из картин, а также рассказами режиссеров и других людей, принимавших участие в создании таких фильмов. Таким образом в конце этой картины, ты понимаешь, что создание слэшера — это целое искусство, и помимо этого ты осознаешь, что это не тупое запугивание зрителей, а нечто намного большее.
Думаю, если вы поклонник или хотя бы просто интересуетесь подобными жанрами, вам непременно стоит посмотреть этот фильм. Это возможность расширить кругозор, вспомнить полюбившиеся ужастики и кроме того найти для себя то, что ты еще не смотрел.
10 из 10
12 декабря 2009
Прежде чем рассказать о фильме, напомню, что такое вообще жанр «слэшер». Немало киноманов, не являющиеся поклонниками «страшного кино», ошибочно полагают, что слэшер — это синоним жанра «ужасы», и по сути дела то же самое, что и «хоррор». На самом же деле, «слэшер» является одним из разновидностей фильмов ужасов и отнюдь не обобщает весь жанр в своем названии.
Слово «Слэшер» происходит от английского глагола «slash», который переводится как «рубить». То есть, исходя из значения слова, упор в фильмах данного жанра делается на, скажем так, «кромсание жертв», при помощи различных предметов и холодного оружия. Характерным героем «слэшера» является маньяк-убийца, который преследует и с особой жестокостью убивает молодых людей или подростков.
Поэтому в данном фильме достаточно подробно освещается именно эта разновидность жанра ужасов и не затрагиваются другие поджанры, такие, например, как «мистический триллер» или «зомби-хоррор».
Повествование ведется, начиная от родоначальника жанра, легендарного фильма «Психо» Альфреда Хичкока и заканчивается сравнительно современными представителями, такими как «Крик» и «Пила» (хотя ту же «Пилу» можно только условно отнести к данному жанру).
Рассказчиками в ленте выступают как признанные мастера жанра, такие как Уэс Крейвен и Джон Карпентер, так и режиссеры, «прославившиеся» всего лишь одним конкретным «слэшером» (например Арман Мастроянни, телережиссер, снявший в 1980 году «Он знает, что вы одни»). Помимо режиссеров, не менее интересно послушать воспоминания и размышления о жанре актеров, принимавших участие в съемках культовых представителей жанра. Так, свои точки зрения касаемо жанра высказывают Бетси Палмер («миссис Вурхиз» — мама Джейсона Вурхиза, ужасного маньяка из «Пятницы 13-е») и Фелисса Роуз (главная героиня из легендарного слэшера начала 80-х «Спящий лагерь»).
Особое место в повествовании занимает выдающийся постановщик спецэффектов для фильмов ужасов — Том Савини, который вспоминает свои самые значительные работы в жанре «слэшер» и делится секретами профессионального мастерства, рассказывая, как снимались знаменитые «кроваво-ужасные» сцены.
Все рассказы и комментарии мастеров жанра щедро иллюстрируются эпизодами из их фильмов, что дает возможность зрителям, только знакомящимся с данным жанром, получить достаточно точное визуальное представление о нем.
Должен предупредить, что рассказчики, говоря об особенностях и эволюцию жанра, активно раскрывают сюжетные линии своих фильмов, так что если вы не знакомы с главными представителя жанра слэшер, но планируете их посмотреть и осмыслить, то, возможно, стоит обратиться к данному фильму, только после их просмотра, дабы не портить впечатление. Потому что, опять же ошибаются те, кто думает, что «слэшер» — однозначный и предсказуемый жанр. Посмотрите «Кошмар на улице Вязов», «Спящий лагерь» и «Хэллоуин», и вы убедитесь в обратном.
Все любителям слэшеров посмотреть обязательно, это увлекательное и познавательное зрелище.
10 из 10
1 августа 2009
Документальное кино всегда привлекает, «На куски: Рассвет и закат слэшеров» это отличный фильм, кратко описывающий историю развития жанра — от его возникновения с фильмами «Хэллоуин» и «Пятница 13», через закат пришедший с последними пятницами, кошмарами и хэлоуинами, до воскрешения жанра фильмами типа «Хостела», «Пилы», и работами Роба Зомби…
Очень подробно описан этап активного развития жанра, во время появления фильмов «Смерть на выпускном», «Мой кровавый Валентин»(1981), «Последний дом слева»(1972) и другие. И что самое интересное, после просмотра фильма у меня появился интерес к этим старым лентам, многие из которых я ранее не видел…
Жаль, что мало времени уделили «Кошмару на улице вязов», и «Вообще не уделили внимания восставшему из Ада», но тем не менее рассказы были очень интересные, в том числе интервью режиссеров, сценаристов и создателей спецэффектов. Так что настоятельно рекомендую фильм для просмотра не только любителям жанра, но и тем кто к нему относиться весьма неодобрительно — так как данный документальный фильм вполне может поменять ваше отношение к жанру…
19 июня 2009
Никогда не писал отзывы на документальные фильмы, но решил попробовать.
«На куски: Рассвет и закат слэшеров» пытается за довольно недолгое время (88 мин.) расказать об истории такого поджанра хоррора, как слэшер. Фильм интересен эксклюзивными интервью с такими мастерами, как Уэс Крейвен, Джон Карпентер, Том Савини, Гарри Манфредини, Малек Аккад, Шон С. Каннингем. Они поведают нам о создании своих шедевров, и всего, что связанно с ними.
Конечно при таком невеликом хронометраже создателям удалось подробно пройтись по главным фильмам жанра («Хэллоуин», «Пятница, 13-ое», «Кошмар на улице Вязов», «Выпускной», «Спящий лагерь», «Мой кровавый Валентин). Другим фильмам посвященно не так много экранного времени. Так же можно узнать о всех жанровых клише, которые должны присутствовать в слэшерах.
Вобщем поклонникам слэшеров советую.
19 декабря 2007