Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Море грез |
английское название: |
Sea of Dreams |
год: | 2006 |
страны: |
Мексика,
США
|
слоган: | «There is no greater mystery than destiny» |
режиссер: | Хосе Пепе Бохоркес |
сценаристы: | Дэвид Ховард, Хосе Пепе Бохоркес |
продюсеры: | Хосе Пепе Бохоркес, Николай Тодоров, Pedro Dekeratry, Дэвид Ховард, Руди Жофруа, Роберт Кац, Антонио Руис, Sarah Skibitzke |
видеооператор: | Крис Чомин |
композитор: | Луис Энрикес Бакалов |
художник: | Глория Карраско |
монтаж: | Тиа Нолан |
жанры: | фэнтези, мелодрама, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $39 200 |
Мировые сборы: | $1 378 139 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 марта 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Не люблю пересказывать сюжет фильма, но без этого, боюсь, будут непоняты мои эмоции, выплеснутые ниже. На небольшом острове живет девушка Гресия со своей бабушкой. Ее родители давно погибли в море, она должна была утонуть вместе с ними, но по какой-то счастливой случайности выжила. Море не дало ей умереть. И с течением времени рыбаки стали замечать, что улов будет богаче, если ладошки маленькой Гресии прикоснуться к неводу. Но потом тонет влюбленный в девочку Бенджамин, и люди начинают с опаской относится к ней. Чтобы сохранить жизнь второго сына Себастьяна, мать Бенджамина (колдунья Нурка) запрещает мальчику любить Гресию. Тем не менее, в тайне от матери детская привязанность перерастает в юношескую влюбленность и в мечты об общем доме и минимум трех отпрысках. Вот тут-то на арене и появляется третий красавец-мужчина, фотограф Марсело, который немедленно влюбляется в девушку и с ухмылкой воспринимает все предупреждения местных жителей про Гресию. Тем временем таинственным образом в море исчезает Бенджамин…
Половину фильма я пыталась угомонить в себе язвительность и скепсис. Больно уж не подготовлено оказалось мое сознание к восприятию этой сказочной истории про девушку и море. Ну как можно почти сразу объявлять человека погибшим? А вдруг он назло всем (своей несостоявшейся невесте, в большей степени) ушел в снежную ночь без шапки в лес. То есть, простите, уплыл на лодке в дальние дали искать себя и заодно новую подружку. Как можно каждое изменение погоды, каждый шторм и наводнение объяснять собственническим и ревностным отношением моря к Гресии и ее романам с земными мужчинами? Как можно чуть ли не убить девушку, а потом стоять и рыдать, когда она решает избавить остров и земных мужчин от морской кары? Как, наконец, у них так молниеносно день сменяется ночью и наоборот? КАК?
А потом меня отпустило. Я поняла, что если воспринимать фильм, как бесхитростную экранизацию красивой легенды, то можно закрыть глаза на все нестыковки. Хотя бы потому что легенда эта действительно красивая, а еще необычная и про любовь. Но и грустная. Ведь если море однажды спасло жизнь, то оно вправе влиять на ее течение. И даже любимый, приплывший на лодке с алыми парусами, может оказаться бессильным перед стихией. Особенно если эта стихия начинает проявлять маскулинные черты: «Море хочет быть с ней наедине», «Гресия принадлежит морю». Я даже поймала себя на мысли, что начинаю представлять себе этакого буйного молодого человека по имени Море.
В любом случае, стоит пробудить в себе наивность и посмотреть фильм, любуясь ласкающимся синим морем, девушкой, бегущей с факелом по ночному пляжу, оранжевыми морскими звездами, точеной фигуркой главной героини в белом платье, белыми ракушками, вплетенными в волосы, ну и улыбкой Марсело, разумеется.
4 августа 2011