Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любители истории |
английское название: |
The History Boys |
год: | 2006 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Meet The Boys Who Are Making History!» |
режиссер: | Николас Хайтнер |
сценарий: | Алан Беннетт |
продюсеры: | Николас Хайтнер, Дэмиэн Джонс, Кевин Лоудер, Падрейг Кьюсак, Дэвид М. Томпсон, Эндрю Макдональд, Аллон Рич, Чарльз Мур, Дэвид Томпсон, Майлз Кетли, Джулия Стэннард |
видеооператор: | Эндрю Данн |
композитор: | Джордж Фентон |
художники: | Джон Бирд, Джастин Люкстон, Джоэнн Вулард |
монтаж: | Джон Уилсон |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Сборы в США: | $2 706 659 |
Мировые сборы: | $13 337 596 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 октября 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
Для начала я должна признаться в любви к фильмам о педагогах. Обожаю «Писатели свободы», «Опасные мысли», «Хористы», «Держи ритм», и разумеется бессмертную советскую классику «Доживем до понедельника». Поэтому «Любители истории» стали для меня подарком.
1983 год. Провинциальная английская школа. Группа учеников, имеющая реальные шансы на поступление в лучшие университеты страны. Учителя, которые не меньше учеников хотят увидеть своих воспитанников студентами Оксфорда и Кембриджа. Собственно, вокруг подготовки парней к вступительным экзаменам и построен сюжет.
А сама подготовка заслуживает особого внимания. Потому что идеальное знание предмета не дает никаких гарантий на поступление. Для особенных университетов нужны особенные студенты — и герои фильма прилагают все усилия, чтобы стать особенными.
Главную роль в подготовке будущих студентов играют два педагога — пожилой чудак Гектор и молодой стажер Ирвин.
Гектор. Опытнейший педагог, методику которого можно назвать «передача знаний в процессе непринужденного общения». Его уроки проходят как веселые вечеринки, в такой форме ученики хватают всё на лету. Также Гектор любит иногда подержать своих учеников за коленки — но при этом у него есть супруга, которая похоже не подозревает о его наклонностях. А ученики отлично знают — но поскольку безмерно уважают учителя за его знания и опыт, прощают ему его чудачество и посмеиваются между собой над ним.
Ирвин. Полный энтузиазма учитель, который ненамного старше своих учеников. У него другой подход — по его мнению, главное не знание материала, а оригинальный взгляд на него. Шокировав аудиторию оправданиями Холокоста или симпатиями к Сталину, ты запомнишься — и заветное место в лучшем учебном заведении страны твое. И ученикам это приходится по вкусу.
Своеобразное противостояние двух учителей и их борьба за умы и сердца учеников в итоге превращается в сотрудничество — в результате все мальчики поступят куда планировали, и их ждет блестящее будущее. Но до этого дружной команде нужно пережить неприятный момент — об увлечении Гектора учениками узнаёт руководство школы, и над ним нависает угроза увольнения. Для него это равносильно крушению мира — семья его просто бутафория, и единственное что он ценит в жизни это процесс передачи знаний. Он не муж, не отец, даже не гей — он в первую очередь УЧИТЕЛЬ — и ученики как никто это понимают. И достаточно милым способом помогают старичку избежать увольнения.
Словом, прекрасное кино! Особенно порадовало — нет этой модной зацикленности на сексуальных домогательствах, но и увиливания от темы тоже нет.
Отдельно стоит сказать б актерах. Игра абсолютно Блестящая — и учеников и учителей, зритель погружается в педагогический процесс, словно сам становится учеником и осознает, какую огромную роль играет даже не сам предмет — а личность учителя.
8 из 10
29 ноября 2017
Русский перевод названия не до конца передает смысл фильма. Чтобы понять его полностью, его нужно все-таки посмотреть.
Пьеса Алана Беннета, собрав хороший премиальный урожай в Лондоне и Нью-Йорке, несомненно заслужила экранизацию. И, чтобы зрители до конца прониклись идеей, в нее абсолютно и единственно правильно пригласили основной состав, игравший в Национальном театре Великобритании.
Несмотря на кажущуюся камерность действия, фильм ставит перед нами очень важные вопросы: нужно ли элитное образование, чтобы стать хорошим человеком; как относиться к истории и кто ее на самом деле создает; как религия влияет на мировоззрение человека; можно ли сносить сексуальные домогательства ради высшего блага. На эти и много других вопросов ученики выпускного класса школы Шеффилда пытаются найти ответы с помощью своих учителей: учителя литературы гомосексуалиста Гектора, учительницы истории с прогрессивными взглядами миссис Линтотт и приглашенного учители Ирвина, который должен натаскать ребят на поступление.
Гектор (Ричард Гриффитс) — персонаж, к которому невозможно определить свое отношение. Он столько делает для ребят, учит их быть хорошими людьми, помогает раскрывать свои таланты — и при этом сексуально домогается их. И мальчики, несмотря ни на что, уважают своего преподавателя, хотя его поведение их смущает и является дежурной шуткой. Молодой Ирвин затмевает его на некоторое время, внося в их жизнь сумбур и пошатнув их моральные устои и взгляды на историю, но все же они рады, что Гектору удается сохранить свою работу. И Ирвин, который оказывается не тем, за кого себя выдавал во многих аспектах, поддерживает их в этом, что тоже приоткрывает новые грани его личности. И только под конец мы видим, что именно сочетание методов Гектора и Ирвина позволило мальчикам добиться своих целей.
Единственная женщина, которой в этом фильме отведена роль — это учительница истории миссис Линтотт (Френсис де ла Тур). Посреди бардака старшей школы она кажется единственным оплотом традиционного образования и ценностей, которые эта школа культивирует. Но это продолжается лишь до тех пор, пока мальчики не получают возможность услышать ее мнение насчет роли женщины в истории. И тогда мы видим воодушевленную, страстную женщину, которая устала быть просто человеком, но не иметь возможности реализовать себя в чем-то в основном из-за своего пола (еще одна проблема, которую, пусть и вскользь, затрагивает фильм).
Разные подходы учителей сталкиваются в классе, и ученики мечутся от одного преподавателя к другому. Они не знают, что предпочесть: Ирвина, который скорее рассказывает им о том, что от них хотят получить, или Гектора, который рекомендует им быть честными и начать в этом с самих себя. Под этим прессом все ученики ведут себя по разному.
В центре молодежи Дэйкин в исполнении Доминика Купера. Привлекательный и умный, он знает, чего хочет в этой жизни. Самый неоднозначный образ — он и душа компании, и манипулятивная сволочь, и человек, который добивается справедливости (пусть и не самым приличным способом) для Гектора. Дэйкина невозможно понять до самого конца фильма, когда мы видим, кем он стал и что он на самом деле чувствует, хотя и пытается скрыть. Уравновешивает Дэйкина Скриппс (Джейми Паркер) — несмотря на кажущуюся равнозначность мальчиков, этих двоих все же можно назвать лучшими друзьями. Скриппс верующий, что нередко становится объектом шуток, но именно он является совестью Дэйкина, его нравственным компасом, даже если и не всегда понимает его. Его мнение, хотя и редко высказываемое, всегда нацелено в сторону Добра в общечеловеческом понимании этого слова.
Познер — самый младший мальчик, открывает в себе неизведанное. Любовь к другому парню. Он единственный, кажется, считает подход Гектора исключительно правильным, человечность — главной добродетелью, а его наивность даже в самом вопросе гомосексуальности заставляет зрителя неловко улыбаться и симпатизировать этому персонажу несмотря ни на что. Против Познера авторы фильма ставят Локвуда (Эндрю Нотт). Он резок, прямолинеен, не считает необходимым скрывать свою позицию. По некоторым деталям (из очевидного — по одежде) мы можем увидеть, что он бунтарь и не хочет поддерживать чью-то позицию только потому, что весь мир считает ее правильной. В споре о холокосте Локвуд высказывает суждения, которые могут шокировать зрителя своей жестокостью, но мы продолжаем видеть в нем мальчика, который постоит за себя и не считает постыдным подрабатывать развозом молока в течение каникул.
Остальные четверо: Тиммс (Джеймс Корден) — толстячок и балагур, Акхтар — мусульманин, Радж — не самый далеко идущий студент школы и Краутер — актер. Все вместе эта восьмерка представляет собой мешанину из клише и стереотипов, но именно это и дает нам такую замечательную, почти идиллическую картину. Парни шутят друг над другом по вполне значимым поводам, но не обижаются, высказывают столь разные мнения в классе, но не выносят эти дебаты в коридор и не переходят на личности, стоят горой друг за друга и за свои личные убеждения, несмотря на различие в вере, социальном положении, сексуальной ориентации. Нам кажется, что так не бывает.
(Иногда есть ощущение, что «молодой состав» не дотягивает с точки зрения актерской игры, но только до того момента, когда они начинают разыгрывать сценки внутри действия — «игра в игре» дает возможность реально оценить огромный потенциал этих начинающих тогда актеров.)
Через такой разноплановый набор образов авторы фильма хотят донести до нас мысль о том, только так и должно быть. Только отринув внешние атрибуты личности и позволив дружить сердцем, а не «мозгом», можно обрести себя и не потерять своих близких. И пусть мальчики из класса истории пошли разными путями, они навсегда запомнили уроки, которые получили в свой последний семестр.
9 из 10
29 апреля 2017
They throw in Drummer Hodge, to rest
Uncoffined — just as found:
His landmark is a kopje-crest
That breaks the veldt around;
And foreign constellations west
Each night above his mound.
Thomas Hardy, «Drummer Hodge»
Два года беспрерывных представлений по обе стороны Атлантики и с легкостью завоеванные главные театральные награды Старого и Нового света (премия Лоуренса Оливье и Тони, соответственно). Через две недели после последнего представления на Бродвее «Любители истории» вышли в прокат в формате 16:9. Студия Warner Bros. настойчиво пыталась выкупить у Алана Бэннета права на экранизацию. Но драматург решил, что искусство важнее суммы с шестью нолями, и не дал Голливуду «адаптировать» свое произведение в угоду массовой публике. В результате широкого проката в Северной Америке картина не получила, но зато позволила зрителям по всему миру практически в первозданном виде (кастинг и постановщики в полном составе перешли со сцены на экран) ознакомиться с пьесой, возможно одной из лучших в истории современного английского театра.
Местом действия фильм имеет Шеффилд начала 80-х, здесь в одной из школ юноши с кафедры истории готовятся к своим вступительным экзаменам (усердно занимаясь или же не менее усердно играя в гольф, ради спортивной стипендии) в колледжи элитные и не очень. Как и в любом сложносконструированном произведении, а «Любители истории» являются именно таковым, навести окончательные дефиниции относительно магистральной сюжетной линии очень непросто.
Молодой и перспективный учитель Ирвин (Стивен Кэмпбелл Мур) включен во внештатные сотрудники школы, чтобы поднатаскать учеников перед экзаменами. Он академичен и виртуозен в умении подбирать нужные цитаты и заимствования из различных источников. Но, чтобы принять Ирвина на полную ставку, руководство школы должно избавиться от престарелого Гектора (Ричард Гриффитс), который ведет «свободные занятия» (где ученики, в рамках повторения французского, разыгрывают сценку в борделе, изображая солдата и куртизанок). Между Ирвином и Гектором возникает не конфликт (Бэннет в результате примиряет их методы), но противоречия, для иллюстрации которых как раз и требуются восемь учеников, каждый со своим характером, чувствами и мотивами. Они грубы, как бывают подростки в своей вульгарности, но в тоже время нечто в старом толстяке Гекторе заставляет их быть снисходительными и прощать ему затрещины, раздаваемые в ответ на неуместные комментарии. Образ Гектора, к слову, был создан Бэннетом на основе реально существовавшего профессора Фрэнка МакИчрана, родившегося в первый год 20-го века, и всю жизнь преподававшего в английских школах. МакИчран был настоящим гуманистом и любителем поэзии и истории, написавшим большое количество весьма интересных работ в соответствующих областях.
Гектор точно знает, зачем он заставляет своих учеников учить стихи и песни, разыгрывать сценки и обсуждать исторические события. Только объяснить это языком методических пособий у него не получается. Именно этот момент является у Алана Бэннета смыслообразующим — особый тип не то чтобы знаний, скорее чувств, «неявного знания» Майкла Полани, понятого в социокультурном аспекте. По сути своей «Любители истории» располагаются где-то на пересечении философии (во всей ее совокупности с антропологией, аксиологией и пр.) и культурологии. «All knowledge is precious whether or not it serves the slightest human use», — повторяет Бэннет на протяжении всего фильма.
Этика и эстетика в «Любителях истории» пересеклись в личности юноши Познера (Самуэль Барнетт). «I`m a Jew. I`m small. I`m homosexual and I live in Sheffield. I`m fucked», — так описывает себя Познер. Но его недостатки мнимы, он по-настоящему великолепен в ключевой сцене — в кабинете Гектора, когда все ученики, решив, что сегодня им свободные занятия ни к чему, отправляются домой. К учителю приходит лишь Познер, выучивший стихотворение Томаса Харди. Диалог Познера и Гектора является образцом мастерства, к которому должен стремиться любой драматург — просто и ясно наши герои обсуждают стихотворение, но очевидно это разговор о чем-то невыразимом, происходящий будто бы вне времени и действительности.
Николас Хитнер, ставивший «Любителей истории» на сцене, скептически отнесся к идее экранизации. Так как по сути своей пьеса эта антикинематографична, в ней нет действия, как его понимает кинематограф, а интерьеры ограничены классной комнатой (на сцене это была серая стена с газетными вырезками, пианино и стол). Многие недальновидные критики выпустили очень поверхностные и злобные обзоры на фильм, увидев в истории лишь отрицание ценностей элитного образования и подростковую влюбленность. Очевидным аргументом, развенчивающим подобные теории на счет классовой неприязни к Оксбриджу, является то, что сам Алан Бэннет выпускник Оксфорда. Да и повествует автор исключительно об образовании в плоскости метафизики, школьные скамьи нужны ему лишь в качестве интерьера.
«Любители истории» становятся объектом постановки беспрерывно по всему миру (от студенческого клуба Оксфорда до небольших театров США, не говоря уже о том, что в европейских театральных классах история Познера стала почти что необходимым стандартом), и если вы захотите увидеть версию on stage, то найти подходящее представление не составит особого труда. Но, как и в случае с произведениями Уильяма Шекспира, эта пьеса Бэннета способна покорить зрителей только при наличии правильно подобранных актеров и той магии, что создается их взаимодействием. Повторить чудо, каким были оригинальные «Любители истории» не удалось пока никому, даже отрывок из постановки, разыгранный в рамках празднования 50-тилетия Национального Театра, в котором частично участвовали актеры первоначальной версии, смотрелся как грубая фальшивка, имитация действительно неповторимого.
Самуэль Барнетт больше появляется на сцене, нежели на экране. «Любители истории» принесли ему не только сильные переживания из-за необходимости исполнения ряда музыкальных композиций (включающих «L’Accordeoniste» Эдит Пиаф), но и первую номинацию на Tony (вторую он получил за лучшую из возможных «Двенадцатую ночь»). Ричард Гриффитс позже еще раз будет работать с Бэннетом, это случится в 2009-м году, когда на лондонских подмостках появится «Привычка творить искусство», фантазия, повествующая не о чем-нибудь, а о встрече Бенджамина Бриттена и Уистена Одена. Для всех актеров «Любителей истории» данный фильм стал высшей точкой, может быть и не относительно карьеры, понятой как шоу-бизнес, но определенно наивысшим достижением в области искусства.
Мечтательный Познер, и счастливый лишь тем, что может заниматься воспитанием чувств, старый учитель Гектор не просто хороши, они лучше всех. С точки зрения общественного большинства они конечно никакие не герои — неуспешные и даже жалкие, не добившиеся признания и положения. Но Алан Бэннет совсем не ценит здравый смысл и общественное мнение, признавая при этом их значение. «I’m not happy, but I’m not unhappy about it», — суммирует Познер. Пусть так. Но зато этому странному юноше ведом целый мир из книжных страниц, который дарит то непередаваемое ощущение, что кто-то вот-вот возьмет тебя за руку.
19 ноября 2014
Этот фильм-пьеса позволяет взглянуть на мир нестандартно, выйти за рамки понятия «обычной» любви, подхода к преподаванию, поведения в обществе. Он понравится не всем. Мне не понравился. Но это не значит, что я его не стоит смотреть.
Геи среди учеников и учителей, безграничное честолюбие директора, надменность выпускников, которым прощается все или почти все в обмен на их поступление. Некоторые эпизоды абсурдны и тем смешны, чрезмерно театральны и кажутся совершенно неприменимыми к жизни. Но в то же время они заставляют задумываться и сравнивать, находить оправдание героям. А учителя постсоветского пространства при просмотре могут почерпнуть для себя методику… нет-нет, не щупанья мальчиков, а ведения дискуссий в классе, сравнения взглядов, которые отличаются от общепринятых. Прибавьте к этому умение вдохновлять своих подопечных на творчество и получение знаний…
Отсутствие музыки за кадром режет слух любителям американского кино, появляется она только на самом динамичном отрезке ленты — во время собеседования ребят. Это кульминация, которой они так ждали и готовились, просиживая в библиотеке. Но еще больше к ней стремились, как это часто бывает, их родители и учителя, воплощающие таким образом свои давние мечты о престижном вузе.
6 из 10
9 июня 2014
Перед вами фильм, абсолютно не претендующий на премию или на что-то гениальное, но в то же время абсолютно точно заслуживающий вашего внимания.
История выпускников английской школы, желающих поступить в лучшие учебные заведения Англии, конечно же, рассказывает не только и не столько о поступлении в вуз, а о формировании нового мировоззрения в их юношеских головах, формировании характера, а где-то даже о любви и о принятии себя. Но вместе с учениками меняются и учителя. И, конечно, все это снято с таким вкусом, что подневольно начинаешь сопереживать каждому герою.
Человек, который советовал мне посмотреть этот фильм, сказал, что, конечно, обойти стороной тему гомосексуализма англичане не могли. Сам я не знаю. Раньше не замечал. Но хочу сразу предупредить заядлых госмофобов: возможно, вам будет и не очень интересно.
Не такой трогательный, как «Билли Эллиот», но очень даже хороший фильм. С самого начала меня смущала сомнительная возможность реальности происходящего — эти уроки и прочее, но это можно отнести к художественному вымыслу автора. А суть фильма, идея, которую он несет, может быть, не новая для мирового кинематографа и искусства в целом, но все равно актуальна и красива.
Интересно, что в течение всего фильма мы слышим много интересных идей об истории, о процессе обучения, об образовании в целом, о лжи и, конечно, о любви. Этот фильм точно нельзя назвать узким.
А из актеров все учителя молодцы: Ричард Гриффитс, Стивен Кэмпбелл Мур, Фрэнсис де ла Тур. А «молодая гвардия», конечно, не особо впечатляют своими актерскими данными, но и не раздражают, а это уже неплохо. Общее впечатление от фильма хорошее и светлое.
9 из 10
15 января 2013
На днях брат предложил посмотреть этот фильм. Через пять минут объявил, что ему неинтересно и уткнулся в компьютер, а вот я досмотрела до конца.
Перед нами предстает история одного выпускного класса небольшой школы Англии 80-х годов. Подростки взрослеют, набираются ума, осознают себя и изо всех сил стремятся поступить в самый престижный университет страны. Так как благодаря изменениям в системе высшего образования о Болонской балльно-рейтинговой системе я знаю не понаслышке, то могу только посочувствовать ребятам. Правда, фразы о том, что нам «некогда читать, потому что мы готовимся к экзаменам» [/B]несколько смущают. Эти мальчики буквально одержимы своими отметками.
«Любители истории» поднимает в том числе и вопрос нетрадиционной ориентации человека. В данном случае — мужчин. И этих наклонностей для одной школы как-то подозрительно много.
Может быть, я недостаточно толерантна, но терпеть педагога, который потворствуя своим наклонностям, щупает мальчиков, я бы в школе не стала. Даже учитывая то, что детям он дал в тысячу раз больше, чем самоуверенный молодой Ирвин.
Особо в фильме выделяется Дейкин — объект желаний половины школы, судя по всему, являющийся бисексуалом. Этого персонажа блестяще воплотил на экране Доминик Купер. Есть в его игре что-то интригующее, заставляющее следить за событиями на экране.
С некоторыми вещами, высказанными в фильме, можно и хочется поспорить. Например, о попытке взглянуть позитивно на Гитлера или концлагеря. Как и старый Гектор, я полагаю, что это кощунственно. Хотя чего только не сделают мальчишки ради высшего балла и возможности прослыть нестандартно мыслящим!
Фильм очень яркий и запоминающийся, он заставляет думать о тех вещах, которые мы обычно пропускаем мимо ушей в нашей обыденной жизни.
Противостояние гомосексуалиста Гектора — учителя с большим стажем, глубоко чувствующим жизнь и молодым Ирвином — будущим журналистом, для которого школа — перевалочный пункт на пути к лучшей жизни. Один стремится сеять доброе, вечное, второй — помочь быть конкурентноспособными. Жаль, что большинство мальчиков, как и в жизни, выбрали второй путь.
Стоящий фильм, говорящий о многом.
24 июля 2012
Ну кто пишет такие идиотские аннотации, к фильмам порой не имеющие ни малейшего отношения? Так мельком взглянешь — ну очередная «американско пироговая» комедия. Но благо, человек я не самый доверчивый, всё же фильм посмотрел, «поведясь» на серьёзный актерский состав. В итоге приятно удивился.
В кои-то веки посмотрел добротную молодёжную комедию (не лишённую драматических элементов в нужной пропорции) без излишней зацикленности на сексуальных инстинктах и в то же время излишней стерильности и вылизанности. Естественно, в истории про взросление без первого никак не обойтись, но автор не ставит на этом особый акцент, как бы говоря «да, и такое тоже есть, но мы пойдём дальше».
Отдельными сюжетными моментами и по духу в целом немного напоминает «Общество молодых поэтов» в несколько облегчённом варианте и с заострением на несколько иные темы, хотя в итоге всё сводится к тому же, а именно к истории о нравственном взрослении. Театрал Николас Хитнер (до этого в кино отметившийся любопытным «Безумием короля Георга» и несколькими не сильно примечательными мелодрамами) в отличие от Уира звёзд с неба не хватает и в глубины погружаться тоже не особо любит. Между тем, он хороший ремесленник и на своей территории работает более чем хорошо. Вместо углубления смысловой составляющей он предпочел детально обрисовать характеры персонажей, да так, что при довольно большом их количестве и не такой уж большой продолжительности фильма, они в большинстве своём успевают хорошо запомниться и полюбиться зрителю.
Во многом это заслуга отличного актерского состава. «Молодняк» в лице Доминика Купера, Сэмюэла Барнетта, Рассела Тоуви и многих других выкладывается на полную и вновь напоминает о серьезной английской школе актерской игры. «Старички» в лице Ричарда Гриффитса (кстати, очень недооценённый актер, широкой публике известный лишь по роли дяди Вернона в Гарри Потере»), Фрэнсис де ла Тур и Клайва Меррисона также успешно держат марку.
Если у Уира во главе стояла тяга к познанию (которую, правда, пришлось постараться привить оболтусам), то у Хитнера всё на первый взгляд несколько циничнее, хотя и приближенней к реалиям жизни. Дети здесь всего лишь хотят поступить в престижные учебные заведения, приложив для этого не столько знания, а скорее хитрость и очарование. Естественно, имеется критика в стороны образовательной системы, для которой тяга к знаниям совершенно не важна, а куда интереснее статистика. Но автор благоразумно решает не лезть в эти дебри (которые вдобавок не так уж страшны, для сравнения достаточно посмотреть, что творится с образовательной системой в нашей стране), а лишь показать то, как можно бороться с жизненными трудностями. Порадовало также отсутствие четкого морального вывода и нравоучений, даже во вроде бы нравоучительном финале.
18 июня 2012
История группы одаренных парней, которые должны пройти подготовительные курсы для поступления в лучшие ВУЗы страны, на самом деле является театральной пьесой, перенесенной на большой экран.
Я легла поудобнее с чашкой чая, но уже через двадцать минут мне захотелось сесть ровно и стало неловко что я в пижаме. И надо вести себя тихо, ведь нельзя мешать соседям наслаждаться игрой. Но постойте! Почему я об этом думаю!? На протяжении всего фильма в мою голову лезли мысли: «как же это все выглядит в своем родном доме — театре?», какие моменты были исключены, а какие добавлены?, «как сменялись декорации на сцене во время игры?»… Согласитесь, это отвлекает и не дает сосредоточится на сюжете. И эта милая театральные меланхолия, недосказанность и легкая незавершенность ну никак не красят картину.
Слишком много параллельных линий для кинематографа. Медлительность развития событий в театре приходится как нельзя к стати, но от фильма публика всегда требует динамики. К сожалению, динамики не получилось.
Несомненно, темы, затронутые в этой картине, важны и интересны для рассмотрения. Но все же, как ни крути, я считаю, что постановки не должны выходить за стены театра, так как театральная игра очень специфична и имеет ряд важных отличий от съемок фильма. Бывают, конечно, исключения, но эта картина, увы, им не стала.
4 из 10
1 сентября 2011
Душевное кино, с важными поднятыми вопросами, по-своему решенными, с затронутыми темами, которые не часто затрагивают в подобных фильмах. Это не просто комедийная драма о подростках, здесь всплывают темы, которые и в жизни то предпочитают не обсуждать.
А началось все с того, что восемь самых умных учеников, претендующих на бесплатное обучение в престижнейших вузах страны, готовятся к экзамену и вместе с тем разворачиваются на фоне школы их судьбы. Есть педагоги, у которых все не так просто: один гей, подвозящий на своем мотоцикле учеников и при этом любящий их во время поездки потрогать, но вне этого занятия он является талантливейшим учителем, педагогом, который отдают ученикам всего себя. Другой молодой талант, а в итоге оказывается амбициозным вруном. Есть завуч, тетенька отчаянно не признающая того, что роль женщины в истории не так велика. Есть директор, который мечтает повысить рейтинг своей школы благодаря ученикам, поступившим в лучшие вузы. Их восемь на каждого возложены большие надежды, но у каждого свой характер, у каждого свои проблемы и свое мировоззрение.
Уникальность данного фильма в том, что это театральная пьеса которую решили перенести на кинопленку. Каждый актер играет своего персонажа на сцене: то бишь это многократно отрепетированные сцены, разобранные моменты, актеры до нельзя влезшие в своего героя. И это прекрасно. Актерское мастерство на уровне, театралы всегда играют лучше.
Здесь нет ярких событий, нет экшена, нет переворотных сложных моментов, нет классического: вступление — завязка — развязка — финал. Но есть множество диалогов на темы вроде: как относиться к холокосту, как выбрать свое место в жизни, как понять самого себя, здесь говориться о литературе, о истории, о жизни. Есть множество чудеснейших сцен. Четкие действия, цели, задачи. Все персонажи раскручены, развернуты, понятны, и это дико приятно.
При всей моей любви к театру, после данного фильма я признаю: кино межвременное, межнациональное. Есть бы это пьеса не была снята, она бы потерялась, пропала, а теперь, став фильмом, она навеки со мной. И я наверняка решу ее пересмотреть.
Как итог: спасибо авторам и актерам.
9 из 10
11 мая 2010
Такую простую мысль хотел донести до своих учеников преподаватель Гектар. Для этого он вкладывал в свои занятия себя. Иногда применяя методы, выходившие за общественные рамки. Это и подкупает, позволяет симпатизировать ему.
Перед нами 8 амбициозных выпускников все разные, но стремящиеся поступить в самые престижные ВУЗы страны. Для этого школа нанимает нового учителя Ирвина, который неожиданно для учеников дает им понять, что лучший способ произвести впечатление на приемную комиссию это использовать не сухие факты, а знания, полученные на уроках Гектора. Это дает им возможность по-новому оценить себя и окружающих людей.
Фильм понравился, прежде всего, своей театральностью, что и не удивительно, так как он поставлен по пьесе. Здесь немного действия, но много разговоров. Актеры, играющие учеников, создали очень индивидуальные и законченные образы, особенно понравились они в конце, где режиссер добавил последний штрих к портретам персонажей. Но главной звездой этого фильма Ричард Гриффитс (Гектар), он создал очень симпатичный и многогранный образ.
В общем, нестандартный и качественно сделанный фильм.
13 февраля 2010
«Любители истории» — перенесенная на большой экран пьеса Алана Беннетта, шедшая с большим успехом в соединенном Королевстве.
Место действия — Йоркшир. Время действия — 1983 год. 8 школьников-выпускников, получивших высшие балы, с которыми они могут подать заявления в один из престижнейших ВУЗов — Оксфорд или Кембридж, должны пройти курсы подготовки для поступления в эти престижные учебные заведения. Особый упор делается на историю. Помогают получить необходимые знания своим ученикам умудренный опытом педагог Гектор, миссис Линтон и приглашенный учитель мистер Ирвин. У каждого из учителей свои методы образования и свои странности. А между этим ребята переживают свои самые лучшие молодые годы, как раз становясь взрослыми.
Наша система образования очень отличается от той же британской, поэтому не каждый «наш» зритель сможет оценить всю прелесть этого фильма. К тому же слишком вольная подача материала и затрагивание темы сексуальной самоидентификации (надо сказать, это мягко сказано) может отпугнуть зрителя или оставить негативное мнение о фильме. Но фильм, несмотря на его подводные камни, хорош. Это не нравоучительная повесть о верных учителях наставляющих на путь истинный, но и не молодежная комедия. Трудно определить этот фильм к какому-либо жанру — здесь есть все вышеперечисленное и в нужных пропорциях.
Замечательный актерский состав, надо отметить, точно такой же, как и в театральной постановке, разыгрывает перед нами отличное представление.
8 из 10
17 апреля 2009