Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Крики |
английское название: |
Sakebi |
год: | 2006 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Киёси Куросава |
сценарий: | Киёси Куросава |
продюсеры: | Такасигэ Итисэ, Нобухиро Адзума, Рюхэй Тиба, Ёсикадзу Кенмоти, Юкиэ Кито, Ясуси Котани, Синго Мияути, Кадзуя Хамана |
видеооператор: | Акико Асидзава |
композитор: | Куниаки Хаисима |
монтаж: | Нобуюки Такахаси |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $342 762 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 сентября 2006 г. |
на DVD: | 13 ноября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Как узнать, что вы главный герой фильма ужасов или, на худой конец, мистического триллера? Если вы не переехали только что в новый дом, оказавшийся на поверку заполненным до краев призраками, то, скорее всего, вы детектив, принимающийся за расследование какой-нибудь смерти при загадочных обстоятельствах, и, скорее всего, погибла девушка. J-хоррор «Крики» так и начинается — на берегу реки обнаружен неопознанный труп, и на потенциальный висяк не повезло попасть немолодому уже детективу Йосиоки.
Почти сразу же обнаруживается, что многие фигурирующие улики говорят о том, что убил девушку сам полицейский, и потому Йосиоки потихоньку готовится к полету над гнездом кукушки, так как вроде бы и знает, что он порядочный человек самых честных правил, но когда факты настойчиво внушают обратное, волей неволей начнешь сомневаться. А сомнения такая штука — не каждый их переживет без ущерба психическому самочувствию. Добавляет пару килограмм к булыжнику на душе и призрак девушки, настойчиво преследующий Йосиоки. Это преследование, правда, если кого и пугает, то только детектива, а вот стороннего наблюдателя скорее утомляет. Девушка таскается всюду за полицейским подобно тому, как не слишком умный интернет-тролль бегает по соцсетям за намеченной жертвой с шутками про половой акт с мамой.
«Крики» презентует новый тип злобного и мстительного юрэя — призрака, оставшегося на земле, чтобы свести в могилу тех, кто повинен в смерти его человеческой оболочки. Вместо привычного бледного существа, обряженного в кипельно белые простынки, Йосиоки видит перед собой простую японскую девушку. Она не использует в макияже белила и одета в ярко-красное платье, волосы не грязны и спутаны, а тщательно расчесаны и уложены. Облик ее лишен потустороннего, что сообщает картине определенный шарм, а также, позволяет предположить, что Йосиоки стал объектом травли не со стороны юрэя, а мононоке, согласно японской мифологии, духа, который настолько одержим идеей, что приобретает плоть. Впрочем, как видно из дальнейшего повествования, девушка неспособна, либо не желает причинить физический вред, а желает лишь и дальше монотонно появляться в кадре каждые пятнадцать-двадцать минут, а на главный вопрос детектива: «Зачем тебе мне видеть?» отвечать пронзительным визгом.
Не являясь образцом неонуара, «Крики» все же имеет ряд сходств с фильмами этого направления. На цветовую гамму фильм очень скуп — серый и черный перемежаются разве что всевозможными оттенками коричневого, а единственным ярким пятном становится то самое красное платье, что носит красотка, сыгравшая роковую роль в жизни детектива. Периодически, даже кажется, что приятный баритон поведет за кадром историю дальше. Минимализм в цвете, диалогах, лапидарность в живописании кровавых убийств — нехитрые приемы, позволяющие создать ту самую мрачную и давящую атмосферу, о какой втайне мечтает почти любой создатель произведения в жанре ужасов. И все же, что уж греха таить, приемы эти свежи так же, как фокус с вытаскиванием кролика из шляпы, да и пользоваться ими необходимо аккуратно и умело, иначе результат может быть весьма и весьма унылым. «Крики» хоть и значительно отходит от канонов в жанре кайдан, чему способствует довольно оригинальная трактовка образа призрака, повергающего героя в смятение и ужас, но чуда не происходит. Темная цветовая гамма заставляет сильно напрягать глаза в попытке разглядеть, что же там такое происходит на экране, а вдруг интересное. Вялотекущую сюжетную линию не могут оживить и побочные линии, которые, кстати, не закручиваются в хитроумно сплетенный Гордиев узел, а безжалостно обрезаются. К сожалению, любимая фраза призрака: «Я умерла, и вы все умрите», является слоганом, предопределяющим общие впечатления от «Криков». Умрите. От скуки.
27 марта 2017
«Что я сделал? Давно… или, может быть, недавно»
Впечатление от фильма осталось неоднозначное. В основном по двум причинам: в фильме много провисаний сюжета и нелепых условностей, но, вместе с тем, делается попытка разрешить сложную этическую проблему и происходит это на высокой струне напряжения. Скорее всего, эмоциональная составляющая и атмосферность создают тот баланс, благодаря которому фильм не проваливается.
Отдельно хочется отметить удачно выбранные места для постановки: рытвины, свалки, машины, роющие землю («то строят, то ломают…»), обшарпанные здания на краю земли и мрачное, негостеприимное море. Особенно мне запомнилось место, где следователь нашел первый пакет с желтой проводкой и преследовал доктора.
Тема одиночества и покинутости распространена в мистическом жанре для азиатского кинематографа. Уже в самом известном среди наших соотечественников японском хорроре Звонок эта вечная тема получила развитие. Но, ясное дело, корни j-хоррора прорастают в традицию кайдана и там мы видим всю ту же бледную меланхолию на нежном девичьем лице одинокой японки и суровые морщины на уставшем лбе одинокого японца. Выхода из этого отчаянного состояния в «Криках» предлагается два: «Я умерла, вот и вы все умрите» и «У тебя свое будущее, а меня больше нет». Ответа на вопрос, какой выход ведет к счастью, разумеется, нет, да и дорога к счастью на японских островах туманна и негостеприимна чужеземцу. Как впрочем и большинству героев японских кайданов, особенно современных, рожденных в эпоху технологического прогресса и глобализации. Только, если в «Тетсуо» одиночество становится грузом железа в твоем теле, то в «Криках» это лишь рябь на соленой морской воде.
Но главное-то что? Ответственен ли ты только за свое одиночество или за чужое тоже? Вот в чем конфликт героев. Кто здесь антагонист? Как только ответ дан — вы на одной из сторон. Но есть еще и прощение. Прощение за вину. А если нет вины, то нет и прощения. Потому кричит: «Ненавидь меня!» Иосёки. Ненавидь меня, чтобы простить. Как поверить ему «голосу истины», который говорит: «Какое отношение наше прошлое имеет к нам настоящим? Прошлое — лишь иллюзия. Оно только пугает нас». Но ведь вот оно — прошлое, перед ним, поруганное, лежит, и он не может больше закрывать глаза. Все они закрыли глаза и так легко им, с закрытыми глазами, было внушить, что сын плохо воспитан, а жених думает только о себе, что никто, никто в этом мире не понимает их, так легко было заставить их поверить, когда глаза закрыты. Иосёки увидел и был прощен.
12 августа 2013
Давящий и мрачный фильм. Начинается как ужасный и занудный триллер — первые минут двадцать смотреть совершенно невозможно. Также совершенно невозможно понять, что здесь когда-нибудь будет что-то страшное, поскольку Куросава показывает обычные бытовые картины и весьма банальную завязку. Смотреть это, понятное дело, захочет далеко не каждый — вероятнее всего на этих первых двадцати минутах вы и закончите знакомство с этим фильмом.
Не торопитесь, здесь все несколько сложнее, чем кажется на первый взгляд. Все, что вы сможете предположить разумного, окажется неверным, а самые невероятные догадки окажутся правильными. Сценарий очень сильно напоминает айсберг, где видимая часть намного меньше того, что скрывают океанские воды. В отличие от многих J-хорроров зрителю объяснят все, а картина сложится воедино только за последние десять минут до конца фильма. Последние же десять минут можно будет потратить, размышляя об этической задумке автора, благо в отличие от большинства квайданов она глубока как никогда.
Сама подача пугающих моментов очень походит на «Женщину в черном» 1989 года — пугать практически статичной картинкой умеют очень немногие, как и создавать образы, мастерски используя прием «долины смерти». При этом Куросава очень хорошо передал само ощущение неуюта и полного одиночества, что опять же помогает прочувствовать главную мысль картины.
Призраки, кстати, также совершенно атипичны — это не юреи, готовые убивать без разбора тех, кто по совершенной случайности соприкоснулся с их миром, а идеально выверенные психологические образы.
Ну а теперь два главных минуса, которые могут вас оттолкнуть от фильма. Первый указан выше — крайне низкий темп подачи сюжета даже для азиатского кино. Второй — это не типичный азиатский ужастик, здесь нет изобретательных мстительных призраков, которые будут пугать вас на протяжении всего фильма. Если вы готовы смириться с тем, что вы будете смотреть мрачный и напряженный фильм, в котором часть приемов будут сильно напоминать арт-хаус, тогда вам стоит потратить на него время.
10 из 10
9 мая 2012
В клубах «умной» компьютерной пыли
На каком-то крутом вираже
Так уж вышло, что мы позабыли
О простой человечьей душе.
Мы молились насущному хлебу.
Дети стали молиться вещам!
Так случайно ли звездному небу
Стало не с кем скучать по ночам?
Работы Киёси Куросавы для меня в первую очередь — фильмы-ощущения. И ощущения эти, признаться честно, светлыми и радостными не назовешь. Каждая из его лент пропитана горечью, одиночеством и безысходностью. И «Крики» не исключение.
Фильм начинается, как детективный триллер и медленно, совершенно незаметно сам для себя перетекает в триллер мистический.
Мстительный призрак женщины в красном, мрачное прошлое, скрытое в ужасающем на вид черном доме не берегу, мимо которого каждый день, пятнадцать лет подряд проходил обычный пассажирский паром. Заброшенные строительные площадки, и море, бездушно каждый год отвоевывающее у человека побережье. А тут еще серия бессмысленных на первый взгляд убийств.
От такой давящей безнадеги кто угодно умом тронется. Ну или нервный срыв получит, кого что больше устраивает.
Порой начинает казаться, что по большей части, практически весь смысл жанра «кайдан» заключен не в различного рода проклятиях и жутких духах. А в медленной потере рассудка в глубоком одиночестве каждого представителя японской нации в отдельности.
Как правило, азиатские призраки крайне несчастны и озлобленны, и поэтому они прямо-таки жаждут, чтобы весь прочий мир, мир живых, то бишь, ощутил всю их боль. Но ведь у людей полно проблем и безо всякой призрачной мороки, а если еще дух какой-то привязался, то жить становится прямо-таки «невероятно весело».
Так что иногда кажется, что у тебя в личное жизни не так уж все плохо, как у этих разнесчастных экранных японцев.
Кстати, атмосфера картины создана просто гениально. Порой кажется, что отчаянье и одиночество главных героев буквально перетекает в тебя.
Минус мной был поставлен за некоторую недосказанность. История женщины-призрака так и осталась загадкой. Но, не смотря на это, даже вопреки этому, смысл фильма остается все тем же четким, ясным и неизменным: цените свою жизнь и учитесь уважать жизнь других.
9 из 10
P.S Приглушите моторы и «маги»,
То не ваши ли души кричат?
23 декабря 2011
Смотрел уже после незабываемого «Лечения». С первых же кадров чувствуется столь понравившийся стиль режиссера. Происходит что-то нехорошее в мрачном месте. Начало очень красивое в плане художественности. Потом расследование, которое лежит не столько в настоящем, сколько в прошлом главного героя. Следы ведут к загадочной женщине в красном.
Сама идея про месть призрака довольно таки слабовата для режиссера снявшего «Лечение». По ходу фильма присутствуют несколько пугающих эпизодов. В целом же, расследование протекает достаточно вяло. Если смотреть поздно вечером, лего можно уснуть. Если не знать кто такой Киёси Куросава, фильм, очевидно, покажется милой безделушкой, оказавшей помощь в борьбе с бессоницей.
Однако стоит немного сосредоточиться и отбросить всю шелуху «Звонков», «Проклятий» и т. д., тогда можно разглядеть и очень интересные размышления. Попробуйте ответить на вопросы, заданые самому себе: кто ты, кто тебе дорог? В сумасшедшем ритме современной жизни отвечать на них никогда нет времени. Детективу же приходится, и даже не один раз. В конце, как мне показалось, он находит на них ответы. Только уже слишком поздно.
«Крики» — предупреждение всем нам. Ещё одна попытка напомнить о самом главном. Вот за это, а не за ужасы и мистику
9 из 10
8 апреля 2010
Меня немного раздражает, что некоторые фильмы созданные в Азии причисляют к категории «другого» или же артхауса, хотя манера выражения мысли в фильме довольно избитая.
Конечно же, смотря японский фильм ужасов вроде этого сравниваешь его с шедевром Кодзи Судзуки — «Звонком». И к сожалению «Крик» проигрывает в плане обоснование личности «девушки в красном» — чисто физический обоснуй. Мне как инженеру факты зачастую бывают важнее абстрактных величин, здесь как раз абстрактного больше.
Но. «Крик» — классика японского ужастика — по насыщенности страшных глаз, зеленого цвета и «ожидания встречи с…» так сказать. Пару раз у меня перехватывало дыхание и сердце залегало в район пяток — было действительно страшно!
Говорить что сюжет и смысл избит — так оно и есть, и так оно и будет, пока люди не начнут зачать и помогать окружающим, пока не начнут видеть кого то кроме себя и оценят хоть во что то своих близких и просто стоящего рядом…
А пока этого не случится, режиссеры будут все так же снимать Королевские битвы, Вавилоны, писатели писать Звонки и Линии Красоты… а мы все так же будем говорить что сюжет избит и не замечать окружающих, пока не останемся одни.
20 сентября 2009
Как часто в фильмах ужасов люди тонут в дождевых лужах? А потом еще становятся молчаливыми призраками нагоняющими страх на своих убийц!? Хотя «Крики» скорее не об этом…
Затянутый японский фильм, в основном дико скучный, но время от времени «призраки из прошлого» будят нас дешевенькими спецэффектами (и даже наверное пугают кого-нибудь!!!) и опять куда-то исчезают давая нам возможность досмотреть сон.
Кроме отрицательных черт в фильме есть и пара плюсов. Мне, например, в нем очень понравились абсурдные смерти и концовка, которая опять же интересна именно своей абсурдностью.
2 из 10
16 августа 2009
Средний японский ужастик про мстительных призраков в ярких платьях.
Актеры играют в общем не плохо, но все действо совершенно не пугает и не интригует. Впрочем, я вообще не знаю людей, которых сейчас могут напугать японские триллеры. Наверное, мы уже к ним привыкли, а может, хорошенько разглядели и раскусили.
Хотя несколько удачных идей все же присутствует, но реализованы они не слишком сильно, поэтому особо не впечатляют.
В итоге: посмотреть можно, если не ждать чего-то выдающегося и оригинального.
5 из 10
21 февраля 2009