Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Электрома |
английское название: |
Electroma |
год: | 2006 |
страны: |
Франция,
США
|
слоган: | «It's a Daft Punk vision...» |
режиссеры: | Тома Бангальтер, Ги-Мануэль де Омем-Кристо |
сценаристы: | Тома Бангальтер, Ги-Мануэль де Омем-Кристо, Седрик Ервет, Пол Хан |
продюсеры: | Тони Гарднер, Пол Хан, Пол Перез Хан |
видеооператор: | Тома Бангальтер |
композитор: | Стивен Бэйкер |
художники: | Лиза Харрис, Стефен Синклер |
монтаж: | Седрик Ервет |
жанры: | фантастика, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $9 540 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 мая 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 14 мин |
Очень приятный и грустный фильм.
Картина затрагивает какие-то личные воспоминания, переживания и ощущения. И невольно ты видишь в этих роботах себя.
При том, что есть малость затянутые сцены, я ни разу не рискнула отвлечься на что-то, дабы не пропустить действие фильма — его было интересно смотреть. Хотелось даже больше.
Хорошая операторская работа и пейзажи расслабляли. А история, сопровождаемая замечательной музыкой, прекрасно передавала настроение и без диалогов. Честно говоря, это весьма удачный ход, потому что этот фильм со словами уже и представить не могу. Это что-то другое. Совсем не похоже на то, что я видела до сих пор, но оно отпечаталось в памяти.
Заключительная сцена с прекрасной композицией очень зацепили. Этот момент я особенно выделяю из фильма.
Маленький недостаток — остались некоторые вопросы по поводу самого этого «общества». И вроде ты понимаешь, что это всё аллегория такая, но душа требует больше информации.
22 июня 2016
Вполне приличного уровня фильм Daft Punk, где даже главным оператором стал лично Томас Бангальте, хотя по-настоящему понравились только начало и конец. Очень много связей с «Джерри» Гаса Ван Сэнта, если не сказать, что «Электрома» вообще представляет собой плагиат с него, только сюжет в «Джерри» был лучше — при том что снимался он без сценария и музыки в нём намного меньше. В «Электроме» музыка явно играет бoльшую роль, чем сюжет (так что можно сказать, что «Электрома» — почти что мюзикл), и в целом удачно подобрана, но этого недостаточно, чтобы считать фильм шедевром. И ещё один существенный недостаток у фильма есть: эти роботы не похожи на роботов, они двигаются и вообще ведут себя совсем как люди, только не разговаривают; по большей части фильма может показаться, что это вообще не роботы, а люди, устроившие нелепый флешмоб в шлемах. Но всё же Daft Punk небезнадёжны для кино, снять едущую по шоссе машину так, чтобы было красиво, и подобрать к этому правильную музыку — тоже ещё надо суметь.
P.S. Говорят, что «Электрома» фактически представляет собой экранизацию альбома Daft Punk «Human After All» — т. е. альбом в точности ложится на фильм, — так что можно попробовать пересмотреть фильм, заглушив звук и включив «Human After All» в другом плеере.
6 из 10
15 июля 2014
Молчаливый фильм… Это тяжело с одной стороны, но с другой — видимо было бы что-то смешное привнесено, если бы роботы говорили. И вся драма была бы в миг потеряна. За них говорит музыка, людская музыка… Не думаю, что музыки было много, обычно ее намного больше в таких фильмах, но она там, где надо. Больше тишины и именно это к чему-то готовит.
Роботы не могут быть людьми, но, считаю, раз они чувствуют себя таковыми, им не стоило лишь больше себя расстраивать тем, что они не могут быть людьми — так же смешно выглядит и человек, прикидывающийся роботом. Видимо потому и не было диалогов. Они идут как бы мысленно. Если роботы настолько чувственны, как эти двое, то их вполне можно считать роботами с человеческим сознанием.
Правда, люди меньше желают умереть, чем роботы. Наверно, они не ощущают свою ценность и что их «душа» не умрет. Им все равно. Видимо, единственное, что беспокоит их, что это и в правду невозможно осуществить их мечту… тогда зачем вообще существовать?
26 марта 2011
На мой взгляд, превосходный фильм. Прекрасно: музыканты отвели музыке главную роль в своем кинематографическом произведении, притянули внимание зрителя к волшебным нотам.
Именно музыка является главным героем фильма. Она вызывает сильнейшие, пронзительные эмоции, говорит за молчаливых безлицых героев.
Все становится на свои места, если прислушаться к тоскливым и безумно красивым композициям. Саундтрек не дополняет фильм, служит не только украшением: именно при его помощи и выстраивается отчаяние и одиночество, поглощающее зрителя к концу фильма. Режиссеры вставляют долгие сцены, служащие фоном для музыки. Не нужно обрывать песню, тем более, если она важнее картинки. Зрителей буквально заставляют любоваться волшебными звуками, проникнуться атмосферой фильма, погрузиться в нее по уши.
Композиции — сами по себе произведения искусства. На их осмысление может уйти немало времени. Не нужно отвлекаться, пусть песня сама рассказывает историю.
Убрать все диалоги — рискованный прием, но он себя, я считаю, оправдал. Фильм понятен и близок людям, думающим и говорящим на совершенно различных языках, браво.
Лейтмотивом фильма является чувство одиночества. Два одиноких существа. Они могут взаимодействовать с внешним миром, но их внутренняя жизнь всегда останется лишь при них. Прямо как у людей — вечно одиноких.
Пусть идей в фильме мало, но они глобальны, интересны и всегда актуальны.
Из одиночества роботы пытаются вырваться, они живут мечтой о невозможном, прямо как люди. Они находят страшное и единственно возможное разрешение своих мучений. Люди тоже так поступают, если встречают непреодолимые преграды на пути к собственной мечте. Убивают себя медленно или быстро, часто только частично — сознательно ожесточают, очерствляют душу, смиряются.
Удивление поначалу вызывает поведение роботов. Что это — они могут чувствовать? Они мечтают? Грусть, горе, непонимание — эй, здесь что-то не так, эти роботы испытывают куда более сильные эмоции, чем иные люди. Есть только два объяснения их поведению — либо они «сошли с ума», сломались, мутировали; либо изначально были запрограммированы на такую «жизнь».
Я склоняюсь ко второму варианту. Презрение всего мира ради одной безнадежной идеи — я надеюсь, это не результат ошибки и не аномальное поведение.
Если предположить, что роботам внушили все мысли, в согласии с которыми они себя вели, становится ли фильм менее трагичным? Нет, даже если их действия — пустая имитация, запрограммированная до последней секунды. Разве ценнее сами чувства, чем имитация их, если они служит она для того, чтобы возбудить глубоко истинные чувства в сопереживающих, для того, чтобы заставить их страдать и горевать, любоваться и замирать от восхитительного чувства невыносимого одиночества?
Возможно, роботы не хотели стать людьми, они лишь послушно и четко исполняли свои функции, как машинам и положено, делали то, что и требовалось тому, кто вложил в героев такую жестокую программу. Вполне вероятно, что он это сделал ради шутки. А может, это была эксперементирующая машина. Или человек. Есть ли смысл в страданиях главных героев, кто в ответе за них, удовлетворен ли остался эксперементом начавший его, не ясно. Ответы на эти вопросы, как и многие другие в нашей жизни, не будут даны.
Предположим, что главные герои мыслят и чувствуют. Тогда непонятно, зачем им становится людьми, ведь они лучше людей во многих смыслах. Прихоть, каприз ли это? Нет, конечно. Это смертельно острая жажда ощущений, подобную каждый из нас испытывал — мечты о полете, бессмертии, вечной любви.
Ради мгновения рая на Земле. Ради секунды блаженства.
Великая драма жизни человека — презреть все, отказаться от общества, от условий и условностей, ради идеальной, чистейшей, но обреченной мечты. И остаться ни с чем. Не получив желаемого, осознать свою ничтожность. Окунуться в бездну отчаяния и почувствовать всю тяжесть отвергнутого материального мира на собственных плечах.
9 из 10
16 февраля 2011
Вот бывает, случайно наткнешься через поисковик на что-то, вроде искал другое, а получаешь слезы и дыру под горлом. И кажется, что все это уже не случайность, а кем-то спланированное представление надо мной.
Все это — Электрома и Daft Punk, чья музыка не имеет никакого отношения к этому проекту. Образы галактических пришельцев с пыльцой звезд, уложенной узором на спинах кожаных курток, именем бессмыслицы и суеты, — вот и все.
Остальное — музыка.
Те, кто говорят, что Электрома — это скучная, нудная киномутятина (лично я не осмеливаюсь определять Электрому как фильм и тем более находить для нее жанр), но все же, пусть и эксперимент, носящий в себе пульс драмы и сгустки эмоций, т. е. жизнь, могут продолжать это говорить. В Электроме музыка выражает картинку, вполне будничную, оттого и монотонную. За грани фантастики и бурю впечатлений уносит она же. И для меня один час и девять минут пронеслись со скоростью сверхзвуковой ракеты, продырявив мое сердце. И слов благодарности мне не отыскать.
Если взглянуть на саундтрек в рамке Winamp`а, то условно он разделен на две части.
Часть первая
1) Todd Rundren — International Feel
Драйвовая штука, с вибрирующим мотором, будто подгоняет героев пришельцев навстречу мечте. Летишь вместе с ними по хайвэю под нее. И такой восторг в крови играет, головой мотаешь и все сильнее жмешь на педаль. Аааа…
2) Brian Ino — In Dark Trees
Из разряда — будь начеку. Влетать в нее прямиком из International Feеl, да уж, скажу я вам, это спуститься на землю. Тревога линчевского одноэтажного городка надстраивается и ширится.
3) Curtis Mayfield — Billy Jack
Рождается грусть, а с ней и сомнение в собственном плане. Чужаки в городе роботов и машин.
4) Allegri — Miserere — Allegri a neuf voix
Самая длинная вещь. Наши герои попадают в секретную лабораторию, в которой им делают операцию, а на деле — «маскировку». Гротеск, гипербола, разоблачение, изгнание.
5) Sebastian Tellier — Universe
Полное крушение, мало сказать — разочарование, эта самая драматичная композиция, конечно, не вырванная из действия, а следующая за каждым треком, и являющаяся не предположением, а доказательством моей классификации. На ее долю пришлось больше всего слез и внутренних переживаний. Это гениально. Умойся, Мишка.
Часть вторая
Когда роли исполнены и драма накалена добела, за главными героями остается право на осознание своего крушения. Они оказываются в пустыне — острове одиночества. В сгущающихся сумерках разверстое лоно земли с взъерошенным кустом отказывается принимать пришельцев. Здесь можно услышать и Гайдна с нервозной скрипкой. Закройте за мною дверь, я ухожу… а разве есть выбор? И женский вокал в лице Linda Perhacs — If You Were My Man, мелодраматическая остановка, оглядка назад на холмик мечт и ожиданий, и наконец, кульминация, Jackson C. Frank — I Want To Be Alone. Посвящение всем пришельцам. Акустическая гитара и ничего больше. А от меня — достаньте из кармана упруго торчащий вверх средний палец и мать их всех, к чему метать бисер перед свиньями.
14 ноября 2010
Достаточно трудно привнести что-то свежее в такой жанр, как драма. Действительно свежее. И не обязательно сюжет: пусть это будет что-то непретенциозное, но знакомое каждому — можно изменить форму подачи.
Два гения от электронной музыки берут как раз такую необременённую сложными деталями идею — идею непонимания и отчуждения, одиночества в этом огромном мире одинаковых скучных «людей», и переносят акценты с визуального на звуковой ряд. Получается что-то на подобии компиляции, только привязанной к красивой картинке, что не может не повлиять на восприятие этой самой музыки.
Получившийся проект не оставляет равнодушным: роботов — главных героев начинаешь любить буквально с первых кадров, совместно переживаешь с ними их проблемы, и умираешь с ними бок о бок.
Единственное что расстраивает — небольшая продолжительность. Но она с лихвой компенсируется продолжительностью впечатления от просмотра.
9 из 10
5 апреля 2009
Достаточно своеобразный фильм. Психологически-психоделический. Фильм не напрягает, но и не расслабляет, держит в состоянии ожидания.
В фильме Вы не услышите ни одного монолога и диалога. Слова передаются музыкой. Вот это и есть оригинальное свойство легендарных Duft Phunk.
В картине заложен маленький смысл, но режисеры постарались развить и обжить тему — и им это удалось.
9 из 10
1 мая 2008