Хрупкость
Frágiles
6
6
2005, ужасы, триллер, детектив
Испания, Великобритания, 1 ч 41 мин
В ролях: Калиста Флокхарт, Ричард Роксбург, Елена Анайя, Джемма Джонс, Ясмин Мерфи
и другие
Старинная детская больница закрывается, и нечто страшное, полное боли и ненависти, пробуждается к жизни. Мэгги, одна из маленьких пациенток, называет это механической девочкой по имени Шарлотта и уверяет, что она живет наверху, на втором этаже, который заперт и не используется уже 40 лет. После необъяснимого получения переломов лежащим в больнице мальчиком местная медсестра увольняется, и на её место берут новенькую.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Хрупкость

английское название:

Frágiles

год: 2005
страны:
Испания, Великобритания
слоган: «История призраков»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Чави Хименес
композитор:
художники: Ален Байне, Иньиго Наварро, Патрисия Монне, Джемма Фаурия
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 7000000
Мировые сборы: $6 680 926
Дата выхода
Мировая премьера: 2 сентября 2005 г.
Премьера в России: 23 марта 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 41 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, детектив

Постеры фильма «Хрупкость», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Хрупкость», 2005

бездарная поделка

Бывают проходные фильмы, а бывают вот прям конкретный провал. Я лично отнесу данный фильм к последней категории.

С первых же кадров у человека, приученного к какой-то маломальской повседневной логике, то и дело возникают вопросы: почему люди в кадре себя настолько неадекватно ведут? Дело в каких-то постоянных нюансах: то героиня при знакомстве с новым коллективом драматично отворачивается от говорящих, не отвечая на вопросы (без объяснения причин). То ночная сестра, делая обход, начинает переходить на какой-то неуместный томный шепот и вдруг пугаться больных детей, делая страшные глаза на пустом месте. То главрач многозначительно подвисает в кадре, будто её одолел внезапный Альцгеймер. И так кадр за кадром: всё лживое, какое-то переигранное, а попросту говоря — идиотское.

Герои ведут себя настолько нелогично, что я было подумала, что это специальный приём. Как в фильмах Линча. Или в конце выяснится, что всё происходящее — это метафора, или, на крайняк, галлюцинация героя в коме. Но нет — весь этот кретинизм происходит на самом деле, и нам предлагается поверить в то, что взрослые люди ведут себя именно так.

Дальше про страх: его тут нет. Может, если бы команда попыталась как-то изобразить хоть что-то похожее на реальность, я бы прониклась. Но ничего кроме смеси раздражения со смехом эти потуги у меня не вызвали.

Отдельное мерси режиссёру за финальные сцены, на которых хочется махнуть рукой и просто выключить: здание больницы разрушается, потолок обрушается на головы героям, но они, собрав вокруг себя больных детей (!) вскрикивают и тревожно пялятся в зияющие множащиеся трещины и летящие на них плиты. Возможно, спец эффект про здание наложили уже потом, не особо включая мозг как это будет выглядеть на выходе, но это такой тотальный факап, который переводит фильм в категорию пародий.

Итого: актёры играют так, будто хотят за что-то отомстить режиссёру. Сценарий такой вторичный и простенький, что поместится на одной странице. Спецэффекты с распродажи «3 по цене 1».

Тот редкий момент, когда действительно жалеешь о потраченном времени.

22 октября 2018

Пересмотр дела

Я посмотрела этот фильм впервые где-то год назад. Точно не помню свои эмоции от этого просмотра, помню только то, что он меня сильно зацепил. Мне понравился сюжет и просто потрясла концовка. Это было гениально.

Сегодня, выбирая фильм к просмотру, почему-то решила глянуть его еще раз, правда, с грустью на душе оттого, что я уже знаю всю суть, что меня уже не удивить.

Но не тут-то было.

Я определенно получила вновь дозу адреналина и страха. Вновь насладилась сюжетом. НО я не помню, чтобы я так рыдала от концовки в предыдущий раз. Боже. Эта тема с умершими, которые «остаются с рядом тем, что им нравится»… Каждый раз как вспомню этот финал, эту сцену и эти слова… Я буквально прониклась этим фильмом. Концовка сделала свое дело. И я не считаю, что она «спасла» фильм. Нет. Она лишь, имею наглость сказать, возвысила его и запечатлела на душе ярким следом.

«Хрупкость» дает мне ту хрупкую надежду, что некоторые люди всегда остаются рядом. У меня все.

10 из 10

19 ноября 2015

Классическая картина о злобных, мстительных призраках — ни шагу в сторону, всё предсказуемо и нисколько не страшно. Все эти поскрипывания, мигание света и тотальное неверие ближнему своему- есть главные бессильно-пугающие моменты. Звуковое бу может лишь отвлечь от скуки, а вот недоверие, которое сопровождало весь просмотр, просто бесило, кинематографический атавизм. Тяжело переваривать подобное, особенно зная, на что способен этот режиссёр.

Отмечу саму историю, вот она не лишена ужасности, подобная хлоднокровно-убийственная развязка, во имя светлого чувства, донимает до дрожи. Но самое главное, она не лишена здоровой интриги, которая будет сохранена практически до самого конца.

Фильм можно порекомендовать к просмотру, но только ярым поклонникам призрачных лент или людям способным с интересом смотреть одно и тоже, а так картина, конечно, из разряда крепкого середнячка, коему не хватает смелости быть другим, а жаль…

Кому -нибудь да пожелаю приятного просмотра!

16 марта 2015

Не надо злиться

Всё же испанцы любят фильмы ужасов, любят мистику. Картины данного жанра с завидной регулярностью выходят в свет за пределы своей страны, хотя Испания и не занимает ведущего места в мире кинематографа. Всё связано со стилем и эстетикой таких лент, как и японцы, они снимают фильмы ужасов со своим почерком, который имеет явные различия с американским методом съёмок. Но вот чего не отнять — подобные фильмы близки к категории «Б» и кроме поклонников жанра мало кто проявляют внимание к работам испанцев-хорроров. Испанцы не любят снимать картины про молодёжь, которая попадает в лапы маньяка-убийцы или же сталкиваются с различными демонами или призраками, которые убивают пачками налево и направо. Они насыщают атмосферу опасностью, саспенсом, непреодолимой боязнью, что вот-вот произойдёт что-то ужасное, но потоков крови, оторванных голов и конечностей в картинку не впихивают безраздельно, пальму первенства у испанцев держит атмосфера. Самое заметное сходство с американцами — это финал, когда им пытаются поразить зрителя невообразимостью, разгадкой тайны. Часто всё смотрится шаблонным фарсом, но, увы, такова тенденция.

Испанский режиссёр Жауме Балагуэро — знатный кинематографист на ниве фильмов ужасов. Перед тем, как он снял «Хрупкость», две его предыдущие работы («Без имени» и «Тьма», где снялись Анна Пэкуин, Лена Олин и Джанкарло Джаннини) также были фильмами ужасов, что говориться — уже собаку съел. До выражения ужаса, как это получается у Уэса Крэйвена, Жауме Балагуэро далековато, но откровенно неудачными его картины не назовёшь, тем более, что к такому жанру, как ужасы, зритель подходить весьма скептически, ему подавай что-то новенькое, адреналин и страх должны аж бурлить, а это сложно сделать даже в свете технического прогресса и засилья компьютерной графикой, зритель быстро читает натянутость фильма, если в нём куда-то девается натуральность. Жауме Балагуэро пытается балансировать на очень тонкой грани, практически невидимой, иллюзорной между мистикой и реализмом. Последующая работа режиссёра «Репортаж» — пока венец его творений, но перед этим была «Хрупкость».

После «Тьмы», где снялись довольно известные актёры, в «Хрупкости» не постеснялись сыграть Калиста Флокхарт (нынешняя жена самого Харрисона Форда), Чичард Роксбург, известный по роли графа Дракулы в «Ван Хельсинге», и Елена Анайя — секс-символ испанского кино последних лет. Надо сказать, что Калиста Флокхарт, игравшая главную роль, мало подходила образом под фильм жанра ужасов. Явно не хватало напряжения и поглощающего ужаса, она старательно разыгрывала из себя доктора-детектива, что вскоре превратилась в обездвиженную фигуру с туманным взглядом, героини в ней не хватало, не выжимала она максимум — и это всё один из очевидных минусов картины «Хрупкость». А вот даже без излишней суматохи Роксбург и Анайя смотрелись куда более убедительными, словно они на самом деле погрузились в атмосферу страшных событий и будущих смертей от руки неизвестного существа из мира мёртвых. Больше экспрессии, больше проявлений страха у Анайи и героизма у Роксбурга делают этих актёров более заметными фигурами, чем Калисту Флокхарт. К тому же есть интересный момент, что или Роксбурга или Анайю подозреваешь в чём-то страшном, но Жауме Балагуэро и Хорди Гальсеран, написавшие сюжет, приготовили небанальную развязку.

От фильма «Хрупкость» веет ещё и пугающей клаустрофобией: всё действие происходит внутри детского дома, где лечатся ребятишки. Странное, очень неприятное здание с бесцветными комнатушками и запахом больничных препаратов — всё это уже приводит к неспокойному просмотру, под кожей осознаёшь, что там таится нечто, что вскоре ещё покажет всем «кузькину мать». Путешествуя по коридорам лечебницы вместе с рваным темпом и приближённой съёмкой, являешься невольным свидетелем, худой тенью происходящих событий, но сам-то прекрасно понимаешь, что совершенно не хочешь там находиться, хочется сбежать от этих удушливых запахов и ночных стуков, от перепуганных детей и состояния дикого холода. Да, в чём-чём, а в атмосфере «Хрупкости» не откажешь.

Для поклонников жанра мистического фильма ужасов фильм может уверенно подойти для просмотра, если не требовать каких-то ухищрений и новшеств. Режиссёр фильма Жауме Балагуэро удачно создаёт атмосферу, как для жанра, постепенно накручивает сюжет, выдаёт несколько неожиданный финал. Как для европейского кино с небольшим бюджетом — вполне хорошего качества.

7 из 10

28 октября 2014

Жауме Балагуэро и Йорди Гальсеран: еще одна вариация на тему «Королевского госпиталя» и «Приюта»

Этот фильм интересен лишь именами своих создателей. Жауме Балагуэро — опытный и популярный каталонский режиссер, который специализируется на психологическом накале, сгущении красок и резких концовках. Очевидный талант к сожалению пока компенсируется отсутствием достойных сюжетов. Увы, но пока у этого режиссера в бэкграунде нет собственных аналогов «Ребенка Розмари» или «Омена». А Йорди Гальсеран, работавший над сценарием «Хрупкости» — известный каталонский драматург. Его пьеса «Метод Гренхольма» с успехом прошла по всему миру, да и фильм был снят по ней очень достойный.

Вот эти два гения и сделали еще одну вариацию на тему «Королевского госпиталя» и «Приюта». Тут все будет в строгих традициях новоявленного жанра — появление женщины в детском госпитале, истории и намеки на существование призраков, тайны прошлого — насилие против детей, озарение и душещипательная развязка. Предсказуемость — стопроцентная. Балагуэро мастерски сгущает краски, Йорди затягивает скучные интеллектуальные беседы, актрисы показывают перманентное волнение, а Ричард Роксбург неожиданно показывает в себе весьма романтические нотки (а почему бы британскому технарю и не поэстетствовать в Испании?). При этом, за прагматичной понятностью ничего привлекательного и не оказывается, кроме очередного скучного и затянутого развлечения под поп-корн и местный безалкогольный напиток. Еще одна констатация того, что Балагуэро пока так и не поставил свой настоящий хит, а Гальсеран может лишь козырять гениальным «Методом Гренхольма».

Это во всех отношениях средний фильм, и оценка может балансировать в зависимости от стилистических предпочтений.

4 из 10

26 июля 2014

Почему я ее видела?!

Этот фильм я отрыла совершенно случайно, и опять таки, именно постер подтолкнул меня к просмотру. Ну, и еще то, что в реальной жизни я жутко боюсь больниц. Окровавленное тельце в инвалидной коляске, с металлическими зажимами, напомнившими мне механизмы испытаний Пилы, на руках и ногах… А после аннотации душа вообще потребовала чего-то сродни истории сайлентхилловской Алессы. Но!

Разложим-ка по полочкам то, что в итоге я получила:

Атмосфера. Это было достойно. Не до мурашек конечно, но все же подогревался интерес к происходящему, и я не засыпала от скуки. Мрачноватая сама по себе больница, да еще и заброшенный этаж, который оказался таки маленьким приветом из Сайлент Хилла. Это было на +1 и вполне мне по нраву.

А вот главная составляющая хоррора — злобное потустороннее нечто — почти что уничтожила весь настрой. Закрою уж глаза на то, что получила я в монстры не того, кого рассчитывала, но больничный кошмар выглядел, мягко говоря, жалко. Глядя на это печально растянутое лицо, хотелось то ли смеяться, то ли плакать от смеха, но страха оно не внушало и за это -1, извините.

Актеры и их игра. А это уже было печально. Не могу сказать, что играли совсем плохо, но нужных эмоций не передали, увы.

Калиста Флокхарт — как бы главная героиня — была никакой. Ну, не чувствовала я должного для таких фильмов сопереживания, хоть убейте! Да и от нее не чувствовалось толком тех эмоций, которые требовались по сюжету. -1, что еще сказать.

С Ричардом Роксбургом дела обстояли несколько лучше. Я хотя бы поверила ему, прониклась симпатией к его персонажу и даже жалела, когда предмет его любовного(?) интереса — героиня Флокхарт — умирала. +1 что ли.

Кто порадовал, так это Ясмин Мерфи и Колин МакФарлэйн. Первая умилила взглядом и огромными глазами, второй покорил прекрасной игрой и колоритным, хорошо раскрытым персонажем. Им заслуженное +2.

Сюжет. Сначала он интриговал. Жуткий призрак терроризирует несчастных больных деток, и пришлая медсестра пытается докопаться до истины и выяснить, кто же такая на самом деле «механическая девочка». Да, в завязке была парочка нестыковок, но я почти не обратила на них внимания, просто додумала все сама, так что за достаточно интересную историю +1.

Интрига разрешилась неожиданным для меня образом и немного разочаровала, в плане того, что настроилась я на другое. Но сама по себе идея главного буки оригинальна и частично порадовала. Спойлерить не буду, просто ставлю +1 за необычный ход.

И напоследок +1 за меткое название. Настоящую «механическую девочку» иначе чем хрупкой не назовешь, это точно.

Message. Тут я немного теряюсь. Вроде бы нет стандартной моральки «Не ходи в подозрительный подвал», есть что-то другое, но облечь это в слова я не могу. Может смысл кроется в последней фразе фильма «Они не умирали и не жили здесь, они просто остаются с тем, что нравилось им больше всего»? Может смысл в том, что даже после смерти люди остаются рядом с любимыми, пытаются защитить то, что было дорого, или отомстить за какую-то потерю? Во всяком случае +1 за то, что заставили задуматься, и традиционное субъективное +1 за финальную сцену — вот она-то была прекрасна.

А в итоге мы имеем вполне себе средний хоррор с неудачным монстром и никакой героиней, но, тем не менее, с отличным сюжетом, которому я ставлю

7 из 10

Замечу еще, что фильм я с удовольствием пересмотрела бы не раз, если бы не то чудо-юдо, которое в конце концов оказалось самым злобным — смотреть на ЭТО второй раз не хочется, да и первый приятным не назовешь. Готова процитировать «как бы» главную героиню, только печальным вопрошающим тоном: ну почему я ее видела?!

10 июля 2014

Хрупкость

Это киноленту я решила посмотреть по рекомендациям к фильму Тьма, кстати одному из самых мрачных фильмов, которые я когда-либо видела. Тьма, что является безусловным плюсом, страшна именно мистикой, а не кровавыми сценами. Что касается данного фильма — довольно неплохой европейский мистический триллер. В этой картине есть все, что может заинтересовать любителей жанра — своя атмосфера и загадочная история, старое здание (а-ля замок), где разворачиваются все события, также немного лирики, приятные во всех отношениях актеры, какая-то идея и основная мысль.

Само название фильма также можно расценивать как метафору. Хрупкость — она не только в твердых тканях, хрупкость в привязанностях в этом и другом мире.

Рекомендую к просмотру!

9 из 10

5 марта 2014

Они умерли не там, они даже не жили там, дело гораздо проще. Они просто остаются с тем, что им нравилось. Вот, что удерживает их там. Ничего больше.

Начну с того, почему я решила посмотреть этот фильм.

Во-первых, я обожаю фильмы испанских режиссеров (Альмодовар, Аменабар, да и парочку фильмов Балагуэро я видела раньше).

Во-вторых, меня заинтересовало название, совсем несвойственное для фильмов данного жанра-

Хрупкость. После просмотра понимаешь, что «хрупкость» здесь можно расценивать двояко: это не только хрупкость в прямом смысле слова, как ломкость костей девочки, но и то состояние, которое овладевает нами, когда мы лишаемся близких нам людей.

Если говорить о фильме, как о фильме ужасов, то он нулевой. Страшно мне было от силы 5 минут за весь фильм.

Но он прекрасен как драма. Кроме того, я впервые вижу трактовку о том, что призраков видят люди, находящиеся на грани смерти. По-моему, интересно.

Ну и совершенно заворожила меня финальная сцена, Балагуэро сработал на эмоциях, и вышло очень трогательно и красиво.

7 из 10

31 января 2014

Безжалостная забота

Готовящаяся к закрытию старая больница скрывает некую жуткую тайну в коридорах изолированного третьего этажа. Почему он закрыт — никто не знает (кроме старожилов, а те не особо рвутся кому-то что-то рассказывать). Да всем и плевать, по грубому счёту, ну закрыт — и закрыт, что теперь? С момента же его закрытия, а это уже сорок лет, творится какая-то чертовщина. Судя по тому, что все эти годы персонал, в общем-то, спокойно продолжал работать и действий никаких не предпринимал — паранормальная активность проявляла себя довольно вяло. Ну, случилось что-то пару раз. Рациональные взрослые упорно стараются найти всему разумное объяснение, а если не находят, то списывают на «всякое бывает».

Практически вся лента и состоит из бесконечных споров и истерик на тему «тут что-то происходит — нет, вам просто кажется». Новоприбывшая медсестра отчетливо видит — дело нечисто и не желает, как остальные, отмахиваться фразой «не знаю и знать не хочу». Но при попытках разобраться сталкивается едва ли не с угрозами со стороны начальства.

Потустороннее зло, тем временем, ведёт себя всё более нагло и агрессивно. Оно и раньше терроризировало несчастных обитателей больницы, как работников, так и пациентов; но именно перед закрытием, видимо, осознав, что скоро все её покинут, решает оторваться по полной.

Мистическая составляющая ленты выполнена достаточно хорошо — наделена должной жутью, атмосферой и действительно мерзким и страшным образом главной зачинщицы всех этих беспорядков. Правда, испугаться в процессе вряд ли получится, но это уже заслуга «привитого» десятками подобных фильмов иммунитета — сто раз всё это видели, слышали, давно уже знаем.

Плохого о фильме сказать толком-то и нечего. Это типичный и вполне достойный представитель своего жанра. Многие вопросы остаются за кадром, да только не особо они (ответы) тут и нужны — картина, в первую очередь, предназначена для неторопливого вечернего просмотра, нежели для поиска глубокого смысла и высокого содержания.

Отдельным словом хочется отметить концовку. Финал ленты, по задумке и содержанию очень светлый и добрый, вселил в меня просто непередаваемый ужас. Именно последние кадры напугали до шевеления волос на голове. Такая вот приятная неожиданность под занавес.

7 из 10

И ещё один, просто гениальный, эпизод картины — это резкий переход в полной тишине со слов маленькой Мэгги: «Она злится!» на жёсткий вокальный запил от Ill Nino. Это было нечто.

28 января 2014

При словосочетании «испанский фильм ужасов» представилось что-то стильное, необычное — что-то в духе фильмов дель Торо. Да и премия Гойи обнадежила — фильм обещал быть по крайней мере красивым. В принципе, картинка действительно хороша, но вот все остальное…

1. Пролог. Зачем нужен этот чисто сериальный прием? Tribute to X-files? Дешево как-то получается, как будто режиссер боится потерять зрителя с первых секунд фильма.

2. Завязка. Зачем в закрывающуюся больницу принимают на работу новую медсестру? Логичнее было бы откомандировать кого-то из другой больницы. И героиня фильма — мазохистка? Ей нравится, когда ее увольняют по сокращению штата?

3. Административный хаос. Неужели все больницы настолько переполнены, что в них ну совершенно нет места даже для горстки детей, и их просто совершенно необходимо оставить в аварийном здании с дурной славой проклятого, на труднодоступном для транспорта острове? Вот для сотен пациентов место есть, но для этих детишек — нет.

4. «Чеховские» диалоги. Персонажи не слышат друг друга. Вообще. Не взаимодействуют — просто говорят, то, что должен знать зритель и изображают эмоции. Контакта нет, диалога нет. Или дело в переводе? Сомневаюсь.

5. Брошенный этаж. Во-первых, это больница. Там лежат больные и иногда они умирают. Никто не стал бы бросать целый этаж из-за того, что там кто-то как-то нехорошо умер. Во-вторых, welcome to Silent Hill, дорогой зритель. Паутина, пыль, брошенные вещи… Создателям фильма явно не знакомо слово «консервация». Вообще-то прежде, чем закрыть учреждение, оттуда обычно вывозят все оборудование вплоть до мебели — призракам там, что ли, оставили кровати, для пущего комфорта? Посуда на столиках, вещи больных, медицинские инструменты — даже капельницы с высохшим лекарством! Хорошо, что на полу не валяются скелеты замурованных больных и медсестер…

6. Монстр. Как можно принять ЭТО за маленькую девочку? Это можно принять за Оззи Осборна с накладной грудью… И почему оно синее и распухшее? Прежде, чем броситься в шахту лифта, она залила ее своими слезами и утонула? И очень интересно, сценарист проверил на себе возможность надевания ортопедических аппаратов, снятых с маленькой девочки? Их вообще-то индивидуально подгоняют, если что.

7. Кто все эти люди? Две дамы-гадалки, дающие советы главной героине — они вообще, откуда? Каков их статус, почему к ним все обращаются, какого лешего они так много обо всем знают? Штатные прорицательницы города? Ну да, конечно, они же в каждом английском городке есть, как же я забыл. И что там за тайны в прошлом главной героини? О которых создатели фильма предпочитают, в конце концов, забыть. Какие вообще трагические поступки и решения могут быть в прошлом медсестры, не хирург же она, в конце концов… Чеховские диалоги есть, а чеховские ружья не стреляют, непорядок…

Итог «баночки, скляночки, ржавый пинцет…» Официант, унесите это…

3 из 10

9 октября 2013

а я ещё с этим переспала.

Мои однообразные летние дни, я решила хоть как-то разбавить, но просмотр этого фильма не был большой забавой или тем, над чем можно поразмыслить. После просмотра фильма я напрочь отказалась писать рецензию, зачем тратить время зря, но по утру я осмыслила, что 3 отрицательные рецензии совсем не дело, для этого фильма, поэтому, к великому сожалению, я пополняю ряды неудовлетворённых зрителей.

Сначала оповещу о немногих плюсах фильма, который переводиться как «Хрупкая грань», но всё-таки осуждать буду «Хрупкость». Начнём с самого начала, название фильма полностью соответствует ситуации, «механическая девочка» была очень хрупкой, но как потом оказалось всё не совсем от неё зависело, но это скорее минус и я оговорю это позже.

К плюсам так же относиться и сюжет, но исполнение обсудим ниже, всё-таки мне по душе приходятся старые больницы, в которых обитает некий дух. Но тут наступает самое страшное, боюсь, что с плюсами окончено. Конечно, порадовала история это девочки, порадовала в том смысле, что было всё понятно, что же с ней случилось и её месть была бы обоснована, но. жуткая интрига

Все дети, как животные, очень чувствительны к различным паранормальным и мистическим явлениям, здесь же это чувствовала одна Мэгги. В описании сказано, что когда медсестра начала работать в больнице, все были страшно напуганы и прочее, но этим была озабочена только сирота. И тут напрашивается вопрос, значит, что дети с покалеченной душой могут видеть эту механическую девочку? вопросов, на самом деле, будет очень много.

Не могу удержать в себе мнение о главной героине, с ней было много непонятного, но я весь фильм пялилась на её нос, но это скорее эстетическая антипатия. В течение фильма она глотала таблетки, мучилась душевными переживаниями, но почему? из-за чего? непонятно. Да и в эмоциональном плане могла бы и отдавать побольше, но мне и этого было достаточно, потому что проблема была не особо в ней.

В самом начале фильма объявили, что больниц мало, не хватает мест для больных, а эту больницу намеренно пытаются сносить. Второй этаж закрыт под совершенно странным предлогом, в больнице находится десяток детей, две медсестры, и ещё 3 взрослых.

Равнодушие всех ко всему поражало, мальчик, непонятным образом сломал ногу, один из сотрудников выпал из окна и всем было глубоко плевать что и как.

Но самый главный минус был в самом ужасном, что я не могу описать, ибо буду главным спойлером. Это скорее даже не минус, а разочарование по ходу сюжета.

В общем, если вам скучно и вы не знаете что посмотреть, если вы любитель ужасов, то на этот фильм явно не достоин вашего внимания.

3,5 из 10

23 августа 2013

Те, кто нам дорог.

Когда я посмотрел данную картину, у меня остались смешанные чувства. С одной стороны у фильма немало недостатков, которые бросаются в глаза, но с другой стороны, кое-что задело меня за живое, заставив задуматься.

Если судить только по сюжету, то тут ничего нового фильм не приносит, так как тема призраков в заброшенной больнице далеко не нова. Тем более что некоторые моменты вообще, прямо скажем, не логичны. Ну, например то, что действие происходит в Великобритании, а там к детям относятся с очень большой заботой и щепетильностью, и в таких ветхих больницах уж точно детей не лечат. И уж тем более непонятно, почему детей сразу не эвакуировали, как только там начали происходить странности.

Но есть и то, чем сюжет очень понравился. Это та идея, которую режиссёр попытался донести до зрителя. Идея о том, что все мы после смерти попадаем в другой мир, но иногда душу человека что-то держит, и в этот самый другой мир не отпускает. На этом, собственно и держится основная идея фильма, именно поэтому дети и смотрели фильм, про принцессу, которую оживила любовь принца. Ну, не буду кидать спойлеры, скажу лишь только то, что любовь сыграет в жизни главной героини не маловажную роль.

Кстати немного о главной героине. Это медсестра, которая в прошлом не смогла спасти одного из пациентов (видимо ребёнка), и испытывающая в связи с этим угрызения совести, перерастающие в некоторые комплексы, из-за которых ей приходится лечить нервы. Когда она сталкивается с проблемами на новом месте, то вновь начинает винить себя во всех бедах, происходящих в больнице. И только в конце… А что будет в конце, увидите сами. На роль Эми очень здорово подобрали красавицу Калисту Флокхарт, которая отлично справилась с задачей, и показывала истинные эмоции. Понравились и юные актёры, особенно маленькая Ясмин Мерфи.

Хотя, если честно сказать, то после просмотра у меня было чувство некоторой недосказанности. Такое ощущение, что сюжет немного урезали, и мы не видим внятную концовку. Кроме того, самого призрака нам почти не показывают, что не позволяет как следует испугаться. Хотя местами фильм довольно таки атмосферный, особенно в моментах, когда нам показывают заброшенный этаж.

В общем и целом, фильм получился совсем не плохой, и даже заставляющий задуматься. Хотя напугать как следует у него не получается, не хватает острых моментов.

6,5 из 10

21 июля 2013

Хрупкость. Жертва продюссирования.

I know what you did.

8 минут в госпитале сами знаете какого тихого городка.

Влияние очевидно: второй этаж местной лечебницы инспирирован Сайлент Хиллом ровно настолько, насколько бездарно все остальное.

Начиная со второй половины этот «ничего-так хоррор» разваливается окончательно. Создается впечатление, что человеку у руля просто не дали сделать все так, как хотелось, а неестественно, словно принужденно вытащенная из хранилища безвкусицы сцена с двумя бабулями-прорицательницами (здравствуй, Линч), призванная повернуть русло фильма в сторону долины сверхъестественного, но привычного и понятного действия на «Рубеже Двух Миров» (шляпы и посоха им не достает, ну а мало-мальски здоровому любителю хорроров в этот момент не хватает злости) уничтожает последнюю надежду.

Еще в самом начале, когда раздался классический «I know what you did» звонок, все, казалось бы, встало на свои места. Подавленные воспоминания, чувство вины и очередной образчик «подсознательного» хоррора ждал нас впереди. Но нет, у нас тут «неожиданные повороты», видите ли. Просто не могу себе представить, чтобы человек в здравом уме отказался от хоть и заезженной, но вполне сносно приподнесенной замуты с комплексом вины в пользу падающих на пол люминесцентных ламп, крошащихся стен и убогого экшна с хэппи-эндом.

Такой вот plot twist: от терпимой предсказуемости к невыносимой бездарности.

Нам же многого и не надо, все уже давно снято и написано. Мы хотим только пугающую больницу, шаловливое подсознание и страшного существа (с последним-то все в порядке, если бы удалось обойтись без жестокой конкретики, тут продюсеры постарались, очевидно). Благодаря пг-16 мы растеряли боль и гниль. Можно было бы изящно обойти механическую девочку вниманием камеры, но нет. Крупные планы все губят, а страха ноль.

Вообще любой хоррор, отказавшийся от загадочности в пользу конкретики, заведомо обрекает себя на провал. И провал этот — не коммерческий, от коммерческого провала как раз оберегли его заботливые дяди с кошельками, заставив несчастных чернокожих вылетать в окно без причины, а главных героинь оживать от любовных поцелуев.

Кстати, о plot twist. Есть и еще один, оставшийся, видимо, от первоначального замысла, еще не изуродованного сюжетными полетами. Это конечно очень субъективно, но в самой идее одержимой переломами нянечки есть что-то по-правильному взращенное и очень «вкусное».

Подводить черту тут нечего: смотрим с 60:00 по 68:00. Остальное можете придумать сами. Держу пари, получится даже лучше.

We still don`t know what she did.

4 из 10

15 июня 2013

Хрупкая грань.

Они остаются с тем, что им нравилось.

Фильм, в общем-то, всего на раз, как и многие другие фильмы двадцатого века. Пугает общая атмосфера — задумка неплохая. Но парочка (а может и не парочка, да, далеко не парочка) моментов остались не раскрыты, например, я так и не понял, что произошло в прошлом у Эми? Из-за чего она так пеклась о детях, которых видела впервые? Почему она глотала постоянно таблетки, это нормально вообще? Или про то же начало, говорилось, что все больницы переполнены, я уже был готов увидеть кишащую детьми больницу, а тут… изумился и оставил свой этот вопрос — ответа-то нет. Хотя, тему о Шарлот я не просёк до тех пор, пока об этом не заговорили в фильме — это, естественно, плюс. Но фильмом ужасов я это не назову. Да и мистики тут особой не чувствуется, разве что.. та самая Шарлот. Ещё порадовала тема с лифтом, но она такая одна на весь фильм.

Единственное, что меня пугало в фильме — это море крови и переломов костей (как открытых, так и закрытых), а я очень чутко отношусь к этому. Фантомные боли сопровождали большую часть фильма. А ещё меня не особо порадовала гримировка «механической девочки». Что за пугало? Дёшево и сердито, для смеха. Можно было поработать, сделать чуть лицеприятней, а то я теперь боюсь, что она мне приснится и я усну на веки вечные от остановки сердца.

Фильм с натяжечкой можно назвать даже тяжёлым — конец смотрел, скрипя сердцем, очень уж полюбилась мне эта Ясмин Мерфи, сыгравшая Мэгги. Но всё равно как-то всё скомкано по сравнению с началом, будто у создателей закончилась фантазия.

6 из 10

я думаю. Начало придётся по вкусу впечатлительным людям, а сам фильм оценят те, кто с мистическими фильмами не часто связывался.

8 июля 2012

Они остаются рядом с теми, кто им дорог

Наверное, сложно отыскать на земном шаре места более загадочные, чем острова Велиобритании, выкрашенные в лазуритово-зеленый цвет и укрытые туманами с пасмурными тучами. В такой обстановке едва ли не каждый куст, шевелящийся на несильном, но пронизывающем ветре, покажется мистическим и нереальным. Стоит ли говорить о том, что Балагуэро не прогадал, избрав локацией для своего хоррора старинное, полуразрушенное здание, расположенное на лоне королевства. Его детская больница жанрово хороша своей непримечательностью, частичной опрятностью и тошнотворной чистотой; часть здания, заваленная коробками и покрытая толстым слоем пыли только довершила общую картину уныния. А унылые места, как известно, притягивают что-то, что делает их особенными… так и «Мерси Фолз» не осталась в истории кинематографа обычной детской лечебницей, которую закрыли из-за диагноза «старовата будет», а запомнилась своей «механической» девочкой. Кто она? Для медперсонала очевидно, что призрак — лишь вымысел детей с богатым воображением, однако чтобы получить полное представление о здешних местах спросите людей, работающих в ночную смену. Когда бархатная темнота укрывает и без того мрачную больницу, самые противные и пугающие звуки, мелькающие тени и стоны создают атмосферу страха, поглощающую все вокруг. Конечно, это можно объяснить логически — старые трубы дуэтом с завываниями нередкого ветра, но все же дети твердят наперебой, что некая Шарлотта, не такая как все они, очень сердится.

Отрицание очевидных вещей — это самый простой способ решения фактически любой проблемы. Однако очередной ночью, когда все в страхе молчали, озираясь по сторонам и стараясь уловить приближение опасности, раздался бешеный, душераздирающий крик. Невидимая сила начала ломать детям кости: на глазах у врачей мальчик просто выгнулся от боли и разрыдался, когда его кость сломалась. Только что прибывшая медсестра сразу понимает, что здесь дело нечисто, однако для начала существование паранормального нужно доказать самой себе. Постепенно, с каждой новой ночью она делает шаг в сторону веры — одно дело малозначительные шумы на третьем этаже, закрытом вот уже сколько лет, но совсем другое — чье-то задыхающееся лицо под свежей больничной простыней, проявляющееся в темноте. Кто бы ни была мистическая Шарлотта, но она и впрямь разгневалась, когда детей начали вывозить из больницы.

Картина спорна с точки зрения хоррора — уж слишком неординарная она зверюшка, чтобы нравится всем и вся без исключения. Да и сам концепт весьма хрупкий — стоит дунуть и вся «красота» сложится карточным домиком, в то время как достаточно просто поверить рассказчику и потянуться к злобным призракам, чтобы испытать настоящий страх. Балагуэро — талантливый повествователь, тонко чувствующий любого рода мистификацию, но все же вредным киногурманам его наивное стремление напомнить простом люду о детских страхах и взрослых предрассудках покажется нелепым. Умело акцентируя внимание на деталях, способных пугать и удивлять аудиторию, режиссер порою забывает об основной сюжетной линии, отчего она и страдает. В то время как психологический портрет призрака прорисован идеально, злость, ярость и исступление переданы на высшем уровне, а мелочи, вроде двигающихся кубиков с буквами или того же самого третьего этажа, сделаны добротно, важные, порою ключевые, диалоги «провисают», а в истории остаются непростительные пробелы. Так в картине и не прорисовываются два горячо любимых жанра — драма и ужасы, остается лишь что-то среднее, способное радовать частично.

Призраки, которые остаются рядом с тем, что им дорого — это интересная и в некотором плане «сочная» тема, в особенности рассмотренная с подобного ракурса, хотя многое зрителю придется додумывать самому. Порою, детям стоит верить, а на ужасные инциденты и смерти глаза закрывать просто нельзя, думая в первую очередь о том, какой тяжелый отпечаток оставляет каждое событие в нашей жизни. Вполне возможно, что у каждого за спиной стоит свой, особенный призрак, который не ищет упокоения, а хочет остаться в родной среде. Не стоит отрицать все паранормальное, но и не следует к нему навязчиво тянутся. Так много простых, но интересно изложенных моралей, жаль, не доведенных до ума. Хотя бы пару ночей странные перешептывания будут преследовать зрителя, как и лицо самой Шарлотты; напряженная тишина и отчетливые стоны откуда-то из-за стен померещатся не раз. Впрочем, тише. Кажется, она сердится…

8 апреля 2012

Между миром живых и миром мертвых пролегает хрупкая грань, но не смотря на это, только те, чья жизнь клонится к закату, могут видеть мир сверхъестественного.

Старинная детская больница «Мерси Фолз» — по-настоящему жуткое место, вселяющее страх не только в детей, но и в персонал, работающий в здании. Постоянное ощущение тревоги, которое испытают все, подкрепляются историей о «механической девочке», живущей на 3-м этаже. Но он уже как 40 лет закрыт, так что никто не воспринимает россказни о призраке всерьез, даже не смотря на то, что в больнице ни раз происходили кошмарные вещи. Переломанные кости — это только начало всего того ужаса, который навлекает на себя это старинное здание, находящееся на грани закрытия.

Я большой любитель таинственных историй, являющихся сердцевиной всего сюжета; мне неважно комедия это, как «Дом с призраками» или триллер «Зеркала» — меня просто завлекает сама идея нераскрытой тайны, которую хранят на протяжении многих лет люди, непосредственно с ней связанные. Хранят, мучаются, понимая, что все происходящее вокруг связанно с историей, которой лучше оставаться в прошлом. Храня молчание и убеждая себя в том, что все можно объяснить, эти люди бездействуют, что приводит к многочисленным жертвам. Мне всегда нравилась именно такая стратегия повествования, и «Хрупкость» меня этим побаловала. Основная история завязана вокруг Эми — новой медсестры, которая сразу «берет быка за рога» и пытается понять, что происходит с ее подопечной Мэгги, в которой она разглядела свое отражение. Так, шаг за шагом, в тщетных попытках защитить девочку, Эми, копаясь в грязном белье, находит ответы. Пожалуй, эти ответы тоже следовало бы похоронить, чтобы никто и никогда больше не пострадал от тайны «механической девочки».

Как по мне, у фильма очень много плюсов, самый первый для меня — это Эми, в исполнении Калисты Флокхарт. До этого фильма, я совершенно ничего не знала о ее карьере, но в фильме она мне показалось очень обаятельной, я просто не могла оторвать глаз от ее лица, мимики. Большие глаза, улыбка, играющая на губах, костюм медработника, волосы, завязанные в хвостик. Все в ней говорило о том, что эта женщина побита жизнью, что она пережила драму, но оправилась и готова сейчас биться за того, кого правда любит. Во многих рецензиях отмечено, что между Эми и Робертом — врачом, которого сыграл Ричард Роксбург (пожалуй, мой самый любимый Дракула) вспыхнули чувства. Возможно это и так, но режиссер очень умело это показал: вроде бы между двумя эти героями что-то есть, и все это понимают, но в тоже время ничего откровенного нам не показывают. Наверное, я хотела, чтобы между ними что-то произошло, вроде взрыва, но сейчас, по прошествии нескольких дней, понимаю, как глупо бы это выглядело. Вторым плюсом оказалась Мэгги — Ясмин Мерфи, пожалуй, по тем же причинам, что и Калиста Флокхарт. Так что расписывать много я не буду. Тоже самое и с Ричардом Роксбургом. Единственное, что скажу, он — талант, и не было сомнения в том, что его роль в «Хрупкости» будет сыграна на должном уровне. 3 — это сама больница. Одиноко раскинувшееся на одном из островов, она внушает ужас, и согласиться там лечить можно только за большое вознаграждение, ну или имея огромный стимул. Ни того, ни другого у наших героев не наблюдалось, так что ужас в их глаз был оправдан, а многие жертвы «механической девочки» не добавляли им радости.

В конце рецензии я хотела бы посоветовать людям, которые не определились: смотреть им этот фильм или нет, все же сесть и потратить 100 минут на данную работу. Я думаю, что разочарованы вы не будете, потому что конец фильма очень неожиданный, ради него одного можно посмотреть его весь целиком.

«They Just Stay Near What They Love»

16 марта 2012

Не бойся темноты

Обычно я не пишу рецензий на «проходные» ужастики. Однако вдохновение — вещь непредсказуемая, и вот после просмотра балагуэровской «Хрупкости» почему-то возникло желание поделиться мыслями…

Итак, главная героиня — Эмили, одинокая, апатичная и «сидящая» на каких-то «колёсах» девушка «немного за…» в исполнении Калисты Флокхарт (лично для меня — особы крайне несимпатичной чисто визуально, так что вытерпеть её физиономию на экране в течение полутора часов — тот ещё ужастик), приезжает устраиваться ночной сиделкой в детский приют, доживающий последние дни перед переездом. И работа ей предстоит та ещё, потому что здание не просто старое и унылое — в нём происходят странные вещи, по ночам раздаются непонятные звуки, стены трескаются, а деток и вовсе кто-то калечит. Или — что-то…

Мне всегда казалось, что снимающие фильмы ужасов режиссёры сублимируют на плёнку свои комплексы, переживания и внутренние страхи. Вероятно, главным страхом Жауме Балагуэро была темнота — первичная субстанция, таящая в себе неизвестность и способная порождать самых жутких монстров, которые исчезают, стоит только чиркнуть спичкой, но при этом никогда не умирают. Они будут существовать всегда, выглядывая из-под кроватей и протягивая холодные щупальца из-за неплотно прикрытых дверец шкафов… Чудовища эти — у каждого свои.

Наверное, поэтому фильмы с похожими сюжетами порой так непохожи друг на друга. Наверное, поэтому в таких фильмах столь малое внимание уделяется деталям. Мы ничего не узнаем ни о прошлом Эмили, ни о том, что подтолкнуло её приехать в глушь и выбрать безрадостную профессию ночной сиделки, ни даже о том, почему она сидит на антидепрессантах. Потому что это неважно. Важнее — заставить зрителя вспомнить своих монстров. А вот с этим в «Хрупкости» как-то не очень.

По сюжету кино напоминает и вышедший в один год с «Хрупкостью» французский ужастик «Сент-Анж», и более поздний «Приют», однако здесь нет ни чарующей стильности первого фильма, ни драматичной напряжённости второго. Атмосфера напряжения — обязательная деталь фильмов про «дома с привидениями» — здесь не чувствуется совсем. Старое здание, в котором находится приют, не зловещее (обиталище зла как-никак!), а скорее просто унылое. Стены перекрасить — и можно хоть цирк туда заселять.

Ещё больше «Хрупкость» напоминает предыдущее творение Балагуэро — «Тьму» (кстати, именно эта причина подтолкнула меня к просмотру), однако по сравнению с ней «Хрупкость» гораздо слабее. У героев «Тьмы» был хитрый и мудрый соперник, способный принимать любые формы и оттого — непобедимый. А что такое Механическая Девочка? Ожившая «городская легенда», пионерская страшилка — в самом деле, кому-то Гроб на Колёсиках, а кому-то — страдающее остеопорозом привидение на шарнирных ножках. Хотя при первом появлении она всё-таки заставила меня вздрогнуть — да и то не от страха, а скорее от неожиданности.

«Хрупким» оказался и сценарий фильма, неплотно склеенный из кусочков всякого-разного и начинающий ломаться при малейших попытках осмысления происходящего — и мотивации привидения, и взаимоотношений девочки Мэнди со своей няней. Да, я понимаю, что частично противоречу самой себе — такие фильмы действительно не для обдумываний. Просто отсутствие атмосферности надо было чем-то компенсировать.

Из плюсов можно отметить появившуюся в роли Мэнди Ивану Бакеро («Лабиринт Фавна»). Несмотря на второстепенность, её персонаж стал лично для меня самым запоминающимся (читай: «единственным запомнившимся»).

Остальное… дети в роли «проводников между двумя мирами», загадочные смерти и амёбообразная главная героиня, за которую уж совсем не хочется переживать. Полный джентльменский набор для мистического триллера, который получился не то чтобы совсем скучным, просто моих надежд, увы, не оправдал. А уж для Балагуэро, от которого ожидалось хотя бы что-то равное «Тьме», и вовсе — не айс.

4 декабря 2011

Чувствую, испанцы ещё дадут жару! Самое забавное, что меня они подкупают не тем, о чём снимают, а тем, как они это делают. И хотелось бы сравнить с азиатскими ужастиками, наделавшими много шума и привнёсшими в жанр действительно что-то новое, да не могу. У азиатов что было интересно? Конечно, прежде всего их истории. Совершенно другой менталитет, своя культура, свои легенды. Всё иное, потому притягательное и оригинальное. Вспомнить какой-либо испанский фильм с новаторским сюжетом сходу не могу, как-то вроде всё знакомое, ранее применявшееся, но вот почему-то всё равно цепляющее.

Могу сказать, что «Хрупкость» — смесь «Звонка», «Тёмного этажа», ну, и «Приюта» какого-нибудь. Выделить какую-то свежую мысль проблематично, разве что сам образ «механической девочки» (на мой взгляд, весьма удачная задумка, но слабенькая реализация. К тому же, этот образ у меня ассоциируется с азиатскими городскими легендами. Возможно, как раз это кино сняли бы лучше они). Крутых сюжетных поворотов также замечено не было. В общем, всё довольно средненько и заурядненько, но, чёрт побери, каким-то образом это снято так, что упрекать в отсутствии достоинств картину не хочется. Испанцы сильны в создании атмосферы, нагнетании саспенса, умением заставить зрителя сочувствовать (именно «со-чувствовать», «со-переживать») героям, что они в очередной раз подтвердили «Хрупкостью». И пусть страшно было только в одном маленьком эпизоде, и пусть тут есть намёк на начинающиеся отношения (не люблю я такие затасканные сюжетные линии а-ля «красавица и супергерой»), и пусть даже концовка мало кого порадует, но общий фон поднимает фильм на достойный уровень.

1 ноября 2011

«Мы остаемся с теми, кого любим…»

Вся соль при просмотре фильмов ужасов заключается в том, хотите ли вы, чтобы вам было страшно или нет. Если вы не в настроении, ни закрученный сюжет, ни мастерские ракурсы, ни самые навороченные спецэффекты цели не достигнут.

Еще большое значение имеет окружение. Днем вы смотрите или вечером, одни или в компании, и как вы себя чувствуете. Последний фактор, каким бы посторонним он не казался, также оказывает влияние. Не секрет, что на психологическое здоровье большинства людей огромное, если не решающее влияние оказывает физическое состояние. И если у вас гудит голова, душит температура и адски болит горло, потустороннее вас как-то не трогает…

Атмосфера у фильма очень характерная. Скрипы, стоны, шорохи — и в то же время ничего явно мистического. Старая больница, отсыревшие стены, ржавые трубы и плохая электропроводка — слишком банально, вполне приземленно. И нечто на втором этаже. Все о нем знают, и все молчат как страусы. Вроде как, если об этом не говорить, то этого вроде бы и нет. Но персонал и пациенты больницы вот-вот уедут, и полтергейст активизируется.

Чем еще отличается этот ужас от многих сотен подобных, это неоднозначным финалом.

7 из 10

P.S. Верьте детям, они не лгут просто так.

14 октября 2011

Бета-версия экзоскелета.

Жауме Балагуэро — простой Испанский мужик, которому однажды показалось, что в мире слишком мало ужасов, и он начал клепать их один за другим. Хрупкость — один из трёх его «удачных» фильмов. Почему удачных? Потому что о существовании остальных многие вообще и не догадываются.

Признаюсь, в начале «Хрупкость» меня действительно заинтересовал. Завязка сюжета хоть и предсказуемая, но подкупает. Казалось бы, всё должно быть хорошо, но фильм шаг за шагом начал скатываться в нечто, чему характеристику я всё-таки затрудняюсь дать.

Начнем с плюсов. Первый и неоспоримый плюс — атмосфера. Сама больница дичайше стильная, ну, как по мне. Знаете, в больницах всегда холодно, и тут ты тоже чувствуешь холод, чувствуешь, что над этим маленьким клочком освещённых комнат есть полностью пустой и тёмный этаж. Так же очень доставил этот фиксатор костей на призраке, выглядело эффектно. Второй плюс — развязка сюжета, не финальные сцены, а именно сама суть происходящего. Каюсь, не ожидал.

Ну а теперь о минусах. Первый и самый весомый минус фильма — после его завершения остается слишком много вопросов. В предыдущем параграфе я похвалил сюжет, но сильной оказалась только часть, связанная с историей этого призрака. В остальном же — полный провал. Почему, если в начале фильма по телевизору говорится о переполненных больницах из-за крушения поезда, эта больница по сути пуста, почему её решают закрыть, почему в БОЛЬНИЦЕ есть не использующийся и заброшенный этаж (это опасно в конце концов, плесень, все дела), почему эта медсестра всегда в непонятной депрессии и ест таблетки, почему, когда ребенок внезапно получил два перелома, а один из мед братьев (или кто он вообще, негр этот?) выбросился из окна, не было никакого расследования, почему в одной из сцен мы видим силуэт призрака в виде маленькой девочки, если в итоге… (как на неё налез этот аппарат маленькой девочки в конце концов). Постоянно эти «почему» и «как». Второй минус — деревянные лица актёров и их неадекватная реакция на происходящее. Главная героиня могла бы посоревноваться в без эмоциональности с Бэллой Свонг из фильма, который вы и так все знаете. Ну а зачем здесь эта окололюбовная линия, о существовании которой я лично догадался только по финальной сцене? Третий и последний минус — грим и спец эффекты. Всё, что связано с деятельностью призрака, выглядит попросту дёшево. Ну а лицо самого призрака? Я лично ржал в голос. Смесь этой нелепой мордашки и железного костюма ещё долго будет преследовать меня в снах.

В общем, фильм на один раз. Признаюсь, смотрел не без интереса. Но после просмотра все эмоции разом улетучились. Порадовало, что нас, наконец-то, пугают не громкими звуками и уродливыми чудовищами, а нагнетанием атмосферы. Только вот одна проблема — пугают недостаточно.

5 из 10

2 октября 2011

Хрупкость бытия.

Полупустые коридоры… высокие потолки и обшарпанные стены. Мрачная тишина, сквозь которую доносятся еле уловимые звуки. Дети дрожащие от страха. Медсестра которая от ужаса бросает работу.

Мой любимый жанр! И увы, не оправдавший надежды фильм. Я не могу поставить его на полку и причислить к числу любимых. Мысль режиссера кажется мне понятной, я понимаю его как желание донести о хрупкости бытия, наших тел, нашей жизни, любви, дружбы. Как легко ломаются люди под давлением обстоятельств, как хрупка наша душа. Это все, протекает сквозь фильм под скрежет металла, стонов, слез, ломающихся костей, и разрушающегося дома, который тоже оказался хрупким.

Стоит ли смотреть этот фильм? Думаю да. Возможно, именно он обретет достойное место среди ваших любимых фильмов.

7 из 10

10 августа 2011

Они не жили здесь, и даже не умерли. они остаются лишь потому- что им здесь что -то нравится.

Итак начали. Хрупкость или хрупкая грань, однозначно неплохой фильм. Интересная задумка, Есть сюжет, хорошо играют актеры, особенно Мегги. Мрачная атмосфера старого госпиталя дополнена отличной музыкой. Но назвать этот фильм фильмом ужасов я бы не решилась. Ну не вызывает он страха, так легкую тревогу и то лишь местами. Вносят разлад в общую картину недоработки сюжета, история Эми никак не раскрыта, непонятно как удалось сбежать от Шарлот, вот она их преследует, а вот ее уже нет.

В общем недоработки есть, но даже с ними фильм будет интересно смотреть. Общая картина: мрачный, холодный, уютный триллер о призраках. Мне, если честно, напомнил «Королевский госпиталь» С. Кинга.

31 мая 2011

Хрупкая грань

- так назывался фильм в том переводе, в котором я его посмотрела.

Они остаются…

Тихое местечко на острове. Дети. Дети вынуждены оставаться в старой больнице. Несчастные, маленькие, беззащитные… Их страдания, вызванные чем-то необъяснимым, обитающим в стенах клиники, нагнетают тяжелую атмосферу. Никакой радости на их лицах. Взрослые или не хотят верить им или делают вид, принимая их страхи за необоснованные детские выдумки.

Я бы не назвала «Хрупкость» представителем хоррор-жанра, скорее это триллер с налетом мистики. Сюжет хоть и не новый, но все-таки со своими особенностями. Никого уже не удивишь призраком, живущим в нежилой части дома, куда уже давно никто не заходит. Но здесь больница с детьми и равнодушно на их боль смотреть нельзя. Да и история самого призрака весьма занимательная и обманчива на первый взгляд.

Я с интересом наблюдала за происходящим. События в фильме разворачиваются с неспешностью, все в свое время: когда нужно бьется стекло, мигают лампы и грохочут старые трубы (если это, конечно, трубы). Сцена в лифте заставила меня вздрогнуть, не люблю их… Финал оказался для меня неожиданным.

Главная героиня, сыгранная Калистой Флокхарт, не без помощи своего коллеги разбирается в тайне давно минувшей трагедии и, рискуя собственной жизнью, спасает детей. Жаль, что любовная линия так и осталась нераскрытой, но в будущем все могло бы получиться… Мне самой понравился обаятельный и сообразительный доктор Маркус в исполнении Ричарда Росксбурга. Ясмин Мерфи замечательно показала себя в фильме, в её огромных глазах читался тот самый ужас, с которым ей довелось повстречаться, и её радостная улыбка стала достойным завершением фильма. Елена Анайя так же хорошо исполнила свою роль.

Название хорошо отражает суть фильма. Насколько же хрупкие наши жизни, как легко нас их лишить. Насколько же хрупкие наши отношения, как легко их сломать. А дети…как легко причинить им боль.

Единственный сильный промах фильма — сам больничный ужас. Первый раз, когда в пол экрана появляется страшная рожа можно напугаться, но потом она вызывает ухмылку. И к тому же, «Механическая девочка» не такая уж и девочка…а механизм действительно внушительный.

Они умерли не там, они даже не жили там, дело гораздо проще. Они просто остаются с тем, что им нравилось. Вот что удерживает их там. Ничего больше.

8 из 10

12 февраля 2011

«Механическая девочка? И как это понимать?»

Мне стало любопытно посмотреть, о какой хрупкости идет в фильме речь, а еще, пожалуй, вдохновила аннотация — это две причины, по которым я решила ознакомиться с этим фильмом. Хочется сразу оговориться, что он вызвал у меня довольно положительные эмоции, хотя в некоторых моментах я сразу скидывала ему несколько баллов за минусы…

Сюжет стал для меня сюрпризом. Обожаю вот такие фильмы про всякие больницы, психиатрические лечебницы, санатории и прочие учреждения (только не обычные дома, где живут семьи, а на чердаках водятся приведения!), чаще всего действие очень интересное. Здесь все, как и положено: больница, старый, заброшенный этаж, дети и призрак девочки… (не люблю призраки девочек, но тут меня подкупило ее прозвище — «механическая девочка», признаться, очень заинтриговало). Почти весь фильм та самая девочка оставалась тайной и кроме ее темного силуэта мы ничего не видели. Очень понравился ее образ (пусть и темный) — вся эта конструкция, которую на нее нацепили, действительно, механическая девочка…

Загадка, которая присутствует в фильме, одно из самых больших плюсов вообще. Образ призрака создали просто замечательный, так что даже несмотря на кое-какие банальности, я с интересом следила за ходом событий. Вот только жаль, что к концу создатели, видимо, исчерпали свой творческий подъем и финал меня слегка расстроил своей скомканностью. Но прежде, чем сказать о минусах, я все же закончу с плюсами: еще одним плюсом является актриса Ясмин Мерфи, которая очень хорошо сыграла свою роль, оказалась там довольно запоминающимся персонажем, из-за которой, в сущности, я и переживала.

Теперь о минусах. Главная героиня: о ней тоже стоит упомянуть. Если честно, она не понравилась мне с самого начала. По-моему, она весьма и весьма страшненькая, играла, может, и не плохо, но каких-то эмоций не вызывала… То, что к Эми зритель начинает относиться равнодушно, ставит фильму еще один минус. Ну, о мелочах упоминать не буду.

Вердикт: «Хрупкость», по моему мнению, фильм не плохой, даже интересный, особенно это касается главной идеи, но со своими минусами. Из-за понравившегося начала и интересной задумки я бы рекомендовала его всем, особенно впечатлительным.

Приятного просмотра!

7 из 10

3 декабря 2010

долгое пребывание в больнице вредно для здоровья

Это один из немногих фильмов, которые щекочут нервы. Одно дело, когда кучка напуганных, к примеру, студентов пытается сбежать от ужаса, в который асми и забрались по уши. Совсем другое — когда страдают дети, которым в таких случаях верят в последнюю очередь.

Оригинальна и причина по которой дух мучает невинных болеющих детей.

Некоторые процессы лечения (обретения здоровья) бывают весьма болезненны. И оставляют неизгладимый след в памяти и психике как ребенка, так и взрослого.

МОРАЛЬ: берегите детей, даже от медперсонала!

9 из 10

18 июля 2010

Страшно, но нe очень

Сюжет вроде не банальный, по крайней мере я такою идею до этого момента не встречала в фильмах, но обыгран неудачно. Осталось ощущение некоей недодуманости и недоделанности всего действа фильма. И есть один большой ляп, который лично мне бросился в глаза.

«Механическая девочка» — даже ребенок, не говоря уже о взрослой женщине, не мог не заметить, что это не девочка вовсе…

Что касается любовной линии — это и вовсе нечто. Все как-то наигранно неубедительно и… неестeственно. Или это я привыкла к тому, что так быстро не влюбляются? Также не до конца раскрыта причина нервозности главной героини — что у нее там произошло, почему она пьет таблетки?

Этот фильм стоит посмотреть из одного только любопытства.

3 июля 2010

Мои фильмы из помойки. 205 часть.

Призрак-инвалид атакует!

Хрупкость (я не люблю этот фильм)

Я смотрел этот фильм один раз, и больше его никогда не буду смотреть. А смотрел я этот фильм только из-за испанского режиссера Хайме Балагуэро. Он ведь снял неплохие фильмы ужасов, такие как «Репортаж» и «Адский дом». Поэтому было очень интересно посмотреть фильм с таким странным названием «Хрупкость». Смотрел я этот фильм очень внимательно и увидел в нем очень много минусов, о которых я и хотел немного поговорить.

Разве сейчас кого-то можно удивить фильмом про плохой дом? Я думаю, что нет, но режиссер этого фильма пошел другим путем и засунул своих героев в больницу. В первой половине фильма нам будут рассказывать, как тяжело жить детям в этой больнице. А почему тяжело? Да потому что этих детей постоянно мучает один плохой призрак. Согласитесь, плохими призраками сейчас тоже никого не напугаешь. Ведь каждый день выходит фильм либо про плохой дом, либо про плохой призрак. И данный фильм ничем от них не отличается, разве только место действием. Хотя менять шило на мыло, я считаю очень глупо. Ведь результат все равно будет одинаковый, хоть ты в доме от призрака бегаешь, хоть ты в больнице его боишься.

Кстати насчет призрака, режиссер этого фильма явно перемудрил со своим злодеем. Показывать его будут очень мало, и только в конце он покажет свое истинное лицо. Я над ним смеялся очень долго! Но чтобы вам дождаться этого момента, нужно будет очень долго смотреть на то, как главная героиня, которая работает в этой больнице, пытается выяснить, что тут собственно происходит. Ну а когда она это поймет, ее жизнь сама окажется в опасности. Режиссер рассказывает эту историю очень медленно, и поэтому я даже хотел заснуть, когда смотрел этот фильм. Просто главная героиня тут одна, а к ней симпатии совсем не испытываешь. Как бы все равно выживет она или нет. А вдобавок фильм очень скучен по-своему содержанию, и режиссер просто пускает все на самотек и делает свою картину заштампованной. Поэтому угадать финал фильма будет очень легко.

В итоге мы имеем очень слабенький мистический триллер про плохую больницу. Даже не верится, что режиссер этого фильма пойдет после него в гору по карьерной лестнице, потому что такие провальные картины сгубили многих режиссеров. Если вы смотрели очень много мистических картин, то ничего нового вы тут для себя не найдете. Такие фильмы иногда спасают хорошие актеры, но тут их явно нет. Поэтому я не советую вам терять полтора часа своей жизни. Минимальная оценка.

Спасибо.

1 из 10

30 марта 2010

Он убивает тех, кого он любит.

All & allThe rain falls

Like tears from the star

Like tears from the star

All & allThe rain says

How fragile we are

How fragile…

Привидения мои, страшненькия… вот я опять начинаю разговор о вас, составляя обзор отсмотренного недавно фильма.

Остров Вайт, входит в состав Соединенного королевства, находится практически на границе с Францией. Тихое местечко. Полное тайн в абсолютно английском духе. Маленькая больница, которую вот-вот расквартируют. Здесь осталось несколько человек персонала и 8 детей из легочного отделения. Ну, и разумеется призрак со второго этажа. О нем все знают, но все предпочитают разумно помалкивать. Англичане своих призраков бояться и уважают. Но вот в госпиталь приезжает молодая медсестра американка. Как и все американки любопытная, она начинает совать нос в тайны прошлого. А этого, как все знают делать категорически не следует.

Я бы не назвала «Хрупкость» чем-то из ряда вон выходящим. Перед нами ладненький, крепенький, в меру кровавый фильм ужасов, с не новой, но вполне приемлемой идеей. Чего в принципе хватает, чтобы досмотреть фильм до конца и не заскучать.

Посмотреть фильм у меня была причина. Ивана Бакеро. Еще одна инфернальная девочка современного кинематографа. Но, к сожалению, ее там крайне мало. Поэтому пришлось желанию посмотреть на интересную актрису уползти в сторонку и уступить место простому зрительскому интересу.

Было ли мне интересно. Да, пожалуй. По крайней мере, предполагать кто же падет жертвой механической девочки, а кто нет. А из самых впечатляющих сцен можно отметить сцену в лифте. Больше как-то ничего супер впечатляющего и не было.

Идею, как я уже писала выше, я не назвала бы новой. Иногда бывает, что призрак остается не там, где умер человек, а рядом с тем, что ему нравилось. А почему бы и нет?

Что ж, если это и вправду так, то после смерти я хотела бы стать призраком в кинотеатре.

П. С. General163 c благодарностью.

7 из 10

15 декабря 2009

Спасение от смерти при помощи поцелуя любви…

«Хрупкость» — фильм меланхоличный, спокойный, не спеша подводящий к финалу, который, лично меня шокировал.

Один из самых страшных персонажей — «это механическая девочка», это просто что то с чем то. Давно меня так не пугали одним своим видом. Отчасти это связано с довольно страшной и оригинальной истории того, как вообще этот призрак оказался здесь. Ее первое появление на экране, когда показали только ноги, вызвало у меня острое желание выпить валерьянку и лечь спать.

Главная героиня — отчаянная, именно она разгадывает все, и в конце получает своего ангела — хранителя. Вообще, мысль которую выделили здесь очень правильная, не важно где умирает человек, его призрак находиться не в том месте, где он умер, а в том, где находится кто-то, кого он любит.

Отдельно хочется упомянуть Ричарда Роксбурга, который очень очаровательный. И Калисту Флокхарт, которая идеально подходит для этого фильма — она сама такая хрупкая.

В целом фильм получился интересным, оригинальным и с хорошими спецэффектами.

8 из 10

11 апреля 2009

Данный фильм — не особенно удачный триллер, ужасов здесь практически нет.

Идея фильма вначале интригует — действительно, что-то новое и доселе невиданное. Затем начинается довольно скучное действо в больнице, развертывающееся в невнятную сюжетную линию о «механической девочке», призраке, творимых им гадостях против детей и работников больницы, сдобренное недоделанной любовной(?) линией.

Под конец нас знакомят с сутью дела и показывают того, кто во всем виновен (это скорее всего и есть ужасы). Но и после этого все равно возникают вопросы и к проседающему сюжету и к фильму вообще.

Где-то это кино перекликается с «Зеркалами» (там тоже девочки, больницы) и азиатскими ужастиками типа «Один пропущенный звонок».

В общем, смотреть можно, но можно и не смотреть — ничего не потеряете.

4 из 10

27 февраля 2009

Ужасы Хрупкость в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 17 лет назад, его режиссером является Жауме Балагеро. Актерский состав, кто снимался в кино: Калиста Флокхарт, Ричард Роксбург, Елена Анайя, Джемма Джонс, Ясмин Мерфи, Колин Макфарлэйн, Майкл Пеннингтон, Сьюзи Трейлинг, Ллойд Ф. Бут Шенкли, Майкл Гатуард, Скарлет Кэри, Кэмерон Энтробус, Оливия Бьорк, Фергус Риордан, Артур Роджерс.

Примерные затраты на создание фильма составили 7000000.В то время как во всем мире собрано 6,680,926 долларов. Производство стран Испания и Великобритания. Хрупкость — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2022 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.