Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Оборотни |
английское название: |
Cursed |
год: | 2005 |
страны: |
США,
Германия
|
слоган: | «То, что не убивает нас, делает нас сильнее» |
режиссер: | Уэс Крэйвен |
сценарий: | Кевин Уильямсон |
продюсеры: | Дикси Дж. Кэпп, Кевин Уильямсон, Джули Плек, Харви Вайнштейн, Дженнифер Д. Бреслоу, Боб Вайнштейн, Дэвид Крокетт, Эндрю Рона, Марианн Маддалена, Стюарт М. Бессер, Брэд Уэстон, Николас Мастандреа, Дэниэл К. Арредондо |
видеооператор: | Роберт МакЛаклен |
композитор: | Марко Белтрами |
художники: | Крис Корнвэлл, Брюс Алан Миллер, Джефф Нипп, Аликс Фридберг, Дуглас А. Моуат, Дена Рот, Эндрю Макс Кан |
монтаж: | Патрик Люссье, Лиза Романив |
жанры: | ужасы, триллер, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 38000000 |
Сборы в России: | $985 000 |
Сборы в США: | $19 297 522 |
Мировые сборы: | $29 621 722 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 февраля 2005 г. |
на DVD: | 17 июня 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Четвертый совместный фильм режиссера Уэса Крэйвена и сценариста Кевина Уильямсона на этот раз рассказывал не о маньяке с ножом (ведь первые три их проекта — это были три первые части «Крика»), а история о современных оборотнях, обитающих в Лос-Анджелесе. Именно с одним из таких монстров сталкиваются брат и сестра Джимми и Элли (Джесси Айзенберг и Кристина Риччи соответственно). Оказавшись ранеными неким хищником, которого сами они приняли за волка, они со временем обретают необычные способности и выходят на след того, кем они были заражены…
Знаете, в связи с тем, что я являюсь поклонником творчества Крэйвена и тот же «Крик» засмотрел до дыр, наверное поэтому не могу объективно оценивать даже его далеко не самые сильные фильмы. «Оборотней» приписывают как раз к таким. Фильм не собрал нужной кассы, даже не покрыв расходы, был неблагосклонно воспринят критиками, имеет средний рейтинг и т. д.
Однако для меня этот фильм является одним из тех, который посмотрел еще в детстве и тогда он «зашел». Да и сейчас при пересмотре тоже.
Несмотря на то, что «Оборотней» постиг «производственный ад», сценарий переписывался, из него удалялись персонажи, сцены, происходила смена актеров, в итоге проект получился более-менее складным. Он во многом повторил те ужасы, которые снял и сам Крэйвен, и его коллеги по режиссерскому цеху, но смог представить вполне целостную картину, начав с вполне нормальной завязки и закончив своего рода откровением.
Как и «Крик», «Оборотней» сложно назвать фильмом ужасов до мозга костей. Здесь есть определенный элемент комедии, плюс наличие главных действующих лиц — молодых людей делает свое дело: фильм воспринимается как хоррор легкого уровня с достаточным количеством моментов, снижающих саспенс. Преимущественно это сцены с участием Айзенберга, который на том этапе своей карьеры нередко играл недотеп/растяп/лухеров и т. д. Как пример - «Зомбилэнд»».
С учетом переписывания сценария и выпадения из каста актеров, «Оборотни» не досчитались Джеймса Бролина, Роберта Форстера, Хизер Лангенкамп, а также Скита Ульриха, которому мировую славу принес его первый совместный опыт с Крэйвеном — первый «Крик». Именно Ульрих должен был стать экранным парнем Кристины Риччи, а не Джошуа Джексон. Однако когда сценарий переписали и сосредоточили его на брате и сестре, персонаж Ульриха был трансформирован в того, кого в итоге сыграл Джексон.
Значительно пришлось потесниться на экране и героям Майло Вентимильи и Криситны Анапау, чьи персонажи изначально должны были гораздо чаще появляться в кадре.
Несмотря на то, что ряд известных на тот момент актеров выпал из обоймы Крэйвена, режиссер все же собрал добротный каст из преимущественно молодых актеров. Это и Айзенберг, и Риччи, и Джексон, плюс Вентимилья, а также Шеннон Элищабет (вы ее знаете по «Американскому пирогу»), Майкл Розенбаум (на тот момент игравший Лекса Лютора в «Тайнах Смолвилля»), Джуди Грир, Эрик Ладин и Ник Офферман.
ЛЮБОПЫТНО:
- Учитывая тот факт, что Уэйс Крэйвен снял первую часть «Кошмара на улице Вязов» (ну и седьмую конечно тоже), он добавил фигуру Фрэдди Крюгера в «Оборотней» - силуэт знаменитого маньяка в полосатом свитере вы можете увидеть в фильме на отметке 5 минут и 45 секунд с момента начала картины.
- На отметке 7 минут и 30 секунд от начала с Голливудских холмов открывается вид на город, огни которого образуют пентакль или так назымаемую Метку Зверя.
- Ну а форма школьной группы поддержки в «Оборотнях» отсылает зрителя к спортивному фильму «Студенческая команда» 1998 года, в котором снялись Пол Уокер, Джеймс Ван Дер Бик, Джон Войт и Скоот Каан.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
11 октября 2022
Все прокляты, Джимми!
Это жизнь…
(примерно 23-я минута фильма)
Оборотни
Картина была посвящена памяти Дэниэля Арредондо. Он продюсировал несколько проектов Уэса Крэйвена. Я не знаю, ребят. Блин, мне было бы стремно посвящать такое кино человеку, которого больше нет. Какое такое? А вот давайте разбираться.
Тут есть настолько бредовые моменты, что начинаешь сомневаться в адекватности гражданина Крэйвена. Одна из героинь увидела на парковке следы ног человека, которые постепенно превращаются в огромные лапы. Я понимаю, что это классика, но какого черта, а? Лапы оборотня грязные — хорошо, но следы от ног! Как? Он гуталином их походу намазал? А-а-а-а…
И подобной ереси будет предостаточно. Разговоры о том, что нетрадиционная ориентация — это проклятие. Какие-то компьютерные собаки. Терки между братом и сестрой. И всего лишь пару убийств за весь фильм (да и сняты они без особого смака). Где кровь и кишки? Слушайте, а может данный выкидыш снимал какой-то фигляр? Нет, реально Уэс Крэйвен. Да понятно, что он снимал совершенно другое кино. Во всем виноваты Вайнштейны, так как они порезали кино и бла-бла-бла.
«Оборотни» должны были возродить моду на оборотней, как фильм «Крик» возродил интерес к слэшеру. Вот только во второй раз у Крэйвена не получилось. Обидно. Уэс был раньше «Сумерек». Кино провалилось в прокате, а сейчас его смешно смотреть. В главной роли — Кристина Риччи. Актриса, которой не везет с фильмами. Даже снимаясь у Крэйвена — она выбирает плохое кино (нет, у Крэйвена были фильмы и хуже, но все равно). Почему так? Не понимаю. Вот не везет ей и все тут!
Оборотень сам по себе нормальный (хотя я видал и покрасивее — «Псы-воины», «Вой» и др.). Компьютерная графика была лишней (80-ые снова передают привет, умели же раньше превращать людей в оборотней без всяких компьютеров…). У меня такое ощущение, что Крэйвен залез не в свою тему. Зато в фильме есть «Чарльз в ответе». Ага, я когда его увидел, то глаза вылезли из орбит. Скотт играет самого себя, т. е. никому ненужный актеришка. Джошуа Джексон раздражает. Что стало с мальчиком из «Могучих утят» — непонятно.
Да и вообще, если вы решили возродить жанр, то напишите интересный сценарий. Главных героев укусил оборотень, чтобы снять проклятие — нужно убить этого оборотня, е-мое. Конечно, я ничего подобного не видел в кинематографе уже несколько миллионов лет. И не стоит мне говорить про Уэса — я его люблю, вечная ему память, но это неудачное кино по всем параметрам.
P.S.
У Кевина Смита в фильме «Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар» был язык иронии в адрес Уэса. Там говорилось, что он снимает очередную какаху. Вот тебе и язык иронии, Смит был прав…
4 из 10
15 мая 2017
Проклятый от рождения волк-оборотень странствует по свету, пока не решает остановится в солнечном Голливуде, где проклятие городской светской жизни давлеет над каждым жителем Южной Калифорнии. А в главных героях- брат и сестра, которые едут домой, и на дороге на них нападает некий зверь, они остаются в живых получив незначительные ранения, которые по утру исчезают. Брат говорит что на них напал оборотень, сестра не верит но вскоре она чувствует изменения с которыми ей не справится.
Честно не знала что режиссер данной картины Уэс Крэйвен, знаменитый «папа» Крика и Кошмара на улице Вязов. Но это совсем не влияет на мою оценку, а оценка будет положительной.
Фильм относится в жанру подростковых ужасов с модной нынче темой оборотней (хорошо хоть вампиров не было). Но это не обычная комедия, скорее мелодраматический комедийный ужастик о проблемах взросления подростка в современном мире. И несмотря на кажущиеся сложные темы затрагиваемые в картине, взросление без родителей, притеснение со стороны одноклассников, не понимание с любимым человеком, фильм смотрится легко и местами страшно и напряженно. И в первую очередь это благодаря актерскому составу который справился на отлично. Кристина Риччи, Джесси Айзенберг, Джошуа Джексон и Майло Вентимилья, понравились мне больше всех.
Уэс Крэйвен, снова снял фильм который можно отнести к разряду хороших фильмов, которые можно смотреть не один раз. К просмотру обязателен.
8 из 10
17 июня 2016
В связи с не очень далёкими событиями в мире кино я решил почтить память маэстро ужасов Уэса Крэйвена и обратиться к его фильмографии, как к старым классическим фильмам, так и к сравнительно новым работам. Таким образом после пересмотра «Кошмара на улице Вязов» на глаза мне попалась одна заманчивая и новая для меня лента Крэйвена об оборотнях с Кристиной Риччи с Джесси Айзенбергом в главных ролях. И так получилось, что с виду серенькая, низкорейтинговая и простенькая картина старого мастера оказалась недурным комедийным ужастиком, приятно скрасившим мне вечер.
Возвращаясь вечером на машине домой, брат и сестра случайно попадают в аварию и, пытаясь помочь пострадавшей выбраться из машины, попадают под раздачу зверя. И не какого-то там волка, а самого настоящего вервольфа. В последующие дни ребята претерпевают странные изменения: их чувства обостряются, появляется животная ловкость и сексуальность, а также многое другое. В то время как младший брат начинает заподазривать что-то неладное и находит много совпадений с происходящим в книжках про оборотней, сестра не хочет даже и слышать об этом. Но волчья натура — вещь неподвластная, и не заставит долго себя ждать.
«Оборотни» Уэса Крэйвена хоть и кажутся каким-то недоразумением в карьере режиссёра, но на самом деле это весьма неплохая комедия и хороший образец фильмов про вервольфов, коих в кино не так уж и много. Конечно, тут есть свои погремушки, например, я считаю, что возросшую привлекательность персонажа Кристины Риччи можно было бы показать наглядней (хотя бы банальной сменой образа заучки-недотроги до обольстительной женщины. Здесь же она как была, так и осталась) или вообще взять на эту роль другую актрису, поскольку тут Риччи явно не в своей тарелке. Хотя такие недостатки вполне можно не замечать в связи с общим бодрым настроением фильма. К тому же игра Джесси Айзенберга тут поистине хороша — стопроцентное попадание в типаж ботаника, по щучьему велению ставшего крутым перцем.
27 октября 2015
Если бы я не знал, что режиссер у этого молодежного фильма ужасов Уэс Крэйвен, то и никогда бы не догадался. Уэс Крэйвен снял много фильмов ужасов, которые я люблю, поэтому для меня он маэстро жанров ужасов и очень талантливый человек.
Смотря этот фильм, я не мог поверить, что эту глупость снял Уэс Крэйвен. Это самый провальный его фильм. В этой истории мы видим, как брата и сестру оцарапал оборотень, и они стали превращаться в нечто ужасное. Мы видим их становление от человека до оборотня и неожиданный факт, что герои не единственные оборотни в своем городе, а таких, как оказалось, очень много…
Первые минут 10 я смотрел в ожидании чего-то, но затем понял, что кино не интересное. Данный фильм ужасов снят жутко неправдоподобно. Все пропитано фальшью и в происходящее просто не веришь. Единственное то, что мне понравилось и запомнилось в этом фильме, как героиню Шеннон Элизабет оборотень вытащил из машины зубами, это было неожиданно.
Само кино пустое и ничего из себя не представляет. Вся его история высосана из пальца. Нет ничего интересного, все смотрится тускло и банально. Главные роли брата и сестры сыграли Кристина Риччи и Джесси Айзенберг. До этого фильма я не мог ничего про них сказать плохого, но их игра обоих показалась мне через чур наигранной и все время зрителю чего-то не хватало: каких-то эмоций, чего-то реалистичного во всей этой истории.
Некоторые сцены были настолько неправдоподобны, что было даже смешно, а не страшно. Например, когда их собака озверела. Было нереально глупо и фальшиво. Спецэффекты просто ужасные.
«Оборотни» — американский, молодежный фильм ужасов с элементами триллера и комедии 2005 года. Фильм получился провальным и пустым. Мне и не верится, что режиссер Уэс Крэйвен. Данное кино мне совершенно не понравилось, и внимания оно не достойно.
3 из 10
21 апреля 2015
Где-то в окрестностях Лос-Анджелеса, штат Калифорния, завелось жуткое животное, подозрительно смахивающее на вервольфа из «Ван Хельсинга» и терроризирующее местных жителей. В очередную историю вляпались брат и сестра Джимми и Элли, подвергшиеся нападению со стороны «таинственного» зверя. Немного оклемавшись после случившегося, молодые люди перевязали раны и продолжили жить дальше. Однако со временем они начали понимать, что их жизнь уже не будет такой, как прежде…
Многострадальные «Оборотни», вышедшие на экраны в 2005 году, подверглись многочисленным правкам со стороны продюсеров, и как бы дядьки с тугими кошельками не пытались улучшить качество своего детища, конечный результат, мягко говоря, не впечатляет. Патриарх кинохоррора Уэс Крейвен, подаривший миру канонические картины «Последний дом слева» и «У холмов есть глаза», придумавший одного из ключевых персонажей в пантеоне маньяков американского фильма ужасов, а также еще одним фильмом-каноном реанимировавший обрюзгший жанр во второй половине 90-х, наверное, и сам был не рад, что ввязался в работу над картиной про тинейджеров-мутантов-оборотней. И дело вовсе не в том, что о каком-либо саспенсе приходится только мечтать. Дело в том, что создатели ленты и сами до конца не понимали, что именно они хотят сделать. Ибо начинается фильм, как молодежный ужастик, затем идут небольшие вкрапления комедийного хоррора, после этого зритель наблюдает за мелодрамой, а ближе к финалу у нас намечается вялая детективная интрига. Даже в 2005 году таким разнообразием жанров удивить было сложно. А фильму Крейвена к тому же решительно не хватает гармонии и изобретательности, расчлененки и обнаженки, атмосферности и, в конце концов, столь знакомого Крейвену метода «дешево и сердито». На смену приходят навязчивые рассуждения о проблемах типичных американских подростков (мол, я не такой как все), топорные спецэффекты, какой-то гламурно-готический антураж, совсем еще молодой и зеленый Джесси Айзенберг в роли Человека-паука да персонаж-гей, чтоб совсем уж политкорректно было. Сложилось впечатление, что фильм рассчитан исключительно на аудиторию «детям до 16», но тогда, скажите на милость, кто должен нести денюжку в кинотеатры?
«Проклятые» — так будет правильней называть фильм — начисто лишен кровавого буйства классических слэшеров, постмодернистской иронии над жанровыми клише из «Крика», не может похвастаться угарным во всех смыслах злодеем, что был в «Кошмаре на улице Вязов». В «Проклятых» маленькая девочка со взглядом волчицы Кристина Риччи отрубает голову лопатой, и это самый кровавый эпизод фильма. В «Проклятых» оборотень демонстрирует недоброжелателям fuck, и это однозначно лучший момент ленты. Всё! «Будь проклят тот день, когда я встал у руля этого проекта!» — наверняка именно так думал Крейвен после окончания съемок. Что ж, с ним трудно не согласиться.
11 июля 2014
Как-то давно взял у знакомого диск с подборкой фильмов про оборотней — точнее, про волколаков (уж больно часто оборотни ассоциируются с волкоподобными существами. Это неправильно. Само понятие означает способность человека превращаться в любое животное).
После просмотра «Воя» (1981) и «Американского оборотня в Лондоне» (1981) ожидал примерно похожий накал страстей и от «Оборотней». Но кино меня разочаровало в пух и прах… До гениального творения, по 100-бальной шкале, он не дотянул всего-то 100 баллов! Хуже только российские фильмы про «оборотней в погонах».
Вообще же, режиссёр Уэс Крэйвен всегда снимал молодёжные ужастики. Он запомнился культовыми картинами «У холмов есть глаза» (1977), «Кошмар на улице Вязов» (1984) и «Крик» (1996). Свою славу он получил. Теперь, видимо, снимает для себя.
Про что фильм? Наверное, всё-таки про житейские дрязги. Если убрать мистическую составляющую, то получится обычная мелодрама: мужик любит её, а она тупит. В тоже время, его любит другая и мстит по-своему. Пацан просто хочет быть крутым, а собака — вовремя получать кармёшку и периодически выгуливаться… Что-то типо того. Несмотря на никчёмность идеи, Крэйвен навертел в фильм столько мути, что досмотреть до конца удаётся с трудом. Чувак, который неожиданно стал геем(!), заставил поржать. Сейчас ещё одна мода — пихать в каждый новый фильм «голубых», «розовых» и «сиреневых». Это такая толерантность…
«Герой» Джесси Айзенберга — как обычно, пацан-задрот, ничем не отличается от других его ролей. Вот везёт мужику (в реале он уже давно не подросток) на роли «ботаников»: «Оборотни», «Образование Чарли Бэнкса», «Добро пожаловать в Зомбиленд», «Социальная сеть». Но ничего не поделаешь — внешность у чувака такая. Правдоподобно получается.
Кинолента ничего ценного и особенного в себе не несёт. Даже «Красная Шапочка» 2011 года смотрится гораздо эффектнее. Для тинейджеров самое то. А так, только балл за имя режиссёра:
1 из 10
24 января 2014
… Много денег потрачено на создание одноразового фильма-недохоррора 2005 года (38.000.000$), времени на съемки и сил, для того, чтобы переснять уже готовую часть материала в связи с заменой актрисы.
Я не буду в этот раз рассусоливать в связи с тем, что картина не вызвала практически никаких эмоций. Я не хочу сказать, что фильм ужасен или плох, но до оценки «хорошо» явно не дотягивает.
Единственное, что порадовало, так это неплохой сюжет как для жанра в целом, так и конкретно для фильмов про оборотней, хотя ничего особенного он собой не представляет. Оборотень нападает не на кого попало, как выясняется ближе к развязке, а также в фильме главные герои сами становятся проклятыми с первых минут, а не умирают один за другим, как это зачастую происходит в жанре — это все, чем порадовала сюжетная часть. Герои получились тухлые и неинтересные, также как и их взаимоотношения, не спасла даже отличная актерская игра Кристины Риччи и Джесси Айзенберга, исключения из вышесказанного: Joanie (Джуди Грир) и Bo (Майло Вентимилья) — эти персонажи были раскрыты отлично на фоне остальных. Общее повествование смазано, сцены будто налеплены друг на друга (особенно бессмысленный набор кадров во время глюков главной героини) и в итоге большую часть того, что не относится к экшену смотреть не интересно. Развязка также не вышла логичной и интересной.
В остальном… Музыка подобрана отлично, а вот видеоряд оставляет желать лучшего. Похоже, хуже всего время в кинематографе отыгралось на оборотнях, в особенности на их внешнем виде. Превращение людей, собаки, сам оборотень переполнены настолько кривой компьютерной графикой, что хочется остановиться посреди просмотра и поискать старые фильмы про оборотней. Уж про показанный средний палец оборотнем я промолчу, улыбает конечно, но это цирк: в фильме и так хватало неплохого юмора, местами даже хорошего, а тут явный перебор.
Итоги
Фильм поднимает такие вопросы как:
1) На что были потрачены 38.000.000$? Даже если считать, что со съемками были проблемы, то где хотя бы 15.000.000? Актеры то не первой величины, по крайней мере на то время.
2) Зачем нужно было тратить столько сил и времени на второсортную картину, которая даже себя не окупила?
3) Как создатели серии «Крик» (пускай и не эталона жанра, но все же) смогли радить эту картину?..
Пропустив этот фильм, вы ничего не потеряете, абсолютно. Одноразовое развлечение «Под пивко» так сказать, не более.
6 из 10
27 июля 2013
Довольно неплохой фильм в своем ключе. Сейчас я воспринимаю его просто в качестве продукта с отметкой «хорошо», а когда же посмотрел его впервые, то был в полном восторге. Ведь оборотни — очень интересная тема, но качественных фильмов здесь не так много. А в последнее время — и вообще их не видно на горизонте. А глядя на отвратительный новый вариант «Человека-волка», вообще теряется вера, что у кино-ликантропии есть будущее.
А вся прелесть «Оборотней» даже не в удивительно хороших спецэффектах, а в очень знакомой и приятной атмосфере. Очень напоминает сериал о «Баффи», только это полнометражный фильм со своей мрачной мистикой и симпатичной изюминкой. И единственный существенный недостаток — натянутость, уж можно и нужно было выкинуть лишнее: немало надоедливых диалогов. Как подростковый триллер он вполне годится для обозрения: иногда страшновато, иногда забавно, а в общем и целом — занятно.
6 из 10
27 ноября 2012
Вообще тема оборотней в современном кинематографе давно кануло в Лету. Но если за какой-то ужастик берётся старик Уэс, значит это ещё кому-то нужно.
Но одно имя режиссёра, ещё не делает самому фильму чести. Данный же фильм можно смело обзывать подростковой комедией, с парочкой атмосферных сцен для ужасов. Особенно пришлась по душе сцена погони оборотня за девушкой на парковке, которая потом переместилась в лифт. Всё остальное по большой части фарс, со штампованными законами жанра. Это я о средствах борьбы с клыкастыми верзилами. Как тут не вспомнить старину Кинга и его «Серебряную пулю».
Но главная изюминка данного сюжета, что тут обортней много, которые кусают друг друга, и обращают в себе подобных. Сразу же приходит на память более ранний фильм «Американский оборотень в Париже». Но там дела обстояли куда лучше, и с сюжетом, и с атмосферой, и даже с юмором. В фильме же Крэйвена сценарий от Кевина Уильямсона вышел каким-то несуразным, с кучей несостыковок, и без какого-либо рационального ядра. Поэтому похвалить с полной уверенностью можно только самих оборотней, сделаны они весьма качественно. Сам же фильм пополняет список неудачных лент Крэйвена.
И всё-таки, по моему личному убеждению золотая пора на тематику с оборотнями пришлась уже на век ушедший. Всё-таки старые чучела пугали больше, чем повсеместная компьютерная графика, которая так присуща современным ужастикам.
Вывод. Увидеть стоит, но удивляться нечему.
4,5 из 10
15 июля 2012
На «Оборотней» я обратила внимание, когда увидела Кристину Риччи на постере. Нравится мне эта актриса. Ну и включив фильм первое, что мне бросилось в глаза, это один из продюсеров — Джули Плек, и режиссер Уэс Крэйвен.
Вот, что значит талантливые люди. Из такой самой обычной и заезженной идеи, получился вполне не плохой фильм об оборотнях.
Джули Плек известна как продюсер самого нашумевшего сериала последних пару лет «Дневники вампира», а Уэс мастер по жанру ужасов. Его фильмы знают все.
«Оборотни» получились темными, мрачными, завораживающими и интересными.
Ужасами конечно это толком не назовешь, так как смеялась я много где. Юмор здесь занимает столько же места, сколько и триллер.
«Мозги по полу — это всегда надежно» (с).
Не самая сильная роль Кристины Риччи и Джесси Айзенберга, но тем не менее фильм можно смотреть и плохого о нем нечего сказать. Пожалуй, кроме предсказуемости. Как по мне, так не хватило эффектного конца. Так чтобы закончить на высокой ноте.
В остальном я полностью довольна. Собачки получились устрашающими, Риччи весь фильм бегала с широко раскрытыми глазами, а Айзенбергу как всегда досталась роль чудака.
7 из 10
Не плохо.
28 мая 2012
Ранее я ничего не знала об этом фильме, однако у одного из друзей увидела отзыв, и до того он мне понравился, что я решила посмотреть, что это за фильм. Трейлер я не смотрела, но вот постер, с отфотошопленным личиков Кристины Риччи мне понравился. Ужасов я смотрю мало, поэтому решила исправиться.
Сюжет рассказывает о брате и сестре Элли и Джимми. Родственники категорически друг на друга не похожи и кажется, что друг с другом не ладят. Элли успешна, работает на телевидение, имеет заклятую подругу и красавца парня, от которого фанатеют все ее коллеги. Джимми является совсем другим. Учиться в школе, влюблен в местную красавицу и получает ежедневные пинки от самого крутого парня в школе. Однажды Элли и Джимми попадают в аварию, которая является очень странной: под машину кидается зверь, который успевает сожрать девушку из другой машины и покоцать главных героев. Сестра живет своей жизнью дальше, а паренек озадачился. Начитался комиксов, выпрямил волосы, побил крутого парня в школы. Выясняется что брат с сестрой стали оборотнями.
Фильм является крайне атмосферным и интересным. В нем нет литров крови или же уж совсем страшной расчлененки. Он не противный и не страшный, он — завораживающий. Фильм снят крайне стильно, почему-то сначала даже вспоминались съемки «Зачарованных». Сделан он больше как ТВ проект. «Оборотни» это не шаблонное кино, развязка событий здесь довольно увлекательная, фильм конечно слегка наивен, а концовка заставляет широко раскрыть глаза от удивления, ибо уж точно все какой-то если не породией, то комедией отдает. Но в целом кино в хорошее.
Раньше мне не нравился Джесси Айзенберг, все любили его после «Социальной сети» кроме меня, однако смотря фильмы с его участием сейчас, я понимаю, что паренек умеет зацепить зрителя своей харизмой. Сыграл в этом фильме прекрасно. Почему то хочется провести параллель с Антоном Ельчиным и фильмом «Ночь страха», и могу сказать одно, что как бы мне не нравился Антон, Джесси переиграл его. Кристина Риччи должна была выступать в роли красивого фона, что она в принципе и сделала. Надо было страшно щурить глаза — пожалуйста, жалобно пыхтеть и стонать — смогла. Роль была несложная, а для такой хорошей актрисы как Риччи, сыграть ее — раз плюнуть.
Фильм вышел атмосферным и интересным. Оборотни мало напоминают сумеречных волков, а актеры крайне приятны. Временами все же наивно, однако не менее интересно.
4 апреля 2012
Талантливый человек — талантлив о всём, гласит одна известная всем пословица. По этому принципу, очень многие режиссеры пытаются реализовывать себя в абсолютно различных жанрах и проектах. Как бы доказывая наличие своего таланта и превосходства. Вот только не каждый режиссер способен удержать пальму качества на протяжении всего своего творчества. По этому, я всегда уважал классиков одного жанра. Вот и стоит признать, что Уэс Крэйвен является последним действительно достойным режиссером в жанре фильмов ужасов и этим самым, он давно заслужил звание мастера фильмов ужасов. Что конечно же достигнуто благодаря уникальной способности Крэйвена пугать и при этом избегать того, что бы тебя беспокоили различные кошмары. Этот фильм я хотел посмотреть давно, за счет «стёбного» содержания ленты и наконец то свершилось. Фильм мне конечно понравился. Но я ожидал немного большего. Не зря Крэйвен обвинил Братьев Вайнштайн в том, что они вырезали из фильма огромное количество кровавых сцен. Потому что, их как таковых в фильме очень мало. Да и самые смачные моменты умерщвлений показаны очень скользко.
Мы видим то, что было «до» и «после». Когда как сам процесс отходит от взора камеры. Что в очередной раз доказывает то, что фильм жанра ужасов может украсить только рейтинг R. А остальное создаёт образ чего то не серьезного. В остальном, фильм получился достаточно атмосферный. Ощущается напряжение, динамика и даже плотность. Отдельные сцены так вовсе сняты чертовски здорово. Взять хотя бы две финальные сцены расправ с оборотнями. Сцены смотрелись круто именно на стыке фильма ужасов и комедии. Что с одной стороны выдало смачные сцены, а с другой сделало их достаточно забавными. В этом плане момент, когда оборотень будучи оскорбленным показывает средний палец и произносит трехэтажный мат, меня лично просто убил. Меня захватил убийственный смех и я долго не мог придти в себя катаясь со смеху по полу. В остальном, Уэс решил повторить специфику фильма «Рука Убийца». Что вылилось в то, как интересно Уэс скрестил на экране фильм ужасов и комедию. Где один жанр сменял другой и это создавало достаточно интересное содержание ленты.
Лично я оказался очень рад тому, что сценарий ленты написал очень модный сценарист Кевин Уильямсон, который получил волну популярности после успеха квадралогии «Крика». Творчество Уильмсона радует тем, что он создаёт не просто истории для фильмов ужасов. Его работы всегда имеют двоякий смысл. Собственно как и тут. С одной стороны, фильм развивается в качестве очередной истории про оборотней. С другой же стороны, мы видим абсолютный стёб над фильмами подобного жанра. В связи с чем, не удивительно, что на протяжении всей ленты и многие сцены преследовал роскошный чёрный юмор. Нечто подобное было в «Руке Убийце». Только если там это несло откровенный стёб, то тут стёб картины держится на достаточно серьезной ноте. Но тем не менее. Сюжет развивается абсолютно не шаблонно.
Ожидая увидеть одного плохого оборотня, мы приятно обнаруживаем сразу нескольких и это заметно сильно раскручивает фабулу картины с проклятьем. Мол убий того с кого всё началось и ты станешь обычным. Когда же такое количество кандидатов, дело заметно усложняется. Дальше сюжет развивается всё с таким же отсутствием шаблонов и достаточно интересным образом. За счет того, что с каждой новой сценой сюжет начинает раскручиваться более туго и юмор уже перестаёт прятаться за содержанием ленты. В связи с чем, всё это и выливается в достаточно убойный финал ленты. Где никак кроме юмора, не отнестись к мотивациям оборотней в плане выбора жертв. Да и те элементы присущие устрашением от оборотней, тут развиты с достаточно юмористической стороны и это во многом роскошно воплощено персонажем Джесси Айзенберга. Выше упомянутый момент демонстрации среднего пальца от оборотня, так вовсе настоящий шедевр данной ленты.
Обожаю Кристину Риччи. Не в обиду моей девушки, но я бы женился на ней. Как актриса она безумно талантливая и демонстрирует это в разно жанровых проектах. Как девушка она чертовски привлекательная и обладательница очень сексуального тела. Так что её участие в данной ленте, меня безумно порадовало. Сыграла как всегда роскошно и смотрелась очень сексуально. Джошуа Джексон сыграл достаточно не плохо. В его игре прослеживалась определенная двуличность и недосказанность, которая принималась в фильме как отрицательный фактор его игры. Но в финале было отлично вставлено в преображение его героя. Еще молодой Джесси Айзенберг тут просто великолепен. Сыграл Джесси ну просто роскошно и стоит признать, что почти весь юмор ленты он вытянул на себе. Однозначно Джесси выделяется как самый яркий актер данной ленты. Джуди Грир, Миа Хэррисон и Шеннон Элизабет хороши. Жалко только, что их в картине было мало. Особенно последнюю, с которой покончили еще в начале ленты. Майло Вентимилья удивил меня тем, каким молодым пареньком он тут является. Не смотря на молодой возраст, сыграл он очень здраво. Как собственно и Майкл Розенбаум. Хотя его в картине было не позволительно мало и это плохо.
Музыка неизменного композитора Крэйвена Марко Белтрами, получилась очень эффектной и оригинальной. Меня порадовало больше всего то, что перед нами не очередная оркестральная музыка с банальными БУ эффектами. Музыка целиком и полностью электронная. Что подчеркивает молодежную направленность ленты. Будучи обыгранной синтезатором и ударными, музыка получилась на удивление мрачной, таинственной и инфернальной. Что по своему обогащало фильм и делало его более напряженным.
7 из 10
Достаточно оригинальная, напряженная и милая смесь фильма ужасов с комедией. Фильм безусловно не идеальный и не до конца оправдавший моих ожиданий. Но удачная попытка стёба над фильмами об оборотнях удалась и мне фильм понравился. В связи с чем, охотно рекомендую посмотреть этот фильм и вам.
25 марта 2012
Фильм от одного из лучших создателей ужасов. Интересная напряжённая картина с участием моих любимых актёров Кристины Риччи и Джесси Айзенберга, исполнивших роли брата и сестры, лишённых родителей в страшной катастрофе. Оба, они не всегда находили общий язык друг с другом и часто ссорились между собой. Во время очередной ссоры они попадают в дорожную аварию и сталкиваются с неизвестным чудовищем — наполовину человеком, наполовину — волком. Разумеется, полицейские им не верят, как впрочем и сама Элли (героиня Кристины Риччи) не хочет верить тому, что произошло. И только Джимми пытается понять и разузнать больше об оборотнях, готовясь к очередной встрече с ними. А то, что она скоро произойдёт — он не сомневается. Волчий инстинкт, ненасытная жажда крови, просыпание на лужайке в кустах абсолютно голым, вместо своей тёплой постели, и ещё целый ряд весьма странных событий заставляют Элли и Джимми понять, что они стали очередными жертвами оборотня и уже очень скоро сами станут ему подобными…
История с оборотнем переплетается с нелёгкими любовными отношениями Элли с её другом Джейком, а также противостоянием Джимми с его конкурентом на сердце милой и доброй девушки Брук — Бо (парня с отнюдь не традиционной ориентацией). Целый ряд весьма забавных моментов, происходящих с Джимми, превращают картину не только в леденящий фильм ужасов, но и забавную молодёжную комедию (довольно странное сочетание жанров).
Игра актёров показалась настолько захватывающей, что не смог оторваться от экрана до самых титров. Наверное, именно это смешение жанров придавало фильму интригующий сюжет. Отдельно хочу обратить внимание на отменно подобранное музыкальное сопровождение. Оно хорошо дополняло фильм и поддерживало эмоциональное напряжение.
В общем, фильм оказался неплохим: своеобразная смесь фильма ужасов с молодёжной комедией, да ещё с элементами детективного расследования. Тем, кому этот фильм понравился, посоветую к просмотру такие же миксы жанров: «Убить за 75 секунд», «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», «Зомбиленд» (всё с тем же Джесси Айзенбергом в главной роли) и др.
8 из 10
22 марта 2012
Посмотрела этот фильм только потому, что узнала о задействованном там Джесси Айзенберге. Зная его по другим фильмам, не ожидала от этой «претензии на ужастик» ничего страшного. И, собственно, угадала. И даже нашла что-то общее с «Зомбилендом». Тем более ужимки Джесси и ситуации с девушкой, в которые он попадал, почти не изменились — они все также забавляли меня и поднимали настроение. Так что если бы не Джесси, выключила бы фильм после первых пяти минут, тем более они походили на очередной «Пункт назначения».
В игре Кристины Ричи не увидела ничего особенного. В принципе, именно из-за нее фильм казался не просто дешевым ужастиком, а дешевым ужастиком с известной актрисой.
Саундтреки действительно создавали эффект пародии. Взять хотя бы момент признания гея в том, что он гей и влюблен в Джесси. Ухахатывалась, честное слово.
Про сюжет. Сюжет банален. Но складывалось такое ощущение, что режиссер об этом знал. И поэтому рекомендую посмотреть этот фильм тем, кому совершенно нечего делать, не хочется думать, но хочется вспомнить, кто такой Джесси Айзенберг и в какой чуши он иногда выглядит как рыба в воде.
5 из 10
20 декабря 2011
Когда я увидела, что режиссёром является знаменитый режиссёр Уэс Крэйвен, который создал такие замечательные фильмы как «Крик», «Кошмар на улице вязов», то, как и многие другие, пошла смотреть его. Думала, что это будет очередной, леденящий душу кровь фильм ужасов. Но мои ожидания не оправдались. Фильм оказался обычным «ужастичком», каких сейчас море. В нём конечно были моменты, когда становится страшно, но всё это делалось методом неожиданности. Старый приём, хотелось чего-то нового. Хотелось, чтобы фильм оправдал своё название. Ведь ассоциации слова «Оборотень»-это кровь, плоть… И ведь это не первый «комедийный ужастик». Был ещё и фильм «Забери мою душу». Тоже фильмец ещё тот. Комедийный. В общем, бедняга Уэс, наверное, решил сменить жанр с ужасов на второсортные страшилки.
Сам фильм неплох, если бы не тот факт, кто является его режиссёром. От него следовало ожидать большего.
Сюжет понятен с первых же минут, длина фильма не напрягает. Всё было бы замечательно, если бы не некоторые сцены. Например, сцена, где выясняется, что мальчик (не помню его имя уже) гей. Это было тупо. Как гей мог сначала так унижать парня, который ему типа нравится, встречаться с девушкой-и оказаться геем? Нелогично.
Актёры были подобраны неплохо, подходили под свою роль, сыграли тоже так, как могли были. В общем, всё на твёрдую четвёрочку. Не было старания, и огня заинтересованности в глазах.
Фильму оценку я немного завысила, но всё это из-за уважения к Уэсу Крэйвену.
7 из 10
22 августа 2011
Обычно телеканалы, транслирующие, в основном, кино делают программы о готовящихся к премьерам картинах. Однажды мне довелось попасть на трейлер нового фильма мэтра ужасов Уэса Крэйвена с пугающим, а от этого ещё более притягательным названием «Оборотни». Да и нахождение в главной роли Кристины Риччи, актрисы которая тщательно выбирает себе роли, заинтриговало меня донельзя. А успешный сценарист фильмов «мурашки по коже» Кевин Уильямсон уже успел поработать с Крэйвеном, написав сюжеты для трилогии «Крик». Ну как же тут не пойти на такой фильм?
Я бы не сказал, что после просмотра я получил полное разочарование, отнюдь. Конечно, большая часть ожиданий не оправдались: слабоватый сюжет и отсутствие напряжения в картине чувствовались, какая-то недосказанность в игре актёров тоже была, но вот художественная постановка от мастера Крэйвена вновь порадовала. Есть и ещё один позитивный момент: Крэйвен всегда разбавлял свои проекты свежей порцией скрытого, но ощутимого юмора. Данное амплуа было отдано на откуп молодому актёру Джесси Айзенбергу, который весьма добротно сыграл в картине, не стушевав перед Кристиной Риччи. Думается, что его исполнение в этом фильме тоже сыграло свою роль в зажжении его «звёздочки» уже после выхода «Социальной сети».
Подводя итог, можно сказать, что «Оборотни» имеют как и отрицательные стороны, так и некоторые положительные, посмотреть его хотя бы один раз вполне допустимо.
6 из 10
9 июня 2011
Даже немного забавно, что при всей недооцененности фильма мне самому он понравился только со второго просмотра, неожиданно даже для себя самого. Не сказать, что испытываю восторг от увиденного, могло быть намного лучше, но впечатление оказалось довольно-таки положительным.
А ведь какие были амбиции! Режиссер Уэc Крэйвен после триумфальной трилогии «Крик» вновь снимает по сценарию Кевина Уильямсона с нехилыми амбициями и возможностью создать новую прибыльную франшизу. Но не тут-то было, затянутый съемочный процесс, постоянные переписывания сценария и многократные пересъемки, а в итоге все доконал монтаж (даже при том, что мне оба раза довелось смотреть unrated версию, некоторая рваность повествования все же чувствуется) в котором вырезали почти все кровавые моменты ради получения прокатного рейтинга PG-13, так и назло всем лента все равно с треском провалилась в прокате.
Такие трудности производства естественно не пошли фильмы на пользу. В сюжете ну уж очень много недоговорок. Во-первых, собственно, откуда взялся наш волчонок или кто его таким сделал, во-вторых, больно уж открытый и недоработанный финал. Понятное дело, что все это замахи на сиквел (или даже приквел), но завершенности все равно не хватает.
Снято все вполне на уровне, есть неплохая атмосфера, порой даже жутковато (и смешно одновременно), бодренький саундтрек, спецэффекты довольно-таки качественные, хотя и с CGI явный перебор. Не знаю как в театральной, но в unrated версии недостатка мяса не чувствуется, как и перебора. Кристина Риччи если и не выкладывается на полную, то хотя бы смотрится отлично. Джесси Айзенберг тоже не плох, а Джуди Грир и Майло Вентимилья добавляют большую порцию юмора.
Хотя в итоге все равно получился весьма интересный фильм, банальный и простенький сюжет подали с огромной долей стеба над Голливудом и множеством отсылок к жанру. По сути, перед нами тот же «Крик» только вместо возрождения жанра слешера путем его высмеивания его основных штампов, здесь тоже самое происходит с вервольф-муви (фильмы про оборотней), коих не так уж и много и особой популярностью сейчас не блещут, так что «пипл не схавал».
2 апреля 2011
Просматривая один за другим «вервольф-муви» как классические, так и современные, я наткнулся на это сильно недооцененное детище легендарного Уэса Крейвена, который сразу после бешеного успеха «Криков» был больно укушен критикой и зрителями, повернувшимися почему-то тыльной частью туловища к этому столь недавно радовавшему всех поклонников хоррора мастеру. Что самое интересное, в том же году Крейвен снял неплохой, но очень типичный и не изобретательный триллер «Ночной рейс», получивший на порядок лучший прием. Для меня это странно, потому что «Оборотни» — фильм яркий, красочный, увлекательный, богатый на фантазию, ироничный, склонный к цитированию классиков, живой и почти фееричный, но в любом случае находящийся — и по мастерству, и по раскрытию темы — далеко впереди от слабенького и плоского «Ночного рейса».
Оставим проигнорировавших столь замечательную картину зрителей и критиков в покое, отвлечемся от дурацкой рекламы, во многом способствовавшей провалу фильма — так, трейлер с самого начала обманывает ожидания зрителей, уверяя, что тех ждет кровавый ужастик, — и постараемся объективно оценить проделанную работу. А на мой взгляд Крэйвен в 21 веке достойно и с юмором подвел черту под темой классических оборотней и встал в один ряд с такими мастерами гротескных ужастиков, как Джон Лэндис и Джо Данте, успешно возродивших в начале 80-х почти забытых монстров к жизни.
Спустя 10 лет после собственного «Вампира в Бруклине», Крэйвен легко и неожиданно объединил комическое со страшным, традиции с неоклассикой, постмодернистский стиль полупародийных молодежных «Криков» с монолитным «Человеком-волком» в совершенно недостижимых для любого современного хоррормейкера пропорциях. Но почему-то с маньяками и придурками Крэйвену везет больше, чем с фантастическими монстрами — вампирами и оборотнями.
Манипулируя классическими представлениями об оборотнях, он, как и любой настоящий киноман, наводнил фильм множеством цитат из классиков, самозаимствований, отсылок к популярным жанровым — и не только — лентам. И при этом остался совершенно несерьезен. Правда, до уровня того же «Вампира в Бруклине», являющего собой идеально сбалансированную смесь черной комедии, готики и фильма ужасов, не дотянул, но активно стремился к этому этапному для негофильму. В целом получилась взахлеб рассказанная страстным киноманом шутка над жанром, жутковатая в достаточной степени, но ни секунды на стремящаяся вызвать настоящий испуг.
Главный бой с оборотнем не зря происходит в декорациях замка Франкенштейна, где происходили события фильма «Франкенштейн встречает человека-волка», да и сам человек-волк, отлитый из воска, не зря взирал на своих прямых потомков половину фильма. Не зря действие было перенесено в Голливуд, где все друг другу и так — волки, только и стараются побольнее укусить, да поскорее сожрать с потрохами. И не зря самого монстра, вместо грамотного распределения по метражу фильма, так много и подробно показывают, напрочь убивая страх к нему и всякий элемент неожиданности. Пугать оборотнями в 21 веке? Я вас умоляю! Давно уже стало ясно, что человек — есть самая главная опасность на Земле. Но ироничный взгляд на мифы, их добродушное развенчание тоже никто не отменял!
Фильм ни секунды не стремится к культовости и этапности, как другие творения маэстро. Он скорее похож на вышедшую за много лет до него комедию «Однажды укушенный», где под маской вампирического фильма скрывался ироничный взгляд на трудности переходного возраста. Шуточки про геев, лузер, под воздействием укуса оборотня крутеющий на глазах, немедленная сексуальная привлекательность не самых сексуально привлекательных героев, «зверская» месть брошенной дамы, да и сама тема секса, из-за которого, в общем-то, весь сыр-бор в фильме разгорелся.
Крэйвен очень забавно расставляет акценты над действиями героев и их последствиями и трансформирует их в чудовищ во вполне объяснимые с человеческой точки зрения моменты психологических изменений. Главный оборотень тоскует и ищет себе подругу, не брезгуя «внебрачными связями», брошенная им куколка мстит всем его новым пассиям, школьник-неудачник весьма оригинально исправляет свой скромный статус, а молодая девушка вырывается из круга «непонятных» отношений. И на все это оборотни кладут свой когтистый отпечаток, скорее для аппликации.
Так «человечно» оборотни не функционировали со времен «Воя-3», где неплохая идея была безнадежно испорчена ужасающим качеством фильма. Здесь с качеством все в порядке. На фильм не скупились и скрупулезная работа художников, аниматоров, мастеров по спецэффектам и гримеров видна в каждом кадре. Радует, что режиссер умудрился остаться в стороне от повальной компьютеризации и применял компьютерные модели лишь там, где они были совершенно необходимы, в остальном доверившись мастерству старого доброго гримера Рика Бейкера и актера Дерека Мирса, бывшего оборотнем на всех крупных планах. Совмещение «живых планов» с «нарисованными» дало замечательный результат — фильм не стал одним сплошным спецэффектом, как это часто бывает в новомодных ужастиках и позволил блеснуть и актерам, и гримерам, и декораторам.
Демоническая Кристина Риччи, кажется не изменилась со времен «Семейки Аддамс» — все те же огромные глаза, сдержанность в выражении чувств и лирическая мистичность в каждом движении и взгляде. Красивая не только внешне, но и внутренне — девушка, которая может составить счастье любого уважающего себя оборотня, при условии, что он будет ею любим. В противном случае маленькая Уэнсдей Аддамс не пожалеет запачкать лопату. Феерическая Джуди Грир, жаждущая любви и внимания, роскошна и необычна в образе салонной суки-блондинки, у которой припрятана пара козырей в рукаве. Джесси Айзенберг в роли типичного лузера-заучки забавен, но не так забавен и беззащитен, как Майло Вентимилья в редком для данного жанра образе «крутого» латентного гея. Правда, Джошуа Джексон не дотягивает до их уровня, но это нормально, поскольку его персонажа в сценарии сначала вообще не было.
Широко известен тот факт, что работа над фильмом была трудной: сценарий переписывался, дополнялся, продюсеры постоянно влезали в процесс, целые куски переснимались с другими актерами, Крэйвен долго ругался с братьями Вайнштейн, главами «Дименшэн филмс», беспощадно изрезавшими фильм в погоне за мягким прокатным рейтингом, удалившими все жесткие, кровожадные и хоть чуть-чуть страшные сцены. При их наличии фильм наверняка был бы настоящим шедевром жанра, но и в таком, не устроившем ни режиссера, ни массового зрителя куцем варианте, он смотрится отлично.
Открытием он, безусловно, не стал. Супер-блокбастером тоже. Но таковым и не задумывался! Конечно, было бы приятнее видеть к этой первоапрельской оборотнической хохме, со здоровым юмором обыгрывающей традиционные штампы фильмов о традиционных монстрах, больше внимания и благосклонности, но лично меня Крэйвен несказанно порадовал. «Однажды укушенный», но про оборотней или нарочито голливудская фантазия в свободной форме на заданную тему от Уэса Крэйвена возвращает нас в 80-е и по-соседски жмет руку «Американскому оборотню в Лондоне».
8 из 10
27 ноября 2010
Темной ночью нечто жуткое протаранило их машину на Малхолланд-Драйв. Решив помочь девушке, машина которой свалилась в обрыв, они и не знали, что это станет стартом ужасных событий, которые навсегда изменят их жизнь…
Фильм «Оборотни» снял Уэс Крейвен, один из моих любимейших режиссеров ужасов. После первого просмотра я понял, что фильм мне понравился. Это довольно интересная работа, тем более, что я не припомню ни одной его работы, связанной с таким родом нечисти, как оборотни. Я смотрел «Оборотней» несколько раз и ни разу он мне не надоел. Хорошие актеры, неплохой закрученный сюжет, интересные сцены и неплохие спецэффекты делают свое дело. Сюжет во многом изобилует довольно хорошими задумками. А уж понять, кто же стоит за цепью столь странных событий, задача и вовсе непосильная. Такой талантливый сценарист, как Кевин Уильямсон, не мог не преподнести нам парочку сюрпризов. Однако, когда я читал рецензии, все пытались как-то ославить фильм, многим он не понравился.
Насколько мне известно, мы увидели лишь официальную версию. Изначально фильм был более кровавым, мне очень не понравилось, что Боб и Харви Вайнштейны так переделали «Оборотней» в погоне за рейтингом PG-13. Я считаю, что даже имея рейтинг R, фильм собрал бы намного больше своего бюджета, нежели в конечном итоге.
Что касается актеров, я увидел множество знакомых лиц. Кристину Риччи я помню еще по «Касперу» и «Сонной лощине», Джесси Айзенберга я видел позже в «Добро пожаловать в Zoмбиленде» и «Парке культуры и отдыха». Оба отыграли свои роли на вполне высоком уровне, что очень порадовало. Еще можно выделить Майкла Розенбаума, Джошуа Джексона и Джуди Грир. Актерский состав подбирал профессионал, почти нет новичков, каждый актер уже имел опыт в кинематографе, что немаловажно. Многие не могут определиться с жанром, говоря, что это невозможно. Не знаю, как остальные, но лично для меня «Оборотни» — это мистический экшн-триллер с элементами детектива.
Я считаю, что этот фильм незаслуженно опустили. В том, что «Оборотни» провалились в прокате, вина не Уэса Крейвена, а продюсеров Боба и Харви Вайнштейнов. Сейчас я ставлю этому фильму оценку «девять». Фильм хороший, не стоит относится к нему настолько предвзято, даже несмотря на большинство отрицательных рецензий.
9 из 10
10 октября 2010
Как не купиться на притягательное имя Уэса в графе «режиссёр»? Создатель бессмертного Фредди Крюгера и «родитель» знаменитых всевидящих холмов просто не может сделать плохой фильм ужасов, он обязательно напугает нас до одури, да так, что мы будем подпрыгивать в кресле и давиться от страха поп-корном. Так думала я до просмотра «Оборотней».
Наверное, годы дают знать своё, и маэстро ужасов уже перестал стараться. А что?Он с лихвой напугал нас в 80-е, а сейчас, очевидно, делает фильмы для души, а не для зрителя. Просто из уважения к своему статусу короля ужасов. Прискорбно, товарищи, но «Оборотни» ни то что не напугали, а вообще никак не тронули меня. Фильм остался вообще без эмоций: ни отрицательных, ни положительных. Просто рядовое кино, которое я посмотрела один раз, поставила 6 баллов чисто из уважения к режиссёру и благополучно забыла.
Сюжет самый стандартный: в городке завёлся оборотень, покусал брата с сестрой, и теперь гадай весь фильм, что за человечек-волк их покусал и стали ли они оборотнями. Довольно примитивный и одноклеточный сюжетец, к тому же актёры, хоть и хорошие, играют не так, как хотелось бы. Кристина Риччи почему-то здесь вялая и неубедительная, хотя до этого меня абсолютно никогда не разочаровывала. Джесси Айзенберг в своём привычном амплуа лузера тоже как-то не вдохновляет, понравился только в последней сцене. Майкл Розенбаум, которого люблю с времён «Смолвилля» как глоток свежего воздуха, хотя и персонаж его особо не раскрыт. Да и вообще второплановых актёров много, а толку нет: ни одного не запомнила. К тому же два центральных героя, Элли и Джимми, совсем не раскрыты, им даже не сочувствуешь. Ну покусали так покусали, что ж теперь.
Музыкального сопровождения я вообще не заметила, если честно. Как-то всё серо и блёкло, нет ни занимательных тем, ни радующих мои фанатские уши пронзительных мелодий… Да и сама атмосфера не радует глаз. Она, конено, есть, но не такая, как в его предыдущих работах. Понравилась только сцена с зеркалами, а остальное всё как в стандартных ужасах, никакой самобытности. Рука маэстро чувствуется, но редко, а концовка совершенно не в его стиле. Слишком уж всё простенько и банально.
В общем, поклонники и наблюдатели, нашей любимой крейвеновской атмосферой тут и не пахнет. Обычный рядовой ужастик, который можно один раз посмотреть и благополучно забыть.
17 августа 2010
На фоне того огромного количества фильмов о вампирах, которое существует на данный момент, мне почему-то стало казаться, что фильмов про оборотней невероятно мало. Сие размышление побудило меня вспоминать и считать. Я насчитала тринадцать (это если не принимать во внимание различные сиквелы-приквелы). Уж не знаю, много это или мало, но, все равно, куда меньше, чем о вампирах.
Собственно чего я и села пересматривать «Оборотней», ностальгия и любовь к этим мохнатым хищникам подогрела желание припасть к экрану.
Я знаю прекрасно, что фильм себя не оправдал, хоть его сценарий и очень нравился братьям Вайнштейнам. Кто виноват, и кого осуждать за провал, понятия не имею. Но я ничего такого плохого в нем не вижу.
Да, не шедевр, но для отдыха как раз подойдет. Вот есть такое кино: вроде и фильм ужасов, а смотрится легко. Да, «Оборотни» — кино легкое и развлекательное, местами даже смешное (хотя юмор здесь американско-тинейджерский), и абсолютно нестрашное. Как бы вам объяснить, большинство фильмов ужасов, из разряда тех, где сюжет замешан на мистике, я расцениваю и смотрю как страшную сказку. Ну, а поскольку это сказка, то не боюсь я ничуть, а сюжет увлекает. С «Оборотнями» примерно та же история.
Может быть, это прозвучит странно, но фильм можно назвать миленьким. Приятные актеры, нескучное действо, забавный стеб над голливудским шоу бизнесом, ну прямо можно расплыться в улыбке. Особое мое уважение Джесси Айзенбергу за его беззлобно-дурашливую мину лузера.
6 из 10
26 июня 2010
Не знаю, как вам, а мне иногда очень не хватает в жизни некоторой … чертовщинки, так знаете, чтобы не застаиваться, быть в тонусе. Поэтому «Оборотни» мне понравились. Потому что здесь это есть. Не триллер и не ужас, как нас уверяют прокатчики, а именно чертовщинка. Со здоровой долей юмора. Судите сами.
На брата с сестрой напал какой-то зверь. Ну не совсем напал и непонятно, что за зверь, но суть не в этом. С ними начало что-то происходить: тихая застенчивая Элли начала излучать яркую сексуальность, а ее замухрышка братец *как бы выразиться поприличнее* набил морду главному забияке школы. *А как мне нравится этот забияка Майло Вентимилья! Еще со времен Питера Петрелли, хотя и другие его роли на уровне» В итоге выяснилось, что зверь не просто зверь, а ЗВЕРЬ, то бишь оборотень, и мало того они его хорошо знают…
Даже не верится, что это фильм Великого и Ужасного Вэса Крейвена. Страшно не было совсем, зато было интересно. Вобщем, не знаю, то ли фильм хорош, то ли просто мы в одну волну попали, но мне понравилось.
А потому 7 из 10
3 июня 2010
Мне очень понравилось, что в этом фильме что в нём нет тупой резни, которая есть почти во всех фильмах ужасах последнего времени.
Этот фильм не страшный, хотя бывает, что можно от неожиданности испугаться. «Оборотни» не является затяжной картиной. И мало кто успеет заскучать за 1ч. 28мин. 34 сек.
Игра актёров выполнена почти нормально. Но в общем даже хорошо.
Саундтреки очень понравились. в них я услышал Bowling for soup, Three days grace, Apollo 440, Dashboard confessional. И ещё достаточно хорошо подходящую музыку к фильму.
В «Оборотнях» есть некая изюминка, что придаёт фильму свою притягательность. Фильм получился примерно где-то 8,56 баллов.
Если хотите нормально провести время, и чтоб после фильма у вас было отличное настроение.
Предлагаю посмотреть «Оборотней».
27 марта 2009
Что ж, начну с первого впечатления. Посмотрев фильм вчера, скажу, что возникли положительные эмоции. Я вообще люблю мистику, связь с вампирами, ведьмами или оборотнями, как в этом фильме. Даже иногда пошлые шуточки, вставленные в фильм, не портят общего мнения от картины.
Кристина Ричи как всегда шикарна. Я обожаю её саму, её готический образ, её брутальную раскованность, или будь как тут расшифровывающее её характер превращение в монстра. Ей идеально подходит образ эдакого дьявола или змея искусителя.
Джесси Эйзенберг-одно про него скажу: образ преобразующей сексуальности монстра его координально меняет. В начале перед нами предстает эдакий «остой общества», как назвали бы его в Америке. Постепенно перед нами вырастает интересный парень, весьма раскованный, с одной стороны немного неряшливый, но одновременно модный. Меняющийся образ отлично смог передать этот актер. Джесси отлично сыграл.
Джуди Грир… несмотря на то, что мне пока не припомнить фильм, где она бы получила главную роль, я считаю, что её работа достойна уважения. Не каждая актриса способна идельно сыграть актрису второго плана, одновремнно удостаивая и неся образ своей героини так высоко, будто сценарий фильма писался для неё.
Ещё один запомнившийся герой — Джошуа Джексон. Боже, он само очарование. При первой с ним «встрече», кажется, будто тэо оно самое-нежный, любящий, добрый. Но воссоединение такого образа с образом обротня удивляет: не пугает, но притягивает.
Я считаю, что фильм по праву стоит посмотреть. Нет, это нельзя назвать классикой или фильмом века. Но и он не лишен смысла. То есть он скорее несет в себе предупреждение, что наша жизнь всегда граничит с чем-то неизведанным. К встречи с ним мы должны быть готовы.
Хотя это, конечно, нельзя назвать ужасом. Простите, но хороших ужасов уже не снимают, большая часть лишь тупая резня. И этот фильм ужастик лишь для того, кто даже детские страшилки не может слушать на ночь.
Это и не фэнтези. Ещё раз простите, но разве фэнтези — это не Гарри Поттер, летащий на метле и не говорящий лев Аслан из «хроник»?!Для меня лично так.
Так что… наверное это все-таки мистика. Хотя сразу говорю: единственный, нерешенный, ужасно мучащий меня вопрос таков: каков же истинный жанр картины?
31 мая 2008
Всего в меру: ужастиков, юмора и известных актёров.
Ужастики. Хорошо нагнетается атмосфера необъяснимого страха. Непонятные «рыки», стоны и порезы, оставленные неизвестным существом, задают отличный настрой предвкушения устрашающих событий.
Юмор. Немного иронии в отношениях между одноклассниками, немного насмешки над секс-меньшинствами. А какие получились симпатишные оборотни: лохматые и немного милые.
Актёры. Только одно известное имя — Кристина Риччи — делает героев ближе к реальным людям, а значит и сюжет приобретает некоторую реалистичность.
Хороший представитель жанра. Запоминающийся и в меру выделяющийся.
31 марта 2008
Симпатичное приключенческое кино с очаровательной как обычно Кристиной Риччи. Вообще формально «Оборотни» относятся к жанру фильма ужасов, но страха не нагоняют никакого.
Единственный приятный в этом плане момент — первое появление зверя после аварии на шоссе в начале фильма, когда героиня, стоя у перевернутой машины в лесу, чувствует, что тут кто-то в чаще есть, но кто — ещё не знает. Вот это ожидание — самое приятное. Дальше появляется монстр, и всё как обычно: укус, заражение, обретение новых звериных способностей и всё в таком духе.
Фильм идет быстро и бодро, и имя режиссера Уэса Крейвена в титрах не значит тут ничего: такое кино может снять любой голливудский ремесленник средней руки. Хотя он и сам, честно говоря, талантом не блещет.
В общем, типичный молодежный ужастик про оборотней с динамичным сюжетом, вполне годящийся для просмотра.
6 из 10
23 марта 2008
Маэстро хоррора, и один из моих любимых режиссеров, Уэс Крейвен, внес свое имя в историю кинематографа благодаря двум фильмам: «Кошмар на улице Вязов» и молодежному слэшеру «Крик». Но как у всех талантливых людей у него бывают промахи. Вот и «Оборотни» вышли таким комом.
Несмотря на то, что в активе был сценарий Кевина Уильямсона (вместе с которым создавались первые 2 части «Крика «) фильм не может ничем поразить. Клишированные, неприметные герои, юмор не к месту (вроде оборотня, показывающего средний палец). Актеры не особо усердствуют, даже милашка Кристина Риччи выглядит на удивление безлико и серо.
О других даже и говорить не стоит. Хотя, если принять во внимание, что фильм был скорее долгом перед студией и с самого начала задумывался, чуть ли не драмой, то не стоит особо удивляться. Крейвен на площадке тоже не особо усердствовал. И, кстати, о спецэффектах — они на удивление выглядят очень дешево.
Еще огромным недостатком есть рейтинг PG-13. Так как, чтобы привлечь более юных зрителей из фильма вырезали кровавые сцены. Более того, в фильме их практически не оставили. Так что, на выходе имеем фильм, который никак не дотягивает до параметров фильма ужасов. Среднее, штампованное кино, которое сгодится под орошую компанию с поп-корном и колой.
9 декабря 2007
Я скажу так: фильм понравился. Тоже, несмотря на предсказуемый и местами глупый сюжет. Я не могу сказать, что смотрела ужасы или триллер. На мой взгляд, просто история, которую интересно, но не страшно смотреть.
Подробнее о сюжете. Во-первых, я категорически не согласна с описанием фильма вверху страницы. По-моему он не раскрывает суть и даже не побуждает к просмотру. Во-вторых, хочу заметить, что толком не поняла всех человеческих отношений в фильме. Ну, в смысле накрутили, что тот того любил. Тот с тем встречался, тот того бросил, но, в общем, это и неважно. Сюжет бы конечно не выжил без этого, зато зритель бы обошелся. Мне понравилось, что местом событий в картине выбраны именно знаменитые Голливудские холмы. Просто показывают, какая у них бурная и суетливая жизнь в Лос-Анджелесе и, к тому же, красивые вышли картинки ночного мегаполиса.
С самого начала думала, какими же нарисуют самих оборотней. Ну в принципе песики меня порадовали. Прыгают везде, куда не глянешь. Вообще прикольное вышло, что в фильме чуть ли не каждый пятый оказался вервольфом Сцена с признанием просто отпад (те, кто смотрел меня поймут).
Смешила меня в фильме одна вещь — музыка. Я давно отметила для себя, что при просмотре надо прислушиваться к музыке. Она помогает понять обстановку, уловить смысл. Но в «Оборотнях» если прислушаться, можно только посмеяться. Появится один из отрицательных героев или зверюшек — сразу БУУУУММ и пошло-поехало. Победили песика-ТАМ-ТАДАТАМ!!!
Об актерах, а точнее актрисе. Кристине Риччи не досталась особенно сложная роль, но как она сыграла, мне понравилось. Конечно, в ее карьере были и фильмы поглубже, но и «Оборотни» отнюдь не портят фильмографию.
В завершение своего незамысловатого отзыва хочу сказать, что фильм мне показался скорее пародией на фильмы о нечисти, чем их достойным соперником. И это не плохо. Странно, но фильм легкий и ненавязчивый, интересный и стильный, хотя я ожидала тупого ужастика.
Мой вердикт: Полтора часа просмотра станут приятным времяпровождением. Смотреть скорее надо, не кутаясь в одеяло во время глубокой ночи и дрожа от страха, а днем, с попкорном и друзьями. Рекомендую.
9 из 10
12 октября 2007
Фильм довольно интересный, местами весёлый и где-то даже непредсказуемый. Страшного было мало, в основном, много напрягающих моментов — этаких, «ложных шухеров». Но даже эти недостатки не портят его.
2 июня 2006