Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.3 |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дневник серийного убийцы |
английское название: |
H6: Diario de un asesino |
год: | 2005 |
страна: |
Испания
|
слоган: | «Entra, no tengas miedo... (Come in, don't be afraid...)» |
режиссер: | Мартин Гарридо Барон |
сценарий: | Мартин Гарридо |
продюсеры: | Марк Альбела, Денис О’Делл, Мартин Гарридо, Дэнис Педрегоза |
видеооператор: | Серджо Делгадо |
композиторы: | Гэби Джемисон, Хосе Санчез Санс |
художники: | Соня Арансабаль, Инес Нуньес |
монтаж: | Самуэль Гомес |
жанры: | ужасы, триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1200000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 апреля 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
В дебюте Мартино Гарридо Барона рассказывается о человеке, который издевался над проститутками, после чего убивал их. Согласно религиозной и нравственной морали — дело благородное. Проститутки же не могут считаться за людей. Любая православная бабулька или католический дядька только порадуются за истребление всякой нечисти, разводящей венерические болезни и ведущей себя развратно. Ну ладно, не буду столь саркастичным, всё-таки не любая и не любой. Есть люди, для которых убийство страшнее обычного секса. Например, такой человек — я. Я искренне считаю, что убийство — почти крайняя мера. Почему почти? Потому что существуют ещё и пытки, при которых человек иногда доходит до той стадии, что хочет собственной смерти сам, лишь бы перестать испытывать невыносимые мучения.
Но всё это — только рассусоливание многословных и громоздких рассуждений. Давайте вернёмся к личности маньяка. Он искренне полагает, что очищает мир от скверны. Что избавляет его от аморальных женщин, с которыми даже поговорить не интересно. Которые не представляют для общества никакой пользы и, самое главное, не умеют любить. Этот честный, благородный, справедливый человек вовсю измывается над дамами лёгкого поведения, связанными в его логове, а что ещё более возмутительно — периодически насилует их. Чем оправданы такие действия с его стороны? Тем, что у мужчины есть потребность, а значит, он имеет право на секс тогда, когда захочет.
У Антонио — благовидная внешность, хорошие манеры, а под боком — жёнушка, изменяющая муженьку со своим доктором. Но жёнушка — вовсе не падшая женщина, она — семья, она — родственник, она — правильная. Её следует беречь. Антонио абсолютно уверен в своей правоте. Сможет ли спастись хоть одна проститутка в его списке жертв, которая додумается покорить его своей внутренней чистотой, своим крепким моральным стержнем, своей верой в Бога и честными жизненными принципами?
Вот так вкратце можно описать происходящее в фильме. В нём только два действительно потрясающих достоинства, не дающих мне снизить оценку до состояния крайней критики. Это операторская работа и монтаж. В сотрудничестве друг с другом оператор и монтажёр делают из весьма специфической истории хоть что-то удобоваримое, способное местами поразить очень качественной картинкой, передающей всю эмоциональную составляющую как можно более чутко, тонко и оригинально. У Серджо Делгадо и Самуэля Гомеса получилось то, до чего не могут дойти даже многие мастера: они сделали из кучи фекалий изысканное блюдо, при поглощении коего даже есть шанс забыть о разносимой вони и составе предлагаемого деликатеса.
Да, сценарий тоже в какой-то мере посодействовал тому, чтобы не отравиться этим блюдом. Но я, тем не менее, всё-таки позиционирую данный дебют как грязную, спорную, дикую работу, которая направлена не на то, чтобы вырастить юных маньяков (как мог бы, например, подумать зритель, в принципе презирающий жанры «хоррор» и «триллер»), а на то, чтобы поведать нам об отвратительности создания, незамысловато называемого — ЧЕЛОВЕК.
В повествовании маньяк предстаёт в виде спасителя, избавляющего падших женщин от страданий, а мир — от скверны, которую те оставляют. На протяжении сеанса Антонио ведёт дневник, в полной мере показывающий степень его поразительного духовного разложения, выдаваемого за божий дар. Антонио не раз говорит о себе так, будто его послал сам Господь, чтобы исполнить великую миссию на земле. Антонио хочет показаться нам очень хорошим, честным, добропорядочным господином. Но на самом деле добропорядочность здесь я увидел только в нескольких людях. Этих людей можно разделить на две категории. В первую попадают несчастные уличные проститутки, ставшие на скользкий путь благодаря низменности окружающего их общества. Во вторую — полицейские, отлично справившиеся со своим служебным долгом. Супруга маньяка — вот кого можно назвать настоящей барышней низкого поведения. Понимаете, пока мы на чём свет стоит осуждаем тех, кто продаёт своё тело, в спасительной сторонке остаются те, кого по-настоящему следует карать по закону морали. Это изменщики и изменщицы. Это супруги и супружницы, скрывающие друг от друга факты своего блуда. Но общество на самом деле является тупым и трусливым стадом, которое всю свою вину вешает на нимфеток, оказывающих им самим сексуальные услуги. Конечно, разве виноваты мы, честные жёны и мужья, верующие и религиозные люди? Ведь карать следует не нас, не наших дорогих родственников, а потерянных, униженных и оскорблённых «детей улиц». Так как якобы только они разлагают социум. Ай-яй-яй!
Вкратце говоря, философия конкретно данного маньяка вызвала в моей душе резкий и активный протест, так как данный маньяк оправдывал все свои действия слишком тривиальными и пагубными доводами, выдающими в нём подлинную человеческую гниль. И Антонио всё сходило с рук, а его слова и поступки показывались в фильме лишь с одной стороны — со стороны специфического героизма, находящегося за гранью дозволенного. Что-то вроде: «Антонио, конечно, моральный урод, но вам не кажется, что в его словах есть зерно истины?». Зерно, говорящее нам, что следует прощать тех, кто верит Бога, кто умеет любить, кто не потерял себя, а всех остальных — насиловать и казнить. Это зерно уверило меня лишь в одной истине: что если Господь именно такой, каким пытается его отождествить Антонио, если он имеет право позволять убийцам мучить своих жертв, какими бы падшими те ни были — то лично я, автор данного текста, официально заявляю, что отказываюсь верить в ТАКОГО Господа Бога.
«Дневник серийного убийцы» снят отлично. Как бы ни было неприятно его смотреть, каким бы грязным и мерзким фильм ни выглядел, чисто визуально он кажется очень достойным арт-хаусным триллером. Но сама история, показанная в столь противоречивых красках, окропила моё скромное послевкусие крайне неприятным осадком. Я просто не могу понять, что же именно хотел сказать режиссёр своим творением и тот ли посыл оставил, который я разглядел? А если именно тот, то ни с режиссёром, ни с героем киноленты я больше не хочу иметь ничего общего.
5 из 10
21 января 2016
Вот уж не знаю, посмотрела бы я это неизвестное творение, у которого даже имя режиссера транслитом написано. Но оно у меня было на диске с подборками разных не самых лучших фильмов и время у меня тогда свободного много было и всякие странные фильмы я любила всегда. Ну, и я посмотрела. А потом еще раз посмотрела. А потом еще и подружке показала. Было это наверное лет семь назад, видимо как раз, когда он вышел. А я до сих пор его так хорошо помню. Эти девушки, распластавшиеся на бетоне в красивом белье, мрачные декорации, главный герой, зазывающий с балкона очередную проститутку, сцена с выпавшей иконкой, даже минифлешбек с маленьким главным героем и его странноватой мамашей.
Я не знаю, чем он мне понравился! Не знаю, понравится ли он кому-то еще, кроме меня, хотя смотрю, кто-то даже внес в его в список любимых фильмов и таких людей даже 3. Ну, в нем что-то определенно есть. Что-то в нем такое мрачное, затягивающее. Это не развлекательное кино.
Это не ужасы, не триллер, не драма, вообще не понятно, что это. Как будто история одного маньяка, воспроизведенная художественными средствами. Ну, это как, если бы одну из серий Криминальной России сняли в художественном стиле, добавив мрачных, даже каких-то готических, декораций и вместо нагнетающего голоса ведущего озвучили бы монотонным чтением дневников маньяка.
А еще там была его жена, нашедшая комнату, а еще он читал жертвам проповеди (помню, у меня тоже была одна подобная фантазия, только там был спятивший священник), а еще они все были в белье разного цвета и были обычными, грязными, зачуханными жертвами, которые выглядели как жертвы, а не как секси-девочки с плакатов школьника.
Фильм обвиняют в тягомотности и отсутствии атмосферы. А для меня эта муторность и тяжесть и были атмосферой. Вот что-что, а атмосферы ему не занимать. Муторные диалоги, муторные убийства, муторный секс с жертвами. Все такое бррр. Липкое. Как будто сам заглянул в дом больного извращенца.
Маньяк похож на маньяка, жертвы похожи на жертвы, грязь похожа на грязь. Может и не прокатил фильм, потому что он слишком уж какой-то «похожий». А вот меня он зацепил. Сама не знаю, чем. Его атмосфера затягивает.
Мне в то время вообще по нраву были такие мрачные, безыдейные, грубые и неприглядные вещи.
Больше, больше декаданса!
В общем, советовать бы фильм ни кому не стала, он оочень странный. Хотя, подружке вот показала, вроде бы он ей даже понравился, не помню уже.
А мне он нравится.
Только не знаю, какую оценку этой странной странности поставить.
4 января 2013
Не знаю, что произошло с этим фильмом, вроде бы бюджет достаточно большой, хотя почти все актеры не профессиональны, вроде бы снят достаточно недавно, и, следовательно, спецэффекты должны быть и если не впечатляющее, то хотя бы стоящие и хотя бы они должны внушать правдоподобность зрителям. Хотя я не знаю, на что рассчитывали создатели фильма, сделать из этого фильма биографический триллер, хотя о ком? Или же снять просто как бы документальный фильм, хотя тоже о ком? А теперь получилось нечто вроде триллера, и снова как бы биографического, однако убийца выдуман, его не было, и значит снова получается триллер. Путаница.
А все дело в том, что, скорее всего, и создатели сами запутались в фильме. А может им вообще было все неважно. Лично я, во время просмотра, не ощущал ничего такого, что должен ощущать зритель во время просмотра триллера, причем любого — биографического или же обычного, где, как понятно, очередной убийца или несколько убивают людей по какой-либо причине. Во время просмотра этого «шедевра» я, как говорил раньше, не ощущал ничего, никаких эмоций, ни испуга, ни какой-либо тревожности. Такое ощущение, будто смотрю какой-то безобидный любительский спектакль, который должен не пугать, а веселить. И дело тут, сразу скажу, не в затянутости фильма, причем, очень ужасной, которую тоже действительно трудно перенести, а в отсутствие атмосферы. А без этого фильм не фильм, в любом жанре фильма должна быть атмосфера, иначе он будет просто пустой.
По сюжету, главный герой фильма, Антонио Фрау. Свою молодость он провел в тюрьме, по той простой причине, что он убил свою подружку. И, вместо того, чтобы, как все ребята в его возрасте, развлекаться с друзьями, наслаждаться жизнью, он пробыл в тюрьме, хотя что с ним там происходило в фильме не рассказывается, однако это не нужно. Спустя некоторое время, когда срок прошел, Антонио выходит на свободу и сразу же узнает, что ему в наследство достался огромный особняк. Оформив все нужный бумаги, он отправляется туда. Домик находится в очень запущенном состоянии, везде пыль, грязь, не убрано, тем более, что там очень очень много комнат. Фрау, осматривая свое «наследство», обнаруживает в комнате номер шесть очень любопытную вещь, он решает навсегда и резко изменить свою жизнь и сам измениться. Для этого он приводит эту самую комнату в порядок, создает там свой стиль, перекрасив стены и сделав все по-своему, и начинает свой грандиозный замысел, следуя по стопам одного существующего убийцы, имя которого здесь прозвучит. Попутно, он подробно ведет свой собственный дневник.
На самом деле могу сказать, что задумка фильма достаточно неплохая, и если бы ее доверили опытному режиссеру, то я полностью уверен, что и фильм получился стоящим и интересным. А самое главное — с атмосферой. А что мы имеем? Бесконечные диалоги, которые, на самом деле, имеют мало смысла и практически ничего не дают. А диалогов тут, на самом деле, очень много. И то я был бы рад, если бы эти диалоги внушали страх и пугали, так как я знаю, что такое возможно, во многих фильмах разговоры персонажей внушают страх зрителям больше, чем они это делают своими действиями. Не знаю, много ли в этом фильме хорошего, попытаюсь чего-то найти.
В плюсы могу занести достаточно неплохой образ убийцы, а именно Антонио Фрау. Вроде бы нормальный человек и, что самое интересное, остается таким же спокойным и тихим даже в той комнате номер шесть, когда полностью открывается его натура. Еще могу сказать, что достаточно неплохо придумали, что он фотографировал своих жертв с помощью фотоаппарата-полароида. А теперь про минусы. Актерская игра, даже главного героя, не убедительна, а остальных героев — вообще тишина. Спецэффекты не впечатлили, диалоги вообще можно выбросить. Но что радует — практически нет медленных сцен, не считая сцен в комнате номер 6. Получается, что кино не сильно удалось, так как минусов больше, чем плюсов. Сама картина не впечатлила.
6 августа 2011
Хоррор из Испании представляется мне вещью достаточно экзотической, потому как кроме «Дагона» никаких особых испанских заявлений в данном жанре на ум, откровенно говоря, не приходит. Впрочем, «Дагон» из другой оперы, потому как на боксе этих самых «Дневников» крупными буквами выдан перл: «Испанский ответ «Хостелу».
Честно говоря, ничего хостелоподобного я здесь не усмотрел… вообще. Зато вот с закосами под иные ленты полный порядок — изничтожение несчастных проституток, разговоры с жертвами про духовное очищение (процессуальный порядок этого «очищения» кстати совершенно непонятен, так что сценарную мотивацию ГГ можно смело слать в баню), расчленёнка бензопилой, поедание мозгов и иных органов под бутылочку вина и классическую музыку, интеллектуальное облапошивание тупых полицейских и т. д. — всё до боли и жути знакомо. То есть имеем очередную режиссёрскую викторину на тему «Угадай, откуда я это свистнул?» и в этом наверное и состоит единственная ценность картины, поскольку других достоинств у неё явно нет.
И сюжетно, и визуально фильм сер и неинтересен. Добрые две трети картины — это одни и те же сцены в одной и той же комнате и с одними и теми же действиями. Фактически, даже актрисы-жертвы отличаются друг от друга только цветом нижнего белья. Другими словами, сценарий несколько раз просто цинично проматывается по кругу без намёка на хоть какую-нибудь дальнейшую креативность. Если коротко, то на протяжении полутора часов ни само действие, ни характер его героев просто не развиваются, за счёт чего лента выглядит абсолютно безжизненной. К тому же снято всё это дело в грязно-коричневых тонах, видимо с целью подчеркнуть полную беспросветность истории и гордую андеграундную независимость создателей картины. Последнее точно удалось, а касаемо беспросветности… да, фильм потенциально груб и жесток, но за счёт царящей на экране скукотищи и упомянутой шаблонности никаких эмоций не вызывает.
Если говорить о брутальности… Ну, есть такие аморфные триллеры, которые вроде как и мясные, а вроде как ничего особенного в них и не показывают. Этот как раз из их числа — за весь фильм дважды заочно махнули пилой и столько же раз заботливо забрызгали кровью экран. Всё интеллигентно и практически без натуралистичных подробностей — считай, что ничего и не было. Детям однако это смотреть всё равно не дадут, потому как в фильме довольно часто и некрасиво трахаются (на том и сюжет стоит).
Вердикт такой: постная ерунда про кровищу в унылых декорациях. Можно посмотреть на ночь в качестве колыбельной. А можно вообще не смотреть.
3 из 10
4 декабря 2008