Воспоминания
Mémoires affectives
7.4
2004, драма
Канада, 1 ч 40 мин
В ролях: Рой Дюпюи, Ги Товетт, Роза Захари, Натали Копал, Карин Лягю
и другие
После автомобильной аварии Александр впадает в кому, из которой выходит, полностью потеряв память...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Воспоминания

английское название:

Mémoires affectives

год: 2004
страна:
Канада
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Стив Асселин
композитор:
художники: Марио Хервё, Софи Лефевр
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 29 октября 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Воспоминания», 2004

Видео: Трейлер (Воспоминания, 2004) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Воспоминания», 2004

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Воспоминания», 2004

Прошлое — это часть тебя…

Случайно услышала про этот фильм, с трудом нашла в более менее нормальном качестве, без перевода. И это большой плюс, на мой взгляд. Почему? Потому что хрипловатый голос Роя Дю Пюи придает фильму особую атмосферность. Снято очень красиво, несмотря на мрачные тона: бескрайние просторы снега, голый лес, бьющийся в агонии олень… Всплески воспоминаний, отрывки из прошлого, голоса за кадром, — и ты погружаешься вместе с Александром в глубины памяти, и.. . становится страшно. Это страх неизвестности, он леденит душу, студит кровь в жилах, и в голове только один вопрос: ты действительно уверен, что хочешь вспомнить, кто ты есть?

Еще задолго до финала я почувствовала: есть что-то в прошлом Александра, что он отчаянно пытался забыть. Тусклый свет, больничная постель. Он открывает глаза и он ничего о себе не знает. Есть только люди, случайные и неслучайные, но вот только их воспоминания создают образ человека, которым ты не хотел бы быть… Станешь ли ты другим, вычеркнув из своей памяти прошлое? А что делать с памятью тех, кому ты причинил боль? Куда бы ты не прятался, не бежал, прошлое будет следовать за тобой, оно — твой багаж навечно. Его нельзя изменить, но его нужно принять… Можно попробовать переосмыслить. «Я — мужество моего брата, я — надежда своей дочери, я — сын своей земли…»

Это кино неспешное, неторопливое, это фильм-размышление, фильм-откровение… Определенно, понравится далеко не всем, но я рекомендую его к просмотру. Здесь нет экшена, да и сюжет не блещет оригинальностью, здесь история только одного человека… Но снято красиво, снято драматично, сыграно талантливо.

17 февраля 2015

Не забыть вспомнить

Из чего складывается человеческая жизнь? Цепь далеких воспоминаний в голове? Воспоминаний, которые ты любишь, в которые ты веришь или хочешь верить? Воспоминаний, которые ты бережно дорисовываешь, наделяешь новыми деталями и насыщаешь красками? Можно ли разглядывая фотоальбом понять, кто ты есть? Можно ли встать и пройти тот же самый путь, ничего не помня о нем? Что делать с неожиданно выпавшим на тебя шансом все начать сначала, освободившись от цепей и грузов былого? Или, может быть, чему-то суждено быть забытым?

«Memoires affectives» — это очень тягучее, тревожное, созерцательное и местами заторможенное действие, в котором главный герой очень плохо стоит на ногах, можно сказать, заново учится ходить. Александр потерял память в автокатастрофе, и хрупкая реальность меняется для него с немыслимой скоростью, плюсы становятся минусами, друг становится недругом, любовь всей жизни — случайным коротким знакомством.

- «Ты был мужчиной моей мечты!»

- «У тебя никогда не было на меня времени!»

Чему верить?

Реальность ему теперь совсем незнакома, она почти не цветная, заснеженная и холодная. Слова выходят изо рта колючей проволокой, спотыкаются, словно боятся быть произнесенными, их нужно выдавливать из себя. Но герой упорно пытается докопаться не только до ответа, кто он такой, но и расследует покушение на свою жизнь.

Амнезия проявляет много скрытых пластов, о которых герой даже не задумывался. Очень интересны его слова о жене и дочери: жена теперь совсем чужой человек, супружеские чувства к ней стерты, но дочь же наоборот — ощущается родным человеком на каком-то интуитивном, даже молекулярном уровне. Или неожиданно появляется таинственный старший брат, и потеря памяти странным и трагичным образом проясняет взаимоотношения двух братьев.

Режиссер Френсис Леклерк звезд с неба не хватает и снимает очень ровную, спокойную драму, с неспешным ритмом, блужданиями и жанрово ожидаемой кульминацией. Он оставляет нам время подумать, словно мы тоже персонажи этого фильма. В нем нет каких-то душераздирающих эмоциональных всплесков и откровений, зато местами проступает отчетливая кафкианская атмосфера, сознательная схематичность, притчевость.

«Memoires affectives» — это театр одного актера — Роя Дюпюи, который отлично вписывается в ткань картины со своим печальным аристократическим лицом и демонстрирует нам большой арсенал возможностей, при том, что его персонаж очень немногословный. Вообще, надо сказать, Дюпюи весьма хорошо умеет молчать и убедительно думать на экране, потому что и сам актер анализирующий, думающий.

Нельзя сказать, что фильм поражает какой-то сверхнеожиданной концовкой или моралью на блюдечке с голубой каемочкой, поскольку современного зрителя уже мало чем удивишь, однако ощущение банальности тоже не оставляет, а скорее наоборот, нагружает, оставляя послевкусие задумчивости. Мне кажется, я что-то забыл… нужно потом не забыть вспомнить.

22 мая 2014

Ты то, что ты помнишь

Что есть человек? Сумма социальных ролей? Профессия? Положение в обществе? Семья? Эмоции и привязанности? Какой фактор будет определяющим в попытке идентифицировать то, что мы привыкли называть «личностью»? Проще говоря, где искать ключ от сердца?

Александр Турно просыпается в больничной палате с диагнозом «амнезия». Ему сорок лет, и он словно впервые смотрит на себя в зеркало. Мир превратился в чистый лист, без близких людей и опознавательных знаков. Экзистенциальный вопрос «Кто я такой?» читается в каждом взгляде Александра, прощупывая пространство и окружающих, словно мяч на резинке. Вот жена, которая кажется абсолютно чужой и, если верить слухам, давно завела любовника. Вот дочь, на каком-то физическом уровне ощущаемая как родная плоть и кровь, но отстранённая и агрессивная в общении. Вот старый друг и партнёр по бизнесу, по-свойски хлопающий по плечу и предлагающий бутылочку пива. Вот женщина, с которой ты изменял жене, то ли из большой любви, а то ли от скуки… Разбирая старые фотографии, рисуя линию жизни на стене (в лицах и датах), Александр барахтается в том, что должно было быть его жизнью, но почему-то ей не является. Сеансы психоанализа и разговоры с детективом, расследующим аварию, не проясняют ситуацию, а, кажется, сводят главного героя с ума. В бессознательном состоянии он начинает говорить на неизвестном ему языке, во сне видит себя словно со стороны, в реальности додумывает то, чего не было. Усугубляют дело звонки от брата, чьё существование нигде не зафиксировано, кроме как в воспоминаниях Александра…

Фильм течёт размеренно и тихо, как канадская зима, не тревожа зрителя лихими поворотами сюжета или искромётными диалогами. По сути, перед нами разворачивается путешествие вглубь самого себя, состоявшееся в художественном плане только благодаря таланту Роя Дюпюи. Здесь он подолгу засматривается в одну точку, медленно и с усилием выговаривает слова, двигается так, словно ему это в новинку, и (настоящий мастер-класс) играет с закрытыми глазами. Актёр почти разрушает план режиссёра не вести повествование от первого лица, погружая зрителя с головой в переживания и воспоминания Александра. Мы чувствуем себя потерянными, мы отчаянно хотим найти тот якорь, который определит наше место в мире, мы распутываем хитросплетения сюжета не из азарта, а от боли, бередящей душу чем-то неведомым и таким близким. Мы ходим по кругу, задавая один и тот же вопрос, всматриваемся в друзей и знакомых, и не можем понять. Но что если мы сами похоронили свою сущность под ворохом мирских забот и ничего не значащих событий? Что если мы хотели забыть, кто мы есть? И как теперь вспомнить?

Получив две сугубо канадские премии, картина не снискала зрительской любви и не вышла в широкий прокат. Кино действительно тяжёлое, неформатное, но редкое и красивое, как негранёный алмаз. Для поклонников Дюпюи — настоящий клад, для остальных — проверка на прочность.

6 из 10

15 сентября 2013

Драма Воспоминания впервые показанa в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Френсис Леклерк. Актерский состав, кто снимался в кино: Рой Дюпюи, Ги Товетт, Роза Захари, Натали Копал, Карин Лягю, Стефан Арчамбо, Роберт Лалонд, Мартин Херокс, Джоанна-Мари Тремблэ, Максим Дюмонтье, Alexandre Harvey-Cormier, Дени Уле, Норманд Д’Амур, Стив Асселин, Гай-Дэниэл Тремблэ.

Страна производства - Канада.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.