Рейтинг фильма | |
![]() |
6.6 |
![]() |
6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Влюблённые отаку |
английское название: |
Koi no mon |
год: | 2004 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Судзуки Мацуо |
сценаристы: | Дзюн Ханюню, Судзуки Мацуо |
продюсеры: | Морио Амаги, Макико Нагасака, Синдзи Огава, Кимихико Цуругая |
видеооператор: | Дзюн Фукумото |
композитор: | Такеши Хайама |
художники: | Юдзи Цудзуки, Митико Китамура, Миюки Китагава |
монтаж: | Соити Уэно |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
11 сентября 2004 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 54 мин |
Аоки Мон является отаку и фанатично предан искусству комиксов-манга. Только понимает он его по-своему и хочет создать новое направление, суть которого состоит в том, чтобы отказаться от рисования на бумаге и использовать вместо нее камни. Поэтому Аоки рыщет по городу в поисках особых камней, которые могли бы ему подойти. На этих камнях он рисует иероглифы и считает это искусством. Случай сводит его с одной девушкой, которая рисует настоящую мангу. У них завязываются непростые отношения. Она тоже отаку и фанатеет от костюмированных представлений «косплей». Но искусство рисования на камнях своего друга она не понимает, тем более что на фестивале эти камни с иероглифами продать не удается. Со временем Аоки должен сам решить, отказаться ли ему от камней в пользу традиционной бумаги или нет.
Фильм Мацуо, конечно, трудно назвать серьезным по проблематике и затрагиваемым темам. Однако он является весьма актуальным, учитывая повальное увлечение японцев мангой. Хотя Аоки Мон является забитым фанатиком, он невольно воспринимается как интроверт. Тем не менее по ходу фильма он после знакомства с подругой вынужден наращивать свои контакты с внешним миром. Это значительный прогресс для него, учитывая, что раньше у него вообще не было девушки. Пожалуй, в этом и состоит послание фильма — не стоит слишком увлекаться вымышленным миром комиксов, а точнее, им можно увлекаться, но лучше это делать вдвоем с человеком, который тебя понимает.
В фильме хорошо показано, как искусству манга «все возрасты покорны». Конечно, это сделано для комического эффекта, но все равно взрослые и солидные люди, играющие в «косплей», смотрятся в этом смысле весьма показательно. Или взять немолодого владельца бара, который в прошлом был рисовальщиком манги. В преддверии фестиваля он решает бросить все и снова взяться за рисование, чтобы победить в конкурсе и завоевать таким образом подругу Аоки. Впрочем, образы отаку в фильме неглубоки и не отличаются хорошей проработкой. Увлечения главных героев мангой и «косплеем» не воспринимаются серьезно, хотя для них самих, надо полагать, как раз ничего серьезней нет. Манга — это целая вселенная со своей мифологией, но именно этого зрителю почувствовать и не дано. Герои выглядят просто странноватыми чудаками, и режиссером не сделано никакой попытки их оправдать, кроме разве что доброй усмешки. При этом следует отдать должное режиссеру, который сумел избежать откровенно низкопробного юмора. Шутки и комические ситуации в фильме по-японски специфичны, но одновременно добры и милы, хотя и будут по-настоящему понятны только теми, кто сам является поклонником манги.
«Влюбленные отаку» — скорее фильм для тех, кто хорошо знает и ценит современную японскую массовую культуру. Многие вещи в нем, в частности, тот же «косплей» вряд ли будут поняты теми, кто знает Японию только по ее классическим фильмам и литературе.
6 из 10
12 декабря 2014
«Влюбленный отаку» — дебютная работа сценариста, режиссера, просто писателя и немного мангаки — Сузуки Матсуо, известного на международном уровне по одной роли в фильме «Ичи-киллер» и другим менее известным актерским работам.
Она — пытающаяся вырваться из рутины офисной работы, начинающий мангака. Он — безработный «мангадел», не евший уже долгое время, носитель бремени «непонятого художника». Она видит в нем идеальную модель для косплея, он в ней свою девушку которой у него никогда прежде не было. Любовь к одной связующей их обоих теме, становиться и камнем преткновения, на пути их любви уже друг к другу. Но стоит ли идти против этого или же взаимный интерес к хобби, может стать частью чего-то большего?
Стараясь не вдаваться в спойлеры, стоить отметить о второстепенных героях, таких же обладателях тараканов в голове.
Смешной, где-то наивный, приятный глазу, довольно странный в хорошем смысле, «Влюбленный отаку», хоть немного и хромает в постановке (сказывается отсутствие опыта в режиссуре), чрезмерно затянут, и в лице некоторых актеров лишен хорошей актерской игры, он все же способен подарить зрителю два часа веселья.
Захватывающий своим чудаковатым шармом мира манги и аниме, в чем-то воспевающий оду этим видам искусства, в котором к слову снялся создатель «Евангелиона», Миике, реальные аниматоры, художники, сам Сузуки Матсуо и даже Синья Цукамото, создатель известного андерграундного творения «Тэцуо, железный человек».
18 января 2013