Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
В твоих руках |
английское название: |
Forbrydelser |
год: | 2004 |
страна: |
Дания
|
слоган: | «They encounter in prison. The one is priest - the other is said to be capable of miracles.» |
режиссер: | Аннетт К. Олесен |
сценаристы: | Ким Фупц Окесон, Аннетт К. Олесен |
продюсеры: | Петер Ольбек Йенсен, Иб Тардини |
видеооператор: | Боже Ломхолдт |
композитор: | Йеппе Кос |
монтаж: | Бодил Кьякрхож, Молли Марлен Стенсгаард |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 января 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
В этом фильме для российского зрителя найдется очень много всего диковинного. Не знаю даже, что будет самым удивительным — то ли режим содержания преступников в датских тюрьмах, то ли что уголовники сами себе готовят пищу, то ли что с легкостью продают и употребляют наркотики, то ли женщина-священник, которая раздумывает, сделать аборт или нет. Настолько это все странно, что невольно чувствуешь себя жителем какого-нибудь острова Фиджи, случайно зашедшим в кино на современный блокбастер.
К сожалению, за этим теряется и сама история, она перестает быть универсальной. Образ Анны, на мой взгляд, если брать его целиком, без частностей, совершенно не удался. Смотришь за ее терзаниями и хочется крикнуть: «Дура, чему тебя учили в семинарии\университете?» или «Дура, это твой последний шанс родить, чего ты раздумываешь?». Видимо, чего-то я не знаю о датской жизни, раз меня подобные проблемы не трогают.
Так что посмотрел этот фильм исключительно с культурологическим интересом. А могла бы быть весьма неплохая история.
7 из 10
7 октября 2015
Когда я подбирал фильмы для датской программы, обязательно хотел включить какое-то кино с Трине Дюрхольм (моя любимая датская актриса) в главной роли. Выбрал этот фильм, потому что он является к тому же частью концептуального проекта Догма 95, о котором невозможно не упомянуть, если речь идет о датском кинематографе. Но, наверное, придется подыскать что-то более зрелищное, потому что этот фильм мне не особо понравился.
Начну сразу с недостатков в сюжете. Уж очень это напоминает мистический роман Стивена Кинга «Зеленая миля». Только в той душещипательной истории было больше сентиментализма, а здесь все с претензией на реальность. Но судите сами. Тут заключенная главная героиня тоже обладает сверхъестественными способностями. Она ставит диагнозы, помогает излечиться от наркозависимости и прочего. Ну, прям образ великомученицы, если не знать, за что именно ее посадили. Возможно, Аннетт К. Олесен вовсе не рассчитывала на такие сравнения. Но из песни слов не выкинешь. Думаю, что не только я вспомнил о Кинге.
Не понравился образ Анны, потому что я ей не поверил. Неужели выпускник богословского факультета будет раздумывать об аборте?! Что это за проповедник такой, который сам не верит в то, что говорит другим. Я понимаю, что идея фильма как раз в противопоставлении двух центральных героинь. Режиссер предлагает нам посмотреть, в ком больше духовности. Но я не поверил Анне. А вот Трине Дюрхольм сыграла великолепно. Опять она на себе вытянула довольно скучный фильм.
О концепции манифеста Догмы 95 я уже упоминал в отзыве на первый фильм этого движения («Торжество» Томаса Винтерберга), поэтому не буду повторяться. Под этим движением снято более 250 фильмов из разных стран. Здесь мы снова видим характерные особенности этого направления, которые создают эффект реального наблюдения, благодаря съемке на ручную камеру и отсутствию различных спецэффектов и фильтров. Все же я люблю золотую середину между фильмами, нашпигованными эффектами, и так называемой «любительской» съемкой. Не понравился фильм. Задумка неплохая, но реализация не удалась, на мой взгляд.
4 из 10
7 июня 2013
Многие фильмы движения Догма-95, которые мне удалось посмотреть, отличаются концептуальностью и проблемностью. Намеренно исключая из картин зрелищность и спецэффекты, авторы концентрируются на жизненно важных и ценностно ориентированных проблемах, ставя во главу угла смысл и заставляя задуматься над увиденным. Фильм Аннетт Олесен «В твоих руках» надолго отпечатается в сознании зрителя (особенно женского пола). Мысленно к нему захочется возвращаться все снова и снова, как бы примеривая ситуацию на себя.
Сюжет картины в силу некоторых параллелей ассоциируется (по крайней мере, лично у меня) с фильмом «Зеленая миля» — и там и тут действие происходит в тюрьме, куда привозят заключенного (у А. Олесен- это женщина), обладающего сверхъестественными способностями. Однако в отличие от истории, больше похожей на сказку, в искусно выхолощенной, красивой и несколько пафосной американской ленте, фильм Олесен до боли реален (немалую роль в этом играет дрожащая ручная камера) и поднимает куда более насущные и актуальные проблемы: ежеминутная ответственность, которую мы несем за свои действия, слова и поступки; выбор, перед которым рано или поздно может оказаться каждый из нас; умение искренно прощать окружающих и себя за невообразимо тяжкие грехи; хрупкость нашей веры. Картина ставит немало и теологических вопросов: что такое вера? на чем она основывается и чем подпитывается? не часто ли мы смешиваем чудо с верой в Бога?
В центре картины — две женщины. Одна из них — Анна, тюремный священник, только что приступивший к своим новым обязанностям. Другая — Кейт, бывшая наркоманка, свершившая в прошлом страшное преступление, а ныне — заключенная. Кажется, что с моральной точки зрения их разделяет пропасть. Но что случится, если обеим будет явлено божественное чудо, Анне в виде долгожданной беременности, Кейт — в форме сверхъестественных способностей? Правда, чудо Анны омрачается горькими обстоятельствами: анализ показывает хромосомные отклонения, поэтому есть вероятность (5—10%), что ребенок родится умственно неполноценным. Все размышления героини о вере и прощении (а свою миссию как священника она видит в том, чтобы помочь заключенным справиться с чувством вины) обесцениваются и обессмысливаются, как только она оказывается перед выбором: прервать или сохранить беременность. Воистину, насколько же хрупка наша вера, если ее может поколебать какая-то статистика в 10%!
Мастерски расставляя эмоционально-психологические акценты, режиссер исподволь словно бы переворачивает сюжет наизнанку так, что в конце фильма обе женщины фактически меняются ролями. И тогда понимаешь, что Анна ничуть не лучше Кейт, а может и хуже, потому что выбор свой в отличие от Кейт (преступление которой находит в себе силы оправдать и простить один из тюремщиков) она сделала осознанно, хоть и не без нравственно-этических мучений.
Финал фильма — эмоционально сильный и опустошающий.
Очень верное, на мой взгляд, название фильма — «В твоих руках», метафорически убеждающее, что в наших руках находится все: и наша жизнь, и наша совесть, и, нередко, жизнь других людей.
8 июля 2009