Рейтинг фильма | |
![]() |
7.8 |
![]() |
7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ушпизин |
английское название: |
Ha-Ushpizin |
год: | 2004 |
страна: |
Израиль
|
слоган: | «When you really need a miracle...» |
режиссер: | Гиди Дар |
сценаристы: | Шули Ранд, Udi Lion |
продюсеры: | Рафи Букай, Гиди Дар, Гади Леви, Шломит Смаджа, Ziv Ben Tzvi, Udi Lion |
видеооператор: | Амит Ясур |
композитор: | Натэниел Мекали |
монтаж: | Наддав Хэрел, Исаак Сехайек, Udi Lion |
жанр: | драма |
|
|
Финансы | |
![]() |
$1 400 666 |
![]() |
$1 565 016 |
Дата выхода | |
![]() |
11 июля 2004 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 30 мин |
Посмотреть этот фильм меня подтолкнуло желание побольше узнать об образе жизни ортодоксальных соплеменников. Решение вопроса облегчало наличие в фильме русского текста в субтитрах. После просмотра осталось в целом очень положительное впечатление.
Прежде всего впечатлила игра ведущих актёров. И Шули Ранд, и Михаль Бат-Шева Рэнд, исполняющая в фильме роль его жены Мали (каковой она является, кстати, и в жизни), показали высокое профессиональное мастерство. Чего стоит только хотя бы одна сцена его отчаяния и страдания, когда он узнал, что уничтожен драгоценный талисман, суливший надежду на счастье! На протяжении всего фильма артисту предстояло выразить разные психологические состояния своего героя. И он делал этот мастерски великолепно — порой одним лишь взглядом или едва уловимым выражением лица. Не забыть выражение глаз человека, испытывающего ненависть к тем, кто разрушил его семью, и нечеловеческим усилием сдержавшего себя от гнева. И чувствуешь, на какие страсти ещё способен этот человек, сумевший отречься от греховности и повернуть свою жизнь.
Актриса Михаль Бат-Шева Рэнд также умело создала образ покорной и любящей жены. Её Малка обаятельна и предстаёт перед нами как типично еврейская женщина с характерным темпераментом и несомненной верой в религиозные устои.
Нельзя не отметить игру двух артистов, игравших роли сбежавших уголовников — Шол Мизрахи и Илан Ганани. Исполняли свои роли они старательно, пытаясь передать колорит образов. Но, конечно, образы злодеев получились картинно-карикатурные. Возможно, не они тому причиной, а режиссёрский замысел. Возможно (и даже вероятнее всего), задачей картины было не создание реалистичных образов. Ну, в самом деле где вы видели, чтобы сбежавшие уголовники (которых Мали сгоряча даже называет убийцами) испугались бабы с шампуром и самая хулиганская выходка которых в том, что они в ортодоксальном районе устроили пикник с шашлыками? А увидев полицию, залезли под кровать? Где вы видели таких уголовников? Это просто школяры-шалопаи. Страшно даже представить, что сделали бы сбежавшие из тюрьмы голодные российские уголовники, оказавшись наедине с беззащитной женщиной. Уж точно не попросили бы денег на колбасу.
В следующий раз, когда израильские деятели киноискусства захотят правдиво передать на экране образы криминального мира, пусть съездят на годик в Россию для расширения кругозора.
Но этот фильм создавался не как отражение реальной действительности, создатели фильма не ставили целью в точности отобразить жизнь. Их задача была — донести идею. Идею о том, что расталкивать своих собратьев на жизненном пространстве — значит, сеять злобу. И потому мудрый ребе наставляет Мойше Беланге, как и всю свою паству, что злобу нельзя впускать в своё сердце, а надо смирять себя и верить, что будешь вознаграждён. Молиться, молиться и ждать, когда тебе дадут. И мы наверно никогда не узнаем, пришло ли оно, долгожданное, по воле свыше или по стечению обстоятельств. Но, как говорили древние, всё приходит вовремя к тому, кто умеет ждать. Вот и Мойше: был нищим и бездетным, а просил, молился, и ждал — и получил всё, что хотел.
7 мая 2017
«Настоящее зависит от будущего» — такую фразу в виде грубой выкладке я услышал недавно на математической паре.
Что бы значило? Я так до сих пор и не разобрался. Но вот я включаю фильм «Гости» — и за религиозной оболочкой и колоритной атрибутикой скрывается ответ на этот вопрос.
Иерусалим. У бедного Моше и его жены нет ничего, чтобы отметить праздник Суккот. И детей у них нет. Это как Новый год без ёлки, подарков, салатов, шампанского и гостей. Но вот Б-г посылает им и денег, и шалаш для выполнения заповеди, и гостей.
Гости (на арамейском «ушпизин») не самые лучшие. Тем более из прошлой жизни. О такой, какой лучше не вспоминать. О такой, от которой можно спрятаться только завернувшись целиком в тёплое одеяло религии. Но вот испытание — Б-г дал одеяло, Б-г снял его. Теперь пришло время показать, насколько ты изменился, достоин ли штампа «исправился», насколько крепка твоя вера.
А вера есть. Вера в то, что жизнь наладиться, что друзья не только не втянут в былое, но и сами что-то поймут. А может, ещё и Б-г детей даст.
Кино очень доброе, тёплое, почти семейное. Чем-то напоминает старые советские фильмы, которые часто крутят по праздникам — кино не просто «уютное», оно ещё и вносит немного доброты. И фильм ещё не такой старый — это обнадёживает.
Плюс обаяние Ближнего Востока — какая-то солнечность, доброжелательность, юмор, небольшая наивность — то, что отличает менталитет южан.
12 ноября 2011
С первых секунд поражает реалистичность происходящего на экране. Фильм погружает неискушённого зрителя в непривычный мир ортодоксального иудаизма. То, что поначалу воспринимается экзотикой и чудачеством религиозных фанатиков, по мере развития событий становится чем-то родным и близким.
Сюжет одинаково прост и гениален. Музыка цепляет за живое. Игра актёров бесподобна.
10 из 10
31 октября 2010