Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Точная копия |
английское название: |
À ton image |
год: | 2004 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Аруна Виллиерс |
сценаристы: | Гийом Лоран, Аруна Виллиерс, Луиза Л. Ламбриш, Франк Филиппон |
продюсеры: | Виржини Бессон-Силла, Люк Бессон |
видеооператор: | Жерар Стерин |
композитор: | Александр Азария |
художники: | Валери Поццо Ди Борго, Филипп Шиффре |
монтаж: | Оливье Гаян, Жоэль Аш |
жанры: | фантастика, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 7800000 |
Сборы в России: | $165 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 мая 2004 г. |
на DVD: | 24 февраля 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Задумка в целом интересная. И фильм цепляет. Не верю, что клон действительно мог бы оказаться способным иметь телепатическую связь с оригиналом, но вот память вполне могла передаться. С точки зрения науки, жаль, оценить не могу, и подозреваю, что противоречия имеются, но в целом их версия морального аспекта клонирования имеет место быть, я думаю. и поведение Манон психологически достоверно, хотя возможны были и другие последствия такой вот идентичности в чувствах, — но в ином случае не получилось бы такого мистического сюжета).
Хочу развеять некоторые непонятки с тем, что начало происходить с Манон. Матильда потеряла ребенка, всю жизнь страдала из-за этого, и винила себя и свою гитару. На девочке это отразилось соответствующим образом. Она видела те же сны, чувствовала то же постоянное отчаяние и чувство вины. И даже делала то, что не сделала ее мать и говорила вслух то, о чем та думала. Например, расквасила об край колодца ненавистную матери гитару.
Естественно, в сердце девочки родилась ненависть. Ненависть о того, что она не свободна. не свободна от чужого бремени, от чужих мук совести, от всех «маминых» проблем. К этому еще и примешалось чувство любви к Тома, полученное от матери… Вот так и получилось, что можно ненавидеть того, кто дал тебе жизнь, потому что она — источник адских страданий, да еще и соперница.
А потом Манон узнала правду. Она узнала, что ей осталось жизнь всего пару месяцев. Вот тогда — это был пик ее ненависти и отчаянья. Как?! Мне осталось всего ничего, а я так и не чувствовала ничего своего, я закована в цепи чужого горя! Я так и не жила СВОЕЙ жизнью! Я так и не была ни разу счастлива!
Вот почему она говорит Матильде: «Я часто читала твои мысли, а вот ты моих прочесть не можешь» — а значит не узнаешь, каково мне чувствовать все то, что я вынуждена чувствовать. — «Ты нам испортила всю жизнь, но теперь хватит, я и так достаточно страдала. Я тоже имею право на счастье, понимаешь? Понимаешь? Понимаешь?».
Ну вот, собственно, и вся основная мысль фильма.
15 декабря 2010
Очень понравилась задумка с клонированием, довольно интересно. Но создатели почему-то решили не обращать внимание на ряд несоответствий и нестыковок, связанных с этой областью и которые вытекают уже из названия фильма. Клонированная девочка — Манон, рожденная Матильдой, не является ее ребенком, а является самой Матильдой, только рожденной как бы заново. Манон растет и соответственно внешне и многими повадками все больше становится похожей на Матильду, так как и является самой Матильдой. Непонятно все же то обстоятельство, что впоследствии Манон и Матильда оказываются такими разными по характеру. Ведь если Манон — это точная копия Матильды, они должны быть похожи не только внешне, их души должны зеркально отражаться друг другу. А если посмотреть на Манон, то сам по себе навязывается вопрос: неужели Матильда в подростковом возрасте была такой… тварью?! Я думаю, что многие заметили это. Матильда — женщина мягкая по характеру, любящая жена и мать, страдающая от прошлых жизненных неудач, но умеющая стойко выдержать невзгоды и добра к окружающим. Манон — какая там точная копия, она — точная противоположность. С каждым днем она становится все больше озлобленной, резкой, коварной и подлой дрянью. Но Манон продолжает наблюдаться у врача, заварившего всю эту кашу и можно предположить, что действительно он что-то просчитал, упустил, ошибся, но это так нелепо и нелогично, для фильма под названием «Точная копия».
Другой момент, который меня очень сильно поразил в этом фильме — это такое жестокое, чудовищное отношение Манон к своей матери. Мне (и думаю — многим), абсолютно непонятно как можно так зверски относиться к женщине, которая ее вырастила, вкладывала в нее всю душу, безумно ее любит и считает своим ребенком. Это же невообразимо — быть такой неблагодарной тварью! Персонаж Кристофера Ламберта — Томас, мне не понравился вообще, в силу его бесполезности. Абсолютно бесхарактерная личность. Я все ждала от него хоть каких-либо действий по разрешению конфликта между его женой и дочерью, которые постоянно грызутся у него на глазах. Как-никак он мужчина — муж и отец. Это его прямая обязанность — разобраться с дочерью, поставить ее на место, уделить больше внимания жене, утешить ее. Но он ничего конкретного так и не предпринял. Слабая игра самого Ламберта (на удивление).
Но, хочу отметить по-настоящему мощную игру Настасьи Кински. Действительно мощную — настоящая мать, настоящие переживания, страдания, слезы, любовь. И игра этой девочки — Одри Девильдер мне понравилась. Я ее больше нигде не видела, поэтому сложно сравнить, но стоит заметить, что ее роль очень приличная по шкале сложности и эта молодая начинающая актриса справилась с ней довольно неплохо. Конец, конечно, очень обрадовал.
14 октября 2009
Фильм средний, довольно замысловатый сюжет, красивые актёры. Финал очень растрогал. Неплохой монтаж, очень понравилась задумка, когда слеза матери перетекает по спине дочери через бюстгальтер и превращается в капельку крови. Ну и конечно музыка хорошая, очень трогательная.
Я бы расписала рецензию по пунктам, но это фильм на любителя и каждый кто его посмотрит будет представлять его себе по разному.
6 из 10
28 июля 2009
Определённо не плохой фильм, особенно учитывая то, что я совсем не являюсь любителем французского кино. В том числе понравился конец фильма. Ещё немного и было бы совсем хорошо. А ещё хорошая музыка сопровождает титры.
19 января 2006