Театр
Being Julia
7.3
7
2004, комедия, мелодрама, драма
Канада, США, Венгрия, 1 ч 44 мин
12+

В ролях: Аннетт Бенинг, Джереми Айронс, Шон Эванс, Брюс Гринвуд, Майкл Гэмбон
и другие
Актриса Джулия Ламберт находится в полном расцвете сил, но её успешная театральная карьера и удачный брак перестают приносить ей удовлетворение. У неё появляется молодой поклонник Том Феннел. Жизнь сразу обретает новые краски. Но вскоре любовник предпринимает попытку отодвинуть Джулию на второй план. И тогда женщина разрабатывает блестящий план мести.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Театр

английское название:

Being Julia

год: 2004
страны:
Канада, США, Венгрия, Великобритания
слоган: «Passion. Obsession. Revenge. Prepare for the performance of a lifetime»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Лайош Кольтаи
композитор:
художники: Лорант Явор, Золтан Хорват, Аттила Кёвеш, Йен Уитэйкер, Лучана Арриги, Пол Жирардани, Джон Блумфилд
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 18000000
Сборы в России: $41 500
Сборы в США: $7 739 049
Мировые сборы: $14 339 171
Дата выхода
Мировая премьера: 3 сентября 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Постеры фильма «Театр», 2004

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Театр», 2004

Роджер, я старею?

Киноверсия романа Моэма 'Театр' гораздо удачнее, на мой взгляд, чем почти что дословная постановка 1978 года с Вией Артмане в главной роли. В советском фильме Джулия выглядит хорошо сохранившейся бабушкой, и в её роман с Томом по-настоящему трудно поверить - слишком явный мезальянс (только представьте, как бы выглядела откровенная постельная сцена). Плюс 'блестящая' игра Джулии в жизни выглядит как нескрываемое лицемерие, распознаваемое всеми.

В постановке Иштвана Сабо Джулия выглядит на все свои ухоженные 45 лет. Она на диете, во многом ограничивает себя, чтобы сохранить внешность и продолжать играть 20-летних. Впрочем, всё уже достигнуто, все лавры получены, даже сын есть, но... Пресно.

Т.о. м. дарит Джулии воздух, молодость, вкус жизни - не той, театральной, искусственной, цикличной, а настоящей, телесной, чувственной. Кто читал книгу знает, как это важно было для Джулии - любить. Ни о какой 'сублимации' речи быть не может.

Очень уместны сексуальные сцены, в которых показан темперамент и главной героини, идущей в своих авантюрах до конца, и Эвис Крайтон, ублажающей нужных людей 'за услугу', и, конечно, Тома, по факту недалекого и самовлюбленного карьериста.

Эвис Крайтон, карикатурная пустышка, верит, что судьбы великих актрис решаются через постель, идет к своей цели довольно ровно, но спотыкается на импровизации. Дай она Джулии отпор, ох, какой бы поднялся скандал. Эвис умеет играть, и, кажется, неплохо, но исключительно в заданных рамках текста, сцены, костюма.

Вообще концовка шикарная. Ничего подобного у Моэма нет, но и не надо. На сцене Джулия не просто расставляет смысловые акценты, она буквально творит новый текст - новую реальность, возвращая себе мужа, Тома и зрителей, показывая, кто тут главный.

Признаем, что ее муженек уже был согласен на новую Джулию Ламберт, да и попечительница с лесбийскими наклонностями была, как будто, не против. Лишь бы был доход и... красивое тело.

Есть ли какой-то смысл в увиденном? Что ж... Молодость тянется к молодости. Старение неизбежно. Кто любит - будет рядом. И, конечно же, ничего личного - только бизнес.

3 марта 2024

Нет, не тот «Театр». Верное название: «Быть Джулией»

Иштван Сабо — безусловный гений. Подбор актеров не позволяет усомниться в их профессионализме. Истинные интеллектуалы. Бенинг в главной роли весьма убедительна. Тогда к чему столь низкая оценка?

Выделю лишь несколько факторов:

1. Вторичность — фильм слишком отталкивается от советской ленты «Театр» с Вией Артмане. Это касается как выбора пленэра (прогулки на лодке, прогулки по городу), так и подбора актеров (присмотритесь как похож в своей роли Джереми Айронс на Гуннара Целинского). И в этом нет ничего плохого. Но столь прямые заимствования не красят авторов ленты. Будто они и не прорабатывали свой фильм

2. Недопустимые упрощения

Возьмем финал. В ленте у Сабо мы получаем долгую эскападу театральных реплик. Итогом которых становится тотальное унижение одного из персонажей. Бенефис лицедейства? Разве это плохо?

Но в книге у Моэма все иначе. Речь идет лишь о простом упоминании. Главная героиня слишком серьезно относится к себе, чтобы такое внимание уделять одному театральному выступлению.

И здесь возникает впечатление, что создатели картины «Быть Джулией» решили сделать ленту более понятной для массового зрителя, тем самым упростив персонаж.

3. Персона Джулии

В книге Джулия Ламберт — актриса, которая создала мир лжи в котором ей комфортно жить и достигать успеха. Как правильно отмечает ее муж — она сублимирует многое…

А в фильме Джулия Ламберт слишком много внимания отводит проблемам секса и измен. Она истерична и мелочна. При этом все ее внутренние диалоги сведены к странным беседам с героем Майкла Гэмбона.

И это не проблема в том, что лента Сабо не слишком соответствует Моэму. Проблема в том, что изменив некоторые акценты создатели фильма получили совсем иной портрет главной героини. А этом смазывает многие сюжетные ходы, делает их мелкими. Вместо истории человеческого лицемерия перед нами лишь одна истеричная актриса. Вместо мании величия — галлюцинации.

Мне это не по вкусу. Уверен, что и без отсылок на Моэма и советскую картину «Театр» можно было бы сделать куда боле стильную историю. По крайней мере — самодостаточную. Как, к примеру, «Пули на Бродвее»

3 из 10

7 сентября 2021

Сыграем?

Все женщины — актрисы. А если и нет, то они лишают себя огромного удовольствия. Все женщины — стервы. А если и нет, то они лишают себя множества маленьких торжеств. Средневозрастное национальное английское достояние актриса Джулия Ламберт заскучала. Но не придумали еще для дамочек более надежного средства возвращения к жизни (игре?), чем интрижка. Ведь все координаты заданы: давнишний муж, взрослый сын, «я-еще-ничего» самоощущение. В конце концов, в этом мире (театре?) все спят друг с другом, точно осведомляются о погоде. Легко и непринужденно.

Роман Сомерсета Моэма «Театр» гениален. Невесомая, бесконечно смешная и колкая история о том, как максимально эффективно применять свой sex appeal. Живя, играя, путаясь в этом. Хотя, безусловно, спектр рассуждений писателя несравнимо шире. Экранизация венгерского режиссера Иштвана Сабо прошлась по отправным точкам: номинально никого не забыли — и ладно, а на книжных стервозных оборотах экономить негоже. Сабо пошел по немудреному пути, сделав ставку исключительно на Аннетт Бенинг, которая, конечно, воистину театральна и тащит на себе все и вся, но умной, зрелой, достойной Джулии не получилось. Задиристая, эксцентричная тетка не больно глубокого содержания держит внимание зрителя, находящегося в ожидании ее финального театрального фаталити. В сущности, ожидания оправдываются, но, скорее, потому, что знаешь, каким должен быть итог, то есть вполне принимаешь увиденное. Однако не чувствуешь двойного дна, не проникаешься внутренней динамикой эпизода. Слишком на внешнем построена механика венгра, даже визуализация внутреннего голоса Джулии в виде ее почившего наставника выглядит не находкой, а парадоксальным упрощением. А вот разнообразная закадровая и параллельно пересказываемая источник работа в советской экранизации «Театра» куда добросовестнее и изобретательнее. С другой стороны, на рижской киностудии абсолютно наплевали на тот сладостный миг превосходства великой актрисы. Потому искусственное, гипертрофированное господство миссис Ламберт на сцене в 2004 году оказывается эффектнее и эффективнее. Театральнее.

В чем своеобразно «прокололся» Сабо, так это в образе Роджера, сына Джулии. Дело в том, что Моэм настолько увлеченно и увлекательно описывал, с какой скоростью и мощью крутятся шестеренки мозга актрисы, что не успевало возникнуть и тени жалости к ее сыну. В ленте же милый прехорошенький скиталец по европам вызывает желание настучать по кумполу его мамашке. Чего, естественно, хотеться не должно. Примой, примой нужно восхищаться все время, а не отвлекаться на мысли о том, как трудно расти в актерской семье — семье, в которой афишировать наличие взрослых детей-то некомильфо. Причем получилось это совершенно случайно, иначе вылилось бы в самостоятельный, оформленный, праведный бунт. Никому не нужный, но честный.

И все же пунктирная линия «приуныла-развеялась-облажалась-собралась-уделала» выдержана. Буря внезапно подвернувшихся для оттачивания актерского таланта коллизий пережита (отыграна?). И пусть обе ипостаси будут перемешиваться, наслаиваться, перепутываться. Джулии так и было две: говорящая и тут же отпускающая комментарий. Целая сцена в одной прекрасной сорокашестилетней актерской головке. Так уж вышло: софиты не гаснут ни на минуту, ведь публика найдется всегда, даже если воображаемая, даже если ты — и есть твоя публика. Какая во всем этом разница, коль обладаешь достаточным могуществом для того, чтобы захватывать, удерживать, манипулировать? Если чувствуешь себя талантливой, влиятельной, сексуальной и не боишься этого? Разыгрывать раунды только одной тебе ведомой игры, утрировать страсти, тренировать слезные железы. Удивительный мир открывается, если вообразить, что ты сам себе режиссер, актер, сценарист. В конечном итоге, это и будет тем, что потомки назовут твоей жизнью. Нужно постараться отыграть блестяще.

8 октября 2015

«You are so good at being blind »

Примерная семья, обилие денег, редкий талант и заслуженная слава, казалось бы, обеспечивают счастливую жизнь. Однако в погоне за человеческим счастьем Юная Джулия споткнулась не раз, в кровь разбивая коленки. Миссис Джулия не столь наивна: вся ее жизнь — театр, в нем нет места реальности. Искусно вживаясь в роли она в который раз заставляет зал, полный людей, рукоплескать и кричать восторженное «bravo». Как ей это удается? Находчивая актриса примеряет новую роль и заводит знакомство, но случается непредвиденное. Джулия совершает роковую ошибку: она влюбляется по-настоящему. Что же победит в этой войне, хладнокровный расчет или пылкие чувства?

Аннет Беннинг мастерски воплотила образ Джулии на экране, персонаж вышел колоритный, запоминающийся, вызывающий гордость и уважение. Иштван Сабо достоверно передал историю Сомерсета Моэма не допуская вольностей и грубых отступлений от сюжета, достойно выдержав свой стиль. Традиционно зритель не обращает внимания на костюмы и макияж, но именно детали создают впечатление, поэтому хотелось бы отметить качественную и кропотливую работу стилистов.

Кинокартина является неплохой пищей для размышлений, значит, стоит потраченного на просмотр времени.

7 из 10

24 октября 2014

Как ни странно, женщинам льстит, когда на них смотрят с одной мыслью — повалить поскорей на кровать

Недавно обнаружила для себя, что существует экранизация знаменитого романа Сомерсета Моэма «Театр». Как оказалось, есть еще и советская интерпретация, но ее я решила оставить на потом, прельстившись красавцем Джереми Айронсом.

Хотелось бы сказать, что история Джулии Лэмберт весьма заурядна: бальзаковская дама переживает кризис среднего возраста и совершенно неожиданно для себя пускается во все тяжкие. Однако мне, как типичнейшему представителю женского пола, все же интересна динамика ее душевных терзаний. И это, пожалуй, вся суть произведения.

Начнем с героев, а точнее, с их конкретной реализации на голубом экране. Джереми Айронс, весьма убедительно сыгравший Гумберта в 1997, все так же хорош собой. Его роли прекрасно вписываются в его портрет. Майкл Госселин — мужчина пятидесяти лет, будучи некогда невероятно привлекательным, до сих пор сохранил некоторые «очертания греческого бога», так сказать, отголоски былой свежести. В фильме продемонстрирован его моцион и педантичность, что немаловажно для полной картины взаимоотношений супругов. Шон Эванс в роли Томаса Феннела не обратил на себя должного внимания. Его игра показалась мне блеклой, незатейливой. Его персонаж получился пресным, а где же тот первобытный трепет и щенячий восторг во время трапез со сливками общества, сменяющийся снобизмом? Девушка, сыгравшая Эвис Крайтон вызвала у меня неоднозначные эмоции. Я представляла ее миловидной, неопытной, но подающей надежды актрисой. Причем в романе оговаривается с точностью степень ее порочности (она ведь полковничья дочь), тогда как в фильме мы видим сплошную вульгарщину. Может, оно и к лучшему, с другой стороны, ведь мы, зрители, по мнению режиссера, не способны будем понять кто прав, а кто виноват, и поэтому он акцентирует наше внимание на колоссальном контрасте между двумя женщинами. Как глупо выглядели ее жеманные ужимки. Но это пусть останется на заднем плане, ведь мне хотелось бы сказать и об остальных персонажах. Роджер в исполнении Тома Старриджа (который еще лет десять будет играть подросточков, случайно оказавшихся на «The boat that rocked»), как всегда мил, угодлив, как впрочем, ему и полагается вести себя с дядечками и тетеньками из высшего света. Но что ж произошло с ключевым его почти монологом! Именно здесь Старриджу следовало бы засунуть свою слащавость куда подальше и сыграть взрослого мужчинку, задумавшегося об истинности жизни.

Что касается Джулии в исполнении Аннетт Бенинг, то могу сказать, что эта роль ответственная, и она, как мне кажется, справилась с ней на отлично. Единственное, что меня раздражало буквально самую малость — это ее смех. Ну, да бог с ним, и с этим мы съедим Джулию! Расстроило меня то, что в сценарии напрочь отсутствует эпизод в вагоне с горячим испанцем, или, например тот эпизод, когда Джулия идет по Эдвард Роуд и тестирует свои флюиды на разносортных мужчинах. Товарищи, у женщины кризис, а подобные детали важны, чтобы в полной мере раскрыть всю плачевность такого рода состояний!

В общем, радует, что такие фильмы все же имеют место быть. Режиссерская работа, конечно, отступает от того, что найдем у Моэма, но без этого никуда. Поэтому, ребятки, не читайте книжек!

14 сентября 2014

Быть Джулией

Знаем, знаем… И Моэма читали, и «Театр» с Вией Артмане видели. Так случилось, что во времена СССР Европу снимали в каком-нибудь Таллине или на Рижской киностудии, а европейцев играли прибалты. Не пора ли теперь посмотреть иностранную фильмоверсию данного произведения? Иштван Сабо, между прочим. Аннет Беннинг и Джереми Айронс.

Мне понравилось! Кино про артистический мир; про творческий кризис актрисы, которая видит в зеркало неумолимо надвигающийся возраст; про усталый брак творческих людей; про то, как игра на сцене невольно влечет за собой игру в жизни; про слегка (или не слегка) заброшенных актерских детей и про красивую месть женщины и актрисы. Оно получилось легким и искристым как шампанское. Так в мировом кинематографе обычно экранизируют Уайлда.

Очень значимую мысль вложили авторы в уста сына Джулии: «Я хочу перестать жить в атмосфере притворства… Ты всегда играешь… Я сомневаюсь, что ты существуешь на самом деле… Даже твои слова заимствованы».

Сравнения, конечно, сами собой напрашиваются. «Театр» с Артмане получился более драматичным, более близким к тексту и, простите за каламбур, более театральным. Но Аннет Беннинг в роли Джулии мне понравилась ничуть не меньше. Очень хороши исполнители второстепенных ролей: Том Старридж в роли Роджера, Джульет Стивенсон в роли камеристки Джулии (помните, «старая корова»?), а особенно Майкл Гембон. Реплики его персонажа всегда меткИ.

Немножко промахнулись, на мой взгляд, с двумя героями. Образ мужа, Майкла, не совсем раскрыт. Его упростили до озабоченного своей внешностью потертого ловеласа, падкого на прелести молоденьких актрис. В книге он мудрый, внимательный, тонкий мужчина, который мужественно переживает внутри себя кризис своей жены-актрисы. Еще есть претензии к Эвис Крайтон. По сюжету книги она глуповатая красавица, которая не обладает никакими особыми талантами, а просто «торгует лицом» со сцены. В таких нет даже намека на комедийное амплуа. Самоирония — свойство не мелких людей. А по сюжету должна присутствовать наглядная демонстрация, когда молодой и расчетливый любовник променял Женщину с большой буквы и гениальную актрису на яркую пустышку. На эту роль стоило бы взять томную, холодную красавицу а-ля Грета Гарбо, а Люси Панч, по-моему, далека от классических стандартов красоты.

Вот и все замечания. Одним словом, приятное кино для уютного вечера.

19 июня 2013

«Театр» Моэма — одна из моих любимейших книг. Как известно, хорошая экранизация — случай довольно редкий, но учитывая заявленный актерский состав, рискнуть парой часов свободного времени однозначно стоило.

Вердикт — фильм замечательный. Аннетт Бенинг блистательна, как всегда! Почему-то режиссер заставил главную героиню слишком часто смеяться в фильме, но чудесный смех Аннетт я каждый раз слушала с удовольствием. Лучшего исполнителя роли Майкла Госселина трудно представить — образ стареющего «самого красивого мужчины Лондона» Джереми Айронс воплотил потрясающе органично. Все остальные актёры тоже неплохо смотрятся, хотя Роджер вышел совсем уж молокососом, а в Томе я не разглядела искорки, которая могла так зажечь Джулию.

Все расхождения с оригинальным сюжетом простительны, но жаль, что главный триумф Джулии — великой актрисы сценаристы превратили в триумф Джулии — находчивой стервы. В книге её блестящая месть была менее очевидной и куда более тонкой — и потому в своё время сразила меня наповал. Вариант в фильме куда менее впечатляющий, и в основном из-за него —

6 из 10

11 марта 2013

«Быть Джулией» — экранизация знаменитого романа Сомерсета Моэма «Театр», название которого изменили российские дистрибьютеры, дабе не спутать зрителю ориентиры. Зря они это сделали, ибо картина венгерского режиссера и «оскаровского» лауреата Иштвана Сабо («Полковник Редль», «Мефисто», «Вкус солнечного света») ни на грамм не похожа на свой литературный первоисточник, поскольку другой лауреат «Оскара» сценарист Рональд Харвуд («Пианист», «Скафандр и бабочка», «Австралия») попросту изуродовал (не могу подобрать иного слова) шикарную литоснову. Сразу оговорюсь, что не разделяю мнения тех, кто полагает будто книгу и фильм по ней сравнивать нельзя — здесь речь идет об экранизации, и если в основе фильма лежит роман, то создатели обязаны передать именно его идейность и героев, но если авторы уходят от литературного источника настолько далеко, то тогда вообще не стоит брать в качестве фундамента существующую книгу, а взять и написать отдельный сценарий. Попробую подробно объяснить причину своего недовольства этим фильмом именно как экранизацией.

Итак, главный минус картины — идейная и сюжетообразующая линия. При написании «Театра» Моэм вдохновлялся бессмертным постулатом Шекспира о том, что «весь мир — театр, а люди в нем актеры» и создал утонченно прописанную историю о том, что есть суть актерской игры и о тонкости грани между притворством и реальной жизнью. Создатели фильма же полностью отмели эти моменты, сведя идейное богатство книги к простой мелодраме о немолодой тетке, решившей отомстить бросившему ее молодому любовнику. Я, в принципе, люблю Аннет Бенинг, но в этом фильме она настолько пролетела мимо образа, что дальше, казалось бы, некуда. То, что она изобразила на экране, это кто угодно, но НЕ Джулия Ламберт. Джулия Ламберт — ВЕЛИКАЯ актриса, женщина, безупречно владеющая собой и своими эмоциями, знающая цену и значение каждого жеста. Бенинг показала суетливую, крикливую и скандальную, часто даже вульгарную женщину, которая жутко переигрывает на сцене — то, что она великая актриса, не получило ни малейшего подтверждения на экране. Ее главная соперница Эвис Крайтон — это красивая, но бесталанная, наглая и дьявольски уверенная в себе девица. Здесь же она изображена некрасивой, но обаятельной угловатой дурочкой, которая очень неуверенна в себе, но обладает явным талантом комедийной актрисы — на сцене она выглядела чуть ли не талантливее Джулии Ламберт. Остальные персонажи — Майкл Госселин, ее сын Роджер, лорд Чарльз, старая лесбиянка Долли Де Фриз (в исполнении старой лесбиянки Мириам Марголис) и сам Том Феннелл не прописаны вообще, как и отношения между ними, и в итоге они остаются безликой серой массой. Мы не увидим экранных доказательств тому, что Том Феннелл — сноб, не увидим как Чарльз страдает по Джулии и какую роль мужчины вообще играли в ее жизни, как и не увидим размышлений о том, что есть театральное искусство и как оно превращает банальные проблемы повседневного быта в шедевры. Все лучшие моменты поданы скороговоркой, как например, шикарный диалог Рождера и Джулии о том, чем отличается изображение экранных страданий от реальных и что есть суть притворства который здесь скомкан до неприличия, не увидим презрительных отношений Джулии к снобистскому высшему классу, ну а финал вообще продемонстрирован исключительно бездарно. Это было искрометное и очень продуманное действо, давшее Джулии возможность продемонстрировать вершины своего мастерства, в результате которого Эвис Крайтон получила за свою наглость и самоуверенность по заслугам, она была выставлена абсолютно бездарной актрисой и оказалась уничтоженной в карьерном плане. Тут же Бенинг бездарно кривлялась, бегала по сцене, крутилась-вертелась и махала руками как ворона, чем не вызывала ничего, кроме раздражения, в результате чего Эвис в исполнении Люси Панч было искренне жаль, чего по задумке быть никак не должно. Добрых слов можно сказать лишь о неплохом художественном уровне — что заслуга замечательного художника-декоратора Лючаны Арриги, знающей толк в дизайне исторических постановок («Разум и чувства». «Анна и король»). В остальном — это совершенно катастрофическая экранизация на мой взгляд, которую можно смотреть, будучи совершенно не знакомым с произведением Моэма и не имея ни малейшего понятия о сути «Театра» и его героях, но и в этом случае он выглядит очень средней мелодрамкой.

5 из 10

16 августа 2012

«Для тебя нет разницы между правдой и выдумкой. Ты всегда играешь. Это привычка — твоя вторая натура. Ты играешь, когда принимаешь гостей. Ты играешь перед слугами, перед отцом, передо мной. Ты не существуешь. Ты — это только бесчисленные роли, которые ты исполняла. Я часто спрашиваю себя: была ли ты когда-нибудь сама собой или с самого начала служила лишь средством воплощения в жизнь тех персонажей, которые ты изображала.»

Чем заняться уже немолодой актрисе, которая всю жизнь любила себя и считала себя великой, благо этому сопутствовал и успех на любимых подмостках и муж, который души не чаял в жене и льстивые речи друзей, когда ты понимаешь, что ты уже не сможешь играть молодых барышень, твое место начинают занимать новые, молоденькие «дарования», муж не вызывает никакого интереса, кроме ровного общения, ребенок вырос… Начать жить заново, начать играть новую главную роль, ведь без этого Джулия уже не может, не умеет она без маски, без того, чтобы быть в центре внимания. А что для этого надо? конечно… Снова погрузиться в любимую работу, найти молодого любовника, который годиться ей в сыновья, забросить все и начать жить на полную катушку.

А что делать, когда все в один миг разрушиться как карточный домик? Любовник скажет тебе, что ты отнюдь не девочка, сыну ты уже не нужна, а твое место в театре занимает не особо талантливая выскочка, которая к тому же и будущая жена твоего любовника?

Вспомнить слова самого главного для тебя человека, твоего учителя. «Не будьте естественны, — говорил он актерам. — На сцене не место этому. Здесь всё — притворство. Но извольте казаться естественными.» А дальше? поплакать в подушку, после чего выйти на сцену жизни и улыбаясь снова начать играть.

»- Я и не представлял, что ты такая замечательная женщина!

- Спросил бы меня, я бы тебе сказала!»

А Джулия и правда великолепна. Её хорошо научили, научили не играть, нет, ее научили жить, жить игрой и верить, что так надо. Что может быть лучше для такой как она? И вот, враги повержены, рядом любимый муж, да, любимый, Джулия поняла, пусть запоздало, но поняла это, милый сын, добрые и верные друзья, с которыми пройдена не одна дорога, за сценой рыдающая соперница, любовник кусает локти от досады, а она… Она королева, сцены, жизни, себя.

Занавес. И вот, Джулия сидит в любимом ресторане и позволяет себе выйти за рамки роли, счастливо улыбаясь, торжествует и разрешает сделать то, чего никогда не делала, потому что было нельзя, а теперь… это приз за все.

Итак, это лишь «фильм, по мотивам», но он, без сомнения, передал суть, всю атмосферу. Он пронизан тонким юмором книги. Актерский состав поистине блистателен.

2 ноября 2011

Наверно, это пока лучшая экранизация книги, которую я видел. Не знаю, как в оригинале, но на русском почти точно воспроизведён даже текст. Да, есть пара изменений, но особой роли они не играют. Блестящий дуэт Аннет Беннинг и Джереми Айронса — по-моему, лучше их никто бы не сыграл Джулию Ламберт и Майкла Госселина. Ну а людям, связанным с театром, я думаю, стоит посмотреть этот фильм за то, что здесь есть прекрасная сцена в конце, как надо играть и как не надо играть перед зрителем.

«Мне это не нравится. Джулия ведёт себя слишком ангельски» — очень понравился сей комментарий героя Джереми Айронса по отношению к своей жене.

Отдельно спасибо хочется сказать за идею постоянного духа Джимми Лэнгтона, беседующего с Джулией, потому что много прекрасных мыслей о театре давал именно он. Постоянные флэшбеки всех бы утомили, а так получилось очень даже ничего.

22 апреля 2011

Ламберт против Лэмберт

Мы все (или подавляющая наша часть) родились в стране, которой больше нет. И одним из осколков наследия СССР является замечательный кинематограф, который произвел на свет множество чудесных фильмов. «Театр» с Вией Артмане — один из них. И, как вы понимаете из названия статьи, при просмотре «Театра-2004» я не мог не сравнивать две эти экранизации.

И знаете, что я понял при просмотре? «Being Julia» — это фильм. А вот «Театр» — вовсе нет. Удивительно, но мы с вами все эти годы смотрели «театр в Театре». Взгляните внимательно на советскую адаптацию. Умышленно скромные интерьеры, выразительные первые планы, преимущественно парные сцены при небольшом количестве массовки — ничего не напоминает?

«Театр» с Вией Артмане — это в действительности театральная постановка, а вовсе не фильм. Гениальный ход режиссера, что и говорить. И именно по этой причине мы с трудом воспринимаем «Being Julia», ибо именно это — фильм. Фильм со всеми законами жанра — с жизнью на заднем фоне, реальными интерьерами, человеческими реакциями и чувствами.

То, что нам кажется приземленными диалогами, на самом деле является вполне реальными реакциями живых людей. Когда Майкл говорит Джулии, что она отвратительно играла, Джулия не может три секунды улыбаться, три секунды бить Майкла по лицу, а уже через три секунды впадать в печаль и грусть. Это — театральные приемы, где все чувства утрированны. В реальной жизни, как это и показал фильм, Джулия уделяет гораздо больше времени всем этим переживаниям, проговаривает их, добавляет к тексту Моэма человеческие чувства. Да, вольность режиссера. Но боже мой — фильм должен быть фильмом. А театр — театром.

Что касается ролей и их отыгрышей — это получилось весьма интересно. Вия Артмане и Аннет Бенинг сыграли две стороны книжной Джулии — первая была недосягаемой примой и холодной красавицей, а вторая взяла на себя человеческие качества великой актрисы, ее обаяние и жизнелюбие. И сыграла Аннет блестяще.

Майкл по решению режиссера тоже показан живым человеком, а не только бережливым, глупым и статичным мужем. Пожалуй, не слишком удачны Дороти и сэр Чарльз — первая слишком уж явно «увлечена» Джулией, а второй слишком молод и к тому же «играет в другой лиге». Видимо, дань времени, будь оно неладно. Дальше — больше.

Том, который должен быть вторым главным героем, на редкость плоский. Мало мыслей, мало мотивов. Да и вообще, самым большим недостатком фильма является то, что любовная линия Джулии и Тома показана весьма небрежно. Жизненно, да, но внимания не привлекает, думать не заставляет. Зато крайне хороши Роджер и Иви.

Что еще можно сказать? Интерьеры и съемки натуры возвращают дух Англии фильму, который в СССР стал Историей вне времени и места. Смотрится более естественно, конечно. Вообще, в фильме показана целая эпоха, с ее нарядами, нравами и музыкой. Но, как ни старайся, шедевр Паулса никому не переплюнуть.

«Being Julia» стараниями российских переводчиков был превращен в «Театр». Зря, конечно. Это — совершенно другая история, история женщины 1930-х годов, потерявшей голову от молодого мальчика. А наш «Театр» пусть остается театром, где все мы играем. Каждый день и множество ролей.

8 из 10

28 июня 2010

Красивая пустота

Эта экранизация — просто чемпион по части извращений авторского замысла. Даже «Обитаемый остров» не сравнится!

Если вы читали роман Сомерсета Моэма — не смотрите это кино.

Если вы не читали роман — тоже не смотрите. Во-первых, есть чудесный фильм «Театра» Рижской киностудии, 1978 года, с Вией Артмане. А во-вторых, откройте Топ-250 кинопоиска — наверняка что-то еще не смотрели.

Если смотреть этот фильм как экранизацию — он просто ужасен. Все, абсолютно все важные моменты показаны с точностью до наоборот.

Во-первых, с самого начала отношения Тома и Джулии лишены пикантной подробности- она не знала (точнее, все время забывала) его имя. Даже «пуританский» СССР это показал!=) В фильме Иштвана Сабо Джулия спрашивает его имя при первой встрече.

Куда-то исчезла потрясающая, очень смешная сцена неудачного соблазнения Чарлза Тэмерли. Да и сам Чарлз, очень важный персонаж, как-то потерялся. Он просто никакой. Исчез и дивный эпизод, в котором начинающая актриса, соблазнившая Роджера, просит у Джулии протекции.

Скомкан и практически уничтожен эпизод, в котором Джулия разговаривает с Роджером о реальности и актерской игре. В фильме Сабо он стал просто проходным!

Эвис Крайтон. Хитрая, но не очень умная, хорошенькая «куколка», но бездарная и неопытная актриса, вздумавшая померяться силами с великой Джулией Ламберт и уничтоженная ей. Такова Эвис в романе.

Эвис в фильме — некрасивая, но обаятельная, угловатая, но живая и способная актриса, обладающая способностью смешить. Это редкое качество, это верх актерского мастерства.

Финальная сцена фильма, премьера спектакля, имеет прямо противоположный смысл. В книге Эвис была уничтожена — ее выставили бездарной актрисой, ее карьера была погублена, возлюбленный отвернулся от нее, поняв, насколько она бездарна, а режиссер не предложил контракт.

В фильме же Джулия попросту дает ей путевку в жизнь. Правда, изрядно потрепав нервы. Но именно над Эвис зал смеялся, именно ей аплодировали. Она выглядела смешной — в комедии. С ней заключили контракт. Для нее все сложилось лучшим образом — пусть и ценой легкой истерики.

Почему в финале книги Джулия говорит о бифштексах и котлетах? А потому, что она понимает, насколько в мире все тщетно, насколько мелкими сейчас кажутся ее недавние переживания и вообще — «любовь не стоит хорошего бифштекса» (с).

Почему в финале фильма Джулия молча сидит в ресторане одна? Может, потому что кино-Джулия — уже не та хитрая, умная, ловкая женщина, играющая всегда и везде, а не только на сцене? А просто красивая, но уже немолодая и, в общем-то, одинокая женщина, которой скоро придется играть пожилых тетушек.

В общем, даже если смотреть объективно, как просто фильм, а не экранизацию — фильм так себе. Не цепляет. Героям не хочется сопереживать. Они неинтересны. Много событий, много красок, костюмы, декорации — на высоком уровне. А за ними — ничего. Пустота.

4 из 10

20 мая 2010

В милой и дружной актерской семье как нигде постоянны интриги и подсиживания. То молодые да ранние идут по головам и заслугам, то угасающие примадонны используют все виды психологического оружия для получения роли очередной Офелии, Золушки или Джульетты.

В «Театре» зарисован период творческого и физического пресыщения звезды сцены Джулии Ламберт (Аннетт Бенинг). Предательская шкала возраста уверенно преодолела бальзаковскую отметку. Подлецам-драматургам нужны юные невинные создания, а не опытные женщины. На горизонте виднеются только второстепенные роли служанок, дуэний, престарелых мамушек. И пытаются многочисленные Айседоры Дункан и Элизабет Тейлоры, Надежды Бабкины и Аллы Пугачёвы прорвать фронт в другом направлении — обманываться в любовях с юными и энергичными.

Театр 30-тых годов ХХ века уже уступал своё главенствующее место другим видам искусства, в первую очередь, кино. Но ещё звёзды рампы и кулис не сходили с полос газет. Корзины орхидей, собольи шубы и роскошные отели. Конечно, экранизация Сомерсета Моэма не может передать этот богемный дух, но разные отголоски былого проникают. Правда, режиссер Иштван Сабо больший упор сделал на переживаниях героини, неспешно подведя зрителя к последней эффектной сцене.

Несмотря на то, что «Театр» — это широкоэкранное кино, у меня возникло стойкое впечатление, что смотрю театральную постановку. Похожее чувство было и при просмотре фильмов Марка Захарова. Вторичность значимости декораций, избыток монологов и крупных планов, картинность жестов и диалогов. Возможно, это отпугивает молодёжь, привыкшую к сюжетному темпу и компьютерным спецэффектам.

Если останавливаться на кастинге, то, кроме Бенинг, сильно никто не выделяется. Так, на подыгрыше. Хотя свои образы отыграли художественно и Майкл Гэмбон («Сонная лощина», «Гарри Поттер»), и Джереми Айронс («Лолита», «Казанова»), и другие актёры меньшего калибра. Но персонажи их холодны и академичны, как в классической постановке государственного учреждения культуры.

Один из героев фильма утверждал не без рисовки: «Реальная жизнь на деле просто игра, а вот театр — это реальная жизнь». Не так уж и много людей нынче с ним согласятся. Но такие люди есть, которые не видят себя без искусства Мельпомены. Это актёры, гримёры, декораторы, драматурги, а также поклонники, регулярно приходящие на спектакли, дарящие букеты своим кумирам. В первую очередь, это кино для них.

Сомерсет Моэм был модным писателем тридцатых годов. Всё проходит — теперь ЖЖ-тусовщики говорит о Коэльо, Кастанеде, Мураками. Но восемь десятков экранизаций всё-таки остановили свой след. Особенно «Разрисованная вуаль» и «Театр».

4 мая 2010

Горошина для принцессы по — американски.

Джулия Ламберт…

Девочка из предместья, которая показала нам, что аристократизм — это всего лишь правила игры. Не более. Театр…

После американской экранизации книги Д. Остин «Гордость и предубеждение» я была уже подготовлена ко многому. Но эта экранизация превзошла все мои ожидания.

Финальная сцена поражения молодой соперницы и этот смех через силу?

В памяти всплывает детская сказка про Царевну-лягушку, где подражатели царевны расшвыривают по гостям кости из широких рукавов.

Возможно, что режиссера отговорили от версии, где герои накушавшись горохового супа, радуют зрителей своими физиологическими возможностями.

Не спасает фильм и Джереми Айронс, даже как-то в него не вписывается.

Иштван Сабо в 1981 году и «Мефисто», и Иштван Сабо в 2004 году и «Театр». Гений и безумство?

Что могло так повлиять на видение режиссером романа? Может быть Аннетт Бенинг? Как дать зрителю понять, что актриса гениальна? Наверно нужно написать это на ее лбу.

Куда катится мир, если на просмотр фильмов нужно будет ходить, как на просмотр балета с программой.

Просмотрев фильм, я получила огромное разочарование и предубеждение ко многим будущим экранизациям классики в США.

5 апреля 2010

Вот он — театр! Вот она — жизнь!

Начну с того, что книгу я не читала. Но в ближайшее время постараюсь исправить сие упущение.

Сначала фильм развивался по довольно стандартному сценарию — актриса в годах влюбляется (или делает вид, что влюбляется) в юного мальчика. Я уже начала предполагать нечто вроде «Обманутый муж, узнав об измене жены, порешил всех находящихся поблизости» или, на крайний случай, «Муж согласился на развод, его бывшая жена вышла замуж за любимого» и стандартный хэппи энд. Но не тут-то было! В середине фильма до меня дошло наконец — черт подери, они ведь все играют! Играют свои придуманные роли, играют с чувством, отдавая себя, живя ролью. Они играют судьбами, играют словами, играют…

А жили ли они когда-нибудь? Или вся их жизнь — театр, а люди в нем — актеры, как сказал великий классик?

«Я сомневаюсь, что ты существуешь на самом деле.»

Аннетт Бенинг — она великолепна! Взбалмошная, эксцентричная стерва… божественная стерва! А ее заразительный смех, ее элегантность, ее капризы могут свести с ума любого мужчину. Нужно ли ей это? Конечно, нужно! А как же иначе она сможет доказать всему миру, что она по-прежнему молода и желанна? Просто потрясающая женщина. Я могу ей восхищаться и восхищаться…

«Все средства хороши на войне и… на войне и… черт, забыла это слово.»

А разве может быть другая оценка, кроме как

10 из 10?

22 июля 2009

Жить, чтобы играть, и играть, чтобы жить!

После фильмов аля «Being Julia» начинаешь лучиться энергией, которой заразился во время просмотра.

Удивительные чувства: дерзость, непредсказуемость, наглость и великая способность жить. Жить, чтобы играть, и играть, чтобы жить! Я не читала книгу, но почему-то из двух «Театров» я верю, что Моэм описал именно такую Джулию — рыжую бестию Аннет Бенинг. Фильм ни насколечко не сдвинул в моем сердце нашу идеальную экранизацию и просто занял соседнюю, абсолютно иную нишу.

Многограннейшая Джулия Ламберт. Преклоняюсь.

31 января 2009

Что наша жизнь? Игра.

Вот и закончился очередной спектакль. Занавес. Цветы. Аплодисменты. Зрители расходятся по домам, а великая актриса Джулия Ламберт начинает играть. Играть роли любящей жены, заботливой матери, преданной подруги.

На самом же деле, муж Майкл, в которого когда-то она была безумно влюблена, теперь смертельно ей наскучил. Единственного сына Роджера, который повзрослел слишком быстро, Джулия совсем не понимает; а Долли — свою самую близкую подругу — за глаза зовёт «старой коровой».

Единственная настоящая любовь Джулии — театр. Но ей 46, и это наводит на невесёлые размышления: «Сорок шесть. Сорок шесть. Сорок шесть… Конечно, даже в шестьдесят я смогу играть сорокапятилетних. Но откуда их взять? Проклятые драматурги!»

Неожиданно для себя самой она влюбляется в простого клерка Тома, который не примечателен ничем, кроме своей молодости. Он почти ровесник её сына, но ей наплевать…

***

На первый взгляд это обыкновенная история любви немолодой женщины к молодому человеку, о которой не стоило и писать, если бы не оригинальный ход Сомерсета Моэма — автора романа «Театр». Простое описание событий он сопроводил мыслями и комментариями Джулии Ламберт — женщины умной и доброй, но вместе с тем циничной, язвительной, а временами даже вульгарной.

Вот, например, рассуждения Джулии о лорде Чарлзе — самом преданном поклоннике, безответно влюблённом в неё долгие годы. «Чарлз хотел, чтобы она ушла к нему от Майкла. Они купят в Сорренто, на берегу Неаполитанского залива, виллу с огромным садом, заведут шхуну и будут проводить долгие дни на прекрасном темно-красном море. Любовь, красота и искусство вдали от мира.

«Чертов дурак, — думала Джулия. — Как будто я откажусь от своей карьеры, чтобы похоронить себя в какой-то дыре «…

Тем не менее, она всегда была начеку, и если ей чудилось, что какая-то женщина собирается подцепить Чарлза на крючок, Джулия делала все, чтобы испортить ей игру. Если опасность казалась особенно велика, Джулия не останавливалась перед сценой ревности…»

***

Наш старый фильм «Театр» с Вией Артмане в главной роли я впервые увидела, когда мне было лет 10, и, разумеется, сразу же захотела стать похожей на Джулию Ламберт. Не потому, что она была великой актрисой, а потому, что никогда не говорила то, что думает, и всегда тщательно обдумывала то, что говорит. Ну, просто Штирлиц в юбке!

Недавно я посмотрела эту экранизацию и не могу удержаться от сравнения. Только чтобы не путаться, старый советский фильм я буду называть «Театр», а этот фильм — «Быть Джулией».

Интересно, как по-разному в этих фильмах обыгрываются мысли Джулии Ламберт. В самом начале фильма «Театр» появляется рассказчик, который не принимает участия в событиях, а только комментирует их. А ещё он беседует с Джулией, благодаря чему её внутренний монолог превращается в диалог.

В фильме «Быть Джулией» главная героиня иногда вспоминает своего первого режиссёра — Джимми Ленгтона. Он давно умер, но дух его помогает Джулии в минуты душевного смятения, толкает на борьбу, подсказывает правильные решения. То, о чём говорит Джимми Ленгтон в фильме — это то, о чём думает Джулия Ламберт в романе. Жаль только, что в картину попала лишь малая часть этих мыслей. И дело тут, наверное, не в том, что односерийный фильм «Быть Джулией» на полчаса короче двухсерийной ленты «Театр». Может быть, это просто другое прочтение?

Так или иначе, но Джулия в исполнении Аннетт Бенинг получилась более страстной, но менее мудрой, чем Джулия, которую создал Сомерсет Моэм и которую сыграла Вия Артмане. Я не могу судить, кто из этих актрис сыграл лучше, потому что очень люблю обеих. По-моему, они обе великолепны! Так что пусть будет больше Джулий — хороших и разных.

С ролью Тома Феннела ситуация несколько иная. В фильме «Театр» харизматичный Ивар Калныньш сыграл обаятельного негодяя, которого уж точно не назовёшь никем. А Том в исполнении Шона Эванса — просто красивая оболочка, внутри которой — абсолютная пустота, и это как раз ближе к оригиналу. Хотя мне, конечно, больше нравится вариант с Иваром Калныньшем.

И последний герой, на котором хотелось бы остановиться — лорд Чарлз. В романе о нём говорится так: «Если мужчина отвергает авансы, которые делает ему женщина, она склонна приходить к одному из двух заключений: или он гомосексуалист, или импотент. Джулия задумчиво зажгла сигарету. Она спрашивала себя, не использовал ли ее Чарлз как ширму для прикрытия иных склонностей. Она покачала головой. Нет, уж на это кто-нибудь ей да намекнул бы. После войны в обществе практически не говорили ни о чем другом. А вот импотентом он вполне мог быть. Она подсчитала его годы. Бедный Чарлз!» В фильме «Театр», как и в романе, Джулия приходит ко второму из двух заключений, а в фильме «Быть Джулией» — к первому. Является ли это данью политкорректности или намёком на ориентацию автора романа — я не поняла.

Ещё одна загадка. В финале романа Джулия мстит своей сопернице с помощью алого платка. В фильме «Театр» ничего менять не стали, а в фильме «Быть Джулией» вместо платка использовали яркую накидку. Почему? Не знаю. Могу лишь сказать, что и с платком, и с накидкой сцена мести выглядит очень эффектно, как и положено кульминации фильма. Настолько эффектно, что мне больше нравится видеть это на экране, чем читать в книге.

7 из 10

19 апреля 2008

«Говорят: игра-притворство. Это притворство и есть единственная реальность»

На мой взгляд, одна из лучших экранизаций романа Уильяма Соммерсета Моэма. Смотрю и пересматриваю, он оказывает странное успокаивающее воздействие.

Аннет Беннинг прекрасно справилась с ролью Джулии Ламберт (сколько не перечитывала книгу — ее образ представляется именно таким). Этакая рыжая бестия, очень сильная роль прекрасной актрисы. Уж если честно, то больше не в каких фильмах я ее и не видела (кроме «Красоты по-американски»).

Иштван Сабо — прекрасный режиссер, смог показать характер и все лучшие качества актрисы, смог уловить многие нюансы в характере Джулии Ламберт. «Плюс» — оператору, его работа также заслуживает хорошего одобрения. Он прекрасно смог снять театральные сцены.

Очень нравиться постановка финальной сцены, ведь Моэм в книге ее не описывал, опустил, дав каждому читателю возможность представить ее по-своему.

10 из 10

5 апреля 2008

Фильм просто чудесный. А этот смех «Джулии Ламберт». Больше никогда его не забуду. Жаль, но столько раз не могла досмотреть фильм даже до половины, так часто он шёл по ТВ слишком поздно и глаза уже слипались. Долго его искала и наконец сегодня досмотрела до конца. Даже не могу выразить словами, как мне понравилось. Особенно последняя сцена в театре, так натурально и прекрасно. Надеюсь, что не переборщила с эмоциями, но этот фильм действительно стоит посмотреть, и не только поклонникам жанра, но и всем.

10 из 10

27 марта 2008

Фильм поставлен по одноименному роману Сомерсета Моэма. Причем, хвала Небесам, не «по мотивам», как это принято делать, а непосредственно по книге, что меня, как поклонницу Моэма, сильно порадовало.

Кино получилось яркое, красочное и легкое. Лично мне фильм доставил большое удовольствие замечательной актерской игрой Аннет Бенинг. Джереми Айронс также прекрасно смотрелся в роли «самого красивого мужчины Англии», но, на мой взгляд, его персонаж несколько поприжали сценарием, не дали развернуться во всей красе.

Актер, сыгравший Тома, на мой взгляд, совершенно «никакой». Конечно, он и должен быть «сереньким, посредственным снобом», но все-таки немного краски ему бы не помешало, хотя бы того самого снобизма. Зато приятным сюрпризом оказался неизвестный мне молодой актер в роли Роджера. Очень естественный, живой и невероятно обаятельный парнишка у него получился. А вот горячо любимого мною сэра Чарльза в фильме просто убили. А уж за сцену его объяснения с Джулией сценариста хотелось просто-таки освистать молодецким посвистом. «Испортил хорооошую вещь!» (с).

Вообще сценарные упрощения — серьезный недостаток фильма. Не хватало Моэмовской глубины характеров, а главное — его блестящей иронии и скептицизма. Лично мне очень жаль, что я так и не дождалась шикарного финального монолога Джулии о театре, не увидела воочию блестящей победы Актрисы над женщиной и Театра над житейскими страстями. Чуть-чуть не дотянули, а жаль. Мог бы получиться шедевр, а так — просто добротная экранизация.

Но это все уже придирки. Фильм поставлен, на мой взгляд, хорошо и посмотреть его, безусловно, стоит даже поклонникам книги. Думаю, они не будут сильно разочарованы. Я не была, хотя наш старый советский фильм с Вией Артмане мне все-таки нравится гораздо больше.

8 из 10

9 января 2008

Фильм поражает уже тем, что снят по книге. Мелкие недочеты не в счет — это уже издержки производства. При этом он абсолютно самодостаточен, что не может не радовать.

Восхитительна игра актеров. В первую очередь Аннетт Бенинг. Она не просто идеальна подошла на роль Джулии, она смогла наделить этот образ той обаятельностью, чувственностью, которых так не хватало «книжной» Джулии. Я читала книгу несколько раз еще до просмотра фильма, и, сказать по правде, особых симпатий у меня главная героиня не вызывала. Что-то в роде Скарлетт, только не то… В фильме же я ей искренне сопереживала.

И, конечно, не стоит забывать и об остальных актерах. Джереми Айронсу практически нечего было играть, но он сумел «оживить» своего довольно статичного персонажа, сделать его запоминающимся, но побольше бы ему экранного времени… Майкл Гэмбон, я представляла себе Джимми Ленгтона совершенно другим, но после первых 2-х минут, понимаешь, что другим он просто не мог быть. И, к стати, эти его диалоги с Джулией в ее воображении — замечательная находка режиссера!Также прекрасно подобраны актеры на роли Долли и Роджера.

Но есть во всем этом и ложка дегтя. Актер играющий Тома Феннелла ужасен. Это абсолюно не его роль. Во-первых, ему не хватает актерского мастерства ее «вытянуть», а во-вторых, он просто не подходит по внешности. Так же мне совсем не понравилась Эвис Крайтон. Сама по себе актриса может и талантлива, но в этой роли она смотрится очень блекло и, на мой взгляд, не очень тянет.

Но в любом случае этот фильм стоит того, чтобы его посмотрели.

10 августа 2007

фильм смотрели мы на уроке зарубежной литературы. Фильм понравился и произвел громадное впечатление. Впервую очередь, игра актеров. И после просмотра я решила обратиться к первоисточнику, то есть к книге.

Ну и сравнивать эти два произведения абсолютно нельзя. Это абсолютно две разные вещи! Книга само собой лучше, но и фильм хорош. Но как я уже сказала эти два произведения сравнивать нельзя.

7 из 10

25 декабря 2006

Комедия Театр впервые показан в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Иштван Сабо. Актерский состав, кто снимался в кино: Аннетт Бенинг, Джереми Айронс, Шон Эванс, Брюс Гринвуд, Майкл Гэмбон, Мириам Маргулис, Джульет Стивенсон, Розмари Харрис, Мари Кишш, Терри Сакс, Катрин Чарлтон, Эндрю Пейтон Стори Башер, Джордж Лэнг, Майкл Калкин, Дензель Синклейр.

Расходы на создание кино оцениваются в 18000000.В то время как во всем мире собрано 14,339,171 доллар. Производство стран Канада, США, Венгрия и Великобритания. Театр — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.