Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Слезы Кали |
английское название: |
Tears of Kali |
год: | 2004 |
страна: |
Германия
|
слоган: | «Evil Has Found Its Way Out» |
режиссер: | Андреас Маршалл |
сценарий: | Андреас Маршалл |
продюсеры: | Sammy Balkas, Peter Domsch, Хольгер Шюц, Бернд Райхерт, Jrgen Sawilla, Адриан Тополь, Olivera Becker, Thorsten Kaufmann, Тим Луна |
видеооператоры: | Хейко Мертен, Michael Schuff |
композиторы: | Бхарти Индиа, Панама Джон |
художники: | Стефан Роуд, Йенни Рёслер, Дитер Томас, Габриэль Ганс, Габи Фучс, Тим Луна |
монтаж: | Андреас Маршалл |
жанры: | ужасы, фэнтези |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 650000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 марта 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Есть что то иррациональное в природе человека, что то что заставляет его неуклонно искать в окружающей реальности нечто такое, что в эту реальность никак не вписывается, что то за пределами разума. А как известно любители выйти за рамки любят самоорганизовыватся в разного рода группы. История двадцатого века имеет примеры создания сект, всецело овладевающих разумом и телом своих членов, но вместе с тем дающее им совершенно необъяснимые чувства, знания и власть. Это и группа сатаниста Алистера Кроули, и общества психоанализа с LSD под руководством Станислава Грофа и Тимоти Лири, или вымышленная секта из Фильма Без Имени (1999), сосредоточенная на поиске чистой формы внечеловеческого зла и боли. Слезы Кали наиболее близок именно и к последнему, только то что лишь мельком упоминалось в фильме Белагуеро, здесь расписанно куда как подробнее, такое чувство что режиссёр явно хотел продолжить заданную тему поиска наиболее экстремальных и запретных граней сознания.
В основе сюжета лежат три истории, объединённые вокруг тайной эзотерической секты из восьмидесятых, практикующей глубинные формы медитации и расщепление сознания, с весьма многочисленными отсылками в индийскую мифологию. Через весь фильм красной нитью идёт понятие Тульпа, до этого фильма я даже не подозревал о подобном. В первой истории мы знакомимся с женщиной, которая практиковала подобную технику и смогла таки воссоздать свою личную Тульпу, и в результате на годы оказалась в психушке. Затем почти излеченилась, если бы не беседа с журналисткой которая хотела узнать слишком многое, с весьма предсказуемым результатом в виде кровавых разводов и аномально длинных теней на стенах, слишком длинных для человека. В этой истории параллельно очень хорошо расписано во что в итоге рискует превратится любой лидер какого либо запретного течения, с весьма частым скатыванием в разврат и тому подобное, как Карлос Кастанеда в конце жизни. Вторая история поветвует о наркомане который невольно оказался жертвой садиста-психиатора, но эта история является самой слабой и банальной, все это было обыграно тысячи раз, единственно что любопытно так это феноменальная способность доброго доктора вырубить здорового мужика с помощью пары щелчков, тайное знание с явной отсылкой к закрытым для всех непосвященных сферам физиологии. И наконец третья история повествует о абсолютно непримечательном экзорцисте- алкоголике, которого выбрали жертвой-носителем очередной Тульпы, в этой истории мы так же узнаем что Тульпа есть субстанция невероятно древняя, но тем не менее нуждающаяся в все новом и новом притоке крови и пищи, подобные истории так же были описаны в литературе, у Роберта Блоха например, или у Лавкрафта.
Вообще от Лавкрафта тут ещё и взята идея существования иных реальностей, Тульпы идут именно оттуда, рассказ сны в ведьминном доме весьма близк к этому. В общем фильм является мешаниной из вышеперечисленной классики, но смотреть интересно, и низкобюджетность глаз совсем не режет. Глупо ожидать от такого фильма спецэффектов, но те что есть очень в тему, и вообще фильм сделан с душой. Так же не может не радовать стилизация в некоторых местах под кино семидесятых — восьмидесятых с пленкой цвета сепи. Разумеется данное кино строго рекомендуется только для любителей жанра. Озвучка от хихикающего доктора так же очень порадовала.
26 июня 2017
Фильмы ужасов — не мое. Смотрела их когда-то, теперь же потеряла интерес. Но даже тогда не смотрела ни один ужастик больше одного раза. В основном то, что прегладает современная киноиндустрия — скучно, избито и неубедительно.
«Слезы Кали» язык не поворачивается назвать ужастиком. Потому что не хочется ставить этот фильм в один ряд с откровенной ерундой. Я соглашусь с теми, кто не считает этот фильм гениальным. Я и сама его таковым не считаю. Но он построен на идее, которая не дает покоя уже долгое время и к которой постоянно возвращаешься. Настоящий ужас — он не в темных подвалах, не в заброшенных домах, не в маериканских пустынях. Самый натуральный ужас рождается и живет только внутри нас самих — как результат разрушительного мышления, эдакая смесь ненависти, злобы, ревности, зависти.. Перечислять можно долго. Просто в фильме этот результат показан более наглядно — в форма фантома. Но этот фантом-тульпа не что иное, как наше собственное дитя, которое никто не хочет признавать.
Собственно, именно разрушительное мышление и причиняет больше всего вреда. Это словно вырастить монстра и быть не в силах его приручить. Безумно сложно жить так, чтобы никому не делать зла, а создать кошмар — неимоверно просто. И если ты недостаточно силен, чтобы бороться со своей же тьмой, то потом даже в себя заглядывать опасно — рискуешь выпустить этот ужас наружу.
Хотя опять же, можно не думать о материях такого рода и воспринимать «Слезы Кали» как фильм о людях, одержимых демонами. Очередной ужастик. Так проще.
9 из 10.
5 декабря 2010