Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сисси – мятежная императрица |
английское название: |
Sissi, l'impératrice rebelle |
год: | 2004 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Жан-Даниэль Верхак |
сценарий: | Одиль Барски |
продюсеры: | Пол Фонтейн, Даниэль Мессер, Филипп Перрин, Виктор Гайлюнас |
видеооператор: | Карлос Ассис |
композитор: | Каролин Пети |
художники: | Бернадетт Виллар, Елена Жукова |
монтаж: | Кароль Экер-Ами |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 марта 2004 г. |
на DVD: | 2 июня 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч |
Фильм «Сисси — мятежная императрица» полностью разрушает у зрителя, привыкшего судить об императрице Елизавете Австрийской (Сисси) по костюмированной трилогии Э. Маришки с Р. Шнайдер миф о счастливом браке и любви австрийской императрицы. Сисси на приёме у психиатра — это неизвестная Сисси. Правда попытка серьёзного взгляда на судьбу Елизаветы была предпринята ещё в фильме Висконти «Людвиг (1972), где в роли Сисси тоже снималась Ромми Шнайдер. Причём сама актриса после той трилогии отказывалась сниматься в роли Сисси, сделав исключение только Висконти. Так в знаменитом фильме «Майерлинг» (1968) в роли Елизаветы выстрелила голливудская звезда Ава Гарднер.
В фильме «Сисси-мятежная императрица» в главной роли выступила Ариель Домбаль.
Фильм ещё привлёк свое внимание, что снимался в Петербурге.
В интервью журналу «Эхо планеты» (2003 — N 51) Ариель Домбаль выразила мнение, что в Петербурге французским кинематографистам легче было уловить дух, существовавший в Австро-Венгрии во времена Елизаветы, чем это могло быть в современной Вене.
В исполнении французской актрисы образ Сисси приобрёл новые, более трагические штрихи. Перед нами предстала одна из самых красивых и влиятельных женщин своей эпохи в самые кульминационные моменты жизни во время трагического происшествия в Майерлинге, когда погиб её любимый сын Рудольф, наследник престола Австро-Венгрии.
Сисси вошла в историю как любительница путешествий, но мало кто мог предположить, что данная странная любовь к перемене мест вызвана не только экстравагантным характером и прихотью императрицы, но и попыткой вырваться на к-л время от привычной гнетущей суеты и однообразия своей жизни.
На протяжении всего фильма Елизавету преследует злой рок. В это же время в Женеву в поисках новой жертвы прибыл итальянский анархист Лукини, и судьба Елизаветы предрешена.
Ну не злой рок судьбы, что жертвой анархиста стала женщина, которая лично добилась для многих порабощённых народов своей империи, в частности Венгрии, больших прав и свобод?
Может быть в своей версии «Сисси» французские кинематографисты хотели показать, что убив мятущуюся и уставшую Елизавету, монархист Лукини сослужил услугу австрийской императрице ? Честно говоря от фильма создаётся именно такое впечатление.
10 августа 2013
История австрийской императрицы Елизаветы вызывает интерес публики уже не одно десятилетие, и это неудивительно, ибо судьба ее была похожа на роман. Однако, увы и ах, история ее жизни, которая так и просится на экран, так и не нашла достойного воплощения. Французский фильм «Сисси — мятежная императрица» — еще одна попытка рассказать о судьбе Елизаветы Австрийской.
Это чуть ли не первый фильм на моей памяти, в котором Сисси не предстает идеальной женщиной. Авторы хотя бы попытались создать образ этой женщины во всем его противоречии. Попытка слабенькая, но спасибо и на этом, но главный недостаток — это актриса, исполняющая роль Елизаветы. Ничего не имею против нее как актрисы, но ее неестественная внешность просто ужасна. На протяжении всего фильма ей говорят, как она красива, но эти слова полностью расходятся с образом. Я понимаю, что подобрать хорошую актрису, которая была бы похожа на Елизавету, крайне трудно, но можно же хотя бы взять красивую женщину! А то от императрицы и остались только ее шикарные волосы, а это, как известно, для кинематографа не проблема.
К сожалению, в фильме много и исторических неточностей. Зачем, например, было называть фрейлину, сопровождавшую императрицу в последнем ее путешествии Мари, когда звали ее Ирма Шарай? Такие никому не нужные изменения — зачем они? Как всегда, идеализированы и отношения императрицы с сыном Рудольфом, хотя как раз его история отражена довольно неплохо — и склоки с отцом, и увлечение орнитологией, и то, что он сам присмотрел себе жену, а потом не хотел на ней жениться.
При всех этих недостатках и достоинствах фильму не хватает другого — он совсем не трогает. Посмотрела и забыла. Не цепляет он совсем. Поэтому отзыв мой и нейтрален.
7 из 10
17 августа 2011