Шестизарядный
Six Shooter
7.7
7.4
2004, комедия, драма, короткометражка
Великобритания, Ирландия, 27 мин
В ролях: Брендан Глисон, Дэвид Уилмот, Эшлинг О’Салливан, Гари Лайдон, Донал Глисон
и другие
День у мистера Доннели как-то не задался. В больнице сообщили, что утром умерла любимая жена, сосед в поезде оказался наглым малолетним матершинником, в вагоне-ресторане нахамили. Ну как тут не потерять веру в Бога?
Дополнительные данные
оригинальное название:

Шестизарядный

английское название:

Six Shooter

год: 2004
страны:
Великобритания, Ирландия
слоган: «A black and bloody Irish comedy»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Баз Ирвин
художники: Дэвид Муннс, Эрик Рель, Кэти Страхан
монтаж:
жанры: комедия, драма, короткометражка
Поделиться
Финансы
Бюджет: 125000
Дата выхода
Мировая премьера: 14 октября 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 27 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, короткометражка

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Шестизарядный», 2004

Видео: Фильм (Шестизарядный, 2004) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фильм
Видео: Трейлер (Шестизарядный, 2004) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Шестизарядный», 2004

«И просто смою этот день»

В рамках исследования о начале творческого пути относительно больших режиссёров доехал до Мартина МакДонаха, популяризовавшего впоследствии реальный Брюгге и вымышленный Эббинг.

Я увидел примерно то, что ожидал: прекрасно снятую изящную комедийную драму с изрядной долей чёрного юмора. В ней уже просматриваются ставшие впоследствии фирменными фишечки Мартина, главные из которых – безусловная любовь режиссёра ко всем своим персонажам и абсолютная реальность происходящего, стирающая пространство между зрителем и экраном. Всё, что мы видим, воспринимается как иллюстрированная реальная история, а не как придуманный сюжет. Этому немало способствует речь героев, которые общаются как персонажи Тарантино, пробрасывая важные мысли между пустой болтовнёй. И, как у Тарантино, предсказать повороты сюжета, несмотря на всю его, пусть порой и абсурдную, но логичность, тоже непросто.

Идеи картины кружатся вокруг экзистенциальных вопросов хрупкости человеческой жизни и внезапности смерти. На это наслаивается столкновение сложившихся мировоззрений людей, понимающих, как работает эмпатия в обществе, и человека новой формации с клиповым мышлением, который, дожив до подросткового возраста, пытается взаимодействовать с миром как маленький ребёнок «методом тыка». Вокруг этого в вечной пляске смерти крутятся чужие судьбы, случайно задетые генеральной линией конфликта.

Важно отметить колоритных, отлично прописанных и сыгранных основных персонажей. Всем успеваешь посочувствовать, проникнуться симпатией (даже отрицательному герою), а иногда и ироничной усмешкой. Актёры не теряются на фоне Глисона, который снимался здесь уже будучи «большим» исполнителем. Особенно хорош юный Рури Конрой в роли Кида (жаль, что он больше нигде особо не блеснул).

Действие очень динамичное. В формат получасовой короткометражки впихнуто довольно большое количество событий и диалогов и лишь в начале и в конце действие развивается степенно: в начале чтобы расплести ветки сюжетов и погрузить в завязку истории, а в конце чтобы сплести всё воедино и поставить точку.

В сухом остатке прекрасно потраченные полчаса. Готов рекомендовать всем, кто не обладает тонкой душевной организацией, любит чёрный юмор и спокойно относится к нецензурной лексике.

11 сентября 2024

Дерзкий 'Шестизарядный'. Экзистенциальное измерение.

Ирландский кинематограф по части кинонаград оказался куда более успешным в короткометражных фильмах, чем в полном метре. Начиная с 70-х годов прошлого века на премию «Оскар» номинировалось тринадцать короткометражек, три из которых свою награду получили. И первым победителем в истории ирландского кино в номинации «Best Live Action Short Film» стал неистовый 26-минутный кинодебют 34-летнего Мартина МакДоны.

«Шестизарядный», своим напускным цинизмом, грубостью и жестокостью вряд ли оставил равнодушным хоть одного зрителя. Одни, любители черного юмора, сочли его веселой и злой шуткой, не особенно вдумываясь в смысл, а то и вовсе в нем отказывая. Других, по очевидным причинам, фильм шокировал и разозлил, дав повод к резкой критике нравов, как самого МакДоны, так и всего современного кинематографа. Третьи, и их вероятно большинство, задумалось над тем, что хотел донести до зрителя режиссёр, затрагивая такие сложные темы и выражая их в столь провокативной форме.

Кому-то фильм МакДоны мог показаться лишь дерзким высказыванием о проблемах современного общества. Но следует вспомнить, что снял его ирландский драматург, интеллектуал, модернист, продолжатель традиций Джойса и Беккета, автор, чьи пьесы ежегодно играются на лучших театральных площадках мира, а слава драматурга летит вдогонку славе своих знаменитых предшественников. Так, например, со времен Шекспира впервые на сцене Лондонского Королевского театра одновременно шли четыре его пьесы, пьесы одного драматурга. А это дает повод поискать в фильме нечто большее, чем социальные проблемы. Не так ли?

«Шестизарядный», как и большинство хороших короткометражных картин, прежде всего притча. В ней поднимаются вечные экзистенциальные вопросы: тема смерти, тема рока, темы вины, отчаяния и спасения. Характеры её персонажей неопределённы, у одной из центральных фигур и вовсе нет имени, лишь обобщающий образ - Паренёк (Kid). Режиссер использует несколько архетипических и аллегорических образов: поезд, кролик, овцы, проводник. История с коровой, поймавшей ветер, носит очевидный иносказательный характер. Финал картины, неожиданный и остроумный, характерно для жанра определяет все содержание картины.

«Шестизарядный» поднимает один самых острых экзистенциальных вопросов - вопрос смерти, то есть конечности человеческого существования. Причем человеком тяжело осознается и переживается, как возможность собственной смерти, так и потеря близких людей. Рядом с вопросом смерти возникает вопрос её смысла, откуда рождается множество попыток самого разного рода оправдания, особенно если та случилась внезапно. Управляется ли жизнь (и смерть) проведением, согласно какому-то единому и разумному закону или же она есть случайность, абсурд, трагедия человеческого бытия?

Главный герой картины мистер Доннели теряет супругу, с которой, как мы видим, у них были близкие отношения. Сцена его прощания с женой в больнице довольно трогательна; а фотография белого кролика Дэвида, которого зритель поначалу может принять за их сына, и католический крестик на шее супруги сообщают нам о том, что их семья была бездетна и религиозна. В душе Доннели поселяются боль и отчаяние - вполне понятные чувства человека, потерявшего близкого. Жить дальше с этим фактом кажется невозможным.

Доннели садится в поезд, который выступает очевидной аллегорией. То ли он сама жизнь, в конце которой неизбежно следует смерть (см. цитату из Беккета в эпиграфе), то ли, что вероятнее, представляет собой что-то вроде чистилища, где души предельно отчаянных устремляются («падают») к последней «адской» черте (символично Дублин). Однако, одной душе удается спастись.

Шесть патронов в «роковом» револьвере смерти - шесть смертей в сюжете. Три отчаявшихся человека в одном вагоне (посчитаем лишь ключевые фигуры): женщина, потерявшая ребенка, мужчина, потерявший жену и мальчик, потерявший мать. Обычная история из жизни, в которой подобные потери происходят каждую секунду бытия. Три реакции на эти потери, которые согласно все тому же року должны привести к смерти – женщины, потерявшей ребенка, мальчика, потерявшего мать и … кролика.

Последней ожидаемой смерти не случается, и у этого события есть причина. В ней-то и кроется главная мысль режиссера, идея, связывающая все повествование воедино – ответ художника на неразрешимые экзистенциальные вопросы. «Самые простые… и они же самые сложные», говоря словами Паренька.

9 из 10

20 декабря 2023

Это — ЧТО?

Какой шок! В наше время, в нашем мире, где есть нормальные приметы нормальной жизни: больницы, поезда, квартиры, города наконец, да и все остальное нормальное, как и жизнь, как и смерть — есть ДРУГОЙ МИР, с ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ, и мы с ними не в контакте.

Главный герой короткометражки — не мистер Донелли (Брендан Глисон).

Главный герой — Кид (Руайдри Конрой). А у него главная — его игрушка, оставшаяся на столике.

И кролик главный, и фотография.

И поезд здесь — сама жизнь (все трясется, болтается. Слети поезд с рельсов по ходу фильма — не удивились бы), и все в ней, все живут и умирают, случается.

Все в этом фильме сделано и сыграно великолепно. Даже полиция, которая успела «прокачать» ситуацию и вычислить преступника. Ощущение полнометражного фильма.

Если мы в конце засмеялись, чувствуя вполне свой идиотизм — мы победили хотя бы какие-то свои страхи. Может быть, в чем-то и поумнели.

Музыки не помню. Потрясающе.

Зато диалоги — наизусть. Потрясающе.

Спасибо создателям фильма. Какой-то лед, может быть, и тронулся? Хотя — вряд ли.

10 из 10

3 ноября 2018

Одна большая… ирония

Во время просмотра испытать пришлось много неприятных чувств, и никуда не деться от этого, когда свойственна впечатлительность — разочарование, уныние, немного злобы, невероятное сожаление о судьбе животных тем более. Но самое необычное ощущение приходит уже после, когда мозг невольно прокручивает сюжет фильма и отдельные его фрагменты вновь. Благо здесь всего полчаса. Особенно ярко в мыслях вырисовывается финал — снова и снова перед глазами плохо освещенная комната, фигурки, христос в рамочке, револьвер и т. д. Вспоминаешь эпизод и понимаешь, что это всё-таки смешно. Всё это дико, жестоко, по необъяснимым причинам правдоподобно, и снова уныло, потом просто фейерверк депрессивности, но это чёртов анекдот. Длинный, невнятный, пасмурный анекдот с эпичный провалом в конце. Что-то мне это очень сильно напоминает. Кажется, жизнь? Наверное, это всё-таки гениально.

Своеобразная задумка была реализована на отлично и со стороны работы режиссера, и со стороны сценария, и в игре актеров, полагаю, и с других сторон всего процесса по созданию данного кино… Иначе быть не может, потому что если «нет», тогда это всё просто слилось бы в невообразимую и абсолютно неприятную кашу.

Смотреть есть смысл — даже если не понравится, то однозначно освежит застоявшиеся мысли.

7 из 10

Это было довольно тяжело для меня, поэтому только семь.

15 июня 2018

Искромётный юмор грустных людей.

Потрясающий фильм, который, по сути, является началом режиссёрской карьеры Мартина МакДонаха. Но уже в пилотном фильме достаточно хорошо заметен как стиль повествования, так и режиссёрские фишки: живописный вид, чёрный юмор, религиозные мотивы (к примеру, изображение Иисуса в фоторамке, которую главный герой заботливо опускает).

Один из примеров, когда над созданием короткометражного фильма действительно постарались. Второстепенные персонажи не кажутся лишними, да и сама фабула картины не такая предсказуемая, как часто бывает. Диалоги нисколько не вымучены, а отточены до малейших деталей. То есть, человеку действительно разбирающемуся в комедийных, и по совместительству, драматичеких фильмах скучно не будет.

Большой аудитории смотреть не рекомендую. Не тратьте своё время. От картины у вас, скорее всего, останутся сугубо отрицательные впечатления и эмоции.

9 из 10

3 ноября 2017

Для меня, «шестизарядник» — просто разминка театрального гения (не побоюсь этого слова) перед двумя мощнейшими кинокартинами. Но и здесь видно нечто, то самое, что будет задавать свой уникальный стиль двум будущим превосходным полнометражным картинам. «Залечь на дно в Брюгге» и «Семь психопатов» — это редкие, немного пародийные, очень «сатиристические» вещи. Тем не менее — это кино — интеллектуальное донельзя.

Это микс несовместимых вещей. Абсурдная комедия, дико — чёрная, и глубокая драма, драма до слёз, подчёркиваемая отличной игрой Глисона и остальных. Впоследствии, МакДона наберёт свой персональный по сути актёрский состав, любимчиков (Тот самый Глисон и Фарелл, для начала), но это не столь важно. Кого бы кто ни играл, сюжетная составляющая останется на высоте, как и общий уровень фильмов. После трёх проектов — очевидно, что Мартин МакДона — показатель высокого качества. Жду 2017 год. Очередной фильм Мастера станет вещью серьёзного масштаба — уверен.

9 из 10

20 августа 2016

Когда день не задался с самого начала…

В 27 минутах этой короткометражки столько жизни, драмы и переживаний, что позавидует какой-нибудь солидный и пафосный блокбастер. Заслуживает восхищения умение Мартина писать такие сценарии, а потом еще и воплощать их на экране. Хотя, когда у тебя такой актер, как Глисон, с реализацией проблем не будет. Вглядитесь в его лицо — да за такие внутренние монологи очень многие актеры продадут душу кому угодно, лишь бы получить такое же мастерство!

И что самое интересное, вот вроде бы абсолютно циничная комедия, да только в конце почему-то не хочется смеяться. Значит, трагикомедия уже получается. А как вам финальная мысль о том, что иногда и смерть тоже надо заслужить? Так может быть, это уже притча?

Одно могу точно сказать: если фильм провоцирует на такие рассуждения, то его точно надо смотреть. А что вы там увидите, один лишь мат и юмор, или что-то большее — уже вам судить.

31 июля 2016

Поезд уходит в депо

Это один из таких фильмов, после просмотра которого должно пройти некоторое время, чтобы суметь его оценить.

Перед короткометражными фильмами стоит довольно-таки тяжелая задача — наполнить картину диалогами и сценами, которые будут максимально информативными. Каждый диалог должен символизировать что-то, каждая сцена должна передавать смысл картины и поддерживать сюжет. Это все очень хорошо воспринимается зрителем благодаря ограниченности экранного времени. Нет затянутых сцен, нет никакой воды. Это огромный плюс этого жанра.

Теперь касательно данного фильма.

Каждый момент держал в напряжении, да даже после просмотра фильма ты тупо смотришь в стену и пытаешься осмыслить то, что там произошло. В фильме использовалось всего четыре локации: госпиталь, поезд, станция и квартира главного героя. И каждая локация несла за собой определенную смысловую нагрузку. Госпиталь нам представили, как окончание жизни; поезд как продолжение жизни для главного героя, и путь в никуда для остальных; станция раскрывает нам всю суть фильма; ну а квартира главного героя с правильно подобранной атрибутикой заставляет задуматься уже нас о происходящем.

Актеры

Прониклись, достойно отыграли. Отмечу актера, сыгравшего Кида. Сыграть живого, нервного, безрассудного мальчишку одновременно с терзающей его болью ему удалось. Единственный персонаж, которому я не верила, был персонаж Дэвида Уилмота.

Сюжет

Вот и все. Даже избавиться от всех этих событий ему не позволили. Как сложится его жизнь далее, нам непонятно. Свихнется ли он, попытается ли забыть, обратится ли к вере. Все это, к сожалению, оставлено для зрителей. И жить этот герой будет только в наших головах.

7 из 10

Минус все-таки за то, что можно было сделать его чуть помягче.

И хотелось бы узнать историю каждого героя, ну хоть в двух словах

А так, ничего лишнего. Этот фильм можно смело брать как клише для короткометражек.

23 января 2016

Ирландцы, такие ирландцы

Мартин МакДонах очень крутой автор театральных пьес, их у него гораздо больше чем фильмов. Именно благодаря театральному подходу МакДонах умеет создавать захватывающее действо без тонны спецэффектов и прочей кинематографической мишуры. Его герои, пережив личную трагедию не становятся борцами за справедливость или сестрами милосердия, они просто пытаются жить и заглушить горе, если его священник теряет веру, это вовсе не значит, что он обретет ее к концу повествования.

Вообще ирландское кино и МакДонаховское в частности, на мой взгляд, ближе всего из европейского к русскому зрителю. И если говорят, что русские мастера драмы, то ирландцы уж точно мастера черного юмора. Это оскароносная короткометражка пример как раз такого черного-черного юмора, это тогда, когда смеяться вроде бы не уместно, но тем не менее смешно. Да, это не тот юмор который к которому мы привыкли в кино-мейн-стриме, да это не «тонкий английский юмор», это скорее юмор на грани. В том смысле, когда стоишь у края пропасти и уже не хочешь в нее прыгать, а назад отступить не можешь, потому что за тобой все усыпано граблями, остается только рассмеяться.

10 из 10

p.s. Кролика жалко.

18 марта 2015

Ирландская комедия. Два слова, которые для определенной категории людей действуют просто магическим образом, заставляя ожидать «обойму» черного юмора. Не скажу, что я один из них, но жанр, признаюсь, очень интересный.

Прежде всего в работах такого типа прослеживается очень интересное отношение к смерти. Здесь оно было очень явно показано в лице того самого «малолетнего матершинника»: то как он говорит о вещах для которых некоторых людям тяжело даже думать, магическим образом вызывает симпатию. Такое пренебрежительное отношение к смерти услышишь не каждый день, и, если честно, это сразу подкупает.

Пожалуй в целом весь фильм и держится на этом пареньке, т. к. мистер Доннели, на мой взгляд, здесь скорее второстепенный персонаж: он просто поддакивает, иногда защищает парня и успокаивает семейную пару. То, что день вроде бы не задался у него, никоим образом этого не подтверждает: несмотря на такой жуткий день он все еще спокойно и «без нервов» ведет себя, хотя его уже должны или раздражать многие вещи, или вообще не интересовать происходящее(он ведь жену потерял все-таки).

При хронометраже в 27 минут, сюжет просто поражает: закрученностью, непредсказуемостью и самое главное необычностью, и это за столь короткий срок!

Не могу сказать, что картина прям так и пестрит черным юмором, скорее она полна цинизма. Мне кажется, что черный юмор здесь используется местами в диалогах, а не повсеместно именно для усиления восприятия данной картины. А великолепный финал лишь помогает усвоить главную мысль фильма: не стоит грустить и впадать в уныние, какой бы финт не выкинула судьба!

В целом, качественная чисто «ирландская» картина.

12 марта 2014

Убей идиота (культурного)

За всю историю своего существования человечество сменило множество социально-политических формаций, которые разнились от эпохи к эпохе, от страны к стране. Однако, несмотря на всё многообразие общественных укладов, две вещи остаются неизменными: само наличие общества и его структура, которая константна и приблизительно одинакова для всех времён и народов. Базовая структура социума всегда иерархична и состоит из трёх элементов (их можно назвать по-разному, например, касты, сословия, классы, можно вообще демократически отрицать их наличие, но суть не меняется): жрецы, воины, труженики. В разных типах обществ тот или иной структурный элемент может доминировать, быть более или менее многочисленным и привилегированным, но основная иерархия сохраняется и воспроизводится снова и снова — элиты правят, солдаты воюют, труженики трудятся. Наличие единой и неизменной структуры наводит на мысль о том, что любое общество создаётся и развивается по заранее заданной схеме и оно первично и тотально, т. е. предопределяет абсолютно все свойства его членов: мировоззрение, ментальность, ценностную систему, этические и эстетические представления. Возникает понятие нормы: то, что обязательно и приемлемо для данного общества, считается нормативным, общепринятым, тогда как разного рода отклонения от стандартных моделей поведения оказываются более-менее осуждаемыми или вовсе табуированными. При этом нормативность общественных отношений является главным фактором социализации отдельных индивидов, т. к. формирует и регулирует правила социальных взаимодействий. Соблюдение социальной нормы, таким образом, оказывается обязательным и неизбежным для всех членов общества на протяжении всей истории человечества.

Однако же в последние десятилетия социологи наблюдают процесс отхода от классических моделей и наступления новой эпохи, сопровождающейся фундаментальными сдвигами в структуре и устройстве социума. Это новое, постмодернистское общество можно описать как сетевое общество, где каждый отдельный индивид представляет собой узелок сети, соединённый с другими индивидами-узелками. Такое общество характеризуется отсутствием иерархий и центров, а также способностью произвольно меняться, увеличиваться и сокращаться в размерах. Сеть уже не общество в прежнем смысле, т. е. «общность людей, исторически сложившаяся в результате их совместной деятельности», а нечто, состоящее из случайно собранных вместе сингулярностей, которое может в любой момент так же случайно распасться, а затем снова собраться, только уже в новой конфигурации и с новыми акторами. Среди её свойств — усталость от нормативности, образцовости социальных отношений, всё более стремительный рост нигилизма и неспособность осмыслить и философски обобщить те или иные аспекты бытия. Происходит ослабление рациональности, логического мышления и прорыв бессознательных, ранее сдерживаемых и репрессированных, а потому ещё более разрушительных, импульсов психики. На смену прежнего нормативного человека традиционного и модернистского общества приходит «культурный идиот» — индивид, полностью лишённый понятия социальной нормы, образца или эталона.

Вначале процесс дерационализации носит сознательный, искусственный характер. Это явление исследовал Ларс фон Триер в фильме «Идиоты» (1998), герои которого притворяются умственно отсталыми и тем самым беспрепятственно нарушают любые общественные правила, не боясь быть осуждёнными. Причины подобного поведения у членов коммуны Стоффера самые разные, начиная с идейного противостояния буржуазно-патриархальному укладу и кончая инфантилизмом, сильным эмоциональным потрясением и просто любопытством. Для большинства «идиотов» коммуна — экстремальная игра, кратковременное бегство из надоевшей и бессмысленной повседневности, поэтому они оказываются не готовыми к радикальному отходу от норм поведения и приличия в реальной жизни. Вердикт Триера безжалостен: отказ от одной системы социальных норм тут же порождает другую, антитетичную первой, но не менее авторитарную и жёсткую (ультиматум Стоффера — стань «идиотом» по-настоящему или уходи); вместе с социально-нормативным человек теряет нравственно-этическое измерение, а в конце концов и всё человеческое, т. к. можно переступить через все кажущиеся бессмысленными и реакционными обычаи и нормы, высмеивать и игнорировать их, но существует грань (например, смерть собственного ребёнка), перейдя которую человек теряет свою человеческую сущность.

Таким образом, полный отказ от социально-этических норм влечёт за собой «расчеловечивание» субъекта и приход нового существа — дерационализованного и атомизированного «недочеловека», одиноко бредущего в пустыне всеобщей разобщённости, отчуждения и безумия.

Время идёт — пустыня растёт. К 2004 году процесс десоциализации докатился до ирландской глубинки, и в провинциальных городках этого благословенного острова появились первые культурные идиоты, уже не притворяющиеся таковыми, а самые что ни есть натуральные.

Малыш из «Шестизарядника» шокирует пассажиров поезда не столько своим поведением (экая невидаль — невоспитанный хам), сколько абсолютно искренним недоумением по поводу того, отчего же люди так недружелюбны, ведь сам он вполне приветлив, старается поддержать беседу, даже быть вежливым (по своим понятиям, конечно). Но беда в том, что Малыш не знает элементарные правила человеческого общежития, например, чтобы хоть как-то утешить только что потерявшую ребенка мать, нельзя говорить, что он был уродом, похожим на паренька из группы «Бронски Бит», поэтому мамочка правильно сделала, двинув его обо что-то. В его случае излишне говорить о каких-либо нравственных и этических императивах, которые прививаются в процессе воспитания и социализации, — у Малыша они находятся в зачаточном состоянии, как первичные движения полуживотного сознания. При этом он отнюдь не умственно отсталый: знает, что такое дрессаж, знает Фрейда, но это всего лишь разрозненные обрывки информации, никак не связанные между собой, не способные собраться в единую осмысленную картину. Мир для Малыша хаотичен, фрагментарен, бессмыслен, поскольку у него нет ключей для его расшифровки, которые как раз таятся в социуме и его производных: языке, культуре, мифологии, религии, этнических обычаях и традициях. Проходя эти фильтры, хаотичный и неопределённый мир приобретает упорядоченность и определённость, тогда как сознание каждого отдельного человека, взятого в отрыве от социума, попросту не в силах справиться с этой задачей. К тому же Малыш неспособен сосредоточиться на чём-то одном, его внимание постоянно перескакивает с одной вещи на другую, и это тоже одно из характерных свойств «сетевого постчеловека». Сложно представить подобного молодого человека за каким-либо осмысленным занятием; интересен, с этой точки зрения, персонаж Донала Глисона (буфетчик), который попросту не хочет исполнять свои прямые обязанности, и никто при этом не может требовать это от него.

Итак, кто же такой Малыш: обыкновенный недоумок или «культурный идиот», новый человек сетевого постмодернистского общества? Если справедливо первое утверждение, тогда «Шестизарядник» можно рассматривать как замечательный образец пречёрного юмора, удачную шутку на тему «чего только не бывает в жизни». А если верно второе, то все качества Малыша, включая крайнюю жестокость, надо воспринимать не как издержки дурного воспитания, негативного влияния среды или плохой генетики, а как новую нормальность, фриковость, возведённую в статус социального эталона. В таком случае грядёт увеличение поголовья идиотов, пока общество нынешнего образца не взорвётся к чертям, как раздувшаяся от газов корова, и обломки былых социальных структур и институтов не посыплются на головы ошеломлённых обывателей.

Так неужели лучше застрелиться, пока не поздно?!

16 февраля 2014

У мистера Доннелли (Брендан Глисон) умерла жена. Случилось это в 3 часа утра. Детей они не нажили, а их любимым питомцем был кролик Дэвид. Домой Доннелли возвращался на электричке и его попутчиком стал чересчур эксцентричный и несдержанный в словах молодой человек по имени Кид (Руайдри Конрой). Дорога была не длинной, но полной драматических событий.

В авторском фильме Мартина МакДона, ставшем лауреатом премии «Оскар» в 2006 году в номинации «Лучший короткометражный фильм» уместилось столько событий, происходящих на экране в течении менее получаса, что иной 3-х часовой тихоход смог бы позавидовать. Убийства, загадочные детские смерти, самоубийство и естественная смерть по болезни — есть от чего впасть в депрессию, но далеко не все испытывают это чувство. Кое-кто от души веселится, как-будто в последний раз. В фильме, как и в жизни, печальное соседствует с весёлым, ведь жизнь продолжается. Чёрному юмору отведено в картине достойное место. Байка о корове, поймавшей ветер, помогает на время разрядить мрачную атмосферу.

Игра актёров подкупает своей достоверностью, все образы сыграны весьма убедительно: и страдания матери (а возможно угрызения совести), и ощущение полной потерянности и бессмысленности существования одинокого человека, и нервная весёлость, являющаяся лишь защитной реакцией от страха. Все персонажи неоднозначны и не стоит спешить с их мимолётной оценкой. За каждым из них скрывается своя непростая история и автор сумел это обозначить за столь короткий временной промежуток.

Финал вселяет оптимизм и укрепляет пошатнувшуюся веру, что завтра будет всё по-другому. Жизнь продолжается.

9 из 10

22 августа 2013

Странная любовь к ушастым

Интересно добавлять ушастых пушистиков всегда была у Мартина МакДона или появилась после этой короткометражки…

Отлична картина наполненная всем чего хочет видеть зритель, и драма и шутер, и криминал и комедия…

Картина не оставляет равнодушным и показывает зрителям, что можно потерять телефон, сломать каблук, родители могут не купить приставку, да даже сломанный в замочной скважине ключ не сделают ваш день хуже описанного в картине. Его день настолько плох, что дает возможность оценить радость жизни, заставляет взять свою вторую половину за руку, понимание того как некоторым близким людям бывает одиноко, и можно хотя бы просто взять телефон и просто позвонить им.

Брендан Глисон просто неотразим (как обычно), идеальный стереотип ирландца, и он этим пользуется снимаясь в таких картинах. И не возможно увидеть другого актера в этой роли.

Однозначно картина стоит времени которое тратится на ее просмотр.

8 из 10

14 августа 2013

Черная и кровавая ирландская комедия

Мартин МакДона — режиссер, конечно, очень специфический и самобытный. К тому же было бы правильнее считать его не столько режиссером, сколько театральным деятелем, драматургом. По-большому счету, большая часть его творческой деятельности посвящена именно театру и вряд-ли у простого обывателя российской глубинки появится шанс увидеть его спектакли на большой сцене. Так что знакомиться с его творчеством приходится посредством фильмов. Отличных фильмов.

Первый фильм в карьере МакДона и третий, увиденный мной — короткометражка Шестизарядник. Фильм — персонажи, диалоги, антураж — вызвали стойкую ассоциацию с рассказами А. П. Чехова, разве что только британского Чехова.

Говорить о сюжете вряд ли есть смысл — смотреть стоит самим и по-возможности не читая синопсис. Стоит разве что отметить, что он весьма оригинален и занимателен.

Актеры выступили отлично, да и трудно ожидать от театрального режиссера, привыкшего к одному лишь дублю, посредственной игры актеров. К тому же большинство актеров, МакДона взял ему знакомых, с которыми вместе работал в театре. Конечно, внимание широкого зрителя приковано к исполнителю главной роли — потрясающему Брендану Глисону, но выделять кого-либо из актеров отдельно нет необходимости, потому как сыграли все на одинаково высоком уровне.

В итоге перед нами тонкая, остроумная, ироничная картина, с отличной актерской игрой и режиссурой, сюжет которой, может и не даст вам философских откровений и ответов, но, возможно поможет задать правильные вопросы.

8 из 10

7 августа 2013

Черная ирония судьбы

Посмеиваясь над смертью, немного матерясь и выдумывая неимоверные истории режиссер создавал этот фильм.

Вышло весьма лаконично и очень иронично. Юмор — черней некуда. Ну а как же? Попробуйте по-другому пошутить на эту тему?

Кто-то скажет, что об этом не шутят. Ну, это спорный вопрос. Не нужно быть столь категоричными. Шутить можно над всем, но только с умом. Вот как в этом фильме.

Вобщем мне понравилось. А вы сами смотрите.

P. S. Теперь, если только захочу подумать, что у меня плохой день, вспомню эту милую историю. И пойму, что день-то не так уж и плох.

9 из 10

10 июля 2013

Господи, какой х*вый день!

Тот фильм, когда ты можешь вместе погоревать с героями, а в конце начать громко смеяться.

Короткометражка об одном лишь дне главного героя Мистера Доннели (Брендана Глисона), который перевернул его жизнь навсегда. Утром ему сообщили, что его любимая жена умерла, а дальше, по дороге домой с ним продолжают происходить ужасные вещи.

Отличный сценарий с неожиданным концом, превосходная актерская игра, операторская работа, а главное, нет затянутых сцен, при которых ты отвлекаешься на посторонние вещи. Можно сказать одно: все, что свойственно для кинопремии Оскар. А режиссеру и одновременно сценаристу Мартину МакДона следует сказать отдельное «Спасибо».

10 из 10

24 июня 2013

Нда. Чёрный юмор, очень чёрный.

Кто-то может возразить, что здесь и юмора-то нет как такового. Однако, могу сказать, что юмор не в фактах (смерть жены, ребёнка, паренька), а в дурацки (именно дурацки) сложившихся обстоятельствах. Действительно, надо быть истинным неудачником, чтобы сложить один день своей жизни настолько нелепо, что и самому не верится. Столкнуться одновременно с несколькими несчастьями, вылить на себя тонну негатива, и даже не смочь умереть. Ну не глупо ли?

Лексика. Ну, что там матерщина… Она не лишняя здесь, можно лишь сказать: не переносите — не смотрите, ибо здесь её в избытке. Но таков уж сюжет, да и редко ли бывает, когда иначе как матом не думаешь? А здесь одними мыслями не ограничиться.

Неглупые люди, испорченные жизнью, несколько трагедий, представляющих разную степень масштабности для их героев. Мистер Доннели — нечто среднее в этой градации. Ему не всё равно, но он и не убивается. Он и горюет, и сочувствует другим, и возмущается, и может улыбнуться на даже чепуху. Жаль, что он остался наедине с такой никчёмной жизнью. А впрочем, в мире, в котором так «забавно» складываются обстоятельства, стоит жить. Интересно, по крайней мере.

9 марта 2013

Oh, Jisos. What a focking day?

Нет, вы как хотите, но режиссер и сценарист «Шестизарядника» Мартин МакДона — это современный гений драматургии. Мастер настоящего черного юмора, тонкий ценитель беспощадного, злобного сарказма.

Кажется, ну что проще снять подобную короткометражку — и вот уже Оскар в твоем кармане? Ну, происходит горе у мужика, ну едет домой в электричке, ну какие-то странные знакомые появляются у него в пути, один из которых несет ну просто несусветную, кажется, чушь?

И концовка? Ну куда, кажется, проще?

А вот, нет. Гений МакДоны в том, что он простыми, бытовыми ситуациями и диалогами рисует необычную, удивительную картину, где хочется сопереживать, смеяться и плакать одновременно. Где каждый диалог — насколько жизненный, настолько же и уникальный, бесподобный, неповторимый.

Рисовать жизнь, обычную жизнь, но в те крайние ее моменты, когда вдруг случается что-то такое… Такое…

В заголовке этой рецензии — вся соль «Шестизарядника», фраза, высказанная главным героем с удивительным ирландским акцентом, она…

Черт! Это тот редкий момент, когда невозможно подобрать нужное слово.

Нет, об этом не надо писать. Это нужно смотреть. Смотрите смело и наслаждайтесь. Просто кусок необычного дня самого обычного человека. Но этот фильм заслуживает Оскара как ни один другой короткий метр, что мне довелось повидать.

10 из 10

20 января 2013

Набрести на эту короткометражку можно двумя путями. Либо вы являетесь синефилом-педантом и непременно отсматриваете все оскароносные картины последнего десятилетия — не пропуская даже категорию «короткого метра». Либо последние два полновесных фильма драматурга (в первую очередь) и режиссёра Мартина МакДоны настолько пришлись вам по вкусу, что вы решили ознакомиться с первым его опытом на ниве кинематографа. Оба варианта настраивают на довольно позитивный лад ещё до просмотра, но тут-то вас и может подстерегать опасность лёгкого разочарования.

Дело в том, что кинодебют МакДоны вышел заметно не столь совершенным, как его последующие (во всех отношениях отличные) фильмы. Поэтому с высоты планки качества, заданной более поздними работами, «Six Shooter» выглядит бледновато. И всякие мелочи вроде кривого монтажа несочетающихся кадров, где герой смотрит в разные стороны, ощутимо режут глаз.

С другой стороны, если смотреть эту короткометражку непредвзято и без оглядки на будущие заслуги режиссёра, то не исключено получение изрядной доли удовольствия. Фирменный чёрный юмор МакДоны тут на месте, равно как и харизма Брендана Глисона. Ну а различные огрехи можно списать на издержки постижения нового для драматурга формата повествования.

6 из 10

30 декабря 2012

Про корову, в которой скопились газы…

Очень люблю короткометражное кино и вот, наконец-то, судьба меня свела и с этим шедевром, который кстати, очень положительно оценен критиками, даже «Оскар» не пожалели. Вообще нельзя не отметить тот факт, что фильм ирландского производства. Я большой фанат английского кино (ну что-то вроде «Карты, деньги, два ствола» или «Большой куш»),но ирландские ленты, хоть и похожи, но имеют весьма ощутимую изюминку. Какое-то оно брутальное и до гениальности простое, ну не зря ведь они так любят выпивку, футбол, веселится и бить друг другу морды (хотя конечно же, все это традиционные стереотипы). Короче говоря, кровь в них так и бурлит, да и выражение в искусстве у них соответствующее.

Сразу хотелось бы отметить игру Брендана Глисона, а так как, в последнее время, мне довелось в достатке наблюдать его на экране, я хорошенько присмотрелся к этому мужичку из Дублина. Что-то есть в нем такое, заставляющее зрителя пристально следить за его героем, а когда надо, даже сопереживать. По-моему, для актера это главное достоинство.

О чем же все таки эта лента?Возможно о том, что мы, на самом то деле, так беспомощны, ведь все ходим под Богом… или может это всего лишь короткая история о человеке, у которого не заладился день и который попадает в вагон, с такими же, как он, людьми. Думаю, что каждый зритель сможет найти что-нибудь свое.

Идея в фильме весьма депрессивная, но несмотря на это, после просмотра остался довольным и наполненным глубокими мыслями.«Черный юмор» высшей категории и чуть меньше получаса времени — смотреть обязательно!

8 из 10

16 октября 2012

Ты когда-нибудь орал на овцу?

Мартин МакДонах — это относительно новое имя в мировом кинематографе, однако, несмотря на это, у него уже есть это самое «имя», в огромной степени благодаря своей театральной деятельности, ведь его пьесы не просто крайне популярны, но и ставятся в один ряд чуть ли не с классическими произведениями. Да-да, творения Мартина критики считают будущей классикой, сравнивая их с работами таких гигантов этики и эстетики, как, например, Чехов.

Но и в кино МакДонаха есть, с кем сравнивать. В первую очередь, его отождествляют с Гаем Ричи, Робертом Родригесом и Квентином Тарантино. Но от создателя «Карт» и «Куша» он в корне отличается манерой повествования и царящей в кадре атмосферой, а от двух друзей-хулиганов-гениев — своей сдержанностью, утонченностью и интеллектуальностью, подчас граничащей с инфантильным безумством.

Сформировавшийся почерк практически во всех областях, начиная от сценария и постановки, заканчивая (не)использованием дополнительных атрибутов, — это огромная редкость для новичка, но в данном случае это данность. А теперь, пожалуй, давайте поговорим о самой картине, получившей золотую статуэтку за лучший короткометражный фильм в 2006-м году.

Ненормативная лексика, большое количество матерных выражений, специфический юмор, бросающийся из крайности в крайность своими переходами от «умных» шуток к абсурдным и наоборот — все это сливается в одну составляющую, которая является одной из основных «фишек» данного кинополотна. Здесь маты не просты уместны и оправданы, но и вовсе необходимы, так как придают особый шарм, диктуя атмосферные трансформации.

Жанр балансирует между черной комедией, что называется, на любителя (не каждый поймет шутки про родителей, которые почему-то редко убивают своих детей) и общепонятной человеческой драмой (думаю, все поймут боль, которую испытывает человек, потерявший своего ребенка). Мартин МакДонах, в буквальном смысле этого слова, жонглирует чувствами и эмоциями зрителей, причем не только очень умело и тактично, но и своеобразно.

Актерам, несмотря на короткий хронометраж картины, удалось полностью раскрыть своих персонажей. Наличие Брендана Глисона в кадре — это всегда гарантия высокого уровня актерского мастерства, но здесь его откровенно переиграли, но должен сказать, что это обусловлено лишь калибрами образов, а не превосходством в плане таланта, но и в этом очень сложно отказать Руайдри Конрою, исполнившему роль Кида — самого настоящего мерзавца, который вызывает желание взять топор и снести ему голову, но при этом распологает к себе харизмой и природным обаянием.

Великолепное кино

10 августа 2012

Потерявшим веру в Бога в качестве наказания предлагается долгая мучительная жизнь

Вот и всё, что я вынес из этой короткометражки.

Один день из жизни человека, который, потеряв свою жену, не столкнулся ни с чем хорошим. Он сел в поезд и стал свидетелем ряда смертей, что по историям, что в реальности. Крайне депрессивная притча, в которой, не считая погибающих людей включая почившего младенца несчастной пары, даже животным досталось сполна: взорванная корова, застреленный кролик…

Одну из ролей достойно отыграл шестизарядный пистолет, служащий в данном случае как бы орудием Бога, решившего не утруждаться с участью раба своего. Впрочем, досмотрев до конца, вы поймёте, что участь на самом деле более сложная, чем самоубийство.

За что дали короткометражке «Оскар» — стоит подумать. Есть в фильме и смысл, и сожаление, и какое-то глухое очарование, а мораль состоит лишь в моём заголовке. Не знаю, если кто нашёл более веские причины выдвижения на престижную премию — буду рад прозрению этого зрителя.

Как бы то ни было, картина хорошая, хотя и мрачная, располагающая дюжиной смертей и пропитанная горем каждого персонажа. Здесь нет счастливых, ибо все столкнулись с событиями, в которых Господь отвергается, а светлые чувства уничтожаются тёмными сторонами жизни.

Но некоторые заметят лишь перестрелку в стиле Тарантино, имхо.

7 из 10

26 июля 2012

Новая обойма

Безбашенный криминальный жанр, взлетевший до небывалых высот фильмами Тарантино и получивший практический смертельный выстрел ранними творениями Ричи, за десятилетие успел, как стремительно вонзиться в сердце кинематографа, словно шальная пуля, так и вылететь из него, сведясь практически в могилу. Подавая признаки жизни в 00-х лишь редкими заскоками Коэнов и добротным Слевином, да и то, с натяжкой, жанр, уже почти с забитым в гроб гвоздем, вдруг заприметил на горизонте нового спасителя, наконец, основательно взявшего в кулаки все это дельце. Им оказался тридцатилетний англичанин Мартин Макдонах, снявший до переворотного Брюгге очень симпатичную короткометражку, в которой, кажется, добавлены все необходимые ингредиенты для сумасшедшего фильма и убрано все лишнее, оставляя 27 минут чистого удовольствия.

Полная обойма представляет собою отрывок из жизни мистера Доннели, который после смерти жены попадает в невероятный водоворот событий. Тонко маневрируя меж драмой и комедией, Макдонах отображает различные влияния на человека, смерть его близких людей. Пусть и тяжело сдержать улыбку на протяжении всего произведения, не заметить тоненькую нитку лирики очень сложно. А рассуждая о капризности смерти, которая в одно время забирает с особым цинизмом маленьких детей и счастливых жен, а в другое назло обходит самоубийства все потерявших в жизни мужей, Макдонах чуть ли не делает из своего фильма некое подобие притчи. Самое же главное, что снабжая свои творения колоритнейшими персонажами, убойнейшим черным юмором и абсурдными ситуациями, Макдонах всегда пытается вложить в произведения чуточку больше души, создавая отличные от всех трагикомедии и тем самым, занимая не только особую нишу криминального и околокриминального жанра, но и всего кинематографа в целом.

9 февраля 2012

Выход

1.

Когда уходит близкий человек, в тебе, несомненно, что-то меняется. Когда твоя жизнь была и есть заурядными буднями, скрашиваемыми только беседой с любимым кроликом, стоит задуматься над поиском смысла этой самой жизни. Когда у тебя есть шанс оставить после себя кроваво-красный след на стене своей квартирки, так ли стоит бояться дула револьвера?

2.

Хам, бунтарь, недомерок — бесконечный список оскорблений, сыплющихся в сторону привлекательного ирландского юноши. Но никто не видит за это отталкивающей ширмой простодушного мальчика, который вряд ли хотел, что бы все вышло именно так.

3.

Дети — цветы жизни, и в их отсутствии жизнь родителей становится катастрофически бессмысленной. Смерть легче смирения.

***

Безмолвные кадры, переполненные вселенской грустью, плавно сменяются планами с участием харизматичного парня, который много материться, подначивая при этом семейную пару, только что потерявшую свою единственную цель в жизни. И, кажется, эта поездка могла бы длиться бесконечно долго, но кому-то слишком сложно жить с порванной фотографией, а кто-то предстает в кардинально ином обличье, нежели может показаться с первого взгляда. Развязка историй обоих героев поистине бесподобна, но если в понимании первой помогают флешбеки, то во второй все внимание отводится его величество Случаю. Уж Он-то свои пули зря не растрачивает.

18 октября 2011

Полная обойма, а выход один…

В отличии от актеров, которые показывают на сцене или экране жизнь и мысли других людей, сценаристы пишут то, о чем они думают сами, а режиссеры наделяют данные мысли своим мировоззрением. Случай с мр. МакДонахом не исключительный, но очень интересный. Человек пишет сценарий и уже сам знает как его преподнести. Казалось бы такое было всегда и везде, но мировоззрение у всех всегда было свое.

Данный режиссерско-сценарный почерк индивидуальный. Сочетание бытовой интеллектуальной комедии с криминальной и душераздирающей драмой. Конечно, такой коктейль не для всех, но мр. МакДонах нашел своего зрителя.

Фильм повествует нам о человеке который потерял жену и соответственно остался без стимулов к существованию. Но сев на поезд и жалея себя он вдруг замечает, что он не один такой, что люди тоже теряют очень близких людей и при этом стараются продолжать жить. Вроде бы все позитивно, если бы не один так называемый «пацан». Он со своим слегка отшатнувшимся от стандарта взглядом на мир, который складывается по довольно сомнительным стереотипам доводит окружающих людей до ручки. В принципе на диалоге человека и пацана строится картина.

Фильм не зря получил «Оскара». Сценарий, режиссура, актерский состав, операторская работа — все на высоком уровне. Очень интересен режиссерский ход с отсутствием музыки, молчаливые панорамные кадры погружают зрителя в атмосферу поездки и предают ощущение реальности к происходящему.

Данную картину следует смотреть всем, кто любит хорошее современное кино, и кто обладает хорошим чувством юмора. Меланхоличным же личностям лучше не смотреть этот фильм, так как он только усугубит их страдальческое мировоззрение и мысли о том что есть только один выход в нашем жестоком мире.

9 из 10

5 октября 2011

МакДонах — великий и ужасный

Начну с того, чем должна питать любая полезная рецензия — с информации. Для тех, кто не знает кто такой МакДонах, вкратце: этот сценарист написал всего несколько пьес, которые завоевали столько призов в театральном мире, сколько другим писателям и не снилось! Именно он стал новой театральной сенсацией Европы и мира, а потом и сам снял два фильма по собственным сценариям: «Шестизарядник» (Полная обойма) и «Залечь на дно в Брюгге». Фильмы так же были удостоены Оскара и прочих наград. Ну а автор после этого молчал больше 7-ми лет и не писал ничего. И лишь в 2010 году выдал на-гора новую пьесу, ставить которую выстроились в очередь лучшие театры мира: от Бродвея, до нашего пермского «У Моста», взявшего национальную театральную премию «Золотая маска» исключительно благодаря МакДонаху.

В чем же его оглушительный успех? Критики уже окрестили его «новым Гоголем» за его неповторимый юмор, а кинокритики — анти-Тарантино за удивительное человеколюбие.

Ведь если вы внимательно посмотрите на всё то, что происходит в его кровавых и нелепых сценах, вы заметите, как нежен он к внутреннему миру каждого из своих героев, и именно его он и пытается показать вам через призму нашего жестокого мира. Увидеть эту нежность МакДонаха к своим героям можно лишь сквозь слёзы его практически чёрного юмора, того юмора, что способен сорвать панцирь с нашей чёрствой души, привыкшей лицемерно смеяться лишь над тем, что дозволено. У МакДонаха дозволено всё, но и результат — особенный. Словно обнажённой слизистой вы пощупаете те эмоции героев, о которых и не догадывались…

И обязательно сходите в театр на «Калеку с Инишмана» и всю остальную ирландскую трилогию!

10 из 10

17 июня 2011

«В моей смерти прошу винить мою жизнь». Геннадий Малкин

«Шестизарядник», или «Полная обойма», как его окрестили наши кинопрокатчики, страдающие переизбытком фантазии — это дебютная работа Мартина МакДонаха, который больше известен как хороший драматург. Его пьесы пользуются успехом до сих пор, как за рубежом, где некоторые из них были поставлены на Бродвее, так и в России, поэтому написать сценарий к короткометражному фильму вряд ли стало для него сложным заданием. На сегодняшний день на его счету числятся только два фильма, но даже с таким небольшим багажом он успел зарекомендовать себя, как подающий определённые надежды режиссёр, а «Оскар», о котором не мечтает, наверное, только ленивый, стал лишним тому доказательством.

Фильм наглядно демонстрирует как всего лишь один необычный случай может довести человека до мыслей о самоубийстве, а всё потому, что тот оказался в ненужное время в ненужном месте. У каждого хотя бы раз в жизни был день, о котором он бы постарался поскорей забыть, но то, что приключилось с одним из пассажиров печально известного поезда, невозможно просто так выкинуть из головы. Стать свидетелем сразу нескольких смертей в течении суток — не очень приятная перспектива. А что, если исключительно это явление может заставить задуматься о скоротечности своего прибывания на нашей Земле? Тогда, по-видимому, не следует сильно огорчаться по этому поводу.

Аннотация к фильму сулит не что иное, как настоящую драму, хотя на самом же деле перед нами представитель редко встречающихся в современном кинематографе трагикомедий. Нет ничего удивительного в том, что Мартин МакДонах прибегнул к этому необычному жанру, ведь в театрах, которым режиссёр и отдаёт предпочтение, он пользуется успехом, а в кино про его существование вообще забыли. А вот настоящей чёрной комедией «Шестизарядник» я бы называть не стал. Без юмора конечно же не обошлось, но рассмешить он сможет далеко не каждого, скорее просто улыбнуть. И дело совершенно не в том, что все шутки чересчур жестокие, просто большинство из них скорее глупые, чем остроумные.

Что сразу же стоит поставить в главные достоинства короткометражки, так это динамичное развитие действия. Всего лишь за полчаса экранного времени зритель успевает стать свидетелем сразу нескольких трагических, но в то же курьёзных смертей. Предугадать, каким образом будут развиваться события фильма практически невозможно, а всё потому, что поступки главных героев не всегда поддаются логическому объяснению. В особенности это касается самого колоритного персонажа картины — Кида, который не прочь через каждое слово вставить крепкий мат, а доставать людей своими бредовыми историями про всяких там коров — для него смысл жизни. Ну как не симпатизировать этому психу?

Брендан Глисон уже снялся далеко не в одном десятке картин, так что эта роль далась ему явно без особых усилий. По ходу просмотра лично я всё же больше всего уделял внимание ни ему, а Руайдри Конрою, без героя которого «Шестизарядник» был бы уже не так интересен. Из этого молодого актёра мог бы получиться отличный комик. Жестикуляция и мимика у него довольно-таки развиты, а это уже один из главных залогов успеха в нелёгком деле — рассмешить зрителя.

Смерть и смех — разные понятия, но Мартин МакДонах всё же попробовал объединить их воедино. Что тут можно сказать? У него это получилось.

7 из 10

6 февраля 2011

История о самом зае***ом дне в жизне одного человека, и самом ху***м в жизни другого…

Миром правит случай! День был загруженный. Я совершенно ничего не успевал и, о чудо, в плотном графике появилось окно! Но что оно мне даёт? У меня всего полчаса, а этого явно мало, чтобы посвятить время любимому занятию… Ничего путного то за полчаса не посмотришь, ошибочно думал я, а начинать и потом досматривать как-то не хочется. На помощь традиционно пришёл «короткий метр»! Каким-то нелепо-случайным стечением обстоятельств, меня занесло на страницу ленты «Six shooter». Впечатляющие данные: от режиссёра до статуэтки Оскар «за лучший короткометражный игровой фильм». Надобно ознакомиться с картиной, подумал я. Уж больно обстоятельства располагают…

Что-то не припомню такого буйного восторга со своей стороны в последнее время! Потрясающая работа! Гармоничное сочетание всех жанров: от комедии, заставляющей биться в приступе истерического смеха, до полноценного экшн в конце ленты. Чёрный юмор так и прёт со всех «щелей», а содержательность диалогов граничит с работами сами знаете Кого. Довольно серьёзный бюджет, по меркам жанра, обеспечил предельный реализм даже в самых кровавых сценах, коих в картине навалом! Нет, вы не пугайтесь, вы будете смеяться до упаду. Чёрный юмор торжествует! И я не советую вам пропускать самую бесшабашную его феерию! Не всё, разумеется, так радужно… В основе картины лежит очень серьёзная драма. Некоторые, без особых усилий, разглядят в ней замечательную актёрскую игру, причём, ролей разных планов. Главное, чтобы мне не помешало до вас донести — этот короткометражный фильм стоит посмотреть. Я б сказал даже обязательно!

Я не питаю никаких эмоций к работам Мартина МакДонаха, коих, впринципе, и не много. Но я без ума от картины «Полная обойма». Лучшая короткометражка образца 2006 года, не только спасла моё личное время, но и доставила безумное удовольствие от просмотра. Для меня это одна из тех картин, о которой хочется рассказать, ибо хочется, чтоб кто-то разделил ту же радость, которую я испытал после просмотра!

P.S. Не пугайтесь предупреждения о нецензурности ленты. Поверьте, так даже лучше!

13 января 2011

Тарантино, подвинься мужик!

Совсем не хочется долго распинаться. Скажу сразу что фильм если не лучший в жанре так называемой черной криминальной комедии или Тарантинщины, то один из, это точно.

Чернуха настолько смешна что хочется ржать и ржать. Главный отмороженный персонаж фильма Кид, настолько живой, что с самой первой секунды как он появляется и несет полную ересь и грубо шутит улыбка не сходит с лица.

Фильм конечно аморален и придется по вкусу только любителям жанра. Но тем не менее думаю что попробовать стоит каждому…

То что фильм может конкурировать с лучшими творениями Тарантино сомнений нет. Вопрос в другом, сможет ли Квентин конкурировать сейчас со свежим новоиспеченном талантом Мартина МакДонаха…

8 из 10

7 января 2011

«История почти-самоубийства» или «Не бойся взглянуть жизни в глаза»

Вообще странный фильм, убийства и размазанные по стеклу поезда тела как-то не вписываются в атмосферу, но тем не менее, при этом выглядят вполне естественно!! Как и совершенно аморальный мальчик Руядри Конрой, а я ведь не люблю быдло и резкость и дерзость и жесткость. В смысле, жесткость иногда бывает очень прекрасна, как например в фильмах азиатских режиссеров, но речь сейчас слегка не о том.

Завораживающе! Вплоть до ощущения, что всё это происходит со мной, что я вместо Брендана Глисона еду в поезде. Действительно мне кажется, что я поступала бы точно также — пропускала мимо ушей слова этого мальчика, а если не пропускала, то удивлялась им, не реагировала на оскорбления, не грубила в ответ, хотя бы потому что не до этого сейчас. Такая ситуация вполне возможна в обычной реальной жизни, например, со мной или с кем угодно другим. А ему тем временем придется доживать свою жизнь дальше, и это вызывает не совсем нормальный, но искренний и неудержимый грудной смех! Как говорится, смех сквозь слезы, слёзы от смеха. Нет фатальности, пессимистичности, грубости, не смотря на то, что столько смертей впихнуто в эти несчастные полчаса. Нужно помнить, что, что бы ни происходило, во-первых, может быть и хуже, во-вторых, ну… се ля ви — жизнь жестока и никуда не денешься, останавливаться нельзя, давайте смеяться над собой и другими и делать вид, что ничего не происходит, может мы привыкнем к этому в дальнейшем так всё и будет. И это не предложение стань жестче, наоборот — мягче, забыть о трауре, отбросить все проблемы и быть собой, как этот быдло-мальчик, пофигизм и анархичность которого вызывают исключительно симпатию, по непонятным причинам.

И да, чуть не забыла, момент с головой кролика — потрясающий!! Вызывает очередной приступ смеха, ура!

Фильм жизнеутверждающий, рекомендован к просмотру для поднятия настроения в минуты душевной печали.

10 из 10

6 декабря 2010

Комедия Шестизарядный впервые показан в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Мартин Макдона. Актерский состав, кто снимался в кино: Брендан Глисон, Дэвид Уилмот, Эшлинг О’Салливан, Гари Лайдон, Донал Глисон, Дэвид Мюррэй, Тадж Конрой, Дэвид Пирс, Энн МакФарлэйн, Джон Уоллес, Ричард Нисбет, Мик Хоран, Рури Конрой.

Расходы на создание кино оцениваются в 125000. Производство стран Великобритания и Ирландия. Шестизарядный — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.