Рейтинг фильма | |
![]() |
7.1 |
![]() |
7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Поворот налево в конце света |
английское название: |
Sof Ha'Olam Smola |
год: | 2004 |
страны: |
Израиль,
Франция
|
режиссер: | Ави Нешер |
сценаристы: | Сара Иден, Ави Нешер, Руби Порат Шовал |
продюсеры: | Сэмюэл Хадида, Ави Нешер, Дэнни Бен Менахем, Дэвид Силбер, Леон Эдери, Моше Эдери, Виктор Хадида, Колетт Д. Джонсон, Мики Рабинович, Исаак Сехайек |
видеооператор: | Давид Гурфинкель |
композитор: | Кришна Леви |
художники: | Рона Дорон, Эри Уайсс, Йорам Шайер, Zvika Chen |
монтаж: | Мари-Пьер Рено, Исаак Сехайек |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
24 марта 2004 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 50 мин |
По описанию всё звучит, как очень серьезная драма, но по сути фильм смотрится несколько легче. Возможно, это из-за того, что картина всё время балансирует на стыке жанров драмы и 'бурекас' - некогда популярного для Израиля киножанра. Почему-то мне кажется, что это неслучайно. Подозреваю, что Ави Нешер брал прицел именно на ту аудиторию, которая на собственной шкуре испытала все невзгоды и тяжести периода, описанного в фильме.
Сам проект, кстати, стал ОЧЕНЬ успешным, только в Израиле было в общей сложности продано свыше 600 тыс билетов на этот фильм, что для нашей маленькой страны просто оглушительный успех.
От фильмов-'бурекас' вы увидите очень честные размышления на тему любви, полового созревания, юности - как и в том же 'Эскимо Лимон', это здесь обнажено до предела и показано без всяких там отъездов камеры в сторону в неловких моментах. Так что любители постельных сцен могут возрадоваться.
Ну а от драмы тут вам и семейные трагедии, и столкновение культур. Кстати, было весьма непривычно смотреть фильм о диалоге именно этих культур. Я привык к теме 'арабы-евреи', 'русские-евреи', 'американцы-евреи', 'европейцы-евреи' - а тут вдруг 'марокканцы-индусы'! Да еще и милая ностальгия по эпохе поздних 60-ых тоже добавила фильму шарма. Было интересно, прекрасно провел время и явно рекомендую фильм к просмотру.
Ах да, и ещё. мой внутренний филолог испытал многократный мозгазм от количества языков и акцентов в фильме. Советую смотреть в оригинале с субтитрами: тут вам и иврит, и французский, и английский с индийским акцентом и даже без, а также сумасшедшая смесь всех вышеуказанных языков. Ну, помните, как разговаривают новые репатрианты, да? Ну вот тут такого предостаточно. Что нисколько, в принципе, не испортило фильм.
27 июня 2023
Многовековые терки и перемирия Франции и Британии не могли не сказаться на жителях, населяющих их численные колонии. Не было бы ничего интересного, если бы не одно «но»: несколько семей, каждая по своим причинам покинувшая родную страну, перебираются в Израиль, где, казалось бы, и должна начаться новая жизнь. И здесь, когда два противоположных лагеря находятся в столь опасной близости, и начинается самое интересное.
Иногда смешно наблюдать как здесь, в стране белых песков и миражей, вдали от цивилизации и аристократического столичного быта, «французы» и «британцы» с яростью отстаивают честь страны, гражданами которой ни разу не являются. Мало того — в которой никогда не были и, возможно, никогда и не попадут. Одна ассоциация — межклановая борьба итальянской мафии.
Но не будем о грустном. Во всей этой недалекой скукотище все-таки нашлось место настоящей дружбе. Дружбе правдивой — с привязанностью и иногда до слез. Но вместе с этим маленький оазис не может не похвастаться и своими скелетами в шкафу: изменами, враньем, тайными связями. Одним словом — живем!
Фильм интересный и познавательный в плане более подробного углубления в традиции культур. Именно так, ведь семьи, проживающие вдали от родных земель, причудливо совмещают местный говор, ломаную речь бывшей монополии (для общения в кругу семьи) и культурное наследие предков — одежду, еду, традиции, празднества.
Порадовало, что диалоги, которые происходят между особями, не знающими в совершенстве язык, не были правильной «пирамидой» из грамматически верных предложений. А были живы, эмоциональны, и главное — правдивы. Ведь это отнюдь не тест на знание английского, это жизнь.
Вывод: один из тех фильмов, которые хочется пересматривать снова и снова. И при каждом новом взгляде на картину непременно будет одолевать ностальгия, пробуждая некогда пережитый эмоциональный взрыв.
9 из 10
28 июля 2008