Подозрения
Soupçons
7.4
7.8
2004, драма, документальный, криминал
Франция
В ролях: , Майкл Петерсон, Маргарет Рэтлифф, Нэнси Грэйс, Джим Хардин
и другие
О судебном процессе над американским писателем Майклом Питерсоном, чья жена Кэтлин трагически погибла, упав с лестницы.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Подозрения

английское название:

Soupçons

год: 2004
страна:
Франция
слоган: «Did He Do It?»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператоры: Пьер Милон, Isabelle Razavet
композиторы: ,
монтаж: , , ,
жанры: драма, документальный, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 октября 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Другие фильмы этих жанров
драма, документальный, криминал

Постер сериала «Подозрения», 2004

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Подозрения», 2004

О расследовании убийства, сотканного из лжи и противоречий

В 2001 г. Майкл Петерсон позвонил в службу 911 и сообщил, что его жена упала с лестницы и умирает на его руках.

Прибывшая на место полиция обнаружила тело женщины в лужах крови. Они сразу же решили, что это не похоже на падение, а похоже на убийство.

Так началась история расследования смерти Кейтлин Петерсон, а ее супруг, пишущий книги о войне во Вьетнаме и принимающий участие в социально-политической деятельности Северной Каролины, превратился в подозреваемого.

Майкл Петерсон нанял дорогостоящих адвокатов, благо его материальное состояние позволяло ему сделать это. Вместе с адвокатами к Майклу Петерсону присоединилась группа французских документалистов.

В итоге дело, а вместе с ним и съемки документального проекта, затянулись более чем на 15 лет. Сегодня зрители могут познакомиться с деталями дела и судьбой Майкла Петерсона с помощью десятичасового сериала 'Подозрения' (также известного как 'Лестница').

И эта история одна из немногих, которая действительно достойна того, чтобы вы посвятили десять часов своей жизни на ее просмотр.

Это удивительная хроника злоключений то ли убийцы, то ли жертвы обстоятельств, не дает однозначного ответа на вопрос, что же произошло с Кейтлин Петерсон в 2001 году.

Вместо этого вам предлагается ознакомиться с деталями работы группы дорогостоящих адвокатов, планомерно выстраивающих линию защиты, просчитывающих каждое слово и с помощью фокус-групп выясняющих отношение присяжных заседателей к тем или иным аргументам.

В начале проекта 'Подозрения' мы видим богатого и уверенного в себе Майкла Петерсона, способного оплатить миллионы долларов, для того, чтобы освободиться из тюрьмы и оплатить работу своих защитников. Однако к концу проекта мы видим сломленного старика, банкрота, лишенного возможности оплачивать даже самого дешевого адвоката.

Этот документальный сериал молчаливо и обыденно демонстрирует, что герой их картины закоренелый лгун - он врал о своем ранении во Вьетнамской войне, к тому же он скрывал свою гомосексуальность. А когда выяснилось, что много лет назад одна из его знакомых много лет назад также была обнаружена мертвой в результате падения со ступенек, обществу не нужны были никакие доказательства - в глазах обывателей он был убийцей...

Но дальше больше. Проект 'Подозрения' жестоко доказывает зрителям, что наши представления о правосудии - это лишь иллюзия. Решения о виновности и невиновности принимаются на основе глупых подсознательных представлений, что слова экспертов линии обвинения более авторитетны и основательны, чем слова экспертов линии защиты. Что простая антипатия к подсудимому точно приведет его за тюремную решетку, и никакие доказательства его невиновности не сыграют никакой роли...

'Подозрения' - это невероятно мощный проект. На наших глазах буквально разворачивается жизненная трагедия Майкла Петерсона - из уважаемого богатого человека он превращается в нищего сломленного осужденного старика.

Возможно он грязный лгун и убийца и то, что случилось с его жизнью - это воздаяние.

Возможно он просто нашел свою супругу мертвой и эта трагедия растоптала его жизнь без всяких оснований...

Как бы там ни было, однозначно рекомендуем к просмотру документальный криминальный сериал 'Подозрения'. Этот проект не только заставит вас делать мучительный выбор, определяя каким доказательствам верить, а каким нет.

Этот проект заставит вас осознать, что жизнь любого человека может быть превращена в кошмар наяву в любую минуту... Не очень приятная мысль, но именно она превращает 'Подозрения' из обычной криминальной истории в сложную смысложизненную притчу.

3 мая 2022

Суд идет

В 2001 году режиссер Жан-Ксавье де Листрад, который до работы в кино обучался журналистике и праву, снял фильм, прославивший его не только на родине во Франции, но и за ее пределами — «Убийство воскресным утром», рассказывающее о суде над пятнадцатилетнем черным подростком из Флориды, который был ошибочно обвинен в убийстве туристки из Джорджии, застреленной прямо на глазах у собственного мужа, даже принесло автору Оскар за лучший документальный фильм на церемонии 2002 года. Неудивительно, что после неожиданного успеха в Америке никому не известный до этого Де Листрад, который прежде всего в своих работах старается исследовать и рассказать зрителям как работает система правосудия, практически сразу же взялся за новое дело, связанное с событиями, произошедшими в год выхода «Убийства воскресным утром». Первоначально история американского писателя Майкла Питерсона, чья жена трагически погибла упав с лестницы, кажется духовным продолжением злоключений пятнадцатилетнего Брентона Батлера, но, получив от семьи Питерсон разрешения следовать за ними на протяжении всего судебного процесса, режиссер столкнулся с гораздо более сложной ситуацией, когда простая на первый взгляд история о несправедливости современной системы правосудия стала чем-то гораздо более зловещим, ведь секреты, всплывающие на поверхность множились, а надежда на то, чтобы достоверно узнать, что именно произошло в тот роковой вечер, наоборот угасала. Так и появилась «Лестница» — десятисерийный документальный сериал о деле, которое никогда не будет раскрыто, и о смерти, тайна которой никогда не будет разгадана.

Главная проблема «Подозрений» заключается именно в экстремально длительном хронометраже, поскольку Де Листрад оставил в финальной версии очень много вещей, видеть которых зрителю было вовсе не обязательно — как адвокат и его помощник сидят в кресле и обсуждают «тупых журналисток», как люди, участвующие в расследовании и съемках фильма заводят обыденные беседы, как на суде прокурор повторяет раз за разом одни и те же вещи, как двенадцати присяжным задают двенадцать одинаковых вопросов. Поэтому, несмотря на то, что изначально отснятого материала было в десятки раз больше, создается ощущение, что автор попросту не редактировал и не систематизировал материал, и вывалил его на зрителя в сыром виде. Так же предполагалось, что уникальность сериала заключается в том, что он позволяет изучить анатомию современного американского судебного процесса, но на самом же деле зритель не увидит для себя ничего нового в этом хорошо знакомом ему по адвокатским процедуралам механизме, более того, если бы этот процесс был реконструирован актерами и показан тестовым группам, к которым так тяготела защита Майкла Питерсона, то никто бы не принял это за чистую монету — настолько патетичными кажутся аргументы обоих противоборствующих сторон. И это могло быть даже хорошо, поскольку автор был заинтересован в том, чтобы показать насколько субъективной может быть судебная система, но история писателя Майкла Питерсона представляет собой далеко не случай потрясающей слепости и тупости правосудия, а дело, в котором истину не может установить никто — эксперты не могут сойтись во мнении, свидетелей нет, защита и обвинение устраивают представления с целью переманить присяжных на свою сторону. Если бы этот материал был бы значительно урезан и рассказан в фильме со стандартным хронометражем и тревожным стилем с намеком на эстетику нуара, что сделал Эррол Моррис в далеком 1988 году в своей «Тонкой голубой линии» или совсем недавно Барт Лайтон в своем «Самозванце», в котором тайны и загадки истории были поданы так, что не заставляли усомниться в главной идее работы, а наоборот только ее подкрепляли, то эта уникальная история вполне могла бы войти в золотой фонд документальных фильмов о настоящих преступлениях.

В «Подозрениях» совсем не слышен авторский голос — Жан-Ксавье де Листрад просто следует за ходом процесса, а, как известно, судебное разбирательство не ставит перед собой целью определить истину, поскольку все, что нужно прокурору это собрать достаточное количество доказательств, которые защита должна оспорить, заронив тем самым разумное сомнение в том, что мог быть иной человек с мотивом и возможностью или не быть преступления вовсе, как это было в случае со смертью Кэйтлин Питерсон. Все фильмы, рассказывающие о людях, которые были несправедливо осуждены за преступления разной тяжести, от изнасилования до убийства, всегда пытаются своими силами разобраться не только в том, кто был не виновен, но и в том, кто должен или может занять его место. Авторы таких работ всегда находят независимых экспертов, которые могут предоставить иной взгляд на дело, либо новых свидетелей, которые не были опрошены полицией во время расследования, либо просто людей со своими теориями, которые могут быть совершенно безумными, но хотя бы заставляют зрителя думать и видеть одно и то же преступление с разных сторон. В «Лестнице» такого нет, даже несмотря на то, что гибель Кэйтлин Питерсон породила определенное количество теорий, которыми можно было бы разнообразить сериал. Впрочем, нельзя полностью отрицать то, что в отстраненном стиле Жана-Ксавье де Листрада, который воспринимает документальное кино буквально как документирование происходящего с минимальным присутствием собственного мнения, есть свои положительные стороны и своя ценность, так же, как не спишешь со счетов и то, что история потерянного рая семьи Питерсон поражает воображение даже самого отпетого любителя загадочных убийств, но в то же время, «Лестница» из-за стремления воспроизвести все мелочи современного американского судебного процесса много потеряла, поскольку к концу ты уже не понимаешь от чего и к чему ты идешь, от нераскрытой тайны к нераскрытой тайне или от осужденного невиновного человека, до оправданного виновного.

21 октября 2013

Драма Подозрения впервые показанa в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Жан-Ксавье де Листрад. Актерский состав, кто снимался в кино: David Saacks, Майкл Петерсон, Маргарет Рэтлифф, Нэнси Грэйс, Джим Хардин, Том Мехер, Тодд Петерсон, Патриция Петерсон, Лори Кэмпбелл, Келли Колган, Марджи Фарго, Ширли Феррелл, Шарлин Гилл, Кит Холл, Пол Харрисон.

Страна производства - Франция. Подозрения — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.