Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Парикмахер президента |
английское название: |
Hyojadong ibalsa |
год: | 2004 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Лим Чхан-сан |
сценаристы: | Чан Мин-сок, Лим Чхан-сан |
продюсеры: | Чхве Ён-бэ, Ю-ён Шин, Чхве Джэ-вон |
видеооператор: | Чо Ён-гю |
композитор: | Пак Ки-хон |
художник: | Щим Хён-соп |
монтаж: | Ким Хён |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 мая 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 56 мин |
Сон Кан Хо актер уникальный, не имея актерского образования он впервые снялся в кино когда ему было тридцать и имел все основания до заката своей карьеры прозябать на ролях второго плана. Многие знаменитые ныне актеры добились известности благодаря тому что оказались в нужное время в нужном месте, то есть подошли на главную роль благодаря типажу, вряд ли застенчивый, склонный к полноте и с виду самый обычный Сон Кан Хо мог рассчитывать на подобный подарок судьбы. Что делать актеру в зрелом возрасте, не имея за плечами какого либо основания в виде хотя-бы небольших работ в кино для резюме? Но Сон Кан Хо решил идти по прямому пути и противопоставил этому, талант и старание.
В 1996 году Сон Кан Хо сыграл небольшую роль в фильме «День, когда свинья упала в колодец», до этого он поступил в театральную компанию Ки Кук Со игры импровизаций. Год спустя он появляется в неплохо показавшей себя «Зеленой рыбе» в компании тогда еще только делавшими первые шаги в кино Хан Сок Кю, Чон Чжэ Ён и Чон Джин Ёном. После небольшой роли в «Плохое кино» в том-же году ему улыбается удача, криминальная драма «N 3» в которой он сыграл с Чхве Мин Сикам, тот как и он только стоял у подножия кино-Олимпа, стала переломным в его карьере, за роль Чопхиль он завоевывает свою первую премию «Blue Dragon Award» — лучшему актёру второго плана.
Союз с Чхве Мин Сикам продолжился и дальше, совместными работами в мистическом триллере «Тихая семья» и великолепном политическом боевике «Шири». «Тихая семья» был дебютной работой будущего культового режиссера Ким Чжи Уна именно он дал первую главную роль и для Сон Кан Хо в спортивной комедии «Грязный король» который оказался долго играющим хитом. За свою следующую работу «Объединенная зона безопасности» он получает премию «Grand Bell Award» — лучшему актёру и переходит в высшую лигу, теперь все знают кто такой Сон Кан Хо.
После столь громкого успеха режиссер Пак Чхан Ук приглашает его в свой новый проект «Сочувствие господину Месть», Сон Кан Хо как всегда справился со своей работой на отлично, тем самым подтвердив статус одного из самых талантливых актеров Кореи.
Успех следует за успехом, после немного невнятной спортивной драмы «Бейсбольная команда YMCA» выходит пожалуй один из лучших фильмов в истории не только Кореи но и мирового кино «Воспоминания об убийстве». Сон Кан Хо опять получает «Grand Bell Award» за лучшею актерскую работу.
В 2004 году выходит потрясающая драма «Парикмахер президента», Сон Кан Хо не только великолепно сыграл чудаковатого парикмахер Сунг Хан-Мо но очень точно сумел передать настроение простого среднего люда эпохи тоталитарного режима Кореи шестидесятых. В фильме есть сильный момент когда Сунг Хан-Мо бежит по залитым кровью улицам маневрируя среди стреляющих друг в друга людей, растерянный и напуганный он толкает впереди себя тележку с беременной женой, немного отстающий в умственном развитии Сунг Хан-Мо не понимает что происходит он просто пытается спасти себя и семью, или момент когда он тащит на спине сына инвалида в горы где как он слышал живет какой-то колдун целитель и несколько не сомневается что тот ему поможет, это актерское умение Сон Кан Хо создать очень точный образ которому невозможно не сопереживать просто поражает.
Дальше Сон Кан Хо много работает, после мистической драмы «Дневник полярной экспедиции» он возвращается к своему излюбленному образу умственно отсталого в фильме «Вторжение динозавра» и новый успех премия «Asian Film Award» за лучшую актерскую работу и рекордные кассовые сборы.
После успешной криминальной драмы «Шоу должно продолжаться!» пробует себя в новом жанре. Мелодрама «Тайное сияние» подтверждение того что талантливый актер талантлив в любом образе. В Азиатской киноакадемии, 2008 год фильм победил в трех номинациях, в том числе и лучший фильм.
Сон Кан Хо не останавливался на достигнутом, он искал для себя работы нестандартные, требующие максимальной выкладки и самоотдачи. Именно такими стали очень сильная мистическая драма «Жажда» в которой он предстал в образе католического священника превращающегося в вампира, фильм удостоился золотой пальмовой ветви на Каннском фестивале, а в Азиатской киноакадемии Со Кан Хо получил премию за лучшие мужскую роль, или две следующие работы актера «Тайное воссоединение» (2010) и «Голубая соль» (2011)
Триллер «Воющий стал самым слабым в его карьере, но к Сон Кан Хо претензий быть не может свою партию он сыграл отлично выжав из слабого сценария максимум. В 2013 он работает как некогда много в начале засветившись в постапокалиптической фантастике Пон Чжун Хона «Сквозь снег», а затем две подряд успешные драмы; «Читающий Лица» и «Адвокат».
Прошлый год прошел без премьер с его участием, актер был занят на съемках исторической драмы «Садо» в которой он сыграет короля Йонджа, съемки продолжались с сентября прошлого года, но дата премьеры еще не анонсирована.
Трудно переоценить вклад актера в современное киноискусство Кореи, Сон Кан Хо на ряду с Чхве Мин Сиком вывели Корейское кино на новый уровень заодно и приподняв планку всего азиатского кино. Будучи популярным у себя на родине и во всем мире у нас в стране он не так известен и знаком лишь любителям азиатского кино, что-бы написать эту биографическую статью мне пришлось где-то неделю лопатить интернет собирая по крупицам инфу о нем, но все-же, как я думаю великий актер в одах не нуждается, его работы сами говорят за него.
10 из 10
20 февраля 2015
Если по-честному, дорвался до просмотра этой картины совершенно случайно и задолго после того, как занес её в список на просмотр. Глянул описание, глянул трейлер — не заинтриговали. Ожидал увидеть легенькое и несерьезное повествование для бессмысленного прожигания двух часов жизни. А увидел ЭТО. Слава богу, что главную роль в фильме играл уже давно полюбившийся мне Сон Кан-хо — актер, который не снимается в плохих фильмах и игра которого никогда не вызывала у меня даже тени нарекания.
По сути дела, история очень проста и в ней нет бешено закрученных детективных линий. Обыкновенная семья. Муж с женой. Обыкновенные люди. Рождение ребенка на фоне революционных беспорядков. Ребенок растет… и чисто случайно и абсолютно неожиданно для себя самого среднестатистический южнокорейский парикмахер внезапно получает должность парикмахера при самом президенте. Главный герой становится вхож в самые высокие круги правительства.
История, поданная под комичным, на первый взгляд соусом, на поверку оказывается сильнейшей и страшнейшей драмой. Настолько едва уловимой драмой, что в те крохотные минуты, когда до тебя доходит настоящий смысл происходящего на экране, ты сидишь, ошпаренный кипятком, жадно вдыхая воздух, которого так резко стало не хватать… И моментально повествование сменяется на комичное, лишь бы только хорошенько переждать, резко замахнуться и ещё раз вмазать по мироощущению зрителя.
Видите ли, господа. Есть очень хорошие режиссеры и сценаристы. Они берут очень актуальные проблемы и с прямолинейностью дорожных рельс снимают об этом свои картины. Есть среди них хорошие работы — таких фильмов снято очень много. Есть среди них и действительно гениальные работы, процент которых гораздо ниже. Но есть талантливейшие режиссеры и сценаристы ОТ БОГА, которые снимая фильм, не уделют основным идеям большую частью хронометража картины. Все вроде как бы идет своим чередом, вроде как через хи-хи ха-ха и ерничая… Кажется, что фильм снят не о чем. Но время от времени как бы невзначай выплывают мастерски вплетенные драматические элементы. Их правильная дозировка в четко выверенные моменты, приправленные отменной игрой актеров и делают данный фильм не просто хорошим, а шедевральным фильмом.
Что же такого было в данной ленте? Если вспомнить момент пикника всей президентской свиты, там был очень показательная сцена. Момент, когда дети сцепились в словесной перепалке. В нем было все. Презрение богатых и властным к простому народу. Настолько закоренелое, что оно было даже у ребенка дошкольного возраста. Настолько устоявшееся, что даже у самого главного героя не вызывало никаких нареканий. Жестокость людей, наделенных безграничными полномочиями, опьяневшими от безнаказанности и могущества. Вспомните начальника секретной службы. И вспомните нескончаемый произвол, который уже тошно смотреть по телевидению. Участковые изнасиловали подозреваемого бутылкой от шампанского в ОВД Дальний. Пьяный майор полиции Евсюков устроил в супермаркете пальбу по посетителям. Пьяный следователь просто так сбил женщину на мосту, специально вырулив по направлению её ходьбы. Мало примеров? Не уж то это не то, о чем срывая голос, пытается прокричать режиссер?
Момент произвола и беззащитности простого человека против системы гораздо сильнее становится очевиден во второй половине картины. Кто-то посмеется над сюжетной линией про диарею, кто-то назовет сценаристов идиотами за неё. А я скажу что именно эти сценаристы должны получать оскаров, а не всякие там Повелители бурь и Аватары. А знаете почему? Потому что в этой сюжетной линии отражена вся наша жизнь. Правоохранительная система как мясорубка готова перемолоть любого, кто в неё попадет. Независимо от того, виновен он или нет. Вспомните расследования громких терактов в мире. Хоп и, словно по волшебству, уже в вечернем выпуске новостей высокие чины вещают о подозреваемых, против которых собраны неопровержимые доказательные базы. Как так? Всего за один день? Сколько таких же, как и сын главного героя перемолола система, которая по команде фас ринулась раскрывать заговоры и преступления в кратчайшие сроки? О сцене дворцового переворота даже говорить не могу — так много в ней было показано… её нужно просто посмотреть
Многие спросят, а почему нельзя было снять фильм, в котором можно было просто и прямо изложить свои идеи? Я отвечу за режиссера. Это было бы слишком тяжело. Я стойкий зритель, я могу перенести многие тяжелые фильм, но после данной картины, снятой как бы в комедийной манере, я отходи ещё две недели. Что бы со мной было, если бы я увидел прямое повествование? Даже думать не хочу об этом. Так что поверьте господа, фильм того стоит. А все эти сюжетные ходы про предсказания шаманов — это всего лишь сахарная пудра. Что-то сродни красной тряпки, которой тореадор отвлекает внимание быка от своего основного выпада.
В заключении хочется в очередной раз низко поклониться в ноги всей съемочной группе. Это был замечательный фильм.
10 из 10
6 июня 2012
Люди, живущие на той же улице, где находится Чхонваде, или же Голубой Дом, или же просто резиденция президента Южной Кореи, называют себя скромно — соседи Президента. Соседи соседями, но в гости президент их звать не спешил, это сейчас в Голубой Дом может попасть практически любой турист (кроме туристов Северной Кореи, само собой, там ведь нету туристов), а в 50-е годы, в рассвет холодной войны с северными соседями, когда каждый второй подозревался в шпионаже, вход туда был разрешён очень немногим. По странному стечению обстоятельств одним из немногих оказался парикмахер Хан-мо, который был соседом президента и неплохим, между прочим, парикмахером. Шли годы, события бурно сменяли друг друга, и только одно было неизменным — каждую неделю парикмахер Хан-мо брал свои инструменты и пешком направлялся в Голубой Дом, чтобы привести президента в порядок. Хоть это и была огромная тайна, все знакомые Хан-мо знали, что он — парикмахер президента, самый главный парикмахер страны. Хан-мо, будучи человеком простым и слегка «блаженным», в меру сил заботился о президенте, а президент заботился о Хан-мо. До поры до времени…
Читал, что «Парикмахер президента» такой себе южнокорейский ответ американскому «Форресту Гампу». Ну что сказать… Снят фильм действительно в схожем стиле, что-то общее есть и в главных героях. И тот и другой — простые парни, не шибко умные, которые предпочитают слушать мнение других, чем иметь своё собственное. И тот и другой волей случая оказываются свидетелями, а то и участниками, значимых событий для своей страны или мира. Хотя Форест Гамп — персонаж аллегоричный до мозга костей, тогда как парикмахер Хан-мо, по воле сценаристов, претендует на звание персонажа более «настоящего». По-крайней мере мне так показалось. Если сценаристы «Форреста Гампа» каждым кадром показывают, что это фарс, корейские сценаристы показывают непонятно что. В итоге я так и не понял — дурачатся они или стараются выдать происходящее за чистую монету. Лично мне подобная определённость временами ну очень сильно не нравилась, а если говорить честно — откровенно раздражала. Некоторые этапы истории слишком нелепы даже для иронического фильма. Путь даже они и имеют историческую подоплёку.
Сценаристы — самое слабое звено фильма. Из неплохого, в принципе, материала, вдохновляясь отличным фильмом, они смастерили то ли сына, то ли дочь. Им так и не удалось гармонично соединить историческую хронику и трагикомическую манеру изложения сюжета. А может просто я чего-то недоглядел или воспринял фильм слишком серьёзно. А всё потому, что из-за специфического сценария его невозможно воспринимать иначе. А вот самое сильное звено, безусловно, один из лучших актёров южнокорейского кино Кан Сонг. Его лицо отлично подошло простодушному парикмахеру, наиболее частой эмоцией которого является недоумение. Вот и играет почти весь фильм Сонг с выражением недоумения на лице, то ли полностью войдя в образ, то ли недоумевая, что происходит вокруг. Выглядит это всё действительно мило и это выражение лица скрашивает многие огрехи сценария. К концу фильма впечатление складывается всё-таки положительное, на каждый неудачный момент найдётся удачное решение и фильм попадает в разряд вполне смотрибельных. Пусть и с некоторой оговоркой.
А на барабане у нас субъективные
7 из 10
6 декабря 2011
как раз озвучиваю данный фильм…
Обожаю Кан Сонга, потому с удовольствием «взялся» за данный фильм, как только он появился…
Сюжет — Это ироничный, комедийный взгляд на историю Ю. Кореи в 50е-70-е годы. Параллельно с сыном главного героя — парикмахера(которого и исполняет Кан Сонг) и разворачиваются события ленты. От рождения мальчика в день революции и до…
Авторы сложили с себя ответственность во многом — взяв уже готовую, отличную форму трагкомичного исторического повествования, когда главный герой, человек из толпы… глупый и нелепый — является участником или свидетелем «больших» перемен. По случайности став президентским парикмахером, сопровождает того в поездке в США, и вот мы видим его в одном черно-белом кадре с Никсоном… Героем вспышки диореи и ловле шпионов и прочих исторических приключений…
Да, сценарий во многом притянут за уши, тут нет гениально органичных ходов из шедевра с Томом Хэнксом, но… в картине прямо таки ощущается любовь и горькоие переживания за судьбу молодой страны.
А комичный простак Кан Сонг умиляет.. и сравнивать его игру нельзя с «Оскаровским» Хэнксом. Герой Кан Сонга — патриот. Простой семьянин, у него иные цели. у него в жизни все неслучайно. И вот тут можно пофилософствовать о морали. о судьбе одной семьи. О важности быть ее главой, ответственности за родных, за судьбу страны в итоге.
милый, смешной и чистый нравоучительный фильм об эпохе больших надежд. О горечи взросления молодой нации.
31 марта 2011