Нина
Nina
6.5
6.6
2004, триллер, драма, мультфильм
Бразилия, 1 ч 25 мин
16+

В ролях: Гута Стрессер, Мильем Корташ, Андерсон Фаганелло, Абраан Фарк, Жулиана Галдино
и другие
Юную художницу комиксов Нину бомонд Рио принимает с распростертыми объятьями. Неон сверкает в кубиках льда бесчисленных кайпириний на бесчисленных вечеринках и отражается в ее зачарованных глазах. Но увы! гонорары Нины не соответствуют ее новому образу жизни, а квартирная хозяйка требует денег. Нина становится нервной, впадает в депрессию, переживает бредовые видения, которые представлены в виде анимированных комиксов, а тут уже рукой подать до идеи пришить старушку.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Нина

английское название:

Nina

год: 2004
страна:
Бразилия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Хосе Роберто Элизер
композитор:
художники: Гута Карвальо, Акира Гото, Вероника Джулиан, Джулиана Пристон
монтаж:
жанры: триллер, драма, мультфильм
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2442740
Дата выхода
Мировая премьера: 28 января 2004 г.
на DVD: 26 июня 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, мультфильм

Видео к мультфильму «Нина», 2004

Видео: Трейлер (Нина, 2004) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер мультфильма «Нина», 2004

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Нина», 2004

«Нина» = Бразилия + Достоевский — (минус) Карнавал

Знать бы, что меня так потрясёт этот фильм, посмотрел бы его раньше. Итак, долой сослагательное наклонение, и — да здравствует наклонение повелительно!

«Нина». До меня не сразу доехало, что это интерпретация романа нашего Фёдор Михалыча Достоевского «Преступление и наказание». Не хочется никаких клише, поэтому закрепим то, что это вольное воспроизведение. А сама Нина — недвусмысленное самое то… — Раскольников во плоти юной девицы.

Сам фильм выполнен в так нужных под стать атмосферы тонах. Готика есть готика. Тяжёлая и вязкая жизнь у героини, серая и мрачная комната, хозяйка квартиры а-ля старуха-процентщица, подруга как Сонечка Мармеладова (только под сутью времени не стыдящаяся своей профессии).

Допускаю, дело было так: «У русских есть такой роман…», — шёл пересказ, и было принято решение: «Снимем, как они написали; идея хороша, наталкивает на другую идею!». Наверное, так.

Нет копирайта. Тот немногий случай, когда он триста лет не нужен. Героиня честна, сострадательна, но импульсивна, а не прямо «право имеющая». Быт во многом родной. Как в общем, и само произведение Эйтора Далия (режиссёра).

Коль перешёл на личности, то, конечно, роль Нины не обойти стороной. Исполнила её Гута Штрессер. Никогда, само собой, о ней не слышал. Симпатичная и проникновенная девушка. Но это понятно. Почует на лаврах. Но вот Мариан Мунез — вот потряс кто! Стару-у-у-ха-а-а! Гений почётной артистки не выветрить ветром времён.

Короче говоря, фильм просто шедевр!!! И ни в коем разе я не имею интереса искусственно повышать ему авторитет. А просто высказал своё мнение.

(А награды фильмам просто так «за красивые глаза» не даются!)…

10 из 10

29 марта 2014

Дрожащая и не имеющая

Почему смотрел: Всегда интересно посмотреть новую интерпретацию классических произведений, а здесь как раз такой случай — обещалась современная вариация «Преступления и наказания», отмеченная к тому же премией Гильдии Критиков на Московском Фестивале. К тому же только что посмотрел следующий фильм бразильского режиссера Эйтора Далии «Запах из труб» и хоть нашел в нем много недостатков, но и талант виден. В общем, решил смотреть.

Сюжет Молодая девушка Нина снимает комнату у властной, мерзкой старухи, которой сильно задолжала и та, пользуясь ее беспомощностью, всячески помыкает и издевается над ней. Нина по юношеской беспечности теряет работу и ее положение постепенно становится совершенно безвыходным- денег нет и как выходить из замкнутого круга, неясно. Она впадает в отчаяние…

Как это сделано Дебютный фильм Далии сделан не в пример менее изобретательно, чем следующий. В принципе это обычное изображение событий, артхаусно разбавленное где- то кошмарами, где — то мультфильмовыми фанатазиями, где- то снами… В конце, в кульминации ткань кошмаров и видений уплотняется и путается с действительностью, впрочем это настолько вторично, что даже особого желания разбираться, что есть где, не возникает. Про мимикрию под Достоевского я лучше напишу в разделе «Впечатления».

Артисты Свою роль в фильме отлично сыграла Мириан Муниз. Она оказалась настолько убедительной в роли мерзкой старухи, что от ее игры и все сцены с ее участием становятся живыми и убедительными и Гута Стрессер, исполняющая заглавную роль, сразу же оживает, на нее становится тут же интересно смотреть. Но это не заглавный персонаж, и когда Нина оказывается одна, все становится значительно хуже. Запал теряется, актриса становится неорганичной, особенно в окружении картонных и неинтересных персонажей второго плана, которые свои роли практически проваливают (во втором фильме Далии почти полностью провалены роли второго и третьего плана).

Впечатления Наверное, уже понятно, что они отрицательны. В фильме нет истории, нет сценарной основы. Это конечно фантазии, но такое впечатление, что автор решил снять кино о противостоянии Нины и квартирной хозяйки, но по ходу понял, что на весь фильм этой темы не хватит и поэтому он решил наполнять фильм, чем угодно — наркотическими вечеринками, встречами с какими- то знакомыми, встреча со слепым незнакомцем (слабейший фрагмент фильма). И если основная тема, благодаря отличной игре Муниз, еще держалась, то все остальное безнадежно провисало и концы с концами не сходилось. И тогда было принято решение… побеспокоить Фёдора нашего Михалыча, попытавшись каким- то образом натянуть его тематику на фильм. Делалось это так — у него — студент Раскольников, у нас — девушка Нина, у него — практически неизвестная ему старуха- процнтщица, у нас — квартирная хозяйка, у него — сон Раскольникова, у нас — сон Нины — тоже с лошадью, но вместо глубокого невыносимого трагизма какая- то мельтешня, у него незнакомец говорит «Убивец», значит и нам можно такого же вставить, у него строители рядом, и у нас строители рядом (их функции в фильме непонятны), у него «Вы и убили-с», и значит и у нас будет, пусть в кошмаре.

Ладно, какие то эпизоды худо -бедно похожи, но как быть с моральной проблематикой, с причинами преступления ? Ведь ничего похожего ! Для этого в прологе произносится глубокомысленный «достоевский» текст о сверхчеловеках и простых людях, который потом вообще ни к чему не относится. (Кстати подобную неточность я отмечал и в таком серьезном фильме, как «Карманник» Брессона — там тоже Достоевский в этом моменте буквально притягивается за уши). В общем, все это совершенно слабо и неубедительно и не следовало Далии ссылаться на великого русского романиста — все это получилось плохо.

На полях Глянул фильмографию Далии. Оказывается, он попал в Голливуд и снимает триллеры…«Gone» c Амандой Сейфрит. Очевидно, арт- хаусные амбиции отступили перед чем- то иным… Впрочем, он в этом к сожалению не одинок. И более выдающиеся мастера не устояли…

Итого — разочарование. Слабая дебютная работа, оживляемая лишь отличной игрой Муниз, которая хоть как- то позволяет фильму держаться на плаву.

4 из 10

21 января 2014

Фильм «Нина» является вариацией на тему по роману Достоевского «Преступление и наказание». Действие перенесено в бедные районы бразильского Рио, где главная героиня фильма Нина снимает квартиру у старухи.

Образ Нины не показывает в полной мере того безумия, которым наделен Раскольников, это так же связано с тем, что образ жизни её развратен, ведь Нина — наркоманка. Она посещает тусовки и контактна с обществом, а Раскольников месяцы перед убийством практически не выходил из дома. В романе Достоевского Раскольников имеет четко очерченные мысли, коих у Нины мы не слышим. В целом, то, что приводит Нину к убийству, её поведение, кажется смешным и по-детски наигранным и больше походит на обычное бытовое убийство, а не на попытку проверить «тварь ли она дрожащая, иль право имеет».

Хронология в фильме сильно нарушена, что тоже не сказывается положительно на фильме. По моему мнению, у Достоевского события и следствия событий идеальны.

Очень интересны анимированные вставки, которые вводят нас в мир Нины, ведь она художница-граффитчица. А игра Старухи просто великолепна, её на самом деле хочется убить.

Фильм Эйтора Далия был бы не плох, если бы имя Достоевского не стояло в графе «сценарист».

25 октября 2011

Да, не даром Разгулов сравнил фильм в начале с экранизациями «Преступления и наказания». Действительно это сочинение на вольную тему, в рамках этого романа. Еще из какого-то русского произведения (правда не помню из какого, там она фигурировала как сон) сцена с избиением клячи. Очень продуманная и цепляющая атмосфера, в конце фильма зритель будто вместе с героиней выбирается из ее сломанного разума и начинает понимать, что произошло на самом деле. А в процессе просмотра, все экранное действие реально начинает пугать, словно оно происходит с тобой самим.

Ну, лично от себя еще замечу, что героиня оказала на меня чудовищно притягательное воздействие — ну то есть жутко понравилась со всех сторон. В том числе очень радует сильная игра.

Хотя, как я потом посмотрел — актриса без оного прикида, далеко не так хороша.

Еще замечу, что режиссеру удалось набрать, наверное, самых противных пенсионеров Бразилии. Впечатляет.

В сухом остатке: для тех, кто хочет оказаться внутри фильма, в кошмаре.

20 февраля 2010

Триллер Нина впервые показан в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Эйтор Далия. Актерский состав, кто снимался в кино: Гута Стрессер, Мильем Корташ, Андерсон Фаганелло, Абраан Фарк, Жулиана Галдино, Эйтор Голдфлус, Айлтон Граса, Сабрина Грэв, Луиза Мариани, Алматиру Мартинс, Селтон Мелу, Вагнер Моура, Мириан Муниз, Матеус Наштергаэли, Уолтер Портела.

Расходы на создание кино оцениваются в 2442740. Страна производства - Бразилия. Нина — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.