Рейтинг мультфильма | |
![]() |
6.5 |
![]() |
6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Нина |
английское название: |
Nina |
год: | 2004 |
страна: |
Бразилия
|
режиссер: | Эйтор Далия |
сценаристы: | Маркаль Акино, Эйтор Далия, Фёдор Достоевский |
продюсеры: | Акира Гото, Фабиану Жуллане, Кайю Жуллане, Дебора Иванов, Alessandra Tosi |
видеооператор: | Хосе Роберто Элизер |
композитор: | Антонио Пинто |
художники: | Гута Карвальо, Акира Гото, Вероника Джулиан, Джулиана Пристон |
монтаж: | Эстеван Сантос |
жанры: | триллер, драма, мультфильм |
|
|
Финансы | |
![]() |
2442740 |
Дата выхода | |
![]() |
28 января 2004 г. |
![]() |
26 июня 2007 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
1 ч 25 мин |
Знать бы, что меня так потрясёт этот фильм, посмотрел бы его раньше. Итак, долой сослагательное наклонение, и — да здравствует наклонение повелительно!
«Нина». До меня не сразу доехало, что это интерпретация романа нашего Фёдор Михалыча Достоевского «Преступление и наказание». Не хочется никаких клише, поэтому закрепим то, что это вольное воспроизведение. А сама Нина — недвусмысленное самое то… — Раскольников во плоти юной девицы.
Сам фильм выполнен в так нужных под стать атмосферы тонах. Готика есть готика. Тяжёлая и вязкая жизнь у героини, серая и мрачная комната, хозяйка квартиры а-ля старуха-процентщица, подруга как Сонечка Мармеладова (только под сутью времени не стыдящаяся своей профессии).
Допускаю, дело было так: «У русских есть такой роман…», — шёл пересказ, и было принято решение: «Снимем, как они написали; идея хороша, наталкивает на другую идею!». Наверное, так.
Нет копирайта. Тот немногий случай, когда он триста лет не нужен. Героиня честна, сострадательна, но импульсивна, а не прямо «право имеющая». Быт во многом родной. Как в общем, и само произведение Эйтора Далия (режиссёра).
Коль перешёл на личности, то, конечно, роль Нины не обойти стороной. Исполнила её Гута Штрессер. Никогда, само собой, о ней не слышал. Симпатичная и проникновенная девушка. Но это понятно. Почует на лаврах. Но вот Мариан Мунез — вот потряс кто! Стару-у-у-ха-а-а! Гений почётной артистки не выветрить ветром времён.
Короче говоря, фильм просто шедевр!!! И ни в коем разе я не имею интереса искусственно повышать ему авторитет. А просто высказал своё мнение.
(А награды фильмам просто так «за красивые глаза» не даются!)…
10 из 10
29 марта 2014
Почему смотрел: Всегда интересно посмотреть новую интерпретацию классических произведений, а здесь как раз такой случай — обещалась современная вариация «Преступления и наказания», отмеченная к тому же премией Гильдии Критиков на Московском Фестивале. К тому же только что посмотрел следующий фильм бразильского режиссера Эйтора Далии «Запах из труб» и хоть нашел в нем много недостатков, но и талант виден. В общем, решил смотреть.
Сюжет Молодая девушка Нина снимает комнату у властной, мерзкой старухи, которой сильно задолжала и та, пользуясь ее беспомощностью, всячески помыкает и издевается над ней. Нина по юношеской беспечности теряет работу и ее положение постепенно становится совершенно безвыходным- денег нет и как выходить из замкнутого круга, неясно. Она впадает в отчаяние…
Как это сделано Дебютный фильм Далии сделан не в пример менее изобретательно, чем следующий. В принципе это обычное изображение событий, артхаусно разбавленное где- то кошмарами, где — то мультфильмовыми фанатазиями, где- то снами… В конце, в кульминации ткань кошмаров и видений уплотняется и путается с действительностью, впрочем это настолько вторично, что даже особого желания разбираться, что есть где, не возникает. Про мимикрию под Достоевского я лучше напишу в разделе «Впечатления».
Артисты Свою роль в фильме отлично сыграла Мириан Муниз. Она оказалась настолько убедительной в роли мерзкой старухи, что от ее игры и все сцены с ее участием становятся живыми и убедительными и Гута Стрессер, исполняющая заглавную роль, сразу же оживает, на нее становится тут же интересно смотреть. Но это не заглавный персонаж, и когда Нина оказывается одна, все становится значительно хуже. Запал теряется, актриса становится неорганичной, особенно в окружении картонных и неинтересных персонажей второго плана, которые свои роли практически проваливают (во втором фильме Далии почти полностью провалены роли второго и третьего плана).
Впечатления Наверное, уже понятно, что они отрицательны. В фильме нет истории, нет сценарной основы. Это конечно фантазии, но такое впечатление, что автор решил снять кино о противостоянии Нины и квартирной хозяйки, но по ходу понял, что на весь фильм этой темы не хватит и поэтому он решил наполнять фильм, чем угодно — наркотическими вечеринками, встречами с какими- то знакомыми, встреча со слепым незнакомцем (слабейший фрагмент фильма). И если основная тема, благодаря отличной игре Муниз, еще держалась, то все остальное безнадежно провисало и концы с концами не сходилось. И тогда было принято решение… побеспокоить Фёдора нашего Михалыча, попытавшись каким- то образом натянуть его тематику на фильм. Делалось это так — у него — студент Раскольников, у нас — девушка Нина, у него — практически неизвестная ему старуха- процнтщица, у нас — квартирная хозяйка, у него — сон Раскольникова, у нас — сон Нины — тоже с лошадью, но вместо глубокого невыносимого трагизма какая- то мельтешня, у него незнакомец говорит «Убивец», значит и нам можно такого же вставить, у него строители рядом, и у нас строители рядом (их функции в фильме непонятны), у него «Вы и убили-с», и значит и у нас будет, пусть в кошмаре.
Ладно, какие то эпизоды худо -бедно похожи, но как быть с моральной проблематикой, с причинами преступления ? Ведь ничего похожего ! Для этого в прологе произносится глубокомысленный «достоевский» текст о сверхчеловеках и простых людях, который потом вообще ни к чему не относится. (Кстати подобную неточность я отмечал и в таком серьезном фильме, как «Карманник» Брессона — там тоже Достоевский в этом моменте буквально притягивается за уши). В общем, все это совершенно слабо и неубедительно и не следовало Далии ссылаться на великого русского романиста — все это получилось плохо.
На полях Глянул фильмографию Далии. Оказывается, он попал в Голливуд и снимает триллеры…«Gone» c Амандой Сейфрит. Очевидно, арт- хаусные амбиции отступили перед чем- то иным… Впрочем, он в этом к сожалению не одинок. И более выдающиеся мастера не устояли…
Итого — разочарование. Слабая дебютная работа, оживляемая лишь отличной игрой Муниз, которая хоть как- то позволяет фильму держаться на плаву.
4 из 10
21 января 2014
Фильм «Нина» является вариацией на тему по роману Достоевского «Преступление и наказание». Действие перенесено в бедные районы бразильского Рио, где главная героиня фильма Нина снимает квартиру у старухи.
Образ Нины не показывает в полной мере того безумия, которым наделен Раскольников, это так же связано с тем, что образ жизни её развратен, ведь Нина — наркоманка. Она посещает тусовки и контактна с обществом, а Раскольников месяцы перед убийством практически не выходил из дома. В романе Достоевского Раскольников имеет четко очерченные мысли, коих у Нины мы не слышим. В целом, то, что приводит Нину к убийству, её поведение, кажется смешным и по-детски наигранным и больше походит на обычное бытовое убийство, а не на попытку проверить «тварь ли она дрожащая, иль право имеет».
Хронология в фильме сильно нарушена, что тоже не сказывается положительно на фильме. По моему мнению, у Достоевского события и следствия событий идеальны.
Очень интересны анимированные вставки, которые вводят нас в мир Нины, ведь она художница-граффитчица. А игра Старухи просто великолепна, её на самом деле хочется убить.
Фильм Эйтора Далия был бы не плох, если бы имя Достоевского не стояло в графе «сценарист».
25 октября 2011
Да, не даром Разгулов сравнил фильм в начале с экранизациями «Преступления и наказания». Действительно это сочинение на вольную тему, в рамках этого романа. Еще из какого-то русского произведения (правда не помню из какого, там она фигурировала как сон) сцена с избиением клячи. Очень продуманная и цепляющая атмосфера, в конце фильма зритель будто вместе с героиней выбирается из ее сломанного разума и начинает понимать, что произошло на самом деле. А в процессе просмотра, все экранное действие реально начинает пугать, словно оно происходит с тобой самим.
Ну, лично от себя еще замечу, что героиня оказала на меня чудовищно притягательное воздействие — ну то есть жутко понравилась со всех сторон. В том числе очень радует сильная игра.
Хотя, как я потом посмотрел — актриса без оного прикида, далеко не так хороша.
Еще замечу, что режиссеру удалось набрать, наверное, самых противных пенсионеров Бразилии. Впечатляет.
В сухом остатке: для тех, кто хочет оказаться внутри фильма, в кошмаре.
20 февраля 2010