Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Надиа и Сарра |
английское название: |
Nadia et Sarra |
год: | 2004 |
страны: |
Франция,
Тунис
|
режиссер: | Муфида Тлатли |
сценаристы: | Муфида Тлатли, Элен Кутерье |
видеооператоры: | Ален Левент, Chedli Chaouachi |
композитор: | Николя Жорель |
художник: | Nadia Anane |
монтаж: | Арьян Боглен |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 октября 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Честно говоря, не знаю, уместно ли будет писать мужчине отзыв на фильм, понять который целиком и полностью смогут только женщины. Но раз уж в анонсах к нему не было указано что-нибудь вроде «мужчинам смотреть запрещается», то попробую.
Лауреат ряда международных (престижных и не очень) фестивалей, тунисский режиссер Муфида Тлатли в этот раз решила скрупулезно препарировать природу женского климакса, вытащив на свет проблемы, которые если и принято обсуждать, то разве что наедине с психотерапевтом или в кругу близких подруг. Причем, естественно, что у героини фильма Надии проблемы эти возникают едва ли не в удесятеренном, по сравнению с обычными людьми масштабе. Иначе ведь и кино не было бы смысла снимать.
Итак, в один далеко не прекрасный день, приближающаяся к пятидесятилетнему юбилею Надия почувствовала… скажем так, что уже далеко не девочка. С этого момента ее жизнь превратилась в кошмар. Она не может найти себе покоя, срывается по пустякам на муже, испытывает чувство необъяснимого голода, ее одолевают то апатия и депрессия, то приступы неудержимой сексуальной активности. Ко всему прочему Надия начинает безнадежно ревновать свою единственную дочь Сарру — к ее молодости, свежести, ее поклонникам, даже к ее нарядам. Причем, опять-таки, ревность эта оборачивается подобием сексуального влечения к собственной дочери, в котором Надия боится себе признаться…
На протяжении полутора часов зрителю предстоит наблюдать за тем, что происходит с женщиной при остром климактерическом расстройстве. Надия бросается из одной крайности в другую: пытается утопить свою депрессию в алкоголе и тут же найти успокоение в мечети. Но ни то, ни другое для нее — не выход. Лошадиная доза спиртного лишь усиливает депрессию, а для обращения к Богу нужно в Него хоть немножко верить…
На контрасте со страданиями Надии г-жа Тлатли постоянно показывает легкую и беззаботную жизнь Сарры. Она любит мать, но бывает с ней неосознанно жестока. «Ну куда тебе такое платье», — небрежно бросает девушка, когда Надия пытается примерить на себя ее молодежную обновку. И уж тем более дочь ничем не в силах помочь матери, потому что просто не понимает сути проблемы.
Муфида Тлатли тщательно и очень достоверно показывает процесс разрушения психики у вполне здоровой физически и благополучной женщины. И наблюдать за этим со стороны… скажем так, неприятно. А главное, так и остается непонятным, что режиссер хотела своим фильмом сказать: лишний раз упрекнуть мужчин в невнимании к женским проблемам? Или подчеркнуть тяжелую женскую долю? Или просто снять очередной евро-арт-хаус, вывалив на фестивального зрителя лишнюю кучу сексопатологического грязного белья? Может быть, женщины на эти вопросы ответить смогут, только многие ли захотят пройти выворачивающий наизнанку психотерапевтический сеанс от доктора Тлатли? Разве что самые ярые поклонники современного европейского некоммерческого кино. И не смотрите на арабский колорит — он в «Надие и Сарре» присутствует для галочки.
17 мая 2010