Рейтинг фильма | |
![]() |
6.1 |
![]() |
5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любимчик |
английское название: |
Loverboy |
год: | 2004 |
страна: |
США
|
слоган: | «Беспредельная любовь. Бесконечная забота. Безысходная тоска» |
режиссер: | Кевин Бейкон |
сценаристы: | Ханна Шекспир, Виктория Редель |
продюсеры: | Кевин Бейкон, Майкл Мэйлер, Кира Седжвик, Тревор Шорт, Джон Томпсон, Джералд Барад, Дэнни Димборт, Рэндолл Эмметт, Джордж Фурла, Ави Лернер, Памела Тур, Дэниэл Байгел, Крис Коннолли, Эндрю Лэнг |
видеооператор: | Нэнси Шрайбер |
композитор: | Майкл Бейкон |
художники: | Джон А. Данн, Ниам Бирн, Крис Шрайвер |
монтаж: | Дэвид Рэй |
жанры: | мелодрама, драма |
|
|
Финансы | |
![]() |
$33 223 |
![]() |
$53 457 |
Дата выхода | |
![]() |
24 января 2005 г. |
![]() |
21 апреля 2005 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
1 ч 24 мин |
Только-только посмотрел фильм и хочется записать ещё не остывшие мысли.
И так. Две стороны добра, две стороны любви мы видим здесь.
С одной стороны любящая мама, которая просто обожает своего сына и готова для него на всё,абсолютно на всё. В этом и кроется вторая сторона. Казалось бы что может быть лучше и дороже маминой любви?Ничего!И это так. Даже для дедушки, который пережил свою маму на много лет. Если мама его любила, то у него будет лишь светлые воспоминания. Однако не всякая любовь, даже искренняя способна нести добро. Это мы узнаем позже. Когда любовь перерастает в эгоизм, когда подменяются понятия любви, как отдачи и любви, как требования себе, то любовь, как таковая теряет всякий смысл. Она становится не любовью а разрушением любимого, а вместе с ним и себя.
На самом деле в фильме это хорошо показано, так как рассказ ведётся со стороны человека, чьи любовные требования мы и будем видеть.
И это очень жестокий пример. Наверное выбранный не случайно, а дабы донести до зрителя две стороны любви, две стороны добра. Показать, что любовь при всей её крылатости и нежности может быть злой, коварной и вводящей в заблуждение по хуже даже самого откровенного зла. Ведь за любовью может скрыться самый страшный враг-чёрная ревность, а потом и безумие. Где грань чёрного и белого никто не знает. Мы можем видеть лишь уже свершённые поступки и действия, но когда начинаются эти страшные изменения и главное на каком основании вы увидите в фильме. А самая соль, для меня кроется в том, что будет показан момент, решающий момент, когда вы услышите и увидите, как самая чистая любовь на свете, материнская перерождается в нечто страшное. При этом для матери ничего не меняется. Она так же, как и всегда любит своё дитя. Но в тот самый момент происходит подмена, невидимая ниточка добра рвётся и человек летит в бездну, даже не осознавая этого. До последнего момента вы будете лететь туда вместе с Кирой Седжвик.
Примечательный фильм с позиции положений в нашей жизни. Не всё добро, что так именуется, или выглядит. Бывает за ярким солнечным светом кроется слепота.
6 из 10
2 августа 2014
Для работников актёрского цеха является сплошным удовольствием, когда они играют в авторском кино, когда им можно будет импровизировать, когда они выходят за рамки амплуа. Но такие фильме чаще всего нравятся единицам, потому что они не настроены на массового зрителя, и их трансляция происходит на различных кинофестивалях, где их зрительской аудиторией становятся критики, ищущие не блокбастеры, а развития в кинематографе. К таким можно отнести и режиссёрскую работу (также он снялся в одной из ролей в картине) Кевина Бэйкона по роману Виктории Редель «Лапочка».
Суть сюжета заключается в практически параноидальной любви матери к своему сыну. Эмили не позволяет своему отпрыску и шагу ступить, считая, что таким образом она защищает его от неблаготворного влияния других людей. Она создаёт мир, который принадлежит только им двоим. На фоне этого можно призадуматься о психологической уравновешенности главной героини, потому что она даже не замечает того, что её сын Пол жаждет играть с другими людьми, охотно учится и вскоре начинает отстраняться от матери, от её постоянной заботы и ласки. Эмили не в состоянии этого выдержать и всё бы могло закончиться довольно плачевно.
Плюс этой картине идёт то, что заложенный сюжетный фундамент заставляет призадуматься, заставляет умерить свой пыл и другим взглядом глянуть на своих детей. Во всём же остальном фильм очень быстро наскучивает своей статичностью и однообразием. Взять хотя бы на рассмотрение главную героиню Эмили, сыгранную Кирой Седжвик. Поначалу её нестойкой внутреннее состояние заставляет пристальнее приглянуться к этому персонажу, кажется, что там есть какая-то загадка. Но что происходит дальше? Лишённая эмоционального плана, а в некоторых эпизодах сильно переигрывающая Седжвик вызывает только сочувствие в том, что достаточно сильно передать образ ей не удаётся и она пытается резкими телодвижениями добавить себе баллов в оценке её исполнения, но ничего хорошего не выходит — она смотрится как громоотвод, вещь нужная при крайней необходимости, а так — это лишь обрамление фасада.
Кевин Бэйкон, как главный вдохновитель проекта, выбрал неплохой шаг, пригласив в коротенькие камео саму Сандру Баллок. В целом, чтобы отснять количество сцен с её участием хватило бы максимум одного дня. Её передаёт как каким-то ангелом, небесным жителем, который весьма повлияет на становление Эмили. Но Сандры Баллок нет даже в титрах, поэтому её поклонники могут легко этот фильм опустить. Неплохой тандем вышел у Бэйкона (я же говорил, что он сыграет одну из ролей в картине) и у Марисы Томей. Такой вздорный, но счастливый. Эпизод с их финалом в ленте может обернуться если не шоком, то огромной неожиданностью.
В том, что фильм быстро наскучивает и, несмотря на не самый длинный хронометраж, кажется очень затянутым. На самом деле важных сцен, поворотных и которые приманивают — раз, два и обчёлся — где-то в середине фильма и уже в практически самом его окончании, виноват ещё и оператор ленты Нэнси Шрайбер. Конечно, понятное дело, что бюджета не хватает, но делать телеспектакль, когда каждая сцена снята в одних и тех же ракурсах, в одном и том же объёме, когда не хватает атмосферности, напряжения или же даже раскованности, то непонятно — это продолжается предыдущая сцена или же уже новая наступила.
Фильм с откровенным намёком по поводу чрезмерной любви или привязанности, но эта единственная положительная и выделяющая его черта, во всём же остальном серое и унылое зрелище без претензий.
5 из 10
18 апреля 2014
Сегодня еще раз заглянул в профиль моей любимой актрисы Сандры Баллок и заметил там этот фильм. Посмотрев трейлер, я решил не откладывать его на потом. Сюжет показался мне довольно-таки интересным.
Эта драма из той категории фильмов, которые оставляют послевкусие. Сюжет в большей степени психологический. После просмотра хочется его обсудить. Главная героиня в детстве страдала от нехватки родительского внимания, поскольку ее мама и папа были слишком увлечены друг другом. Наверное, поэтому Эмили постаралась стать идеальной матерью для своего ребенка. В принципе, это нормально, когда родитель старается оградить свое чадо от любых опасностей.
Но во всем надо знать меру. В современном мире невозможно все контролировать. Ребенок не может быть постоянно изолированным от общества. Так или иначе он должен контактировать с людьми. Ошибка Эмили в том, что она зашла слишком далеко со своей опекой. Где-то в глубине души она понимала, что не может оградить свое чадо от всех и вся. И я так понимаю, что ощущение собственного бессилия в борьбе с окружающим миром в итоге сломало ее.
Но можно ли ее упрекнуть в том, что она была плохой матерью? Это спорный вопрос. Мне действительно было жалко ее. Хоть она и вела себя неправильно, но посвятила всю свою жизнь ребенку. Она отдавала себя без остатка. Я не знаю, как сильно надо любить человека, чтоб так полностью раствориться в нем. Разве можно осудить человека за такую безграничную любовь? В общем, фильм вызвал во мне противоречивые чувства. Разумом я понимаю, что это уже не любовь, а паранойя, но при этом я верю, что она желала для своего ребенка всего самого лучшего.
В первую очередь я бы посоветовал этот фильм молодым и будущим мамочкам, потому что здесь четко показано, что избыток любви не менее вреден, чем ее недостаток.
7 из 10
26 августа 2011
Когда ты боишься, у тебя появляться шанс узнать что-то новое.
Наткнулась на фильм при просмотре фильмографии Сандры Баллок. Хоть и ее в фильме показывали редко, но все же фильм не плохой. А сама Сандра здесь замечательна как и всегда.
Фильм о безумной мамаше, которая лишила ребенка очень много! А почему? Да потому что она эгоистка. Она сама на столько разочаровалась в людях, ее лишили любви, что любой ценой она пыталась родить ребенка, который бы принадлежал только ей и никому больше. Она хотела что бы ребенок всегда был только ее малышом. Не обращая внимания на то, что хочет сам мальчик.
Мальчик повзрослел и стал проявлять интерес к окружению, к другим детям. Его интересовал другой мир, за сказками, нежностями и обожанием. И эта дамочка портила жизнь себе, и в первую очередь своему же сыну. Она постоянно твердит что им весело вдвоем. Она так боится остаться одна. Тут она прогадала. Ей нужен был не ребенок, а мужчина, а лучше всего обычная любовь родителей, которой она сама была лишена в детстве.
Пол хочет в школу, он хочет полноценную жизнь. Я уверена что в дальнейшем у этой не полной семьи были бы огромные проблемы.
Эмили мечтает о необычном ребенке. И все попытки Пола быть как все, заканчиваются погромом и ссорами.
В конце фильма было тяжело воздержатся от цензуры направленной к Эмили.
Фильм вызвал только негативные эмоции… Хотя именно это нам и хотели донести.
Но я все таки не много в замешательстве. Толи она действительно так сильно любила своего малыша? Толи она все таки такая эгоистка. В любом случае это уже не нормально.
2 января 2011
Совсем недавно прочитала книгу А. Некрасова «Материнская любовь», которая заставила меня задуматься над этой темой. И вот сегодня случайно наткнулась на этот фильм. Некоторые моменты книги действительно истинны.
Фильм вызвал у меня совершенно противоположные чувства: с одной стороны непонимание — как так можно раствориться (абсолютно) раствориться в ком-то, совершенно забыв о себе… жизнь главной героини подчинена ребенку, все мысли только о нем…
А с другой стороны восхищение, как мать может взаимодействовать с ребенком — это волшебно… стоит поучиться!
Конечно, здесь можно говорить о эгоистичной любви матери, о чувстве собственника. Любимчик… что подтверждает и главная сцена (в гараже), ты мой, и будешь только моим — не достанешься никому!!! Печально, а ведь могло сложиться все иначе.
Фильм заставил задуматься, что только зрелая личность может сделать ребенка счастливым, а это значит, что всегда стоит стремиться к совершенству!
24 ноября 2009
Очень древняя тема, появившаяся в библейские времена. Обычно речь идёт о суровых отцах и несогласной молодёжи, но Кевину Бэйкону удалось усмотреть в извечной теме уникальное направление. Бывают заботливые мамочки, но иногда встречается и сверхзаботливость, многим, не знакомым с психологией, непонятная.
Причины такого поведения у главной героини раскрывается в начале фильма, когда фрагменты прошлого перемежаются с кадрами из счастливого настоящего. Мы понимаем, что Эмили получила долгожданного ребёнка, но эта жизнь зародилась именно в пламени спокойной, а не спонтанной любви. И теперь маленький Пол для неё самое дорогое существо, о котором она готова заботиться круглосуточно. Она защитит его от любых опасностей, заменит собой отца и мать сразу, станет идеальной. Казалось бы, есть ли большее счастье для ребёнка?
Но фильм вдруг резко меняет настроение, звучание и, кажется, даже цветовую гамму, когда Эмили запирает дверцы в машине. Мы понимаем, что нечто идёт неправильно, не так, как должно было. И это лишь отдалённые отзвуки надвигающейся грозы, связанной с тем, что каждый в маленьком семействе считает себя правым. А виноваты, по мнению матери, назойливые соседи, которым нечего делать рядом с её сыном. Но побег от цивилизации немыслим, борьба со всеми, включая работников школы, бесполезны. Постепенно узел трагедии затягивается всё туже и туже. Даже не веришь в возможность хорошего финала. Что ж, концовку нельзя назвать счастливой.
Кира Седжвик показала, насколько тонка грань между заботой и безумной заботой. Приятно наблюдать, как в её глазах, словно зажигается неведомый сигнал тревоги — и вот заботливая мать в действии. Надо отметить, что Доминик Скотт Кей не уступает, тоже играя правдоподобно и искренне. Ещё один талантливый юный актёр, сравнимый с Хэйли Джоэлом Осментом. Также приятно было заметить в фильме Сандру Баллок, Мэтта Дилана, Марису Томей и самого режиссёра Кевина Бейкона. Они не в эпицентре событий, но всё же и действия их героев имеют определённые последствия.
Держащая в напряжении лента о семейных ценностях понравится любителям фестивального кино. Оно явно создана без поддержки и диктата крупных студий, поэтому смотрится не при всяком настроении, и не пестрит актёрами-тяжеловесами. Как говорится, скромно и со вкусом.
8,5 из 10, если что, округляйте до 9
15 июня 2009
В следующий раз, когда увидите заботливую мамочку, задумайтесь, хорошая ли это мать…
Кевин Бэйкон в своем творении наглядно демонстрирует мотивы такой мамаши. Эмили, недополучившая родительской любви, но плененная трагической жизнью своей соседки, горит желанием родить и воспитать совершенно особенного ребенка, непохожего на других, не зараженного стереотипами нашего общества.
Вроде бы все неплохо, кроме самой сути такого желания. Воспитывать ребенка не ради него самого, а для удовлетворения собственных потребностей — вот извечная проблема «идейной» мамочки. Проблема, приводящая к трагедии…
Великолепный фильм, потрясающий сюжет, прекрасные актеры. Тот редкий случай, когда кино можно просматривать бесконечное количество раз. Техническая и содержательная сторона бесподобны, совершенно заслуженно:
10 из 10
8 марта 2009
В детстве Эмили встретила роковую женщину и пережила глубокий стресс, чему весьма поспособствовали её «любящие» родители. Она стала с недоверием относиться к людям, рассматривая мужчин, как доноров спермы. Не более того.
Эмили, наверно, хотела быть укором своим родителям. Потому, что, одержимая желанием родить ребенка, она, в отличие от них, была готова быть рядом с ним всю свою жизнь, оберегая его от тлетворного влияния посторонних.
Собственно, кино состоит из прелюдии, в которой демонстрируются яростные попытки главной героини забеременеть хоть как-нибудь, хоть от кого-нибудь (изобретательно, разнообразно, романтично), продолжается мимолетным рождением и коротким вскармливанием сына, все остальное — безуспешная борьба с постоянными вторжениями посторонних в надежде любой ценой сохранить мальчика под своим родительским колпаком.
Кира Седжвик в качестве издергавшейся мамаши и Доминик Скот Кей в роли ни о чем не подозревающего сына (актёру, по всей видимости, не дали дочитать сценарий, иначе он не был бы так беспечен) делают этот фильм, позволяя остальным отбыть второй номер в массовке. Бэйкон тут — просто так, а Диллон — как носитель фактуры. На месте Морисы Томей мог оказаться каждый, пардон, — каждая, а по-настоящему «роковая» здесь только Сандра Балок, и то на минутку.
Так отчего же Эмили так боялась внешнего мира, почему остерегалась контактов сына с другими людьми? Очевидно, оттого, что этот мир и эти люди сделали её другой. Она желала сыну добра, обжегшись на молоке, она дула на воду. Эмили не хотела выводить своего мальчика в люди, но как это сделать, если ты сама живешь среди людей? Любящая мать нашла выход.
Мотивация, поступки главной героини и её безжизненный выбор, без сомнения, хорошая пища для психоанализа. Можно искать и находить объяснения, пытаясь собрать картинку из рассыпанных Бэйконом разноцветных паззлов, подгоняя их под свое понимание расставленных им акцентов — притормаживающей местами кадровой ленты. Можно выдвигать версии. Только вот сложится ли все это в цельную картину? Не факт.
14 июля 2008
Хорошее и очень красивое кино. Конечно, у меня пока нет детей, поэтому полностью, может, и я не поняла картину.
Кевин Бейкон, похоже подумал, что раз он режиссёр и продюсер, то надо этот шанс использовать, и снял в фильме всю свою семейку и лучих друзей-актёров. Его брат Майкл написал музыку. Но нет, я не скажу, что актёры плохие, даже наоборот.
Очаровательная Сандра Баллок, просто блестящая Кира Седжвик, да и сам Бейкон как всегда порадовал.
19 апреля 2006