Летний шторм
Sommersturm
7
7.3
2004, комедия, мелодрама, драма
Германия, 1 ч 38 мин
18+

В ролях: Роберт Штадлобер, Юрген Тонкель, Мириам Моргенштерн, Алиция Бахледа, Ангелика Бренфлек
и другие
Тоби и Ачим крепко дружили на протяжении многих лет. Они, лидеры команды гребцов, не раз побеждали в спортивных соревнованиях, а теперь, готовясь к регате, тренируются в сельском лагере. Видя, что отношения Ачима с его подругой Сандрой, которая тренируется в женской команде, становятся более серьезными, Тоби начинает понимать, что чувства, которые он испытывает к Ачиму, намного глубже, чем он думал. Он чувствует себя смущенным, потерянным, оказываясь отвергнутым своим другом и командой. К Тоби начинает проявлять интерес подруга Сандры – Анке, отчего его волнение только нарастает. Когда выясняется, что группа столь ожидаемых Берлинских девочек была заменена командой, не укладывающихся в традиционные стереотипы атлетических геев, Тоби и его товарищи по команде неожиданно сталкиваются со своими предубеждениями, опасениями, и, возможно, скрытой тоской. Напряжение растет, Toби, Ачим, и другие движутся к конфронтации столь же жестокой и освобождающей, как летний шторм, который собирается на озере. Тоби понимает, что он должен признаться в том, о чём боялся сказать раньше.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Летний шторм

английское название:

Sommersturm

год: 2004
страна:
Германия
слоган: «life happens without warning»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Даниэль Готтшальк
композиторы: ,
художники: Хайке Ланге, Анке Винклер
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма, спорт
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2700000
Сборы в США: $95 204
Мировые сборы: $2 085 166
Дата выхода
Мировая премьера: 2 сентября 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма, спорт

Постеры фильма «Летний шторм», 2004

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Летний шторм», 2004

«Летний шторм»: Гомосексуальность как объект маркетинга.

Уроженец Баварии Марко Кройцпайнтнер более всего известен зрителю как постановщик сказочного фильма «Крабат», в котором главные роли исполнили звезды европейского кино Даниэль Брюль и Давид Кросс. Однако, сфера интересующих режиссера тем, лежит далеко за пределами фантастических повествований — более всего Кройцпайнтнера заботят проблемы сексуального толка, которые он неоднократно затрагивал в своих работах.

Картина «Летний шторм» не стала исключением, в центре повествования находится подростковый coming out. Режиссер с первых же минут фильма акцентирует внимание на физике человеческого тела, оставляя лирику чувств на обочине своего повествования — начальные титры представляют собой замедленную съемку, демонстрирующую двух юношей занимающихся физ. культурой (причем оператор сосредотачивается на бедрах спортсменов).

Подростковая дружба Ахима и Тоби очень интимна, но не потому, что они разделяют мечты и начинания друг друга, а по более прозаичной причине. «Летний шторм» не является образцом выдержанного рассказа — секс в виде совместной мастурбации мы видим где-то на 10-й минуте и далее все будет только усугубляться. Почва для эротического подтекста благодатна, так как главные герои являются участниками команды по академической гребле, а местом действия служит летний тренировочный лагерь на берегу озера — минимум одежды и максимум горячности.

Не предъявляя непомерных требований и не имея завышенных ожиданий, зритель, тем не менее, получит лишь примитивно скроенный фильм, в котором не имеется диалогов длинней нескольких абзацев, кинематография находится на уровне малобюджетного телефильма, а герои не вызывают никакого сопереживания. И «Летний шторм» не стоил бы того, чтобы всерьез заниматься его критическим анализом, если бы не введение в сюжет проблематики гомосексуального толка. Благодаря присутствию гей-темы, фильм был показан на ряде фестивалей и получил лейбл «инди». На деле, однако, ни киносмотров, ни статуса независимого кино он не достоин по той простой причине, что базисом сюжета является отнюдь не чувственная сторона человеческой натуры, и отстаивание свободы, равенства и братства, а беспринципная эксплуатация темы гомоэротизма ради привлечения зрительского внимания.

Создатели картины, очевидно, знают, что одним из самых эффективных кинематографических приемов является недосказанность и демонстрация на экране моментов с двусмысленным подтекстом. К сожалению, двусмысленность, заключающаяся исключительно в намеках на секс, выходит не просто топорной, а вызывающей почти физическое отвращение. То, что один из героев гей и неравнодушен к своему лучшему другу понятно практически с самого начала фильма, но режиссер, кажется, попадает во временную петлю и все время забывает о том, что этот тезис уже понятен зрителю. Марко Кройцпайнтнер транслирует сквозь экран послание простое по своей форме и неприемлемое по своей сути: он утверждает, что быть геем это нечто особенное, а девушки это существа так или иначе ущербные. В «Летнем шторме» женские образы находятся где-то на втором плане, и не имеют ровно никакого значения, главное для героя по имени Тоби — это заняться сексом с парнем, и можно даже не с тем, кто нравится, лишь бы потенциальный партнер принадлежал к сильному полу.

Пожалуй, единственная отрицательная характеристика терпимости, толерантности заключается в том, что порой она приводит к тому, что к произведениям искусства причисляются фильмы, не имеющие никакой художественной ценности. И данная немецкая картина представляет собой совершенный образец такой толерантности со знаком «минус». Для ее постановщиков «любовь» это слово, написанное чернилами на выцветшей бумаге, а вот неоновая вывеска, гласящая «Gay sex only!» — это куда более «привлекательно».

Кройцпайнтер полагает, что однополая любовь это все, что нужно для создания резонансного кино и формально он прав — примером тому может служить обласканная критиками «Жизнь Адель», которая исключительно благодаря гомосексуальности ее героинь вышла в тренды не только кинофестивалей, но и стала популярным фильмом среди многих зрителей, далеких от изысков кинематографа. Режиссер Абделатиф Кешиш сделал 100%-но просчитанный маркетинговый ход, когда в центр сюжета не просто поставил любовные отношения между двумч девушками, но и включил в свою картину сцены, которые иначе как «порно» маркировать не получается.

Прославление любви и равенства представлено в кинематографе широчайшим диапазоном картин — от невыносимо драматичного, морально тяжелого «Влечения» до искрящегося юмором «Я очень возбужден». В общем же можно говорить о том, что в кинематографе сформировались две композиционные схемы. Одна доказывает тезис «Good As You», погружая его в социальную проблематику и выстраивая драматизм вокруг личных взаимоотношений героев. Примеров тому множество. От израильской драмы о непонимании и конфликте, в основе своей имеющих мировоззренческие противоречия, «Разглядеть в темноте». До шведского мини-сериала «Никогда не вытирай слезы без перчаток», в котором попытка решить главную бытийную проблему каждого индивида — как не бояться быть собой — рассматривается с точки зрения цены, которую придется заплатить за свое упорство.

Вторая же схема более нова и действенна, так как по форме своей она некоторым образом сходна с уже доказанной теоремой, что не может быть опровергнута ни коим образом. Достигая аксиологического совершенства, которое у Платона именовалось миром идей, некоторые режиссеры говорят зрителю, что проблема ненависти к иному создана искусственно и в 21-м веке аспектов для обсуждения уже не осталось. К примеру, обворожительный в своей юности и горячности Юбер Минель из «Я убил свою маму», жизнь которого хотя и включает страстные взаимоотношения с бойфрендом, но отнюдь не определяется ими. Неравенство элиминировано из пласта дискуссионных вопросов.

Из всех социокультурных проблем основополагающей является нетерпимость, основанная на неприятии и непринятии иной, отличной от собственной точки зрения. Классовая и религиозная вражда, зачастую зиждется на неумении выслушать аргументы, провести грамотный анализ ситуации и выстроить диалог, а не алогичный монолог. Из всех моментов социальной напряженности особенно выделяется почти животное по своей дикости желание общества преследовать отдельных своих членов за то, что они испытывают чувства, которые считаются «запретными». Сторонники этого «вето» на любовь не приводят убедительных доводов кроме возгласов, отсылок к отдельных цитатам из архаичных книг (не исполняя, впрочем, другие предписания, указанные в них) и лютой ненависти. В подобной ситуации художественные произведения как часть самой могущественного изобретения человечества — искусства, служат действенным инструментом воспитания чувств.

Но в то же время, кино не должно быть ориентированным на зрителя, выделяя целевой сегмент по признаку сексуальной ориентации, а «Летний шторм» сделан именно с такой направленностью — все отношения здесь приведены через призму понятия «гей». Фильмы подобные этому не способствуют распространению любви к ближнему, так же как и Абделатиф Кешиш, Марко Кройцпайнтер спекулирует на теме гомосексуальности, делая ее чем-то особым и пикантным. Место любви занимает способ занятия сексом и где-то здесь, наверно, и начинается настоящий ад.

3 июля 2014

#Гомосексуальность

Данный отзыв содержит материалы, предназначенные для лиц старше 18 лет.

Кто-то давно скинул мне ссылку на подборку тематических фильмов. Многое оттуда я уже давно посмотрел, но кое-что взял на заметку. «Летний шторм» точно был в том списке. Я бы не сказал, что он относится к категории «must-see», но все-таки оставляет после себя приятное впечатление, потому что затрагивает тему первой любви, принятия себя и прочих подростковых заморочек в период полового созревания. А это беспроигрышный вариант, как мне кажется, потому что создатели фильма говорят на одном языке со своей целевой аудиторией. А более взрослое поколение может удариться в ностальгию по собственной юности и списать всякие глупости в сюжете на возраст персонажей фильма.

С Марко Кройцпайнтнером я уже знаком по социальной драме «Рабство». Там я уже отмечал, что его немного шатает между драматическим жанром и комедийным. Здесь это тоже заметно, но смотрится более уместно, когда речь идет о подростках в летнем лагере, готовящихся к соревнованиям по гребле и пытающихся разобраться в собственных сексуальных предпочтениях и чувствах. Иногда происходящее на экране кажется слишком надуманным. Это происходит потому, что поведение персонажей выглядит по-детски нелепым, а режиссер заставляет этих незрелых парней и девушек заниматься сексом. Лично мне постельные сцены вовсе не кажутся эротичными, поскольку я не смог воспринимать героев всерьез, как сформировавшихся зрелых личностей.

Но все равно мне хочется поставить фильму высокую оценку за позитивный настрой, за то, что он учит людей бороться со своими страхами и принимать себя, а также ценить настоящую мужскую дружбу. В конце концов, иногда намного лучше остаться хорошими друзьями, чем быть плохими любовниками. Приятный фильм для одноразового просмотра.

7 из 10

27 сентября 2013

Есть о чем, но никак…

Я нейтрально отношусь к геям. Но очень не люблю, когда режиссеры неумело используют тему гомосексуализма только ради наград. Такое ощущение, что фильм снят студентами на скорую руку.

Хотелось увидеть чувственный фильм пусть не о традиционной любви и страсти, но все же о любви, о поиске себя, своей сексуальности. Вместо этого — грубый, затянутый, кое-как склеенный фильм с плохой режиссурой.

Роберт Штадлобер(Тоби) неплохо справился с ролью. Однако все другие мальчики и девочки играют просто никак, словно их случайно пригнали сюда. Неужели, в Германии не нашлось более талантливых юных актеров?

1 балл только за игру главного героя.

1 из 10

17 сентября 2013

Новая жизнь после «шторма» в душе.

В фильме рассказывается о двух лучших друзьях, Тоби и Ахиме, которые приехали с командой в лагерь на соревнования. Их противниками становится команда парней с нетрадиционной сексуальной ориентацией, к которым те относятся как бы с опаской. Хотя Тоби сильно от них не отличается, но это секрет. Он питает чувства к Ахиму и как часто это бывает и в фильмах, и в жизни — не взаимно. Конечно же, еще есть множество дополнений. Например, то, что в Тоби влюбляется девушка, которая на протяжении всего фильма ставит парня в неловкие, и даже порой неприятные для него ситуации. Но Ахиму нет до этого дела, у него есть та, в которую он безумно влюблен.

Как я поняла, название этого фильма «Летний шторм» означает не просто явление природы, а скорее то, что происходило у Тоби внутри, то, как он боролся сам с собой, принимая ухаживания его подружки, и как смирился, с тем, что не такой, как все, отдавшись новым ощущениям.

Переломный момент в фильме, когда Тоби видит Ахима с другой, был пронизывающим, задел за душу. Пара трогательных моментов на протяжении всего просмотра спасает всё, так как самому фильму, от начала до конца, не хватало эмоциональности, яркости. А парни из другой команды, вообще, сыграли не людей, а именно геев. Актеры, берущие на себя такую роль, прежде всего, должны помнить, что нужно играть людей, которые были с нетрадиционной сексуальной ориентацией, но не наоборот! Конечно, это замечание не относится к главному герою.

Наверное, фильм не столько о любви, сколько о самопознании, о выборе. Остаться таким, каким тебя видят или раскрыть в себе то, что не дает покоя? Этот вопрос встает перед Тоби.

6 из 10

25 января 2013

«Если ты собираешься прятаться всю свою жизнь, то ты потеряешь сам себя.»

Сюжет фильма. Тоби и Ахим занимаются греблей в одной команде. Они лучшие друзья и всё свободное время проводят вместе. Но когда Ахим влюбляется в Сандру, то Тоби начинает ревновать Ахима. Между ними возникают недомолвки. И вот уже лучшие друзья начинают ссориться.

Главные герои:

Тоби — капитан своей команды по гребле и лучший друг Ахима. Тоби испытывает далеко не дружеские чувства к Ахиму и поэтому у него не складываются отношения с Анке, которая влюблена в него. Тоби всё больше задумывается о своей нетрадиционной ориентации, когда видит как свободно ведут себя члены команды геев гребцов, не стесняясь своей ориентации. Переломный момент в жизни Тоби наступает тогда, когда у него происходит близость с одним из геев из команды соперников. Этот же гей даёт понять Тоби то, что не нужно скрывать своей ориентации.

Ахим — друг Тоби, у которого есть девушка Сандра. Ахим не понимает, что творится в отношениях между Тоби и Анке, но он хочет, чтобы у них всё сложилось. Когда Ахим проводит время с Сандрой, то постоянно замечает на себе взгляд Тоби. Между лучшими друзьями возникает много недомолвок и вот уже Ахим заявляет, что больше не желает общаться с Тоби и ему гораздо важнее отношения с Сандрой.

Анке — девушка, влюблённая в Тоби. Она сама делает первые шаги к нему, но Тоби холоден к ней. Анке совсем не понимает, что творится на сердце у Тоби, но всё равно хочет быть с ним. Когда же Анке узнаёт от Тоби, что он гей, то всё становится на свои места, но легче на душе и на сердце ей от этого не становится.

В этом фильме показано то, как сложно осознавать, что ты не такой как все и как сложно жить в мире полном предрассудков. Но всё же главный герой находит выход из этой ситуации, благодаря такому же как и он сам. Другой гей помогает открыться Тоби и поверить в самого себя.

Также в этом фильме показана трагедия трёх героев. В конце фильма Тоби, Ахим и Анке обдумывают всё, что произошло с ними за последнее время. Трагедия Тоби заключается в том, что он гей, но он справляется с этим. Трагедия Ахима, что его друг — гей да ещё и влюблённый в него, но тем не менее Ахим в конце фильма не бросает Тоби, а лишь берёт перерыв на обдумывание всего этого. Трагедия Анке, что он влюбилась в гея и всё ещё продолжает испытывать к нему чувства, но всё же она радуется за Тоби, когда он мирится с Ахимом.

Фильм достаточно интересен, но не каждый поймёт его.

7 из 10

7 мая 2012

«муравьи в штанах»… и в голове!

О чем этот фильм..?

О трудностях и страхах, связанных с самоопределением себя как гея… Хм… Да, этот мотив в определенном смысле, конечно, звучит. Хотя, если я внимательно смотрел, то нас, зрителей вообще-то уже ставят перед фактом, что Тоби, главный персонаж, увлечен своим лучшим другом, с которым они знакомы, видимо, еще с детских лет. Друга зовут Ахим, у него расцветают отношения с хорошей, серьезной девушкой Сандрой: эти отношения не мимолетны, это не нечто в духе «гламурные перипетии». Ахим и Сандра любят друг друга настолько, насколько это возможно в их возрасте. Они не торопятся с сексом. Так вот… на мой взгляд, проблем с самоопределением как таковым у Тоби нет, по крайней мере в его отношении к Ахиму. Это очень ясно из сцены, когда Тоби и Ахим мастурбируют лежа рядом на полу. Как бы тут не возникает сомнений в том, чего именно хочет Тоби… то есть Тоби определенно испытывает страсть и вожделение к Ахиму. Другое дело, что он боится до поры до времени выразить свои желания явным образом.

О страхах..? Ооо, да! И в этом фильм очень хорош. Тоби испуган: он не знает, как воспримут его увлечение парнем. Анке, еще одна хорошая девушка, которой нравится Тоби (который, кстати, морочил ей голову), боится, что Тоби ее не любит. А ей хочется, чтобы он ее любил. Она смущена и удивлена, что он не делает шаги ей навстречу, несмотря на все ее поощрения. Анке переживает, что делает что-то не так, что с ней что-то не так. Ахим встревожен, наверное, даже напуган неожиданной сменой ролей в их отношениях с Тоби…

Я бы сказал, что этот фильм — об отношениях. Очень разных отношениях.

Жанр — комедия. Но самая лучшая комедия (на мой вкус) — это комедия с элементами драмы.

В разных мелочах, связанных с главными героями, и с неглавными героями, можно узнать свои собственные переживания, сомнения… Сами ощущения, пусть не связанные буквально с такой же ситуацией как в кино, знакомы, я уверен всем.

Фильм — это полотно, затканное юмором и эмоциями. Не побоюсь такого эпитета — бурлящими эмоциями.

Очень красивые съемки.

Меня особенно зацепила развязка. Когда после летней бури показывали накатывающей камерой в ритме плавного калейдоскопа разные места, повлиявшие на события, которые до того раскрывались в фильме. Снято все со вкусом, тонкостью восприятия и умом. Да, еще, конечно, фильм довольно остроумен. Довольно-таки…

И музыка мне понравилась.

Резюмируя: хорошее кино. Немецкое в полном смысле.

25 октября 2010

Улыбнуло

Посмотрел только что данный фильм… ну как сказать улыбнуло раз пять и на том спасибо… а в целом ничего нового в этой теме не показали, а местами даже перегнули палку, но это моё сугубо личное мнение…

Актёрский состав мягко сказать слабый, да и сюжет высосан из пальца, но посмотреть можно хотя бы раз!

Но меня зацепил именно саундтрек, так что поставил 8 балов из 10, где 4 было накинуто именно за звуковое сопровождение!

Да и тема геев сильно отличается в наше время, нежели лет 10 назад, когда поднятие таких вопросов как гомосексуальность, приравнивалась к пошлости и к чему-то за рамки вон выходящему… и я в принципе за позитивность в кинопалитре… хотя каждому своё!

31 июля 2009

Подростковый возраст уже неоднократно описан в мировом кино, пренеприятнейшее время, когда ты вроде бы уже взрослый, а прав взрослого у тебя еще нет, а тут еще нужно разбираться с собственным телом, которое почему то испытывает интерес к противоположному полу… И на самом деле это еще повезло, если к противоположному, а если к своему?

Тоби практически профессионально занимается академической греблей, у него есть ближайший друг и девушка, которая в принципе не против стать его. Так бы все и катилось по накатанной, если бы на одном из сборов вместо команды берлинских девушек не появилась команда берлинских геев, что разумеется не могло не вызвать известного неприятия со стороны окружающих и заставило Тоби задуматься о себе, своей жизни и ориентации.

Такой фильм не иеет никаких шансов появиться в нормальное время на российском телевидении и никогда не будет понят российским, в большой степени гомофобском, обществе… Ведь основная мораль фильма, проста, как 5 копеек, «Геи — тоже люди и они такие же как гетеро, только любят людей своего пола»…

Ну-ну, кто бы мог подумать? Несколько маловато мыслей на 1,5 часа экранного времени, вы не находите? И даже неплохой подбор музыки не может изменить столь неудачно сложившуюся для фильма ситуацию…

22 апреля 2009

другой…

Очень яркий и очень трогательный фильм.

Внутрянний мир главного героя, который обнаруживает свою другую сущность, поиск себя, его переживыния заставляют нас сопереживать ему.

Психологическая напряжённость, которая царит между героями является великолепным фоном для развития действия фильма.

Игра актёров хороша. Режиссура, не характерная для подобных фильмов, и тоже очень радует.

10 из 10

21 ноября 2008

Шторм внутри

Образы геев слишком стереотипизированы. Исключение Тоби. Хотя, возможно, именно за счет шаблонности остальных героев нетрадиционной ориентации, индивидуальность парня лишь подчеркивается, как фигура на фоне.

Он такой как все, если бы не один важный момент — он уже не с ними, он по другую сторону. Упавшая сосна прокладывает границу между Тоби и его командой. После этого он может быть только самим собой. Открыв свою «инаковость», не обязательно противопоставлять себя команде друзей. Они поймут, они переступят сосну, и первый шаг сделает его лучший друг.

И шторм пройдет. Буря внутри тебя утихнет. Наступит спокойствие и умиротворение.

9 из 10

9 ноября 2008

Если друг оказался вдруг…

Пронизанный юмором и иронией рассказ о летних приключениях жителей спортивного лагеря. Пикантность этих приключений заключается в том, что соседями на берегу озера оказываются группа нетрадиционно ориентированных парней и команда так называемых натуралов, в которой завелась паршивая овечка по имени Тоби. Влекомый чувствами к своему давнему другу юноша внезапно осознаёт, что хочет совсем другой близости со своим приятелем.

Немецкое кино вторгается в очень деликатную сферу интимных отношений и подходит к этим отношениям с исключительным тактом и целомудрием. Авторы обозначают массу конфликтных ситуаций, заставляя взглянуть на проблему однополых отношений под разным углом зрения, рассматривая её с самых разных сторон.

Испуг и зажим Тоби, не знающего как быть и куда податься со своей «бедой»; внезапная ненависть Ачима, не готового принять такого друга; отвергнутая Анке, никак не ожидавшая, что Тоби признается ей в любви к … парню. Но на том дело не заканчивается, некоторые натуралы начинают психовать от близкого соседства с гей — командой, опасаясь «заразности» этой «болезни», а ехидные геи своими провокационными выходками только подливают масла в огонь, круша стереотипы традиционного поведения секс — меньшинств и сея сомнения в головах ошеломлённых натуралов.

Всё это образует вполне традиционную подростковую комедию положений с элементами групповой психотерапии, смысл которой сводится к тому, что не важно кто ты, а важно какой ты… (Так, сам то понял, что написал?) В общем, все люди — братья, главное, не изменять себе и быть таким, какой ты есть, и жить своей жизнью.

В финале, ясное дело, — победила дружба, а где, какая и с кем — узнаете сами, если не побоитесь посмотреть. Впрочем, бояться тут нечего. Кино о чувствах и взаимоотношениях, где на первом плане выдержанная игра молодых, но уже достаточно опытных и умелых немецких и австрийских актёров, которые во всех комичных ситуациях умудряются выделить и держать серьёзную ноту, странным образом драматизируя комичное действие.

Так это или нет, но именно после этого фильма Роберт Стадлобер, сыгравший в нём роль Тоби, в интервью прессе стал открыто обсуждать свою бисексуальность. Доигрался?

8 из 10

1 июля 2007

Комедия Летний шторм впервые показан в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Марко Кройцпайнтнер. Актерский состав, кто снимался в кино: Роберт Штадлобер, Юрген Тонкель, Мириам Моргенштерн, Алиция Бахледа, Ангелика Бренфлек, Йозефина Мюллер, Йозеф М’Барек, Тристано Казанова, Роман Шторм, Джефф Фишер, Йоханнес Франке, Антон Раттингер, Герхард Оберветтер, Тобиас ван Дикен, Элизабет Харт.

Расходы на создание кино оцениваются в 2700000.В то время как во всем мире собрано 2,085,166 долларов. Страна производства - Германия. Летний шторм — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.