Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Голливуд и Холокост |
английское название: |
Imaginary Witness: Hollywood and the Holocaust |
год: | 2004 |
страна: |
США
|
режиссер: | Дэниэл Анкер |
продюсеры: | Дэниэл Анкер, Диана Хольтцберг, Сьюзен Ким, Ян Рофекамп, Нат Смит, Эллин Баумель |
видеооператоры: | Том Харвитц, Диана Тейлор, Нэнси Шрайбер |
композитор: | Эндрю Баррет |
монтаж: | Брюс Шоу |
жанры: | документальный, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $21 507 |
Мировые сборы: | $21 507 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 мая 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Кино во многом определяет общественное мнение. С течением времени точка зрения на события и явления, происходившие в обществе, у людей меняется. Появляются новые фильмы, которые приносят что-то своё в освещении истории. Документалист Дэниэл Анкер (номинант на премию «Оскар» 2001 г.) исследует след, оставившего на американской киноиндустрии, свидетельства геноцида гитлеровской Германии.
Здесь кратко рассказана история развития и формирования общественного мнения на крайне болезненную тему: бессмысленную жестокость людей друг другу. Кино не стоит на месте. По признанию авторов, для обострения чувств у зрителя с каждым десятилетием киноленты про концлагеря становятся более подробными в деталях, для пущей наглядности описания зверств фашистов. Так ли важны подробности? Ответ будет неоднозначен. На сколько эти фильмы искажают реальные события? К счастью нам не довелось их пережить, а военная хроника демонстрирует то, что не увидишь даже в современных фильмах ужасов.
В этом очерке представлены наиболее значительные работы американских кинематографистов «Признания нацистского шпиона», «Смертельный шторм», «Великий диктатор», «Ростовщик», «Выбор Софии», «Анна Франк», телесериал «Холокост». В этой документальной ленте не следует искать «проеврейскую пропаганду» и популяризацию американского кинематографа (первое — просто глупость, второе — реальность), его скорее стоит рекомендовать к просмотру, как и другие фильмы, снятые о кино как таковом. Кроме того, присутствуют любопытные подробности, например, Стивен Спилберг рассказывает о смысле, вложенном в образ девочки в красном пальто из «Списока Шиндлера».
После просмотра всё же остаётся неудовлетворённость: уж больно сжат рассказ о целом ряде фильмов, много из которых остались за бортом. Вероятно всего лишь вскользь упомянутый «Пианист», снимавшийся в Европе, не подпадает под название «Голливуд и Холокост». Познавательно, но бедно поведано о внешней политике Голливуда. Слишком узка тема для фильма, затрагивающего величайшую трагедию ХХ века. И, тем не менее, фильм стоит посмотреть.
27 марта 2010
Людей, переживших ужасы Второй мировой войны, блокаду, концлагеря и холокост, остается с каждым годом все меньше и меньше. Великая и самая ужасная в истории человечества трагедия все отдаляется и отдаляется от нас, становясь расплывчатым, маленьким пятнышком, полусказкой, героической легендой, просто частью истории. Люди, которые видели ужасы, например, моя бабушка, упрямо молчат о них, а если что и рассказывают, то, как правило, скупо и крайне неохотно. Да, и память у героических стариков уже не та.
Как ни крути, наше поколение, поколение наших отцов и уж тем более будущие поколения узнают и будут узнавать об этих ужасных годах лишь благодаря кино и телевидению. Книг сейчас читают мало, а вот военные фильмы до сих пор довольно популярны. В этом документальном исследовании поднимается вопрос: «А сумел ли Голливуд правильно отреагировать на Вторую мировую войну и холокост? Показал ли он правду? Был ли честен?»
Почему именно Голливуд? Да, потому что уж так сложилось, что американский кинорынок самый обширный и популярный в мире. Американские фильмы самые массовые, и если мы еще любим и смотрим советские фильмы о войне, то в остальном мире американское военное кино доминирует абсолютно.
Итак, фильм постепенно подводит к тому, что Голливуд в общем и целом крайне мало и поверхностно рассматривал уничтожение 6 миллионов евреев и вообще нацистские зверства. Впрочем, это и так было известно. За исключением нескольких прогрессивных кинодеятелей во главе с антифашистским комитетом и Чарли Чаплиным, Голливуд придерживался общей американской политики изоляционизма и невмешательства, что вовсе не делает ему чести. Голливуд молчал и молчаливо поддерживал Гитлера, пока Америка на своей шкуре не познала, что такое война. И уж тогда, после Перл-Харбора, стала осторожно и нежно говорить об ужасах гетто и холокоста.
Неудивительно, что лучший антифашистский фильм всех времен и народов был снят еще до вступления Америки в войну и снят на независимой от Голливуда студии гениальным Чаплином. Фильм «Великий диктатор» стал громким призывом к борьбе, великий Чаплин сделал смелый шаг навстречу фашизму, бесстрашно раздавил его еще до того, как это попытались сделать войска союзников.
Призыв Чаплина не остался незамеченным. Во-первых, миллионы наконец-то услышали голос самого великого кинодеятеля истории, а, во-вторых, киношники теперь смело могли идти за Чаплиным. Впрочем, сам Чарли здорово пострадал — его даже обвинили в антиамериканской деятельности, пособничестве евреям и развязывании войны. И это в свободной-то Америке! Позор! И таких моментов в сложных отношениях войны и Голливуда немало.
Позже голоса киношников разделились — одни оказались грозными и гневными, другие романтически настроенными, а третьи горестно-сентиментальными. Так оно остается и до сих пор. Снимаются и великолепные комедии, высмеивающие нацизм и Гитлера («Продюсеры», «Быть или не быть»), и трогательные драмы («Яков лжец», «Список Шиндлера»), и романтические мелодрамы («Дневники Анны Франк»), и другие фильмы. Правда, никто не смог приблизиться к реальным зверствам фашистов, потому что это настолько ужасно, что несмотрибельно, убийственно жестоко… Ни один фильм ужасов не пугает так, как документальные кадры холокоста…
Комментарии очевидцев, известных режиссеров, кадры фильмов, хроники — все это здесь есть. Это познавательный и нужный фильм. Этого, действительно, забывать нельзя, потому что это правда.
29 июня 2006