Четыре оттенка коричневого
Fyra nyanser av brunt
6.4
7.2
2004, комедия, драма
Швеция, 3 ч 12 мин
В ролях: Роберт Густафссон, Мария Кулле, Карл Линнерторп, Йонас Инде, Юхан Реборг
и другие
Четыре сюжетные нити – о жизни «простых шведов» в четырёх провинциях страны... Нить первая. Папа-работник крематория для домашних животных с убийственной серьёзностью объясняет отбившемуся от рук сыну, в чём заключается суть его трудовой деятельности. Сын-обалдуй, заскучав, поворачивает рубильник в неподходящий момент – и папа надолго теряет человеческий облик. Нить вторая. Ещё один пример «шведской семьи» в кавычках – пожилая супружеская пара странствующих фокусников и примкнувший к ним весёлый спутник. И сын фокусников, которому настолько осточертели все эти фокусы, что он непременно должен уничтожить (спрятать, сжечь, р-р-разорвать на клочки) бедную деревянную фигурку, олицетворяющую для него всю пошлость его прошлой жизни. Как будто жизнь нынешняя менее пОшла... Нить третья. Только что умерший миллионер ведёт с нами загробную беседу, пока его семья готовится к похоронам в псевдовосточном стиле. Мы узнаём пикантные подробности из детства покойного и видим, что из этого получается. Бедные наследники... Нить четвёртая. «Кулинарный кружок» в Гётеборге, с учительницей, возомнившей себя психоаналитиком. В результате ученики не столько учатся готовить, сколько без утайки рассказывают препротивнейшие истории из собственной жизни. А учительница, похрустывая морковкой, даёт полезные советы…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Четыре оттенка коричневого

английское название:

Fyra nyanser av brunt

год: 2004
страна:
Швеция
режиссер:
сценаристы: , , , , , ,
продюсер:
видеооператор: Лейф Бенжур
художники: Ева Норен, Кикки Иландер
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 24 января 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 3 ч 12 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Постер фильма «Четыре оттенка коричневого», 2004

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Четыре оттенка коричневого», 2004

Иногда одни должны умереть, чтобы другие могли жить

Именно в обратной последовательности рождения фильмов Альфредсона, я пришла к «Четырем оттенкам коричневого». Первым был «Впусти меня» — чарующий микс современной реалистики и вампирской мистики. Посмотрела, впечатлилась, ушла к «Четырем оттенкам» за новой порцией подобного удовольствия, но получила совсем другое кино, и, если вы надеетесь хоть на толику той вампирской истории — этого не случится. Абсолютный арт-хаус, рассчитанный на терпеливого зрителя, сделанный комик-группой «Killinggänget». Сам Томас Альфредсон — сын известного шведского режиссера Ганса Альфредсона — национального достояния Швеции, выступил режиссером, остальные участники — отлично подыграли, заслуженно получив своих «Золотых жуков» — по одному на каждый оттенок — четыре: сценарий, актерские работы, режиссуру. В шведском телевизионном варианте каждый сюжет был показан отдельной сорокаминутной историей, в прокат же был выпущен целым фильмом.

Вот так, слив отдельные рассказы в три с хвостиком часа экранного времени, и получился фильм с основной тематикой отношений семейных, в смысл которых втянуты все члены семьи. Четырем оттенкам соответствует четыре сюжетные линии из жизни современной Швеции:

История первая — эгоистическая, или умри, умри скорее и никогда больше не будь…

Умирает отец уже взрослых детей — эксцентрик, гедонист, женолюб, эгоист, обретший под конец жизни буддизм и статус гуру, но… тот еще тип: по-хорошему плохой, по-злому веселый, в общем, не каждому от этого смешно. Он заранее готовит сценарий своих похорон — такой затейник, и ведь не зря старался — постановочные похороны еще повеселят, попечалят, удивят и, наконец, все определят в жизни тех, кто был им незамечен. Сыновей, например. Иногда один должен умереть, чтобы другие стали жить — да, будет весело… немного.

История вторая — печально-веселая, или молодость в преклонные годы…

Пожилая супружеская чета фокусников случайно пополняется веселым попутчиком, их ровесником. Жена очарована: он так жив, так непосредственен, в отличие от тех отношений унылой педантичности, что предлагается её мужем. И сын их, в чей прибрежный отель они направляются, не может выйти за рамки привычной стерильности чувств и отношений, что тащатся за ним с самого детства, лишая его простой радости от движения настоящей жизни: с милыми неправильностями, с беспорядком предметов и поступков, с ветром не туда и солнцем не оттуда. Нет, что-то с этим надо делать…

История третья — трагедийно-бытовая, или почему, чтобы спасти друг друга, необходимы страдания…

Стандартная семья: жена-домохозяйка, муж — педант и, некоторым образом, зануда и их сын-подросток с проблемами в учебе, мрачноватый парень, но тоже вполне себе хороший. Папенька, стараясь пробудить интерес сына к занятиям и жизни, ведет его на экскурсию к себе на работу в крематорий для животных. Парень не хотел, парень просто оплошал — бац! — и папенька подвергся испытанию огнем, утеряв при этом часть привычного облика. Дальше им предстоит как-то с этим разобраться и жить.

История четвертая — криминальная, или какая вонь идет от шкафа того респектабельного господина…

Эти пятеро собираются по вечерам своим кулинарно-психологическим кружком, чтобы рассказать о себе и своих проблемах. Обычная история, в которой каждый психопат будет делиться своими особенностями. Просто у одного из них особенность окажется слишком вонючей. И с этим тоже надо кому-то что-то делать…

Остается вопрос цвета, который объединяет эти четыре сюжета — оттенок человеческого отхода, что плавно плещется в резервуаре крематория. Оттенок, колористика которого разнится личностью каждого персонажа. Но есть еще один момент: группа создателей в своем творчестве переходит от чистой комедии к комедии драматической, что и вводит определение «коричневой комедии». Вот так и сольются этот смысл и цвет, вынесенные на обложку, в название и кадры этой отличной печально-веселой истории. Истории о жизнях, бедах и попытках устроить свои жизненные смыслы, невзирая на наличие в ней коричневых отливов.

6 июля 2011

Социальный Коктейль По-Шведски

В последние годы в США стало модным снимать социальные драмы. «Красота по-американски», «Счастье», «Как малые дети» и так далее. Каждая из которых в отдельности, представляют из себя довольно качественное произведение киноискусства. Но чем больше их появляется, тем больше они становятся похожи друг на друга. Отчего естественным образом теряют свою изюминку и имеют более прогнозируемый финал.

В данном же случае мы имеем европейский вариант коктейля из социальных историй. А если быть более точным — шведский вариант. Ценители интеллектуального кино прекрасно знают, сколько в Швеции было снято интересных и необычных фильмов. И этот фильм не исключение. Несмотря на его довольно внушительную продолжительность (фильм длится более трёх часов) и на то, что я смотрел его глубокой ночью, он ни капельки не показался мне затянутым. Он идёт столько, сколько нужно, ни больше, ни меньше. Возможно, кому-то поначалу он всё же покажется растянутым, но это только поначалу… Именно финал отличает эту картину от своих американских собратьев, где концовка всё менее и менее способна удивить. Конечно, и тут не обошлось без некоторых штампов социального кино, но они всплывают так неожиданно и в такой своеобразной форме, что невольно восхищаешься работой Томаса Альфредсона.

А ещё фильм не без юмора. На оттенок коричневого всех четырёх историй, параллельно показанных в фильме, существенно повлиял цвет юмора. Не будь его, возможно, все четыре основные сюжетные линии оказались бы чёрными со зрительским водопадом слёз в своём катарсисе. А так, несмотря на всю грусть заключённую внутри этой картины, она смотрится плавно и заставляет больше задуматься, чем плакать.

24 февраля 2009

Комедия Четыре оттенка коричневого впервые показан в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Томас Альфредсон. Актерский состав, кто снимался в кино: Роберт Густафссон, Мария Кулле, Карл Линнерторп, Йонас Инде, Юхан Реборг, Карин Холмберг, Эва Экенгрен, Тор Перссон, Хенрик Шифферт, Анна Бьёрк, Ивар Викландер, Карин Экстрём, Финн Нилсен, Фюр Торвальд Стрёмберг, Martin Luuk.

Страна производства - Швеция. Четыре оттенка коричневого — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.