Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пока пятьдесят шесть |
английское название: |
Ab Tak Chhappan |
год: | 2004 |
страна: |
Индия
|
слоган: | «Doctors cure, engineers build, I kill» |
режиссер: | Шимит Амин |
сценарий: | Сендип Шривастав |
продюсеры: | Рам Гопал Варма, Shabuddin Choudhary |
видеооператор: | Вишал Синха |
композиторы: | Салим Мерчант, Сулеман Мерчант, Сулайман Мерчант |
художники: | Satish Chipkar, Madhav Agasti |
монтаж: | Шимит Амин, Мурад Сиддиги, Вивек Шах |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 300000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 февраля 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 10 мин |
Инспектору Садху Агаше, возглавляющему отдел спецопераций при Министерстве внутренних дел неведом страх и не нужно повторять приказ дважды. Он и его команда (аналог нашего РУОПа) держат в страхе всю уголовную элиту одним лишь фактом своего существования. Работают они по принципу: есть информация, бьём (убиваем) бандитов, нет информации — убиваем время. Смысл жизни крестоносца Садху в службе, стремление к справедливости, пусть даже слишком радикальной, перевешивает всё остальное житьё — бытьё. Совершенно не напрягаясь. в будничной манере он вершит правосудие, заправляя кусок свинца в грудь или в голову очередному опасному лиходею. В своей работе он сочетает то, что лежит за пределами юридических норм и прав человека. Он и есть право. Единственный человек с кем он советуется, это он сам, он же решает кому жить, а кому опочить. Максима проста: поступай, как считаешь нужным, не думай о последствиях ! Не считая для себя зазорным, он ведёт последовательный счет тех. кто переселился в мир иной. В его послужном списке насчитывается уже 56 местных Бармалеев.
Как ни странно, подобный рекорд или антирекорд вызывает зависть у некоторых недостаточно удачливых в стрельбе по живым мишеням коллег. Пользуясь безграничной свободой действий, безнаказанностью, Садху всецело полагается на защиту своих вышестоящих покровителей — благодетелей в погонах, которые в довершение всего ещё и санкционируют подобные акции, напрямую указывая блюстителю кого именно пора отправить в «Могилёвскую губернию». Неугомонный полиционер, полный сил и готовый убивать вновь и вновь, кажется, не вполне осознаёт, что брызги от его выстрелов могут попачкать не только его рубашку, но затронуть также и членов его семьи. Но такова уж специфика работы, лес рубят, щепки летят. Находясь под патронатом верхов, можно не тревожиться, но внезапно кадровые перемены в руководстве ведомства меняют систему координат в команде Садху, а его голова уже готова скатиться под ноги палачу.
В главной роли невозмутимого, несгибаемо — стального уравнителя, будто рожденный для этой роли, Нана Патекар. Тематика картины, равно как и сама роль созвучна с фильмом «Ученик», вышедшим в 2011 году. В моём понимании «Ученик» является одним из лучших фильмов про полицию Мумбаи. Настолько Патекар крупнокалиберный актёр, что без всяких возражений проникаешься созданными им образами, лишёнными всякого пафоса, с повышенной, пробивной работоспособностью не без участия мыслительного процесса. Фильм, о котором я пишу, он также тащит на себе. Причём делает это настолько качественно, что пожалуй не с кем и сравнить. Разве что Амитабх Баччан в своих изделиях прошлых лет столь же значителен. Но у Патекара, к счастью, своя уникальная, более тонкая манера игры, отличная от прежней политика разгребания «мусора» в виде различного рода злоумышленников. В общем, имидж «крутого мужика» ему очень к лицу. Вполне допустимо, что герой Патекара Садху Агаше является ужасным отклонением от нормы, пугающим и недопустимым. Но, зрителю предоставляется шанс насладиться игрой актёра, его подавляющим превосходством на экране, оставляя остальных персонажей далеко позади. Включая его верных псов и скверных руководителей. В частности, в этом фильме, где его начальник, непосредственный руководитель, изворотливый и скользкий будто слизняк, хоть и летает высоко, но на экране просто жалок и ничтожен. А что… милое же дело протирать штаны в кабинетах и вешать лапшу на уши журналистам и правозащитникам на пресс- конференциях, когда всю черновую работу за тебя выполняют муравьи, «санитары леса» Как же не восхититься упрямостью этих тружеников, каждый день штурмующих башню преступности, словно фильтр пропуская через свои лёгкие всю грязь и нечистоты.
Грязюки в фильме хватает, не павильонное с фальшивыми задниками это кино. Так, навскидку, только и могу назвать эти два фильма (Пока 56 и Ученик), которые в значительной степени отличаются от традиционного индийского кино про полицейских и бандитов с тем же Амитабхом и прочими героями былых времён. Даже параллель провести не решусь, слишком по разному они устроены, по своему скроены, из другого теста приготовлены. По моему скромному мнению, это как большегрузный тягач против тележки из супермаркета. Нет, в тех фильмах тоже была своя прелесть, была и скорость, но фокус нацелен больше на верхний ряд, на верхушку айсберга. Реализма им не доставало, не доставало сил проникнуть в самую суть, в глубину происходящего. Мои же фильмы в данном обзоре напротив соединяют жизнь и кинематограф, не отрывают его от реальной действительности. Которая вероятно НАМНОГО страшнее, чем показано в этом фильме.
8 июня 2018