Зазеркалье
Geoul sokeuro
6.5
6.4
2003, ужасы, триллер, криминал
Корея Южная, 1 ч 53 мин
12+

В ролях: Ю Джи-тхэ, Ким Мён-мин, Ким Хе-на, Ки Джу-бон, Ким Мён-су
и другие
После пожара, случившегося год назад в большом торговом центре, новый хозяин решает снова его открыть и берёт в качестве начальника охраны своего племянника. Но накануне в здании случаются два загадочных убийства. Молодой начальник службы охраны, уволенный из полиции, пытается установить истину, предполагая, что это деяния призраков, живущих за зеркалами. Вместе с ним ведет расследование его бывший коллега, который ищет рациональное объяснение этим преступлениям.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Зазеркалье

английское название:

Geoul sokeuro

год: 2003
страна:
Корея Южная
слоган: «In the deep night, if you live alone, don't look in the mirror!»
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Чон Хан-чхоль
композитор:
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $70 277
Дата выхода
Мировая премьера: 14 августа 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 53 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, криминал, детектив

Видео к фильму «Зазеркалье», 2003

Видео: Трейлер (Зазеркалье, 2003) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Зазеркалье», 2003

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Зазеркалье», 2003

Угроза из зеркала.

Тема паранормальных свойств зеркал не нова. Эти безобидные отражающие поверхности всегда воспринимались суеверными людьми как некие порталы в другие миры, так что выход подобного фильма не стал неожиданностью.

Надо сказать, что идея, несмотря на свою преемственность, мне понравилась изначально, да и стиль фильма не оставил равнодушным. Нередки эпизоды, в которых происходит обман зрения — увиденное оказывается отражением в зеркале. Глядя на Ву Янг-мина, теряющегося в своих догадках об убийствах равно как и в мире зеркал, невольно ловишь себя на мысли, что зрение нередко может сыграть с нами злую шутку. Зеркала могут создать настоящую иллюзию безграничности пространства, и именно это само по себе уже пугает, ведь в таком огромном мире, заведомо ложном, легко может скрыться убийца.

Поднимается здесь и вопрос мести, и получает раскрытие проблема здравомыслия. Сюжет этого фильма такой, что все персонажи оказываются введены в заблуждение, что наблюдать удаётся нечасто. Обычно во время просмотра любых фильмов мы сопоставляем себя с кем-то из героев, отдавая больше предпочтений одним, чем другим. Здесь это сделать очень трудно, поскольку каждый хоть раз споткнулся и набил себе шишку. Наиболее трезвым в сравнении с остальными всегда оказывался Хюн-су, хотя больше всего досталось, конечно, Ву. Все актёры справились с ролями превосходно, а строго мужской персонал разбавляет своим участием Ким Хе-на, прошлое и будущее её героини было и осталось весьма невесёлым.

Фильм наполнен мистикой и драмой, а также отличается особым стилем, но чего-то ему явно не хватает. Возможно, музыка подобрана не совсем подходящая, или эффектов неожиданности было недостаточно много. Хотя, в то же время, неожиданным мне показались сцены наподобие той, где в отражении появился чёрный призрак. Внезапно появился и столь же внезапно исчез. Но дело тут в том, что именно для такого фильма как «Зазеркалье» важны были бы различные звуковые эффекты, в которых здесь налицо явный недостаток, а ведь они усилили бы впечатление от увиденного. И всё-же я ставлю «Зазеркалью» весьма высокую оценку за его поучительность, хорошую актёрскую игру и качественную операторскую работу — в окружении зеркал за такое действительно стоит отдельно похвалить.

8 из 10

28 сентября 2016

«Есть время для суеты, а есть время для спокойствия»

Оригинал американских «Зеркал» не имеет со своим названным братом практически ничего общего. Кажется, что американские продюсеры, посмотрев данную картину, подумали: «Хм… в сгоревшем торговом центре мы еще не снимали». А дальше в общем-то дали волю фантазии сценариста и режиссера, напомнив, какие моменты они обязательно должны включить в сюжет, чтобы он оставался римейком. В принципе, такой подход убедительнее, чем банальное переписывание сценария. Однако история американцев получилась феерично бредовой. (об этом в соответствующей рецензии). Ах да, те самые «моменты». До чего забавно наблюдать, как Ажа и Левассёр стараются (хотя, скорее, не стараются) вплести в сценарий события, такие логичные в «Зазеркалье» и абсолютно нелепые в их истории. Особенно это касается, конечно, основной идеи перехода в зазеркалье. Это же просто смешно! В «Зеркалах» для этого не было никаких предпосылок. Неужели ни у кого, кто восхваляет ту околесицу не возникло ни одного вопроса к создателям?

Но, оставим плохих мальчиков с их сочинением. Поговорим о замечательном мистическом триллере «Зазеркалье».

Насколько глупо и нелепо смотрится идея перехода в «Зеркалах», настолько же красиво и логично она преподнесена здесь. Собственно, весь фильм тоже расслаивается на два отдельных повествования.

Первая, локальная, идея связана с таинственным случаем пожара в торговом центре и смертью одной из сотрудниц. От этой сюжетной линии отталкивается вся детективная и большая часть мистической составляющей. Практически весь фильм и держится именно на истории мстящих близняшек, так что поначалу она кажется главной. Но, на мой взгляд, она именно локальная с точки зрения основной идеи. А основной идеей, как мне видится, была фантазия на тему зазеркалья. Этакая Алиса в теле депрессивного полицейского в отставке.

Это вторая сюжетная линия, раскручивающаяся параллельно, можно сказать, за счет первой. И если главными героями истории о торговом центре являются близняшки и директор Чу, то главные герои «Зазеркалья» — Ву Енг-мин и его зеркальный двойник. Эта маленькая философская фантазия на тему относительности нашего существования в мире задает атмосферу всему фильму и непосредственно истории «о торговом центре и мертвой сотруднице планового отдела». История сестер Ли стала здесь платформой для более тонкой и незаметной истории измученного виной полицейского. А ведь главный герой здесь именно он. Эта история о нем и все это время была о нем, просто камера была направлена в другую сторону.

Фильм может показаться очень медленным и сдержанным, особенно в проявлении эмоций героями. Но не стоит забывать, на какой философской и культурной базе он снят. Как раз таки переживания Енг-мина смотрятся очень достоверно. Они открываются нам постепенно, так как ни один азиат не выдаст вам тут же на ладони все свои внутренние терзания. Это вам не Сазерленд с пропитой рожей, долбящий кулаком в стену. Все самобичевание Енг-мина осталось при нем, а вот сочувствие к самому себе вытеснилось в его двойника, который и провожал его тяжелым взглядом, остававшимся до поры до времени за кадром. Разделение на два мира, алхимически представленное в «Зазеркалье» на самом деле встречается на каждом шагу в обычной жизни, когда какие-то события делят человека пополам и даже осознание этого порой не помогают ему воссоединиться обратно.

В общем, красивая и насыщенная история, выдержанная в узнаваемом корейском стиле на высоком уровне.

Своей последовательностью и неторопливостью она может затянуть, но может и утомить, так что лучше смотреть ее вдумчиво в хорошем настроении и физиологическом состоянии. Это кино для отдыха головы, но такого, какой мы называем «активным отдыхом». Здесь нет ничего такого, над чем бы пришлось ломать голову, но есть много чего, во что следует всматриваться, вслушиваться и вдумываться.

Как сказал дядя Енг-мина: «Есть время для суеты, а есть время для спокойствия».

«Зеркала» — для суеты.

«Зазеркалье» — для спокойствия.

Вот, пожалуй, принципиальная разница.

А вообще, хорошее кино.

9 из 10

и плюс 1 балл за сцену паники в день открытия (хочется отметить ее отдельно). Итого

10 из 10

3 января 2013

Зеркала — также инструменты памяти, но для начала удостоверьтесь все ли воспоминания вы хотите сохранить?

Чего только не принято болтать о зеркалах. А уж того, что принято и того больше… Вот так и болтают… От одного к другому, от другого к третьему. Хотя самая-самая древняя «болтовня» об этом предмете принадлежит… Парацельсу. Он считал зеркала тоннелем, который соединяет материальный и тонкий миры. Сквозь зеркала энергии проникают в материальный мир. Он считал её воздействие на психику губительным. А конкретнее- вызывающей разного рода галлюцинации. Именно по предположениям Парацельса и основываясь на его утверждениях врачи использовали зеркала для сеансов гипноза, лечения тех кто повреждён рассудком. Он так же утверждал, что оно имеет память и способно помнить все, что когда-либо в нем отразилось. Иными словами, зеркало хранит в себе отпечаток энергетики любого человека или события, некогда отразившегося в нем. Иногда эти следы столь энергичны и ярки, что зеркало способно транслировать их в наш мир, и тогда дом, в котором есть старое зеркало, может наполниться призраками. Сегодня, учёные, тратящие время и силы на изучение того, во что мы смотримся чистя по утрам зубы, доказали, что зеркала не только отражают, но и частично поглощают излучение.

Куда оно девается, какими неведомыми путями проходит? По-видимому, найти разгадку еще им ещё предстоит.

Как ищет разгадку главный герой, что живёт за зеркалами которые так упорно не хотят его отпускать… Кто она ищущая отмщения женщина…

Я не считаю «Зазеркалье» одним из сильнейших фильмов, в своём жанре, представителем азиатского хоррора. Но в нём действительно много напряжённых моментов, которые заставят вздрогнуть определённую категорию зрителя. Т. е того, кто не слишком «сдвинут» на азиатском хорроре и для кого подобная стилистика будет нова.

Для себя я сразу чётко выделила детективную линию и придерживалась её. Она достаточно запутана и подогревает интерес.

Честно говоря проводить параллель с «Зеркалами» бы не стала… Для меня это самостоятельная кино работа. Американские сценаристы более вчитались (дай бог) в работы Парацельса, чем в смотрелись в «Зазеркалье», чем и набрали для себя баллы. Что нельзя сказать о продолжении… Видимо мстящиё сёстры от чего-то становятся популярны… в сиквелах.

8 из 10

22 декабря 2011

Так как-то все

Поскольку этот фильм — оригинал, а американские «Зеркала» — его римейк, то логично предположить, что оригинал должен быть лучше. Но это предположение не оправдывается. У фильма очень интересное и стильное вступление, но дальше он становится уже не очень интересным и почти не страшным. В фильме имеется попытка скрестить ужастик с социалкой (хотя далеко не первая и вообще скоро подобные попытки станут такими же банальными, как старые добрые скрипучие двери и вопросы «кто здесь?»), но эта «социалка» смотрится во многом чужеродной и неестественной. А актер в главной роли попросту не умеет играть. В попытке сделать концовку философски-многозначительной, может быть, что-то и есть, но, если совсем честно, посмотрев ее, мне вспомнилось арлазоровское: мужик, ты сам-то понял, что сказал? Этот вопрос я адресую к сценаристам. Короче говоря, как ни прискорбно, американский римейк, обруганный критикой, получился лучше — хотя бы потому, что он более зрелищный. А чего еще вам нужно от таких фильмов? Глубоких мыслей? Какие проблемы — смотрите Бергмана.

1 июля 2011

Свет мой, зеркальце, скажи!

После просмотра оригинального фильма, по которому был снят римейк «Зеркал» 2008 года, колоссальная разница видения одной и той же истории американским и корейским кинематографом очевидна.

Здесь нет рек крови, жестоких убийств и пугающих призраков. Фильм воспринимается как детектив с мистическим подтекстом. Здесь не нужно вдумываться и напрягать мозг: на все вопросы, которыми задаются герои — они сами находят ответы и преподносят очевидную правду и факты зрителям.

Из-за этого, пожалуй, фильм несколько скучноватый и усыпляющий. Все четко разложено по полочкам, герои действуют слаженно и оперативно.

Здесь все построено на человеческих взаимоотношениях: девушка, мстящая за убитую сестру, главный герой, терзающийся муками совести за ошибку, совершенную в прошлом, жертвы, которых убивают «зеркала» — все последовательно, логично и обоснованно. За это готова дать твердую пятерку.

5 из 10

7 августа 2010

Проклятье супермаркета

Долгое время я даже не представлял, что у американских «Зеркал» есть прародитель. С большой наивностью думал, что это оригинальная история. Теперь уже, посмотрев данную картину, «Зеркала» немного померкли для меня. Итак, что же интересного нам расскажет корейский режиссер.

Начну с того, что в «Зазеркалье» более глубоко раскрыты все персонажы. Есть хотя бы небольшая, но предыстория большинства событий фильма, в то время, как в американской версии все очень уж поверхностно. Вообще, хочу заметить, в какой то мере это совершенно разные истории, развитие сюжета, действующие лица и так далее.

«Зазеркалье» — фильм более глубокий и тяжелый в осмыслении. Детективная линия очень запутанная, постепенно раздваивается и повествование идет от лица охранника и от лица полицейского, что позволяет охватить историю более широко.

На мой взгляд это один из самых лучших азиатских фильмов ужасов (уступает он разве что «Проклятию»). С одной стороны он и достаточно страшный, при расчете что смотрел я его днем, с другой, довольно таки запутанный, так что нагрузка на зрителя равномерно распределяется между кадрами устрашающими и кадрами, заставляющими напрягать мозги, чтобы не потерять сюжетную линию.

В итоге хочется отметить, что не стоит связывать между собой эти два фильма, так как в основе сюжета совершенно разные истории и лишь изредка прослеживается между ними связь.

8 из 10

4 июля 2010

805/208 Добро пожаловать в «Дринпиа» или история одной кассирши.

Пока ты жив, не умирай,

На этот мир взгляни…

Кто сказал, что темнота страшная, а свет нет? Универмаг «Дринпиа», восстановленный после пожара — современное здание из пластика и стекла, где много света, испускаемого современными лампами. И тем не менее в этом белом сверкающем великолепии притаилось нечто ужасное, жутко злое и требующее отмщения.

А точнее это призрак кассирши, ведущей черную кассу и обещавшей кое-кого выдать, за что ее собственно и убили. А универмаг подожгли, чтобы скрыть убийство.

Я люблю «Зеркала» и даже очень. Но в отличие от «Проклятия», которое американцы переснимали практически покадрово, «Зеркала» и «Зазеркалье» две абсолютно разные вещи. И корейский вариант получился куда как интереснее в плане сюжета, здесь есть интрига, тайна и достаточно лихо закрученная детективная линия, ну и, разумеется, страшный призрак убитой кассирши из зеркала.

«Зеркала» готичны и страшны, но американцы делали фильм не отходя от стериотипов. А тут все было таким белым, красивым и ужасно страшным. Не типичным, вобщем.

И хотя день был жарким, я непроизвольно надела теплый жилет и натянула на голову капюшон. Белизна была необъятной, сверкающе-холодной, необъяснимо затягивающей в себя, поглощающей. Тут на середине фильма пришла бабушка, она немного вытянула меня из картины, я, словно бы очнулась, и подумала, что здесь практически совсем нет музыки.

Итак, пугали здесь зрителя тишиной и светом. И если многие фильмы ужасов принято смотреть ночью, в темноте, то «Зазеркалье» рекомендуется смотреть при ярком дневном свете с расшторенными окнами. Страшно ничуть не меньше.

Ну для меня лично было не столько пугающе, сколько интригующе. Ведь пугать светом как-то не принято.

P.S. Говорят, что если умирает человек, его зеркальный двойник продолжает жить. Но если убить двойника в зеркале, то и человек умрет.

8 из 10

24 октября 2009

Ужасы Зазеркалье на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссером является Ким Сон-хо. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ю Джи-тхэ, Ким Мён-мин, Ким Хе-на, Ки Джу-бон, Ким Мён-су, Ли Ён-джин, Чон Ын-пхё, Юн Хи-вон, Пак Со-ын, Пак Чун-хёк, Ри Мин, Ки Гук-со, Чон Ю-ми.

В то время как во всем мире собрано 70,277 долларов. Страна производства - Корея Южная. Зазеркалье — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.