Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тайна желтой комнаты |
английское название: |
Le mystère de la chambre jaune |
год: | 2003 |
страны: |
Бельгия,
Франция
|
режиссер: | Брюно Подалидес |
сценаристы: | Брюно Подалидес, Гастон Леру |
продюсеры: | Паскаль Кошето, Мартин Кассинелли |
видеооператор: | Кристоф Бокарн |
композитор: | Филипп Сард |
художники: | Франсуа Эммануэлли, Дороти Гиро, Мари Шеминаль |
монтаж: | Эрве де Люз |
жанры: | комедия, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 мая 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 58 мин |
- Совпадение — первый враг истины.
Что может бросить больший вызов пытливому уму, чем убийство, произошедшее в абсолютно изолированном помещении? Ничего — так считал Эдгар По, давший в 1841 году жизнь новому поджанру детектива под названием «убийство в закрытой комнате». Однако, несмотря на успех «Улицы Морг», по-настоящему всколыхнуть читающую публику удалось лишь Гастону Леру — его «Тайна желтой комнаты» даже побудила молодую девушку по имени Агата Кристи вступить на писательскую стезю. Сыщик-репортёр Жозеф Рультабий так приглянулся читателям, что пришлось подбросить ему еще несколько дел; возможно, он так знаменит, как Холмс и Пуаро, но харизмы и ума ему не занимать.
Роман был экранизован не раз, однако последняя из адаптаций датировалась аж 1965 годом, так что необходимость пересмотра классики возникла вполне закономерно. В режиссерское кресло сел Брюно Подалидес, причем, чтобы не ходить далеко, на главную роль он позвал своего брата Дени (в «Однажды в Версале» Брюно снял супругу — тенденция налицо). Впрочем, если говорить серьезно, Дени Подалидес, возможно, немного неканоничный Рультабий, но точно самый милый и забавный. Во многом благодаря ему и Жану-Ноэлю Брутэ (СенКлер) фильм получился в меру комичным и напоминающим старые добрые итальянские комедийные детективы. Для кого-то это, кстати, может оказаться минусом — если вы настроились на серьезную и вдумчивую экранизацию, то лента Подалидеса немного не в ту кассу, и об этом лучше знать заранее.
О буквальном следовании оригиналу тут говорить не приходится, но фильм подкупает другим: это легкая подача материала, искрометные диалоги, деление на главы, хитроумные инженерные штучки в доме Станжерсонов, интересные параллели: так, поездки тут изображаются движением игрушечного поезда, а изыскания Рультабия — игрой, где одни предметы двигают другие, запуская хитроумный и четко отлаженный механизм. В итоге размах остается где-то за кадром, а картина получается очень уютной и камерной. В теории легкомысленный детектив являет собой нечто странное, но на поверку оказывается, что подобная интеграция жанров может оказаться и жизнеспособной, и уместной в ряде случаев.
Поскольку изюминка истории заключается в том, кто тут преступник и как он попал в запертую комнату, было бы невежливо спойлерить. Так что о непосредственно детективной составляющей можно выразиться лишь в общих чертах: она в меру абсурдна, грамотно оформлена, совершенно не затянута и предсказуема разве что для того, кто читал роман Леру. Ценителям легких и изящных детективов должно понравиться, особенно если присовокупить качественную картинку и неплохой актерский ансамбль. Несмотря на небольшую популярность, фильм положительно стоит просмотра — он вполне способен как скрасить одинокий вечер, так и стать приятным дополнением к киномарафону в большой и веселой компании.
20 февраля 2016
Моя первая рецензия окрашенная в красный цвет.
Прочил на днях роман Гастона Леру «Тайна желтой комнаты» и был приятно удивлен этим детективным романом. Не составило большого труда найти и ознакомится с его экранизацией.
Ни для кого не секрет, что практически любая экранизация книги представляет собой что-то нечто зловещее и страшное. Есть книга, есть фильм снятый по книге и всегда это будут разные вещи.
По началу все шло хорошо. Последовательно, не опуская детали, все было отлично. Но как это часто бывает, мои страхи подтвердились. Условно роман Гастона Леру можно разделить на три части. Этаких три действия без которых роман просто не может раскрыться полностью. Если первую часть нам показали правильно и последовательно, соблюдая детали, то со второй и третьей вышла беда. Зачем их было мешать? Перемещать определенные детали, совмещать два разных действия? Не спорю может быть зрителю не знакомому с романом все равно, но с другой категорией зрителей так поступать это просто кощунство. Сценаристы видать хотели сделать повествование более динамичным и захватывающим, а получилось как всегда. Даже более того своим этим смешиванием двух действий, определенные моменты просто потеряли смысл. Действие перестало быть логичным и правдоподобным. Да и вообще зачем нужны эти сценаристы адаптирующие роман?? Автор книги вам зачем?? Ладно бы дело касалось «Войны и Мира», но здесь коротенький роман вы и то не смогли правильно и логично преподнести зрителю.
Я вообще как считаю, раз вы взялись экранизировать роман, так экранизируйте его, а не выдумывайте свое! 80% тех кто сел за просмотр сего фильма, это те кто прочитал книгу. Они ожидают подтверждение той картинки, которую рисовали себе в голове во время чтения книги, а в итоге видят черт пойти что!
Совет. Если вы после прочтения книги решите ознакомится с ее экранизацией, то будьте готовы плеваться в монитор или в рядом стоящего. Никогда сразу же после прочтения книги не смотрите фильм! Пусть некоторые детали сюжета растворятся в памяти, тогда негативных впечатлений от фильма будут намного меньше.
P.S. Я уж не говорю про главного героя романа Жозефа Рультабия. Просто прочтите книгу, а после посмотрите фильм и вы поймете о чем я.
5 из 10
3 февраля 2015
Очень жаль, что этот фильм так незаслуженно обойдён зрителями России. Хоть его сюжет только напоминает действие в романе Леру, но снят и поставлен он просто превосходно. Живописные пейзажи, потрясающая игра актеров, искромётный французский юмор, живость сюжета и тайна преступления — всё это завораживает зрителя с первых же минут. Весь фильм и детективы, и зрители пытаются найти ответ на вопрос — как можно напасть на человека и исчезнуть из комнаты с закрытой дверью и зарешеченным окном. А разгадка оказывается поистине необычной.
Фильм для ценителей интеллектуальных детективов и тонкого юмора
10 из 10
14 марта 2009