Бандитский Петербург 6: Журналист
6.2
6.4
2003, криминал
Россия
В ролях: Александр Домогаров, Александр Романцов, Лев Борисов, Игорь Иванов, Сергей Лысов
и другие
Обнорский и Зверев выходят из тюрьмы на волю, где снова попадают в бандитские разборки.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Бандитский Петербург 6: Журналист

год: 2003
страна:
Россия
режиссеры: ,
сценаристы: , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Валерий Мюльгаут
композитор:
жанр: криминал
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Другие фильмы этих жанров
криминал

Видео к сериалу «Бандитский Петербург 6: Журналист», 2003

Видео: Фрагмент (Бандитский Петербург 6: Журналист, 2003) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Фрагмент

Отзывы критиков о сериале «Бандитский Петербург 6: Журналист», 2003

Журналист против Криминала

Изначально мое знакомство с этой серией началось именно с книги. Я прочитал и мне очень понравилась эта детективная история, которая завязана вокруг воровства в Эрмитаже. Это первая часть известной саги Бандитский Петербург, и она сразу покорила зрителя своей атмосферой безысходности, мрачности и ощущения всесильной руки криминала.

Сюжет рассказывает нам о том, как известный вор в законе Барон во время чистки одной из квартир случайно нарвался на известную картину Рембрандта “Эгину”. И она оказалась очень нужна главному Питерскому вору Антибиотику, который для того, чтобы картину получил обратно задействовал не только воров, но и полицию. Так Барон оказывается в тюрьме, где его пытаются расколоть на картину, а только он в конечном счете говорит о ней журналисту Серегину, которого он вызвал для того, чтобы дать ему интервью. Собственно Серегин и есть главный герои сериала. Он по просьбе Барона пытается найти его жену Ирину, которая знает, где находится картина. А за Серегиным параллельно охотится полиция и бандиты. Так Серегин попадает в эту сложную ситуацию, в которой ему приходится многое потерять и частично потерять свои рассудок.

В сериале очень мрачная атмосфера, полная тайн и загадки. Зритель не понимает кому верить можно, а кому нет и от этого смотреть еще интереснее.

Операторская работа и костюмы в фильме подобраны на ура, потому что смотреть предельно интересно. Плюс зритель понимает, что у Серегина довольно интересное прошлое в ходе сюжета, которое покрыто тайнои.

Актерская игра в сериале очень сильная. Домогаров и Борисов, как по мне, так отыгрывают лучше всех. По итогу, сериал к просмотру рекомендую.

8 из 10

28 февраля 2023

Один из лучших и в то же время самых противоречивых Российских сериалов

Изначально очень хороший сериал на основе действительно очень хорошего фактурного цикла книг, который я тоже прочел, причем с удовольствием.

Сериал или правильнее наверное сказать — Цикл сериалов Бандитский Петербург снимался с 2000 по 2005 год. Снимался про события ПЕРВОЙ половины 90-х, написанные во второй половине 90-х очень известным и веьсма талантливым писателем, журналистом, а с 2010-х годов — еще и общественным деятелем Андреем Бакониным (больше известным под псевдонимом Константинов).

Однозначные плюсы сериала:

1. Сериал поставлен очень близко к тексту романов Константинова — все 6 «сезонов», начиная с первого («Адвокат»), с Певцовым в главный роли, и заканчивая шестым, в котором Обнорский-Домогаров появляется последний раз.

2. Книга — а соответственно сериал — очень «фактурные». Действительно много близкого к реальности. В половине персонажей просто таки реальные фигуры Питера тех лет (по книге это 90-е — с 1991 года по 1996 примерно).

3. В массе своей — очень хорошие актеры, большинство из которых еще и хорошо попали в роль.

4. Довольно интересная как бы это сказать — композиционно-историческая канва сериала. Начинаешь его смотреть, когда по фильму еще только начало 1992 года (Адвокат) — то есть еще пресловутый Совок на 99 %. А заканчиваешь — уже явно просматривается Россия второй половины 90-х. Такой прям — почти капитализм, в котором мы все жили года с 1993 и в целом — живем до сих пор. И соответственно от 1 до 6 цикла Бандитского Петербурга как то прям постепенно втягиваешься и ощущаешь эти изменения. То есть фактически это почти что сага, хоть и сильно сжатая, т к события 1—6 сезонов отражают примерно 5 лет истории — с развала союза (1991 год), до выбров мэра Петербурга Яковлева (1996 год).

5. Потрясающая игры некоторых актеров, в особенности — 1 Александра Романцова (банкир Наумов) 2 Кирилла Лаврова (Барон) 3 Льва Борисова (НО только в цикле «Адвокат»)

Только ради игры этих трех актеров, в особенности первых двух — стоит посмотреть сериал. Просто 5 с тремя плюсами.

Это из основных плюсов.

Что касается игры актеров — постараюсь отметить от лучших к, так сказать, худшим.

1. Александр Романцов. Это довольно старый питерский актер, сыгравший просто таки великолепно САМОГО опасного и сильного человека Петербурга тех лет (по книге) — банкира Наумова, по сути контролировавшего Питер. Актер не просто сыграл прекрасно: он просто напросто ВЫТЯГИВАЛ очень слабые Бандитский Петербург 4 и 6 своей игрой. Наумов в его исполнении не только реально пугает, но и не чужд обаяния, реальной жизненной убедительности и — что уже добавил сам Романцов к герою (этого не было в книге) — обладает и веселит немного нуарным чувством юмора. У Наумова в исполнении Романцова — все на высоте: слог, жесты, мимика, интонации. Ему веришь, как живому человека. Наумов-Романцов — практически единственная шедевральная игра актера в этом сериале. Эдакий «кусок» одного из самых лучших и моих любимых советских фильмов — «Кодекса Бесчестия». Тем более низкий поклон актеру, что уже через пару лет после съемок его не станет (2005 год).

2. Кирилл Лавров. Тоже питерский — но уже более известный в масштабах страны актер. Все тоже самое как и у Романцова. Тоже шедевр. Но другого плана. Совсем почти что другого. Ведь ему пришлось сыграть вора, а не большую шишку. Но и ему — также веришь и не меньше боишься и уважаешь, чем всесильного Наумова.

3. Лев Борисов. Сразу оговорюсь — ТОЛЬКО в первых двух циклах (Барон и особенно Адвокат). Борисов приятно удивил. По сути из массово известных его ролей — только почти что эпизод монтера Мечникова в одном из 12 стульев и ювелир из фильа «Барханов и его телохранитель», где он сыграл хорошо, но не более. А здесь ИМЕННО в этих двух первых циклах — ну просто таки дон Корлеоне. Без всяких шуток. С российской спецификой. Абсолютно на таком же шедевральном уровне как два вышеуказанных актера. Но к сожалению — в 3, 4 и 6 (в 5ой по сюжету Антибиотика не было) частях сериала актер очень сильно сдал. Особенно в 6. И это явно не по сценарию так задумывалось. Толи возраст, толи слава сыграли свою роль… Но в следующих после 1—2 частях он почти отталкивает своей игрой…

21 ноября 2018

Я не мусор. Я — мусорщик. Всю грязь мне не убрать, но кое-что я сумею подчистить

Когда в 2001 г. вышла заключительная серия «Краха Антибиотика» — третьего фильма из цикла «Бандитский Петербург» мало кто из зрителей мог поверить в то, что через два года на телеэкраны выйдет продолжение сериала. И не одно, а целая новая трилогия. Снимать фильмы по книгам А. Константинова и А. Новикова доверили Андрею Бенкендорфу и Владу Фурману. Однако сами книги-первоисточники были не столь интересны и сильны, как раньше, а с уходом из режиссерского кресла Владимира Бортко сериал вообще дал слабину, которую никто не сумел исправить — ни Виктор Сергеев, ни Фурман с Бенкендорфом.

Уже первый фильм из новой трилогии («Арестант») показал явные минусы расширенной, за счет привлечения новых героев, вселенной «Бандитского Петербурга»: слабую драматургию, отход привычных зрителю героев (Антибиотик, Кудасов, Катя) на второй план, замена актеров. Второй же фильм («Опер») вышел вполне нормальным. Теперь же настало время для финальной, шестой части под названием «Журналист».

Прежде всего, хотелось бы отметить тот факт, что шестой фильм снят по роману «Мусорщик». По роману А. Константинова «Журналист» в 2006 г. сняли сериал «Русский перевод» (который не имеет отношения к «Бандитскому Петербургу», если не считать того, что ряд персонажей фигурирует в обоих сериалах). Тем не менее, при знакомстве с романом «Журналист», повествующем о молодых годах Андрея Обнорского, становится многое понятным в шестом фильме. Например, какую роль сыграли в жизни Андрея Лена Ратникова и Роман Константинович Семенов (носивший некогда странную фамилию Сектрис).

Не менее важным является так же и то, что в сериале, в отличие от книги, некоторые персонажи получили другие имена. Это было сделано, чтобы еще дальше уйти от тех, реальных лиц «лихих 90-х», которые в книге легко угадывались. Так книжный Михаил Малевич (прототипом которого был застреленный в 1997 году вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Маневич) стал Кириллом Гринько, а Анатолий Борисович, которого в книге еще называли Рыжим, и в ком угадывался Чубайс — Сергеем Сергеевичем Журавским. Даже внешне актеров подобрали непохожих, чтобы уж наверняка не было никаких ассоциаций.

Основным достоинством данной части я считаю то, что она логически завершает сюжетные линии и «Арестанта» и «Опера».

Во-первых, мы увидим итог одной важной валютной операции по возвращению в Россию «золота партии», которым распоряжалась вдова Вадима Гончарова Катя (Анна Самохина). Однако проклятые миллионы долларов, из-за которых осенью 1994 г. началась кровавая война, так и не принесут счастья никому из тех, кто на них покусился. При этом в это дело (не без помощи Кати) умудряется «влипнуть» на свою беду Виктор Палыч Антибиотик (Лев Борисов). Увы, как это можно было предположить из четвертой части, от прежнего и могучего Антибиотика (который в течение первых трех фильмов наводил страх на Питер) ничего не осталось, и в отличие от Николая Ивановича Наумова (Александр Романцов) он выглядит пугливым и жадным стариком. По сравнению с Палычем, даже его «правая рука» Валера Бабуин (Александр Блок) смотрится солидно. Хотя надо отдать должное актерскому дару Борисова — даже в ключевой сцене 4 серии герой Льва Ивановича будет бороться за свою жизнь подобно дикому зверю (вызывая при этом и жалость, страх и презрение).

Во-вторых, нас будет ждать небольшое журналистское расследование, которое проведут вышедшие из тюрьмы в 1996 г. Андрей Серегин (Александр Домогаров) и Александр Зверев (Михаил Разумовский) с целью восстановить истинную картину происходивших событий пять лет назад. И если в «Опере» можно было лишь догадываться кем является Анастасия Тихорецкая (Олеся Судзиловская), то в «Журналисте» сразу становится понятным, что именно она спланировала прибрать деньги мужа и его партнера себе, подставив под удар Зверева и Мальцева. Но даже годы, проведенные на зоне, не сделали романтика Зверева циником. И потому за все то зло, что ему причинили, он все равно будет мстить Насте и другим виновникам своих несчастий по-умному, подобно графу Монте-Кристо.

Честно говоря, шестой фильм хоть и не вышел шедевром, проходной частью он тоже не стал. Хотя меня и напрягала постоянная скрытая реклама пива «Балтика» в кадре, да и не совсем я остался доволен по отношению к судьбе некоторых персонажей, в итоге (хотя и приятно было видеть, что злодеи получили по заслугам). Но скучать фильм не заставил, а финальная точка криминальной саги в виде нарезки кадров из всех фильмов «Бандитского Петербурга» под песню «Город, которого нет», получилась поистине трогательной.

8 из 10

21 февраля 2016

Проценты кровью

В 2003 году, когда очередная веха «Бандитского Петербурга» подошла к своему концу, звучное словцо «кроссовер» было еще не в обиходе. А между тем, режиссеры Андрей Бенкендорф и Влад Фурман в итоговой части своей трилогии, по сути, этот самый кроссовер и устроили. Две сюжетных реки о заключенных нижнетагильской колонии Андрее Обнорском и Александре Звереве должны-таки слиться в мощный поток, устье которого все в том же городе на Неве. Много чего нагородили по ходу течения режиссеры-экспериментаторы, прежде всего, они создали смысловую арку, которая только условно связана с началом культовой саги. Но теперь былые дебаты о целесообразности в сторону. Лишь только заключительный аккорд под названием «Журналист», должен вынести почти судебный вердикт: успешная ли была задумка или стоило «тормознуть» на «Крахе Антибиотика»?

Крепкое мужское рукопожатие на время разлучило друзей по несчастью. Экс-опер Зверев досиживает свой срок и провести свое расследование о таинственном исчезновении полученных путем вымогательства денег, ему придется попозже. Журналист Обнорский, между тем, получил долгожданную свободу и теперь по велению всесильного питерского «короля» Наумова должен довести до ума операцию по экспроприации миллионов Екатерины Званцевой. В дело, как водится, оказываются вовлечены новые личности да и не так все гладко теперь между Андреем и его «шведской» возлюбленной. А уж на дармовые богатства всегда найдутся охотники, между которыми нет и не может быть альянсов.

Самое время разобраться с основными этапами финального «марафона» и подвести итоги всей трилогии.

I. Не в деньгах счастье.

Какую же сильную оскомину набила эта поговорка! Но ведь не теряет она актуальности и сегодня. Эпопея о «60 млн. долларов» — лишнее тому подтверждение. Сказочное состояние на сделало счастливой беглянку от всех и вся Катю Званцеву. Кажется и томившемуся, в том числе и по ее вине, Андрею она не слишком рада. Эта любовь с самого начала выглядела какой-то «резиновой». Люди из разных миров и не имели шансов на совместное будущее. Неверность журналиста изображена до безобразия шаблонной, но сам факт этот напрашивался. В дело поэтапно примешались женская ревность, гнев, обида и смертельная усталость от самой жизни. Да и жизнь ли это?! Обнорский по выражению Наумова «опасный нигилист», но даже лагерные годы не сделали его циником. В сущности, все они одного поля ягоды: недоинтриганка Катя, «скурвившийся» комитетчик Семёнов, сам Наумов и обратившийся в убожество Антибиотик, само собой. Перестрелка на русско-финской границе — более чем закономерный итог многолетней операции, которая лишь унесла кучу жизней, но никого не обогатила. Развязка «долларовой эпопеи» вышла у режиссеров вполне в духе всей трилогии: просто и в меру элегантно, много крови, еще больше людского малодушия и вновь счастливо спасшийся журналист. Не может не радовать, что Бенкендорф и Фурман стремились каждого, даже эпизодического персонажа привести к собственному концу. Обошлось без откровений, но и обвинять в прямолинейности было бы неправильно.

II. Месть с надрывом в сердце.

Как и следовало ожидать, развязка по делу двух Александров, коварной красавицы Насти Тихорецкой и канувших денег — вышла гораздо «зажигательнее» истории Обнорского. Бывшей народной судье больше не нужно носить маску, она теперь богата, успешна и в своей порочности воистину бесподобна! Статус жены большого ментовского начальника — совсем неплохо, но теперь она крутая бизнесвумен, одних любовников только не счесть! И вот во время «сладенького» рандеву и приходит к Насте суровое прошлое. Они окончательно превратились в оскалившихся волков. Два бывших сидельца Мальцев и Зверев подобны ангелам правосудия. Что уж говорить, если от фразы «будешь мудрить — убью!» и впрямь бросает в дрожь. Поэтапное разоблачение афер экс-судьи со слезами и горечью Зверева — венец всего «Журналиста». Такой боли невозможно не поверить, как и в то, что даже законченная стерва, распутница и преступница — по-прежнему самая желанная женщина на свете. В отличие от своего товарища по «зоне» бывший опер жил возвращением к той, от которой его отлучили на 5 лет. И как же непомерно это разочарование! Да, «грязные» деньги Насте придется вернуть, а вот искалеченную жизнь никто уже не воротит. Бригада из «Опера» во главе с великолепным Михаилом Разумовским и незабываемой Олесей Судзиловской и в этой части отработала на твердую «пятерку».

III. Солнце над городом, которого нет.

Как известно, Питер — серый и промозглый город, что плохо сочетается с его красотой. За три фильма Бенкендорфа и Фурмана под этим унылым небом прошагало множество героев и лишь те немногие, кто выжил, могут ощущать себя сильнее. Прикосновение к криминалу, «кровавым» деньгам — иссушает человеческую душу. Я крыл режиссеров последними словами за ту метаморфозу, что они подвергли светоча этой саги Льва Борисова. Но только теперь, после развязки, стала очевидна конечная цель авторов — на примере бывшего «смотрящего» была проведена наглядная демонстрация полного распада личности. Вокруг былого лидера остался лишь старый должник и тот с топором. Та же участь уготована и «Коле-Ване» Наумову и всем остальным, кто хочет жить «красиво». Другое дело, что и положительные герои на праведников не слишком тянут, но такова уж специфика сериала. Пусть и с рядом грубых ошибок, но сделано по-настоящему большое дело. Невозможно было и приблизиться к популярности «Барона» и «Адвоката», но и вешать клеймо шабашников на Андрея Бенкендорфа и Влада Фурмана нельзя ни в коем случае. У них была неплохая идея и уж как могли, они ее реализовали. Если вернуться к актерскому составу, то не выходит однозначно оценить игру Александра Домогарова — главного актера саги. Было хорошо заметно, что на определенном этапе он сам устал от своего персонажа. Из Андрея Обнорского не вышло могучего борца с бандитизмом, он, по сути, остался при своих, хотя сохраненная жизнь после стольких угроз и опасностей — уже несомненный подвиг. Не лучшая оказалась площадка для сильного драматического актера и, думается, сам Домогаров не испытывает по «Петербургу» ностальгии.

Это, конечно, не жирная точка ставшего легендарным сериала. Пошли еще продолжения, их было много, а серий в каждом еще больше… Но лично для меня «Бандитский Петербург» завершился на итоговых титрах «Журналиста». То, что увидело свет после: всякие «переделы», «терминалы» и прочее — снято не по произведениям Андрея Константинова и к криминалитету имеют отношение весьма опосредованное. Кому-то просто захотелось и дальше доить старую больную корову. Их право… Законченная история не нуждается в притянутых за уши продолжениях. Тем более, что, по моему твердому мнению, самый скучный персонаж саги Никита Кудасов — последний человек, вокруг которого стоило городить сюжет… Впрочем, это уже совсем другая история. И цену ей определять нет никакого желания.

Куда лучше присудить «Журналисту» его законные

7 из 10

10 января 2015

Город, которого нет

Весьма достойное завершение бандитской саги. Каждый получил по заслугам. Особо отмечу Сергея Сергеевича — очень колоритный харизматичный персонаж. Жаль, что он появляется только в конце картины.

Хочу сказать огромное спасибо Игорю Корнелюку за бесподобно шедевральную музыку. Его композиции можно поставить в один ряд с творением маэстро Анджело Бадаламенти: сериал «Твин Пикс», «Малхолланд Драйв».

Напоследок, так и напрашивается сопоставление главной песни с главными героями. Вот что получилось.

Ночь и тишина, данная навек,

Дождь, а может быть падает снег…

[Андрей Обнорский]

Все равно бесконечной надеждой согрет

Я вдали вижу город, которого нет…

[Александр Зверев]

Где легко найти страннику приют,

Где наверняка помнят и ждут.

День за днем то теряя, то путая след,

Я иду в этот город, которого нет…

[Катя Гончарова]

Там для меня горит очаг,

Как вечный знак забытых истин

Мне до него последний шаг,

И этот шаг длиннее жизни.

[Сергей Челищев]

Кто ответит мне, что судьбой дано,

Пусть об этом знать не суждено

Может быть за порогом растраченных лет

Я найду этот город, которого нет.

[Олег Званцев]

8 из 10

29 июня 2008

Криминал Бандитский Петербург 6: Журналист на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссерами являются Андрей Бенкендорф, Влад Фурман. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Александр Домогаров, Александр Романцов, Лев Борисов, Игорь Иванов, Сергей Лысов, Анна Самохина, Леонид Михайловский, Александр Баргман, Александр Блок, Борис Бирман, Нелли Попова, Елена Симонова, Сергей Власов, Сергей Кудимов, Дмитрий Исаев.

Страна производства - Россия. Бандитский Петербург 6: Журналист — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.