Рейтинг фильма | |
![]() |
6.5 |
![]() |
5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Знаки страсти |
английское название: |
Petites coupures |
год: | 2002 |
страны: |
Франция,
Великобритания
|
режиссер: | Паскаль Боницер |
сценаристы: | Паскаль Боницер, Эммануэль Салинже |
продюсеры: | Филипп Лижеуа, Жан-Мишель Рей, Дуглас Камминс |
видеооператор: | Вильям Любчански |
композитор: | Джон Скотт |
художники: | Эммануэль де Шовиньи, Паскалин Шаванн, Габриэль Каскарино, Лоренс Вендру |
монтаж: | Сюзанн Кох |
жанр: | драма |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
12 февраля 2003 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 35 мин |
Несколько лет никак не мог подступиться к этой картине. Купил ее ещё на видеокассете, да так и не посмотрел. Интернет вернул к жизни и воздал за ожидание.
Даниэль Отой и Кристин Скотт Томас, что может быть более привлекательным при взгляде на киноафишу? В подыгрыше- Эммануэль Дево…, Ханнс Цишлер… Замечательно. Вы в предвкушении? Добро пожаловать.
«Лямур»-«лямур»-«лямур» — сплошная любовь. Визитная карточка и основа основ любого вида деятельности этих утонченных Homo sapiens (человек разумный… Разумный ли?)
Удивительный народ эти французы, климат ли тому причина, или смешение горячих кровей- не перестают удивлять мир новыми сюжетными коллизиями в отношении ОТНОШЕНИЙ полов. И ведь не «приедается», не утомляет. Захватывает.
Совершенно иная ментальность (люди). Порой сомневаешься где именно кончается реальность и сквозит ирония. Что есть норма, а что укор. Раскрепощенность и свобода от догматов или распущенность общества? Слова- слова («Paroles, paroles»- как в том чудесном хите Далиды и Алена Делона). Великая Нация человеческого социума. И сотворенное, — тому подтверждение.
Красавиц мужчина волочащийся за каждой «особью». Тонкий, неуверенный в себе, но с ЗАПРЕДЕЛЬНЫМ инстинктом САМЦА. Каков он в восприятии женщин? Тех, что за рабство и собственничество — ЖАЛКИЙ СЛИЗНЯК. Иных- э-э,… а бывают ли иные?
Да, он испытывает постоянный нестерпимый зуд. Мужской зуд. И это не медицинский диагноз…, (pardon) гениталий, а нечто.. . в более широком понимании.
Вот таков портрет нашего героя.
А что же милые француженки? Неужто они «без греха»?
Какой там…
Они романтичны, легки и непринуждённы когда речь идёт об адюльтере… Ну, разве что этические барьеры- базис впитанных норм морали, сдерживает. И женская двойственность- БЫТЬ иль НЕ БЫТЬ, как преграда.
Фильм-ирония. Фильм-улыбка.
Каждый найдёт что то своё.
Всё зависит от Вашей настройки и потребности души.
Увы, моя рецензия на этой странице, лишь вторая. О чём это говорит? Шаблоны и стереотипы в нас всё также сильны. То, что вне границ рациональности, отпугивает.
Смотрите иное кино.
9 из 10
31 марта 2018
Первый раз я посмотрела этот фильм пару лет назад, и тогда я ничего не поняла. Главный герой — совершенно, как мне казалось, странный персонаж. И женщины вокруг него, и кольцо, которое он тыкает в руки кому ни попадя, и непонятный финал. А тут вдруг захотелось пересмотреть его еще раз.
Фильм привел меня в полный восторг. Теперь все встало на свои места само собой.
Прежде всего хочется сказать, что у названия картины крайне неудачный перевод. Точный перевод звучит как «Небольшие порезы». Гениальное название, поскольку идеально соответствует фильму.
Итак, Брюно — инфантильный, податливый мужчина, словом, «никакой». Он не знает, чего хочет. И женщин он выбирает не сам, они выбирают его, тянут как телка на веревочке. Куда потянут, туда он и идет. В его душе эти отношения ничего не оставляют, ничего похожего на любовь он не испытывает. И потому максимум, что у него остается от отношений — легкая царапина: неприятно, что открыли его ложь, что накричали, что ударили. Порезанные пальцы становятся символом. Отличная находка режиссера. Когда жена, узнав о его измене, уезжает, он картинно оцарапывает свои пальцы ножом. Когда новая подружка бросает его, за нанесенную обиду она символично кусает именно те самые два порезанных пальца. Потом его спросят: «Что с вами? У вас кровь.» — «Ничего страшного, просто царапина». Perfect! И то, что Беатриса (женщина, которую он своеобразно, но полюбит) начинает неожиданно целовать именно эти пальцы, совсем неслучайно.
Вообще, в кино нет ничего лишнего, лишнего жеста, взгляда, фразы. Все имеет вес и значение, свое место в мозаике.
А это злополучное кольцо! Брюно готов вручить его (и вручает) любой, кто встретится ему. Кольцо, которое должно являться символом чувств, кочует из рук в руки. Он легко его отдает, женщины легко принимают. И, кстати, только Беатриса, не берет. Хотя хочет. Но ей нужно убедиться в его чувствах. Вообще, несмотря на то, что она кажется слегка сумасшедшей, именно она ведет себя как нормальный, здравомыслящий человек, поступающий осознанно. «Что это у вас?» — «Кольцо моей жены» — «Подарите мне его» — (протягивает) «Берите» — (надевая на палец и тут же снимая, бросает ему)`Засуньте себе его в задницу!».
Еще один штрих. Сцена в аэропорту. Беатриса уехала рано утром, оставив его одного в доме. Он сначала решительно намерен ее дождаться, все выяснить (несвойственная для него решимость, надо сказать). Но… едет в аэропорт, встречать жену. Жена: «Что ты здесь делаешь?» — «Мне стало одиноко, и я решил приехать».
Когда Брюно в очередной раз подходит к Беатрисе с кольцом, она говорит: «Мне нужен мучжина, которому я могу доверять. А вы как мальчик, который не знает, чего хочет. Это трогательно. Трогательно, но мне этого мало».
И потом, в самом конце. Она: «Мы не меняемся, бегаем по одному и тому же кругу… (и с надеждой во взгляде)Я на машине. Вас подвезти?» — «Нет, спасибо».
Машина в этом фильме — тоже очень символичная вещь. Он легко сажает в свою машину незнакомую девушку, достаточно было лишь ее «я еду с вами». Сам легко садится в чужую машину, к едва знакомой женщине. И особое отношение его к Беатрисе опять-таки впервые видно в ситуации с машиной. Он выходит посмотреть на аварию, через минуту она включает зажигание, разворачивается и уезжает. И вдруг на его лице не безразличие, а растерянность, испуг, тревога. Он бежит вслед за машиной. Она возвращается и забирает его. Он: «Никогда больше так не делайте» — «А вы не выходите из машины».
Я могу еще долго цитировать, но, как говорится, лучше один раз увидеть:) Так что рекомендую.
Бонни
11 сентября 2008