Рейтинг фильма | |
![]() |
7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Женщина в зеркале |
английское название: |
Kagami no onna-tachi |
год: | 2002 |
страны: |
Япония,
Франция
|
режиссер: | Ёсисигэ Ёсида |
сценарий: | Ёсисигэ Ёсида |
продюсеры: | Филипп Жаки, Такуми Огава, Ютака Симомура, Синити Таката, Manasori Ayabe, Акира Нарисава, Мацуо Такахаси |
видеооператор: | Масао Накабори |
композиторы: | Кейко Харада, Маюми Мията |
художник: | Кёко Хэя |
монтаж: | Хироаки Морисита, Ёсисигэ Ёсида |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
23 мая 2002 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
2 ч 9 мин |
Пожилая Аи Кавасэ, которая пережила войну, безуспешно в течение многих лет ищет дочь, которая исчезла сразу после рождения своего ребенка. Этого ребенка, свою внучку, воспитала как раз Аи, назвав Нацуки. И вдруг мать Нацуки находится. У нее другое имя, однако на руках есть документы, принадлежащие дочери Аи. Неизвестно доподлинно, является ли она дочерью Аи, хотя всем почему-то хочется считать так. Начинается мрачная и медленная одиссея прояснения взаимоотношений в снова собравшейся семье. Аи вспоминает войну и то, как один американец попал под радиоактивное излучение после бомбардировки Хиросимы, и открывает кое-какие семейные тайны. А Нацуки тем временем уже как-то все равно, нашлась ее мать или нет.
«Женщина в зеркале» — глубоко депрессивное кино, которое, однако, нельзя назвать глубоким депрессивным кино. Его заторможенная экспрессия чрезвычайно интроспективна, из-за чего лишается выразительности. Унылая мрачная гамма, траурная одежда женщин, отсутствие интересного сюжета, статичные кадры, медленные диалоги — все это точно не способствует зрелищности. При просмотре ловишь себя на мысли, что не так уж интересно узнать, чем все кончится. Рассказанная история глубоко личная, но режиссер не посчитал нужным обогатить ее яркими деталями и придать ей напряженности. Смысловое измерение тоже не блещет какой-либо оригинальностью. Все вертится вокруг «типичных» трудностей самосознания, для которых больше характерно голое вопрошание, чем интересные психологические открытия, иногда сопровождающие даже депрессивные поиски. Центральным является несколько банальный образ разбитого зеркала, которое оставляет дочь в доме Аи перед уходом. Это зеркало и воплощает разбитость личности, иногда граничащую с безумием, впрочем, здесь нисколько не опасным.
Режиссер не предлагает выхода для своих героинь. Все в той или иной мере остаются пребывать в воспоминаниях, что отчасти является психологической смертью. Фокус на переживании какого-то непостижимого, замороженного, неживого мрака в этом фильме настолько тотален, что наверняка многих отвратит от просмотра. И действительно, в защиту этой работы сказать можно немного. Невыразительный и сугубо интровертный, этот фильм в общем-то плохо способен объяснить, зачем зрителю погружаться во всю эту стоячую воду древних переживаний, учитывая, что они так ни к чему и не приводят.
5 из 10
30 декабря 2015