Рейтинг фильма | |
![]() |
6.8 |
![]() |
6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Соколы |
английское название: |
Fálkar |
год: | 2002 |
страны: |
Исландия,
Великобритания,
Франция,
Германия,
Норвегия
|
режиссер: | Фридрик Тоур Фридрикссон |
сценаристы: | Фридрик Тоур Фридрикссон, Айнар Карасон |
продюсеры: | Фридрик Тоур Фридрикссон, Анна Мария Карлсдоттир, Эгиль Одегард, Петер Роммель, Майк Дауни, Александр Бор, Сэм Тейлор |
видеооператор: | Харальд Гуннар Паалгард |
композитор: | Хильмар Эдн Хильмарссон |
художники: | Арни Палл Йоханнссон, Хельга И. Стефансдоттир |
монтаж: | Сигвальди Й. Каурасон |
жанр: | драма |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
23 августа 2002 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
1 ч 31 мин |
После выхода из американской тюрьмы 50-летний Саймон решает посетить Исландию, родину своей матери, чтобы повидаться с оставшимися в живых дальними родственниками, а заодно покончить со своей опостылевшей жизнью. В небольшом посёлке под Рейкьявиком он знакомится с цирковой акробаткой Дюе. Она называет себя художницей, устраивающей необычное перформансы с хождением по проволоке в перьях. Однажды Дюе подобрала на улице раненого сокола, вылечила и потому считает его своей собственностью. Но на её доводы плевать фашиствующему поселковому полицейскому.
Местный шериф считает своей собственностью всех окрестных незамужних девиц и потому настойчиво пытается добиться близости с экстравагантной дамой. Меж тем Саймон начинает подозревать, что Дюе может быть его незаконнорожденной дочерью. После крутой разборки Саймона с копом он вместе с Дюе бежит за границу, в Германию. Не считаясь с мнением девушки, он намеревается продать её сокола (самый ценный экспортный товар островного государства, который запрещено вывозить за границу) за 50 тысяч. Пытаясь самостоятельно провернуть сделку, Саймон попадает в лапы преступной группировки…
Патриарх исландского кино Фридрик Тор Фридрикссон (эдакий исландский Тарковский), основавший в 1987 году Исландский киноинститут, создал своими фильмами позитивное реноме исландскому кино, как сугубо национальному явлению. Здесь по традиции у Фридрикссона присутствуют красиво снятые пейзажи Исландии, герой на грани суицида, в данном случае остро переживающий запоздалый кризис среднего возраста. Подобно Вите Зилову из «Утиной охоты» он суёт себе в рот дуло ружья, да всё никак не может нажать на курок.
Он избегает близких контактов с прекрасной незнакомкой посредством закравшегося подозрения в собственном отцовстве и тем самым предотвращает возможный инцест. «Соколы» — классический роуд-муви, который обманчиво долго держится на грани сентиментальности, а потом стремительно и жестко подводит зрителя к безжалостной развязке. В итоге получается нечто вроде «Последнего танго в Гамбурге», где во главу угла ставится метафора о столкновение двух культур — девственного исландского бескорыстия и меркантильного общества потребления.
5 сентября 2014