Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сабу |
английское название: |
Sabu |
год: | 2002 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «Other People Don't Matter» |
режиссер: | Такаси Миике |
сценаристы: | Ё Такэяма, Сюгоро Ямамото |
видеооператор: | Хидэо Ямамото |
композитор: | Кодзи Эндо |
жанры: | боевик, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 мая 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 2 мин |
Безумно красивый фильм, сложный и неоднозначный, так не похожий на прежние работы Такаси Миике, но тем самым наверное и подчеркивающий его режиссерскую многогранность.
Фильм сказание, и не стоит в нем искать привычные массмедийные шаблоны, которых так много в стандартизированных фильмах идущих в кинотеатрах и к которым, наверное, так сильно привык современный зритель, здесь больше глубины, чем желания понравится зрителю, хотя история сама по себе обычна и хоть перенесена на чуть больше чем столетие назад, все равно может случиться в любую эпоху, не в истории здесь дело, а в мыслях, которые рассказывает и доносит до зрителя режиссер. Подтекст порой так явен, что трудно его не заметит или же пройти мимо. И даже название фильма несет в себе имя не главного героя, а второго персонажа, хотя быть может главный герой и не является здесь главным героем, а главным героем как всегда является сама жизнь.
10 из 10
25 октября 2015
Совсем не понравился. Одна из главных причин — отвратительный подбор актёров в целом и на главные роли в частности. Татсуя Фудживара, субтильный молодой актёр с рисованной «анимэшной», несколько женственной внешностью, сыграл здесь парня недюжинной физической силы, легко расправляющегося с бравыми молодцами намного здоровее и старше себя. При всей симпатии к этому актёру, хочется отметить его неуместность в этой кинокартине.
Второй момент — осталось непонятным, почему фильм назвали именем второстепенного и совсем нечётко изображённого героя. Ничем не блистая, герой Сабу не смог передать на экране ничего того, почему можно было бы назвать фильм именем его персонажа. Даже его преданность и верность, как друга, сыграна предельно неправдоподобно и как-то по-дурацки.
Сюжетная линия на фоне «самурайской Японии» скопирована из современной действительности: трудовой лагерь (?) со сложными взаимоотношениями его обитателей очень напоминает обычную исправительную колонию с паханами и жестокими надзирателями. Покрытый пылью колорит той исторической эпохи безнадёжно упущен. Не помогают костюмы и декорации.
И последнее: неужто и вправду при взрослении девушки вырывали себе зубы (клыки)? Или это что-то не так с переводом? Не слышала о таком японском обычае…
24 декабря 2008