Проигравший получает все
O hamenos ta pairnei ola
6.7
2002, боевик, драма, приключения
Греция, 2 ч 1 мин
18+

В ролях: , Дженни Кицели, , Семен Николаидис,
и другие
Циничный мужчина вместе с 19-летним музыкантом, бывшей любовницей, клиенткой бара-алкоголичкой и чернокожей танцовщицей стриптиз-клуба с анархистскими настроениями оказываются втянуты в разборки с наркоторговцами, полицией и СМИ.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Проигравший получает все

английское название:

O hamenos ta pairnei ola

год: 2002
страна:
Греция
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Костас Гикас
композитор:
художники: Мари-Луиза Бартоломью, Vlassis Stathoulias
монтаж:
жанры: боевик, драма, приключения
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 15 ноября 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 1 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма, приключения

Отзыв критика о фильме «Проигравший получает все», 2002

Город Греха

После вызвавшего определенный резонанс и ставшего культовым сюрреалистического триллера Никоса Николаидиса «Сингапурский слинг», шокировавшего публику некоторыми своими сюжетными поворотами, греческий режиссер довольно долгое время молчал. А прервавший это молчание фильм «Увидимся в аду, милая» вызывал скорее недоумение, чем давал ответ на вопросы об этом молчании. Фактически он являлся попыткой второй раз войти в одну и ту же реку и проэксплуатировать находки все того же «Сингапурского слинга», напрочь разрушая причинно-следственные связи в одном отдельно взятом триллере.

Как бы то ни было, смотреть второй раз одно и тоже было скучно, и «Увидимся в аду…» вполне справедливо остался мало кем замечен. А вот следующая картина Николаидиса «Проигравший получает все» заслуживает куда большего внимания. На этот раз режиссер задумал снять нечто вроде криминальной драмы о том, как группа аферистов задумала ограбить наркомафию на несколько миллионов долларов. В-общем, придумать сюжет банальнее было довольно сложно. Как и создать героев, словно вышедших из какого-нибудь комикса: старый, потрепанный жизнью волк; его боевая подруга, к которой он возвращается после долгих странствий; юный романтик-мечтатель, не расстающийся с гитарой, относящийся к жизни как к одному большому празднику; неврастеничная алкоголичка, давно потерявшая связь с реальностью; негритянка-проститутка, в свободное от панели время изучающая в университете библиотечное дело. Вот такая разношерстная компания отправляется в опасный поход за миллионами. И только не говорите, что где-то вы это уже видели. Потому что Николаидис, как всегда, выворачивает все наизнанку и представляет все совершенно в ином свете (кто сказал — инфракрасном?).

Условный город, в котором происходит действие «Проигравшего…» напоминает Готэм-сити и Город Грехов вместе взятые. Место, где никогда не бывает солнца, где жизнь замирает с рассветом, где по темным улицам и переулкам, среди носимого ветром мусора, крадутся темные тени. Здесь не бывает нормальных людей — только бандиты, полицейские, шлюхи и драгдилеры. И если ты жив этим вечером — совсем не обязательно таким останешься наутро. Если, конечно, в этом мире бывает утро. Все, что есть здесь реального — это игра полутеней. Чуть серее, чуть светлее — и знак меняется с плюса, на минус. Окружающее захватывает так, что сюжет остается где-то в стороне. Сюжет, но не герои, которые, несмотря на свою откровенную «рисованность» очень быстро оживают и становятся родными и близкими. Загадочный Он (так и остающийся безымянным); безоглядно любящая его Эльза, готовая на все ради своего мужчины; вечно пьяная взбалмошная Клубничка, порой не знающая где она и что с ней происходит; холодная интриганка Черная Красавица; обаятельный и легкий Паренек — они ссорятся, мирятся, не доверяют друг другу и готовы отдать друг за друга жизнь. Даже если с этим другом едва успел познакомиться.

И все это на фоне стильного визуального ряда, который всегда был сильной стороной Николаидиса. Темные кадры, еще темнее, чернее черного — но эта чернота оказывается ярче иных красок. А медленно-тягуче развивающееся действо — словно рапидная съемка. События двухчасового фильма вполне уместились бы в получасовом ролике, но не скучно — ни секунды. И не в интриге вовсе дело. Она у Николаидиса всегда была на десятом плане. Иначе не нарушал бы режиссер сплошь и рядом причинно-следственные связи, не путал бы своих героев во времени и пространстве. А вот показать никому не известных актеров так, словно у него на съемочной площадке работают звезды первой величины — это он умел потрясающе. Все пять актерских работ в «Проигравшем…» — попадают в яблочко. С каждым героем не хочется расставаться, каждый остается где-то в сердце. Кто-то больше, кто-то меньше — но каждый. И банальный сюжет превращается в эпическую драму, в которой не хватает разве что богов. Хотя, наверное, они где-то рядом. Греция все-таки.

24 октября 2011

Боевик Проигравший получает все в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Никос Николаидис. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Giannis Angelakas, Дженни Кицели, Ifigenia Asteriadi, Семен Николаидис, Louise Attah, Иоанна Папас, Савва Луми, Christos Houliaras, George Houliaras, Костас Катсикис, Dimitris Katsimanis, Темис Кац, Grigoris Pimenidis, Нотис Пицилос, Мишель Вэлли.

Страна производства - Греция. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.