Призрак в доспехах: Синдром одиночки
Kôkaku kidôtai: Stand Alone Complex
8
8.5
2002, фантастика, боевик, триллер
Япония, 25 мин
16+

В ролях: Ацуко Танака, Осаму Сака, Акио Оцука, Коити Ямадэра, Ютака Накано
и другие
«Майор» Мотоко Кусанаги, Бато и другие сотрудники секретного Девятого отдела разрешают международный кризис с заложниками, ведут охоту на самовольно покинувший полигон шагающий танк и расследуют серию самоубийств андроидов устаревшей модели. Когда погибает старый друг Тогусы, оперативники выходят на след загадочного хакера по кличке Смеющийся Человек.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Призрак в доспехах: Синдром одиночки

английское название:

Kôkaku kidôtai: Stand Alone Complex

год: 2002
страна:
Япония
слоган: «A New Beginning, A New Threat...»
режиссеры: , , ,
сценаристы: , , , , , , , , , ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Кодзи Танака
композитор:
художник: Юсукэ Такэда
монтаж:
жанры: фантастика, боевик, триллер, мультфильм, криминал, аниме
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 октября 2002 г.
на DVD: 16 сентября 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 25 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, триллер, мультфильм, криминал, аниме

Видео к мультсериалу «Призрак в доспехах: Синдром одиночки», 2002

Видео: Американский трейлер (сезон 1) (Призрак в доспехах: Синдром одиночки, 2002) - вся информация о мультсериале на FilmNavi.ru
Американский трейлер (сезон 1)

Отзывы критиков о мультсериале «Призрак в доспехах: Синдром одиночки», 2002

Франшиза «Призрака в доспехах» велика и обширна, и простирается от манги до голливудской экранизации (которой лучше бы вообще не было, чем такой) и далее. Однако, я хочу рассказать конкретно про часть франшизы под общим названием Stand Alone Complex, состоящую из двух сезонов сериала по 26 серий и одного полного метра. Хронологически эта серия располагается между культовыми полнометражками от Мамору Осии и относительно неудачным перезапуском серии в 2015 году. Таланту Осии, успешно реализованному в двух полнометражных фильмах 1995 и 2004 спето множество дифирамбов, а вот Stand Alone Complex как-то обходят вниманием и я хочу исправить это досадное недоразумение. Предполагаю, причина заключается в том, что при всех тех же исходных данных и персонажах сериал в сравнении с картинами Осии очень… другой. Что мы любим больше всего в «Призраке» 1995 года и «Невинности»? Святой дух киберпанка, сны про электрических овец, вечный дождь над стоэтажными кварталами, легендарная музыка Кендзи Кавая и много-много-много атмосферы. И поэтому те, кто идут в сериал, желая получить от него еще больше того же самого в итоге разочаровываются. Давайте же разберемся, что он предлагает взамен.

Честно говоря, я был немного удивлен, обнаружив, что режиссер-постановщик Stand Alone Complex Кендзи Камияма до начала работы с франшизой GitS прославился примерно ничем. Возможно, в команде с ним работали какие-то олдскульные мастера, может быть Масамунэ Сиро (автор манги) со своей стороны сделал все максимально хорошо. Сложно сказать, однако факт налицо – режиссура в Stand Alone Complex на высоте. Возможно, я бы сократил несколько серий вполовину и выкинул бы еще парочку полностью, но эти мысли меня посещали уже при повторном просмотре.

Однако, вернемся к теме того, что же нам предлагает сериал. Во-первых, он не такой серьезный. Я бы сказал это гармоничная середина между фильмом 1995 года и мангой, в которой «начальник лысая обезьяна» и «ух-ты я подсмотрел виртуальный секс Мотоко». Жанрово у авторов получился очень крепкий технотриллер, который почти за сутки экранного времени успевает поднять наверно все техногенные проблемы нашего времени и ближайшего будущего. Искусственный интеллект вышедший из-под контроля, киберпреступления, частичная или даже полная кибернетизация человеческого тела, права андроидов, пост-травматический синдром, коррумпированные государственные структуры, проблема беженцев, политические дела, терроризм – это далеко не полный список того, на тему чего предлагают задуматься создатели сериала. Герои картины – сотрудники 9-го отдела госбезопасности, которые работают зачастую за рамками закона в интересах своей страны. Их шеф Арамаки вхож к лицам уровня первых секретарей и премьер-министров, поэтому разговоров о политике будет много, но они не душные и в целом я бы даже сказал захватывающие.

Хотя визуально сериалу далеко до графического пиршества «Невинности», тем не менее картинка очень хороша. Достоверная и подробная анимация, реалистичные тени, работа с освещением, отражения, много мелких технических деталей где нужно, неожиданно интересные ракурсы – все это есть и работает. На музыку посадили Ёко Канно, один из наиболее титулованых вариантов замены Кавая. Для нее эта работа пришлась между саундтреками к полнометражке про Бибопа и «Волчьему дождю», так что сами понимаете. Иногда хотелось бы более электрического звучания, но уж точно нельзя сказать, что вышло посредственно. Этого же нельзя сказать и про весь сериал. Крутейший сюжет с яркими персонажами, но без махания мечами, размером с калитку, бензопил, вырастающих из головы и всяческих бакемонов – это в аниме очень редко, цените. Главное, пережить опенинг первого сезона, сделанный в лучших традициях китайских порномультиков (настоящих, без кавычек).

18 октября 2023

Неожиданно неплохо

Не нравились, не зашли мне полнометражки. Ни первая, общепризнанный шедевр, ни вторая (хотя, справедливости ради, претензий у нее было меньше и дешифровке она поддавалась ощутимо проще).

А вот сериал стал для меня приятным откровением. Никаких тебе чрезмерных претензий на эпохальное первооткрывательство, на откровения за глубинами мироздания, никакого желания в своем познании преисполниться и тому подобного. Всё просто — банальный полицейский боевик о буднях отдела по борьбе с киберпреступлениями. Тачки, погони, Майор щеголяет своими телесами наружу (а уж тут художники вложили ощутимо больше души, нежели во всё остальное, факт).

Прилично раскрыты персонажи. Особенно Бато, который показан как глубоко трагический герой, раб системы, неспособный даже уйти в отставку, т. к. для него это будет означать смерть — он уже слишком напичкан аугментикой, что уже больше робот, нежели homo sapiens.

Простой, прямолинейный сюжет с вполне очевидным, но ставшим для меня неожиданностью, твистом. И никаких потуг на «глубокие мысли» — просто сериал.

Мне не очень понравились попытки сделать «русскую музыку» — уж очень специфичен подход к тексту — вы бы хоть корректора пригласили, дорогие творцы. Но плюс за оригинальность.

8 из 10

16 июля 2021

Наглядный пример, как можно одним махом уничтожить все достоинства полнометражки

Призрак в доспехах всегда был проектом не для масс, а здесь эта формула возводится в абсолют. Насколько был гениален «призрак в доспехах» 1995 — го года, настолько же бездарен этот сериал. И сейчас объясню, почему: авторы вместо того, чтобы развивать идеи полнометражки (которая породила грамотных последователей в лице трилогии «матрица», к примеру), просто на корню зарубили атмосферу и глубокую философию, превратив сериал в ничем не примечательный детектив, обильно смешанный с огромным количеством политоты. Серьёзно: когда зритель (и на каком эпизоде) начнёт зевать от скуки? Думаю, очень скоро. Вообще, сериалу не хватает какой — то изюминки, экшна, что ли… А что хотелось бы убавить — огромное количество «воды» и добавить динамики. Тем не менее, сериал всё ещё может вас завлечь, если есть соответствующее настроение, но никогда не смотрите его залпом, иначе это превратится в невыносимую пытку (и это вовсе не шутка!). Итого, резюмирую:

Плюсы: арт — дизайн, визуальный стиль, какая — никакая связь с оригинальной полнометражкой, музыка, персонажи);

Минусы: проседающая динамика действия, плохой сценарий второй половины первого (и второго) сезонов; потеря атмосферы оригинала, чрезмерное злоупотребление политикой в качестве инструмента повестования.

6 из 10

19 декабря 2020

Автономный комплекс

Не нужно сравнивать полнометражные фильмы и данный сериал, поскольку в зависимости от режиссёра, получается совершенно другое произведение, но с персонажами из одной и той же вселенной. Ghost in the Shell — это набор законов функционирования мира, из которого можно сложить какое угодно произведение. Эту систему создания произведений придумал Сиро Масамунэ — автор оригинальной манги.

Успех его произведения заключается в одной детали, которую узнал намного позже. Оказывается, есть такой шаблон: «и еще он расследует преступления». Этот шаблон удачно применяют во многих произведениях: Шерлок, Хаус, Декстер… да что уж там, сам Коломбо.

Так же и здесь, главная героиня киборг, и ещё она расследует преступления. Эффект усиливается от того, что расследует преступления она не одна, а в составе группы спецподразделения «Девятый отдел». Каждый персонаж группы хорошо прописан, имеет свою историю, свой характер, свои недостатки.

Иметь свои недостатки — ещё одна деталь, которая добавляет вовлечённость в просмотр. Майор не страдает мерисьюшностью, она может ошибаться, её могут водить вокруг пальца, она может быть «не на той стороне».

Что же отличает данный сериал от других произведений Ghost in the Shell. Основная концепция, которую вынесли в название: Stand Alone Complex — «Автономный комплекс». Концепция, которая 20 лет успешно применяется в современном мире (анонимус, биткоин и пр.). Что если взять что-то, неважно что, и размножить его, то он сможет получить ценность и начать действовать по своей воле. Убрать нити у марионетки (куклы), но она попрежнему будет продолжать двигаться. Кукольник из фильма 1995 осознал себя, а в сериале 2002 сам кукольник оказывается марионеткой.

Майор или Аой или Кудзэ или Года — кто ими играет?

Здесь очень уместны слова из другого сериала Лейн: «Сеть — не верхний слой этого мира. Да, ты был богом в Сети. Но что было до появления Сети? Ты просто играешь в бога до появления кого-то, ждавшего развития Сети до её сегодняшнего состояния.»

Тема эволюции, поднятая в фильме 1995 года оказывается несостоятельной. Развитие — это нелинейный процесс. Новая форма появляется сразу «комплексом» во всём своём разнообразии. Вот почему, если хотите изменить привычки, их нужно перестраивать все комплексом.

Некоторые фильмы сыграли определённую роль в своей жизни. Так фильм «Нирвана» с Кристофером Ламбертом повлиял на выбор того, чем буду заниматься в жизни. «Писака» по комиксу Дэна Шаффера — понять свою генетику. «Автономный комплекс» раскрывается с момента его выхода, когда только увидел его первые две серии до сегодняшнего дня.

15 января 2019

Что такое «Синдром одиночки»?

«Призрак в доспехах» — это история о стремительно приближающемся будущем. В нем люди свободно пользуются железными имплантатами и со временем полностью заменяют ими свое настоящее тело. Каждый человек обладает встроенным в мозг компьютером, с помощью которого можно моментально выходить в глобальную сеть и обмениваться информацией. В результате у людей появляются цифровые копии их душ, называемые «Призраками». Отсюда и название фильма: живой «Призрак» в металлических «Доспехах».

С ростом уровня технологий человеческая жизнь не становится проще. Из-за повсеместной кибернизации многие начинают сомневаться в том, остались ли в них что-то человеческое или они давно превратились в бездушные машины. Люди отчаянно цепляются за свои воспоминания как единственное доказательство того, что они на самом деле существуют, хотя их тела постоянно изменяются. Создатель фильма показывает будущее в исключительно мрачных красках.

В этом аниме очень много таинственных и казалось бы парадоксальных явлений. Например, главный антагонист — пример человека максимально эффективно устроившегося в новом цифровом мире. Его ни в коем случае нельзя назвать фанатиком — несмотря на юношеский максимализм, он действует из практических соображений. Что нельзя сказать о его последователях, которые готовы пойти на все, лишь бы почувствовать себя живыми и стать похожим на неизвестного кумира.

Во втором сезоне история повторяется — люди снова находят себе кумира и снова готовы пойти до конца, чтобы стать похожим на него. Здесь раскрывается феномен того, как поток внешней информации преображает и искажает личность индивидов. В новом цифровом мире сохранение Собственного «Я» становится едва ли не главной задачей каждого человека.

Поэтому и возникает синдром одиночки, когда люди перестают чувствовать себя живыми и начинают подражать неизвестному герою. В результате они также теряют свою индивидуальность. Человеку приходится метаться между двух крайностей — стараться быть похожим на какую-то личность и в тоже время не стать полностью поглощенным ею.

«Призрак в доспехах» рассказывает не столько историю конкретных людей, сколько описывает жизнь общества в целом. Персонажи выглядят асексуально, несмотря на нарочно открытые наряды. Они практически не имеют ни душевной, ни физической близости. В широком смысле все люди будущего так или иначе страдают от проявлений «Синдрома одиночки». Многие из них и вовсе живут в сети.

Повсеместная роботизация имеет и обратную сторону. Например, ученые сумели построить Татиком — паукообразных роботов с интеллектом близким человеческому. Майор начинает общаться с ними и все больше замечает их сходство с собой. Присутствие в сериале Татиком размывает грань между людьми и роботами. Особенно в тот момент, когда Татикомам удается доказать окружающим, что они тоже обладают призраками.

Ближе к концу сериала автор подводит нас к мысли, что все живые существа рано или поздно должны слиться в одном цифровом мире. При этом сохранив свою индивидуальность и в то же время став частью единого целого. Мотив очень напоминает философию Евангелиона, но воплощенную с помощью сетевых технологий.

Как итог можно сказать, что этому произведению очень сложно дать однозначную оценку. Многое будет зависеть от его восприятия конкретным человеком. Для одних сериал будет просто киберпанком с симпатичным главным героем, для других — философским размышлением о взаимодействии человека и технологий, ну а для кого-то чуть ли не пророческим посланием о будущем, к которому мы так стремительно движемся.

26 апреля 2018

«Смеющийся человек и ещё одиннадцать индивидуалистов»

Закончив с ключевыми полнометражными фильмами франшизы, я решил обратить внимание на аниме-сериал, рассказывающий о трудовых буднях девятого отдела. Для просмотра настоятельно рекомендую официальный перевод MC Entertainment, т. к. претензий к нему у меня не возникло ни разу.

Первый сезон рассказывает любопытную историю о проблеме коррупции в высших чинах японского общества. Майор Мотоко Кусанаги здесь уже, к сожалению, бегает одетой, но ни с т. з. сюжета, ни с т. з. картинки детским сериал назвать нельзя. В первую очередь, за счёт достаточно крутых и жестоких побочных сюжетов, среди которых я хочу отдельно отметить самоубийства андроидов и военную историю со снаффом по заказу ЦРУ. Частенько в сюжете будет фигурировать Россия, в основном из-за русских злодеев, но, с другой стороны, обе вступительные песни, написанные частично на русском языке, исполняет Origa — японская певица русского происхождения. В целом, сюжет представляет собой классический киберпанк с неплохой сквозной историей Смеющегося человека, а рисовка радует глаз отсутствием гиперболизированной эмоциональности, свойственной аниме-проектам, и вполне себе западной стилистикой. Да и отсылки к Сэлинджеру — это круто, чего уж там!

Второй сезон рассказывает о военном заговоре и проблеме беженцев. Все новые персонажи оказались интересными и отлично вписаны в общий сюжет, отдельно хочу обратить внимание на историю Стеклянного ангела. Основной сюжет немного затянут, но смотреть интересно. Среди побочных историй есть один откровенно лишний, на мой взгляд, эпизод — суд за использование служебного оружия, т. к. он ни на что не влияет. Однако есть и просто потрясающие, раскрывающие неизвестные элементы вселенной — взять хотя бы эпизод со снайперской дуэлью. Всё это происходит на фоне красивых видов полуразрушенного Токио, что добавляет атмосферы, так что смотреть настоятельно рекомендую, в т. ч. и людям, который не интересуются аниме.

Дополнительные материалы в формате короткометражного сериала про татикомы (танки девятого отдела) посмотреть, в принципе, можно, но особого смысла я в этом не вижу. В сезонах основного сериала они играют достаточно важную роль, хотя лично меня немного раздражала ассоциация военных танков полицейского спецназа с интеллектом детского сада. Вот только мини-эпизоды о них с сериалом связаны весьма условно, хотя и раскрывают некоторые подробности о персонажах. Это т. н. фан-сервис, который с т. з. реализации подходит детям младшего школьного возраста, а с т. з. сюжета — совершеннолетним (во втором сезоне персонажи пьют пиво и употребляют кокаин). В связи с чем, лично мне смотреть было откровенно скучно даже по паре минут (формально они должны идти сразу после серии основного сюжета, т. с. попарно).

8 из 10

13 апреля 2017

«В театре даже зрители могут стать частью спектакля»

Сразу оговорюсь, что на момент написания рецензии, я просмотрела только первый сезон «Призрак в доспехах. Синдром одиночки» и жду выхода фильма со Скарлетт Йохансен. Почему жду, сама не знаю, очеловечивание Мотоко Кусанаги вообще не кажется мне хорошей идеей. Хотя бы, потому что аниме герои для экранизаций сложное явление, это в некотором смысле «идеальные персонажи» — без недостатков во внешности, с точным проработанным характером и мотивацией, при этом маловыразительным лицом. Не знаю, сможет ли актриса передать то неповторимое чувство юмора и обаяние главной героини.

Восхитительные диалоги между персонажами. Философия и аллегории. Символичность и актуальность.

Я поэтому и сомневаюсь, стоит ли смотреть второй сезон. Не забуду ли я то самое чувство, что было при просмотре первого сезона, что показался мне таким законченным и собирательным, логичным и интересным. Очень своеобразное явление — призрак — душа — самосознание — связана ли оно с телом? И как в известном вопросе: если заменить все части тела, останется ли человек тем же человеком. А если заменить память — останется ли индивидуум тем же самым объектом в поле пространства? Вопросы, бесконечные вопросы возникают, когда смотришь этот сериал. К ответам ты приходишь сам. Не скажу, что я смотрела запоем, нет, посмотрев пару серий, откладывала, снова возвращалась, иногда пересматривала и понимала, вот это пропустила, этому моменту не придала значения, это важно.

Чем любопытен сериал — каждая серия сама по себе самостоятельная увлекательная история. Преступление и расследование, проработанные персонажи, прекрасная рисовка, логический сюжет. Очень интересные примеры влияния интернета и социальных сетей на сознание людей. И как легко может потеряться человеческий разум в информационном поле.

Этот сериал как пример — так может быть в будущем, в том уже обозримом будущем. Потому что технологии развиваются много быстрее чем человеческое мышление, а в плане деградирования — саморазрушения современный человек много успешнее техники.

Знаете, я совершенно разрознена в своих жанровых предпочтениях. Меня очаровывают фильмы о киборгах, искусственном разуме, но их я люблю умом, оценивая задачи и нелинейные решения, а душой, сердцем я люблю шедевры Хаяо Миядзаки. Где человек и природа живут в гармонии, а технический бум уничтожает то, что действительно ценно — загрязнение природы, воды, воздуха планеты. Для примера «Небесный замок Лапута», где роботы ухаживали за потрясающе красивым небесным садом.

А что дает нам погружение в сеть, бесконечные видео-блоггерство, информационное искажение — по сути это сильно влияющее на людей, поглощающее информационное поле, а реальность остается за границей этого поля. Но есть понятие в «Призраке в доспехах», когда самого явления ещё не было, а копии уже разошлись по интернету. Почти то же самое существует в реальности — бесконечные «оригиналы» существуют, порождая копии, но ценная стоимость окончательного результата — хаотичные параллельные прямые, которые постоянно пересекаются, порождая новые ответвления. Унесло меня не туда, я хотела по-другому написать рецензию. Но пусть так, я в принципе с иронией (и некой любовью) отношусь к своим рецензиям.

Тем, кто смотрел OVA или читал мангу, нет необходимости описывать героев и Девятый отдел. Поэтому я ограничиваюсь впечатлениями, а не описанием сюжета сериала.

Очень полюбились «татикомы». Я, вероятно, впервые видела на экране пример неагрессивного созидательного мышления у машины с искусственным интеллектом.

«Люди воспринимают машины как машины и ждут соответствующего поведения».

«А почему только она, мы же все одинаковые или нет?»

«Помните, того парня что все время читал, ему первому отключили мозг. Наверное, он был счастлив».

«Чтобы не случилось, мы все равно не забудем Бато-саму!»

«А как это — иметь Призрак?»

8 из 10

8 марта 2017

Синдром одиночества

Сериал как нельзя лучше помог отразить вселенную «призрака». Раскрыть персонажей и происходящее, рассказать про 9 отдел, кто его основал, и кто входит в группу подразделения отдела МВД Японии.

Останавливаться на каждом герое не буду, но вкратце скажу, что по прежнему только Мотоко Кусанаги раскрывается как личность (ее часто мелькающая задница в кадре, в первом сезоне, порою не давала серьезно воспринимать сериал), всем же остальным персонажам отводится серия, может пару и все. Выделить получается только Бато, Тогуса, Арамаки, и Сайто.

Первый сезон состоял из эпизодов со своими мини сюжетами, главная сюжетная линия медленно тянулась, как бы в угоду сериям растягиваясь, и только в конце встала во главе, став финалом.

Второй же сезон наоборот имел основную сюжетную часть и с каждой серией развивал ее, ведя к запутанному финалу.

В целом же сериал очень понравился, несмотря на появившийся юмор, жестокость никуда не делась. Хочется выделить второй сезон, исключительно за сюжетную часть, и конкретно главного антагониста и то, как с ним лихо завернули в конце. Концовка показалась все же немного сжатой и не давала понять, что будет дальше. Много вопросов осталось и не думаю, что узнаю когда-нибудь на них ответы.

В остальном, не скажу, что сериал привнес что-то новое, но он, несомненно, показал многие социальные проблемы, в том числе и настоящего, происходящего в мире. Во всех этих политических играх легко упустить нить повествования, очень трудно порою вникать во все хитросплетения.

Кибернетизированный мир людей и вездесущая сеть объединяющая сознание человечества, это возможно то будущее, которое нас ждет, но захотели бы вы такого будущего для себя?

8 из 10

22 января 2017

Глобальное произведение

В свое время, для тандема из четверых режиссеров была поставлена довольно таки нелегкая задача, сделать более или менее вменяемую предысторию некогда нашумевшего «Призрака в доспехах». Который, к слову, тогда посчитали даже в какой-то мере революционным и который, к сожалению, при недавнем просмотре мне совершенно не понравился. Мне не хватило динамики, не хватило большего раскрытия персонажей, да и сюжет не то чтобы очень интриговал, наверно тяжело было реализовать все идеи за одну полнометражку, да и наверняка было много нюансов, ругать первый фильм сейчас конечно же не хочется. Что касательно сериала — «Синдром одиночки», то я бы даже сказал что здесь все гораздо лучше и всего того что мне не хватало в произведении 1995 года, здесь реализовали сполна.

Как и раньше, сюжет крутится вокруг отдаленного будущего, это будущее не слишком то радужное и совсем не походит на наши мечты о жизни в окружении умной техники и роботов, что способны делать чуть ли не все наши обязанности, а так же потакать нашим прихотям. Нищие, беженцы, террористы и преступники всех мастей захлестнули Японию. Полиция не всегда способна справляться с таким наплывом криминала и именно поэтому существует спецподразделение — девятый отдел, который выполняет поставленные задачи быстро, четко и очень эффективно. Именно о работе этого отдела и его сотрудников, пойдет повествование в сериале.

Честно говоря, до этого я был несколько скептично настроен, ведь как я уже отметил выше, не могу разделить восторг от первой картины со многими другими зрителями. Но что касательно «Синдрома одиночки», то здесь все в полном порядке. В произведении затрагиваются невероятно глубокие темы, которые актуальны наверно всегда и даже сейчас, в наше время, когда по телевизору только и говорят о мировом терроризме, государственных переворотах и бесчисленных беженцах, ты понимаешь, на сколько же грамотно сделан и поставлен «Синдром одиночки». Более того, здесь целый ворох отличных персонажей, хотя конечно же лично мне, ближе всех оказались майор Кусанаги и Бато. Без них «Призрак в доспехах» уже и представить то тяжело. Матоко так вообще далеко не самый банальный персонаж, ее характер очень серьезно прописан и порой, даже не угадаешь ее следующие действия в той или иной сцене. Порадовало так же и то, что практически каждый член девятого отдела имеет за собой какую-то историю, хоть небольшую, но тем не менее, она тут есть. Герои не кажутся пустышками. Экшен конечно хорош, хотя хотелось бы и больше. К сожалению, так как это сериал, есть и довольно таки провисающие серии, а так же совершенно посредственные эпизоды. К примеру, те что с татикомами. Отдельно хочется сказать и про них, я понимаю что японцы любят няшных персонажей, но татикомы уже к концу сериала раздражали просто неимоверно. На мой взгляд, им уделили слишком много экранного времени, а их писклявый голос в нашем переводе, создавал настоящий хаос для моих ушей. Есть даже целые эпизоды посвященные татикомам, но я почему то уверен что они придутся по вкусам только лишь азиатам, либо людям чутко воспринимающим их произведения. Это не все недостатки «Синдрома одиночки», ко второму сезону сериал очень уж сильно сдает позиции, да, сюжет становится более закрученным, появляется больше политики, международных и глобальных конфликтов, но они просто не цепляют. Последние эпизоды я досмотрел вообще без какого-либо интереса, они стали ужасно блеклыми и их хоть сколько то спасали только лишь некоторые персонажи. Чего конечно же не скажешь о первом сезоне, где главной темой вынесена история Смеющегося человека, которая действительно интригует.

Если вы фанат первоисточника и каким-то чудовищным образом ещё не смотрели «Синдром одиночки», то это непременно стоит сделать. Лично я в жанре новичок, но «Синдром одиночки» смог оценить по достоинству, не без исключения определенных минусов. Я бы даже советовал посмотреть только лишь первый сезон, он очень хорош и это явно лучшее из того что может предложить нам аниме и азиатский кинематограф в целом. А там, уже и принять решение о просмотре второго сезона, если основная концепция и персонажи зацепят, если захочется узнать о дальнейших судьбах героев, то можно хотя бы попробовать начать, несмотря на определенные недостатки, даже второй сезон того стоит. К сожалению, оценку вынужден вывести среднюю по двум сезонам.

Первый сезон: 8 из 10

Второй сезон: 6 из 10

Общее: 7 из 10

22 марта 2016

I thought what I`d do was, I`d pretend I was one of those deaf-mutes

После просмотра оригинального фильма Мамору Осии — Призрак в доспехах, меня прямо таки потянуло к этой франшизе. И после фильмов Осии, идёт сериал — Призрак в доспехах: Синдром одиночки. Аниме-сериал нарушает последовательность повествования, заданную как оригинальной мангой Сиро, так и фильмом Мамору Осии 1995 года «Ghost in the Shell». События сериала начинаются в 2030 году, Сразу можно сказать о сериале это неординарность. В сериале собраны лучшие качества: юмор, экшен, философия, детектив. Жанр у сериала остаётся неизменным — киберпанк, но различие между оригиналом есть и очень весомое, как в оригинале был больше мрак и серость будней, то в сериале есть как и мрачные моменты, так и солнечные.

Сериал начинается в 2030 году в недалёком будущем, когда выход в сеть уже стал неотъемлемой частью жизни и кибер-протезы стали общей нормой. Мы опять наблюдаем работу 9 отдела. В сериале полностью раскрываются все персонажи, а также нас знакомят с их историями становления такими каким они есть. В синдроме одиночки используется новые стили персонажей: Майора Кусанаги, руководителя девятого отдела Арамаки, рейнджера Бато, и других героев. В сериале задействована другая стилистика городов будущего, нежели Осииевского «призрака». Сериал больше походит на оригинальную мангу Масамунэ Сиро, в которой был и юмор, и философия и детектив.

Сюжет сделан очень интересно, он показывает работу девятого отдела, а так же главное их расследование чередуя обычными сериями, не касающиеся основного расследования. Потихонечку из серии в серию, сюжет выстраивается и приводит к интересной развязки, которой ты не можешь ожидать.

Композитор Ёко Канно сделала всё возможное, чтобы музыка звучало мелодично и передавало настроение и атмосферу сериала. Половину песен, до сих остаются у меня в аудиозаписях, которые я постоянно слушаю. Так же для себя нашёл нашу русскую певицу Ольгу Яковлеву под псевдонимом Origa, которая спела опененги — Inner Universe и Rise. Очень красиво звучит русский на пару с английским языком. Музыка в сериале одним словом бесподобна!

Персонажи сериала. Перед нами опять предстаёт весь девятый отдел в своей красе. Майор стал более живым по-моему мнению, чем в оригинальном фильме, а также мы наблюдаем за изменениями персонажей за время просмотра сериала. Каждый персонаж проходит через испытание и обретает самого себя. В сериале наконец-то появляются татикомы, роботы с ИИ, с голосами детей. Татикомы во время сериала показывали, что искусственный интеллект может иметь свой призрак и доказывали своими поступками как и в 1 сезоне, так и во 2. В синдроме одиночки появляются также несколько колоритных персонажей, таких как — Смеющийся человек, Кудзэ и Года. Про этих героев можно долго писать, но в итоге скатится это повествование в спойлер.

Сериал великолепен. Он собрал в себя лучшее от оригинального фильма Мамору и от манги Сиро Масамунэ. Он играет на чувствах и эмоциях, в каких-то моментах можно посмеяться, а где-то и пустить слезу, где-то следить не отрывая взгляда за происходящим. Так же одна из составляющая сериала является философия. Полностью прописанный мир будущего ещё одно достоинство сериала. А так же хороший экшен наряду с отличнейшими саундтреками от маэстро Ёко Канно. Ну а также море отсылок к оригинальному фильму уже с первых минут сериала. Однозначно шедевр! Все кто смотрел первый фильм и невинность, обязательно к просмотру.

1 сезон —

10 из 10

2 сезон -

10 из 10

1 июля 2015

Образ в оболочке. Я и другие (часть вторая, 2-й сезон)

Мир стал другим, но ложь СМИ, сговоры государства с компаниями, международная преступность, заказные революции и войны остались на своём месте. Фильм показывает лицемерие и далёкость общества будущего от некой демократической концепции, как приемника общества настоящего. Конечно в условиях всепроникающей Сети. Это верно и для оригинальной киберпанк истории Масамунэ Сиро, и для всех последующих её экранизированных интерпретациях.

Но есть различия в предмете философских измышлений. Сиро размышлял о жизни как о механизме, Осии рассуждал об эволюции и этике. В экранизации Камиямы Кэндзи обсуждаются проблемы этики, проблемы формирования личности и общества.

Сериал — не просто детектив с хакерами, вирусами и ИИ (искусственным интеллектом), пытающихся управлять друг другом. Здесь свойства информации рассматриваются в широком плане. С неожиданной для века высоких технологий стороны, обращаясь к прежним её формам: печатным изданиям и изобразительному искусству, неразрывно связанному с актом его творения. Делается акцент на необходимости их существования в будущем.

Поднимается проблема постоянства собственного Я, рожденная свойством самой информации. Пытаясь расширить своё Я, мы поглощаем информацию. А процесс усвоения информации — это процесс слияния с ней. Параллельно мы перенимаем сопутствующие настроение и стиль. Неразрывно соединяясь с нашей личностью, они входят в плоть и кровь мышления. Подобно программному вирусу, строчка за строчкой, меняют нас и заставляют действовать иначе. Преодолевая культурные и идеологические заслоны, мы собираем себя из искусственного опыта других. Бывает, смешивая реальность с выдумкой.

Люди будущего целиком погружены в информационное пространство. Их многое что отвлекает, уводит от действительности и правды. Не даёт развить полезные навыки. Их еда может лишь выглядеть натурально, а пить они могут сколько угодно. Они могут не есть вовсе. Они готовятся жить лучшей жизнью, но живут лишь мечтами и иллюзиями. В сериале много примеров. В конце концов, они просто могут не знать кто они такие.

В мире искусственной красоты и неестественного поведения видна лишь оболочка. Здесь можно лишиться надежды «быть настоящей» и «остаться собой». Для тех, кто не обладает своим телом, не составляет что-то гармоничное с природой, не имеет фундаментальных стимулов быть женщиной или мужчиной, — это особенно важно. При всём высоком развитии телекоммуникации и связи, люди, порой, не могут быть близки друг к другу по физическим причинам. Счастье получения удовольствия от близости свелось к минимуму. Даже не к механическому, а просто к химическому экстазу и виртуальным образам. Такая простая «компьютерная игра» без свиданий, откровений и прелюдий обычное дело.

Могу предположить: в таком мире личность невинная может решить, что найти любовь просто невозможно. Что надо быть сильнее, чтобы выжить в таком холодном, непонятном и опасном обществе. Это может завести в тупик, склонить к крайним убеждениям и отчаянным попыткам привлечь внимание. — Сложно найти близкого человека, дающего возможность раскрыть себя. Общество, будто, не принимает вас. У вас нет возможности повзрослеть и понять тех, кто имеет мужество жить в реальном мире, без иллюзий и непререкаемых идеалов.

Приобретая некую индивидуальную культуру, одиночки не могут найти гармонию среди других. Они не разделяют общих проблем, относятся халатно к ценностям общества. Они слепы к собственным промахам (и заблуждениям), поскольку развивают собственные теории и «непреложные истины». Пытаясь ещё больше оградить себя от неконтролируемого воздействия извне, они реагируют агрессивно. Им принципиально важно быть непохожими на остальных. И идти против всех. Некоторые за счёт своих «познаний» считают себя «внесистемными» людьми, при этом система — это Зло! Непонятый человек может захотеть «отомстить» обществу за свое одиночество. Но знай, что если ты человек крайних взглядов, индивидуалист, — не удивляйся, если ты окажешься в меньшинстве.

Главный герой второго сезона многое повидал, и приобрёл неординарное восприятие окружающего мира. Ранее преданный системе, однажды он выбрал свой путь «освобождения» и решил сыграть в большую игру. Всеми возможными способами он стал продвигать свои убеждения: грубой силой и воздействуя на умы людей. Он имеет собственное понимание того, как работает общество и устроены люди. И убеждён в правильности собственных политических взглядов.

Надо понимать, что неординарному человеку нужно очень много сил и мужества, чтобы доказать всем и каждому, что он прав. Он перегружен и, зачастую, ослеплён идеей. А ситуация, в которой на человеке не срабатывает механизм возникновения какой-либо зависимости, также ослепляет его. Имея последователей, он не имеет поддержки. Он воспроизводит, придуманный им же идеал. Такого можно использовать, ввести в заблуждение. Очень полезен человек с известными и нужными (для манипуляции) навыками, за которым пойдут люди.

Главный злодей второго сезона видимо подсознательно хочет сеять вокруг себя ненависть. Чтобы все видели, что он чувствует. Ему надоела скудная маска одиночества, не обладающая властью. Он — гениальный манипулятор. А иногда просто тот, кто с наслаждением пользуется глупостью окружающих людей. Просто любит понаблюдать с высоты собственного превосходства. Да и если знаешь, как работает общество, почему бы этим не воспользоваться?

Каждый раз, просматривая новую серию, с интересом задаёшься вопросом — на чём же в общем основан «синдром одиночки» («комплекс самодостаточности»)? Не могу претендовать на точное понимание происходящего во всех эпизодах сериала (как и в целом в сериале). Часто ответ готов, только слов подходящих не находишь. Плюс перевод вызывает подозрения. И рисовка сама, бывает, скрывает ели заметные эмоции: ухмылки, взгляды и позы. Как мне кажется, действующие лица в этой истории стремление «не быть частью толпы» (глупой и управляемой) путали со стремлением «быть одиночкой». При этом подражание другим (людям и абстрактным понятиям) — лишь способ формирования личности.

15 февраля 2015

Образ в оболочке. Я и Сэлинджер (часть первая, 1-й сезон)

Большинство подражает большинству,

Одиночки подражают одиночкам.

Этот мультсериал обладает множеством качеств, за счёт которых его можно по-разному воспринимать. Во-первых, как экшен на тему киберпанка (динамичного, яркого и умного). Во-вторых, как детектив. В-третьих, как философскую сагу. Одно либо переходит в другое, либо гармонично дополняет. Погони и драки являются частью различных спецопераций. При этом используются высокие технологий и интересные стратеги. И это может являться продолжением сложных рассуждений или размеренного повествования. За активным действием интересно наблюдать, а повествование даёт пищу для размышлений или просто спокойствие. Наравне с закрученным сюжетом и размахом философской мысли, великолепная музыка и, достаточно натуральная (для аниме), рисовка являются одними из основных достоинств сериала.

Действия происходят в мире, скачком в который послужила очередная война и стремление человека познать мир через науку. Люди стали превращать себя в объект неживой природы. Немного сказочный мир с ненатуральными людьми. Тут тела и их части — это товар, произведённый на фабрике. Они красивые, не стареют и обладают множеством дополнительных качеств.

Техника и человек неотделимы в принципе, так как одно встроено в другое. И каждый равнодоступен для каждого. Как и его память, и органы чувств. Границы между людьми, границы морали и реальности как никогда размыты. Мир стал «свободнее и больше». В нём решено множество материальных проблем, и он перенасыщен вещами и услугами. Но в нём всё также много проблем социальных, и самое главное — они всё теже, что и раньше. Мир не стал безопаснее.

Появились способы манипуляции не только машинами. Но и людьми, подключёнными к ним. Вдобавок пороки человека остались прежними. По натуре человек остался человеком. И пока действуют прежние недостатки, существуют и прежние способы манипулировать людьми. Сериал полон различной «магии» — способов манипуляции. Он актуален сейчас, актуален будет и потом. Он рассказывает о будущем не таком далёком от реальности.

Мотока Кусанаги (героиня фильма) — настоящий воин, и телом, и духом, и разумом. Настоящий «карающий меч». Она профессионал своего дела. Но у неё есть недостатки, и она часто рефлексирует на своём положении — она киборг. Мотока также похожа на человека, как и на машину. Снаружи одно, внутри — другое. Просто дитя этого мира и системы. По мере взросления она стала своего рода «копией без оригинала». Пытаясь убедить себя в том, что она не кусок железа, ей остаётся лишь верить в природное происхождение себя. Всё чаще задумываясь об одухотворённости похожих на неё машин.

Человек с сильным характером и неординарными навыками, но замкнутый в слабое тело, как правило, одинок. Герой первого сезона сериала находит пример для подражания в книге. Герой, которой отторгает окружающий мир, полный притворства и иллюзий. Он в нём разочаровывается, начинает постоянно рефлексировать. Создаётся стремление сделать что-нибудь, повлиять на ход событий. Им движет юношеский максимализм.

С последствиями действий этого человека сталкивается отряд общественной безопасности, возглавляемый майором (Мотокой Кусанаги). Сотрудники этого спецподразделения борются как с терроризмом, так и с перипетиями и проволочками системы: коррупцией, шпионажем, отсутствием должностного контроля и прочими. Но дело в том, что к обычным неясностям и неопределённостям прибавляются возможности виртуального пространства. Каждая серия фильма — это небольшой рассказ (зарисовка) на тему проблем социума, политики и технологий, слившихся в едином медиапространстве. Пусть это пространство ограничено для широких масс, но потенциально доступно для хакеров.

А те, кто должен с ними бороться, обязан знать предмет не хуже противника. Каждый из членов подразделения имеет свой жизненный опыт и специальные навыки. Эти ребята любят повоевать и поработать в команде. Но иногда действуют независимо. Они расчётливы и холодны в поступках. Персонажи нарисованы брутально, что характерно для ветеранов войны. Чего не скажешь о рисовке в «приквеле», созданном значительно позже. Однако создаётся ощущение, что каждый из них в отдельности ищет некой гармонии.

В сериале описывается проблема молодого поколения, близкая главному герою: определившись с собственной точкой зрения, убеждениям, способом самовыражения и целями, любой может осознать, что их не всегда можно обосновать и отстоять. Просто не хватит сил. Поскольку трудно жить среди людей, лавируя среди их идей и мыслей. Тяжело пытаться понять, изменить их или смириться. Можно окружить себя только друзьями, которые тебя понимают. «Раствориться» в них, жить их чувствами со всеми наравне. А можно избегать контакта с внешним миром и другими людьми.

То есть возможны два типа людей, стремящихся отгородить себя от раздражителей — тех, кого они считают врагами, не разделяющими нужную точку зрения. А Сеть как раз предоставляет все необходимые инструменты для реализации этих желаний. Из-за неумения взаимодействовать с реальными объектами, человек витает в мире выдуманных объектов и законов.

Итак, Сеть ограничивает общение безопасными рамками и предоставляет безграничный информационный поток. Люди в этом потоке пытаются удовлетворить свои потребности, получить новые важные качества, найти себя. Но разве не создаётся ощущение потери, когда ты становишься другим? Не тем, что был прежде. Не теряешь в этом безграничном мире информации и событий важных для себя качеств? В мире Кусанаги Мотоко даже память и воля могут перестать принадлежать тебе. Очень не хочется терять то, что тебя сделало таким, какой ты есть.

Формирование личности — важная тема, которая поднимается на протяжении всего сериала. Весомую роль здесь играют персонажи, вызывающие неподдельную симпатию. Они являются многоцелевым техническим оснащением отдела безопасности. Это роботоподобные шагающие танки. Они ведут себя подобно детям и умнеют не по дням, а по часам. Эти персонажи есть у Масамунэ Сиро, но их нет в экранизации Мамору Осии. Ещё в фильме есть нанотехнологии, но основной акцент сделан на технику. Она мастерски нарисована и продумана.

Обрести себя, быть искренныим и не создавать лжи, бороться и не потерять себя — эти темы поднимают песни в каждой серии. И самое главное для меня — они исполняются на русском языке. Есть песни и на других языках. Дело в том, что две песни из саундтрека исполняет японская певица русского происхождения Ольга Яковлева. Превосходную музыку к сериалу написала Ёко Канно. Могу смело называть её маэстро. Джаз, фанк, альтернативный рок, электроника и классика — всё звучит замечательно и к месту.

Итак, в каждом из нас живёт одиночество, в ком-то больше, в ком-то меньше. Но сложно почувствовать это в другом человеке. И так поражает тебя то, что кто-то другой, такой же как ты существует рядом и даже в чём-то преуспел…

10 из 10

15 февраля 2015

Воспаленная фантазия сценаристов или печальное будущее?

Мир, где человеческий мозг управляет машинами, кибер-преступления переходят на новый более опасный уровень, это не выдумки — это наше будущее. Именно к такому печальному и немного страшному готовит зрителя сериал «Призрак в доспехах: Синдром одиночки». По натуре своей я не любитель аниме, не читаю мангу, но именно этот сериал полюбила с первой серии. Хотя нет, не полюбила, скорее я восторгаюсь, насколько точно и красиво искусство аниме.

Прежде всего хочу сказать — этот сериал не для детей. Я бы даже поставила ограничение 18+. Не столько из-за порой довольно откровенных нарядов, сколько из-за раскрытия жестокости и беспощадности внешнего мира. Убийства, взломы, кражи, кое-где (буквально пару раз) проскакивает нецензурная лексика.

«Призрак в доспехах» название скорее аллегорическое. Понятие интеллекта в сериале и фильмах делится на два типа: искусственный и естественный. Носители искусственного интеллекта могут позволить сохранить себя или же перейти на любой подобный носитель. В этом заключается главное отличие одного вида от другого. В термин «Синдром одиночки» вкладывается следующее — это довольно редкое общественно-психологическое явление, во время которого людям свойственно массово принимать некий скрытый пример для подражания, но на самом деле это пример просто напросто не существует. Именно синдром одиночки станет центральной темой аниме-сериала.

Режиссерская работа, подбор саундтреков, интригующий сценарий позволяют с головой нырнуть в это киберпространство. Здесь сложно говорить о работе актеров, ведь сериал нарисован, а не отснят.

Больше всего меня потрясла главная героиня, один из лучших спецагентов 9-го отдела, — Мотоко Кусанаги, она же «Майор». Пережив страшную авиакатастрофу, оставшись сиротой, претерпев массу превращений над своим теперь уже кибер-телом, она не сломалась. Стойкость Мотоко завораживает. Образ Майора потрясающе передает все ее главные качества. Отрисовка этого персонажа заслуживает особого внимания. Художники до мелочей продумали внешние качества, которые отлично сочетаются с сильным умом, волевым характером и душевной красотой.

Конечно, сильнее всего привлекает раскрытая здесь тематика будущего. В «Призраке в доспехах» футуристический мир раскрыт в полном объеме. С таким развитием технологий, научно-техническим бумом, именно таким будет все окружающее нас: синие андроиды, кибер-импланты, паукообразные танки (или машины, толком не поняла, что это), кибер-тела и другая технико-интеллектуальная атрибутика. Все это присутствует в избытке. Каждая серия пестрит новейшими технологиями и это не может остаться незамеченным.

Сериал завораживает и притягивает к экрану с первых минут. Чего только стоят слова заставки: «Сознания людей преобразуются в фотоны и электроны, сливаются в компьютерных сетях. Но некоторые одиночки еще не стали компонентами общего информационного пространства». Каждый диалог сложен, он пропитан смыслом. В некоторых моментах есть над чем посмеяться, где-то можно позволить себе уронить слезу. В целом и полном сериал мне понравился. Даже, пожалуй, стоит признаться, что после просмотра «Суррогатов», «Я, робот» и «Призрака в доспехах» именно таким я представляю наше будущее. Для тех, кто еще не смотрел, но собирается, хочется дать совет: лучше начать свое знакомство и миром «Призрака» с одноименных фильмов, иначе очень долго будете разбираться в сути.

За уж очень печальное будущее

8 из 10

28 февраля 2014

Кибер-детектив.

Каждая серия это расследование, какого либо дела и правосудие вершат лучшие бойцы. «9- й отдел» расследует только самые сложные, запутанные и секретные дела.

Сериал очень интересный, каждый раз ждешь, что же будет дальше, с какими новыми трудностями столкнутся наши герои и как легко и профессионально они выйдут из ситуации. Как говорила моя учительница по математике: «это не для средних умов». Я имею в виду, что фильм надо смотреть очень внимательно, что бы понять всю суть и мотивы поведения героев. Но если вы даже что-то упустите, не беда сериал наполнен эффектными боями гонками, разнообразными фантастическими технологиями и всевозможным оружием. Необыкновенный саундтрэк проникает в глубину души, а графика, несмотря на то, что сериал 2002 года радует глаз. В фильме поднимается много философских вопросов и после просмотра я даже почувствовал себя немного романтиком.

Если вы любите детективы и фантастику смотрите «Призрак в доспехах» и мир будущего не оставит вас равнодушными.

10 из 10

8 мая 2011

Не являясь фанатом аниме я крайне редко обращаюсь к этому жанру, что совсем не мешает ему блистать очень достойными творениями, такими как «Призрак в доспехах: Синдром одиночки».

Первое, что заинтересовало Casey Cooper`a в этом проекте — так это тематика будущего, ведь в данном сериале этот мир представлен в полном объеме вместе с кибернетическими телами, андроидами, электронными мозгами, кибер-имплантами, танками похожими на пауков и прочей технической атрибутикой… Здесь все это представлено в избытке и серии всегда перекликаются с новыми технологиями — и это мне чертовски нравится.

Что еще нравится, а вернее кто нравится — так это главная героиня. Ради такого украшения сериала хочется смотреть его снова и снова, любоваться главной героиней и думать о том, как было бы здорово, если тебя обыскал такой вот агент секретного Девятого отдела…

Помимо вышеперечисленных прелестей сюжет может похвастаться детективной закрученностью международных масштабов, так что загадки в нем есть, интриг хоть отбавляй и интересного в кадре происходит достаточно. От очень милых, но противоречивых моментов тоже не отказались. Каждый эпизод — новое задание, а линия таинственного Смеющегося человека — гениального хакера и его целей проходит соединительной линией через весь сериал. А еще здесь прекрасный саундтрек, который частенько скрашивает и без того прекрасное зрелище.

Итог: сериал, в котором есть на что и есть на кого посмотреть, есть что послушать и над чем задуматься

- Информация, попавшая в сеть, не остается без внимания. Одиночка не может создать систему, во всяком случае, пока…

PS: единственное, что немного омрачает просмотр так это постоянные вставки с Тачикомами в конце каждой серии (уж слишком они детские, что ли…). Но с другой стороны на них можно вполне остановить просмотр и перейти к следующей прекрасной серии, хотя в принципе после нескольких эпизодов и к ним привыкаешь…

21 октября 2010

Легенда О Девятом Отделе

Для меня Ghost In The Shell: Stand Alone Comlex — один из самых ярких представителей японской мультипликации, к которой в целом я отношусь с бооольшим скепсисом. Причем, познакомился я с ним нечаянно: мельком увидел пару серий по телевизору, заинтересовался и решил-таки посмотреть полностью.

И понеслось. Самое забавное, что меня затянуло прямо с начальных титров\openning`a (во многом благодаря потрясающей музыкальной составляющей, которую, к слову, я считаю одной из сильнейших сторон сериала). Однако и дальше эффект притяжения никуда не улетучился, а лишь стал нарастать, словно катящийся со склона снежный ком.

Многосерийный Ghost in The Shell, как следует из описания, повествует о трудовых буднях Девятого Отдела. Все действие происходит в недалеком будущем (~2030 Год): роботизированные технологии повсеместно внедряются в различные сферы деятельности, люди меняют свои тела на кибернетические прототипы. Несмотря на, как может сперва показаться, избитый сеттинг, сюжетная линия действительно интересна, и обладает своими наивкуснейшими изюминками (как, например, рассуждение о границах между *очеловеченными* киборгами и *кибернизированными* людьми, о том, где начинается пресловутая *душа* и т. п.) В добавок ко всему, несмотря на свою мультипликационную природу, Ghost In The Shell смотрится настолько реалистично, что порой становится не по себе — каждый эпизод можно без зазрения совести назвать короткометражным фильмом, главные персонажи которых, вероятно, надолго засядут у вас в памяти (чего стоят лишь сами члены Девятого Отдела, или же Смеющийся Человек).

Более того, возможно, специально для расслабления и небольшого отстранения от серьезности, в конце каждой серии есть презабавнейшие миниэпизодики похождений Татиком\Тачиком — паукообразных танков с искусственным интеллектом.

Как уже понятно из вышеизложенного, в моем маленьком мирке Ghost In The Shell: Stand Alone Complex прекрасен от начала и до конца, от заголовка и до финальных титров. Это как параллельный мир или взгляд в будущее: на то, каким оно может быть. И пусть здешнее *будущее* не кажется таким *светлым и прекрасным*, но тем не менее, его стоит увидеть. Ой как стоит.

*С любовью к Девятому Отделу, Татикомам и песне Lithium Flower*

10 из 10

2 июня 2010

Полнометражки хороши своей идеей, хороши настолько, что язык не поворачивается назвать их «мультиками».

Сериал тоже хорош — по-своему — он показывает жизнь людей, изменяющуюся под воздействием новых технологий. Каждая серия — мини-история, даже трагедия, человека.

Мир, в котором правая рука правительства совершает преступления, а левая расследует.

Реалистичные картины будущего, в котором мы когда-то окажемся.

Отдельного внимания заслуживает музыкальное сопровождение — опенинги каждого сезона исполняет российская певица, живущая в Японии, — Origa (Ольга Яковлева). Композитор — Yoko Kanno, и их совместное творчество рождает удивительные миры, взять хотя бы песню «Rise» или известную «Inner Universe».

Волшебно. Открыла для себя Японию, киберпанк и потрясающую певицу Оригу.

10 из 10

13 января 2009

Хорошо, но не безупречно

Для начала скажу, что я посмотрел сериал раньше полнометражного мультфильма. И сериал, если его не сравнивать с полнометражным прародителем, решительно хорош.

Мультсериал «Призрак в доспехах: Синдром Одиночки» очень сложно оценить. Если говорить о нем как о самостоятельном произведении, на ум приходят слова «необычно», «скучновато», «великолепно» и «любопытно». Сериал сделан на славу. С одной стороны, он непреодолимо скучный, даже несколько занудный, но с другой — это профессионально сделанный и умный сериал, доказывающий, что мультсериалы — не просто минутное развлечение. В сериале есть и дорогая анимация, и достаточно разнообразные сюжеты, и знакомые герои. В этом смысле «Призрак в доспехах: Синдром Одиночки» — почти шедевр.

Но при сравнении с оригинальным мультфильмом, сериал «обнажает» свои недостатки — медлительность, сюжет классом пониже, менее реалистичную анимацию и почти полное отсутствие психологизма. Героев стало больше, но времени им уделяется очень мало для сериала. Но, несмотря на это, сериал очень интересно смотреть, особенно по первому разу.

Хотелось бы отметить музыкальное сопровождение сериала. Оно прекрасно. Мелодиями проникаешься и это лучшая похвала. «Композитор — гений» — так хочется говорить, слушая песни из мультсериала.

В итоге, сериал «Призрак в доспехах: Синдром Одиночки» получился на удивление хорошим. В нем есть несколько недостатков (скучность, например), но они не критичны. Кстати, в сериале есть два сезона. Первый получился хуже, поэтому я поставлю две оценки по количеству сезонов.

Первый сезон. Оценка: 7 из 10

Второй сезон. Оценка: 8 из 10

25 декабря 2007

Фантастика Призрак в доспехах: Синдром одиночки в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссерами являются Кэндзи Камияма, Ицуро Кавасаки, Хидэё Ямамото, Масаки Татибана. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ацуко Танака, Осаму Сака, Акио Оцука, Коити Ямадэра, Ютака Накано, Тору Окава, Такаси Онодзука, Таро Ямагути, Хироси Янака, Юдзи Аоки, Нобуюки Хияма, Сакико Тамагава, Таимэи Судзуки, Рюити Хорибэ, Эйдзи Сэкигути.

Страна производства - Япония. Призрак в доспехах: Синдром одиночки — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.