Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.1 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Преступление и наказание |
английское название: |
Crime and Punishment |
год: | 2002 |
страны: |
США,
Польша,
Россия
|
режиссер: | Менахем Голан |
сценаристы: | Менахем Голан, Фёдор Достоевский |
продюсеры: | Менахем Голан, Иван Менджерицкий, Владислав Долженко, Галина Тучински, Евгений Афинеевский |
видеооператор: | Николас Джозеф фон Штернберг |
композитор: | Роберт О. Рэгленд |
художники: | Наташа Ландау, Джон Гиллеспи |
монтаж: | Кэролл Ален |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 сентября 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 6 мин |
Постановка может быть и бредовая, но оригинальная. Если абстрагироваться от того, что это «Преступление и наказание», то кино вполне себе смотрибельное. А Криспин Гловер очень органичен в роли Раскольникова, мне понравилось то, как он сыграл.
Конечно, снимать «Преступление и наказание» в Москве — это то же самое, что снимать «Мастер и Маргариту» в Санкт-Петербурге, но оставим это на совести режиссёра.
Плюсы: 1) Игра актёров, особенно Гловера. 2) Красивые виды Москвы. 3) Сцена убийства снята красиво.
Минусы: 1) Абсолютное отсутствие логики в поведении героев. Особенно добило то, что награбленное было спрятано под снегом. 2) Окна комнаты Раскольникова выходят на Кремль! Очень оригинально для нищего студента МГУ. 3) Ну и конечно, никакой это не Достоевский. А обычный детектив.
Ставлю 5 баллов только за Гловера. Он везде хорошо. А в роли Раскольникова со своей фактурной внешностью смотрится очень хорошо.
14 января 2018
Весьма активный и амбициозный деятель кинематографа 80-х, Менахем Голан в начале 90-х решился на экранизацию современной версии «Преступления и наказания» Федора Михайловича Достоевского.
Действие повествования перенесено в пост-перестроечную Москву. Главные роли исполняют весьма неплохие актеры. В частности, роль Родиона доверили Криспину Гловеру, известному большинству киноманов благодаря роли отца Марти МакФлая из «Назад в будущее». Его мать сыграла Ванесса Редгрейв, а роль Свидригайлова взял на себя Джон Херт.
Однако, актеры тут не сыграли ключевой роли. Все определила весьма и весьма средняя режиссура. «Преступление и наказание» — это такой роман, по которому весьма сложно снять слабую картину.
Сами по себе диалоги Свидригайлова и Раскольникова несут в себе настолько сильный эмоциональный посыл, что даже если четко и качественно снять две-три сильные сцены, то даже при посредственной режиссуре, фильм может произвести весьма сильное впечатление. Уверен, что время действия и прочие дополнительные детали не имеют особого значения — этот сюжет можно перемещать в любые реалии.
Вот, например, Джузеппе Торнаторе снял весьма и весьма средних достоинств фильм — «Простая формальность». Но, благодаря безупречно снятым психологически насыщенным сценам бесед следователя и подозреваемого, перекликающимся с романом Достоевского — фильм кажется, едва ли не шедевром.
Однако, с картиной Голана такого не произошло. Конечно, он старался — даже постарался включить эпилог к роману, который обычно не включали в экранизации. Да и линии некоторые в сюжете доработал.
Только вот, при просмотре меня не покидало впечатление что я смотрю обычный боевик категории «Б». Актеры были естественный и профессиональны, но общее впечатление от фильма не создавало даже минимальной психологической напряженности. В ключевых моментах, это проявилось наиболее сильно.
В итоге: мне не понравилась эта экранизация и причины, я весьма подробно описал в рецензии. Однако, самая серьезная ошибка Голана — перенос места действия в Москву. «Преступление и наказание» неразрывно связано с топонимикой Санкт-Петербурга. У Москвы, совсем другая история, другая энергетика, да и нет здесь Вознесенского проспекта (где под камнем Раскольников спрятал награбленное).
1 из 10
9 апреля 2013
Преступление и наказание одна из моих любимых книг, и когда я узнала об Американской версии, тем более адаптированной под наше время, я загорелась желанием посмотреть, что же наснимают. Но с первых же минут фильма я разочаровалась.
Во-первых: Сценарий фильма и роман Достоевского расходится во всём.
Роман начинается с таких слов: «В начале июля, в чрезвычайно жаркое время под вечер один молодой человек вышел из своей каморки…», но видимо режиссер сначала не читал, так как действия фильма происходят зимой. Место летнего Петербурга, Заснеженная Москва.
Во-вторых: Актерский состав очень скуден, главный герой пытается походить на Раскольникова, а глядя на Сонечку, можно подумать что вовсе не нужда повела её по желтому билету. И всяческие киноляпы, которые вовсе не поддаются законам логики (награбленное было спрятано под снегом).
Так что если вы не читали роман, то фильм не стоит смотреть, так как это испортит ваше представление о книге.
Даю отдельный бал за убийство старушки, в стиле Американского экшена.
2 из 10
2 апреля 2011
Прекрасные актеры, задействованные в совершенно бессмысленном проекте.
Действие перенесено из Петербурга в Москву восьмидесятых (или девяностых?).
Бюст Ленина под трехцветным флагом России.
Омоложенный Криспин Гловер («Назад в Будущее») играет нищего студента — чего бы вы подумали? — юрфака МГУ!
Ванесса Редгрейв едет через всю Москву поить сына горячим чаем — с чайником в руках.
К концу фильма уже устаешь возмущенно ржать от клюквы и хочется скорее домой. Не надо американцам снимать фильмы по Достоевскому. Не понимают они.
29 мая 2010