Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Они |
английское название: |
They |
год: | 2002 |
страны: |
США,
Канада
|
слоган: | «Are you afraid of the dark? You should be.» |
режиссер: | Роберт Хармон |
сценарий: | Брендан Худ |
продюсеры: | Том Энгелман, Тед Филд, Скотт Крупф, Дэвид Линд, Барбара Келли, Тони Блэйн, Джон Мариэлла |
видеооператор: | Рене Охаси |
композитор: | Элиа Смирал |
художники: | Дуглас Хиггинс, Карен Л. Мэтьюз, Лин Макдональд, Патрик Бэнистер |
монтаж: | Крис Пеппе |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 17000000 |
Сборы в США: | $12 840 842 |
Мировые сборы: | $16 130 385 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 ноября 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
От режиссёра культового дорожного триллера «Попутчик»(1986).
Начнём с того, что главная героиня Джулия готовилась к защите дипломной работы и её планы оборвались из-за неожиданного звонка давно запропастившегося друга детства Билла. При встрече, весь побледневший Билл сообщает ей об их общей проблеме, которая берёт начало из не самого приятного прошлого. Детские кошмары, казавшиеся им подозрительно реальными, спустя энное количество времени вернулись снова, чтобы окончательно поглотить души некогда помеченных жертв. Но, не успела Джулия разобраться в подробностях предполагаемо параноидальных преследований, как измученный бессонницей и страхами Билл, пустил себе в голову пулю от безысходности.
Возможно, если бы Джулия была очередным статичным персонажем — светской девушкой из привычных, сотнями отснятых фильмов про маньяков-убийц или различного рода демонов, то, скорее всего, она бы «приударила» за канонами жанра и провела личное расследование. Тщательно изучая дневники почившего друга, под какой ни будь жёсткий рок, с кряхтениями, воями или скрипучими звуками на заднем фоне. Именно подобная фабула отложилась в подсознании среднестатистического зрителя и тем труднее приживаются нелинейные действия. Но стоит принять к сведению тот факт, что Джулия по образованию будущий психолог (к тому же перспективный) и опирается она в своих суждениях на полученные знания (а не на суеверия). То есть, вполне логично, что она не рыскала в «каракулях» покойного Билла, ко всему прочему, принимавшего психотропные препараты. А когда героиня начинает смотреть на истину не замыленными глазами, становится совсем поздно предпринимать какие-либо меры безопасности или находить эффективные методы борьбы с существами из потустороннего мира.
Антураж фильма выдержан режиссёром от начала вплоть до самого финала, а мрачные тона и льющий за окнами на протяжении всего фильма дождь, нарочито подчёркивает пессимизм и серость. История имела вполне неплохие шансы для того, чтобы перерасти во что-то знаковое и запоминающееся, но, к сожалению, осталась всего лишь на плоскости приемлемой страшилки для ночного сеанса. Ну и надо также указать на некоторые противоречивости и минусы: во первых, свет является непреодолимой слабостью монстров, но одновременно они как-то влияют на электричество и при их появлении любое освещение моргает или вовсе угасает. Во вторых, не разумно было устраивать показ слегка нелепых ходячих спецэффектов, лучше бы прятали их аморфные тела в тенях и закоулках до самых титров, а то это сильно портит общее впечатление о картине. Ей богу, вспоминаются деньки с Питером Паркером, когда он абсурдно танцевал с жирком на пузе, под воздействием чёрной жижи Венома.
В итоге: рекомендовать этот фильм можно некоторым ярым фанатам жанра «ужасы», которые любят загадочные истории про мифических существ или всякую нечисть из параллельных измерений. Звёзд с неба картина Роберта Хармона явно не хватает, но и смешивать её с грязью не за что, учитывая положительные стороны. Лично у меня, художественный фильм «Они» вызвал чувство воздушной, лёгкой меланхолии и неловкое дежавю, которое связано с картинами «Мутанты»(Гильермо Дель Торо) и «Князь тьмы»(Джон Карпентер). Но ничего общего между этими творениями нет, просто мысли в слух.
6 из 10
20 января 2019
Сразу хочу отметить, что фильм начинается весьма интригующе: маленький мальчик, погружённый в детские страхи, «монстры» под кроватью, ничему не верящие взрослые… Знакомые ощущения, которые, вероятно, каждый из нас испытывал в детстве, когда боялся засыпать в комнате один и просил не закрыывать дверь до конца.
Впрочем, то, что происходит по сюжету 19 лет спустя, напрочь лишено какой-либо интриги. Главная проблема фильма: мистика, которую не пытаются хоть как-то объяснить, начинает походить на нелепую галиматью. Действительно, нам урывками показывают каких-то пластилиновых «монстров под кроватью», которые кого-то зачем-то «помечают» рыболовными крючками. Что это за твари? Откуда они взялись? Зачем? Почему? За что? Ответов на эти и другие вопросы фильм не даёт — попробуйте пофантазировать сами. Главная героиня вообще не особо и пытается вникнуть в происходящее (ещё бы — диссертация на носу), игнорируя самую очевидную зацепку — детский дневник Билли. Никаких вам поисков смысла, ответов на загадки, страшных тайн и т. д. — одним словом, детективная составляющая провалена полностью.
Что касается других действующих персонажей, то, во-первых, в фильме их мало. Во-вторых, по большей части они скучны и абсолютно безыдейны. Плохо проработанный сценарий не позволяет раскрыть их индивидуальность, не рассказывает, что происходило с каждым из них в детстве (кроме, разве что, истории Билли), с чего вообще всё началось. В результате, становится не очень понятно, почему именно эти люди выбраны на роль сакральных жертв, и что они могут сделать, чтобы спастись.
И в заключение про концовку… лучше бы её вообще не было в таком виде. Поскольку это переносит фильм из жанра «средненький хоррор» в жанр «полный треш». Впрочем, судя по тому, как в фильме обыгрывается склонность персонажей к шизофрении — начинаешь невольно грешить и на самих сценаристов. В чём-то подобную концовку можно даже назвать ожидаемой.
В итоге, «Они» — довольно слабый по современным меркам хоррор, который оставляет после просмотра множество вопросов без ответов. Плохо проработанный сценарий не даёт зародиться интриге, а нелепые мытарства главных героев, медленно сползающих в безумие, надоедает уже к середине просмотра.
4 из 10
4 марта 2018
Честно говоря, я еле справилась со сном.
Странно, что кто-то называет это классическим ужастиком. Во-первых, ужасного там нет ровно ничего. Этого таинственного монстра я так и не увидела. Весь фильм снят в полумраке. Ощущение, что дня у них вообще никогда не бывает. Кто-то там в полутьме постоянно появлялся, что-то делал и люди исчезали. Ну ни разу не возникло ощущения напряжения или страха…
Главная героиня вызывала раздражение. Эдакая аморфная личность с полуоткрытым ртом. Ощущение, будто она постоянно под действием каких-то психотропных лекарств, которые психиатры выписывают буйным пациентам. Так и казалось, что сейчас слюна потечет из ее открытого рта. Какие-то непонятные действия типа пойти в метро глубокой ночью, чтобы поблевать и оказаться там закрытой. Можно было бы списать это на какие-то изменения в сознании в связи с происходящим, но вокруг было еще несколько жертв, которые вели себя как нормальные люди.
О штампах говорить можно часами, но два во множестве фильмов мне никак не дают покоя: где они постоянно находят общественные бассейны, в которых при открытых входах никого нет: ни посетителей, ни работников? А также, что они все делают глубокими ночами на пустынных дорогах, ведя в одиночестве машины?
Как резюме — еле досмотрела, очень клонило в сон. Ужасом там и не пахнет. Никакой загадки, которая разгадывается в течение фильма, нет. Женское актерство оказалось очень наигранным. Неинтересно, глупо, не зрелищно, никак.
1 мая 2014
Сейчас говорят, что очень у многих детей бывают ночные кошмары, след от которых остается на всю жизнь и может сделать из человека психа.
У меня ничего не было даже близко (позор, здоровая психика). Спала, как… как ребенок. Наверное, толчком для ночных кошмаров служит какое-то экстремальное или трагическое событие — например, плохое отношение к ребенку родителей или когда на глазах ребенка страшной смертью умирает человек. Когда смотрю эти американские ужастики, мне кажется, что большинство их страхов от того, что дома у них большие — бесконечные кладовки, закоулки, чердаки и подвалы. Попробовал бы монстр спрятаться в нашей хрущевке, где под кроватью — куча ящиков, в кладовке — груда кастрюль, тазов и шмоток и где пугают скорее соседи сверху и снизу своими ужасными звуками, издаваемыми непонятным местом и в неположенное время… Я лично не боюсь ночных звуков, ибо содержу трех кошек, которые топают, прыгают, шляются, валяются, открывают все подряд двери, орут, шипят, завывают, скребутся, шелестят, скачут на постель и черт знает что еще делают по ночам!
Этот фильм — один из моих любимых, не только потому, что «ладно скроен, крепко сшит», но и из-за Лауры Риган, к которой у меня очень теплое отношение. Эта девушка неординарной внешности, с лебединой шеей, натуральная блондинка (стоит только взглянуть на ее брови и ресницы) ведет себя с благородной сдержанностью и очень женственна. Я могла бы в нее влюбиться, будь я мужчиной.
Когда я смотрела на нее и ее парня рядом, я думала: какая красивая пара, как они подходят друг другу и как жаль, что в их жизнь вторглись ужасающие события. Помню ее маленькую, но запоминающуюся роль в «Мертвой тишине».
Кстати, существует альтернативный конец фильма, и он такой же интересный и трагический, как первый.
Мой любимый момент — это ночная сцена с монстром на болоте. Мне даже стало не по себе, хоть напугать меня фильмом практически нереально.
10 из 10
8 января 2014
Существует такое весьма неприятное расстройство сна — ночной ужас (не путать с ночными кошмарами, это другое). Человек вскакивает среди ночи, кричит, размахивает руками, мечется с широко раскрытыми глазами. Он не отдаёт себе отчёта в происходящем, его пугает всё вокруг и поговорить с ним в этот момент практически невозможно. Через некоторое время засыпает обратно и на утро уже ничего не помнит. Страдают этим в основном дети, у взрослых подобное встречается значительно реже. Списывается всё на стрессы, тревоги, утомление и переживание.
У героев картины «Они» имеются все признаки ночного ужаса в чётко выраженной форме. Но это если посмотреть со стороны, глазами их родственников/друзей/соседей. Для них же самих дело обстоит гораздо сложнее. В далёком детстве каждый из них пережил сильное потрясение во время таких вот ужасов. И вроде всё прошло, и лет минуло немало, да только вдруг выяснилось, что те детские, уже полузабытые страхи никуда не ушли. Они просто притаились по тёмным углам, выжидая, чтобы снова напомнить о себе.
Этот фильм не сделает ваши волосы седыми во время просмотра, но вот заставить их пошевелиться, хоть чуток, ему вполне по силам. Напряжение и атмосферность выдержаны просто замечательно; обстановка почти всё время гнетущая, но без излишней навязчивости, с небольшими перерывами и отдушинами, позволяющими чуть отдохнуть и расслабиться. Довольно многочисленные «бу-эффекты» не выпрыгивают не пойми откуда на каждом углу — здесь каждый из них набирает силу и терпеливо выжидает, прежде чем ударить. И наблюдать за крадущейся во тьме едва различимой тварью гораздо страшнее, чем подпрыгивать в кресле от истошно визжащего скримера. Очень понравился образ самих существ. Хоть толком различить их не удаётся, но впечатление они производят крайне жуткое и отталкивающее.
Единственное, с чем в ленте явно переусердствовали — так это излишне мрачные тона на протяжении абсолютно всего фильма. Да, понятно, это ужасы, про ночные кошмары и всё такое, но… простите, слишком темно. Здесь даже днём толком света не было. Порой это немного напрягало.
В остальном придраться не к чему. Актёрская игра достаточно хороша, операторская работа, визуальные эффекты — всё на достойном уровне; музыкальное сопровождение в тему и к месту. «Они» — интересный и жутковатый хоррор с пусть незамысловатым, но прекрасно оформленным и поданным сюжетом.
8 из 10
26 декабря 2013
«Они» — мрачный мистический фильм ужасов 2002 года. Когда я посмотрел этот фильм первый раз, он мне хорошо запомнился, ведь его история пропитана мраком и таинственностью, и сам фильм держит от первого и до последнего кадра в напряжении. Фильм был бы больше популярен, если бы главную женскую роль сыграла более известная актриса, из-за того, что актеры мало известны фильм и получился таким не заметным для многих, хотя он оригинальный и интересный, и лично мне этот фильм ужасов нравится.
Мы видим девушку, которой рассказывает ее друг детства, что монстры, мучившие и приходящие к ним в детстве вернулись, и теперь они хотят забрать отмеченных людей в некий другой параллельный мир, в котором люди будут для них пищей. Все это показалось девушке бредом, но вскоре мы видим, что все становится явью, и главная героиня попадает в ужасную мистическую историю, в которой из темноты приходят жуткие и таинственные существа…
Лаура Риган малоизвестная актриса, но в этом фильме она мне хорошо запомнилась, и девушка сыграла достойно: весьма чувственно и эмоционально. Марк Блукас обаятельный мужчина и интересный актер, и в этом фильме ужасов он играл хорошо, и мне было приятно его увидеть. Сам же фильм «Они» (They) получился жутким и мрачным, а его история пропитана таинственностью и темнотой. Меня шокировала концовка фильма, такого я точно не ожидал, но было впечатляюще, но реально жутко. Считаю, что кино получилось неплохое, и внимания оно заслуживает. Посмотрите этот фильм ужасов, и он унесет Вас в холодный и темный мир злобных существ, которые приходят к нам под покровом ночи и вызывают страх и леденящий кровь ужас…
7 из 10
19 ноября 2013
Фильм относится к моему любимому жанру — мистический ужастик. Начало довольно интригующее, хотя фильм выглядит как-то дешево, что ли. Точнее отсутствует стиль. В таких фильмах очень важна атмосфера, а ее тут и нет. Не ожидаешь никакой страшной тайны, а монстров почему-то показывают с самого начала. Надо ли говорить, что выглядят они из рук вон плохо?
Итак, начало интересное, но потом сюжет встает в тупик. Связи между героями почти никакой нет. Грань между безумием и мистикой не выглядит тонкой, все совершенно очевидно. Кстати сам фильм почему-то довольно светлый, хотя основная его тема — боязнь темноты. В общем скукота.
Мне очень хочется найти положительные стороны, но их, увы, нет. Даже концовка не спасает положение, хотя я очень люблю, когда фильмы оканчиваются в таком духе. Вообще ощущение такое, что фильм сделали в РФ. Именно у наших киноделов получается обычно что-то в духе этого фильма. Вроде и бюджет приличный, и съемки профессиональные, а в итоге бред. Впрочем, бывает и хуже, как ни крути. Если вы любитель ужастиков, скоротать вечерок пойдет. Остальным лучше пройти мимо. Поэтому
6 из 10
25 июля 2013
Я полагаю, что у всех были свои монстры, которые прятались в разных темных уголках комнаты. И все это словно преображалось, оживало в самом жутком смысле, как только гас ночник…
Данный фильм помог вспомнить детство, когда все чего-то боялись в темноте. Вспомнить, каково это, когда разум отрицал рациональность и придумывал столько всего, что действительно кошмары потом еще очень долго не покидали сны.
Честно сказать, фильм на удивление оказался просто замечательным. С одной стороны, конечно, в нем действительно нет ничего такого, что можно было бы принять за реальный факт и испугаться по-взрослому. Но так как фильм показывает в основном детские кошмары, которые просто реализовались во взрослой жизни, то на это было посмотреть даже любопытно и интересно. Ведь тут же появлялась мысль: а действительно ли все взрослые перестали верить в своих «они»?
Когда я только начинала смотреть фильм, я думала, что мне он не понравится. Все дело в том, что его название «Они» мне близко напомнило экранизацию Кинга «Оно». Поэтому даже казалось, что фильм будет просто неудачным подобием классики ужаса.
Но на самом деле, идея свернула совсем в другом направлении, и получилось что-то свое, оригинальное. Очень понравились моменты с монстрами. Они (моменты, разумеется) были сделаны грамотно, поэтому действительно внутри все переворачивалось от волнения, когда выключался свет.
Главная героиня приглянулась. Мало того, что умная была, и будущую профессию выбрала на удивление удачно, так чуть что, сразу к доктору побежала со своими кошмарами, а не пыталась корячиться и самостоятельно показывать всем свою шизу — на мой взгляд, довольно разумный поступок для героя. Кроме того, она и книжки умные читает, поэтому понимание происходящего у нее «ниоткуда» не появлялось — тоже похвальный факт.
А ее ползания в подземке сделали очень даже эффектными, и по-своему указали кульминацию — того и гляди, сорвется, попадется… Одновременно с этим, за Джулию реально начинаешь переживать.
В заключении могу сказать, что ужастик получился хорошим, и даже очень. Он совсем не похож на «Оно» Кинга, как могло бы показаться сначала, и это радует. Более того, он реализовал детские кошмары во взрослую жизнь и показал, что страх с годами перед неизвестным пропадает далеко не у всех.
10 из 10
28 февраля 2013
Если кто хочет жестко обстебать какой нибудь фильм, сразу начинайте смотреть любой современный ужастик, после просмотра, у вас будет столько недовольства и негативных эмоций, что вы не будете знать куда их деть. Фильм «Они», очередной ужастик, который убеждает и в трейлере и в описании, что следует ожидать такого ужаса, которого мы еще не испытывали. Очередной фильм который это обещает, и очередной обман который нас ожидает. В фильм входят не только такие жанры как, триллер, ужас и детектив, фильм наполнен еще и фантастикой, ведь как объяснишь то, что бюджет этого говна, 17 миллионов долларов, фантастическая сумма. Опять фильм о детских кошмарах, которые превращаются в реальность, и преследуют всю жизнь.
Главные герои, это в прошлом дети, в которых были одинаковые ночные кошмары, кого они так сильно боялись я так толком и не разглядел, какой то пластилин на ногах, все время мелькал перед глазами. Фильм чрезвычайно прост, такое ощущение что я его посмотрел за несколько минут, все быстро началось, все быстро и закончилось.
Не понимаю, куда они вложили эти 17 лимонов, вроде звездных актеров не было, режиссер вообще непонятно кто, а на счет спецэффектов, сразу такая мысль отходит на задний план, ведь здесь их почти не было, там где-то на паро секунд появится пластилин на ногах, и все. Куда деньги пошли не знаю, но точно не на спецэффекты. Фильм не скучный, он чем то интересен, просто тупой и очень простой и как бывает очень часто, банальный.
3 из 10
27 августа 2011
Приятных сновидений,
Не бойся приведений.
Если верить фильмам, то нечистая сила может обитать где угодно. И, исходя из места их обитания, на экраны выходят различные поджанры киноужасов.
Вот, например, «Они» — типичный представитель ужастика урбанического. А, следовательно, пропитанного безысходностью и безразличием персонажей друг к другу.
Ведь одно дело, когда герой оказывается один на один со злом в отдельно стоящем замке, и следует полагаться только на себя. И совсем другое — большой город — кругом полно народу, но никому нет до тебя дела. Все спешат куда-то, у всех свои проблемы. А в ответ на вашу просьбу о помощи на вас равнодушно взглянут и пройдут мимо, подумав про себя: «Еще одним невротиком больше».
Вот похожая история произошла и с другом Джулии. Еще в детстве его до полусмерти пугали некие темные твари в темноте ночи. И вот теперь они вернулись снова.
Джулия принимается за свое собственное расследование.
Кто такие эти темные твари, нам доподлинно никто не объяснил. Это просто нечто демоническое, практически бесформенное, прячущееся от света и нападающее на людей.
Страшно?
Страшнее одиночество больших городов. Эту тему часто поднимали в своих фильмах японцы. Но в их фильмах все было как-то реалистичнее.
«Они» получились более проходными и не удерживающими внимания. И напугать они могут разве что тех, кто подвержен нервозности, либо же до смерти боится темноты. Фильм действительно очень похож на вышедшего позже «Бугимена», но, по сравнению с ним, «Они» кажутся четче обработанными и лучше очерченными.
Поэтому фильм к просмотру можно порекомендовать любителям хорроров или же всем прочим исключительно для общего развития.
4 июня 2011
Э-хе-хе… Может быть все дело в том, что я не люблю ужастики? Не в том смысле что боюсь, как раз наоборот, скучно. Однако о фильме.
Они — не мы. Пожалуй все, что можно сказать об этом фильме. Я бы даже слоган такой написал. Больше ничего в нем нет. Итак, все как всегда, в рамках жанра, нечто (некто) мистическое, демоническое. Естественно тянется все это из детства, ночные кошмары которые возвращаются, «знающие люди» (несколько второстепенных персонажей «по несчастью»), пропадающие — умирающие по ходу фильма. Присутствие некой мистической тайны… НО… Как можно было обыграть неверие окружающих да и самой героини в то, что происходит. Правда ли это существует, или это начало шизофрении. Где эта грань, где между вымыслом и существованием всего.
Зрителю становится предельно ясно уже через полчаса, и все остальное это ожидание развязки, а там сами понимаете, два варианта: или — или.
В оправдание авторов скажу, что была, таки попытка сделать игру на сомнении в реальности происходящего, но явно вялая. Оставалась надежда что все закончится психбольницей, чтобы хоть как-то сделать непрямолинейную концовку… Так и закончилось… чтобы снова продолжиться, явно не на пользу общей смысловой нагрузке.
И некоторое резюме, для тех, кто решил посмотреть.
1,5 часа ожидания в обществе симпатичной героини, и прячущихся по углам монстров. А все остальное произнесено маленькой девочкой «они хотят нас съесть». От себя добавлю — и ничего более, просто кушать хочется.
5 из 10
14 июня 2010
Неплохой такой ужастик, я бы сказал — классический.
Все, что положено, здесь в наличии, можно галочки ставить: напуганная главная героиня — есть! Потусторонние жуткие явления — есть! Страшная тайна — вот она, получите! Кто-то, конечно, может сказать, что фильм изобилует штампами, и что все это уже было, но, на мой взгляд, снято достаточно интересно и чувство дежа-вю при просмотре меня не посетило.
Короче говоря, «Они» — это образцовый середнячковый ужастик, который можно посмотреть, если есть пара лишних часов в запасе. Тем более, что ужастиками нас в последнее время не балуют.
Кстати, актриса, сыгравшая главную героиню, удивительно похожа на актрису, игравшую в фильме «Ребенок Розмари».
7 из 10
11 февраля 2009