Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Проклятый путь |
английское название: |
Road to Perdition |
год: | 2002 |
страна: |
США
|
слоган: | «Каждый отец — герой для своего сына» |
режиссер: | Сэм Мендес |
сценаристы: | Дэвид Селф, Макс Аллан Коллинз, Ричард Пирс Рейнер |
продюсеры: | Сэм Мендес, Ричард Д. Занук, Джоан Брэдшоу, Черилэнн Мартин, Уолтер Ф. Паркс, Тара Б. Кук, Дин Занук |
видеооператор: | Конрад Л. Холл |
композитор: | Томас Ньюман |
художники: | Деннис Гасснер, Нэнси Хэй, Ричард Л. Джонсон, Альберт Вольски |
монтаж: | Джилл Билкок |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 80000000 |
Сборы в США: | $104 454 762 |
Мировые сборы: | $181 001 478 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 июля 2002 г. |
на DVD: | 20 апреля 2004 г. |
на Blu-ray: | 27 мая 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 57 мин |
Говорят, Сэму Мендесу так и не удалось превзойти свой режиссерский дебют, и «Проклятый путь» точно не переубедил меня в обратном. Но и ругать фильм не очень хочется, скорее – поворчать немного о сценариях, ставящих даже перед самыми яркими режиссерами привычные потолки.
Итак, сентиментальная гангстерская драма на основе комикса. Попытка выжать новое настроение из многократно обыгранных сюжетов «крестных семей». Донельзя броский актерский ансамбль, и действительно блестящий второй план от Стэнли Туччи и Пола Ньюмана. Эстетская режиссура с до неприличия красивой съемкой. И наконец, сюжет… тоже броский, но притянутый за уши в голливудщину.
Следить за всем этим интересно, и кино явно соблазняет на разные эмоции и движения сердца. Но, несмотря на обозначенный конфликт человечности, покорности и власти, это далеко не «Убийцы цветочной луны» или хотя бы «Отступники». Тут не только нет выхода за пределы историй отдельных героев к вечным вопросам или масштабу эпох – самим героям верится с трудом. Персонажи Крейга и Лоу совсем плоские. Майкл-младший так и не стал, по-моему, похож на ребенка, близко видевшего насильственную смерть. А из гг словно выглядывает офицер-гуманист, который все никак не выскочит и не объяснит, почему он так долго ходит под прикрытием. И, наконец, Джон Руни, могущественный и страшный и. о. дона Корлеоне…
В теории, можно и допустить, что влиятельный гангстер настолько сублимировал все свои светлые чувства в фигуре сына, что теперь не способен даже толком наказать его за фатальных масштабов самоуправство, угрожающее выживанию всей «семьи». Или, что, держа целый город под своей рукой, он сохранил моральные правила в отношении детей. Но взятые вместе эти черты создают несоответствующий положению образ человека половинчатых мер, пассивно-сентиментальной неуравновешенности и попросту слабой воли. Что не мешает ему выглядеть очень киногенично и говорить под дождем почти так же проникновенно, как Рутгер Хауэр.
Словом, можно глянуть, если вы согласны делать щедрую скидку на жанр, для отдохновения души под слоем щемящей грусти. Мендесу удалось придать деликатную и во многом самобытную форму старому гуманистическому тезису, что в насилии нет ничего хорошего, а вот в тех, кто его совершает, иногда бывает. Посмотрел бы я фильм подростком, мог бы стать одним из любимых. А так… ну, проникновенное кино, пожалуй.
15 ноября 2024
Сэм Мендес, он же создатель вышеозначенного фильма, в своё время был режиссёром Королевского театра в Англии. Театральное прошлое этого талантливого человека явно не прошло бесследно, потому как уровень драматургии в фильмах, к которым он приложил руку, довольно высок (это я не про 'Спектр'). 'Проклятый путь' определенно является одной из лучших работ Мендеса на ниве кинематографа. Сюжет разворачивается в 30-х годах и повествует о Майкле Салливане, человеке заурядной внешности, но незаурядных навыков. Одутловатый Салливан на протяжении многих лет отстреливает неугодных для ирландского преступного клана, руководимого престарелым Джоном Руни. У Руни есть сын, и, как это часто бывает, яблочко укатилось очень далеко от яблони. После череды досадных событий Майклу и его старшему сыну приходится спасаться и одновременно охотиться на своих бывших работодателей. В погоню за Салливанами отправляется настолько же мерзкий, насколько и эффективный наёмный убийца.
Один из тех фильмов, где второстепенные роли гораздо ярче, нежели роль основная. Старший Салливан в исполнении Тома Хэнкса не то что бы разочаровал, но и ни чем не порадовал. Зато Джуд Лоу сыграл просто инфернального типа, при этом не выходя за рамки личности своего персонажа. Матёрый актёр Пол Ньюман в роли Джона Руни выглядел прекрасно и как всегда выдал мощнейший образ. Респектабельный, но не потерявший хватку гангстер, под конец своей жизни оказавшийся перед крайне тяжелым выбором вызывает у зрителя смешанные чувства. Музыкальное сопровождение у ленты очень спокойное, создающее созерцательный настрой. Неспешная гангстерская драма с целой россыпью достойных актёров и отличной постановкой.
19 марта 2022
Сэм Мендес поставил потрясающую картину, совмещающую знакомые элементы жанра гангстерского кино 30-х и классического роуд-муви. Эстетическое совершенство визуальной составляющей работ этого режиссёра здесь также находится на небесном уровне, поражая решениями операторской работы и цвето-динамики.
Сюжет фильма достаточно прост, но несмотря на это всё равно увлекает зрителя, заставляя его сопереживать главным героям на всём их скачкообразном пути, виляющем из стороны в сторону: от мнимого спокойствия до бесконечных погонь от кровожадных наёмных убийц. Ведь покой им только снится...
Том Хэнкс, Пол Ньюман, Дэниэл Крейг, Джуд Лоу и многие другие составляют невероятную компанию актёров, максимально хорошо подходящих теме фильма, точно и чётко сыгравших свои роли. Юного Тайлера Хэклина хочется отметить отдельно, так как его работа была наиболее сложной, ведь не затеряться в группе таких именитых талантов - это большое достижение. И конечно, нельзя не сказать про перевоплощение красавчика Джуда Лоу, показавшего одного из самых недооценённых киллеров в истории современного кинематографа, который не остановится ни перед чем на пути выполнения своего задания.
'Проклятый путь' - изумительно красивое кино с обилием эстетически совершенных элементов, отдающее дань уважение гангстерскому кинематографу первой половины прошлого столетия и преподносящее обыденную для данного жанра историю в новом удивительно живом формате, благодаря безгранично талантливой работе оператора, грандиозной тонкости музыкального оформления и многогранности актёрского состава, включающего несколько поколений профессионально грамотных артистов.
19 декабря 2021
- Когда меня спрашивают каким был Майкл Салливан? я всегда говорю, он был моим отцом!
«Проклятый путь» — это образцовая гангстерская драма. В центре истории лежит рассказ о Майкле Салливане. С виду он обычный семьянин. Успешный, уважаемый и порядочный гражданин. Так думают окружающие. Так думают его дети. Но на самом деле он гангстер, выполняющий различные преступные поручения своего босса. И всё шло хорошо, пока однажды старший сын Майкла на стал свидетелем его работы.
Из плюсов фильма хочу выделить актерский состав.
Том Хенкс (Майкл Салливан). Многие его критиковали за эту роль, в том что он просто не похож на гангстера. Но тут можно поспорить. Во первых гангстерами не рождаются. Ими становятся. И то что он не стал при этом отморозком, не доказывает что он не может хладнокровно убить.
Пол Ньюман (Джон Руни). Приятно было наблюдать за стариком. Сыграл хорошо.
Джуд Лоу (Харлен Магуайр). Этот персонаж немного спорный. Безусловно маньячную личность он сыграл отлично. Почему то не давали покоя его отвратительные ногти.
Дэниел Крейг (Коннор Руни). Да да, тот самый последний Джеймс Бонд. Но на момент выхода данного фильма он был не так известен. Да и роль тут у него была далеко не крутого парня. Поэтому ты вполне веришь в такого жалкого и завистливого сыночка босса.
Сам фильм смотрится с интересом. Это драма которая постепенно набирает обороты и с наступлением финала умудряется несколько раз удивить зрителя.
Отдельно хочу выделить операторскую работу. Сцены под дождем сняты прекрасны.
«Проклятый путь» — это безжалостный, серьезный, философский фильм.
10 из 10
28 февраля 2021
Я решил посмотреть этот фильм из-за режиссера и звездного состава. Да и сеттинг гангстерского мира 30-х обещал фильм как минимум эстетически неплохой. Насчет эстетики я не ошибся, фильм и вправду красивый, но вот сюжет несколько подкачал. И ведь нельзя назвать его ненасыщенным, ведь в кадре каждые 5—10 минут кого-нибудь убивают, но так обыденно и невыразительно, что этому откровенно не веришь. Создается ощущение, что почти все герои смертельно устали от жизни такой и вообще не ценят ее. Никто даже не пытается защититься или позвонить в полицию, кроме разве что бухгалтера-сибарита, который выделяется своей любовью к яйцам всмятку на этом печальном фоне.
Практически все сюжетные ходы предугадываются за пару десятков секунд до того как их видно на экране, и незамысловатый посыл фильма — «быть гангстером плохо, понятненько?» читается уже в самом названии, и весь фильм просвечивает сквозь кадр. к сожалению, актеры при всем своем мастерстве не вытягивают эту провисающую историю, хотя у Джуда Лоу и Дэниела Кпэйга и есть по паре неплохих сцен, но недостаток экранного времени и плоскость персонажей не дает им как следует развернуться. Том Хэнкс в роли как бы не очень хорошего гангстера откровенно буксует, и даже смешные усы ему не помогают)
24 января 2021
Это второй фильм режиссера Сэма Мендеса, рассчитанный на массовый прокат. Многие критики встретили его в штыки, посчитав слишком заурядным. Тут важно отметить тот факт, что Мендес старался выработать свой стиль и не копировать уже известные криминальные ленты. Лично мне такой подход понравился.
Сюжет. История расскажет нам о Майке Салливане — жителе Америки 1931 года. Он выглядит как обычный рабочий, но на самом деле является гангстером, выполняющим «деликатные» поручения босса. Однажды его старший сын становится свидетелем работы отца, и теперь жизнь мальчика находится под угрозой. Майклу приходится пойти на решительные меры…
Интересное начало ленты резко сменяется эмоциональной серединой. Этот промежуток времени наполнен яркими и внезапными событиями, которые могут впечатлить любого зрителя. Не успеешь привыкнуть к плавности и неторопливости, как тебя резко швыряют в эпицентр жестокости. С этой минуты периодически картину становится тяжело смотреть. Немного портит впечатление от просмотра сомнительный эпизод, в котором главный герой мог добить своего противника, но почему-то не сделал этого. Финал истории является слишком предсказуемым и неспособным удивить чем-то серьезным.
Атмосфера. Шикарная атмосфера жизни 1930-х годов потрясающе передается смотрящему. Чем-то это все напомнило мне легендарную компьютерную игру «Мафия» (у кино и игры даже год выпуска совпадает). Фильм скуп на диалоги, но зато они прекрасно запоминаются. Также отмечу приятные мелкие детали (например, обложенный льдом гроб) и отличную операторскую работу (особенно понравились красивые ночные планы улиц во время ливня). А вот крови после выстрелов не хватает. Ее либо вообще нет, либо она в малых количествах аккуратно размазана рядом с телами. У меня создалось впечатление, что авторы хотели сделать свое детище более массовым и с минимальным количеством жестокости. Из актерского состава больше всего понравился Пол Ньюман (Джон Руни) и Дэниел Крэйг (Коннор Руни). У Тома Хэнкса (Майкл Салливан) это далеко не самая лучшая роль, а Джуд Лоу (Харлен Магуайр) меня в этот раз вообще не впечатлил своей игрой.
Музыка. Композитор Томас Ньюман проделал замечательную работу. Музыка как с самого начала радует своим качеством, так до самых финальных титров и не снижает собственную планку. Мелодия «Road To Chicago» надолго остается в памяти после просмотра.
Итог. Отличное кино про гангстеров, которое можно посмотреть в свободное время. Не нужно ожидать от него слишком многого, но поверьте, у ленты для вас есть пара козырей в рукаве…
8 из 10
(79%), «И у нас есть только одна гарантия: никто из нас не увидит рай…»
5 июня 2020
Фильм рассказывает историю борьбы мелкого преступника против окружающей его преступной системы. Всё довольно просто: он хочет жить сам, жить хорошо, и чтобы было хорошо его родным, ну а всех несогласных он убьёт или припугнёт и переубедит. На самом деле, таких фильмов весьма немало, так что можно было ожидать, что фильм будет хорошим, так как есть всё необходимое: убийства для красивого триллера, неравная борьба для напряжённой драмы и даже замечательные актёры: Дэниэл Крэйг в триллере — это всегда здорово, также как и Том Хэнкс в драме. Но в этом фильме слишком много всего пошло не так:
Начнём с сюжета: его слишком легко уместить в одном предложении, а завязка и развязка настолько не отличаются от остального происходящего, что фильм в своей структуре похож на рассказ человека о своём прошлом, с тем обстоятельством, что человек уже плохо помнит детали, но план по длительности рассказа выполнить надо. Сюжет поражает своими нестыковками и абсурдной мотивацией персонажей, действия практически всех из них абсолютно лишены смысла.
Что касается подачи материала, она просто ужасная, так как концентрация событий настолько неравномерная, что 90% времени не происходит вообще ничего, а даже когда что-то происходит, это не вызывает никаких откликов в душе, никакой интриги и, уж тем более, никакого погружения.
Не спасает ситуацию и актёрский состав: разве что Крэйг играет хоть как-то ярко, но его нет на экране тогда, когда он нужен, а когда он есть — он практически не участвует в сюжете.
С точки зрения визуальной части фильма, можно работу оператора, в которой есть что-то необычное, в целом неплохой антураж всех сцен, но эти плюсы ничто по сравнению с визуальными эффектами, отстающими лет на 30 от времени производства фильма.
Возможно, данный фильм хотел передать скуку и уныние, но даже это сделано так себе, и уныние остаётся на экране, но не в душе. Борьба главного героя преподносится как нечто эпичное, но то, как она показана, создаёт лишь ощущение зря потраченного времени.
17 мая 2020
О Майкле Салливане ходит много историй. Кто-то говорит, что он был порядочным человеком. Кто-то говорит, что в нем вообще не было ничего хорошего. Но я однажды провел с ним в дороге шесть недель…
Проклятый путь- это нетипичная гангстерская драма, тут не так уж много времени уделено всем этим разборкам, намного больше Сэм Мендес уделяет время взаимоотношениям героев, в частности отца и сына, хотя перестрелок хватает и они на высшем уровне.
Сэму Мендесу удалось снять очень цепляющее кино за счёт прекрасной атмосферы того времени, отличной актёрской игре, трагичной концовке и потрясающей динамике.
Фильм выделяется на фоне других подобных, так как тут мало говорится про становление Майкла Салливана, про путь который начинался, да и сама причина по которой Майкл пошёл на определённые действия не скажу, что прям раскрыта очень сильно, но это не отталкивает наоборот притягивает как герой с сыном идёт до самого конца, как он мстит, как пытается оградить своего ребёнка от такой жизни, а перестрелка под дождём невероятно красивое зрелище.
Отец и сын. Больше всего в фильме мне понравились две вещи- это взаимоотношения отца и сына Салливан и конечно же концовка. Сэм Мендес немало времени уделил отцу и сыну, они немало провели вместе. По мне лучшее, что есть в фильме-это конечно время проведённое отца с сыном, а не все эти перестрелки.
Концовка. Концовка просто покорила своим содержанием, с одной стороны невероятно красивый вид, всё так безупречно с одной стороны, но проходит пару секунд и происходит трагедия. Вот этот баланс между красотой и трагедией отлично удался Сэму, он словно художник нарисовал шедевр которым хочется восхищаться.
Музыка. Отдельного внимания заслуживает и музыкальное сопровождение. Работа Томаса Ньюмана заслуживает немало приятных слов, ни раз и дни два он своей музыкой смог погрузить зрителя в мрак этой невероятно сложной гангстерской жизни.
Герои. Том Хэнкс, сыграл очередную потрясающую роль, с одной стороны он семьянин, которому важна его семья, с другой стороны настоящий профи, который не промахнётся в свою жертву, у него всё доведено до автоматизма. За его игрой очень интересно наблюдать, его Майкл Салливан располагает к себе благодаря своему характеру, профессионализму и многим другим чертам.
Тайлер Хэклин, понравился не меньше Тома, мальчик жизнь которого меняется, когда он узнает правду порадовал своей игрой, был эмоционален.
Джуд Лоу, герой Джуда Лоу был симпатичен мне на протяжении всего фильма, у его героя особенный стиль, которым цепляет герой. Отличная роль.
Дэниэл Крэйг, а вот будущего Джеймса Бонда совершенно тут не узнать, он тут папенькин сынок, который творит, что хочет. Дэн отлично изобразил всю мерзость своего персонажа.
Проклятый путь- это вовсе небанальный фильм про гангстеров, тут типичный сюжет преподнесён режиссёром как блюдо с особенными ингредиентами. Кино достаточно глубокое и сильное.
9 из 10
P.S. Когда меня спрашивают….. . был ли Майкл Салливан хорошим человеком….. . или в нем не было совсем ничего хорошего….. . я всегда даю один и тот же ответ. Я им просто говорю: «Он был моим отцом.»
7 сентября 2018
Можно ли назвать данный фильм сильным? — Нет.
Можно ли сказать, что данный фильм о правильных вещах? — Неизвестно.
Можно сказать точно только то, что фильм мог бы получиться очень сильным, но ему не удалось. Актеры не на своих местах. Хэнкс не может сыграть раскаивающегося грешника, а харизма Крейга просто напросто не позволяет ему сыграть папиного сынка. Детский план тоже не убедителен. Из всех актеров более менее удались персонажи Ньюмана и Лоу, но их тоже «не докрутили».
Атмосфера фильма не давит хотя по сути должна, не показывает той борьбы, которая была навязана протагонисту, хотя груз переживаний, который ложится на душу зрителей, оказывается слишком лёгким. Фильм может и идет почти два часа, но за эти два часа не раскрывается ни один персонаж до конца, а мораль, высказываемая одним из персонажей в концовке не понятна к чему, так как зрителей не заставили пройти этот проклятый путь и прочувствовать весь лейтмотив фильма.
Однако, фильм в итоге оставил приятные ощущения. Семейность, атмосфера мужественности и начала подъёма американского капитализма эпохи неудачных предсказаний Кейнса — всё это более менее передаётся зрителю в достаточной мере чтобы почувствовать запах тех виски и сигар, которые пьют и курят джентельмены в начале фильма. Жена главного героя в исполнении Джейсон Ли заставляет восхититься женщинами того времени.
Стоит ли смотреть? — Времени Вы зря точно не потратите, но фрагменты из фильма Вам в голову не врежутся, а фразы на цитаты Вы не расхватите.
«Это естественный закон — сыновья доставляют неприятности отцам», а иногда и наоборот, мистер Руни.
10 августа 2018
Об этом фильме ни разу не слышал, и вот, спустя 14 лет после его выхода, увидел постер с Томом Хэнксом, решил посмотреть. Как-то на уровне подсознания меня сразу немного смутило, что Том Хэнкс играет гангстера, и, как оказалось, не зря.
Сам фильм представляет собой довольно распространенный жанр, когда отец и сын колесят по стране, попутно убегая или догоняя кого-то, добиваясь каких-то своих целей вроде мести или хотя бы права свободно жить. Том Хэнкс играет персонажа Майкл, который работает на мафиозного босса и имеет какое-то уважение, ему малого стоит пристрелить бывших знакомых или должников его семьи.
Итак, 30-е годы, расцвет мафиозной преступности в США. В один прекрасный момент сыну Майкла становится любопытно, кем же на самом деле работает его отец, и он узнает, что отец на самом деле гангстер, и из-за этого и начинаются все проблемы — мать и брата убивают, их самих преследуют уже бывшие друзья Майка, пытаясь убить обоих. Начало отлично срежиссировано, хороший саундтрек и напряженные моменты. После этого фильм словно преображается — сумбурные диалоги отца с сыном, какие-то веселые мелодии при ограблении банков, герой Тома Хэнкса так вообще становится ангелом во плоти, от него прям льются только добрейшие поступки и слова, и, приплюсовав к этому доброе лицо Тома, у персонажа больше вообще не чувствуется гангстерского прошлого, этакий Робин Гуд.
Хорошие сценарные моменты заканчиваются и дальше все идет по штампу, все персонажи, кроме главного мафиози, совсем плоские и представляют собой либо отпетых негодяев, либо добрейших людей. Наивная драма только добавляет искусственности происходящему. Фильм несет две главные мысли — любовь отца к сыну, и то, как плохо кончается деятельность по ту сторону закона, но ни одна из этих тем к сожалению не раскрыта до конца.
В общем и целом кино имело отличный потенциал стать выдающимся произведением, но слишком плоский комиксовый сценарий первоисточника и мисскаст главного героя сделал его лишь средненьким фильмом на вечер, посмотрел и забыл.
6 из 10
26 сентября 2016
Я, возможно, как и многие посмотрел этот фильм из-за великолепного актёрского состава: Пол Ньюман, Том Хэнкс, Дэниел Крэйг, Стэнли Туччи и др.
«Давайте выпьем в память о Дэнни. Будем надеятся, он попадёт в рай… хотя бы на час, пока дьявол не узнает, что он умер.»
«Проклятый путь» — американская гангстерская драма, снятая режиссёром Сэмом Мендесом. Премьера фильма в США состоялась 12 июля 2002 года. Лента основана на графическом романе Макса Аллана Коллинза и Ричарда Пирса Рейнера.
Внешне вполне среднестатистический американец Майк Салливан живёт жизнью нормального гражданина 30-х годов XX века. Он хороший отец, крепкий семьянин, ответственный работник; но одно не дает покоя его старшему сыну Майклу — куда именно отец уезжает на своей машине каждое утро и что за люди окружают его — в костюмах идеального покроя, но со странной хитрецой в глазах? Однажды Майкл забирается на заднее сиденье машины отца и становится свидетелем его работы. Проблема в том, что Майк Салливан — самый настоящий гангстер, выполняющий деликатные поручения, где нет места лишним свидетелям. Из-за этого жизнь Майкла оказывается под угрозой. Чтобы спасти его, Майк вынужден пойти против боссов мафии. У этого фильма довольно интересный сюжет. Все было бы хорошо, если бы сценарий не был таким… Таким «плоским». Не знаю, как и сказать по другому. Многие действия лишены логики, но самая главная проблема… Фильм затянут и местами очень скучный. Мне стало интересно только тогда, когда прошло 40 минут картины.
«Мы выбрали эту жизнь, мы живём убивая. И у нас есть только одна гарантия: никто из нас не увидит рай.»
Но у этой киноленты есть огромный плюс, а именно — актёры! Вот это актёрская игра, веришь всем, абсолютно. Просто… Браво! Том Хэнкс (Майкл Салливан) — очень талантливый актёр, сыграл отлично, конечно, не лучшая его роль. Пол Ньюман (Джон Руни) — ну про Пола Ньюмана многого говорить не буду, ибо это легенда кинематографа. Последняя его крупная роль в карьере, выдвинутого за неё на премии «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA. Дэниел Крэйг (Коннор Руни) — вот он меня порадовал. Чтобы не говорили о Крэйге, я всегда считал его отличным актёром и в этой киноленте он это доказывает. Сыграл свою роль просто великолепно!
Ещё очень понравился саундтрек от Томаса Ньюмана. Одна из лучших его работ. Жалко, что он ещё без своего «Оскара», но думаю всё ещё будет впереди.
«Естественный закон — сыновья доставляют неприятности отцам.»
Я даже не знаю, что поставить этому фильму. Плюсы: актёрская игра, операторская работа, режиссура, саундтрек. Минусы: сценарий, затянутость. Оценка между 6 и 7, но пусть будет:
7 из 10
4 июня 2016
Плеяда актеров, собранная на съемочной площадке, как и имя режиссера, не могли не привлечь внимания любителя фильмов про гангстеров. Не стану лить воду, перейду к конкретике.
Пол Ньюман (Джон Руни) — точное попадание в роль. За спиной Руни чувствуется опыт и сила воли.
Дэниэл Крэйг (Коннор Руни) — хорошо показал психически неуравновешенного человека, его внутренних демонов, одержимость ревностью и жаждой наживы.
Джуд Лоу (Харлен Магуайер) — синтез смазливой внешности и актерского таланта дали прекрасный результат, герой Лоу получился омерзительным до мозга костей. Каждый штрих образа, начиная от отросших грязных ногтей, заканчивая гадкой ухмылкой, делал персонаж отталкивающим все больше.
Том Хэнкс (Майкл Салливан) — здесь меня поджидал самый большой подводный камень и разочарование. Том Хэнкс отличный актер, ему по плечу совершенно противоположные, разноплановые роли, но, к сожалению, Майк Салливан у него не вышел. Получился, кто угодно, разгневанный бухгалтер, работающий на мафию, добропорядочный семьянин, отец на родительском собрании, но никак не штатный киллер банды.
Еще одним моментом, испортившим впечатления, стала некоторая абсурдность действий. Я не верю в то, что можно незаметно и безнаказанно грабить банки, а потом надеяться найти тихое пристанище и новую жизнь. К слову, любой здравомыслящий человек, тем более, профессиональный убийца, вынужденный спасаться бегством и уберечь то единственное, что осталось у него в жизни, выбрал бы более надежное место.
В остальном «Проклятый путь» — чрезвычайно красивый фильм, каждый кадр которого подобен картине. Костюмы, интерьеры, улицы сделаны безупречно, а сцены расстрела банды и убийства в ванной могут соперничать с, уже вошедшим в анналы мирового кинематографа, эпизодом на вокзале из «Неприкасаемых».
17 января 2016
Очередной гангстерский фильм, судя по описанию не сулил в этом жанре ничего нового. Так может показаться на первый взгляд. Но это не так. Перед нами не просто качественный фильм про месть человека потерявшего семью или про гангстеров. Перед нами образец, в первую очередь, просто качественного кино как произведения искусства, в котором продумана каждая мелочь, вылизан каждый кадр и всё это сопровождается шикарным музыкальным рядом. Фильм в котором сильнейшим образом обыгрывается эффект присутствия.
Темы поднимаемые в фильме, особенно тема отцов и детей, раскрыта настолько глубоко, насколько это вообще возможно. Джон Руни, казалось бы презирающий своего сына, ставит на кон всё что у него есть чтобы спасти жизнь Коннору. И герой Хэнкса может сколько угодно доказывать что Коннор грабил своего отца, любовь отца всё равно сильнее. Некоторая недосказанность в фильме тоже добавляет фильму плюсов. Мы так и не узнает, почему Коннор сделал то что сделал. Из-за ревности или из-за страха что сын Майкла проболтается. Я склоняюсь к первому варианту. Точно так же мы не узнаем почему Магуайр продолжил охоту, из принципа или по указанию Нитти. Здесь я тоже склоняюсь к первому.
Отдельной похвалы заслуживают декорации. Такое ощущение что весь город помогал Мендесу творить свой шедевр. Массовка, старые автомобили — это лишь малая толика того что создаёт непередаваемую атмосферу фильма. Касаемо игры актеров, Пол Ньюман и Джуд Лоу вне конкуренции. И пускай концовка фильма в чем-то повторяет предыдущий фильм Мендеса и, в принципе, ожидаема, это нисколько не портит впечатления от просмотра.
Проклятый путь — это больше чем картинка на экране. Это целостная история, которую проживаешь с героями от начала и до конца.
9 из 10
24 июля 2015
Современных фильмов на гангстерскую тематику существует очень ограниченное количество. А добротных итого меньше. Очень большие надежды я возлагал на фильм «Проклятый путь». По описаниям выходила добротная лента про месть в гангстерской среде, да еще и вопрос отцов и детей. Казалось, что будут свежие, необычные впечатления. На выходе вышло нечто весьма неопределенное.
Начну я с плюсов данной ленты.
Во-первых, это атмосферность. На протяжении всего фильма ты находишься в достаточно нуарной обстановке темных улиц, баров, забегаловок, которые противопоставлены огромным светлым пространствам городов днем. Здесь же и старые автомобили, и люди в костюмах-тройках, и небольшие села с облезшими домишками…
Во-вторых, актерский состав. правда, этот пункт можно отнести и к минусам. Поскольку сами по себе актеры звездные, добротно играющие, но герои прописаны так топорно, что не дают полностью отыграть роль, что, естесственно, сказывается на погружении в сюжет.
Минус у картины один, но он перевешивает все. и это слабый сюжет. Начинается он очень неспешно, разгоняется, и на середине фильма становится даже интересно следить за персонажами. Но ближе к концу он сваливается в бездну клише и нудноты. Особенно раздражает ненужная резня с кучей трупов, которая совсем ни к селу, ни к городу. Также хоть я и не ждал серьезных перестрелок, погонь и ограблений, я был разочарован драматургией, которую можно было бы раскрыть получше.
По общим впечатлениям вывод такой: о потраченном на фильм времени я не жалею. снято добротно, качественно. Посмотреть на один раз, не более.
Оценка фильму, только за Тома Хэнкса с Томпсоном
8 из 10
19 июля 2015
Признаться, с некоторым сомнением и опасением приступала к просмотру фильма «Проклятый путь» (лучше бы переводчики оставили название «Путь к проклятию» — ход был бы вернее). С одной стороны, мир мафиози и гангстеров не привлекает меня, а с другой — зачастую бывает так, что фильм 2002 года выпуска вполне способен растерять большую половину своей прелести к году 2015. Благо, этого не случилось (первое, о чем я подумала во время просмотра). Бесспорная заслуга режиссера.
Антураж 30-х годов, гангстеры в длинном пальто и шляпах с оружием в руках, кланы мафии — все это подано вкусно вкупе с красивой картинкой и чарующей музыкой, поэтому фильм способен привлечь внимание почти с первых минут. Но и это могло оставить меня равнодушной, если бы не самое главное, то, что лежит в сердцевине — отношения между отцом и сыном. То, как Майк Салливан пытается уберечь своего двенадцатилетнего сына от пути к проклятию, от пути убийцы, найти свою дорогу, не запачканную кровью и грязью, и то, как сын, Майк младший, пробует понять отца, чьи руки в крови, и даже защитить его — трогает, заставляет волноваться за них, сопереживать. И это с лихвой окупает то, что нет здесь лихо закрученного сюжета, а финал задолго до титров банально предсказуем.
История эта становится более яркой благодаря прекрасным актерским работам. Том Хэнкс, Пол Ньюман, Дэниэл Крэйг — первоклассные актеры, давно снискавшие себе добрую славу и способные украсить своей игрой любой фильм. Неожиданно удивили Джуд Лоу, примеривший на себя необычное амплуа, и Тайлер Хэклин, сыгравший так, что ни разу не возникло сомнений в искренности эмоций мальчишки-подростка.
Фильм «Проклятый путь» странным образом очаровал, оставил пищу для размышлений, поэтому оценка не ниже 8, а впечатления исключительно приятные.
29 марта 2015
1931 год. Америка. Время «Сухого закона». Различные этнические группировки (или просто мафия) заправляли не только в крупнейших городах Штатов (Чикаго, Детройт, Нью-Йорк и др.), но и в таких небольших городках, как тот, где и происходит действие фильма Сэма Мендеса «Проклятый путь».
Обычный с виду американец Майк Салливан (Том Хэнкс) живет со своей женой и двумя сыновьями в тихом провинциальном городке, ходит в церковь — в общем ничего особенного, если не тот факт, что Майк известный в местных кругах гангстер. Майк не многословен и человек действия — «Просто назовите мне имена» — и неугодные его боссу люди больше не будут проблемой. Однако в один день Майк сам становится таким человеком.
За всю историю американского кинематографа вышел не один десяток фильмов и сериалов про мафию во времена «Сухого закона» («Неприкасаемые», «Однажды в Америке», «Перекресток Миллера» и недавний «Подпольная империя»). Однако «Проклятый путь» стоит особняком, ведь это не просто сага о жестоком образе жизни гангстеров, а, скорее, роуд-муви на эту тематику. Основной сюжет разворачивается в дороге, где отец и сын, убегая от подосланного мафией убийцы (бесподобный Джуд Лоу), получают, наконец, возможность узнать больше друг о друге.
Майкл Салливан (Тайлер Хэклин) — копия своего отца Майка (не спроста даже имена одинаковые), такой же молчаливый и скупой на эмоции. Майкл, случайно став свидетелем того, какие поручения его отец выполняет для своего босса Джона Руни (Пол Ньюман), приходит в замешательство. То, что его отец убийца, гангстер никак не укладывается в собственные представления юного Майкла о его отце — заботливом семьянине, любящего свою жену и детей. И 6 недель, проведенные в бегах, явились для Майкла своеобразным этапом взросления, осознанием того, что мир не делится только на плохих и хороших, что порой это вовсе и неважно.
Данная мысль, посыл является той основой, на которой держится все повествование. Однако форма, в которую она облачена, вызывает множество вопросов. В такого рода фильмах необходимо создание такой атмосферы, чтобы у зрителя возникло ощущение реальности и жизненности всего, что происходит на экране. В начале фильма мы переносимся на похороны одного из членов преступной организации, во главе которой Джон Руни, босс Майка Салливана. Традиции и правила преступного мира гораздо важнее того факта, что человек был убит теми же людьми, что его и хоронят, вспоминая попутно каким славным парнем тот был. И только один присутствующий, смотря на данный спектакль, называет его, ухмыляясь, «настоящим дурдомом».
Буквально на следующий день история повторяется и от руки Коннора Руни (Дэниэл Крейг), сына местного босса Джона Руни, гибнет брат недавно почившего. Каких-либо оснований для этого, несомненно, не было (как, впрочем, и не ясно, почему чтобы «просто поговорить» нужно было отвозить того на склад, а не просто, например, встретиться в доме Джона). Далее под раздачу попадает и ни в чем неповинная семья Майка, для босса которого он как «сын родной». И что же мы видим? Слабую и неубедительную попытку оправдания бессмысленной жесткости только лишь на основании родственных связей. В этом плане концепция «Гладиатора» Ридли Скотта выглядит куда как выигрышнее.
Сейчас самое время вспомнить слова одного из банкиров чикагской мафии, которого «навестил» Майк, в адрес своих работодателей: «Они же звери!». И действительно, отец, который не в состоянии контролировать собственного сына и не видящий перспективы того, во что превратиться его организация после отхода «престола» к его отпрыску, — просто слаб. А по законам «дикой природы» он должен уйти на покой, однако даже главный чикагский босс Фрэнк Нитти (Стэнли Туччи) этого как будто не видит. Между прочем даже Коннор Руни имел наглость сказать ему: «Вы, что, близорукий? Мой отец уже старый человек. А я его будущее…»
Чтобы еще раз убедиться в надуманности всего происходящего, попробуйте представить, как бы выглядели сцены последующих похорон, как бы вели на них все те, кто еще недавно скорбил по ушедшему другу.
На этой почве работа оператора Конрада Л. Холла (безусловно заслужившего свой, к сожалению, посмертный Оскар) и набор сомнительных по содержанию, но не менее эффектных, сцен перестрелок выглядят как совокупность технических приемов, конкретных методов, направленных на то, чтобы, словно хороший фокусник, притупить внимание зрителя и вызвать у него заранее определенные эмоции. На подобии вышедшего два года спустя «Соучастника» Майкла Манна, получилась сложная и, безусловно, безупречная математическая формула, но, к сожалению, совершенно безжизненная.
6 из 10
2 февраля 2015
Люблю я фильмы Сэма Мендеса. И этот — не исключение. Хотя посмотреть решила в первую очередь из-за отрицательной роли Джуда Лоу — было любопытно, как он справится. Перед просмотром начиталась всякого: мол, и нудный, и заунывный, и непонятно, кто кому кем приходится. В ходе просмотра почти сразу выяснилось: ни то, ни другое, ни третье.
Очень хорошая, добротно, классически сделанная гангстерская сага из жизни чикагской мафии (в которой все итальянцы или… ирландцы). В стиле уже просматриваются элементы нуара: приглушённые цвета, в основном коричнево-землистой гаммы, дождь, мрачно-купленный Чикаго как отдельное действующее лицо, напряжение — кто же кого в итоге убьёт, и в итоге всё равно полный пессимизм… Все в костюмах, шляпах, начало Великой Депрессии. Красной нитью проходит почти библейская тема глубокой любви отца и сына, и она всё-таки оспаривает то, что путь, которым прошёл герой Тома Хэнкса — проклятый. Не проклятый. Это путь к любви. Это путь любви. Это путь к осознанию и к сердцу своего сына. И — да, Том Хэнкс не умеет играть плохо.
Гениально сыграл юный (на тот момент) актёр Тайлер Хеклин. Мне интересно, что было на душе у этого 13-летнего парня, что он так всё прочувствовал и держался абсолютно наравне с такими маститыми именами, как Том Хэнкс, Пол Ньюман (даже в старости — ах!!), Джуд Лоу, Стэнли Туччи (он, по-моему, постоянно мафиози играет), Дэниэл Крейг. Последний вообще сыграл такого мерзавца, труса и гнусную скотину, что лично я даже радовалась, когда ему в конце очень натурально вышибли мозги.
А Джуд… Да, весьма мерзопакостный изврат. Да, плешивый, с жёлтыми зубам и жёлтыми кривыми грязными ногтями. Да, лучшее определение к нему, пожалуй — disgusting. Но всё равно это Джуд. Гримёры, ну вы бы ему физиономию соответствующую сделали, что ли. А то когда в шляпе или показан обрезанным планом — ну всё равно Джуд. Породистый и безупречно красивый.
В общем, я не разочарована. А даже очень довольна. Мудрое кино.
10 из 10
19 августа 2014
Уроженец Англии режиссёр Сэм Мендес с гонораром в 150 000 долларов получил «Оскар» за лучшую режиссуру за картину «Красота по-американски». Это была острая социальная драма про кризис отношений, кризис среднего возраста и кризис и вымученность среднего американца. Британец, как заявляли кинокритики США, показал настоящую жизнь нынешнего среднестатистического жителя Соединённых штатов без изъянов со всей драматургией состояния. Но через три года, когда гонорар Сэма Мендеса увеличился в разы (на этот раз режиссёр получил 1 200 000 долларов), он взялся за святая-святых американского жанра и это не вестерн, как можно было подумать, это криминальный триллер про жизнь мафиози.
Для обычного американца «Крёстный отец» и «Криминальное чтиво» — повод для гордости и восхищения, поэтому позарившийся на культ криминала в голливудском кино Сэм Мендес особенно рисковал — если удача от него отвернётся, то дальнейшая его карьера была бы под огромным вопросом. Но Мендес не испугался, взялся за работу, а в помощь ему предоставили очень сильный актёрский состав. Но и здесь проскальзывал риск — главную роль киллера мафиозной структуры Майкла Салливана исполнил Том Хэнкс. Внешность этого многими любимого актёра говорит о душевной теплоте, доброте, романтическом характера, как же тогда его представишь профессиональным убийцей? Конечно, поклонники с упоением встретили очередную роль Хэнкса, которая раскрывает его многогранность таланта, но для других это могло стать подспорьем непринятия такового образа.
Но все опасения оказались напрасными, а риск оправданным — «Проклятый путь» получает целых 6 номинаций на «Оскар» (правда, получит статуэтку только за лучшую операторскую работу), а аудитория славно примет картину. Сэм Мендес снял чётко выстроенную историю киллера в бегах, который встал на путь защиты сына и мести за убийство других членов своей семьи от рук того, кого сам считал за отца (главу мафиозного семейства великолепно исполнил нестареющий Пол Ньюман). Избрав отправную точку «А» — когда жизнь Майкла Салливана переломилась — Мендес ведёт зрителя по вертикали к точки «Б», когда происходит решающий исход, который, в принципе, был ожидаем, но верить в него не хотелось.
Том хэнкс в который раз всем доказал, что он — один из самых выдающихся актёров Голливуда за всё время его существования. Ему удалось блестяще справиться с трудной ролью, причём, как казалось, ему это удалось с лёгкостью. Он действительно предстал человеком, который по своему обыкновению носит за пазухой пистолет и готов уничтожить любого, кто встанет на пути его мафиозного семейства, но затем совсем другой семейство — его родные люди, окончательно утвердят его в том, что они — самое важное в его жизни. Как уже говорил, что великолепно свою роль сыграл Пол Ньюман: такой привлекательный поначалу старикашка превращается в монстра, ненавистного стольким людям, а это передаётся и зрителю, так что они на стороне противников героя Ньюмана. Хотелось хорошенько отметелить героя Дэниела Крэйга, сына героя Ньюмана, а затем хотелось сделать и того хуже. Его надменность, показная безнаказанность вызвала естественное отрицание.
Поклонники жанра будут в восхищении от ленты. Тем, кому чуждым такой жанр является, можно посоветовать «Проклятый путь» из-за тщательно прописанного сценария и, конечно же, из-за блестящей игры актёров разных поколений.
8 из 10
30 июля 2014
Фильм напомнил мне компьютерную игру «Мафия» — погружает в Атмосферу той Америки и как будто вступил в клан. Но все плюсы этого фильма на этом и заканчиваются. Я уверен что многие посмотрели эту ленту прочитав что в этом фильме играет Том Хэнкс — Потрясающий актер и человек и Джуд Лоу не менее блестящий и вызывающий мою симпатию персонаж, признаю и я был заинтригован и ожидал что кино вызовет восторг как обычно это бывает с фильмами где играет Том Хэнкс.
Перед нами мафиозный клан, так называемая семья, где есть отец клана и его помощники в лице родного сына и человека который считает мафию семьей так как многим ей обязан. Майк Салливан имеет красавицу жену и двух потрясающих детей, а занимается он тем что выполняет грязные делишки мафий. В один прекрасный момент старший ребенок решил узнать чем таким интересным занимается его и отец и спрятался в машине. Он узнает жестокую правду, которая не дает ему покоя.
Сюжет я вам скажу потрясающий и он мог бы стать отличным фильмом, если бы не получился большим провалом. На деле мафия оказывается очень слабой и слабохарактерной. Актеры играют по принципу — надо играть грусть, но меня вот на смех пробило. Молодой человек играет так что хочется выключить фильм, а Том Хэнкс ему подыгрывает. Действительно гениально выполнили свою работу Джуд Лоу и Дэниэл Крэйг — они исполнили очень харизматичных психов, на которых весь фильм и держится.
Не знаю почему всего одна отрицательная рецензия — наверно многие просто пропустили этот фильм и славу богу. Если вы не хотите смотреть унылое, скучное кино то проходите мимо, поиграйте лучше в «Мафию» — игра в 1000 раз интереснее
2 из 10
28 февраля 2014
Только безумец нынче согласится работать в гангстерском жанре. Безумству храбрых, как известно, поем мы песню, ибо по этой тематике в разные годы веско высказывались такие мэтры, как Френсис Форд Коппола, Серджио Леоне, Мартин Скорсезе и Брайан Де Пальма. Казалось бы, проникнуть в сей пантеон с какого-либо входа нереально, потому как все сказано, показано и доказано.
И все-таки некоторые отчаянные головы пытаются выше оных прыгнуть. В 1999-м году неизвестный доселе миру американский режиссер-дебютант Сэм Мэндес буквально порвал мирно почивавшую публику своим хитом «Красота по-американски». Независимая драма, снятая за скромные 15 млн. долл., сумела пробиться в чертову дюжину самых кассовых лент года, обогнав такие популярные фильмы, как очередной эпизод бондианы «И целого мира мало», «Американский пирог» и «Сонная лощина» Тима Бертона. Не говоря уже о том, что лента Мэндеса стала лучшей по мнению британской киноакадемии, завоевала главный «Золотой глобус» и откусила целых пять Оскаров, включая статуэтки за лучший фильм, режиссерскую и операторскую работу, сценарий и главную мужскую роль (Кевин Спейси).
Разумеется, грандиозный фурор в кассах и зрительских сердцах не мог не сказаться на желании режиссера продолжить купаться в лучах славы. А посему к своему следующему фильму Мэндес отнесся со всей серьезностью. За основу криминальной драмы «Проклятый путь» был взят одноименный графический роман (читай, комикс) 1998 года. Желание постановщика потоптаться по колее, проторенной «Крестным отцом», «Неприкасаемыми» и «Хорошими ребятами», публика восприняла скептически. Особенно настораживало, что картина базировалась на вымышленной истории с редкими вкраплениями реально существовавших персонажей. А узнав, что на главную роль Мэндес пригласил Тома Хэнкса, аудитория и вовсе сникла, не сумев даже мысленно сопоставить «форреста гампа» американского кино с образом крутого гангстера.
… Америка. Год 1931-й. Последние годы «Сухого закона» и первые разрушительные шаги «Великой депрессии». В эпоху, когда уровень жизни падает с каждым днем, а залить горе нечем, хорошо живется тем, у кого работа «на воздухе, с людьми». Таким как Майкл Салливан, наемник на службе у местечкового босса Джона Руни. Последний держит в ежовых рукавицах целый город в окрестностях Чикаго, водит дружбу с самим Фрэнком Нити, правой рукой Аль Капоне, и относится к Салливану с отеческой теплотой.
Однако не стоит путать душевность с кровными узами. Тем более что иным людям может быть неприятно, что Руни обхаживает Салливана, вместо того чтобы уделять должное внимание своему единственному сыну Коннору. И тому это не нравится в первую очередь. Зависть медленно трансформируется в ненависть, а подлая душонка вынашивает коварный план: старший сын Салливана случайно стал свидетелем папиных рабочих будней. И теперь, если мальчишка проболтается, на свет всплывут все грязные махинации Коннора, который уже многие годы тайком обкрадывает своего папашу-босса.
Понимая, что настало время действовать, Коннор наносит удар в самое сердце. Убив жену и младшего сына Салливана под предлогом «заметания улик», он провоцирует конфликт внутри мафиозной семьи. Теперь для Майкла нет иной цели, как отомстить, но его руки связаны клятвой главе семьи Руни, да и обуза в виде сына мешает ему пуститься во все тяжкие. Чикагские боссы не хотят впутываться в резню и принимают сторону подлеца Коннора, ибо бизнес — есть бизнес. Но Майкл не согласен подставлять другую щеку. Он объявляет войну своим бывшим покровителям и согласен ступить на этот «проклятый путь». Если не ради себя, то ради чудом уцелевшего сына…
Предварительный скепсис публики, связанный с кандидатурой Хэнкса, выбранным жанром и литературным источником «Проклятого пути», закономерно вылился в крайне сдержанный прием ленты на родине режиссера. Хотя, если окинуть взглядом фильмографию Мэндеса, окажется, что сия блестящая лента — вторая по качеству и силе воздействия на зрителя после оскароносной «Красоты по-американски». А тогда, в 2002-м году критики были холодны и во многом недооценили шедевр, который спустя десятилетие занимает почетное место среди лучших картин гангстерской тематики.
У названия ленты есть скрытый подтекст. Многие хватаются за первый, очевидный вариант, приняв на «проклятый путь» решение Майкла Салливана во что бы то ни стало отомстить на свою семью. Но есть и другой «путь». Тот, что чуть было не выбрал его выживший сын, способный продолжить дело отца, но не пожелавший стать таким же хладнокровным убийцей. И в этом толковании гораздо больше смысла, если учесть, сколько экранного времени посвящено чисто драматическим, абсолютно незрелищным, но важным эпизодам общения отца и сына.
Подобно тому, как «Красота по-американски» не смогла бы добиться столь впечатляющих успехов без Кевина Спейси, кастинг «Проклятого пути» способен составить конкуренцию любому навороченному и гремящему доспехами блокбастеру современности. Кто бы мог подумать, что тихоня Том Хэнкс, доселе предпочитавший роли насквозь хороших парней, пускай и с оружием в руках, сможет правдиво и точно передать на экране эмоции наемника мафии, убитого горем отца и бескомпромиссного киллера одновременно.
Великолепен и неповторим легендарный Пол Ньюман, коего было довольно тяжело уговорить на съемки, не говоря уже о том, чтобы изобразить злодейского персонажа. Но именно Ньюман и никто иной был первым выбором создателей на роль мафиозного босса Джона Руни. Ходят слухи, что выдающийся оператор Конрад Л. Холл, трижды лауреат Оскара, однажды заплакал на съемках, настолько был впечатлен игрой своего ровесника. Печально, что и для Холла (оператор умер 4 января 2003 и получил свою третью золотую статуэтку посмертно), и для Ньюмана «Проклятый путь» стал последним большим проектом. Актер пережил своего коллегу на пять с половиной лет, но больше никогда не снимался в полнометражных кинофильмах.
Тяжело было представить тогда, в 2002-м, что Дэниэл Крэйг, коему в картине Мэндеса досталась самая негативная партия, в будущем превратится в знаменитого Джеймса Бонда. Здесь же Крэйг — воплощение зла: завистливый, коварный психопат, страдающий манией величия. Гениальный мерзавец со своей фирменной ухмылкой, коей он позже будет столь же прекрасно пользоваться в образе агента 007.
Ну и разумеется красавчик Джуд Лоу, один из бессменных секс-символов Голливуда, коему доверили роль наемного убийцы. Лоу настолько невзлюбил своего героя, что между дублями кутался в плащ и старался обходить репортеров стороной. Оно и понятно, актера старательно гримировали, дабы он выглядел бледнее остальных, заставили отрастить длинные ногти и неряшливо одеваться. Для Лоу данный проект был настоящим стрессом, посему он предпочел в дальнейшем обходить подобные предложения за версту.
Несмотря на скромную кассу (лента с трудом окупила 110-миллионный бюджет) и неоднозначное отношение критиков, «Проклятый путь» является одним из ярчайших представителей жанра, и благодаря выдающейся операторской, актерской и режиссерской работе достоин самых высоких похвал.
10 из 10
7 февраля 2014
Очень сильный фильм! После просмотра долго был под впечатлением и мне было жаль, что фильм закончился… Атмосфера фильма до конца держит в напряжении и заставляет переживать вместе с его героями.
История очень похожа на жизненную и без пластилиновых супергероев.
Когда-то давно, фильм мне попался на диске без обложки, с названием, написанным на фломастером на его поверхности и большими буквами CD-R. Перед просмотром я не знал кто в главной роли и не имел ни малейшего представления о сюжете. Хэнкса узнал по голосу, когда его впервые показали со спины, напевавшего мелодию, и был приятно удивлен, потому что люблю фильмы с его участием. Но когда понял о чем фильм, то мне стало удивительно вдвойне — почему Хэнкс не снимается в подобных фильмах? Он очень хорошо подходит на эту роль и в этом фильме сыграл блестяще!
После просмотра любого фильма я всегда задаю себе вопрос: стал бы я через какое-то время смотреть этот фильм еще раз? Этот фильм я бы посмотрел!
А вообще, стараюсь не читать рецензии, чтобы смотреть с чистого листа и формировать свое мнение и потому, что некоторые в своих сочинениях раскрывают сюжет и тогда все напрасно. Надеюсь, я этого не сделал, и если вы еще не смотрели этот фильм — рекомендую!
Оценка 10 — мифическая, ее не может быть по определению, поэтому:
9 из 10
24 июня 2013
Помню этот фильм из детства. История, похожая чем-то на «Идеальный мир» Клинта Иствуда. И там есть гангстеры. И Том Хэнкс. И было прикольно.
Такие ассоциации были у меня перед просмотром несколько месяцев назад. И, фактически, все они были правдивыми. Я не помнил про Джуда Лоу, потому что тогда не знал его. Я не отметил музыку, которая просто забылась за много лет.
Но это не важно. Ведь можно пересмотреть фильм. И получить от этого громадное удовольствие. Особенно приятно, когда обрывочные воспоминания подтверждаются самым лучшим образом. Никаких разочарований.
Фильм очень атмосферный. Тридцатые годы, являющиеся одной из моих любимых эпох, прописаны очень хорошо. Все атрибуты на месте. Абсолютно все. Ничего не забыто. Но на это есть причины. Во-первых, это Макс Аллан Коллинз. Его книжки про Капоне и Диллинджера следует прочитать. Тем более, что основой для данного фильма послужил комикс. Довольно необычно.
События могли развиваться довольно декоративно. Но режиссер смог направить повествование в характерное для себя драматическое русло. И великолепный антураж дополнился довольно хорошим сюжетом.
Есть снег, есть автомобили, есть ливень, есть поездка за город. Есть автомат Томпсона, есть длинные пальто. Есть клуб в подвале, есть надземка. Есть богатый отель, есть скрипящие полы и кровати. Есть карикатурно падающие трупы. И даже побережье есть.
Есть и знаменитые актеры. Том Хэнкс довольно убедительно сыграл гангстера, который решает все проблемы. Он профессионал, который, тем не менее, не интересуется семьей. Это довольно нормально для подобных сюжетов. Но когда его герою дается шанс, он пытается наверстать упущенное. И делается это с неверием и деловой сноровкой. В итоге, как мне кажется Майкл Салливан смог заслужить любовь своего сына.
Джуд Лоу сыграл классно. Он посмеялся над своим образом красавчика и секс-символа. Пустые белесые глаза, такие же волосы. Сутулость и косолапая походка. Зубы и ногти. Обратите на них внимание. Он сыграл не Джуда Лоу, который играет роль, а персонажа, который прописан в сценарии. И привнес столько своей индивидуальности, что от этого стало тошно. Правда, мне этот герой довольно симпатичен. Если не брать в расчет его второе любимое занятие. Но сцена с блокнотом и карандашом великолепна.
Дэниэл Крэйг разминался для новой встречи с Мендесом. Здесь он эксцентричный, трусливый и немного пришибленный папенькин сынок. Который, считая себя наследником, представляет собой всего лишь жалкое подобие своего отца. Его другой персонаж совсем иной. Но это и фильм другой.
Операторская работа действительно отличная. И награда киноакадемии заслуженна. Стоит вспомнить интересные сцены с отражениями. В первой герой Крэйга смотрит на себя в дверь. Потом персонаж Хэнкса глядит на воду. А зритель видит отражение. Интересные сопоставления.
Музыка. Чуть не забыл про нее. Но теперь она прочно останется в моем сознании. Мелодии запоминающиеся и очень индивидуальные. Открытие просто шикарно. Потом — тема Магвайра. Великолепные быстрые аккорды. Сцены с вождением и ограблением сопровождаются забавными и ироничными звуками. Ну и основная драматическая тема. Не зря режиссер Мендес потом пригласит композитора Ньюмана в свой другой фильм с актером Крэйгом.
Фильм отличен. Он похож на комикс. Но при этом сохраняет свою кинематографичность. Настолько, что я считал, что все же есть книга. Она в картинках, что ж тут поделать.
9 из 10
7 декабря 2012
Признаюсь честно, после трех сезонов сериала Подпольная империя, мне казалось, что на тему 30х годов США уже все сказано и удивить меня не получится уже ничем. Road to Perdition — вторая работа талантливого режиссера Мендеса и при иных обстоятельствах осталась бы без моего внимания. И поначалу действительно, помимо безумно трогательных мелодий Томаса Ньюмана, подтверждались все опасения подобного рода кино: развитие сюжета было монотонным, с кучей диалогов и минимум действия, а история не вызывала восторга. Но…
Если уже упомянутый сериал — скорее история о той эпохе, об алкоголе и делающих незаконно его людей, то Проклятый путь — гангстерская, но правдивая сказка прежде всего о людях, образы которых затмевают все на своем пути. К грязным и жестким делам влиятельных преступников, которые избрали своей профессией нечестный труд и взяли в руки автомат Томпсона, прибавилась какая-то романтическая магия. Благодаря этому получившийся коктейль не вызывает моральных терзаний или отвращения, а наоборот заставляет думать, что все, что происходит на экране это божественно, несмотря на аморальность.
Помимо всего прочего режиссеру удается каким-то непостижимым образом выдавливать из актеров все, на что они способны, причем в этом можно убедится и в дебютной его работе. Все актеры, сыгравшие главные роли в этом фильме, смогли сыграть что-то действительно новое, иное, ничуть не похожее на прошлые работы (даже Дэниэл Крейг не так бездарен, как обычно), оттого привкус после просмотра остается сладкий и приятный.
8,5 из 10
И пускай сюжет здесь не блещет оригинальностью и не делает никаких открытий, зато в кои-то веки кажется, что все к месту и нет ничего лишнего.
18 ноября 2012
Гангстерское кино — не менее популярный жанр в Голливуде, чем, скажем, вестерны или боевики. И этот жанр очень соответствует американскому духу: недаром в золотой фонд мирового кинематографа вошло множество фильмов этого жанра («Крёстный отец», «Однажды в Америке», «Славные парни», «Криминальное чтиво» и др.). Ведь гангстеры — эти хорошо одетые крутые ребята — прямые продолжатели традиций покорителей Дикого Запада. Эти парни не знают ни страха (по крайней мере, пока к их башке не прижмётся дуло), ни недостатка в деньгах (до тех пор, пока они на хорошем счету у босса). Они никогда не дадут спуска обидчику, и их так любят девочки. Чем не пример для подражания для подрастающего поколения? Ну, а поскольку подрастающее поколение давно уже само заказывает музыку, то всевозможные экраны и оказались наводнены криминальными историями любых родов: от комедии до эпоса, от тонкопсихологических триллеров до бессмертного трэша.
Но любой жанр развивается. И в последнее двадцатилетие в криминальном кино можно заметить отчётливую тенденцию, с одной стороны, к шаржированию и даже комиксоизации криминальных образов («Криминальное чтиво», «Карты, деньги, два ствола», «Друзья Оушена», «Залечь на дно в Брюгге»), а с другой, ко всё более серьёзной и углублённой критике криминального мира и его традиций («Кокаин», «Великолепная афёра», «Беги без оглядки», «Пророк»). И в том, и в другом направлении есть как свои достижения (и даже шедевры), так и провалы, но разделение криминальных историй на эти два поджанра само по себе любопытно и демонстрирует живой пульс киномысли.
Сэм Мендес, бывший театральный режиссёр-экспериментатор родом из Англии, сумевший сказочно прославиться своим кинодебютом «Красота по-американски», соригинальничал и во втором своём фильме, попытавшись объединить самый настоящий комикс (точнее, графический роман Макса Аллана Коллинза и Ричарда Пирса Рейнера, на основе которого Дэвид Селф написал сценарий фильма) с нехарактерным для жанра комикса последовательно критическим взглядом на предмет. И эксперимент снова удался — во всяком случае, результат оказался нестандартным и интересным. Конечно, то, что вышло у Мендеса, комиксом уже не назовёшь. Скорее, это стильная социально-психологическая драма на криминальном фоне.
При этом по внешней стороне сюжета фильм мало чем отличается от множества других криминальных картин. Ирландский иммигрант получает работу и покровительство у местного босса мафии и старательно и добросовестно выполняет свою работу до тех пор, когда его не в меру любознательный сынишка узнаёт ужасную правду о таинственных отцовских делах. После сего неприятного инцидента партнёр нашего героя и по совместительству сынок его хозяина решает убить сразу всех — его самого, его жену и двух сыновей, следуя старому как мир и безупречному в своей эффективности принципу: «нет человека — нет проблемы». Но вышла незадача: поскольку убийство получилось только наполовину, то проблема не только не исчезла, но выросла ровно вдвое, и теперь, как водится, кровь вопиёт к крови.
История была бы банальной, если бы ограничилась скучными криминальными разборками. Но у Мендеса на первый план выходит конфликт чувства долга главного героя — по отношению к благодетелю и покровителю, с одной стороны, и по отношению к своему сыну, с другой. Майкл Салливан — что называется, гангстер поневоле, то есть самый обычный человек, жаждущий тихого семейного благополучия и в трудных обстоятельствах продавший душу злому духу криминала. Когда он понял свою ошибку, было уже поздно, и всё, что ему оставалось — попытаться всеми силами уберечь сына от гибельного пути, ведущего к вечному проклятию. Удалось ли ему это, зритель сможет судить самостоятельно, посмотрев фильм.
Впечатление от жизненной драмы отца и сына Салливанов значительно усиливается оригинальным цветовым решением картины и отменной операторской работой. Стилизация под провинциальную Америку начала 1930-х годов удалась на славу. Подчёркнуто мрачная и строгая тональность с преобладанием коричневых и бурых цветов, тщательная проработка грима и костюмов помогают погрузиться в Америку времён Аль-Капоне и проникнуться чувством безысходности, овладевшим главным героем. Ну и, конечно, нельзя не похвалить актёрскую игру: Тома Хэнкса (Майкл Салливан), от чьей сосредоточенности становишься серьёзнее, Пола Ньюмена (Джон Руни), олицетворяющего достоинство «крёстного отца» старой закалки, Джуда Лоу (Харлен Магуайр), от взгляда и маниакальных повадок которого пробирает холодок, и других. Умение подбирать актёров и работать с ними — одна из фирменных черт Сэма Мендеса.
Вместе с тем целостное впечатление от фильма несколько смазывается невнятными и ненужными местами сюжета (слишком лёгкие ограбления банков, слишком долгое терпение всесильной мафии, некоторое переигрывание в сценах встреч Салливана с Руни). Переживания главного героя не раскрыты в их глубине, слишком однообразны и монотонны. Похоже, режиссёр решил заплатить слишком большую дань зрелищности и традициям жанра, что пошло в ущерб раскрытию его основной идеи. Тем не менее эта идея выражена достаточно отчётливо и выгодно выделяет картину Мендеса на фоне многочисленных творений криминального жанра. Во всяком случае, место фильма в списке оскароносцев совершенно оправданно.
14 октября 2012
Распространенное мнение о том, что данный фильм нужно показывать всем ненавистникам комиксов и с наслаждением ждать их мучений от ломки стереотипов, на поверку оказывается слишком громким. Да, здешние герои вместо масок и лосин обходятся шляпами и плащами, а от одной-двух пуль и вовсе предпочитают умирать, но это лишь одна сторона «Проклятого пути». На Route 6, по которой едут главные герои, отнюдь не одностороннее движение.
Зима 1931 года. Шесть недель в пути, за которые двенадцатилетний Майкл Салливан успел, по его словам, прожить целую жизнь. Пафос, размером с Чикаго, в его речи появился примерно тогда же — убитые гангстерами мама и младший брат к этому делу, знаете ли, располагают. Впрочем, смерть 1/2 счастливой ячейки американского общества будто и не меняет ничего во внутреннем мире сына и отца. Поплакали немного, положили Томми-ган в чемодан и поехали «понарошку» грабить банки — жизнь продолжается. Пока сынок старательно гробит движок отцовской машины, папа проводит строгие беседы с банкирами, которые легко расстаются с «нажитым непосильным трудом»; редкие же противники Салливанов неизбежно красиво харкают кровью, после чего ложатся на пол, свернувшись в клубочек.
Внешняя строгость 30-х безупречна, персонажи скупы на эмоции, слова и даже имена (у отца с сыном и вовсе одно на двоих), единственное, что они тратят легко — магазины своих пистолетов. Режиссер Сэм Мендес умело распорядился пронзительным визуальным приданым первоисточника Коллинза: порой в кадре доминируют столь радикальные темные тона, что кажется, будто фильм — черно-белый.
Постановщик вообще довольно бережно обошелся с комиксом, без модного нынче «переосмысления», сводящего на нет весь авторский труд. Все осталось на месте: непременно потребующие доказательств наивные убеждения сына о работе отца лично на президента; очевидный каждой стороне выбор между абстрактной преданностью и кровными узами; яркие пятна крови на болезненно-серых стенах… От себя добавлен лишь эстествующий киллер со страшными ногтями Джуда Лоу. Имея в активе отталкивающую прическу и фотоаппарат, тот называет себя фотографом — спустя десятилетие это неожиданно превратится в тонкий троллинг поколения молодых хипстеров. Но главное достоинство — бескомпромиссный герой — получил неоднозначное экранное воплощение.
Небогатый арсенал Салливана-старшего — пистолет-пулемет в чемодане и пыльный фейс Тома Хэнкса, которому, кажется, экранная жизнь Рэмбо настолько осточертела, что в каждом кадре он то ли думает о суициде, то ли пытается умножать в уме четырехзначные числа. Режиссер старательно мочит пыльного Хэнкса нуарными струями дождя, но от сырости тот лишь становится еще печальнее, а ближе к финалу выдает такого Клинта Иствуда, что сбивает с толку — зачем было бегать шесть недель, чтобы в итоге вернуться к классическому kill them all?
…Но как бы старательно комикс ни прятался за красивую ширму графической новеллы, он почти всегда остается просто комиксом, особенно, если речь идет о сугубо жанровом продукте. И помимо стильного визуала, фильм унаследовал типичные фатальные недостатки в виде застывших в своем развитии персонажей.
К финалу отец все так же переживает за судьбу сына, а сын все так же растет пацифистом. Рокировки взглядов не произошло, статус кво сохранен, только список действующих лиц поредел, да в дорогих костюмах появились дымящиеся дыры.
К чему суета, игрушечные ограбления и потраченные патроны? Мораль в том, что родителей не выбирают? Как не выбирают детей? Но и те, и другие даже не пытаются исправить положение. Каждый существует в своей собственной системе координат, намеченной даже не на сценарном листе, а в рисунке комикса, старательно обведенном в прямоугольник. Координаты скопированы на целлулоид, прямоугольник разросся до формата 16:9, но чтобы вырваться за обозначенные ранее карандашным грифелем пределы у картонных героев не хватает воли. Выхода нет.
Единожды ступив на проклятый путь экранизации комикса, с него уже нельзя свернуть обратно. Замаячившие на горизонте уютный домик у озера и бегущая навстречу собака со смешными ушами — лишь предвестники предсказуемого финала.
Конец ожидаем, закономерен, неизбежен. Об этом смутно догадывается Мендес, ворующий мизансцены у Коллинза. Это понимает Ньюман, добавив к мрачному видеоряду меланхолию музыки. Это читается в одухотворенном сверх меры лике Хэнкса и даже в обреченной истерике Крэйга. Дело лишь за восторженным зрителем.
10 октября 2012
Сюжет фильма затягивает с самого начала… загадочный Майк Салливан выполняет различные поручения своего босса Джона Руни… выбивает деньги, убивает людей и тем не менее не вызывает отрицательных эмоций у зрителя, хотя немного непривычно видеть Тома в такой роли. Однажды свидетелем такой работы становится сын Майка и тут начинается самое интересное. У Майка убивают жену и сына, но не того, кто свидетель. Отец и сын пускаются в бега, попутно Майк обдумывает план мести. По следам беглецов отправляют харизматичного киллера Харлена Магуайра, которого очень хорошо сыграл Джуд Лоу.
Атмосфера фильма, музыка, актёрский состав-всё на высоте. Фильм смотрится на одном дыхании, не смотря на то, что идёт около двух часов. Я любитель гангстерских драм и этот фильм отличный представитель своего жанра с уклоном в триллер.
Фильм о мести. Том Хэнкс в одной из сцен говорит в ответ на просьбу уехать и закрыть на всё глаза «Если бы всё было так просто» и этим всё сказано. Жажда и чувство мести не покидает Майкла ни на секунду, а его сын просто хочет, чтобы всё это поскорей закончилось.
Безусловно фильм очень хорош и его должен посмотреть каждый, вне зависимости от предпочтений в жанрах.
8,5 из 10
31 августа 2012
Графический роман Макса Алана Коллинза «Проклятый путь», вышедший в 1998 году, особого фурора в среде любителей комиксов не произвел. Мрачная, неонуарная история, рассказывающая о мафии 30-х годов в вымышленном городке с говорящим названием Погибель, расположенном во вполне реальном Чикаго, казалась прочно забытой, пока к экранизации этого произведения не приступил Сэм Мендес. Одноименная лента 2002 года стала заметной картиной нулевых годов и одним из лучших фильмов на гангстерскую тематику.
В картине занят потрясающий и необычный актерский состав, привлекающий к фильму мгновенное внимание. Том Хэнкс, любимец Голливуда, в этом фильме рискнул сыграть не вполне положительного героя — мафиози Майкла Салливана. Майкл работает на мафиозного босса Джона Руни(Пол Ньюмен), который для нашего героя является практически отцом, ибо родного отца Майк не знал. Впрочем, у босса Руни есть родной сын Коннор(Дэниел Крэйг), отношения с которым нельзя назвать безоблачными, особенно после неудачно проведенного задания.
Не менее сильно удивил своей ролью Джуд Лоу, сыгравший киллера Магуайера. Этот персонаж является одним из ключевых в интриге фильма и вызыывает он крайне противоречивые чувства. Его героя одновременно любишь и ненавидишь, он притягивает и отталкивает.
Отлично сыграли свои роли и Стенли Туччи(Фрэнк Нитти или просто Нитти-гангстер), и Дженнифер Джейсон Ли, создавшие запоминающихся второстепенных героев.
Фильм потрясающе стильно снят оператором Конрадом Холлом. Каждый кадр буквально дышит эпохой 30-х годов, а лиричный саундтрек Томаса Ньюмана еще сильнее подчеркивает ретрокартинку и идеально подходит под канву сюжета.
Фильм «Проклятый путь» — это история о семье, о любви отца и сына и борьбе за выживание в криминальном мире, который я рекмендую всем моклонникам гангстерских драм. Несмотря на некоторую романтизацию жизни мафии, в фильме утверждается здравая мысль о том, что преступная жизнь всегда ведет к гибели, это путь в никуда. Главные герои этой великолепной картины поняли это чересчур поздно.
10 из 10
7 июня 2012
Так и не понял, что такого сверхъестественного здесь разглядели зрители. Да, фильм начинается вполне интригующе, а наличие таких актеров как Хэнкс, Лоу, Ньюман и Крэйг, по идее, должно было еще больше погрузить в происходящее. Однако кино практически не «цепляет», героям не веришь, их проблемы не интересны. Причина — ужаснейший сценарий, в котором концентрация бреда и банальностей зашкаливает. Само убийство состоялось только на 40-ой минуте, что дало основания полагать, что впереди меня ждет полноценное гангстерское кино в лучших традициях какого-нибудь Скорцезе, с его привычным трехчасовым метражом. Однако создателей хватило лишь на 110 минут, в результате чего весь оставшийся сюжет вышел скомканным и топорным. Неясно, например, зачем главный герой стал грабить банки? Он ведь вроде хотел с помощью этих денег выйти на главного злодея, но потом эту линию просто замяли, а деньги отдали крестьянам. Да и сама легкость, с которой Майк один за другим обворовывает банки, присваивая деньги самого великого и ужасного Аль Капоне, мягко говоря, поражает. Такое ощущение, что полиции и чикагской мафии совершенно по барабану на провинциального Робин-Гуда, приехавшего в город решать свои проблемы — ведь за Майком на протяжении всего фильма и не охотится никто, кроме женоподобного наемника в лице Лоу. Или еще ляп: в начале фильма мальчик говорит, что провел с Майком 6 недель, однако действие начинается глубокой зимой, а кончается в разгар лета. Кроме того, не совсем понятна мотивация и поступки некоторых героев. Почему, например, дед не убил Майка в церкви, если так пекся о своем сыне?
Актеры, безусловно, первоклассные, но вот подобраны они совершенно бестолково. Ну какой из зеленоглазого добряги Хэнкса гангстер? По фильму сложилось впечатление, что он и на сына-то накричать не может, не то что человека убить. Красавца Лоу поставили на роль сгорбленного лысоватого маньяка, Крейг же вообще похож на наркомана.
Притянутый сюжет в купе с неубедительной игрой актеров испортили картину, а банально-пафосное «Сынок, не будь таким же как я», по-моему, вообще стало контрольным выстрелом.
В общем, располагая такими актерами и бюджетом, Сэм Мендес мог бы снять что-нибудь значительно лучше, тогда как получилась, на мой взгляд, очередная серенькая американская сказочка, где супергерой с ребенком на руках расхаживает по городам и весям, кроша в капусту всех врагов. Все простенько, без лишних навортов.
Особенно удивляют люди, говорящие о якобы прекрасно переданной атмосфере 30-х годов. Ну костюмы и машины, конечно, похожи. Но если в Чикаго времен Великой депрессии, Аль Капоне и сухого закона можно было обнести с десяток банков, при этом даже не встретив ни одного полицейского, тогда мы с вами живем в параллельных мирах.
26 октября 2011
Кино весьма интересное. Я вообще все больше почему-то начинаю любить фильмы о мафии. Это кино о старой американской мафии. О том времени, когда жестокости не было предела. Фильм довольно жесток. Есть очень неприятные моменты. Но он жесток не только визуально, на картинке, но и морально.
Весь фильм какой-то серый. Атмосфера создана прекрасно: дожди, плащи, кровь, шляпы, Томпсоны. И среди всего этого я вижу Хэнкса в главной роли. Человека, который никак не складывался у меня с образом мафиози. Однако, стоит признать, что Том замечательно справился с ролью.
Уверен, что мужчинам этот фильм обязательно понравится. Для девушек, наверное, стоит выбрать что-нибудь другое для просмотра. В любом случае, это кино остается в памяти.
22 сентября 2011
Что я могу сказать о «Проклятом пути»? Это блистательная криминальная драма, которую я посмотрел с колоссальным удовольствием. Сэм Мендес создал настоящую гангстерскую сагу и очень удачно справился с поставленной перед ним задачей. Благодаря саундтреку, декорациям и неповторимой атмосфере, картина надолго запоминается зрителю. Нет, я бы не поставил «Проклятый путь» на один уровень с такими общепризнанными шедеврами жанра, как «Крестный отец», или «Однажды в Америке», однако фильм более чем достоин просмотра и потраченного на него времени.
Америка, тридцатые годы. Великая депрессия и расцвет мафии. Одним из самых влиятельных крестных отцов ирландской мафии является Джон Руни. Главный герой фильма — профессиональный убийца Майкл Салливан работает у Джона, причем не просто работает, а считает себя обязанным Джону Руни практически всем. У Майкла есть семья: жена и двое детишек: старший Майкл и младший Питер. Несмотря на свой довольно своеобразный род занятий, Майкл Салливан вовсе не похож на профессионального убийцу. Однако он известен как хладнокровный и безжалостный киллер, и Джон Руни именно ему доверяет все главные «разборки».
Дети Майкла не знают, чем занимается их отец. Они знают только то, что папа работает у дяди Джона. Дети любят дядю Джона. Он всегда с ними весел и дружелюбен, обожает играть с детишками в кости и всегда расплачивается, когда проигрывает. Однако как-то раз старший сын увидел у отца пистолет и решил выяснить, чем же он все-таки занимается… В результате этого Майкл-младший стал свидетелем одной из разборок, в которой участвовал его отец и Коннор — психологически неуравновешенный сын Джона Руни, и теперь у Майкла нет никаких иллюзий по поводу профессии своего отца. Майкла-младшего во время разборки заметил Коннор Руни, и теперь над всей семьей Салливанов нависла страшная опасность. Сам Джон Руни не сделает семье ничего плохого, но его сын считает, что мальчик представляет большую опасность для семейного бизнеса…
Лично меня, сильно порадовали созданные актерами персонажи. Том Хэнкс главную роль сыграл вполне достойно. Дело даже не в актере, а в самом персонаже. Майкл Саливан встал на путь убийств и грабежей не потому, что ему нравилась эта работа. Он стал работать на Джона Руни для того, чтобы обеспечить своей семье хорошую жизнь. Нетипичное для этого актера амплуа, но тем не менее с задачей он справился.
Совершенно великолепна последняя роль выдающегося актера Пола Ньюмана. Джон Руни — крестный отец ирландской мафии — но он не отморозок, и не сумасшедший. Он просто строит свой бизнес, действуя так, как считает нужным. Этот персонаж даже вызывает некоторую симпатию. Пол Ньюман заслужено получил свою номинацию на «Оскар», за роль Джона. Жаль, что этого человека больше нет с нами. Пусть земля ему будет пухом.
Джуд Лоу играет роль професcионального убийцы Харлена Магваера, имеющего необычное хобби: он обожает фотографировать на камеру своих жертв. Роль у Джуда маленькая: он появляется лишь в нескольких сценах. Но, тем не менее, персонаж получился чертовски ярким и запоминающимся. Трудно поверить, но этот миловидный актер превосходно выглядел в роли отвратительного маньяка, получающего удовольствие от чужих смертей. Однозначно, на данный момент, это самая лучшая и эффектная роль Лоу.
Резюмирую. Очень сильная гангстерская драма. Фильм сделан с душой. Он драматичен, мрачен, жесток, но при этом прекрасен. Сэм Мендес — настоящий мастер драматургии! Он уже доказал нам это в «Красоте по-американски» и подтверждает это в «Проклятом пути». Рекомендую к просмотру. Спасибо за внимание.
9,5 из 10
25 августа 2011