Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Морверн Каллар |
английское название: |
Morvern Callar |
год: | 2002 |
страны: |
Великобритания,
Канада
|
режиссер: | Линн Рэмси |
сценаристы: | Линн Рэмси, Алан Уорнер, Лиана Донини |
продюсеры: | Джордж Фабер, Дэвид М. Томпсон, Дэвид Томпсон, Робин Слово, Леонард Крукс, Андрас Хамори, Барбара МакКиссак, Ситон МакЛин, Роналдо Васконселлос, Чарльз Паттинсон |
видеооператор: | Альвин Х. Кюхлер |
художники: | Джейн Мортон, Филип Барбер, Джеймс Дэвид Голдмарк, Сара Бленкинсоп |
монтаж: | Люсия Зуччетти |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $267 907 |
Мировые сборы: | $267 907 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 мая 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Фильм смотрелся на одном дыхании и очень понравился. Режиссеры женщины (не только София Коппола и Германика) прекрасно делают атмосферное, наполненное молодежной энергетикой кино. Хорошо сняты танцевальные сцены в ночных клубах, секс, озорные путешествия двух подруг. Видно что героиня Морверн берет от жизни все.
А как еще продвигаться по жизни продавщице овощного отдела? И мы невольно симпатизируем и следим за приключениями отчаянной девушкой, примазавшейся к чужому творчеству. В отличие от своей, не менее отвязной подруги, которая убеждает Морверн успокоиться и продолжить какое-то время трудовые будни, наша героиня снова отправляется скитаться и путешествовать по миру, транжиря легкие деньги. Наверно недавнее темное прошлое не дает ей покоя.
Сюжет лаконичен и прекрасно раскручен из первоначальной ситуации, нету ложной псевдодраматургии и ложных ходов. И даже неважно что будет дальше с юной нарушительницей уголовного кодекса, с «бременем» которой мы наблюдаем сменяющиеся сцены путешествий и тусовок. Линн Рэмси показывает нам довольно достоверный отрезок времени и мы понимаем желания и чувства, наслаждающейся хорошей музыкой Морверн.
21 декабря 2014
«Моверн Каллар» — очень добротное и простое кино от Линн Рэмси. В фильме рассказывается о девушке с одним оч. необычным именем (которое как раз и вынесено автором в заглавие), об ее жизни. Начинается все в черно-серо-красно-белых депрессивных тонах, продолжается ярко-желто-сине-зелеными красками Испании, а заканчивается очень грустно — как и в жизни. Мне понравилось, что Линн не стала убивать свой маленький скромный фильм кучей ненужных смыслов — она просто показала жизнь такой, какой ее видит сама. Возможно, в героине Сары Мортон есть что-то и от нее самой… Фильм очень личный и в него нужно суметь попасть. Когда я первый раз начал смотреть это кино я включил его минут через 10 после начала. Сегодня мое настроение совпало с киношным, и я с большим удовольствием посмотрел этот фильм. Понравилась, прежде всего, простота в обращении с материалом (заслуга Л. Рэмси) — «Моверн» уверенно балансирует между несколькими жанрами, оставаясь при этом совершенно самобытной, не лишенной авторского почерка картиной.
С точки зрения операторской работы — это почти идеальное кино (ну или близко к тому, как я себе его представляю). Очень много съемок ручной камерой, отдельных статичных кадров (лестница, клавиши…) и т. д. Понравилась главная героиня, из которой режиссер буквально вытащила все возможное для этой роли — и внешне, и внутренне. Временами Сара напоминала то Джену Мэлоун, то Эмили Уотсон, что конечно в плюс фильму… «Морверн Каллар» — это молодежный артхаус. Очень свежее летнее кино, рвущееся подальше от холодной Британии на теплую испанскую землю. Его конечно можно упрекнуть в сырой истории (чересчур надуманное начало, задавленный конфликт с подругой), но почему-то не хочется. Линн ведь с самого начала говорит зрителю, что за кино его ожидает. История развивается линейно, депрессивная окрас первой половины сменяется бурными красками второй — но в этом есть смысл. Героиня Моверн плывет по течению и принимает все, что с ней происходит как должное. Это правильно.
… Еще в фильме отличная музыка, впитавшая в себя атмосферу фильма и заставившая меня прочувствовать ее. Она (и не только она) позволяет прожить этот фильм буквально вместе с героинями. Я этих героинь не понимал… иногда понимал, но все-таки не смог бы [так]. Чтобы быть как Моверн Каллар нельзя ни к чему привязываться, нельзя ни от чего зависеть. Нужно просто жить. Так, как чувствуешь, а не так как надо. Хорошее кино:
8,5 из 10
28 декабря 2011
Хотите увидеть плохое авторское кино? Не проходите мимо!
Обсуждать «художественные достоинства» этого фильма не приходится — их тут просто нет.
Сюжет феерически уныл и невыразителен.
Далее не без спойлеров.
Шотландская режиссёриха Линн Рэмси экранизировала дебютную новеллу некоего Алана Уорнера 1995-го года про бедную-несчастную девочку, которая работает в супермаркете в отделе фруктов, а на досуге покуривает и попивает, как и полагается всем уважающим себя девушкам. И вдруг её начинает мотать по жизни, как флюгер по ветру.
Начинается с того, что на Рождество дедушка Мороз (ну или Санта-тут-же-всё-таки-Европа-Клаус) делает ей отменный подарок. Продирает она ясны очи — а под ёлкой лежит себе и коченеет её любящий и любимый бойфренд с перерезанными венами. Тут же зрителю даётся понять, что бойфренд был литератором калибра как минимум Хемингуэя, и написал он Гениальный Роман. Гениальный настолько, что иного выхода, кроме самоубийства, труженик словоплётческого фронта не увидел. А любимую посредством «микрософт ворда» напутствовал — разошли мою книженцию в электронном виде по издательствам. Грустный зачин? Очень. Я рыдал, сопереживая.
Но нашу героиню не так-то просто выбить из колеи — пустив скупую слезу над трупом любимого, она отправляется на наркодискотеку. Затем снимает деньги с карточки покойного, которые тот оставил на похороны, и уезжает в Испанию, потому что ей заблагорассудилось ляпнуть название этой страны в разговоре с представителем литературного издательства. При этом за собой она таскает свою отвратительную подругу из того же супермаркета, которую то заключает в слюнявые объятия, а то посылает ко всем чертям и забывает в жаркой испанской полупустыне. Добавим ещё сюда такой милый факт, что своего самоубиенного паренька она ничтоже сумняшеся расчленяет в ванной (из окоченевшего трупа кровь бьёт фонтаном — потрясающий реализм!) и в рюкзачке выносит в поле и закапывает (естественно, никто ничего и не заметил, Талантливейший Писатель, вероятно, был круглый сирота, не имевший ни одного знакомого). Все подобные действия совершаются с одним и тем же «пустым» выражением лица, что не мешает подругам каждые 5 минут скатываться в отвратительный визгливый смех по поводу и без.
При этом нам постоянно показывают разные скучные эпизоды, которые, по-видимому, должны были прокатить за новаторские и глубокомысленные. То героиня сидит у дерева и, опустив руку на землю, смотрит, как по руке ползёт муравей. То нам минуту показывают суровую северную природу только лишь затем, чтобы вставить сюда реплику «мне нужно в туалет». Выглядит всё это как искусственная попытка продлить хронометраж за неимением лучшего.
Вообще я большой поклонник ретроспективных, направленных внутрь самих себя фильмов, как это принято высокопарно говорить, полных рефлексии и душевных терзаний. Но узреть нечто ценное в этом киновыкидыше — увольте. «Трахни меня» на порядок честнее, я вас уверяю. Не говоря уже о грамотных социально-психологических драмах Кена Лоуча.
Смело проходите мимо, если только вы не из тех, кто любит найти фильм, который мало кто видел, и вознести его до небес. Если всё же решитесь, можете посмотреть первые десять и последние десять минут. Ничегошеньки не пропустите, а для понимания сюжета и этого хватит. А сэкономленный час посвятите чему-нибудь более полезному.
Данный фильм — пустая трата времени.
6 августа 2009
Моверн Каллар — это имя девушки, которая живёт и работает как все, но вдруг попадает в такой водоворот событий, что аж дух захватывает!
Но это если посмотреть на эти события со стороны и оценить их трезвым взглядом. На самом же деле создаётся такое впечатление, что девушку это всё отнюдь и не трогает. Ни смерть друга, ни кража у него рукописи не вызывают сколько-нибудь заметных эмоций на лице главной героини. Она просто срывается с места и уезжает…
Вот так всё начинается, так продолжается и так же обрывается. Да, именно обрывается. Нет ничего, что можно было бы трезво оценить. Ни один поступок не поддаётся объяснению с точки зрения обычного человека. Медитативность повествования просто захватывает и поглощает зрителя целиком и полностью. Музыка так же нетороплива, как и весь фильм. Никаких объяснений. Выводы делайте сами.
Этот фильм нельзя смотреть в шумной компании или в нетрезвом уме. Смотрите в одиночку или с человеком, который понимает Вас целиком и полностью. Пусть будет темно, грустно и немного обидно. Так и нужно. В том-то всё и дело.
9 из 10
11 ноября 2008