Морверн Каллар
Morvern Callar
6
6.7
2002, драма
Великобритания, Канада, 1 ч 37 мин
В ролях: Саманта Мортон, Пол Попплуэлл, Долли Уэллс, Дэн Кадан, Стефен Ф. Кардвэлл
и другие
Морверн Каллар живёт в маленьком портовом городке Шотландии. Её друг-писатель кончает жизнь самоубийством, и девушка решает издать его книгу под своим именем.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Морверн Каллар

английское название:

Morvern Callar

год: 2002
страны:
Великобритания, Канада
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Альвин Х. Кюхлер
художники: Джейн Мортон, Филип Барбер, Джеймс Дэвид Голдмарк, Сара Бленкинсоп
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $267 907
Мировые сборы: $267 907
Дата выхода
Мировая премьера: 19 мая 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Морверн Каллар», 2002

Видео: Трейлер (Морверн Каллар, 2002) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Морверн Каллар», 2002

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Морверн Каллар», 2002

Радуйся своей молодости

Фильм смотрелся на одном дыхании и очень понравился. Режиссеры женщины (не только София Коппола и Германика) прекрасно делают атмосферное, наполненное молодежной энергетикой кино. Хорошо сняты танцевальные сцены в ночных клубах, секс, озорные путешествия двух подруг. Видно что героиня Морверн берет от жизни все.

А как еще продвигаться по жизни продавщице овощного отдела? И мы невольно симпатизируем и следим за приключениями отчаянной девушкой, примазавшейся к чужому творчеству. В отличие от своей, не менее отвязной подруги, которая убеждает Морверн успокоиться и продолжить какое-то время трудовые будни, наша героиня снова отправляется скитаться и путешествовать по миру, транжиря легкие деньги. Наверно недавнее темное прошлое не дает ей покоя.

Сюжет лаконичен и прекрасно раскручен из первоначальной ситуации, нету ложной псевдодраматургии и ложных ходов. И даже неважно что будет дальше с юной нарушительницей уголовного кодекса, с «бременем» которой мы наблюдаем сменяющиеся сцены путешествий и тусовок. Линн Рэмси показывает нам довольно достоверный отрезок времени и мы понимаем желания и чувства, наслаждающейся хорошей музыкой Морверн.

21 декабря 2014

«Моверн Каллар»

«Моверн Каллар» — очень добротное и простое кино от Линн Рэмси. В фильме рассказывается о девушке с одним оч. необычным именем (которое как раз и вынесено автором в заглавие), об ее жизни. Начинается все в черно-серо-красно-белых депрессивных тонах, продолжается ярко-желто-сине-зелеными красками Испании, а заканчивается очень грустно — как и в жизни. Мне понравилось, что Линн не стала убивать свой маленький скромный фильм кучей ненужных смыслов — она просто показала жизнь такой, какой ее видит сама. Возможно, в героине Сары Мортон есть что-то и от нее самой… Фильм очень личный и в него нужно суметь попасть. Когда я первый раз начал смотреть это кино я включил его минут через 10 после начала. Сегодня мое настроение совпало с киношным, и я с большим удовольствием посмотрел этот фильм. Понравилась, прежде всего, простота в обращении с материалом (заслуга Л. Рэмси) — «Моверн» уверенно балансирует между несколькими жанрами, оставаясь при этом совершенно самобытной, не лишенной авторского почерка картиной.

С точки зрения операторской работы — это почти идеальное кино (ну или близко к тому, как я себе его представляю). Очень много съемок ручной камерой, отдельных статичных кадров (лестница, клавиши…) и т. д. Понравилась главная героиня, из которой режиссер буквально вытащила все возможное для этой роли — и внешне, и внутренне. Временами Сара напоминала то Джену Мэлоун, то Эмили Уотсон, что конечно в плюс фильму… «Морверн Каллар» — это молодежный артхаус. Очень свежее летнее кино, рвущееся подальше от холодной Британии на теплую испанскую землю. Его конечно можно упрекнуть в сырой истории (чересчур надуманное начало, задавленный конфликт с подругой), но почему-то не хочется. Линн ведь с самого начала говорит зрителю, что за кино его ожидает. История развивается линейно, депрессивная окрас первой половины сменяется бурными красками второй — но в этом есть смысл. Героиня Моверн плывет по течению и принимает все, что с ней происходит как должное. Это правильно.

… Еще в фильме отличная музыка, впитавшая в себя атмосферу фильма и заставившая меня прочувствовать ее. Она (и не только она) позволяет прожить этот фильм буквально вместе с героинями. Я этих героинь не понимал… иногда понимал, но все-таки не смог бы [так]. Чтобы быть как Моверн Каллар нельзя ни к чему привязываться, нельзя ни от чего зависеть. Нужно просто жить. Так, как чувствуешь, а не так как надо. Хорошее кино:

8,5 из 10

28 декабря 2011

Пожалейте ваше время

Хотите увидеть плохое авторское кино? Не проходите мимо!

Обсуждать «художественные достоинства» этого фильма не приходится — их тут просто нет.

Сюжет феерически уныл и невыразителен.

Далее не без спойлеров.

Шотландская режиссёриха Линн Рэмси экранизировала дебютную новеллу некоего Алана Уорнера 1995-го года про бедную-несчастную девочку, которая работает в супермаркете в отделе фруктов, а на досуге покуривает и попивает, как и полагается всем уважающим себя девушкам. И вдруг её начинает мотать по жизни, как флюгер по ветру.

Начинается с того, что на Рождество дедушка Мороз (ну или Санта-тут-же-всё-таки-Европа-Клаус) делает ей отменный подарок. Продирает она ясны очи — а под ёлкой лежит себе и коченеет её любящий и любимый бойфренд с перерезанными венами. Тут же зрителю даётся понять, что бойфренд был литератором калибра как минимум Хемингуэя, и написал он Гениальный Роман. Гениальный настолько, что иного выхода, кроме самоубийства, труженик словоплётческого фронта не увидел. А любимую посредством «микрософт ворда» напутствовал — разошли мою книженцию в электронном виде по издательствам. Грустный зачин? Очень. Я рыдал, сопереживая.

Но нашу героиню не так-то просто выбить из колеи — пустив скупую слезу над трупом любимого, она отправляется на наркодискотеку. Затем снимает деньги с карточки покойного, которые тот оставил на похороны, и уезжает в Испанию, потому что ей заблагорассудилось ляпнуть название этой страны в разговоре с представителем литературного издательства. При этом за собой она таскает свою отвратительную подругу из того же супермаркета, которую то заключает в слюнявые объятия, а то посылает ко всем чертям и забывает в жаркой испанской полупустыне. Добавим ещё сюда такой милый факт, что своего самоубиенного паренька она ничтоже сумняшеся расчленяет в ванной (из окоченевшего трупа кровь бьёт фонтаном — потрясающий реализм!) и в рюкзачке выносит в поле и закапывает (естественно, никто ничего и не заметил, Талантливейший Писатель, вероятно, был круглый сирота, не имевший ни одного знакомого). Все подобные действия совершаются с одним и тем же «пустым» выражением лица, что не мешает подругам каждые 5 минут скатываться в отвратительный визгливый смех по поводу и без.

При этом нам постоянно показывают разные скучные эпизоды, которые, по-видимому, должны были прокатить за новаторские и глубокомысленные. То героиня сидит у дерева и, опустив руку на землю, смотрит, как по руке ползёт муравей. То нам минуту показывают суровую северную природу только лишь затем, чтобы вставить сюда реплику «мне нужно в туалет». Выглядит всё это как искусственная попытка продлить хронометраж за неимением лучшего.

Вообще я большой поклонник ретроспективных, направленных внутрь самих себя фильмов, как это принято высокопарно говорить, полных рефлексии и душевных терзаний. Но узреть нечто ценное в этом киновыкидыше — увольте. «Трахни меня» на порядок честнее, я вас уверяю. Не говоря уже о грамотных социально-психологических драмах Кена Лоуча.

Смело проходите мимо, если только вы не из тех, кто любит найти фильм, который мало кто видел, и вознести его до небес. Если всё же решитесь, можете посмотреть первые десять и последние десять минут. Ничегошеньки не пропустите, а для понимания сюжета и этого хватит. А сэкономленный час посвятите чему-нибудь более полезному.

Данный фильм — пустая трата времени.

6 августа 2009

Вот это имя!

Моверн Каллар — это имя девушки, которая живёт и работает как все, но вдруг попадает в такой водоворот событий, что аж дух захватывает!

Но это если посмотреть на эти события со стороны и оценить их трезвым взглядом. На самом же деле создаётся такое впечатление, что девушку это всё отнюдь и не трогает. Ни смерть друга, ни кража у него рукописи не вызывают сколько-нибудь заметных эмоций на лице главной героини. Она просто срывается с места и уезжает…

Вот так всё начинается, так продолжается и так же обрывается. Да, именно обрывается. Нет ничего, что можно было бы трезво оценить. Ни один поступок не поддаётся объяснению с точки зрения обычного человека. Медитативность повествования просто захватывает и поглощает зрителя целиком и полностью. Музыка так же нетороплива, как и весь фильм. Никаких объяснений. Выводы делайте сами.

Этот фильм нельзя смотреть в шумной компании или в нетрезвом уме. Смотрите в одиночку или с человеком, который понимает Вас целиком и полностью. Пусть будет темно, грустно и немного обидно. Так и нужно. В том-то всё и дело.

9 из 10

11 ноября 2008

Драма Морверн Каллар в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Линн Рэмси. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Саманта Мортон, Пол Попплуэлл, Долли Уэллс, Дэн Кадан, Стефен Ф. Кардвэлл, Брайан Дик, El Carrette, Эндрю Флэнеган, Дес Хэмилтон, Mette Karlsvik, Эндрю Ноулз, Дункан МакХарди, Миша Рихтер, Вито Рокко, Дэнни Шофилд.

В то время как во всем мире собрано 267,907 долларов. Производство стран Великобритания и Канада. Морверн Каллар — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.