Рейтинг фильма | |
![]() |
6.3 |
![]() |
6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лето Ольги |
английское название: |
Olgas Sommer |
год: | 2002 |
страны: |
Франция,
Германия
|
режиссер: | Нина Гросс |
сценаристы: | Нина Гросс, Харальд Гёккериц, Бернд Ланге |
продюсеры: | Петер Герман, Андреас Барейсс, Антуан де Клермон-Тоннер, Беттина Шюрен, Михаэль Вебер, Андреа Ханке |
видеооператор: | Бенедикт Нойенфельс |
композиторы: | Марко Майстер, Роберт Майстер |
художники: | Штефан Шонберг, Анне Йендрицко |
монтаж: | Йенс Клюбер, Клод Рулье |
жанр: | драма |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
8 ноября 2006 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 45 мин |
Девушка-подросток работает в магазинчике на автозаправке и мечтает, что однажды незнакомец позовёт её уехать с ней. Однажды в после, среди подсолнухов, она находит машину с мужчиной без сознания за рулём. Он рисует комиксы, ему изменила жена — и он поехал куда глаза глядят, собираясь покончить с собой. Ольга увязывается с ним, мечтая попасть в Танжер. Через пару остановок они становятся любовниками: шестнадцатилетняя девушка и сорокалетний художник…
Этот малоизвестный немецкий фильм — одна из первых ролей в кино замечательной актрисы Клеманс Поэзи. Атмосферой «Лето Ольги» напоминает культовый «Достучаться до небес» (но уровень, конечно, не тот); сюжетом — набоковскую «Лолиту» (отдалённо). Однако по смыслу фильм — ни про то, ни про другое: речь здесь про бегство от безопасности и готовность следовать за мечтой, не отступая и доверяя жизни.
Клеманс Поэзи великолепна в роли дерзкой и обаятельной Ольги. Она идеалистка, конечно, но идёт до конца, ничего не боясь и не отступая от своих принципов («Живи сегодняшним днём, потому что завтра может не наступить; Сдаваться — это не прикольно; В любовники выбирай самых отчаянных» — остальное в фильме). А Даниэль лишь только рисует дерзкие приключения в своих комиксах: для реальных бесчинств он слишком суразен. Ольга хочет растормошить его, сподвигнуть на безумства. Может, занятия любовью помогут?
Наблюдать за путешествием к морю любовников вроде Лолиты и Гумберта очень увлекательно и внушает надежду. К тому же это — тот редкий фильм, где можно полюбоваться голой грудью Клеманс Поэзи. Но в целом история получилась довольно грустной: она про то, что огонь в груди — неизменное и автономное качество. Его нельзя разжечь: он может только быть.
10 мая 2014
Есть в этом фильме что-то от «Лолиты», не столько даже по сюжету, сколько в самой Клеманс Поэзи. В роли шестнадцатилетней Ольги она такая забавная, что невольно вспоминаешь Доминик Суэйн, отплясывающую дикие танцы и клеящую жвачку куда попало. Но здесь обошлось без страсти и без крови: всё это только на страницах комиксов, которые рисует главный герой, а в реальности — просто история встречи ведомого мужчины со смелой девочкой, финал которой предсказуем и обречен стать то ли крушением иллюзий, то ли очередным доказательством того, что настоящие мечтатели неисправимы.
И если актриса в своей требующей обаяния роли выкладывается на все сто в каждом кадре, то сам фильм в целом далеко не идеален. В начале все наполнено цветом: машины мчатся в сумерках по абсолютно синему шоссе, автомобиль тонет в море подсолнухов, Ольга бежит по фиолетовому полю. Кино кажется таким же приятным и непосредственным, как его главная героиня. Но к середине эти цвета меркнут, так что даже не верится, что где-то в Танжере может быть лучше, чем в том синем городке. Фильм теряет атмосферу, становится каким-то обычным. Есть несколько хороших сцен, которые вызывают улыбку, но в целом ничего особенного, кроме, конечно, Клеманс. Без неё было бы совсем скучно, но благодаря ей фильм смотрится легко и без мучений, хотя особого восторга и не вызывает.
27 июля 2011