Рейтинг фильма | |
![]() |
6.2 |
![]() |
6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Июньский змей |
английское название: |
Rokugatsu no hebi |
год: | 2002 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «Issho ni, jigoku ni ikimashô» |
режиссер: | Синъя Цукамото |
сценарий: | Синъя Цукамото |
продюсеры: | Синъя Цукамото, Синъити Кавахара, Кэйко Кусакабэ |
видеооператор: | Синъя Цукамото |
композитор: | Тю Исикава |
художники: | Синъя Цукамото, Хироко Ивасаки |
монтаж: | Синъя Цукамото, Дзэнъя Охара |
жанры: | триллер, драма, детектив, для взрослых |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
2 сентября 2002 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 17 мин |
В современном мире многие люди стараются окутать себя аурой благополучия, чтобы скрыть от общества свои переживания и «скелеты в шкафу». Благодаря этому, окружающие могут даже не догадываться, что у человека, особенно такого, как успешный психолог Ринко Тацуми, работающей на телефоне доверия, имеются серьезные проблемы в личной жизни. По иронии судьбы она помогает другим, но не может помочь себе. Её брак превратился в рутину, муж не обращает на неё внимания и постоянно спит в другой комнате, избегая интимной близости, но вместо того, чтобы попытаться заново разжечь огонь страсти, найти общий язык с любимым, Ринко тихо страдает и периодически занимается самоудовлетворением, не подозревая, что в эти моменты ее снимает некий фотограф, решивший необычным способом помочь супругам наладить отношения.
Японский авангардный режиссер Синья Цукамото сделал из «Июньского змея» многослойную неонуарную, эротико-психологическую триллер-драму, усеянную различными символами, одним из которых становится постоянно идущий дождь — привычное дело для Японии в июне. Постановщик считает сезон дождей самым сексуальным временем в году и это недалеко от правды, ведь происходит столкновение двух областей высокого давления (холодного влажного климата и теплого влажного климата), а значит можно вообразить, что они совокупляются и постоянно оргазмируют, орошая своим эйякулятом землю. Это своего рода призыв к тому, чтобы главные герои вновь сблизились и победили засуху в отношениях. Вообще, воды и её образов в картине очень много, хоть выжимай. Порой на экране появляется улитка, символизирующая в Японии духа, именуемого Хозяином воды, а также демонстрируются гортензии, которые являются очень влаголюбивыми растениями и на языке цветов, по одной из трактовок, означают — «Вспомни обо мне», скромность, надежду. Вот и тихая, скромная Ринко, подобно гортензии, хочет как можно чаще увлажняться и чтобы муж вспомнил о ней, обратил внимание, но он предпочитает драить раковину и ванну, причем режиссер делает упор на сливных отверстиях, намекая на то, что мужчина сублимирует, направляя свою сексуальную энергию в иное русло.
В «Июньском змее», как и во многих других работах Цукамото, прослеживается тема научно-технического прогресса и его влияния на людей. Конечно, здесь она не настолько ярко выражена, как в знаменитом «Тэцуо, железный человек», но всё равно имеет значение, потому что некоторые образчики технической мысли играют не последнюю роль в картине, например фотоаппарат, благодаря которому можно вторгнуться в частную жизнь человека, сделав компрометирующие снимки, а затем шантажировать, дав понять, что некто знает его гораздо лучше близких и «видит насквозь». Решив выразить эту мысль, режиссер выполнил весь фильм в серо-голубой гамме, словно снимал на синечувствительную рентгеновскую пленку, чтобы создать ощущение, будто истинная суть главной героини просвечивается через внешнюю оболочку, а также передать атмосферу холодной безысходности и незащищенности от скрытого наблюдения. Отсюда вытекает мотив вуайеризма, который в определенные моменты изображается в психоделической манере. Еще одним ключевым прибором в истории является вибратор, отражающий одиночество и неудовлетворенность Ринко. Ей проще искусственно ублажать себя, чем объясниться с мужем, а всё потому, что развитие технологий привело к значительному упрощению жизни и подавлению природного начала в людях, отдалившему их друг от друга.
Помимо научно-технического прогресса, японского режиссера волнует тема урбанизации, превращающей мегаполисы в самодостаточные организмы, не нуждающиеся в людях, но в «Июньском змее» город служит просто локацией, на деталях и обстановке которой практически не делаются акценты, как, например, в «Токийском кулаке», поскольку внимание в основном сосредоточено на персонажах, их действиях и лицах, снимаемых крупным планом, чтобы каждая эмоция была отчетливо видна. Отлично владея ручной камерой, Цукамото без особого труда передает паническое состояние главной героини в одной из сцен посредством дрожащей съемки. Он показывает её беспомощность, воплощая излюбленный образ многих кинематографистов — психолога с проблемами. Не зря же говорят, что каждому психологу нужен собственный психолог, и для Ринко вместе с мужем таковым становится загадочный фотограф, этакий змей искуситель, который поможет им раскрепоститься, принять себя и заново обрести друг друга, после чего супруги наконец-то сольются в сладострастном акте любви.
27 марта 2017
Ринко Тацуми работает в службе психологической помощи и по телефону помогает тем, кто отчаялся в жизни и собирается совершить самоубийство. Работа у нее сложная и ответственная, но она отлично справляется. Однажды она приходит домой и обнаруживает в почтовом ящике письмо, в котором, если верить надписи на конверте, содержатся секреты ее мужа. Внутри лежат фотографии, на которых ее муж запечатлен в момент сексуальных утех. С кем он им предается — женой или другой женщиной — непонятно, на фотографиях все слишком нечетко. В другой раз ей подкладывают новый конверт. На этот раз в нем ее фотографии. Запечатлены моменты, когда она подрезает себе юбку, думая, что ее никто не видит. Загадочный отправитель выходит на связь с Тацуми и, начиная шантажировать ее фотографиями, заставляет выполнять его поручения. Он заставляет ее мастурбировать в туалете, наряжаться проституткой, а потом и танцевать голышом под дождем. Но к этому времени уже непонятно, кто кого шантажирует. Тацуми как будто нравится раскрепощенность, к которой призывает ее загадочный преследователь.
Цукамото снял фильм с внятным фрейдистским смыслом и не совсем внятным его выражением средствами художественного изображения. Фрейд говорил, что человеку следует удовлетворять свои желания, какими тайными бы они ни были, а еще лучше осознавать их, и Тацуми приходит к этому, преодолевая унижение, стыд и страх. Она ни в чем не обвиняет мужа и сама находит путь к свету. Впрочем, понятие света к «Июньскому змею» следует применять с осторожностью, поскольку выполнен он в мрачной сине-белой гамме, и атмосфера фильма получилась поэтому давящей и безысходной. Света как такового здесь, может, и нет вообще, ведь путь Тацуми может оказаться не итогом какого-то душевного развития, а просто прихотью, сиюминутным желанием раздеться и подставить голое тело дождю. Цукамото очень невнятен в подаче сюжета и часто делает вставки совершенно иррационального характера, призванные, по-видимому, иллюстрировать прорывы бессознательного. Это типичное артхаусное кино современной Японии, центральной темой которого является отчуждение человека в современном обществе и его опасное одиночество наедине со своими не всегда приятными желаниями. Цукамото решает эту проблему скорее эстетически, чем этически, и, в сущности, не подводит никаких итогов. Он подменил легкой эротикой психоаналитическую беседу, и разговор Тацуми с ее преследователем в этом смысле представляет собой игру в одни ворота. Тацуми раскрепощается, выполняя чужие и одновременно свои желания, но вот достигает ли она подлинного освобождения, остается загадкой.
6 из 10
11 декабря 2014
Июньский змей.
Японский фильм раскрывающий историю одно семейной пары. Это не первая картина такого жанра которую я смотрел японских или китайских режиссеров. Сравнивая эти картины, мы видим какой то общий жизненный устой, что преобладает в этих картинах.. Спокойная жизнь, семья как что то святое и неразделимое. Но с другой стороны это обыденность, монотонность быт, что превращает любую семейную пару в что-то, похожее на работу. Где есть свои обязанности, которые каждый из супругов должен выполнять. Снятое в черно-белой пленке эта картина убирает все краски, чтобы увидеть где-то правду, а где-то голые чувства, а постоянно льющийся дождь лишь углубляет смысл картины.
Фильм строиться на контрасте черного и белого. Главная героиня работает в службе доверия и спасает жизнь одного из ее пациентов. Она дает ему еще один шанс сделать свою жизнь лучше, сделать что то, что даст ему спокойно умереть от рака. На что он в ответ пытается спасти ее, ее жизнь, ее брак — дать ей раскрыться.
Как и любые изменения, что даже являются желанными в нас самих воспринимаются нами самими с непониманием и нежеланием в действительности.
Ее телефонный пациент пытается показать, какая она внутри на самом деле, он пытается заставить ее реализовать то, что она всю жизнь держала в себе, он знает ее лучше ее самой. Он попробовал понять ее, и дать ему шанс помочь.
Это история о том что многие не видят и, к сожалению, не могут найти себя, не могут понять почему брак не настолько сладок, а жизнь настолько скучна. Ведь проблема зарыта в нас самих, и лишь тот кто способен на понимание может помочь..
19 мая 2010
Фильм этот смотрела от нечего делать, и первые полчаса даже хотела переключить. Но что-то особенное в нем определенно есть, то, что затягивает. Кино довольно непонятное, идею его и смысл не каждый может понять. Но вот сейчас задаю себе Вопрос — а есть ли там вообще какой-либо глубокий смысл?
Может, фильм о том, как люди теряют друг друга. Теряют и находят вновь. Не каждый досмотрит его до конца. Тут практически нет ярких событий, вообще — ярких цветов в фильме нет. Нет поэтических пейзажей, но есть серая реальность. Но серый цвет не делает её хуже, наоборот, он подчеркивает её своеобразную поэтичность. Понравилось. Даже очень.
23 августа 2007