Июньский змей
Rokugatsu no hebi
6.2
6.9
2002, триллер, драма, детектив
Япония, 1 ч 17 мин
18+

В ролях: Асука Куросава, Юдзи Котари, Синъя Цукамото, Мансаку Фува, Томоко Мацумото
и другие
Скромная 30-летняя женщина Ринко Тацуми работает психологом на телефоне доверия, и благодарные клиенты даже приходят её поблагодарить. Её муж Сигэхико — обеспеченный человек, они живут в дизайнерском доме, но спят раздельно. В июне в Японии сезон дождей. Однажды в сырой неприветливый день Ринко получает конверт с надписью «Секреты вашего мужа», в котором оказываются её собственные фотографии, тайно сделанные одним из звонивших на телефон доверия. Ринко отговорила мужчину кончать с собой, и теперь он хочет отплатить благодетельнице — шантажом он вынуждает её делать то, что она всегда хотела, но боялась.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Июньский змей

английское название:

Rokugatsu no hebi

год: 2002
страна:
Япония
слоган: «Issho ni, jigoku ni ikimashô»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Синъя Цукамото
композитор:
художники: Синъя Цукамото, Хироко Ивасаки
монтаж: ,
жанры: триллер, драма, детектив, для взрослых
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 2 сентября 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 17 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, детектив, для взрослых

Видео к фильму «Июньский змей», 2002

Видео: Трейлер (Июньский змей, 2002) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Июньский змей», 2002

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Июньский змей», 2002

Сезон раскрепощения

В современном мире многие люди стараются окутать себя аурой благополучия, чтобы скрыть от общества свои переживания и «скелеты в шкафу». Благодаря этому, окружающие могут даже не догадываться, что у человека, особенно такого, как успешный психолог Ринко Тацуми, работающей на телефоне доверия, имеются серьезные проблемы в личной жизни. По иронии судьбы она помогает другим, но не может помочь себе. Её брак превратился в рутину, муж не обращает на неё внимания и постоянно спит в другой комнате, избегая интимной близости, но вместо того, чтобы попытаться заново разжечь огонь страсти, найти общий язык с любимым, Ринко тихо страдает и периодически занимается самоудовлетворением, не подозревая, что в эти моменты ее снимает некий фотограф, решивший необычным способом помочь супругам наладить отношения.

Японский авангардный режиссер Синья Цукамото сделал из «Июньского змея» многослойную неонуарную, эротико-психологическую триллер-драму, усеянную различными символами, одним из которых становится постоянно идущий дождь — привычное дело для Японии в июне. Постановщик считает сезон дождей самым сексуальным временем в году и это недалеко от правды, ведь происходит столкновение двух областей высокого давления (холодного влажного климата и теплого влажного климата), а значит можно вообразить, что они совокупляются и постоянно оргазмируют, орошая своим эйякулятом землю. Это своего рода призыв к тому, чтобы главные герои вновь сблизились и победили засуху в отношениях. Вообще, воды и её образов в картине очень много, хоть выжимай. Порой на экране появляется улитка, символизирующая в Японии духа, именуемого Хозяином воды, а также демонстрируются гортензии, которые являются очень влаголюбивыми растениями и на языке цветов, по одной из трактовок, означают — «Вспомни обо мне», скромность, надежду. Вот и тихая, скромная Ринко, подобно гортензии, хочет как можно чаще увлажняться и чтобы муж вспомнил о ней, обратил внимание, но он предпочитает драить раковину и ванну, причем режиссер делает упор на сливных отверстиях, намекая на то, что мужчина сублимирует, направляя свою сексуальную энергию в иное русло.

В «Июньском змее», как и во многих других работах Цукамото, прослеживается тема научно-технического прогресса и его влияния на людей. Конечно, здесь она не настолько ярко выражена, как в знаменитом «Тэцуо, железный человек», но всё равно имеет значение, потому что некоторые образчики технической мысли играют не последнюю роль в картине, например фотоаппарат, благодаря которому можно вторгнуться в частную жизнь человека, сделав компрометирующие снимки, а затем шантажировать, дав понять, что некто знает его гораздо лучше близких и «видит насквозь». Решив выразить эту мысль, режиссер выполнил весь фильм в серо-голубой гамме, словно снимал на синечувствительную рентгеновскую пленку, чтобы создать ощущение, будто истинная суть главной героини просвечивается через внешнюю оболочку, а также передать атмосферу холодной безысходности и незащищенности от скрытого наблюдения. Отсюда вытекает мотив вуайеризма, который в определенные моменты изображается в психоделической манере. Еще одним ключевым прибором в истории является вибратор, отражающий одиночество и неудовлетворенность Ринко. Ей проще искусственно ублажать себя, чем объясниться с мужем, а всё потому, что развитие технологий привело к значительному упрощению жизни и подавлению природного начала в людях, отдалившему их друг от друга.

Помимо научно-технического прогресса, японского режиссера волнует тема урбанизации, превращающей мегаполисы в самодостаточные организмы, не нуждающиеся в людях, но в «Июньском змее» город служит просто локацией, на деталях и обстановке которой практически не делаются акценты, как, например, в «Токийском кулаке», поскольку внимание в основном сосредоточено на персонажах, их действиях и лицах, снимаемых крупным планом, чтобы каждая эмоция была отчетливо видна. Отлично владея ручной камерой, Цукамото без особого труда передает паническое состояние главной героини в одной из сцен посредством дрожащей съемки. Он показывает её беспомощность, воплощая излюбленный образ многих кинематографистов — психолога с проблемами. Не зря же говорят, что каждому психологу нужен собственный психолог, и для Ринко вместе с мужем таковым становится загадочный фотограф, этакий змей искуситель, который поможет им раскрепоститься, принять себя и заново обрести друг друга, после чего супруги наконец-то сольются в сладострастном акте любви.

27 марта 2017

Подлинно ли освобождение?

Ринко Тацуми работает в службе психологической помощи и по телефону помогает тем, кто отчаялся в жизни и собирается совершить самоубийство. Работа у нее сложная и ответственная, но она отлично справляется. Однажды она приходит домой и обнаруживает в почтовом ящике письмо, в котором, если верить надписи на конверте, содержатся секреты ее мужа. Внутри лежат фотографии, на которых ее муж запечатлен в момент сексуальных утех. С кем он им предается — женой или другой женщиной — непонятно, на фотографиях все слишком нечетко. В другой раз ей подкладывают новый конверт. На этот раз в нем ее фотографии. Запечатлены моменты, когда она подрезает себе юбку, думая, что ее никто не видит. Загадочный отправитель выходит на связь с Тацуми и, начиная шантажировать ее фотографиями, заставляет выполнять его поручения. Он заставляет ее мастурбировать в туалете, наряжаться проституткой, а потом и танцевать голышом под дождем. Но к этому времени уже непонятно, кто кого шантажирует. Тацуми как будто нравится раскрепощенность, к которой призывает ее загадочный преследователь.

Цукамото снял фильм с внятным фрейдистским смыслом и не совсем внятным его выражением средствами художественного изображения. Фрейд говорил, что человеку следует удовлетворять свои желания, какими тайными бы они ни были, а еще лучше осознавать их, и Тацуми приходит к этому, преодолевая унижение, стыд и страх. Она ни в чем не обвиняет мужа и сама находит путь к свету. Впрочем, понятие света к «Июньскому змею» следует применять с осторожностью, поскольку выполнен он в мрачной сине-белой гамме, и атмосфера фильма получилась поэтому давящей и безысходной. Света как такового здесь, может, и нет вообще, ведь путь Тацуми может оказаться не итогом какого-то душевного развития, а просто прихотью, сиюминутным желанием раздеться и подставить голое тело дождю. Цукамото очень невнятен в подаче сюжета и часто делает вставки совершенно иррационального характера, призванные, по-видимому, иллюстрировать прорывы бессознательного. Это типичное артхаусное кино современной Японии, центральной темой которого является отчуждение человека в современном обществе и его опасное одиночество наедине со своими не всегда приятными желаниями. Цукамото решает эту проблему скорее эстетически, чем этически, и, в сущности, не подводит никаких итогов. Он подменил легкой эротикой психоаналитическую беседу, и разговор Тацуми с ее преследователем в этом смысле представляет собой игру в одни ворота. Тацуми раскрепощается, выполняя чужие и одновременно свои желания, но вот достигает ли она подлинного освобождения, остается загадкой.

6 из 10

11 декабря 2014

Дождь перемен

Июньский змей.

Японский фильм раскрывающий историю одно семейной пары. Это не первая картина такого жанра которую я смотрел японских или китайских режиссеров. Сравнивая эти картины, мы видим какой то общий жизненный устой, что преобладает в этих картинах.. Спокойная жизнь, семья как что то святое и неразделимое. Но с другой стороны это обыденность, монотонность быт, что превращает любую семейную пару в что-то, похожее на работу. Где есть свои обязанности, которые каждый из супругов должен выполнять. Снятое в черно-белой пленке эта картина убирает все краски, чтобы увидеть где-то правду, а где-то голые чувства, а постоянно льющийся дождь лишь углубляет смысл картины.

Фильм строиться на контрасте черного и белого. Главная героиня работает в службе доверия и спасает жизнь одного из ее пациентов. Она дает ему еще один шанс сделать свою жизнь лучше, сделать что то, что даст ему спокойно умереть от рака. На что он в ответ пытается спасти ее, ее жизнь, ее брак — дать ей раскрыться.

Как и любые изменения, что даже являются желанными в нас самих воспринимаются нами самими с непониманием и нежеланием в действительности.

Ее телефонный пациент пытается показать, какая она внутри на самом деле, он пытается заставить ее реализовать то, что она всю жизнь держала в себе, он знает ее лучше ее самой. Он попробовал понять ее, и дать ему шанс помочь.

Это история о том что многие не видят и, к сожалению, не могут найти себя, не могут понять почему брак не настолько сладок, а жизнь настолько скучна. Ведь проблема зарыта в нас самих, и лишь тот кто способен на понимание может помочь..

19 мая 2010

Фильм этот смотрела от нечего делать, и первые полчаса даже хотела переключить. Но что-то особенное в нем определенно есть, то, что затягивает. Кино довольно непонятное, идею его и смысл не каждый может понять. Но вот сейчас задаю себе Вопрос — а есть ли там вообще какой-либо глубокий смысл?

Может, фильм о том, как люди теряют друг друга. Теряют и находят вновь. Не каждый досмотрит его до конца. Тут практически нет ярких событий, вообще — ярких цветов в фильме нет. Нет поэтических пейзажей, но есть серая реальность. Но серый цвет не делает её хуже, наоборот, он подчеркивает её своеобразную поэтичность. Понравилось. Даже очень.

23 августа 2007

Триллер Июньский змей в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Синъя Цукамото. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Асука Куросава, Юдзи Котари, Синъя Цукамото, Мансаку Фува, Томоко Мацумото, Икко Судзуки, Томорово Тагути, Сусуму Тэрадзима, Масато Цудзиока, Сюдзи Оцуки, Юкино Асаи, Хира Дэдзу, Коити Фудзита, Такэхиро Фукухара, Томоя Фукумото.

Страна производства - Япония. Июньский змей — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.