Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Даниэль Деронда |
английское название: |
Daniel Deronda |
год: | 2002 |
страны: |
Великобритания,
США
|
режиссер: | Том Хупер |
сценарий: | Джордж Элиот |
продюсеры: | Ребекка Итон, Кейт Харвуд, Лаура Маки, Ли Моррис, Луис Маркс |
композитор: | Роберт Лэйн |
художники: | Дон Тейлор, Майк О’Нилл, Николя Барнс, Грант Монтгомери |
монтаж: | Филип Клосс |
жанры: | мелодрама, драма, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 ноября 2002 г. |
на DVD: | 8 июня 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Мне всегда нравилось после прочтения какого-либо произведения увидеть его киновоплощение. Образы героев, созданные воображением и ожившие на экране, дополняются не только теми чертами, какими снабдил их наш мозг исходя из понятий тех слов, что указаны в книге, но и настоящими, живыми качествами, внесёнными в них актёрами. Конечно, не все экранизации удачны. Но у англичан очень хорошо удаётся экранизировать самих себя, тем более ВВС – это всегда безупречный подбор актёров, костюмов, интерьеров, а также неуклонное следование сюжету книги – а для меня последняя характеристика является главной.
Роман английской писательницы Джордж Элиот, увидевший свет в 1876 году, незадолго до её смерти – сложное и объёмное (890 станиц) психологическое произведение, охватывающее судьбы нескольких семей и снабжённое большим количеством сюжетных линий. Произведения писательницы лишены сентиментальности и налёта драматической слезы, они своего рода глубокий психоанализ действий и характеров героев. Любая страница – афоризм, достойный помещения в рамку, любая глава – отражение тех чувств, которых, в зависимости от ситуации, мы или стыдимся, или хотим выставить напоказ. Но только ли в этом их ценность?
Трудно экранизировать большие произведения, где описания не меньше, чем действия, поэтому вполне можно простить режиссёру несколько ускоренный темп – авторские рассуждения за кадром выглядели бы нелепо, а то, что автор сказал посредством букв и слов, в кино читается в глазах живых актёров; а потому 3,5 часов экранного времени оказалось вполне достаточно, чтобы вместить почти тясячастраничный текст. Можно ли представить более сухого, апатичного и самоуверенного Хьюго Грандкорта, чем в исполнении Хью Бонневиля? Или более высокомерную, дерзкую, кокетливую красавицу Гвендолин, чем в воплощении Ромолы Гарай, а элегантного, отзывчивого, но при этом потерянного в жизни Даниэля Деронду – в роли Хью Денси? К актёрам привыкаешь так же, как к героям, и в конце фильма уже не хочется с ними расставаться.
Но само произведение – о поиске себя, поиске истинного пути и предназначения, где главный герой, Даниэль Деронда, обращается к вере своего народа. И здесь возникает странный для меня парадокс: почему Элиот, чьи тексты напрочь лишены сентиментальности и романтического флёра, где доскональный, дотошный психоанализ всегда преобладает над мистикой и суеверием, – почему она в конце жизни, в заключительном своём произведении обращается именно к вере, хотя и излагает эту тему в свойственной для себя аналитической манере? И почему главный герой, умный и образованный молодой человек, в итоге находит своё призвание именно в служении своему народу – народу Израиля – и в его возрождении, а прагматичные личности, нацеленные на достижение земных благ и выгод, остаются за рамками возвышенного чувства? Существует ли в этом какой-либо намёк, подтекст? Мне остаётся только гадать, но осознание этого, возможно скрытого смысла, к которому ведёт нас писательница, возникло во мне не сразу.
«Способность любить – это талант. Увы, но я им не обладаю», – говорит одна из героинь романа. Но что наполняет нас истинной любовью, а что является лишь удовлетворением эгоцентричных потребностей? Я думаю, это произведение поможет дать ответы хотя бы на некоторые извечные вопросы.
9 из 10
7 сентября 2023
Тот случай, когда смотришь фильм и не замечаешь, как он кончается.
Я не читала книгу, поэтому могу оценить лишь сам фильм в отдельности.
Чаще всего картины, посвященные 18—19 веку имеют достаточно пресный характер. Они спокойны, меланхоличны, слегка поверхностны, но все же имеют глубину.
Данный фильм также не отличался особой динамикой, смотреть его было слегка уныло, а порой и слишком скучно. Красивые платья, изысканные манеры, пейзажи, разговоры и старые дома — это, как правило, является главным украшением подобных картин (что, собственно говоря, и заставляет нас включать подобные фильмы и переноситься в то время), но даже это не спасло картину.
Фильм неплохой и даже интересный. Но смотреть его трудно из-за отсутствия всякой эмоциональности и подвижности. Герои интересные и достаточно наполненные, но не до конца раскрытые. Мне очень понравились персонажи Дэниэла и Гвендолен, я сопереживала им, искренне надеясь, что в конце все будут счастливы. Но словно все было загнано в какие-то рамки.
И вот к концу у меня особенно появилось много вопросов. Например (обойдемся без спойлеров) когда это Деронда решил поступить именно так, как он поступает в конце? Сколько это зрело и вообще когда началось? Честно говоря, конец меня крайне удивил. Я ждала одного, а тут из ниоткуда вылезло совсем другое. И у меня как раз вопрос: откуда? И когда вообще? Ибо нас словно ведут по одной сюжетной линии, а вылезает какая-то другая. Я не знаю, как все разворачивалось в книге, но в фильме я совершенно не поняла выбор Дэниэла. И именно это мне, собственно, и не понравилось в данной картине. Вроде все простенько, все понятно, а судя по концу, ничего на самом деле было-то и не понятно.
Подведу итог: фильм интересный, хотя и пресноватый. Герои разнообразные и, явно задумано так, что глубокие, живые. Но, их так и не оживили до конца. История необычная и непредсказуемая. Но непредсказуемая она из-за оплошностей режиссера, как мне кажется, а не самой книги. Очень хочется какого-то завершения, разворота всех событий, понимания что ли, а его тебе не дают. Просто сваливают на голову итог, а понять героев до конца возможности просто нет. Хотя все они не так просты.
Посмотрите этот фильм, если любите подобную тематику (я, собственно говоря, именно поэтому и посмотрела), но многого не ждите, так, думаю, сможете получить удовольствие от картины.
А так:
7 из 10
23 января 2018
Недавно прочитала книгу и по свежим следам решила посмотреть экранизацию. Что сразу порадовало — яркие цвета и обилие пейзажей. Обычно женские мелодрамы про позапрошлый век снимают в очень блёклых приглушённых тонах — отчего всё становится таким же скучным, как и повествование.
Надо признать, «Дэниэл Деронда» — нестандартный роман 19 века, так как содержание его не сводится к брачным танцам приматов в кринолинах и фраках, и режиссёр, по крайней мере, попытался это передать.
Не скажу, что у него всё получилось. В принципе, адаптация книги для экрана была сделана удачно, но где-то упустили важные нюансы. Не думаю, что тому, кто не читал книгу, можно до конца понять духовные страдания Гвендолен и порывы Деронды. Сюжетная линия, связанная с Мирой и Мордекаем, вообще очень жёстко обрезана.
Не понравилась актриса, подобранная на роль Гвендолен. Слишком миловидная. Гвендолен должна быть красавицей — но эгоистичной, надменной, в чём-то жестокой. На её лице просто обязаны быть острые линии и бескомпромиссные глаза! А Ромола Гарай уж очень сладенькая и прелестная, на мой взгляд. Да и играет она кое-где не то, что нужно. Грэндкорт, кстати, тоже лицом не такой, каким я его себе представляла, но хотя бы играет на славу. Мира вышла совсем некрасивой и какой-то слишком оживлённой, когда в книге чёрным по белому написано, что она должна быть хрупкой, робкой и покорной.
Идеальным получился только сам Деронда — хоть за это спасибо.
Если первые две части смотреть было любопытно, потому что ещё не всех героев ввели в повествование, то на третьей я не стесняясь спала. В принципе, фильм не открывает ничего нового о книге, кроме, может быть, потрясающих морских и лесных пейзажей. На пару вечеров сойдёт.
15 октября 2009