Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Человек с поезда |
английское название: |
L'homme du train |
год: | 2002 |
страны: |
Германия,
Франция,
Япония,
Великобритания
|
слоган: | «Через три дня все изменится» |
режиссер: | Патрис Леконт |
сценарий: | Клод Клоц |
продюсеры: | Филипп Каркассон, Стюарт Хэтвелл, Кристоф Одегис, Карл Клифтон |
видеооператор: | Жан-Мари Дрюжо |
композитор: | Паскаль Эстев |
художники: | Иван Мосьон, Энни Перье |
монтаж: | Жоэль Аш |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $2 542 020 |
Мировые сборы: | $5 549 864 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 сентября 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
«Через три дня все изменится» — такой слоган данного фильма. А возможны ли те самые изменения через столь короткий промежуток времени? Возможны. Еще как возможны. И иногда, чтобы это понять, нужно прожить целую жизнь…
Итак, сюжет данной картины прост, никаких поворотов «влево, вправо», вы меня понимаете… Эти повороты здесь и не нужны. Речь о другом. О жизни. Человек выходит из поезда, на своем пути абсолютно случайно встречает другого человека, между ними завязывается разговор. Собственно говоря с этого разговора и начинается история, которая за три дня изменяет судьбы двух уже далеко не молодых мужчин. Наши герои: Милан — странник, который живет не по правилам, бунтарь, по совместительству — грабитель, любит помолчать; Мансуэр Манескье — пенсионер, местный житель, бывший преподаватель поэзии, по совместительству — репетитор, любит поговорить. Такие разные люди вдруг оказываются в совместной компании, и хочется уже произнести: «Они сошлись. Волна и камень. Стихи и проза. Лед и пламень» — ан нет, история не об этом. Столкновения не будет. Наши герои, наоборот, пойдут навстречу друг другу, проникнутся историей каждого, и настолько, что в итоге поймут: их судьбы должны были сложиться иначе… Хотя почему «поймут», они знали это всегда!
В результате данного, столько короткого общения, наши герои переосмыслят свой жизненный путь и исполнят мечты: один примет на себя домашний и уютный быт, другой — странствия и приключения. А ведь они так этого хотели. Мысленно, там, внутри.
От себя скажу следующее: фильм смотрится, что говорится «на одном дыхании». Диалоги между героями живые, жизненные, простые, проницательные, настоящие. Главные актеры Джонни Халлидей и Жан Рошфор потрясающе исполнили свои роли. Жесты, взгляды, мимика, речь… Даже ни на секунду не задумывалась о том, что передо мной экран телевизора, и я просто смотрю фильм. Нет. Я смотрела ЖИЗНЬ.
9 из 10
10 августа 2015
Французский режиссер Патрис Леконт очень неторопливо и поэтично рассказал историю доктора Джекилла и мистера Хайда наоборот. Здесь два человека с совершенно противоположными стилями жизни и устремлениями встречаются по воле судьбы, чтобы духовно слиться воедино.
Грабитель-гастролер Милан (Халлидей) готовится к ограблению банка. У него три пистолета, черная кожаная куртка с бахромой на рукавах, туповатые подельники. У бывшего преподавателя словесности месье Маскье (Рошфор) живет в старинном особняке среди настольных ламп, удобных кресел, поэзии, классической музыки и благодарных учеников. Благодаря встрече, Милан впервые в жизни надевает домашние тапочки, меняет сигареты на трубку, с наслаждением отдыхает в горячей ванной и получает в подарок книгу стихов. Маскье — успокаивает хулигана, стреляет из пистолета и даже размышляет об участии в настоящем ограблении. В общем, минус дополняет плюс, а плюс — минус. И обе личности становятся цельными.
Неспешный фильм с красивыми кадрами и философскими разговорами о творчестве, любви, жизни и смерти, восприятии окружающего мира. Но к середине истории я вдруг ощутил, что потерял к ней интерес. Такое бывает, когда вы уже поняли, что хотел донести до вас рассказчик, а он все продолжает и продолжает, превращаясь в зануду.
7 из 10
6 апреля 2015
Приятно помечтать о том, что, если бы было возможно воплотиться в другого человека, прожить совершенно иную жизнь, нисколько не похожую на нашу собственную. Отличная идея для хорошего фильма. Сценарий простой и одновременно богатый. Появляется ощущение, что фильм снят по хорошему роману, но, кажется, это не так. Просто у Клода Клотца получился великолепный сценарий. Одним из самых романтических переживаний человека является хорошо известное каждому событие, когда еще вчера совершенно незнакомые друг другу люди за короткое время становятся удивительно близкими, словно знакомы много лет. Эта блестящая способность делает честь человечеству, поэтому необыкновенно интересно наблюдать за этим, знакомым каждому явлением.
Это один из тех фильмов, где настолько проникаешься красотой человеческих взаимоотношений, что возникает почти равнодушие к тому, чем именно все закончится. Достойное, комфортное и приятное времяпрепровождение, рождающее возвышенное настроение.
10 января 2015
Фильм Патриса Леконта о жизни, о судьбе человеческой, о несбывшейся мечте и о непонятом счастье.
На железнодорожном вокзале, провинциального городка останавливается поезд, из которого выходит уставший мужчина средних лет Милан. В поисках закончившихся болеутоляющих лекарств он заходит в аптеку, где сталкивается с пожилым уже, бывшим учителем литературы Манескье. При том, что они совершенно разные люди,/один любитель помолчать, другой любитель поговорить/ находятся точки пересечения общих интересов. Может тоска по «родственной душе», может жажда духовного общения, но Милан на три дня останавливается в доме Манескье. Милан через три дня должен ограбить банк, а Манескье через три дня должен лечь на операцию по шунтированию сердца. Три дня бывший учитель и грабитель банков проведут за душевными беседами да размышлениями о смысле жизни.
За эти три дня они и раскроют друг другу душу и сами взглянут в бездну своей души. Конечно, ничего не изменится, никаких жизненных перемен не будет, возможно будет большее, понимание себя. Понимание смысла и бессмысленности того, что мы зовём жизнью.
Мы видимо, так устроены, нам свойственна неудовлетворённость собой, и мы всю свою жизнь намечаем и переписываем свои жизненные цели. И мы не просто живём, мы добиваемся в жизни каких-то успехов. Но, это не имеет никакого отношения к нашей мечте. Мечта, это то о чём всю жизнь болит душа.
Но поскольку Леконт не смог оставить всё, согласно ожиданий развития сюжета, ближе к концу фильма он перемешивает всё в такой гремучий коктейль к тому же с рокировкой персонажей, что уже не совсем понятно кто и зачем сошёл с поезда. Соответственно и мечты у каждого кардинально поменялись.
Но иначе было нельзя, зёрна должны быть отделены от плевел. Всему своё время, юношеский максимализм хорош в юности, ближе к старости нужна мудрость, дабы обосновать жизнь свою и не остаться в дураках.
И ещё, /возможно это главное/у каждого из нас может быть лишь своё, и только своё счастье. Надо только уметь в рутине жизненной не только видеть это, но и ценить. Ценить, несмотря ни на что.
26 марта 2014
В аптеке пустынного провинциального городка встречаются двое. Рослый Милан, бывший цирковой каскадёр, а ныне грабитель по найму, и пожилой Манескье, в прошлом школьный учитель, а теперь мирный обыватель на пенсии. Немногословный Милан с гипнотическим взглядом — загадочен и суров, он совсем не похож на неторопливого, но весьма словоохотливого пенсионера Манескье. Обмен взглядами, предложение пропустить по рюмочке, замок на дверях гостиницы, и незнакомец становится квартирантом отставного учителя словесности, одиноко живущего в фамильном особняке с тысячами книг, наверняка добросовестно прочитанных хозяином.
Теперь у этих двоих есть целых три дня, чтобы узнать друг друга. Оба, как выясняется, мечтают о другой жизни: благородного учителя литературы с детства одолевают мечты о приключениях и самых дальних странствиях. Оказывается, он до сих пор многое готов отдать, чтобы жизнь его наполнилась бурными событиями и риском. А заезжий гангстер, наоборот, бредит домашним уютом и тихой жизнью. Первый пытается брать у второго уроки стрельбы, второй, в отсутствии первого, помогает ученику сделать литературоведческий разбор «Евгении Гранде». Первого через три дня ждёт операция на сердце, второго — операция по ограблению банка.
Минимум слов, но зато многое определяют говорящие взгляды, может быть, самых грустных глаз из всех известных французскому экрану. Они помогают обнаружить невинные промахи и сулят невольные открытия. Учитель складывает паззлы. Квартирант с тремя пистолетами в саквояже просит поносить тапочки, потому что ещё ни разу в жизни их не надевал. Учителю снится, что он грабит банк, грабителю — тихие вечера у камина.
Теперь эти два абсолютно разных человека существуют на равных. Равенство проверяется зубной щёткой и тапочками, пистолетом и булочной, Бальзаком и женщинами. Настоящий друг и так знает о тебе чуть больше, чем если бы ты попытался ему что-то о себе объяснить. Для настоящей дружбы достаточно и трёх дней, дальше начинаются формальности.
Леконт рассказывает нежную историю о двоих мужчинах, при этом не касаясь гомосексуальной темы. В конце концов, выстраивается классическая модель не столько о мужской дружбе, сколько на тему другой жизни, которая всегда хороша, поскольку в ней нет нас. В новом веке Леконт снимает крайне неровно: чем более маньеристскими становятся его картины, тем большим холодом от них веет. Но стоило ему взять историю, где очевидно личностное отношение, как сразу же «проступил наружу» тот самый режиссёр, поставивший некогда (всё с тем же Рошфором в главной роли) мудрый и печальный фильм «Муж парикмахерши».
«Человек с поезда» существенно набирает в самом финале. Трагическая двойная развязка вдруг дополняется неожиданным постскриптумом со сменой ролями, только уже не понятно — на том или на этом свете… И хорошо, что не понятно, ведь какая, собственно, разница — на каком…
30 июля 2013
Этот фильм очень трудно описать словами. После просмотра я ещё долго находился под впечатлением. Картина цепляет с первых же кадров. Она очень сильная, с хорошо подобранной музыкой и прекрасно проработанными диалогами…
Простая история буквально завораживает на протяжении всей картины, где тонкая ирония прекрасно сочетается со стилистикой Мельвиля или Джона Ву. Но истинное наслаждение получаешь от диалогов, они прописаны практически идеально. В них нет ничего лишнего.
Тема мужской дружбы была поднята Патрисом Леконтом ещё в «Специалистах» и «Тандеме». А позже он продолжил её в «Один шанс на двоих». Но эта история особый случай и она не так весела как те…
Эта картина настоящий гимн мужской дружбе. Реальной и бескорыстной. Двое случайно встретившихся людей, понимают друг друга с полуслова. Матерый философствующий гангстер и такой же стареющий учитель литературы. Что может быть у них общего?
Джонни Холлидей и Жан Рошфор прекрасно исполнили свои роли. На протяжении всего фильма интересно наблюдать за трансформацией их героев. Они не только дополняют друг друга, но и со временем становятся буквально похожи. Например когда учитель начинает стрелять и меняет прическу, а гангстер обучает мальчишку литературе. Они как будто подпитываются друг от друга энергией…
С годами Холлидей стал ещё лучше. Его игра скупа на эмоции, но в то же время она завораживает. Безупречен и старейший французский актер Жан Рошфор, замечательно изобразивший учителя.
Красивое качественное французское тонкое кино. Конец фильма очень настоящий, похожий чем то по стилю на Джона Ву…
10 из 10
6 октября 2011
Вечер. Маленький французский городок. Вокзал.
На вокзале останавливается поезд, один из немногих, что делают остановку в этой глуши. Из поезда выходит человек. Он еще не стар, но уже подошел к тому порогу, за которым про тебя говорят «пожилой человек». От человека веет силой, жесткостью и одиночеством. Он похож на матерого волка, то ли волка-одиночку, то ли волка, изгнанного из стаи еще волчонком.
На нем кожаная косуха, в руках сумка.
Он приехал сюда на несколько дней, чтобы выполнить одно дело и никогда больше не возвращаться. Таких городков и городов на его памяти было много, и все они уже сливались для него в какую-то нескончаемую череду.
Вечер. Тот же маленький французский городок. Аптека.
В аптеке пожилой благообразный господин покупает что-то из лекарств. В эту аптеку он ходит всю жизнь. Сначала за руку с мамой, когда он был маленьким, а потом сам. От человека веет спокойствием, грустью и нафталином. Он здесь родился и здесь полагает закончить свои дни.
Конечно же этим двум людям суждено было встретиться…
Такова завязка фильма «Человек с поезда», фильма, который я посмотрела на одном дыхании, хотя кому-то может показаться, что в нем мало действия и от того смотреть его скучновато. Но дело не в действии, дело в ощущениях и понимании.
На протяжении всего фильма герои примеряют жизни друг друга, пытаются их то одолжить, то украсть. Каждый хочет того, чего нет у него, но есть у другого. И Жан Рошфор с Джонни Холлидеем потрясающе разыгрывают этот сюжет. Каждый кадр, каждая фраза настолько органичны, что зритель действительно «проживает» этот фильм.
Их было двое, но они не были вдвоем…
10 из 10
23 августа 2010
Мечты — это то, что никогда не совпадает с реальностью. И у обоих героев фильма (престарелого учителя-поэта и грабителя-каскадёра в самом расцвете сил) не совпадало всю жизнь. Но вот они случайно встречаются, и их сокровенные желания вот-вот предстанут во плоти перед очарованными зрителями.
Каждое мгновение фильма — наши (и героев) ожившие прекрасные грёзы. Поэзия во всём: кадрах, монтаже, музыке, репликах, взаимоотношениях и глазах героев.
Я впервые вижу в кино такое бережное, трепетное отношение к человеческой мечте. А она того заслуживает: она часто бывает самым прекрасным, самым трогательным и светлым, что есть в нас, вдохновляет нас на творчество и созидание.
Этим фильмом режиссёр подарил нам частичку своего доброго сердца.
9 из 10
8 января 2010
Кто мог знать что в убеленном сединой преподавателе литературы, прожившем всю свою жизнь в одном из сонных тихих городков Франции, где-то глубоко внутри живет мечта о совсем другой, полной авантюр и приключений жизни. Легко ли предположить, что потертый жизнью матерый грабитель банков всегда мечтал об уютном старом доме, поношенных тапочках, трубке и бесконечных разговорах о поэзии.
Они случайно встретятся лишь на несколько дней, чтобы скрасить их друг-другу перед перед неотвратимым путешествием в вечность, чтобы поменяться ролями в следующей жизни, которая может быть, наконец-то расставит все по своим местам.
Тихая и необычайно тонкая картина, снятая на одном дыхании, пронизанная неизбывной грустью, столь заметной в газах Дж. Холлидея и одновременно почти мальчишеским задором неподражаемого Жана Рошфора.
Прекрасный образец Европейского кино, именно в том смысле, который вкладывают в эти слова, его истинные ценители.
25 июля 2007