Рейтинг фильма | |
![]() |
6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Безымянный лес |
английское название: |
Shiritsu tantei Hama Maiku: Namae no nai mori |
год: | 2002 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Синдзи Аояма |
сценаристы: | Синдзи Аояма, Каидзо Хаяси |
монтаж: | Юдзи Осигэ |
жанр: | драма |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
8 октября 2002 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 11 мин |
Один человек готовится удачно выдать свою дочь замуж, тем самым обеспечив ее материальное будущее. Но дочь сбегает из дома и селится в сектантской общине. Отец нанимает частного детектива Майка, чтобы он вернул дочь в реальность, и тот, сильно нуждаясь в деньгах, берется за дело. Он прибывает в общину и знакомится со здешними порядками. Суть пребывания здесь — попытка обрести себя. Жизнь заторможена, общение минимально. Но Майку до этого нет дела, пока глава общины не сообщает ему, что в лесу неподалеку есть дерево с его лицом. Когда Майк видит это дерево, что-то в нем меняется навсегда. Раньше на слова о том, что он еще вернется, Майк только смеялся, но теперь понял, что не вернуться просто не может. Он возвращает дочь отцу и стремительно едет назад в общину неподалеку от безымянного леса.
Фильм «Безымянный лес» — это шедевр трансцендентного искусства. Это мистика высшей пробы, напрочь лишенная дешевизны. Начинаясь как обычная история, «Безымянный лес» вторгается на закрытую территорию глубинной психической реальности человека. Майк живет обычной жизнью частного детектива. Ему, как и многим, не хватает денег, и он перебивается как может. Но вот он приезжает в общину и неожиданно встречает символ, который разом меняет все его ценности. Дерево с человеческим лицом. Он него исходит некий зов, который направляет Майка на путь истины. Мы не знаем, займется ли он переосмыслением собственной жизни, и вообще останется ли он в общине, главное, что в его душе возникло желание трансформации. На этой фундаментальной эзотерической мысли режиссер и покидает своего героя.
Несмотря на, казалось бы, полную безобидность истории Майка, отношение к общине, изображенной в фильме, все же не может быть однозначным. Для японской массовой культуры сектантство является одним из центральных сюжетов. И оно последовательно в ней осуждается как вызывающее социофобию и деградацию личности. В «Безымянном лесу» в озарении Майка, увидевшего дерево со своим лицом, тоже есть что-то дьявольское и противное жизни. С одной стороны, его озарение позитивно, поскольку направляет его на путь к себе. С другой — оно требует отказа от всех предыдущих ценностей, что выдержать без последствий для психики может не каждый человек. Так и иначе, Майку приходится пережить радикальный опыт, который пока еще не имеет морального знака. Впрочем, в общине морали нет. Некоторые, вступив на путь познания себя, приходят к выводу, что им не следует дальше жить — и это с пониманием встречается всеми членами общины. Иногда с молчаливого дозволения главы даже возможны коллективные убийства. В общем, здесь царит реальность тоталитарной секты, где под прикрытием идеи поиска себя практикуются реальные преступления. На высшем эзотерическом уровне в этом нет ничего плохо, на уровне же человеческого мира все это заслуживает однозначного осуждения.
«Безымянный лес» — это, безусловно, эзотерическое кино, но в его эзотеричности нет фанатичной бездумности. Это не агитка сектантства, хотя оно и изображено с дьявольской притягательностью. Это скорее фильм о простом человеке, который столкнулся с таким опытом, масштаб которого вызывал в его душе коллапс. Не более, но и не менее, ведь ничего больше мы об этом не знаем.
10 из 10
29 января 2015