Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
А. П. |
год: | 2002 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Александр Яцко |
видеооператор: | Григорий Яблочников |
композитор: | Николай Парфенюк |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 19 мин |
Это уже не первая лента о последних днях Пушкина. И не первая лента о Пушкине в которой его самого как персонажа не будет. Авторы стремились воссоздать хронику последних дней перед большой трагедией, а заодно и показать момент подготовки к похоронам и сами похороны. Лента фиксирует насколько значим был Пушкин, как его жизнь отразилась на всех, от случайных прохожих до государственных мужей.
Картина разбивается на множество отдельных сцен. Они и станут основным двигателем этой ленты. Нас знакомят со множеством исторических персонажей. Каждого хотели представить реалистично, в жизненной динамике, в беседе.
Прежде всего выделяется Дантес в исполнении Сергея Безрукова. Это неожиданно. Есть ли у них сходство? Парадокс в том, что мало кто знает подробности внешности и биографии Дантеса. Но Безруков изображает его человеком малодушным. От него исходит злоба и раздражение. Сцена в которой он будет принуждать к объятиям Гончарову станет одним из самых ярких моментов фильма. Зрители получат незабываемый дуэт звезд - Дроздова и Безруков.
И это далеко не все. В роли старшей Гончаровой мелькнет Елена 'Формула любви' Валюшкина, в роли Воронцовой - Вера Сотникова. Отметится своим зычным голосом Александр Ильин. Приятно развлекут зрителя в неожиданных костюмных беседах - Валерий Гаркалин (Салтыков), Кирилл Пирогов (Долгоруков) и Богомазов (Юрий Куценко). Вместе они сделали одну долгую сцену, вроде бы и лишнюю по сути, неимоверно яркой, памятной. Да и диалог Бенкендорфа (Пашутина) с Дубельтом (Адабашьяном) будет краток и правдоподобен. 'Примите меры, а то 'ни туда', а то вовсе опоздают' - подытожит Бенкендорф. И это уже само по себе неизмеримо интересно.
Подобного рода мозаичные ретроспекции - в постановочном аспекте дело сложное. Важно не только воссоздать атмосферу, но и поддерживать интригу. Постоянное появление новых персонажей для рассказчика дело непростое. Тут нужны большой талант и опыт. На мой вкус фильму не хватало харизматичного артиста, через которого велось повествование. Увы, номинальной исполнительнице главной роли Ольге Дроздовой было отведено неизмеримо мало времени.
Вторая серия фильма вышла существенно менее выразительной. Тут выделяется лишь дуэль, да причитания о смерти поэта от Биткова - Ленькова.
- Горевать не будут... а ему теперь не холодно... Вот закопают его тут и душу мою наконец на покаяние... Сколько я стихов переучил - будь они неладны...
Все эти моменты отвлекают и уводят в сторону. Для формата театральных зарисовок тут всего более чем достаточно. Но вот для полнометражной картины заданных параметров точно не хватает. Даже заведомо выигрышные моменты не срабатывают.
4 из 10
2 ноября 2024