Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вулканический удар |
английское название: |
Hwasango |
год: | 2001 |
страна: |
Корея Южная
|
слоган: | «Who is the best WaSanGo Martial expert?» |
режиссер: | Ким Тхэ-гюн |
сценаристы: | Ким Тхэ-гюн, Со Дон-хон |
продюсеры: | Чха Сын-джэ, Ким Хё-джон, Чхве Мун-су, Seung Chung, Ted Chung, Кан Чхоль-гю, Кан У-сок |
видеооператор: | Чхве Ён-тхэк |
композитор: | Пак Ён |
художники: | Чан Гын-ён, Ким Гён-хи |
монтаж: | Ко Им-пхё |
жанры: | боевик, фэнтези, комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 декабря 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч |
В старшей школе Вулкано Хай всё спокойно. Чёрные и белые камушки замерли в ожидании, и зыбкое равновесие ещё царит над полем для игры Го. Кто же сделает первый ход? Директор ли, хранитель Тайного манускрипта, выживший из ума старик? Или его заместитель, лелеющий мечты о власти? У кого в руках чёрные камни? Но манускриптом желают овладеть многие, поэтому игра, перманентно расширяющаяся за пределы игровой доски, вовсю использует школу как поле, а учеников как фигуры. Вот почему видимость спокойствия лишь ширма, за пологом которой закипает вулкан.
Серая пелена дождя приглушает краски, сдвигает фоны в холодный спектр. Унылые фасады ориентальной архитектуры, аскетичные помещения, тусклая зелень бамбуковой рощи, старая фотохроника воспоминаний — вот размытые очертания мира, убаюканного дождём. Мира, пережившего Войну учителей. Где и когда — понятия несущественные. А Вулкано Хай не просто школа. Это место, где со зрителем, не избалованным ещё марвеловскими чудесами, авторы играют шутку. И поиски Тайного манускрипта, по легенде дарующего власть над сущим, лишь маленький элемент этой шутки. Впрочем, с него, как обычно, и начинаются неприятности.
Но тайна, какой бы страшной или смешной она ни была, до поры останется неразгаданной. А между тем Ким Тхэ Гюн, тихонько посмеиваясь в режиссёрский рупор, подписывает персонажей мелким корейским шрифтом. Архетипы прилагаются вместе с именами и прозвищами, изящно подходят к фигуре, словно хорошо скроенная школьная форма. И за всем этим пёстрым маскарадом типажей не сразу угадываешь главное действующее лицо. А ведь это лицо, чья мимика, блуждающая в диапазоне от полного идиотизма до сосредоточенной решимости, неуловимо напоминает о лучших работах Стивена Чоу. Режиссёр беззастенчиво пользуется Чан Хёком, играющим Кьюн-су, как клоуном, вводя персонажей и зрителей в резонанс заблуждений.
Вот ведь растяпа! — подумает зритель, глядя как Кьюн-су за полдня пребывания в школе успевает обрызгать водой первую красавицу, присесть на усеянный кнопками стул и получить по морде от главного хулигана. Вот ведь зритель! — усмехнётся режиссёр, раскидывая по тропинке повествования полупрозрачные намёки на истинную природу взаимоотношений героя с окружающим миром, намёки, вынуждающие реальность в некотором смысле двоиться. Однозначное восприятие нарратива затрудняется, поскольку в одной и той же точке пространства/времени пребывают два взаимоисключающих характера — наивный простак и тот, кого китайцы с трепетом назвали бы мугэй-мумэй (дословно: ни мастерства, ни имени).
Едва ли первая фаза картины чем-то удивит зрителя, не понаслышке знакомого с жанром школьной комедии, неприлично затасканной авторами аниме и манги. Те же нелепые разборки после уроков, «случайные» подглядывания в душе, юношеский максимализм и комичные, слегка заигрывающие с фарсом персонажи. Разве что сверхъестественные способности, вдруг и некстати проявляющиеся словно бы из параллельного жанра. Но, может, это шутка такая? Конечно, шутка, — соглашается Ким Тхэ Гюн и забрасывает смущённого зрителя в совершенно иную жанровую реальность второй фазы. Туда, где начинается жестокая битва свободоволия с гестаповщиной, справедливости с беззаконием, белых камней с чёрными. Туда, где мистер Ма и его команда стильно одетых адептов Матрицы, не считаясь ни с чем, устраняет беспорядок вместе с учащимися, а бывшие соперники вынуждены объединяться, чтобы остаться в живых. Для этой реальности нет ничего естественней, чем яростные рукопашные схватки, эстетизирующие насилие в кадре, и герой, внезапно снявший маску клоуна, под которой со всей ясностью проступает образ грустного человека, способного убивать, не дотрагиваясь, но не желающего до последнего вступать на горящую под ногами поверхность игровой доски.
«Вулканический удар» успешно притворяется и комедией и боевиком, но, в конечном итоге, остаётся притчей, стильной и эффектной по форме, но парадоксальной по содержанию. И среди парящих по мановению руки капель воды, иероглифов, олицетворяющих власть над внутренней энергией ци, и людей, заставляющих школьный мел крушить стены, настоящее значение имеет лишь история о том, как важно оставаться человеком.
28 мая 2016
Возможно это кино про школу с непростыми школьными проблемами.
Возможно это кино по манге, которую я не читал (жаль).
Возможно это средненькое кино, на которое многие не обратят внимания.
Но…
Очень (очень!) редко в фильмах встретишь ситуацию, в которой (хотя бы) главный герой (не Арни Шварценеггер) что-нибудь смог изобразить на лице. Мысль, чувство, переживание, задумчивость или ещё хоть что-нибудь! От него ведь режиссёр не требует, а самому — зачем?
А корейцы — молодцы.
Да, это стёб.
Да, это комедия, хоть разборки и весьма серьёзные.
Да, это не шедевр, за который (какие-то стрёмные) люди раздают награды в виде золотых статуэток.
Но второго такого фильма я ещё не видел.
По комедийности его можно сравнить с «Разборками в стиле Кунг-фу». Но китайцам очень далеко до мимики героев «Вулканического удара».
В этом корейцев даже сравнить не с кем.
Рекомендую.
7 августа 2012
«Я тот, кто владеет энергией света и высоких температур». И опа! — вынимает токомак из кармана. Молитесь мне, люди, я принес вам управляемый термояд.
(мысли в процессе просмотра)
Отвыкла я, однако, от азиатских сказок. Аж до середины фильма думала, что смотрю корейский трэш, а потом вспомнила еще несколько подобных вещиц, и тут меня осенило: Балин, Гимлин брат, дык это ж боевая фэнтези!
Мальчика Кюн-су перевели в новую школу и наказали вести себя тихо, иначе об образовании придется забыть. Он и пытается не высовываться, но это совсем непросто. Ведь среди учеников есть тяжелоатлеты, дзюдоисты, кэндошники, и все они то выясняют отношения между собой, то объединяются, чтобы свергнуть учителей. Не в силах подавить бунт, руководство вызывает на подмогу «спецназ», тяжелую артиллерию. Нет-нет, из базук они не стреляют и по ученикам на танках не ездят. Но их сверхъестественные способности живо способствуют установлению железной дисциплины.
Кюн-су тоже обладает кое-какими умениями, но тщательно это скрывает — боится отчисления. Сказали же ему, в конце концов: веди себя тихо. Но постоянно оставаться в позе страуса не получается: в команде кэндо есть обалденная красотка, так и хочется произвести на нее неизгладимое впечатление. Так что Кюн-су держится до последнего, а потом устраивает зрелищные бои, повергая противников в лужу. Иногда даже в буквальном смысле.
Если подвести итог, то некоторые плюсы в фильме имеются. Стильные титры — это раз. Возлюбленная Кюн-су, эдакая крутая ботаничка — два. Вспыльчивая кэндошница с необычной «клееной» прической — три. Финальный бой с левитирующими каплями воды — четыре. Завуч, своими очками-половинками напоминающий Дамблдора — пять. Директор, страдающий идиотизмом — шесть. Не так уж и мало.
В минусы я бы отнесла отсутствие драйва, непродуманность персонажей, средненьких актеров, совершенно дурацкого главного героя. И еще пейзажей мало, обожаю азиатские пейзажи. Картина в целом напоминает экранизованную мангу, где с оригиналом обошлись так же жестоко, как с пятым «Гарри Поттером».
В итоге — очень на любителя. Ибо… смотри название рецензии.
22 июля 2012
Интересно, и почему азиаты так любят снимать кино про насилие в школах? То, понимаешь, Королевская битва, то Вулканический удар, нет, я понимаю, когда в американской Замене или Директоре учитель усмиряет непослушных учеников. Но, когда на протяжении всего фильма учителя издеваются над школьниками, бьют их, заставляют друг друга убивать, и в конце школьники восстают — напрашивается вопрос: что у них не так с системой образования?
Собственно, о фильме: мальчика переводят в новую школу — это его последний шанс, так как из-за плохого поведения его уже из пары мест выперли. В новой школе в это время как раз разгорается конфликт между школьниками и учителями, а так как среди учеников есть тяжелоатлеты, дзюдоисты, мастера холодного оружия, то руководство вызывает в школу специальную команду, так сказать «учителей на замену» — жестких мастеров всяческих «высоких энергий» и прочих крутых вещей, которые быстро наводят порядок. Единственной надеждой мятежных школьников становится главный герой, обладающий сверхъестественными способностями, вот только его всю жизнь учили подавлять в себе эти самые способности и он совсем не хочет проблем, так что ему приходится выбирать.
Вообще, фильм сделан хорошо, и смотреть его довольно интересно, есть только одно, что может испортить впечатление от просмотра — создается ощущение, что у них там в Корее, есть какой-нибудь анимешный сериал про этого парня и его жизнь, и в виду дикой популярности его решили экранизировать. Во время фильма постоянно появляются отсылки к каким-нибудь мистическим событиям прошлого, о которых мы, видимо, должны знать по определению, но я, к сожалению, не в курсе, что такое «Великая война Учителей» (как представлю — аж страшно становится), и всякие там манускрипты. В общем, если не слишком заморачиваться по этому поводу, то можно с интересом провести полтора часа, тем более, что драки там сделаны красиво и оригинально.
18 ноября 2008